Как получить лицензию на установку пожарной сигнализации
Как получить лицензию на установку пожарной сигнализации
Правильно установленная охранно-пожарная сигнализация обеспечит надежную защиту жизни людей, помещений, имущества. Но не каждому по силам корректно установить сигнализационное оборудование, поэтому существуют специализированные компании, которые занимаются этим. Чтобы предоставлять такие услуги, им нужно получить соответствующее разрешение.
Лицензия на установку пожарной сигнализации выдается организациям и индивидуальным предпринимателям Министерством Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям.
Зачем нужна лицензия
Люди, желающие обезопасить свое имущество от пожара, могут убедиться в добросовестности компании только одним способом – проверкой соответствующей лицензии, выданной МЧС.
От правильной установки и обслуживания системы пожарной безопасности зависят жизни людей и их здоровье, поэтому государство тщательно следит за организациями, осуществляющими установку и обслуживание систем пожаротушения.
Получить разрешение от МЧС должна каждая компания, желающая работать в сфере пожарной безопасности. Наличие разрешения говорит о квалифицированности персонала, а также о соответствии технического оборудования всем нормам.
Организации, получившие разрешение на монтаж и обслуживание пожарной сигнализации, могут предоставлять следующие услуги:
- оценивать уровень пожароопасности;
- устанавливать системы пожарной сигнализации и тушения;
- проводить осмотр, проверку сигнализации;
- проводить техническое обслуживание, ремонт оборудования;
- восполнять реагенты в системах пожаротушения.
Лицензия может разрешать отдельный вид работ или же весь спектр услуг, это зависит от соответствия установленным законом требованиям, которые перечислены ниже.
Требования к организации и сотрудникам
Чтобы получить разрешение, персонал организации должен соответствовать определенным условиям, касающимся численности сотрудников, их квалификации и стажа работы.
Также нельзя забывать об обязательной госпошлине. На данный момент ее размер составляет 7500 рублей. Принимается только безналичный способ оплаты.
Юридические лица
От количества видов оказываемых услуг зависит необходимое количество специалистов, работающих в компании. Для двух видов достаточно одного специалиста, для трех – три, для четырех и более – пять. При наличии шести работников можно подавать заявку на выполнение всех видов работ.
Для самих сотрудников тоже есть требования. Каждый обязан иметь среднее или высшее профессиональное образование, стаж работы в сфере МЧС у половины персонала должен составлять от трех лет, один раз в пять лет все сотрудники должны получить удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации в учебных заведениях, аккредитованных Министерством Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям.
Индивидуальные предприниматели
В требованиях к ИП есть лишь одно отличие. Генеральный директор компании может иметь любое образование и стаж работы, а вот индивидуальный предприниматель, получая лицензию, обязан подходить под требования, которые выставляют к сотрудникам: стаж работы более трех лет, профильное образование.
Основания для отказа
Несоответствие требованиям или наличие недостоверной информации в документах могут послужить основаниями для отказа в выдаче лицензии МЧС. Также разрешение не будет выдано, если у фирмы уже когда-то был аннулирован данный вид лицензии.
Необходимые документы для получения
Получить лицензии на установку пожарной сигнализации не так уж просто. Придется столкнуться с проявлениями бюрократизма или обращаться в юридические организации, которые возьмут хлопоты с бумажной волокитой на себя.
Для получения лицензии на установку пожарной сигнализации требуется представить следующие документы или их копии:
- заявление с просьбой о предоставлении лицензии (имеет установленные формы для индивидуальных предпринимателей и для юридических лиц);
- свидетельство о регистрации юридического лица или ИП;
- устав предприятия;
- подтверждение аренды или владения оборудования и помещения, которое можно использовать как склад;
- подтверждения квалификации сотрудников фирмы: дипломы, трудовые книжки;
- квитанция об оплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
Подавать документы нужно в центр МЧС России. Срок получения лицензии – 45 рабочих дней, то есть около двух месяцев. За это время работники Министерства по налогам и сборам проверяют организацию на соответствие условиям и выносят решение о выдаче лицензии.
Разрешение на монтаж охранной сигнализации
Охранная сигнализация может быть установлена не только специальной организацией, но и самим владельцем недвижимости. Тогда, разумеется, никакой лицензии не требуется. Ответственность за правильность установки лежит лишь на самом владельце.
Но необходима ли лицензия на установку охранной сигнализации специализированной фирме? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно проверить, что говорит законодательство, а именно Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Об установке охранных сигнализаций в этом законодательном акте ничего не сказано. Это означает, что любая фирма может заниматься установкой и обслуживанием охранных сигнализаций, в том числе систем, включающих средства прослушивания и видеонаблюдения.
Нужна ли лицензия ГИОП на проведение слаботочных работ в здании
У меня вопрос — является ли проведение работ по монтажу охранной сигнализации, пожарной сигнализации, видеонаблюдние, и слаботочных систем на объекте культурного наследования лицензируемым видом деятельности?
Заказчик просит предоставить лицензию ГИОП для проведения указанных выше работ. Насколько его требование обосновано?
Добрый день. Вас заказчик абсолютно прав — лицензия на данные виды работ обязательна согласно стать 12 Федерального закона Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит отдельный лицензируемый вид строительной деятельности:
«15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту
средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;»,
который в свою очередь включает в себя составы работ, требующие получения лицензии на пожарную сигнализацию и монтаж систем оповещения о пожаре:
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и
охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и
проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и
эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и
проведение пусконаладочных работ.
Что касается видеонаблюдения., то данный вид не подпадает под лицензирование, таким образом на установку видеонаблюдение лицензия не нужна. так же согласно указанному закону слаботочные
устройства на ряду с санитарно — техническим оборудованием, системой
отопления, электроснабжения относятся к инженерному оборудованию.
Проектирование и монтаж инженерного оборудования в
свою очередь включены в состав проектирования зданий и сооружений I и II
уровней ответственности, деятельность по осуществлению которого
подлежит лицензированию.
По правилампп. 101.1 п. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность
по проектированию зданий и сооружений, за исключением сооружений
сезонного или вспомогательного назначения, подлежит лицензированию.
Согласно ФЗ
Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» п. 3. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия
допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на
деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры), на деятельность
по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и
реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры), на деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры). Указанные лицензии выдаются в
установленном федеральным законом порядке.
Таким образом на все виды вашей деятельности, кроме установки видеонаблюдения лицензия — обязательна.
Выдача таких лицензий сроком на пять лет — в ведении Федеральной службы
по надзору в сфере массовых коммуникаций связи и охраны культурного
наследия.
Для установки охранной сигнализации требуется лицензия
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области | 03.03.2017 |
Заявитель: ФГКУ УВО ГУ МВД России по Новосибирской области | |
Заказчик: ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УЧЕТА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СДЕЛОК С НЕДВИЖИМОСТЬЮ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ" | |
Закупка: 0551200000617000095 Жалоба: 201700112704000301 | |
Жалоба призана обоснованной частично |
Директору ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области»
ул. Дуси Ковальчук, 191
г. Новосибирск, 630049
Начальнику ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области»
ул. Октябрьская, 78
г. Новосибирск, 630099
РЕШЕНИЕ № 08-01- 48
6 марта 201 7 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
— зам. руководитель управления, председатель Комиссии;
— зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
— главный специалист-эксперт отдела контроля закуп о к , член Комиссии,
в присутствии представителей :
подателя жалобы – ФГКУ «УВО ВНГ Р оссии по Новосибирской области » – Ощепковой Светланы Борисовны (по доверенности );
заказчика – ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» — Раченко Ирины Анатольевны (по доверенности) , Вареник Елены Александровны (по доверенности),
рассмотрев жалоб у ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» на действия ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0551200000617000095 на п редоставление пультовой охраны, включая техническое обслуживание ОПС,
В Новосибирское УФАС России обратило сь ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» с жалобой на действия ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона №0551200000617000095 на п редоставление пультовой охраны, включая техническое обслуживание ОПС, начальная (максимальная) цена контракта 1777600 руб.
Суть жалобы ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» сводится к следующему.
В связи с тем, что услуг и по охране объектов при помо щи средств охранно-пожарной сигнализации и услуг и по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации требуют наличие двух разных лицензий, объединение в один объект закупки данных услуг , по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников закупки.
На осн овании вышеизложенного, податель жалоб ы прос и т выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили письменны е возражения следующего содержания.
С доводами жалобы заказчик не согласен, просит признать жалобу необоснованной на основании следующего.
Согласно п.16 ч.1 ст.12 Ф З от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит частная охранная деятельность. В соответствии с п.3 ч.3 ст.3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в том числе технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации .
По мнению заказчика, при наличии лицензии на частную охранную деятельность разрешается использовать технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, при этом лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется. Заказчик полагает, что указанные работы являются технологически и функцио нально связанными между собой, объединени е их в один лот закупки не может привести к ограничению количества участников закупки .
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с выводами заказчика о том, что в соответствии с указанными заказчи ком нормативно-правовыми актами для оказания услуг по объекту данной закупки требуется только лицензия на осуществление частной охранной деятельности с указанием вида услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае в объединении в состав одного лота закупки услуг по охране имущества заказчика при помощи средств охранной сигнализации и услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации не усматривается признаков ограничения количества участников закупки. Таким образом, данный довод ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» необоснован.
В аукционной документации указано, что в состав второй части заявки должны входить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (копия действующей лицензии в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в документации о закупке заказчик , в нарушение п.2) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ , не определил состав и содержание второй части заявки, а именно, не установил требование о том, лицензию на ка кой именно вид услуг частной охранной деятельности участник закупки должен представить в составе второй части заявки.
В разделе 3 документации об аукционе указано, что «и сполнитель должен иметь действующую лицензию на предоставление данного рода услуг, ФЗ №99 от 04.05.2011г. статья 12 пункт 32», а также то, что « услуги должны быть оказаны в соответствии с действующей лицензией на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок охранной сигнализации» . В приложении №1 к контракту указано, что «услуги должны быть оказаны в соответствии с действующей лицензией на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок охранной сигнализации» , а также то, что «о рганизация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Данные требования установлены в нарушение ч.1, ч.6 ст.31, ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, т.к. для осуществления услуг по объекту данной закупки, участник закупки должен иметь только лицензи ю на осуществление частной охранной деятельности с указанием вида услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Таким образом, довод подателя жалобы признан обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выявлено .
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
1. Признать жалобу ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области» на действия ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0551200000617000095 на п редоставление пультовой охраны, включая техническое обслуживание ОПС, частично обоснованной .
2 . Признать заказчика — ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» н арушившим ч.1, ч.6 ст.31, п.2) ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ .
3 . Выдать заказчику — ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике пре дписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Инструкция по монтажу охранной сигнализации
Установка охранной сигнализации – одна из самых распространенных услуг, предлагаемых охранными агентствами. Но сперва необходимо ознакомиться с основными требованиями, сопровождающими монтаж охранных систем. Читайте обзор видов огнетушителей для автомобиля на этой странице.
Монтаж охранной сигнализации на фото
Нужна ли лицензия?
Необходимость лицензии на монтаж сигнализации возникает в зависимости от её вида. Таким образом, если сигнализация предназначена для предотвращения краж, то лицензия не обязательна. Однако если приобретена пожарная или охранно-пожарная сигнализация, то без лицензии монтаж невозможен. Данную лицензию, при наличии необходимых документов и оплаты госпошлины, выдает МЧС. Размер госпошлины за получение лицензии составляет 7500 рублей. Читайте обзор характеристик сигнализации Томагавк.
Правила монтажа
Для монтажа пожарной сигнализации необходимо предусмотреть следующие факторы:
- пожарная сигнализация должна быть установлена таким образом, чтобы в случае перепланировки и изменении конструкции здания, она не теряла свою работоспособность;
- пожарная сигнализация должна быть защищена от воздействий извне, но в тоже время ее местоположение не должно препятствовать ремонтным работам, если такая необходимость возникнет;
- пожарная сигнализация должна быть установлена во всех помещениях, кроме тех, где, по каким-либо причинам, большой уровень влажности.
К работам, заключающимся в монтаже пожарной или охранно-пожарной сигнализации, присвоен код ОКПД 45.31.2.
Требования
В законах прописано множество требований к установке пожарной сигнализации, однако главным требованием были и остаются ее эффективность и работоспособность во время пожара. Поэтому процессу монтажа сигнализации уделяется много внимания. Необходимо, чтобы система работала беспрерывно, а также охватывала все здание, быстро определяла место очага возгорания. Подробнее о нормах монтажа пожарной, охранно-пожарной сигнализаций можно прочитать на сайте: http://www.0-1.ru/law/showdoc.asp?dp=rd009-01-96&chp=2
Характеристики
Сигнализация представляет собой сложную систему с множеством элементов, каждый из которых выполняет свою функция. Задача панели управления сигнализации заключается в том, чтобы беспрерывно собирать информацию со всех датчиков, расположенных в системе. В случае возникновения пожара или взлома, датчик передает информацию об этом на панель управления. Читайте инструкцию как пользоваться огнетушителем .
В свою очередь датчики подразделяются на два типа: проводные и беспроводные. Наличие датчиков в каждом помещении необходимо для эффективной работы сигнализации.
На фото представлены различные виды датчиков
Сигнальные предупреждающие устройства могут использовать звуковое оповещение, световое оповещение, а так же комбинацию этих двух видов. Звуковое оповещение можно выключить, однако у большинства злоумышленников пропадает желание вламываться в дом, если он защищен акустическими сиренами.
Контроль охранной системы осуществляется через ключи доступа. Соответственно, чем меньше людей может контролировать сигнализацию, тем больше эффективность системы. Однако сейчас существуют сигнализации, которые срабатывают, если человек попытался снять охрану посредством дубликата ключа доступа.
Инструкция
Охранная сигнализация подразделяется на проводную и беспроводную сигнализации. Такое подразделение зависит от типа датчиков. Беспроводные датчики удобны в использовании и их установка занимает не более 15 минут, они не зависят от электроэнергии, их можно забрать с собой в случае переезда. Однако, в отличие от проводных, беспроводные датчики менее эффективны, и работают на батареях, которые необходимо менять со временем. Проводные датчики следует закладывать на начальном этапе ремонта, тогда как беспроводные датчики удобны во временном использовании.
Нужно помнить, что датчики могут реагировать на движения домашних животных. Это еще одно преимущество беспроводных датчиков, так как их можно легко отрегулировать в зависимости от размера животного. В случае если сигнализация пожарная, то будут использоваться датчики, регистрирующие дым, влажность, утечки воды и загазованность. Ознакомиться с инструкцией каким должен быть пожарный щит
можно здесь.
Охранную сигнализацию можно установить как в квартиру, так и в загородный дом. В этом случае сигнализация может подразделяться на автономную и пультовую. Автономная сигнализация оповещает только владельца, тогда как пультовая сигнализация передает сигнал тревоги в охранное предприятие, которое сразу же отправит наряд по указанному адресу. Естественно, по скорости оповещения они работают одинаково, поэтому порой бывает сложно определиться с выбором.
Подробную инструкцию по установке охранной сигнализации в квартире можно посмотреть на данном видео: