Ошибка ABS из-за повреждения проводки Peugeot 408
Ошибка ABS из-за повреждения проводки Peugeot 408
Ехав по трассе ни с того ни с сего появилась ошибка ABS, которая периодически пропадала после перезапуска двигателя. Спидометр и пробег при этом работали. С потеплением ошибка совсем пропала, но с морозами вернулась и после этого загоралась почти всегда.
Прочитать ошибку ABS с помощью ELM327 (bluetooth v2.1) не удалось, видимо ограниченная версия этого не позволяет.
Пошуршав по интернету решил первым делом почистить датчики и магнитные кольца на ступицах колес. За одно проверил провода разъемы датчиков, внутри они были чистые. Слой грязи на кольцах был заметный, но не думаю что он как то влиял.
Сделав это появились ошибки по двигателю P0501 и U1118, загорелась лампочка STOP! и ручника. А так же предупреждение на дисплее типо "Тормозная система неисправна", "Двигателя неисправен", "Система ABS неисправна". При этом спидометр работает до 30 км/ч, потом до 50 заметно дергается и при увеличении скорости стрелка падает и больше скорость не показывается. Пробег стоит на месте.
Когда трогал передние датчики мог повредить проводку — провода там хлипкие, либо не правильно поставить датчик. Теперь неисправны минимум 2 датчика, из-за чего блок ABS не может правильно рассчитать скорость и совсем перестает это делать, побег так же не считается. Мозги двигателя сигнализируют об этом ошибками P0501 и U1118.
10.03.2019:
Пробовал прочитать ELM 1.5 и 2.1, ошибки блока ABS не видит, но обе версии читают ошибки по двигателю. Прочитал ABS только оригинальным сканером. Была ошибка по заднему левому датчику скорости, что то типо "показывает большое значение".
Находил запись на каком то форуме про обрыв в конкретном месте как раз в заднем датчике, полез смотреть…
И ровно в том же месте нашел обрыв!
В 10см от соединительного разъема датчика скорости проводка (всунут) крепится в разрезе кузова, в том месте она аккуратно завёрнута в белую изоленту, идимо это и есть "адаптация для России"))
Вынул проводку из изоляции и тут же заметил зелёное пятно — признак окисления изоляции.
Несмотря на то, что хлипкие провода завёрнуты в матерчатую изоленту и упрятана в пластиковый кожух, из-за дурацкого крепления (за это большое "спасибо" французским конструкторам) в разрезе кузова они перетёрлись, причем совсем немного, буквально маленький надрез изоляции на каждом проводе. Так как один — повод питания, а второй сигнальный, первый перегнил так, что в месте повреждения осталось только изоляция, а второй был как новый!
Думаю это ждёт многих обладателей 408х, по этому пишу этот пост. Кстати, из-за этого и появляется мнение о "нежной" проводке у пыжей.
Восстановил проводку и спидометр заработал. Теперь загорается только ошибка по ABS, но это я что то накосячил в передних датчиках, ищу дальше…
Так же тряпочкой почистил задние магнитные кольца.
Купил новый датчик ABS переднего колеса, вот такой, воде как от 307го, но подходит для 308 и С4, а значит и для 408.
Датчик ABS (перед LR) — BREMI 50253 — 1077.00 руб.
Разъем такой же, только чтобы защелкнуть его пришлось подрезать кожух разъема проводки со стороны авто, так как кожух оригинальноно разъема датчика чуть длиннее чем у того, что я приобрёл.
Менял по очереди на передних колесах, понял что проблема не в датчике, а в магнитных кольцах, которые вмонтированы в ступичные подшипники и меняются с ними всборе.
Планирую найти бушный подшипник, срезать с него кольцо и наклеить на свой, установленный в ступице.
Почему загорелась лампа ABS на панели приборов?
ABS – первая и распространенная система активной безопасности автомобиля. В Европе и вовсе законодательно установлена обязательная комплектация ABS выпускаемых моделей, поэтому неудивительно, что даже машины, относящиеся к бюджетной категории, оснащаются ею. Вот только в таких авто она чуть ли не единственная, в версиях средней и премиальной категорий количество таких систем объемное, и многие из дополнительных систем построены на АВС.
Антиблокировочная система исключает полное блокирование колес при торможении, что повышает эффективность тормозов и сохраняет управляемость машины путем предотвращения ухода в занос. АБС полезна, но в то же время – это еще одна составляющая авто, которая включает в себя ряд конструктивных элементов и узлов. А чем сложнее машина и больше в ней дополнительных деталей – тем она менее надежна.
Особенности системы
Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.
В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.
При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.
Но водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем с тормозной системой, что ошибочно.
АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.
Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.
Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.
Почему загорелась лампа АВС?
Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения
Как уже отмечено, поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.
«Виновники» загорания сигнальной лампы ABS:
- предохранитель;
- датчики определения скорости вращения колес;
- задающие элементы датчиков;
- проводка;
- блок управления.
Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.
В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности придется искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.
Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.
Ищем причину
Начинать поиск неисправности следует с предохранителя. Если этот элемент перегорит, АБС не работает. Отметим, что не всегда следует и лезть в блок предохранителей, поскольку поведение самой системы может дать «подсказку» относительно исправности предохранителя. К примеру, если лампа ABS на панели приборов загорается только при определенных условиях, но после отключения питания на замке зажигания и повторном запуске двигателя проблема исчезает, то неисправность явно не в предохранителе. Его следует проверять только если сигнальная лампа горит постоянно.
Датчики располагаются в месте, которое хорошо защищенным не назовешь. Поэтому налипание на него грязи запросто вызовет нарушение в работе, из-за чего система отключиться.
Датчики могут попросту сломаться в процессе проведения ремонта и обслуживания ходовой части. Неаккуратное проведение работ, применение ударных инструментов при разборке нередко становиться причиной внутренних повреждений датчиков. Поскольку они не ремонтируемы, то для восстановления работоспособности ABS поврежденный элемент придется заменить.
Аварийно отключаться система может и из-за задающих элементов датчиков. Они установлены на ступице, и в процессе эксплуатации тоже могут покрыться грязью, что нарушит функционирование датчиков. Неаккуратное проведение обслуживания ходовой части также может привести к повреждениям и разрушению задающих элементов, что скажется на работоспособности ABS.
Чаще проблема возникает из-за проводки. Окисление контактов, перетирание или перебивание проводов, идущих от датчиков – это приводит к нарушению работы системы и срабатыванию сигнальной лампы. Иногда в процессе обслуживания ходовой части проводку отсоединяют от датчиков, а затем забывают ее подключить обратно. Поэтому при поиске причины осмотрите провода на наличие повреждений, их клеммы, и только потом уже обращайте внимание на датчики.
Неисправности из-за всех вышеперечисленных элементов системы считаются легкими, поскольку устранить их несложно и обходится это недорого. Хуже, если проблема происходит из-за блока управления. В таком случае нужна либо перепрошивка этого элемента, либо замена.
Антиблокировочная система сбоит из-за повреждений составных элементов и узлов, возле которых датчики стоят. АБС отключается, если сильно изношен ступичный подшипник. Из-за этого ступица сильно люфтит, что приводит к нарушению работы датчиков АБС, а это причина аварийного отключения.
Горит абс после установки сигнализации
Здравствуйте. Перерыл весь форум, но похожей темы не нашёл.
Суть проблемы: После самостоятельной установки сигнализации и иммо на свой chrysler pacifica 2004, получил следующие проблемы:
— загорелась жёлтая лампочка ABS (сам ABS соответственно не работает). Причём загорелась сразу, потом в течение дня после установки периодически то гасла, то снова загоралась, на 2-й день загорелась и уже не гаснет.
— не работает круиз-контроль. Он даже не включается кнопкой on/off. Check Engine не горит, однако проверка кодов двигателя выдаёт ошибку p0581.
— раза за неделю езды загорался Check Engine с ошибкой p0703. 2 раза скидывал клемму, после последнего скидывания, ошибка не загорается
Самостоятельная "диагностика" ABS показала, что все провода, идущие от блока управления ABS в порядке, датчики на колесах звонятся, т.е. видимых повреждений нет. Последовательное полное откючение от штатной проводки всех навешенных устройств ни к чему не привело.
Прошу помощи коллективного разума
Это было сделано первым делом. Выше я написал, что отключение не помогло.
Дальнейшее основано на личном опыте с LH2, но суть, думаю, похожа.
When Monitored and Set Condition:
P0581-SPEED CONTROL SWITCH #1 HIGH
When Monitored: With the ignition key on. Battery voltage above 10 volts.
Set Condition: The PCM detects an open or short to voltage in the Speed Control Switch
Signal circuit. One Trip Fault.
POSSIBLE CAUSES
SPEED CONTROL SWITCH VOLTAGE HIGH
SPEED CONTROL SWITCHES
(V37) S/C SWITCH SIGNAL CIRCUIT SHORTED TO BATTERY VOLTAGE
(K4) SENSOR GROUND OPEN
PCM
Ошибка указыват на обрыв массы или короткое замыкание.
When Monitored and Set Condition:
P0703-BRAKE SWITCH #2 CIRCUIT
When Monitored: TEST #1: Vehicle speed greater than 20 MPH to enable. TEST #2:
Speed must be 0 and brake switch indicates on.
Set Condition: TEST #1: If vehicle speed goes to 0 MPH without brake input. Condition
must be repeated 15 times to set fault. Two trip fault. TEST #2: If vehicle speed goes above
20 MPH for more than 6.0 seconds without a change in brake switch state. Condition must
be repeated 15 times to set fault. Two Trip Fault.
POSSIBLE CAUSES
GOOD TRIP EQUAL TO ZERO
(F32) FUSED B+ CIRCUIT
(K29) BRAKE SWITCH SIGNAL CIRCUIT SHORTED TO VOLTAGE
(K29) BRAKE SWITCH SIGNAL SHORTED TO GROUND
(K29) BRAKE SWITCH SIGNAL CIRCUIT OPEN
(Z1) GROUND CIRCUIT OPEN
BRAKE LAMP SWITCH OPERATION
PCM
Обе ошибки по сути указывают на одно и то же — обрыв массы или короткое в цепях.
У тебя схемы Пасифики есть? Такое количество ошибок + неработающая АБС (при этом лампочка обычно сивдетельствует, что нет ответа от модуля АБС) смахивает на неконтакт в каком-то разъеме. Поищи как у тебя круиз связан с АБС и тормозами, какой у них есть общий разъем или общие цепи. Хотя, как в ошибках и описано, это может быть и коротокое в общей цепи, и обрыв массы (второе более вероятно, по моему мнению).
Дальнейшее основано на личном опыте с LH2, но суть, думаю, похожа.
When Monitored and Set Condition:
P0581-SPEED CONTROL SWITCH #1 HIGH
When Monitored: With the ignition key on. Battery voltage above 10 volts.
Set Condition: The PCM detects an open or short to voltage in the Speed Control Switch
Signal circuit. One Trip Fault.
POSSIBLE CAUSES
SPEED CONTROL SWITCH VOLTAGE HIGH
SPEED CONTROL SWITCHES
(V37) S/C SWITCH SIGNAL CIRCUIT SHORTED TO BATTERY VOLTAGE
(K4) SENSOR GROUND OPEN
PCM
Ошибка указыват на обрыв массы или короткое замыкание.
When Monitored and Set Condition:
P0703-BRAKE SWITCH #2 CIRCUIT
When Monitored: TEST #1: Vehicle speed greater than 20 MPH to enable. TEST #2:
Speed must be 0 and brake switch indicates on.
Set Condition: TEST #1: If vehicle speed goes to 0 MPH without brake input. Condition
must be repeated 15 times to set fault. Two trip fault. TEST #2: If vehicle speed goes above
20 MPH for more than 6.0 seconds without a change in brake switch state. Condition must
be repeated 15 times to set fault. Two Trip Fault.
POSSIBLE CAUSES
GOOD TRIP EQUAL TO ZERO
(F32) FUSED B+ CIRCUIT
(K29) BRAKE SWITCH SIGNAL CIRCUIT SHORTED TO VOLTAGE
(K29) BRAKE SWITCH SIGNAL SHORTED TO GROUND
(K29) BRAKE SWITCH SIGNAL CIRCUIT OPEN
(Z1) GROUND CIRCUIT OPEN
BRAKE LAMP SWITCH OPERATION
PCM
Обе ошибки по сути указывают на одно и то же — обрыв массы или короткое в цепях.
У тебя схемы Пасифики есть? Такое количество ошибок + неработающая АБС (при этом лампочка обычно сивдетельствует, что нет ответа от модуля АБС) смахивает на неконтакт в каком-то разъеме. Поищи как у тебя круиз связан с АБС и тормозами, какой у них есть общий разъем или общие цепи. Хотя, как в ошибках и описано, это может быть и коротокое в общей цепи, и обрыв массы (второе более вероятно, по моему мнению).
Не поверишь но круиз связан м тормозом у всех. КОГДА ТОРМОЗ НАЖИМАЕШЬ ОН СРАБАТЫВАЕТ как "CANCEL"
А автору. как я понимаю с автозапуском ставил — значит ищи место где ты брал сигнал типо "стояночный тормоз"
возможно выдернул фишку, когда провода обжимал.
Да и дро путей нет — искать провод!!! а в сервисе это будет стоить по 1000р за час. вот и подумай сколько ДНЕЙ твоя машина будет зависать.
Увы ты нам не расскажешь да и не покажешь — где и как ты сигналку ставил. а значит лечение на этом и остановиться. Могу предположить что ты еще и БОДИ комп ЗЖОГ.
Здравствуйте. Перерыл весь форум, но похожей темы не нашёл.
Суть проблемы: После самостоятельной установки сигнализации и иммо на свой chrysler pacifica 2004, получил следующие проблемы:
— загорелась жёлтая лампочка ABS (сам ABS соответственно не работает). Причём загорелась сразу, потом в течение дня после установки периодически то гасла, то снова загоралась, на 2-й день загорелась и уже не гаснет.
— не работает круиз-контроль. Он даже не включается кнопкой on/off. Check Engine не горит, однако проверка кодов двигателя выдаёт ошибку p0581.
— раза за неделю езды загорался Check Engine с ошибкой p0703. 2 раза скидывал клемму, после последнего скидывания, ошибка не загорается
Самостоятельная "диагностика" ABS показала, что все провода, идущие от блока управления ABS в порядке, датчики на колесах звонятся, т.е. видимых повреждений нет. Последовательное полное откючение от штатной проводки всех навешенных устройств ни к чему не привело.
Прошу помощи коллективного разума
стоп-сигнал работает?
надо бы подключить диагностику и посмотреть видет ли комп сигналя с педали тормоза
Не поверишь — чтобы тормоз срабатывал как CANCEL на руле, вовсе не обязательно, чтобы они были прямо связаны проводами. Достаточно послать сигнал по шине (PCI или CAN, в зависмости от машины). Мне в схемы сейчас лень лезть (да и нет у меня схемы на Пасифику), чтобы посмотреть как оно на самом деле. Да и не об этом речь.
Горит АБС
Горит ошибка АБС (abs), нужна помощь автоэлектрика с выездом
При полноценном функционировании АБС, лампа-индикатор должна загораться каждый раз, когда включается зажигание – так она оповещает водителя о своей готовности работать. После того, как двигатель запускается, индикатор гаснет, и если в подобных условиях загорелась лампочка abs и продолжает гореть или время от времени загорается уже в процессе поездки, это может свидетельствовать о том, что в системе возникли какие-либо неисправности.
Что следует проверить, если загорелась АБС?
Некоторые автовладельцы, столкнувшись с такой проблемой, опасаются того, что если загорелась лампочка abs, это как-то может повлиять на функциональность тормозной системы. Однако, поддаваться панике не следует, скорее всего, тормоза на таком автомобиле абсолютно исправны, единственное, что может не работать – так это система блокировки, что вовсе не смертельно, но выполнить ремонт все же придется.
Первое, что следует проверить в случае, если на автомобиле постоянно горит АБС – это предохранитель системы, также рекомендуется подвергнуть осмотру колесные датчики. Случаи, когда их разъемы по каким-либо причинам окисляются или перетираются провода, происходят довольно часто – тогда ремонт АБС заключается в элементарной замене неработоспособных элементов. Если же после установки новой ступицы и колодок АБС продолжает гореть, водитель должен проверить, не забыл ли он подключить разъем датчика. Кстати, наличие на последнем загрязнений тоже может стать причиной постоянного горения индикатора.
Нередко значок АБС начинает подозрительно гореть после того, как автомобиль подвергается сильной пробуксовке. В этом случае переживать и вовсе не следует, ремонт АБС не понадобится, и такая проблема решается очень просто – достаточно просто пару раз разогнать машину и резко затормозить для того, чтобы все прошло без постороннего вмешательства – то, что лампочка загорается в подобных ситуациях – вполне нормальная реакция управляющего блока.
Если горит АБС не постоянно, а время от времени, то причину этого следует искать путем тщательного обследования всех контактов – достаточно устранить найденное повреждение и нормальная работа индикатора будет восстановлена.
Таким образом, существует несколько реальных и легко устранимых причин возникновения ошибки АБС:
- исчезновение контакта в разъеме;
- нарушение связи с каким-либо датчиком по причине повреждения провода;
- поломка датчика АБС;
- поломка ступичного венца;
- поломка блока управления АБС.
После того, как обнаруженная причина будет полностью устранена, рекомендуется проверить работу АБС. Сделать это также можно довольно легко – достаточно просто разогнать транспортное средство до 40-50 км, после чего резко затормозить.
Если своими силами устранить неисправность не удается
Редко, но все же бывает и так, что простой поверхностный осмотр на предмет возможных повреждений не дает результатов и лампочка АБС продолжает гореть по непонятным причинам. В таких случаях может потребоваться более тщательная профессиональная диагностика, которая позволит установить конкретный код ошибки системы.