Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.

Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.

Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.

Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.

Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.

Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.

Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.

Сохранение гарантии

В РФ нет закона, который запрещает владельцам автотранспортных средств устанавливать дополнительное оборудование, не влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения. Возникающие проблемы с дилерами о сохранении гарантийных обязательств при установке дополнительного оборудования являются прямым нарушением “Закона о защите прав потребителей”.

При продаже автомобиля покупателю предлагается заключить двусторонний договор (за подписью двух сторон и печатью организации-продавца), в котором может быть указан запрет на установку доп.оборудования “на стороне”. Пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда, поскольку он чересчур очевидно противоречит федеральному праву.

Обманывают своих клиентов многие автодилеры. Обман заключается в навязывании так называемых “допов” (дополнительное оборудование). Если вы покупаете машину в кредит, то вы уж точно никогда и ни при каких обстоятельствах не сможете на ней уехать из салона, пока не заплатите за установку “допов” как минимум еще тысячу долларов. Хотя, бывают исключения. Если вы покупаете автомобиль за наличный расчет, дело обстоит чуть проще. Вам просто говорят, что за установку сигнализации, других охранных систем, музыки, антикоррозийное обслуживание, защиту картера и т.д., сделанные не у продавца, вас снимут с гарантии, которая, между прочим, составляет 2 года без ограничения пробега. То есть не производитель машины в лице уважаемой компании, а всего лишь посредник в лице автосалона, может наплевать на Конституцию Российской Федерации, на Закон о защите прав потребителей и т.д. Но все по порядку.

Каждый наш читатель должен знать, что он свободный человек и никто никогда не имеет права ему что-либо навязывать. Для убедительности процитирую статью 16 федерального закона “О защите прав потребителей”: “…Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными”. Другими словами, никто не может вам по старой советской традиции втюхивать что-либо “в нагрузку”. Шантаж незаконным снятием с гарантии является чистейшей воды обманом, аферой. А значит, когда клиента вынуждают ставить “допы” в салоне, можно квалифицировать это как изъятие средств гражданина незаконным путем. И даже в тех случаях, когда вы по каким-либо причинам не прошли очередное ТО на станции дилера или залили масло, купленное в обычном магазине, а не у дилера втридорога, вы все равно имеете полное право требовать бесплатного ремонта от продавца до тех пор, пока не истечет заводская гарантия. Все, что нужно покупателю, – знать свои права и уметь написать претензию с требованием о гарантийном ремонте.

Читать еще:  Гарантия на работы по установке сигнализации

Суд, если до него дойдет дело, будет однозначно на стороне потребителя. Обманутый потребитель даже освобождается от уплаты госпошлины при подаче заявления.

Данный вопрос комментируют:

  • Консультант отдела юридического обеспечения ТУ “Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу” Вячеслав Арсентьев:

Существует 2 вида гарантии – гарантия автосалона и гарантия по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остается у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона “О защите прав потребителей”, ст. 477 ГК РФ). Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока. И даже если установлено, что поломка произошла по вине автовладельца, в том числе из-за дополнительного оборудования, в случае последующих поломок производитель (автосалон) обязан принять автомобиль по гарантии.В случае лишения гарантии автосалоном, потребитель вправе обратиться в ТУ “Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу”, где обстоятельства каждого конкретного случая оценят наши специалисты и вмешаются в ситуацию.

  • Юрист правозащитной организации “Традиция права” Анатолий Макаренко:

То, что творят дилеры – чистой воды самоуправство! Дело в том, что гарантию устанавливает не продавец товара, а его производитель, в данном случае – иностранная компания. Снятие с гарантии – нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей – “Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара”. Скорее всего, производители и сами не знают о такой практике. Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили доп.оборудование в соседнем салоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Существует огромный процент вероятности, что дело будет выиграно.

  • Заместитель председателя “Общества защиты прав потребителей” Михаил Овчарок:

Во-первых, цены на услуги в автосервисах могут быть оспорены потребителем, если данное обслуживание не занесено в сервисную книжку. А во-вторых, если сигнализацию, например, устанавливает не сервисный центр дилера, а третье лицо, то снять с гарантии всю машину никто не имеет права! Все сервисные центры идут на ухищрения, чтобы не выполнять своих обязательств. В случае если весь автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины – что само по себе невозможно. Наша организация готова представлять в суде интересы обманутых автомобилистов.

  • Санкт-Петербургский городской клуб автомобилистов, и.о. директора Михаил Северный:

Если мелкий ремонт или установка “допов” не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно хоть самому делать. Дилеры постоянно нарушают наши права, еще и за предпродажную подготовку дерут бешеные деньги. По идее, в случае покупки по образцам, предпродажная подготовка входит в стоимость автомобиля, но это правило почему-то никто не соблюдает.

  • Начальник Отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Мария Кондратенько:

Пока никаких жалоб на автодилеров к нам не поступало. Возможно, покупатели просто не знают обо всех своих правах. Но если нам напишут жалобу с подробнейшим указанием нарушений антимонопольного законодательства, ФАС обязательно проведет проверку деятельности того или иного салона.

источник : Информационно-правовой портал Санкт-Петербурга “КАДИС”

Рекомендуемая линия поведения при разговоре с менеджерами автосалонов относительно установки у них дополнительного оборудования:

  1. Перед поездкой в автосалон узнать цены на оборудование и работы по его установке у независимых установщиков и продавцов. Это удобно и быстро можно сделать в интернете. Иметь в виду, что может быть ситуация, что в салоне оф. дилера предлагаются модели систем, которых нет в свободной продаже – это специальная программа производителей оборудования для автосалонов – чтобы розничные продавцы не мешали автосалонам получать сверхприбыль. Обычно эти модели различаются чисто косметически, номером модели, упаковкой, 1-2 второстепенными функциями. Ориентируйтесь на внешний вид брелка, и набор основных функций – это поможет вам определить реальную стоимость оборудования.
  2. Понимать, что на установке дополнительного оборудования (автосигнализаций, магнитол, парктроников) автосалон или сервис официального дилера зарабатывает довольно большие деньги, с высоким процентом прибыли, и поэтому, скорее всего, будет активно убеждать вас установить все нужные и не очень нужные вам доп. системы у него. 2.Поскольку терять прибыль с установки допов оф. дилеру очень не хочется, то скорее всего Вам последовательно будет озвучено несколько постулатов, в которые оф. дилеру хочется, чтобы вы поверили. Доводы примерно такие:
  3. Поскольку терять прибыль с установки допов оф. дилеру очень не хочется, то скорее всего Вам последовательно будет озвучено несколько постулатов, в которые оф. дилеру хочется, чтобы вы поверили. Доводы примерно такие:

Довод: Если вы установите допы не у нас, автомобиль полностью снимается с дилерской гарантии. Некоторые из дилеров говорят, что с гарантии слетит только электрика и электроника автомобиля.

Опровержение: Согласно законам РФ такого требования нет, достаточно чтобы сервис, производящий установку доп. оборудования, имел сертификат Минтранса РФ на право осуществления этого вида деятельности.

Довод: Установка у официального дилера самая качественная, т.к. работники прошли обучение у производителя данного авто и обладают всем необходимым диагностическим оборудованием!

Опровержение: Обычно установка сигнализации у дилера очень быстрая, это происходит потому что их мастера набили руку на шаблонной типовой установке 3-4 моделей систем на несколько моделей машин одного производителя, соответственно делают они это очень быстро, не задумываясь, одинаково, блоки систем стоят в самых удобных для монтажа местах, не спрятаны, соединения не пропаяны. Диагностическое оборудования требуется только для диагностики неисправностей и “гашения ошибок” и сейчас практически все независимые центры по установки имеют свои мультимарочные сканеры, которые тоже с успехом это делают.

Довод: Если вы всё-таки поставите допы на стороне, то мы это сразу узнаем и при очередном ТО снимем машину с гарантийного обслуживания!

Снятие автомобиля с гарантии незаконно

Заявления автодилеров о "снятии с гарантии" не имеют под собой юридических оснований. Сейчас почти все автодилеры уже смирились с этой ситуацией и услышать о пресловутом «снятии с гарантии» можно все реже и реже, но и 10 лет назад с гарантии никогда никого не снимали, только пугали. Ни один автосалон не даст Вам письменный запрет на установку дополнительного оборудования в другом месте, ибо это будет нарушением российского законодательства. Далее размещена статья двухлетней давности.

Заявления представителей автодилеров, что любые работы, произведенные в автосервисе, не авторизованном производителем, считаются поводом для снятия с гарантии, является прямым нарушением закона "О защите прав потребителей", причем сразу 2-х статей. Давайте разберемся.

Если продукция допущена на наш рынок (или, как еще говорят, сертифицированна для него), то в соответствии с Гражданским кодексом РФ она «автоматически» получает полугодовую гарантию, регламентированную государством. Это действительно в том числе и для автомобилей.

Существует еще 2 вида гарантии — гарантия автосалона и гарантия завода-изготовителя. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным, т.к на автомобили существует гарантия завода-изготовителя. Снятие с такой гарантии — нарушение статьи 6, Закона "О защите прав потребителей" — "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара". Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили доп.оборудование не в автосалоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Ведь дилер лишил Вас гарантийного обслуживания, осуществлять которое он должен согласно дилерскому договору с заводом-изготовителем.

Читать еще:  Excellent сигнализация руководство по установке

Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ). Так что дилер обязан соблюдать требования закона и осуществлять гарантийный ремонт в течение установленного срока.

Дополнительные условия гарантии, которые может установить дилер на автомобили не могут ухудшать положение потребителя и противоречить закону "О защите прав потребителей". К тому же с учетом п. 7 ст. 5 Закона продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара. Условия такой дополнительной гарантии прописываются в заключаемом договоре купли-продажи. А согласно статьи 16 федерального закона "О защите прав потребителей": ". Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными.

Другими словами, никто не может заставить Вас получить гарантию только в обмен на запрет установки доп.оборудования не у дилеров, а пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда, поскольку он чересчур очевидно противоречит федеральному праву.

Гарантия дилера начинает действовать после того, как закончилась гарантия производителя , но распространяется она, как правило, уже далеко не на все узлы, детали и виды работ, а только на оговоренные в договоре. Поэтому вам необходимо внимательно изучить условия предоставления дополнительной гарантии, которые, скорее всего, изложены в договоре купли-продажи. При этом дилер сам составляет список деталей, узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия. Фактически это детали, которые почти никогда не выходят из строя . То есть с увеличением срока эксплуатации машины гарантийных деталей становится все меньше и меньше, а к его окончанию остаются, по существу, лишь номерные агрегаты — мотор и кузов.

Причем согласно той же ст. 16, Закона "О защите прав потребителей", в которой запрещено «обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг», в случае проведения любых работ в автосервисе, не авторизованном производителем, дилер не может лишить Вас гарантии на весь автомобиль.

Максимум, что может сделать в этом случае дилер — это снять с гарантии только тот узел, который вышел из строя по причине такого вмешательства. Например, при установке аудиоаппаратуры и сигнализации вне сервисной станции официального дилера может ставиться вопрос только о снятии с гарантии электрооборудования автомобиля и только при условии вмешательства в штатную проводку.

заключение о причине неисправности вправе давать только независимая экспертиза, проводимая в присутствии как установщиков, так и продавца автомобиля. Т. е. дилер не может самостоятельно «сваливать» вину на установщиков и бездоказательно принимать санкции к автовладельцу или требовать от него, например, демонтировать все установленное оборудование для осуществления гарантийного обслуживания.

Заявления дилеров о том, что автомобиль будет снят с гарантии после установки оборудования не в дилерском центре, являются незаконными. Любой технический центр, имеющий сертификат на проведение данных работ, может проводить установку доп. оборудования на гарантийные автомобили.

А в случае если автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик (дилер) должен доказать, что установка того или иного оборудования не на дилерской станции привела к сбою в работе других механизмов машины — что само по себе маловероятно, особенно если установка производилась в сертифицированном автотехцентре.

Если же в суде будет доказано, что именно установка доп. оборудования привела к каким-либо поломкам в автомобиле, то согласно статье 14, Закона "О защите прав потребителей" установочный центр обязан компенсировать автовладельцу затраты на устранение данных неисправностей. Условия гарантии при этом не изменяются .

Ответы на вопросы о снятии с гарантии представителей официальных дилеров

В: Здравствуйте, получаю мазду 3, хочу поставить охранный комплекс не у официального дилера, в комплекс входил: сигналка, иммобилайзер, электро замки капота, датчики. Сказали слетит с гарантии на электро оборудование! Как быть? Это монополия получается, у оф. диллера такого оборудования даже нет в продаже! Да еще вопрос, если вдруг летит какойто датчик или регулятор в двигателе, будут ли проводить экспертизу (якобы виновность сигналки), кто платит за экспертизу? И вообще разумно ли это, из-за сигналки будто чтото полетит на двигателе или фара потухнет, дойдет до такого маразма ? Заранее спасибо за ответ!

О: Доброе утро,Сергей. Мазда рекомендует производить все работы связанные с ремонтом, обслуживанием и установкой доп. оборудования в том числе и тонировку только на специализированной станции компании Мазда. На дефекты СВЯЗАННЫЕ с некачественной установкой допоборудования, гарантия расспространяться не будет.
С уважением, Бабин Александр инженер по гарантии

В: Лишают ли гарантии за установку дополнительного оборудования не у дилера?

О: Уважаемые господа!
Попробую ответить на ваш вопрос по поводу гарантии.
Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием.

После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком.
Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос.
Всего наилучшего.

С уважением, Александр Смирнов, директор Рольф-Центра.

В: Банк предложил установить сигнализацию в их страховой компании. Если я установлю сигнализацию не в вашем салоне, а в страховой компании "Авангард-гарант" — это повлечет за собой снятие с гарантии от mazda на электронику? 04.03.2008 Ерофеев Дмитрий Игоревич

О: Здравствуйте, Дмитрий Игоревич,
В случае возникновения неисправности по вине некорректной установки дополнительного оборудования на вышедшие из строя узлы и агрегаты заводская гарантия не распространяется , это ответственность организации установившей данное оборудование . Неудобства возникают в результате того , что обслуживать и ремонтировать автомобиль при возникновении неисправности вы будете именно у официального дилера , получается возникает дополнительный посредник при решении спорных моментов вызванных работой дополнительного оборудования. По "факту" установки дополнительного оборудования (корректной установки) не у официального дилера автомобиль с гарантии снят не будет.

С уважением, начальник слесарного цеха Mazda ГК"Независимость" Ларионов Сергей

В: Добрый день. Как повлияет на гарантию самостоятельная установка автомагнитолы и динамиков на Nissan Note? Возможно ли установить их в центре, занимающемся автомузыкой? Заранее спасибо за ответ.

О: Добрый день, Алексей! Доп.оборудования рекомендуется устанавливать у официального дилера Ниссан.Если вы устанавливаете доп. в посторонней организации,либо самостоятельно,то Полностью гарантия на Ваш автомобиль не снимается.Но если возникнет какая-либо неисправность,и в ходе диагностики выяснится,что виной этому явилось установка доп.оборудования в посторонней организации,либо некачественная самостоятельная установка,то для устранения неисправности по гарантии будет отказано.
С уважением, Отдел Гарантии, Шарафетдинов Ильнур

Читать еще:  Классификация установок электрической пожарной сигнализации

НЕЗАВИСИМОСТЬ группа компаний

В: Противоугонки не у вас — развод на снятие с гарантии? Машину хочу взять у вас. но все допы хочу поставить в сервисном центре сертифицированном. будет ли угрозы, вроде, снимем с гарантии, что законно только и только в том случае, если что-то накрылось по причине неверной установки этих допов и только на снять гарантию можно только на те детали которые были испорчены непосредственно этми допами?
спасибо.

О: Что такое сертифицированный сервисный центр? Если другой официальный дилер Мазда — никаких вопросов быть не может.
Если нет — то в случае, если у Вас будут проблемы, например, с электроникой и электрикой, при том, что Вы не у официального дилера установлили какую-нибудь сигнализацию, Вам МОГУТ (но не обязательно) отказать в ремонте электроники по гарантии. В каждом конкретном случае ситуация может быть разной и разбирается отдельно.

В любом случае, речь не идет "снятии" с гарантии, а только о том, что Вам может быть отказано в гарантийном ремонте тех узлов и агрегатов, котороые были затронуты при установке какого-либо допа у неофициального дилера.

У дилера нет такой самоцели — отказать в гарантии. Нам все равно, кто будет платить за ремонт — клиент или производитель. Просто если производитель отказывает в ремонте по гарантии, то и мы, естесственно, не собираемся брать на свой счет расходы клиента.

Для этого и предупреждаем о риске установки допа не у официальных дилеров.
С уважением,
Ю.Конкс

Теряется ли гарантия на автомобиль, если установка сигнализации происходит не у дилера?

Теряется ли гарантия на автомобиль, если установка сигнализации происходит не у дилера?

После выбора модели сигнализации появляется вопрос об установке ее на автомобиль. Некоторые автолюбители проводят монтаж своими руками, однако далеко не каждый имеет необходимые навыки. Большинство водителей обращаются за этой услугой в сервис, но как правильно его выбрать?

В чем преимущества установки в официальном салоне?

Одним из очевидных вариантов будет обратиться к «официалам». У них вы сможете заказать установку автосигнализации даже прежде, чем вы заберете новый автомобиль. Как правило, установщики у дилеров имеют высокую квалификацию и опыт работы со всеми моделями конкретной марки.

Главным преимуществом установки у официалов является то, во течении и по итогу работ вы получаете документы, дающие вам все гарантии на корректное выполнение работы. Прежде чем отдать автомобиль в работу, вы составляете рабочую заявку, в которой указывается перечень работ, материалов и итоговая стоимость.

Важно! Цена работ по заявке не может измениться без вашего согласия и подписания новой заявки. В противном случае ваши права вы легко защитите в суде.

После выполнения работ вы получаете заказ-наряд и акт выполненных работ. Эти документы содержат следующую информацию:

  • о владельце автомобиля (ФИО, паспортные данные)
  • о самом сервисе (юридическая информация, ФИО мастера-приемщика и мастера цеха)
  • об автомобиле (марка, модель, цвет, указан VIN номер, номер государственного регистрационного знака, пробег)
  • обо всех выполненных услугах, использованных запчастях и материалах с указанием всех цен.
  • о сроках и условии гарантийных обязательств

Заказ-наряд

Так же в этих бумагах могут быть рекомендации по обслуживанию автомобиля, специальные предложения, контактная информация и прочее. Но за все эти удобства официальных сервисов приходится платить.

Можно ли установить сигналку не у дилера и на что это влияет?

Узнав цену услуг по установке сигнализации у официалов, большинство автовладельцев начинают искать предложения от сторонних сервисов. Большинство мультибрендовых станций технического обслуживания предлагают более низкие цены на работы. Однако, если установщик работает со всеми марками машин сразу, то он однозначно будет иметь меньше опыта, чем мастер официалов.

Справка! Лишь небольшая часть не официальных сервисов сопровождает ремонт таким же документооборотом, как дилер. И еще меньшая часть относится к этому ответственно.

В некоторых случаях вы действительно можете сэкономить на установки в обычном сервисе, но не рекомендуем выбирать совсем уж «гаражные» сервисы. Как правило, они попросят самую низкую сумму за работы, но качество такой работы не будет на высоте. В худшем случае они могут просто испортить ваш автомобиль. А так как никаких документов в «гаражах» не составляют, привлечь их к ответственности вы не сможете. Без сто процентной уверенности в человеке, который будет выполнять монтаж, вы отдаете ему авто на свой страх и риск.

Гаражный сервис

Но на общем фоне положительно выделяются профильные установочные сервисы. Это может быть либо центр установки дополнительного оборудования, а еще лучше официальный сервис производителя сигнализации. В таких сервисах будут самые опытные работники и приемлемые цены.

Теряется ли гарантия и могут ли отказать в сервисном обслуживании авто?

Очень часто автолюбители избегают неофициальных сервисов, так как менеджер при продаже автомобиля строго сказал за любым обслуживанием обращаться к официалам, пригрозив снятием автомобиля с гарантийного обслуживания.

В России нет такой законодательной базы, позволяющей автодилеру лишить владельца гарантии на его собственность (автомобиль). Зато есть закон, защищающий от навязывания услуг. Так, ст. 16 федерального закона «O защите прав потребителей» содержит следующие строчки: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг…». Согласно этой статье, условия договора, которые ущемляют права потребителя, являются недействительными и могут быть обжалованы.

Вам могут отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если они смогут доказать, что поломка произошла из-за ваших действий. Например, вы установили сигнализацию в стороннем сервисе, а затем у вас перегорел щиток приборов. Если экспертизой дилера будет доказано, что именно неправильная установка охранной системы (или сама система) привела к выходу его из строя, то они имеют полное право отказать в гарантийной замене приборки. Но даже в этом случае они не имеют права снять автомобиль с гарантии целиком. Если у автомобиля возникнет неисправность коробки передач, то установка сигналки у неофициалов никак не могла способствовать поломке.

Справка! Если вы не согласны с экспертизой, то можете заказать независимую проверку. Если выяснится, что дилер неправомерно отказывали вам в гарантии, то через суд они компенсируют вам услуги независимого эксперта

Где лучше ставить и как проверить сертификат сервиса?

Выбор сервиса в данный момент является очень сложной задачей, особенно в больших городах. Станций обслуживания много, они постоянно появляются и исчезают. Хорошо, если в каком-либо сервисе работает ваш друг, который проследит за качеством выполнения работ и не даст вас обмануть.

Но вот если совета спросить не у кого и приходится выбирать самому, дадим небольшие рекомендации:

сертификат сервиса

  • Есть возможность — выбирайте официалов. Они дорожат своей репутацией и стараются удовлетворять клиентов. Даже в случае неудачного ремонта вы будете защищены документами и сможете получить достойные компенсации. Однако, некоторые сервисы могут прикидываться официальными. Не лишним будет проверить сертификат дилерства на портале автомобильной марки.
  • Если официальное обслуживание вам не подходит, почитайте отзывы на сервисы в вашем городе. Люди всегда делятся своим опытом посещения того или иного сервиса. Выбрать СТО с лучшими отзывами будет неплохой идеей.
  • Отсекайте совсем уж сомнительные сервисы. Если станция предлагает слишком низкие цены, то это говорит о том, что для получения доходов они выполняют работы быстро и на потоке.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector