Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За что снимают автомобиль с гарантии

За что снимают автомобиль с гарантии

Для большинства автолюбителей гарантия является одной из важнейших причин купить новый автомобиль, а не подержанный. Многие воспринимают ее как панацею от всех бед, которые могут случиться с ТС. Однако далеко не все знают, за что ее могут лишить. Kolesa.Ru выяснили, в каких случаях дилер имеет полное право снять вашу машину с гарантии.

Ремонт у неофициального дилера

За что снимают с гарантии

Один из самых спорных моментов в вопросе гарантии. Форумы пестрят историями о том, как автовладельцы, не желающие платить непомерные суммы за нормо-час у «официалов», пользовались услугами сервисов «на стороне», после чего их благополучно снимали с гарантии. Самые активные водители обращались в суд и в большинстве случаев выигрывали. Стоит ли идти по такому пути, каждый автовладелец решит для себя сам, но в любом случае помните: ничем хорошим для вас серьезный ремонт в неофициальном сервисе не закончится. Как минимум вам придется серьезно потратиться на адвокатов, чтобы вернуть заводскую гарантию.

Пример: вы обнаружили проблемы с включением передач и обратились к специалистам ближайшего к вам сервиса, которые благополучно разобрали «коробку» и устранили все неполадки. И даже если после этого передачи включаются мягко, плавно и больше не доставляют вам неудобств, первая же поездка к «официалам» закончится лишением гарантии.

Все, что нужно знать о гарантии на автомобиль, – в нашем материале.

Нарушение сроков прохождения планового ТО

За что снимают с гарантии

Сроки каждый автопроизводитель устанавливает сам. Чаще всего встречается необходимость делать плановое ТО через каждые 15 000 км или раз в год (смотря что наступит раньше). Естественно, необязательно приезжать в автосалон в день покупки автомобиля или ровно на пятнадцати тысячах. Зачастую дилеры разрешают уложиться в лишние 200-300 км либо в дополнительные две недели. Но если и в этом случае вы не явились на сервис, то про гарантийный ремонт в дальнейшем можете забыть.

Пример: вы купили автомобиль и за полгода «накатали» 15 000 км, однако забыли про плановое ТО. На двадцати тысячах вы замечаете, что мотор начинает жутко стучать, и немедленно отправляетесь к дилеру, где приемщик, наверняка с нескрываемым удовольствием, сообщает, что ваш случай признан негарантийным, так как вы не соблюли сроки прохождения планового обслуживания автомобиля.

Нарушение правил эксплуатации автомобиля

За что снимают с гарантии

Вы приобрели автомобиль с роботизированной коробкой передач. Но по каким-то причинам решили не читать брошюрку с правилами эксплуатации автомобиля, где черным по белому написано, что во время остановки необходимо выставлять рычаг КПП в нейтральное положение. Через три месяца ваша «коробка» отказывается функционировать, и дилер логично отказывает вам в гарантийном ремонте, ссылаясь на правила работы с роботизированной КПП, прописанные в брошюрке.

Формально дилер не снимает вас с гарантии, но с учетом того, что КПП является важнейшей частью автомобиля, для ее восстановления вам придется выложить до половины стоимости нового авто. Скорее всего, после этого вам будет искренне наплевать на сохранность гарантии и вы постараетесь поскорее избавиться от несчастливого автомобиля.

Установка допоборудования у неофициального дилера

За что снимают с гарантии

Здесь, как и в первом случае, все зависит от наглости дилера. По закону права запрещать вам устанавливать сигнализацию, дополнительные оптику и т.д. дилер не имеет. Однако автосалон в таких случаях прикрывается пунктом «внесение изменений в конструкцию автомобиля». Это вполне логично, ведь действия с электроникой машины по-другому и не назовешь. Вот только законность применения именно этого пункта весьма сомнительна.

