Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и восстановление фар

Ремонт и восстановление фар

Ремонт и восстановление фар

Фары автомобиля самая дорогая запчасть из навесных элементов. И самая хрупкая. При незначительных столкновениях может треснуть корпус. И сломаться крепление. Или появиться затертость на стекле. Также разгерметизация. И последующая попадание. Может произойти либо от времени. Либо от тряски и неровностей на дороге. В настоящее время разгерметизации подвержены фары новых автомобилей. Или с небольшим пробегом. Ранее такое встречалось только от времени. Герметик рассыхался. И в корпус оптики попадал влага и пыль. Время на месте не стоит. В автосервис пришли технологии и инструменты. Поэтому ремонт и восстановление фар, а также реставрация корпуса – доступная услуга. И существенно отличается по стоимости от покупки новой оптики. В мастерских возможны следующие услуги:

  • Устранение запотевания.
  • Восстановление крепления.
  • Замена и восстановление отражателя фары.
  • Ремонт корпуса оптики.
  • Замена линзы.
  • Бронирование и полировка стекла.

Устранение запотевания фонарей и фар

Запотевание фар происходит из-за нарушения их герметичности. При проектировании учитывают перепады температуры и влажности. Для воздухообмена с окружающей средой в фару устанавливают сапуны. Благодаря сапунам происходит обычная конвекция. Поток холодного воздуха поступает внутрь через нижние клапаны. А горячий – выходит через верхние отверстия. Причины появления воды:

  • Герметик потерял свои свойства.
  • Засорились клапана.
  • Трещина в корпусе.

Запотевание приводит к следующим последствиям:

  • Плохая видимость.
  • Повреждение электропроводки.
  • Поломку блоков розжига.
  • Коррозию отражателей.
  • Перегорание ламп.

Но если фара потеет, это не всегда свидетельствует о дефектах. Оптика со светодиодами сильно не нагреваются при работе. Поэтому воздухообмен с окружающей средой замедляется. И нижняя часть фары запотевает.

Для устранения этой проблемы автопроизводители устанавливают в фары силикагель. Который впитывает излишнюю влагу. Блок с силикагелем склонен к набуханию. И утяжелению. Поэтому производители регулярно работают над его усовершенствованием.

В фонарях нередко наблюдаются дефекты блоков крепления лампочек. Или защитных кожухов. А также повреждения герметизирующих стыков. Иногда для решения проблем с запотеванием, достаточно заменить пароизоляционные мембраны в сапунах. Их назначение – задерживать излишнюю влагу и пыль. Методика ремонта и восстановления задних фар станет ясна только после демонтажа. И тщательного осмотра запотевших фонарей.

Замена стекла фары

Стекло фары со временем мутнеет. Во-первых, по причине выгорания защитного слоя пластика. Во-вторых, от пескоструя. Пути решения проблемы. Это замена стекла. Или полировка. Не на все автомобили можно купить отдельно стекло. Поэтому полировка также пользуется спросом. Разборка оптики производится также, как и в случае устранения запотевания.

Полировка и бронирование

Полировка убирает царапины с поверхности. И избавляет от потертостей и потускнения. После полировки, фары надо обязательно закрывать бронированной пленкой. Если этого не сделать, то оптика пожелтеет через полгода. Кроме того, хорошая пленка даст защиту от пескоструя и царапин до 5 лет.

Полировка стекла фары

Пленку наклеивают с внешней стороны. Она не искажает свет. Но упрочняет стекло. Распределяет давление от ударов камней по всей площади поверхности. Цены на бронирование зависят от типа используемой пленки.

Для бронирования фар используется пленка:


1) Виниловая пленка.
Применяется для ламинации. Бронирования передней и задней оптики. А также фонарей. От аналогов отличается высоким уровнем прозрачности. И надежной защитой от пескоструя.

2) Полиуретановая пленка.
Разработана специально для защиты фар авто. Имеет массу плюсов – от кристальной прозрачности, высокой износостойкости до длительного эксплуатационного ресурса. Хорошо подходит для бронирования противотуманок. А также стеклянных фар.

Регулировка света фар

Регулировка света фар

Регулировка света проводится во всех случаях, если оптика снималась с авто. И проводился ремонт и восстановление фар. Или проводилась разборка и сборка. Или реставрация отражателя. О правильно проведенной процедуре регулировки свидетельствуют следующие факторы:

Как самостоятельно отрегулировать фары? Неправильная регулировка фар

Настройка световых приборов нужна не во всех случаях. Иногда слабое освещение устраняется простыми методами.

  • Помутнение рассеивателей — одна из причин плохой видимости на дороге. Если свет блокируется в результате помутнения на стекле или пластике, можно заменить эти элементы, либо провести полировку фонаря.
  • Конструкторские особенности осветительного оборудования на старых моделях машин не позволяют получить полноценное освещение полотна дороги. Замена фары, как и полировка ее поверхности, здесь не поможет. Вариант устранения проблемы — установка лампочек с ксеноном.
  • Если по причине растрескивания или нарушений герметичности стекла, на внутренней поверхности рассеивателя появились капли конденсата, свет фар станет слабее. В этом случае поможет замена линзы с отражателем, ее чистка, либо обработка силиконовым или акриловым герметиком.
  • При неисправностях в генераторе фары также могут выдавать тусклый свет. Проверьте уровень заряда аккумулятора, воспользовавшись тестером.
Читать еще:  Регулировка задних тормозов после замены колодок

Если осмотр фар автомобиля не показал поверхностных нарушений, которые можно устранить своими руками, следует обратиться к специалистам, либо отрегулировать самостоятельно. К последнему стоит приступать только в том случае, если вы имеете достаточный практический опыт, обладаете специальными знаниями. В противном случае обращение в автосервис в Москве может стать неизбежностью по более серьезным причинам.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

В идеале проверять, насколько точно настроены автомобильные фары, нужно не реже, чем один раз в год. Конечно, если вы ничего не изменяли в конструкции автомобиля, маловероятно, что за год что-то изменится. Тем не менее дополнительная проверка никогда не бывает лишней, особенно когда речь идёт о безопасности жизни и здоровья людей.

Однако фары имеют свойство загрязняться, в том числе и изнутри. Для очистки линзы и отражателя нередко бывает необходимым демонтаж светового оборудования. После всех манипуляций с водой и чистящими средствами, фары нужно установить на своё место. При этом рекомендуется проверить направление свечения. Если оно сбилось, потребуется настройка.

Регулировка фар должна проводиться в обязательном порядке в том случае, если вы устанавливаете новое световое оборудования. Неважно, касается ли это фар целиком или только источника света, а может быть, какого-либо другого элемента системы. Если вы производите замену в сервисе, то убедитесь, что мастер провёл регулировку. Но при самостоятельном переоборудовании вам придётся постараться самому.

Существуют и другие причины обязательной настройки фар. Например, она необходима, если вы ремонтировали или заменяли переднюю часть автомобиля. Некоторые любители тюнинга значительно поднимают или опускают кузов машины. В этом случае также требуется настройка.

Кроме того, специалисты рекомендуют проверять фары в случае замены дисков или шин, а также при установке багажника или замене подвески. Казалось бы, как все эти детали могут повлиять на направление светового потока? Но правила есть правила: лучше потратить несколько часов и убедиться, что оборудование работает так, как нужно, чем рисковать здоровьем.

То же самое относится к поездкам на длинные расстояния. На междугородних трассах качество работы световых приборов особенно заметно. А учитывая скорости автомобилей, ДТП, вызванное подобными нарушениями, может закончиться трагически.

Неправильно отрегулированные фары будут слепить владельцев встречных машин и провоцировать ДТП

Кстати, в нашей стране предусмотрено наказание за неправильно настроенные фары: вас могут оштрафовать на 500 рублей. А в том случае, если нарушение регулировки стало причиной ДТП, то наказание значительно увеличивается. Если нанесение вреда здоровью пострадавшего в ДТП будет квалифицированно как лёгкое, то вас ожидает штраф от 2,5 до 5 тыс. рублей или лишение прав на срок до полутора лет. Если здоровью нанесён более сильный ущерб, то сумма штрафа может увеличиться до 25 тыс., а прав вас лишат на 2 года. Наказания за управление автомобилем с нарушением условий эксплуатации прописаны в Кодексе об административных нарушениях. Вся нужная вам информация в статьях 12.20–12.24.

Как подготовить машину к регулировке

Если вы все-таки решились на этот шаг, мы рекомендуем вам подготовить световые приборы к работе:

  • Найдите площадку с ровной поверхностью, а также нарисуйте на стене разметку с вертикальными полосами.
  • Уберите из багажного отделения посторонние предметы.
  • Проверьте давление внутри шин. Это нужно для правильного положения кузова. Убедитесь, что показатели давления одинаковы во всех колесах.
  • Если вам будет помогать второй человек, его весовая категория должна быть такой же, как у вас.
  • Очистите осветительные приборы от грязи, смойте слой пыли и масляные пятна (подойдет уайт-спирит).
  • Винты для регулировки обработайте WD-40. С их помощью ослабьте крепления и проверьте, надежно ли установлены фары.

Стоимость регулировки и проверки в Москве:

Проверка света фар200 рублей
Регулировка света фар (включая проверку)500 рублей
Регулировка света противотуманных фар500-800 рублей
Читать еще:  Регулировка клапанов двигателя mr479qa джили мк

Особенности регулировки фар грузовых автомобилей

В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.

Схема регулировки рисуется аналогичным образом, за исключением небольших отклонений в размерах. Например, для автомобилей КамАЗ, МАЗ или КрАЗ вторая горизонтальная линия «Г-4» чертится на расстоянии 0,3 м от линии «Г-3».

После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.

Регулировочными винтами корректируем верхний край светового пятна, чтобы он совпал с линией «Г-4». При этом наклонная ограничительная линия, направленная под углом в 15о вверх, должна исходить из точки «Л» для левой фары и соответственно «П» — для правой. Допускается смещение точки начала ограничительной линии во внешнюю сторону не более 0,2 м. Аналогично регулируются и противотуманные фары.

Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.

Процесс регулировки

Перед регулировкой следует поставить машину на ровную поверхность, к которой прилегает стена или забор. Выполнять процедуру можно на улице, либо в большом гараже. Дело в том, что в процессе работы понадобится откатывание авто на расстояние до 10 метров (минимум 5 метров), поэтому просторное место — необходимое условие. Вне помещения регулировку нужно выполнять в темноте, в помещении — в любое время.

Подготовьте инструменты

Крестообразная отвертка, кусок мела, линейка или жесткий метр. Для работы с неровной или разноцветной стеной понадобится светлое тканевое или бумажное полотно.

Этапы регулировки

Первое — нанесение разметки на стену. Подкатите машину к стене и включите ближний свет, после чего отметьте темным маркером центры отражений от осветительных приборов. Соедините точки по линейке и отметьте в середине центр. Через отметки нужно провести вертикальные линии перпендикулярно друг другу.

От каждой отметки отмерьте вниз вторые точки на расстоянии от первых 75 миллиметров. Нарисуйте сквозь них еще одну горизонтальную линию. Откатите машину на расстояние, рекомендованное в паспорте автомобиля, и вновь включите ближний свет.

Добейтесь, чтобы границы световых пучков находились на уровне нижней линии. Точки, идущие вверх, должны соприкасаться с пересекающими их точками. Должен образоваться угол светового пучка, необходимо сравнить его с данными в паспорте транспортного средства.

Настройка каждого фонаря проходит в индивидуальном порядке. Чтобы работать было удобнее, закройте вторую фару плотным материалом (например, фанерой), пока вы работаете с первой. Вращая винты с помощью отвертки, следите за положением пучка света. Регулировку можно выполнять по горизонтали, либо в вертикальной плоскости, поочередно с каждым фонарем. Аналогичным методом настраиваются противотуманные фары, но с одним отличием: нижняя линия проводится на 50 миллиметров ниже первой.

Поэтапная регулировка фар

Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.

В первую очередь регулируем световой поток левой фары. Для этого правую фару закрываем щитком. С помощью регулировочных винтов устанавливаем верхнюю границу светового пятна на уровне линии «Г4». При этом начало наклонного участка светового потока должно исходить из точки «Л». В аналогичном порядке регулируем правую фару, предварительно закрыв щитком левую оптику. В заключение проверяем, чтобы уровень светового потока левой фары совпадал с высотой пятна правой оптики.

Если установлены противотуманные фары, их регулировка выполняется по такому же принципу. Верхняя граница светового потока должна быть на уровне горизонтальной линии «Г-4».

Видео по регулировке ближнего света

Чтобы убедиться, что регулировка проведена удачно, требуется диагностика на дороге в темное время суток. Если после регулировки, а также повторных попыток проблема осталась, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к профессионалам. Возможно, вашему автомобилю нужна более детальная диагностика с участием специального оборудования, а также соответствующий технический ремонт, который невозможно выполнить самостоятельно.

Читать еще:  Регулировка зажигания дизельного двигателя фиат

Уважаемые водители, будьте внимательны на дорогах в Москве. Помните, что такой важный элемент, как фары, должен работать безукоризненно, так как от этого зависит безопасность дорожного движения.

Видео урок по самостоятельной регулировке фар

Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.

В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

Регулировка противотуманных фар в Москве

Наши квалифицированные специалисты оперативно выполнят на вашем автомобиле регулировку фар. По вопросам стоимости услуг вы можете обратиться к нашим консультантам в Москве, позвонив по телефону, данному на сайте, либо задав вопрос по электронной почте.

chloroquineorigin, 2021.05.21 23:18

hcq https://chloroquineorigin.com/ chloroquine phosphate aralen buy aralen buy chloroquine online

Дмитрий, 2021.06.16 11:27

Обращался с просьбой разобрать фару от Passat B6 и почистить ее от грязи и пыли изнутри. Звонил в несколько компаний, тут назвали самый дешевый ценник (у конкурентов цена доходила до 9500, с учетом того, что фара уже демонтирована с авто). Также подкупило общение персонала по телефону, вежливо все разъяснили, подсказали. После вскрытия фары предложили также заменить отражатель. За сутки работа была сделала. Результатом очень доволен, фару уже установил, очень чистая (учитывая что чистили только изнутри), герметичность в порядке, не запотевает (дали гарантию 2 года). Из минусов компании разве что расположение — если едешь в первый раз, то можно заблудиться на этом многоуровневом паркинге. Но тут снова отмечу персонал компании, вели меня по телефону до самых дверей. Словом, ребята выполнили задачу на отлично, если будут проблемы по свету, то обращусь к ним.

  • Предыдущая страница
  • Вы на странице 1
  • Следующая страница

Как отрегулировать фары самому

Как правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.

Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.

Готовим автомобиль

Чтобы выполнить настройку фар необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.

Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.

Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.

Готовим площадку и стенд

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector