Базовые сведения о монтаже сигнализаций
Базовые сведения о монтаже сигнализаций
Перед тем, как установить сигнализацию на авто, желательно изучить все термины, относящиеся к данной теме. На сайте изготовителя часто размещены инструкции, где перечислены точки подключения. Начинающим монтажникам в такой «документации» разобраться сложно. А выполнить обход иммобилайзера, если сигналка оснащена автозапуском, также бывает непросто. Самостоятельно подключить обходчик можно, для чего есть рекомендованные схемы, но не факт, что в результате все заработает. Другие стандартные проблемы и методы их решения перечислены ниже.
Контакты замка зажигания
Модуль замка зажигания снабжают несколькими контактами, но напряжение с АКБ всегда идет на один – на «30-й». Еще есть контакт «50», замыкаемый с «30-м» во время запуска стартера. Пользуйтесь этой информацией, монтируя сигналку на любую машину, даже на старинную. В современных авто используется множество цепей:
В общем, чтобы установить сигнализацию на автомобиль , нужно знать обозначения всех контактов.
Установка автосигнализации , равно как ремонт начинается с отключения АКБ. Затем можно самому вызвонить, какие контакты соединяются с клеммой «30»:
- Контакт «15» – это часть цепи IGN1;
- «15/2» – IGN2;
- Контакт в цепи ACC обозначают так: 2, ACC, R.
Определить назначение контактов вы сможете самостоятельно, для чего не потребуется даже заводить машину. Пользуйтесь омметром, но не забывайте отключать АКБ!
Проводя ремонт или монтаж своими руками, с АКБ достаточно снять «минусовую» клемму.
Контакты электрического реле
Чтобы установить автосигнализацию и подключить ее, достаточно использовать штатные элементы и модули. Среди них может присутствовать реле, для подключения которого достаточно изучить базовую инструкцию. Можно установить сигнализацию на автомобиль, подключить ее по «базовой» схеме, а затем дополнить набор функций, подсоединив еще несколько реле. Тогда один из выводов обмотки (контакт 86 либо 85) соединяют с выходом сигналки, а на второй вывод подают напряжение питания.
При отсутствии тока в обмотке контакт 87A замкнут с «общим» (с 30-м). При срабатывании замыкаются два других контакта (30-87). Для подключения реле, если им управляет электроника, между клеммами 85-86 устанавливают диод. Многие знают, как выполняется установка сигнализации , но почему-то забывают об использовании блокирующих диодов.
Диод не проводит ток при срабатывании реле. Схема будет следующей: «+12В» подается на катод. Пользуйтесь этой информацией, и выполняя ремонт .
Для сигналки или для иммобилайзера класса Premium не ищите документацию в Интернете. Считается, что ни ремонт , ни монтаж таких систем своими руками никто выполнять не будет.
С чем придется иметь дело
Часто изготовитель сам предоставляет сведения, необходимые для того, чтобы установка автосигнализации была выполнена. Лучше, когда предоставляется файл, содержащий фотоотчет и схему. Но так бывает не всегда:
- Иногда приводят список, где перечислены точки подключения проводов сигналки. Наличие таких списков говорит о том, что выполнять монтаж можно и нужно, в том числе, своими руками.
- Если в руководстве присутствует универсальная схема, это уже неплохо.
- Такой бренд, как Starline, приводит схему и фотоотчет по установке. Конечно, любой фотоотчет относится к определенной модели авто. И для большинства моделей подобные руководства есть.
Есть схемы, которые относятся к авто определенного бренда. Лучше ими и пользоваться:
Нужно получить несколько «кос», для чего руками разделяют жилы на сегменты. Фотоотчет , приведенный выше, иллюстрирует только принцип: на практике используют небольшое число сегментов (3-5).
Часто в разрыв кабеля требуется включать диод. Для силовой проводки подходят «обычные» диоды, но в сигнальную цепь устанавливают диоды Шоттки. Обоснование:
- Своими внутренними сопротивлениями PN-переход вызывает падение напряжения (до 0,5 В);
- Элементы с PN-переходами можно не подключать вообще, но тогда стоимость установки автосигнализации заметно вырастет (сборка Шоттки на 10А стоит 50 рублей).
Поговорим о монтаже реле. Для подключения этих элементов можно использовать «сокет». Но часто для повышения надежности провод приматывают к лепесткам руками:
Наш фотоотчет поясняет смысл сказанного.
Если ток, коммутируемый реле, идет в обход цепи зажигания, используйте пайку. Для подключения сигнальной проводки лучше использовать «сокеты».
Программирование
Установка автосигнализации – первый и не самый сложный этап по созданию систем охраны. За ним следует программирование. Подключения, сделанные своими руками, могут быть выполнены без ошибок. Но затем выясняется, что сигналка не воспринимает команд, подаваемых ей поворотом ключа. Так бывает, если в качестве руководства используют фотоотчет, публикуемый автовладельцами.
Для программирования иммобилайзера , установленного в авто, должен быть исправен концевик, нажатие которого отслеживается. А для сигналок роль концевика выполняет контакт «15».
В стоимость установки автосигнализации включается и стоимость настройки. Так что, выполнять ее программирование придется. Если точки подключения к модулю замка не использовались, поступают так: в обход цепи, указанной на стандартной схеме и проходящей через клемму «15», подключают провод с тумблером. Рычажок затем «перекидывают» руками , чтобы эмулировать повороты ключа.
Все же, лучше не дополнять штатные схемы своими изобретениями в виде тумблеров. Их наличие может привести к необходимости ремонта.
Набор важных требований
Корпус модуля обхода иммобилайзера обычно изготовлен из пластмассы. И это – не случайно. Такой модуль размещают вдали от металла, чтобы своими наводками они не блокировал себя сам. Интересно другое: изображение модуля, если он установлен, обычно не приводят ни в одном фотоотчете.
Подключив сигналку, запрограммируйте любую опцию и затем снимите клемму АКБ. Если настройки собьются, скорее всего, основной блок нуждается в ремонте. На видео, приведенном в завершение, демонстрируется другое. Там показано, как легко выполнить взлом сигнализации. Руководствуясь этой информацией, не допускайте ошибок выбора.
Тестирование на стойкость к взлому
Диод для сигнализации авто
Диод — это полупроводниковое устройство, основное свойство которого — односторонняя проводимость.
Что же такое «полупроводник»? Это и не проводник, как металлический провод, и не диэлектрик, как изоляция. Это нечто среднее. Полупроводники изготавливают из кремния, который содержится в песке. Кремний в обычном состоянии является диэлектриком, но после специальной обработки приобретает особые свойства, позволяющие ему при определенных условиях пропускать электрический ток.
В диоде используют сочетание двух типов полупроводников с разными характеристиками. Это сочетание открывает новые полезные свойства — в одном направлении диод ток пропускает, а в другом — нет. Благодаря такому поведению диоды широко используются при монтаже охранного оборудования — для развязки концевиков дверей, для «отсекания» импульсов определенной полярности, для шунтирования обмоток реле с целью уменьшения выбросов индукции при срабатывании.
Рисунок 38. Условное обозначение выпрямительного диода
Диод можно сравнить с клапаном, пропускающим воду в одну сторону и препятствующим ее движению в другую.
![]() |
Рисунок 39. Аналог диода — водяной клапан
Рисунок 41. Виды выпрямительных диодов
У диода два вывода, которые именуются анод и катод. Если потенциал на аноде больше потенциала на катоде — диод открыт (ток течет), если наоборот — закрыт (ток не течет).
Для определения, какой из выводов анод, а какой катод, на корпус выпрямительных диодов всегда наносится маркировка либо в виде его условного обозначения, либо в виде полоски около катода.