Изменение характеристик автомобиля

За что снимают с гарантии

Вы купили новую машину и поняли, что надо было брать что-то помощнее. На ум сразу же приходит вариант с чип-тюнингом как наиболее популярное «лекарство» от слабости мотора. Тогда можете забыть про гарантию. Все, что касается работы с электронными «мозгами» машины, автоматически лишает ее гарантии. И этот пункт представляется едва ли не самым логичным из всех. Ведь нет лучшего способа загубить автомобиль, чем заставлять его ехать быстрее рассчитанного.

Установка сигнализации и сохранение гарантии

Garantia-(6)

Вы купили автомобиль своей мечты, свежее лакокрасочное покрытие сияет на солнце, ослепляя глаза, вы видите, как прохожие с нескрываемой завистью смотрят на вас в вашей новенькой машине. А вдруг среди них затесался злоумышленник, желающий завладеть вашей ласточкой? Нужно срочно подумать об установке сигнализации, которая обезопасит вас от подобных неприятностей.

Мало просто выбрать хорошую сигнализацию, ее нужно и правильно установить. При этом нужно не потерять гарантию на ремонт.

Установка автосигнализации у официального дилера

Конечно, толковые менеджеры из автосалона всеми правдами и неправдами попытаются уговорить вас приобрести и установить комплекс охранной сигнализации именно у них, мотивируя это тем, что, если вы воспользуетесь услугами официального дилера, то при поломке электроники ваш автомобиль подлежит гарантийному обслуживанию.

Разумеется, это очень удобно, тем более, что в таких сервисах работают настоящие профессионалы. Вы купили автомобиль и не тратите лишнее время на поиски хорошей сигнализации и сервиса, где эту самую систему вам установят. Однако стоимость и самого аппарата, и работы у официальных дилеров, как правило, сильно завышена. Поэтому, если лишних денег у вас не имеется, то вы без риска потерять гарантию на ремонт, можете отдать машину в сертифицированный сервис.

Сертифицированные центры: плюсы и минусы

Чтобы сохранить гарантию, устанавливать сигнализацию нужно только в тех сервисах, где имеется сертификат на работу именно с вашей моделью автомобиля. То есть, если вы, счастливый обладатель Chevrolet Cruze, приехали в сервис, сертификат которого позволяет производить монтаж охранного комплекса только в автомобилях Volkswagen, то на сохранение гарантии можете не рассчитывать, даже если там работает лучший в городе специалист.

Читать еще:  Документ определяющий установку пожарной сигнализации

Многие водители покупают комплект сигнализации в одном месте, а на установку едут совсем в другое, вопреки рекомендациям продавца, обосновывая это тем, что монтажники часто оказываются в сговоре с угонщиками, и при установке специально создают более удобные условия для отключения сигнальной системы. Насколько верить этому – решать вам.

remont-u-dilera

Самостоятельный монтаж оборудования

Разумеется, вы можете установить сигнализацию самостоятельно, но тогда вы должны быть специалистом в области электроники. Если сомневаетесь, то лучше довериться профессионалам. От того, насколько правильно установлен охранный комплекс, зависит не только качество его работы. Ошибки при установке могут вывести из строя всю бортовую электронику, не говоря уже о том, что сама сигнализация может оказаться нерабочей.

Несомненно, в самостоятельной установке автосигнализации Старлайн есть свои плюсы. Во-первых, вам не придется платить за работу, во-вторых, некоторые умельцы при установке комплекса охраны машины применяют свои хитрости, усложняющие работу угонщикам, тогда как стандартные приемы при проведении таких работ, как правило, злоумышленникам известны. Есть такие мастера, о которых ходят легенды, и очередь к таким профессионалам выстраивается на несколько месяцев вперед. Вполне можно воспользоваться их услугами, к примеру, если ваш автомобиль не новый, и гарантийный срок давно закончился.

Как бы то ни было, решать где устанавливать сигнализацию нужно только вам. Определитесь с приоритетами, что вам важнее: цена, качество или не остаться без гарантии на обслуживание? Иногда, сэкономив одну-две тысячи рублей, произведя монтаж охранной системы в гараже «у дяди Пети» можно остаться с неработающей сигнализацией, с нерабочим бортовым компьютером и без гарантийного ремонта.

Вопрос гарантии, при установки сигнализации не у ОД

7 лет

гарантия, гарантийный ремонт, гарантийные обращения, дилер, дилерский центр, сигналка, сигнализация

С гарантии вы не слетите, если будете ставить сигналку в сервисе, являющимся одобренным и признанным в компании-производителе охранной системы, т.е. сервис авторизован производителем.

Если такие условия не выполнены, не советую ставить сигналку. Слет по гарантии на электрику — неминуем.

23 июля 2012

Понятия "слет с гарантии на электрику"- не существует, могут рассматривать гарантийность случая, сопряжонного с выходом из строя того узла или агрегата к которому подключена автосигнализация, и по которому обращаются с неисправностью.

Современная фирма установщик, сохраняет репутацию, способностью не создавать проблем клиенту после установки. Они могут быть связаны как с используемыми компонентами, так и с качеством самой установки, так и с вопросами гарантийного обслуживания. Но клиенту, строго говоря, по фигу, с чем они связаны, ему важно, чтобы проблемы оперативно и грамотно разрешались. Все понимают: электроника – штука тонкая, даже самые надёжные системы иногда отказывают. Но установщик должен нести ответственность за совокупный результат, а не только за свою часть работы. Клиент не поедет на эвакуаторе разбираться к производителю сигнализации, ему не нужен демонтаж с экспертизой на предмет того, кто виноват. Просто цена вопроса отнюдь не такова, чтобы на месяц остаться без машины и потом ещё получить вердикт о негарантийности случая. Так вот: установщик обязан давать гарантию на всё сразу и самостоятельно потом разбираться с происхождением косяков.

Следует предельно придирчиво расспросить установщика о его поведении в случае отказа охранной системы или проблемах со штатной проводкой. Нужно убедиться, что крайний случай (эвакуатор) вам будет оплачен, а проблемы с потерянным временем компенсированы. Убедиться в этом можно только в момент подписания соответствующих документов, в частности, договора о послепродажном обслуживании. Без такого договора следует бежать от установщика, как от ладана, он априори не несёт ответственность за сделанное.

О том как правильно выбрать установщика — рекомендую всем прочитать: Часть 1 , Часть 2 .

Вот такой сертификат отражает юридичискую картину вещей:

posted image

19 окт ября 2012

С гарантии вы не слетите, если будете ставить сигналку в сервисе, являющимся одобренным и признанным в компании-производителе охранной системы, т.е. сервис авторизован производителем.

Колеги,
А подскажие следующий момент касательно гарантии и противоугонных средств. В поиске по СAN шине ответов видимо не увидел.
Установщик иммо говорит что надо ставить эту самую CAN шину иначе у меня буду проблемы с ОД.
К ОД я не обращался с этим вопросом так как они ессно скажут что у меня будет . туча проблем при любой установке не у их, даже ковриков)))

Так нужна ли эта КАН шина или они просто хотят впарить не совсем нужный аппарат при установке иммо?

Надеюсь не оффтоп и заранее благодарю за комментарии

26 дек абря 2012
4 янв аря 2013

Аргументация в пользу дилерской установки противоугонных систем и другого доп. оборудования не нова, и я позволю себе не согласиться с Вами по ряду моментов.

Уникальные инструменты и схемы. К счастью, на дворе 21-й век, и приобретение даже уникального инструмента не доставляет проблем, если он действительно необходим. То же касается и схем, благо для установки сигнализаций информации требуется достаточно немного. К тому же, специалисты по установке нередко имеют опыт работы в дилерских центрах и представляют, чего ожидать от машины.

В работе установщика гораздо важнее аккуратность и ответственность. Они позволяют установить систему без вредных последствий для автомобиля, а скрытность установки и эффективность систем в специализированных организациях практически всегда выше, чем у дилера, где мастер скован массой ограничений. Достаточно вспомнить цифровые реле блокировки, которые в некоторых дилерских центрах просто не ставили, чтобы сэкономить нормо-часы, а все остальные компоненты системы скручивали в "пучок" и вешали в ногах у водителя. Зато стоило это как полноценная установка.

Читать еще:  Гофра для установки сигнализации

Теперь о гарантии на электрооборудование. В целом современные автомобили достаточно надежны, но случаются и недоработки, а порой и заводской брак. В случае возникновения проблем с электрикой автомобиля дилер в любом случае обязан установить причину неисправности и устранить ее. Искушение сослаться на установленное оборудование конечно возникает, но такие ссылки обычно не выдерживают никакой критики и претензии снимаются парой вопросов по существу. До полного отключения всей системы дело доходит в единичных случаях, и в итоге все равно заканчивается в пользу владельца машины. Уже немного неловко напоминать о том, что сертификат соответствия на работы с электрооборудованием автомобиля у дилера и специализированного установочного центра — одинаковый, и на территории России именно он дает возможность производить эти работы законно, не опасаясь любых коллизий.

Чтобы не быть голословным, сказанное выше можно подытожить так — за все время работы нашей компании не было ни одного случая снятия машины клиента с гарантии, и это заключительный аргумент.

Автосервис Иваново

Есть сомнения? Убедитесь сами, изучив мнение практикующего юриста Олега Павлова, изложенное в книге «Мои права в автосалоне и автосервисе».

…Многие дилеры включают в договор с потребителем незаконные пункты, в частности, запрет на самостоятельную установку сигнализации, магнитолы, в любых местах, кроме авторизированного сервиса. Например:

1) Гарантия действует на транспортные средства, ремонт или техническое обслуживание которых производится во время гарантийного периода, определенного данным Положением, в сервисе Гаранта.

Это требование противоречит п. 1, 2 ст. 16 ЗоЗПП, так как приобретение автомобиля обусловливает покупку ряда других услуг. Гарантийные обязательства становятся зависимыми от условий, не имеющих связи с дефектами товара.

2) Гарантия действует на поломки и дефекты деталей, узлов транспортного средства, в неправильном функционировании которых не может быть виноват изготовитель транспортного средства.

Изложенное условие сужает гарантийные обязательства по сравнению с изложенными в абзаце 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП и п. 2 ст. 476 ГК РФ. Гарантия действует на все дефекты, появившиеся после передачи товара покупателю. Исключением являются лишь возникшие в результате нарушения правил эксплуатации, хранения, транспортировки; действий третьих лиц и непреодолимых сил.

3) Гарантия не действует на самостоятельное переоборудование автомобиля, а также на все узлы или детали, чья работа зависит от переоборудованных элементов или систем.

4) Гарантия действует на транспортное средство, чьи технические, эксплуатационные характеристики, определенные его изготовителем, изменены путем внешнего вмешательства без согласия дилера.

Эти требования 3) и 4) нарушают абзац 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП и п. 2 ст. 476 ГК РФ, в котором говорится, что продавец должен доказать связь между проведенным переоборудованием и появившейся неисправностью. Также ст. 209 ГК РФ утверждает право собственника на свободное владение, пользование и распоряжение его имуществом.

Требование нарушает абзац 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП и п. 2 ст. 476 ГК РФ.

5) Владелец транспортного средства должен покупать расходные материалы, необходимые при техническом обслуживании, у дилера.

6) Запасные части, необходимые при гарантийном или другом ремонте, должны приобретаться у дилера.

Требования 5) и 6) противоречат п. 2 ст. 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги не может быть связано с обязательным приобретением товара. Ведь потребитель теряет право свободного выбора расходных материалов или запасных частей.

7) Все виды диагностики узлов, систем и деталей оплачиваются.

Нарушается п. 2 ст. 13, абзац 7 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Диагностика может являться этапом процесса устранения дефекта, появившегося не по вине хозяина транспортного средства. Подобные расходы оплачивает продавец.

8) Плановое техническое обслуживание и ремонт транспортного средства клиент должен проходить только на сервисе дилера.

Нарушается абзац 2 п. 2 ст. 16 ЗоЗПП (обязательства продавца становятся зависимыми от условий, не имеющих связи с недостатками товара), а также ст. 209 ГК РФ, утверждающую право собственника на свободное распоряжение его имуществом.

9) Клиент обязуется не устанавливать и не применять детали, дополнительное оборудование и т.п на транспортное средство без согласия дилера.

Нарушаются вышеупомянутые ст. 209 ГК РФ и абзац 2 п. 2 ст. 16 ЗоЗПП

Как гласит п. 1 ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей», пункты договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с теми, которые устанавливают правовые акты РФ, являются недействительными. Поэтому в сомнительных случаях не стоит пренебрегать консультацией юриста. Чаще всего дилер надеется на низкий уровень правовой грамотности потребителя и, к сожалению, оказывается прав. Уведомив о нарушении Роспотребнадзор и отправив ему копию договора, потребитель может добиться наложения на дилера штрафа в размере от 10 до 20 тыс. руб.

Как считает Александр Смирнов, директор одного из официальных дилеров Mitsubishi, «мы не можем указывать покупателям, где и как устанавливать дополнительное оборудование на транспортное средство, а лишь рекомендовать в качестве исполнителя наш дилерский центр, так как это удобнее». Также Александр Смирнов утверждает, что снятие с гарантии не может быть вызвано самостоятельным «тюнингом» авто, если связь между поломкой и подобной самодеятельностью не доказана дилером.

Вот как считает «Тойота Мотор»:

Вячеслав Арсентьев, юрист Роспотребнадзора по Санкт-Питербургу:

«Есть два вида гарантии: по закону и автосалона. Первая является обязательной, а вторая – нет. Гарантия по закону действует вне зависимости от содержания подписываемого договора в течение двух лет после приобретения транспортного средства. Детальную информацию содержит ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ. Даже если автосалон лишит своей пятилетней гарантии, то двухлетняя гарантия все равно будет действовать. Даже в случае самостоятельной установки дополнительного оборудования.

Читать еще:  Договор установки и обслуживания пожарной сигнализации

Анатолий Макаренко, юрист организации «Традиции права»:

«Дилеры занимаются самоуправством. Гарантию устанавливает производитель товара, а не его реализатор. Дилер, снявший авто с гарантии, нарушает ст. 6 Закона о защите прав потребителей. Требуйте письменное постановление о снятии с гарантии, и обращайтесь с ним в суд».

Михаил Овчарок, руководитель «Общества защиты прав потребителей»:

«Потребитель может оспорить цены услуги, если такое обслуживание не внесено в сервисную книжку. Снять с гарантии все авто, если была установлена только сигнализация, никто не имеет права. Пишите претензии дилеру, получайте его ответ в письменном виде и обращайтесь в суд».

Михаил Северный, и.о. руководителя Санкт-Петербургского клуба автомобилистов:

«Если конструкция автомобиля не нарушается – то мелкий ремонт, установку «допов» можно делать самостоятельно. Права автомобилистов часто нарушают. Например, при приобретении по образцам, предпродажная подготовка входит в цену машины, но это никто не соблюдает».

Мария Кондратенко, начальник отдела предупреждения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции ФАС:

«Пока жалобы на автодилеров не получали, но в случае ее получения проверка салона будет проведена».

Техцентр в ОПАР, ответ на запрос:

Как вести себя при разговоре об установке дополнительного оборудования в автосалоне с его менеджерами:

1) Предварительно узнайте альтернативные цены на оборудование и его установку. Учтите, что в автосалоне есть модели, которых нет в продаже, с незначительными отличиями от основного ассортимента, имеющегося в свободной продаже. Стоят они намного дороже, что позволяет получать сверхприбыль. Ориентируйтесь на основные функции, внешний вид.

2) Запомните, что установка дополнительного оборудования – солидная статья доходов автосалона, поэтому вас обязательно будут убеждать воспользоваться такими услугами.

3) Чтобы вы установили «допы», могут приводиться такие аргументы:

Аргумент: Сторонняя установка – причина для снятия с гарантии всего автомобиля или его отдельных систем.

Контраргумент: Такое требование незаконно. Устанавливать «допы» может любой сервис, имеющий соответствующий сертификат Ротстеста.

Аргумент: Дилерская установка – самая качественная.

Контраргумент: Установка сигнализации занимает пару минут, так как мастера имеют опыт работы с типовыми системами. Системные блоки ставятся в самые удобные места, не прячутся, соединения не пропаиваются. Диагностика нужна лишь для определения неисправностей, и необходимым для этого оборудованием обладают почти все независимые сервисные центры.

Аргумент: При очередном ТО мы узнаем, что вы установили «допы» в другом месте, и снимем авто с гарантии.

Контраргумент: Почти в любом городе есть несколько официальных дилеров одной марки машин. Единой клиентской базы нет. Качественно выполненная установка не отличается в зависимости от того, кто ее выполнял. Поэтому можно сказать, что «допы» устанавливал другой официальный дилер. «Подтверждающих документов с собой нет, так как не смог найти, но принесу позже».

4) Не обращайте внимания на «страшилки-примеры из жизни».

5) Если вы уехали из салона без «допов», то в следующие посещения вопрос снятия с гарантии уже не обсуждается. Работы и запчасти по гарантии оплачиваются производителем авто, поэтому дилеру в целом невыгодно отказывать в гарантии.

5) С кредитными авто, когда кредит оформляется в салоне дилера, может возникнуть замкнутый круг: сигнализация – страховка – кредит – покупка. Без прохождения такой цепочки выехать из салона просто нельзя. Обращайтесь в сторонний банк, сотрудничающие с которым страховые компании разрешают установку сигнализации после выезда за пределы автосалона.

6) Не устраивайте скандалы и истерики. Лучше попросите письменный отказ в гарантийном обслуживании. Чаще всего после этого остальные вопросы отпадают.

Для посещения ТО тоже необязательно обращаться к дилеру!

В Сыктыкаре ООО «Ниссан Мотор Рус» компенсировал цену авто, неустойку, убытки и моральный вред автовладельцу, недовольному новой Almera Classic с трехлетней гарантией (или 100 тыс. км пробега). Покупателя заставил задуматься механический шум при работе мотора, со временем усиливающийся. В техническом центре неисправность была классифицирована как несущественная, и поэтому не устранялась даже после шести обращений за два года. Направлялись два письма с просьбой обмена авто или возврата средств за него. Аналогичное обращение отправлялось и представителю завода-изготовителя ООО «Ниссан Мотор Рус». Согласно записи в паспорте автомобиля, именно эта компания является его импортером. ООО «Ниссан Мотор Рус» просьбу не удовлетворило, сославшись на то, что машина покупалась и обслуживалась у неофициального дилера. Покупатель обратился в суд. Независимая экспертиза показала, что причиной шумов является производственный брак.

Суд отмечал, что производитель транспортного средства мог предписать периодичность и объем техобслуживания. Но изготовитель или импортер не может накладывать на потребителя ограничения в способе осуществления ТО. То есть владелец авто может проходить ТО, где угодно, при этом, не теряя дилерскую гарантию.

Аргументы ООО «Ниссан Мотор Рус» о том, что машина была куплена и обслуживалась не у авторизированного дилера, суд отметил как неправомерные. У покупателя была сервисная книжка о продаже, предпродажной подготовке, выполненными официальным дилером Nissan. Сервисное обслуживание осуществлялось в компании, имевшей сертификаты соответствия на выполняемые работы.

Суд постановил взыскать с ООО «Ниссан Мотор Рус») в общей сложности около 700 тысяч рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты