Самостоятельная установка сигнализации; Электроника; Page 13 of 19
Самостоятельная установка сигнализации — Электроника — Page 13 of 19
Открученный щиток приборов вынимается, а имеющиеся разъемы нужно оставить на месте. Это связано с тем, что мы будем пробовать запуск двигателя.
В случае отключения панели приборов своими действиями можем спровоцировать появление ошибки подушек безопасности или двигателя. Для сброса таких ошибок нужно специальное диагностическое оборудование, которого может не быть под рукой.
Для реализации запуска двигателя необходим доступ к замку зажигания.
Для этого нужно снять кожух рулевой колонки. Нижняя часть кожуха рулевой колонки Daihatsu Terios крепится на пяти винтах. После этого нужно снять нижнюю панель кожуха рулевой колонки и заглушку блока предохранителей.
Установка сигнализации на Daihatsu Mira
Все пластиковые детали сняты, и мы получили доступ к блоку старой сигнализации. Его нужно демонтировать. Расположение блока старой сигнализации выбрано не самое лучшее — слишком доступно.
Старая сигнализация тоже имеет автозапуск: Теперь нужно демонтировать левую стойку для замены сигнального светодиода и антенны сигнализации.
Прикрепление антенны было сделано на совесть — остатки клеящей ленты придется удалить. После удаления клея непосредственно перед установкой антенны нужно будет обезжирить стекло на месте крепления.
Daihatsu Terios Почему именно её — не буду писать. Кому интересно — смотрите обзоры, отзывы и пр.
Установка сигнализации с автозапуском на Daihatsu Mira
Итого — — сама сигналка с двумя полноценными брелками, — GSM Logistic, сирена, реле блокировки. Центральный замок, при установке обычной сигнализации на эти машины использовалась реверсивная система управления ЦЗ, а с этой системы выходы только минусовые.
Можно было повесить кучу реле, но так не интересно, поэтому запаял в блок. Более проблем не было, не считая громоздких блоков и их упаковки под панелью.
Система универсальна, возможна установка на другие авто. Принцип работы: Массу подключаем в любом удобном для нас месте, хоть к болту, который держит пластмассовую панель он вкручивается в железную рамку, которая соединена с дайхатсу териос точки подключения сигнализации.
Подключаем провод входа ручного тормоза — к фишке кнопки ручника это нужно для автозапуска. Подключаем провод входа датчика дверей — к фишке кнопки открытия водительской двери, разобрав обшивку стойки.
Мне показалось, что проще разобрать обшивку, чем копаться в той куче проводов.
Дайхатсу мира установка сигнализации
После долгих поисков в интернете я так и не нашел никакой информации о электропроводке Daihatsu Mira и тогда, вооружившись мультимет решился методом "тыка" узнать, где находятся нужные для установки сигнализации провода и контакты. В итоге, после 14-ти часового пребывания в гараже моя мечта осуществилась!
. ВНИМАНИЕ.
Перед всеми манипуляциями отсоедините минусовую клемму!
. ПОМНИТЕ.
Устанавливая сигнализацию сами (не в сервисных центрах) ответственность за допущенные ошибки и нарушения работы электропроводки ВАШЕГО автомобиля лежит на ВАС.
Теперь обо всем по-порядку!
Для начала потребуется сама сигнализация, у меня Legendford-400, о ее установке и будет идти речь.
Прежде чем лезть в автомобиль внимательно изучил инструкцию и схему подключения (описания и схема очень примитивные). После чего я разделил все провода от блока сигн. по их категориям (свет, двери, под капот, питание, запуск, датчики и т.д.).
Приступаем к монтажу:
СВЕТ.
Световые сигналы — 3 провода (+ и два выхода на поворотники) я подсоединил в разъем "аварийки" (рис.1). Разъем находится под кнопкой "аварийки" (рис.3).
ДВЕРИ.
Открытие/закрытие приводов центрального замка. Подключаем питание (+ и масса), как указано на схеме сигн., а два общих провода ведем к рычагу открытия капота (рис.2), там находится нужный нам разъем. Подключаем общий провод "запирания" к контакту, где зеленый/красный провод, а общий "отпирания" к контакту, где синий/красный провод (в разъеме они тонкие находятся рядом, с противоположной стороны разъема два толстых провода — это выход запирания/отпирания дверей от водительского замка). Если при вкл сигнализации двери наоборот открываются, а при выкл закрываются, то поменять провода местами.
где,
5 — диагностический разъем;
6 — разъем замков дверей (дальний от нас) находиться за разъемом стеклоподъемников;
7 — главный блок сигнализации.
ПОД КАПОТ.
Под капот я собрал провода, которые мне нужно вывести из салона в подкапотное пространство (рис.3). Всего 3 провода — выход на сирену, вход датчика капота и провод температурного датчика. Рекомендую со стороны капота найти прорезиненный выход проводов из салона и в прокладке сделать отверстие чем нибудь, но очень аккуратно, чтобы не повредить родные провода. Потом просунуть проволоку в салон через проделанное отверстие, в салоне найти ее конец, прикрутить к нему концы проводов, которые хотим протянуть под капот. Переходим опять к капоту и тянем за проволоку пока не вытянем ее с нужными нам проводами. Подключаем провод датчика капота к кнопке (в комплекте). Устанавливаем сирену, подключаем ее. Прикручиваем датчик температуры в любое удобное для нас место (я прикрутил возле навеса капота справа) и подключаем согласно схеме (кстати о подключении этого датчика в инструкции нет никаких указаний). У датчика темп. два тонких провода, один кидаем на массу (куда мы его и прикрутили), а второй к проводу из главного блока.
где,
1 — блок-реле родной сигнализации (при необходимости отсоединить разъем и кнопки на ключе не будут работать);
2 — за печкой слева находится выход "пачки" проводов из салона под капот (за аккумулятором);
3 — разъем "аварийки".
ПИТАНИЕ.
Питание системы берем от замка зажигания (рис.4), предварительно соединив провод питания системы с силовым проводом автозапуска. Массу подключаем в любом удобном для нас месте, хоть к болту, который держит пластмассовую панель (он вкручивается в железную рамку, которая соединена с массой).
где,
4 — разъем замка зажигания.
ПРОЧИЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.
Подключаем провод входа ручного тормоза (-) к фишке кнопки ручника (это нужно для автозапуска). Вообще на АКПП требуют подключать провод к кнопке педали тормоза или к "Р".
Подключаем провод входа датчика дверей (-) к фишке кнопки открытия водительской двери, разобрав обшивку стойки. Можно не разбирая стойку прикрутить провод возле ручника, где идет кабель-канал (белый/синий провод из кучи других проводов). Мне показалось, что проще разобрать обшивку, чем копаться в той куче проводов. Провод датчика дверей один и при подключении его к кнопке двери водителя он срабатывает, даже если открыть багажник.
Подсоединяем светодиодный индикатор, заранее его установив в удобное для вас место. У меня он под рулем справа (в пустой заглушке), где регулировка фар.
Прикручиваем и подсоединяем датчик удара. Я установил его под "фартуком", где блок "AIRBAG" (рис.5).
где,
5 — диагностический разъем;
7 — главный блок сигнализации;
8 — датчик удара;
9 — фишка пищалки ключа (если снять, то не будет пищать при воткнутом ключе и открытой двери);
10 — блок "AIRBAG";
11 — фишка "AIRBAG" в руле.
Подключаем служебную кнопку в удобное место (секретное). Чтобы в любой момент можно было до нее добраться.
Приклеиваем на двухсторонний скотч приемо-передатчик на лобовое стекло, протягиваем кабель под потолком (открутив козырек водителя), сняв с боковой стойки водителя обшивку, вставляем кабель в зажимы кабеля родной антенны и просовываем вниз к главному блоку сигн.. Подключаем.
Вход датчика багажника я ставить не стал. Во-первых, далеко вести провод (через весь салон). Во-вторых, нет желания делать лишние дырки для кнопки. А если будет открыта дверь багажника, то сигн. покажет его как дверь, т.к. родные датчики открытия всех дверей соединены между собой. А сама кнопка открытия багажника находится в замке багажника.
Все "лишние" провода от главного блока сигн. (выход зажигание-2, выход на раздельное отпирание дверей, вход контроля по тахометру, по генератору, выход отпирания багажника, выход блокировки-1, 2, вход датчика дверей "+") аккуратно скручиваем и прячем в подрульное пространство, может потом пригодятся.
АВТОЗАПУСК.
снимаем разъем зажигания и припаиваем провода к клеммам разъема согласно схеме (рис.6).
Если все подсоединено правильно, то можно накинуть минусовую клемму аккумулятора и проверить!
У меня все заработало с первого запуска. Правда был сильно чувствительный датчик удара и постоянно срабатывал, пришлось укрутить до минимума.
Совет:
Во время первого опробования, рекомендую не подключать минус сирены! Лучше пока на показателях световых сигналов настраивать. А убедившись в отсутствии ложных срабатываний и после полной настройки сигнализации, можно подключать сирену.
Вы спросите меня: "А как же выход на стеклоподъемники? "
Отвечу: "Времени у меня на них не хватило!"
Для правильной работы автомотически-поднимающихся стекол при вкл. режима охраны нужны отдельные реле. Я даже не знаю где находится родной контроллер стеклоподъемников в Daihatsu Mira.
Daihatsu Mira
Сразу скажу, машина для двоих, даже не пытайтесь залезть в неё в 4-5. В крайнем случае, можно сдвинуть переднего пассажира и посадить третьего человека. Нельзя сказать, что места для ног в Daihatsu Mira водителю полно, но для езды по городу вполне достаточно, мой рост 200 см. Машина до 80 ускоряется отлично, дальше двигатель начинает просто гудеть. Брал только для города, поэтому мне «за глаза». Шумоизоляция в Daihatsu Mira практически отсутствует, после 40 км/ч прекрасно слышны колеса. Кондиционер работает отлично, холодит отлично, машина «подтупливает», но для города не критично. Полный привод на Daihatsu Mira просто не замечаешь, зато зимой комфортно и безопасно.
Достоинства : полный привод. Маневренность. Отличный выбор доля города.
Недостатки : тесный салон. Шумоизоляция.
Daihatsu Mira, 2009 г
Итак, первые впечатления были не очень хорошими. Но позже сделал вывод — идеал для города (собственно для этого и приобреталась). Ну а теперь плюсы и минусы. Габариты Daihatsu Mira — ну просто нереально удобно ездить по городу, я с содроганием вспоминаю время, когда парковался в городе на «Форестере». Стоимость содержания (масло в двигатель около 2 или 3 литров, бензина кушает около 6 литров). Стоимость запчастей на Daihatsu Mira довольно высока, выбор не велик (машина свежая и редкая, воздушный фильтр обошёлся около 700 рублей). Низкий клиренс (особенно плохой передний свес, пару раз шоркал бампером с непривычки). Ну и общие впечатления: машина довольно шустрая, разгон до 60 км круче, чем у «Королла» 1,5 (один раз устроили с другом «драг-рэйсинг»), после – «сдувается», и потом уже довольно неплохо едет в районе 90 -100 км. В крутые горки лучше заранее разгоняться. После «Форестера» тяжеловато смириться с её валкостью. Думаю поставить жесткие стойки и резину пошире. Манёвренность Daihatsu Mira тоже поражает, если убрать валкость – будет отличный городской болид для игры в шашки между полосами. Шумоизоляции нет никакой. После покупки сменил масло в двигателе и воздушный фильтр, остальные жидкости в порядке. Поставил тахометр, магнитолу, динамики и «шумку» передних дверей, сам установил сигнализацию. В целом, автомобилем доволен, свои задачи выполняет на все 100%. Думаю, покатаюсь, год-другой и на продажу (правда, думаю с ликвидностью у Daihatsu Mira не очень хорошо), а потом куплю в следующем кузове.
Достоинства : маневренность. Удобство в городе.
Недостатки : нет шумоизоляции. Низкая.
Daihatsu Mira, 2008 г
Комплектация у меня самая минимальная: ручные стеклоподъемники, АВС отсутствует. Мотор: 58 л/с, цепной, 3-х цилиндровый. Магнитолы, колонок, сигнализации, короче, не было ничего. Все радости жизни были куплены и установлены. Покупали зимой, резина была R12 на штамповке, на лето купили 13. За 6 месяцев поменяно было только масло в двигателе и одна лампочка ближнего света. Шумоизоляция в Daihatsu Mira отсутствует вообще, собираюсь в скором времени исправить это. В салоне бывают скрипы, но только при большой загрузке. Едет машинка бодро, хотя на обгоны по трассе я решаюсь редко, при 100% пустой «встречной», в городе же она чувствует себя превосходно. Паркуюсь я легко, меньше меня только «Смарт» и велосипед. При этом спокойно езжу в деревню или на дачу, клиренс 160 мм, но, при аккуратной езде, этого хватает, а если застряну, одна человеческая сила вполне способна вытолкнуть этот авто из грязи. В салоне, конечно, грустно. Но за такую цену — я довольна. Все черно-серенькое, пластик, как вы понимаете, не высшего сорта. При этом сиденья удобные, посадка высокая, обзорность просто прекрасная, машинка маленькая, ездить на ней очень удобно, к габаритам я привыкла сразу же. Багажник у Daihatsu Mira просто огромный, возила там 4 колеса и 4 диска — влезли легко, в салоне комфортно спереди, сзади просто мягкая лавочка, сидеть неудобно, ездить там можно только на короткие расстояния.
Достоинства : компактная. Удобно парковаться. Большой багажник.
Недостатки : шумоизоляция.
Daihatsu Mira, 2010 г
Первые впечатления признаюсь, были не очень. Daihatsu Mira показалась жутко маленькой и смешной. Салон после Хонды – аскетизм и простота. Пластик дешевый, обшивка сидений простая. В салоне грязь и неприятный запах (прокуренный). Еду домой и думаю, как буду ее продавать уже завтра. Проехав 300 км начали проявляться первые плюсы: расход 5 л (весной дело было), 120 Daihatsu Mira идет уверенно (за счет четырехступенчатого автомата, как оказалось не на всех «Мирах»), и по динамике не сильно отличается от Хонды. Посадка удобная, над головой сантиметров двадцать места. Приехал домой уставший (еще в дождь сильный ехал), лег спать, надеясь на то, что утро вечера мудренее. На следующий день отмыл салон, надел колпаки, разложил по местам «вонючки», тряпочки, зарядки, в общем, обжился и остался доволен. Как вариант передвижения – пойдет. Но самые приятные моменты прояснились после первого месяца эксплуатации. Тяга до 60-70 км сумасшедшая (говорят на 4-дверных версиях похуже). Чувствуешь себя пилотом детского аттракциона автомобильные гонки. Часто веселюсь тем, что когда трогаюсь со светофора и вижу нетерпеливо поджимающийся в зад автомобиль – просто нажимаю в пол педаль и через несколько секунд вижу далеко позади грустные фары. Автомобиль провоцирует на хулиганство. Управляемость отменная. Руль чувствительный. Двери открываются на угол 90 градусов, что вызывает недоумение окружающих. При сложенных задних сиденьях уложил в один ряд пять мешков опилок, во второй ряд вошло бы еще пять. Лавка вместо задних сидений не очень критична. Летом ездили купаться вчетвером, по мнению сзади сидящих — все отлично. На дальние расстояния Daihatsu Mira — не вариант, но по вполне можно троих четверых доставить из пункта А в пункт В. Четырехступенчатый автомат на трассе очень выручает. 120 км машина идет легко, двигатель шепчет. Парусность по трассе низкая, ветром не бросает. За счет удлиненной колесной базы идет как по рельсам. По снегу проходимость приличная, ни разу не застрял.
Достоинства : расход. Динамика. Управляемость. Удобная посадка.
Недостатки : аскетичный салон.
Daihatsu Mira, 2009 г
За 2 года владения Daihatsu Mira показал себя с лучшей стороны. Конечно, иногда не хватает дорожного просвета, но в городских условиях даже зимой это не сильно мешает. С парковкой проблем нет вообще. Она такая маленькая, что заехать можно в любую щель. Теперь понимаю головную боль от парковки больших и неповоротливых джипов и прочих гигантов. Т.к. машина с Японии, обогрева двигателя не было. Поставил российский вариант — завожусь в любой мороз. Поменял свечи 3 штуки по 180 руб. (Bosch). Масло лью Равинол (Германия) 5W30 синтетика. Замена масляного фильтра проще простого — доступно и просто. Поменял передние тормозные колодки на оригиналы Япония — 800 руб., воздушный фильтр оригинал — 1800 руб. Что самое интересное — старт с места на светофоре очень быстрый, пока все разгонятся, я уже отрываюсь. Но метров через 100 догоняют. Вообще самая комфортная её скорость — от 60 до 100 км/ч. Звук мотора Daihatsu Mira даже не меняется. Салон впереди удобный и широкий. Сзади, конечно, тесновато, разве что детей посадить. Если откинуть задние сиденья, получается огромный и вместительный багажник. По ходовой — ничего не гремит и не жужжит. Всё сделано по-японски крепко, надежно и просто. Вывод: Машина имеет свои плюсы и минусы. Где-то не хватает мощности, но по городу вполне достаточно. Это не джип и не вездеход, хотя есть пониженная передача. Авто больше всего подходит как первое. Маленький расход бензина, смешной налог — всё это только в плюс. Для девушек авто подойдет как никакое другое, несмотря на то, что правый руль.
Достоинства : динамика. Маневренность. Вместительный багажник. Недорогая в обслуживании.
Недостатки : тесный салон сзади.
Daihatsu Mira, 2010 г
Двигатель без наворотов, имеется ГУР. Жидкости, заливаемые в различные системы (охлаждение, гидроусилитель и т.п.) — самые простые и купить их можно без труда. Ну и конечно расход. Главный, пожалуй, параметр. Про зиму писать не буду. Думаю, понимаете почему. Разные ситуации зимой. То ждешь кого-то, то оставишь машину, потом греешь, то ездишь без остановок, поэтому сложно оценить фактический расход. Но по моим очень примерным ощущениям зимой он был от 5.5 до 7. Повторяю — очень примерно. Другое дело — лето. По трассе на расстояние 500 км у меня уходило не больше 20 литров. В городском режиме около 5 литров. Должен сказать, что кондиционер у меня есть, но я им почти не пользуюсь. Шумит он, и я его почти не включал. Прочитав другие отзывы, немного удивился расходу в 5.5 по трассе. На автомате, правда. Ну как говориться, что есть — то есть. Бензин лью 95, иногда 92, когда 95 просто нет на тех заправках, где находишься. На 95 Daihatsu Mira тянет веселее. Фары светят очень хорошо, регулируются. В салоне красоты никакой нет, темный пластик, так сказать обстановка «спартанская». Что еще добавить. Машина для неспешной, экономичной езды. Шумная — это да. Но это решаемо. Покупаем «шумку» и обклеиваем. По поводу обгонов. Нужно к этой машине привыкнуть, перед обгоном подумать хорошо и прикинуть, получиться или нет. Все-таки лошадки в двигателе просыпаются примерно при 3.500-4000 оборотах. Поэтому еще раз скажу — аккуратнее с этим (обгоны я имею ввиду). Все-таки это «кей-кар». Парковаться на Daihatsu Mira очень хорошо, да и разворачивается она на маленьком пятачке. Управляемость очень хорошая, руль мизинцем можно крутить. Подвеска жестковатая. Зато по трассе никогда не зацепишь «брюхом» на кочках даже на хорошей скорости. По трассе Daihatsu Mira едет очень неплохо. От проходящих фур меня не кидало (как пишут некоторые в отзывах). Весной, когда был реальный ветер метров 15-20 в секунду тогда да, так там любую машину шатать будет. Высота машины позволяет свободно сидеть за рулем с ростом 185 см. За 9 месяцев только езда и две замены масла.
Достоинства : экономичная. Резвая. Удобная. Отлично держит дорогу на трассе.
Недостатки : шумоизоляция. Салон простоват.
Daihatsu Mira, 2011 г
Первые впечатления — типичная городская малолитражка для девочки. Внешне Daihatsu Mira небольшая. Расстроил салон. По размерам вопросов нет — удобная посадка, все продумано. Родной магнитофон ничего не пел кроме простых дисков (не читает MP3), и флэшки через прикуриватель, колонки стояли только в передних дверях и что-то там «бубнели» на матерном японском языке (хотя в задних дверях есть сетка и места для установки). Сиденья светлые. Машина вообще не имеет никакой шумоизоляции. По нормальной дороге – тишина, по латочному ремонту дороги — как ведро с болтами. Загнал, заклеили всю «шумкой» 3 мм толщиной (крышу, двери дважды). Ушло в аккурат 14 листов. Сейчас думаю докупить утеплитель под капот, а то для кузова «шумка» не пойдет, поплавится. Проехал до и после. Стала как танк, даже идет по-другому. Слышно немного подвеску, а по кузову просто класс. Еще по салону. У Daihatsu Mira оказался АБС, ЕСП, 2 подушки безопасности, автомат. Есть кондиционер. Полный электропакет всех дверей, складывающиеся все зеркала, японские резиновые коврики (спереди и сзади). Для города пойдет. Встала необходимость выезда в Томск (расстояние 747 км). По дороге Daihatsu Mira идет уверенно, по хорошей без латок шел 90-110. Держал 3-3,5 тыс. оборотов по тахометру. Нет датчика температуры двигателя. Получилось, за всю дорогу заправился 3 раза, в общем количестве израсходовал 35 литров 92 бензина (10 литров, и 2 раза по 15 литров). По-прямой идет нормально. Удивило что для городской машины очень хорошо продумана посадка водителя (при том, что руль не регулируется никак), после 11 часов езды только общая усталость и никаких затеканий и перекосов в организме.
Установка сигнализации на Daihatsu Mira
Точки подключения автосигнализации на Daihatsu Mira 2009
Замок зажигания:
+ — черный/красный
асс — синий
ig1 — чёрный/белый
ig2 — синий/серый
стоп — зеленый/белый на лягушке
закрывание центрального замка — синий/красный
открывание центрального замка — зеленый, провода из двери, резать
все 5 дверей — белый с синей (4 одинаковых провода), левая кик-панель, второй разъём снизу
повороты — зелёный/черный и зеленый, блок всм за бардачком
зарядка — белый с красным, штекер щитка приборов
Точки подключения автосигнализации на Daihatsu Mira 2011 3-хдверная, кузов L275V
Замок зажигания:
АСС – синий, подключать не обязательно
Зажигание – синий/чёрный
Зажигание – чёрный/белый
Стартер – белый
Оба зажигания не пропадающие в машине, но можно, чтобы на синем/чёрном пропадало питание.
BCM за бардачком, левый вертикальный разъём:
+12В – толстый чёрный отдельный
повороты – зелёный/чёрный и зелёный с рисками
стоп – зелёный/жёлтый
Разъём второй снизу в левой кик-панели:
багажник и обе двери раздельно – 3 белых/синих. Необходимо в разрыв каждого провода концевика установить диод 1N4007 анодом к разъёму, сигнал берём с катодов, объединяя двери с помощью диодной развязки.
Контроль двигателя (импульсы) – угловой красный на OBD.
Центральный замок: жгут из двери водителя.
Вариант 1: синий/оранжевый и зелёный тонкие – концевик привода, подключать по схеме перекидки.
Вариант 2: синий/оранжевый и лиловый толстые – силовое управление приводом, подключать по схеме в разрыв.
Синий/оранжевый в обоих вариантах – закрытие.
Точки подключения автосигнализации на Daihatsu Mira 2013 5-тидверный, правый руль
Замок зажигания:
зажигание 1 – черный;
зажигание 2 – фиолетовый;
асс – салатовый;
стартер – желтый.
Левая кик-панель, второй сверху разъём:
передняя левая дверь – салатовый;
багажник и задняя левая дверь – толстый голубой;
задняя правая дверь – серый.
Блок предохранителей, нижний слева белый разъём:
водительская дверь – серый;
повороты – синий и белый.
Тахометр – красный крайний на OBD.
Тормоз – серый на педали.
Центральный замок (сила) – белый (запирание) и жёлтый (отпирание) в разъёме из водительской двери.