Основным параметром выпрямительного диода является допустимый ток, который диод, не перегреваясь, может пропустить в прямом направлении. Также важными параметрами являются допустимое обратное напряжение, прямое падение напряжения на диоде (так как диод не идеальный, он имеет свое малое сопротивление), прямой импульсный ток, обратный ток утечки. Эти параметры обычно указываются в справочниках.
Помимо обычных выпрямительных диодов при монтаже охранного оборудования находят применение и другие полупроводниковые приборы, по строению сходные с обычным выпрямительным диодом. Это так называемые стабилитроны и светодиоды.
Стабилитрон (Zener Diode) по функционалу похож на диод. Он аналогично диоду пропускает ток в одном направлении и задерживает в другом. Но в определенный момент при обратном направлении тока наступает электрический пробой, и сопротивление стабилитрона резко падает Электрический пробой, в данном случае, является обратимым (если не наступает тепловой пробой вследствие слишком большой силы тока).
Ток через диод проходит в направлении условной стрелочки в обозначении.
Рисунок 40. Диод пропускает ток только в одном направлении
Это обстоятельство в силу закона Ома позволяет поддерживать напряжение на участке цепи после стабилитрона практически на одном заданном уровне независимо от величины входного напряжения.
Рисунок 42. Условное изображение стабилитрона на схеме
Основной параметр стабилитрона — напряжение стабилизации (Uстаб) — напряжение на выходе, которое стабилитрон старается поддерживать. Другим немаловажным параметром является мощность, которая определяется током потребления конкретной схемы.
Рисунок 43. Использование стабилитрона для стабилизации выходного напряжения
Стабилитроны внешне похожи на выпрямительные диоды и различаются только маркировкой.
Рисунок 44. Миниатюрный стабилитрон в стеклянном корпусе
Светодиод — диод, который может преобразовывать ток в свет Он, так же как и обычный диод, обладает свойством односторонней проводимости.
Рисунок 45. Условное изображение светодиода на схеме
Рисунок 46. Виды светодиодов Светодиоды различаются по номинальному прямому току (обычно он равен 10- 20 миллиамперам), по цвету, по типу корпуса. Для светодиода так же важна полярность подключения. У круглых диодов с двумя выводами один вывод, как правило, короче (обычно это катод).
И так, не много про реле
Реле — это электромагнитный переключатель, состоящий из катушки (контакты 85 и 86), одного общего контакта (30), одного нормально разомнкнутого (87) и одного нормально замкнутого (87a) контактов. Такие реле — самые распостраненные и называются однополюсными на два направления.
Когда напряжение на катушке такого реле отсутствует, контакты 30 и 87a — общий и нормально замкнутый — соединены.
Если подать на катушку напряжение то реле переключится и теперь будут замкнуты контакты 30 и 87 — общий и нормально разомкнутый. Если напряжение на катушке теперь пропадет — то реле вернется в свое исходное состояние.
При подключении реле полярность включения катушки не имеет значения, если только нет защитного диода, соединяющего контакты катушки. Если его нет, вы можете подключать провод положительного напряжения (плюсовой) к любому из контактов катушки, а провод отрицательного к оставшемуся из них, в противном случае нужно подключать плюсовой провод к тому контакту, к которому подключен катод диода (он помечен полоской на его корпусе), а провод отрицательного напряжения (минусовой) к его аноду.
При подключении реле полярность включения катушки не имеет значения, если только нет защитного диода, соединяющего контакты катушки. Если его нет, вы можете подключать провод положительного напряжения (плюсовой) к любому из контактов катушки, а провод отрицательного к оставшемуся из них, в противном случае нужно подключать плюсовой провод к тому контакту, к которому подключен катод диода (он помечен полоской на его корпусе), а провод отрицательного напряжения (минусовой) к его аноду.
Диоды чаще всего используются для защиты реле от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки. При наличии диода ток катушки через него свободно стекает предотвращая возникновения пиков напряжения в момент размыкания и защищая таким образом контакты от искрения и другие чувствительные цепи от этих толчков.
Зачем нужно использовать реле? Каждый раз когда требуется подключить устройство, потребляющее ток больший, нежели управлящее устройтво способно выдать на свой выход — требуется установка реле. Катушка реле для его активизации требует очень малых токов (не более 200 миллиапер), а ток проходящий через общий нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты напротив, может быть весьма велик и достигать в пределе 30-40 ампер.
Это свойство реле позволяет управлять такими устройствами, как фары, парковочные огни, гудки и т.п. используя слаботочные выходы сигнализаций, центральных замков или других систем. В некоторых случаях необходимо одновременно включить несколько устройств используя один выход. Тогда подключают этот выход к множеству реле которые в свою очередь одновременно замыкают и размыкают множество цепей одновременно.
Существует огромное множество задач которые требуют применения реле, далее мы рассмотрим лишь самую простую из них в качестве примера.
Смена полярности с отрицательной на положительную.
Если у вас имеется отрицательный выход на каком-нибудь устройстве, таком как сигнализация или центральный замок, и вы хотите использовать его для управления устройством которое требует +12 вольт для работы (например фары или замок люка в крыше) вам потребуется подключить реле как показано ниже для смены полярности управляющего напряжения.
Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализаций — диод.
Диод (от ди- и -од из слова электрод) — двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока. Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть, имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу — катодом.
Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.
У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.
Полупроводниковые диоды
Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода — контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.
Полупроводниковые диоды — очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
1. Катод (сторона с полосой)
2. Анод (сторона без полосы)
3. Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»).
Подключение концевиков дверей с помощью диодов
Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.
Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.
При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.
Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.
Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно — такой способ не подойдёт. Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.
В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.
Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.
Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов
Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов
Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).
Диоды могут использоваться и при установке хитрушек (смотрите в Cхемах хитрушек) и при других обстоятельствах (смотрите Подключение центрального замка в Toyota Harrier).
Диоды используемые при установке сигнализации
- Аксессуары
- Подсветки
- Безопасность и уверенность
- Активная безопасность
- Пассивная безопасность
- Детские кресла
- Средства безопасности детей
- Защита от злоумышленников
- Comfort
- Технология и звук
- Отделка
- Polestar Performance
- Упаковка и загрузка
- Обслуживание
- Безопасность и уверенность
- Comfort
- Технология и звук
- Отделка
- Polestar Performance
- Упаковка и загрузка
- Обслуживание
Сигнализация, общее описание
Кроме IL
Усовершенствованная система сигнализации с ДУ, специально разработана для S40/V50.
Система сигнализации полностью интегрирована с электросистемой в S40/V50 и вследствие этого обеспечивает высокую надежность. Сигнализацию можно сконфигурировать согласно требованиям рынка, и она сконструирована, чтобы удовлетворять всем страховым и юридическим требованиям.
Факты и преимущества
Вращающиеся коды посылаются ключом дистанционного управления, чтобы воспрепятствовать копирование кодов ключа посторонними лицами
Дистанционный ключ замка активирует/отключает сигнализацию одновременно с запиранием/отпиранием им автомобиля
Радиус действия 100 м
Световое подтверждение поступает при включении соответственно выключении охранно-противоугонной системы. Фонари указателей поворота автомобиля мигают один раз при включении и два раза при выключении.
Положение заблокированного запирания (BLL) активируется спустя 15 секунд после запирания автомобиля ключом дистанционного управления (не является стандартом на всех рынках).
Диод сигнализации. Размещен наверху на панели приборов. Статус системы сигнализации показан на информационном дисплее в приборном щитке. Пример: При сработавшей сигнализации или при сбое
Функция паники. В аварийной ситуации можно привлечь внимание, нажав на красную кнопку на ключе дистанционного управления. Появляется звуковой и световой сигнал. Используется обычный автомобильный гудок. Функция входит в систему центрального замка автомобиля (касается только определенных рынков; не разрешено в EC).
Временное отключение датчиков.
С помощью настроек в меню (car settings) на панели приборов производится отключение установленных датчиков, а также системы BLL. При необходимости см. Руководство по эксплуатации.
Используется во избежание случайного срабатывания сигнализации, например, если в автомобиле остается собака или во время путешествия на пароме.
Отключение сигнализации. При сбое или потере ключа дистанционного управления можно запустить автомобиль и отключить сигнализацию с помощью обычного ключа зажигания автомобиля. Отключение происходит, когда замок зажигания принимает одобренный код от транспондера в ключе зажигания
Возврат охранно-противоугонной системы во включённой состояние происходит автоматически, если никакая дверь или крышка не будет открыта в течение двух минут после выключения охранно-противоугонной системы с помощью дистанционного управления. Это для того, чтобы предупредить непреднамеренное выключение.
Пассивная активация. После того, как зажигание было выключено, а дверь водителя была открыта и закрыта, сигнализация активируется автоматически (касается определенных рынков).
Датчики. К системе сигнализации можно подключить следующие датчики, отдельно или в сочетании:
— Датчик движения 1 запускает сигнализацию, когда в салоне обнаружено движение. Очень ценное дополнение к базовому оборудованию.
— Датчик уровня обнаруживает изменения в наклоне автомобиля, например, при краже колеса.
Диоды используемые при установке сигнализации
Жигуленышь
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 64
Регистрация: 21.5.2007
Из: россия
Пользователь №: 262
Машина:21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз
alex833
Просмотр профиля
Основатель
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1551
Регистрация: 6.2.2007
Из: —
Пользователь №: 2
Машина:-
Цвет:-
Год Выпуска: —
Спасибо сказали: 7 раз
Дядя Ваня
Просмотр профиля
Жигулеша
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 488
Регистрация: 7.6.2007
Пользователь №: 348
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз
cosmi
Просмотр профиля
Жигуль
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 125
Регистрация: 24.4.2007
Из: Казань
Пользователь №: 133
Машина:21063
Цвет:светло-беж
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз
Вованыч
Просмотр профиля
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 236
Регистрация: 23.5.2007
Из: Dnepropetrovsk
Пользователь №: 270
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Снежно белый (202)
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 1 раз
Ничего особенного и сложного нету, запасись временем, нужным инструментом, схемой проводки и не забудь голову и руки, и все получится. Проверено на личном опыте, ставил год назад сам Sheriff APS-2625, замки Tiger, работает досихпор, тьху-тьху. Единственная заморочка была с концевиками, они у меня вообще не работали, пришлось восстанавливать.
Сообщение отредактировал Вованыч — 25.7.2007, 16:59
dimon84
Просмотр профиля
Жигуленышь
Группа: Жигулисты
Сообщений: 63
Регистрация: 30.6.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 643
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз
Вованыч
Просмотр профиля
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 236
Регистрация: 23.5.2007
Из: Dnepropetrovsk
Пользователь №: 270
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Снежно белый (202)
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 1 раз
Вот-вот если хочешь чтоб было сделано хорошо, делай сам, дядькам с сервиса по барабану как оно будет сделано, главное чтоб работало на момент сдачи авто, а потом можно придумать целую кучу объяснений почему не так как надо.
AwoLScorpiOn
Просмотр профиля
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 30
Регистрация: 23.7.2007
Из: ЧР г. Чебоксары
Пользователь №: 938
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз
Злые Мыши
Просмотр профиля
Матёрый Мышь
Группа: Администраторы
Сообщений: 2070
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7
Машина:Chevrolet TrailBlazer
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2014
Спасибо сказали: 32 раза
Сигналка тут нипричом.. замок регулировать надо!А вообще сигналке пофиг что с дверью.Если концевик будет разомкнут, сигналка будет считать что дверь закрыта.
SONIKS