Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Часто задаваемые вопросы по участию в государственных и муниципальных закупках

Часто задаваемые вопросы по участию в государственных и муниципальных закупках

20191105 chasto zadavaemye voprosy po uchastiyu v gosudarstvennykh i munitsipalnykh zakupkakh3

Вопрос: На стадии заключения контракта в протоколе разногласий участник предложил товар с иными габаритными размерами, нежели предусмотрено в документации об аукционе и в его заявке. Заказчик отказался принять измененные условия контракта. Правомерно ли признать лицо уклонившимся от заключения контракта и внести сведения о нем в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), если при заключении контракта данное лицо предложило поставить товар, отличный от указанного в документации (извещении) о закупке и заявке на участие в ней?

Ответ: Согласно подходу арбитражных судов и с учетом практики по федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», правомерно, если предлагаемый при заключении контракта товар не соответствует требованиям документации (извещения) о закупке. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и в его документации, по цене, предложенной его победителем (часть 10 статьи 70 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Вместе с тем участник попытался изменить условия контракта, установленные в документации. При этом предложенные им товары не соответствуют требованиям аукционной документации.

Основанием для включения сведений об участнике в РНП в данном случае является его недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения государственного контракта.

Вопрос: Лицо, признанное единственным участником запроса котировок, представило подписанный проект контракта в новой редакции (предложена поставка нефтепродуктов по топливным картам вместо требуемого отпуска нефтепродуктов по талонам). Участник признан уклонившимся от заключения контракта. Правильно ли поступил заказчик, приняв такое решение и направив в антимонопольный орган документы о внесении участника в РНП?

Ответ: Действия заказчика правомерны. На основании требований федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проект контракта должен быть подписан на условиях, указанных заказчиком. Довод участника о том, что им предложены более выгодные условия поставки, признан несостоятельным. Представление измененного контракта свидетельствует об отсутствии у участника намерения исполнить заказ на условиях, объявленных при его размещении. Такие действия будут обоснованно признаны антимонопольным органом уклонением от заключения контракта.

Вопрос: В документации установлено требование о поставке конкретного товара без возможности замены эквивалентом. Участник дал согласие на его поставку и одновременно предложил поставить эквивалент. Заказчик признал участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку на стадии его заключения последний включил в контракт информацию о поставке именно эквивалента. Правомерны ли действия заказчика?

Ответ: Действия заказчика правомерны. Участник не может заменить товар эквивалентным, поскольку заказчик исключил такую возможность, разместив заказ на поставку определенного товара. Условия документации о торгах (в том числе о технических характеристиках товара) приняты победителем при подаче заявки. Проект контракта, содержащий данные условия, передан победителю в установленном порядке. Неподписание этого проекта правомерно расценено как уклонение от заключения контракта. Кроме того, по вопросу поставки товара-эквивалента победитель имел право обратиться за разъяснениями положений документации, но не воспользовался им.

Тема: «Содержание документации о закупке строительных работ, работ по ремонту».

Вопрос: Правомерно ли устанавливать в документации о закупке требование о наличии у участника лицензии на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, если такие работы включены в один лот со строительными работами?

Ответ: Согласно подходу Минэкономразвития России, установление требования правомерно.

По вопросу содержания заявки на участие в закупке, в которой работы, связанные с пожарной сигнализацией, включены в один лот со строительными работами (капитальным ремонтом, реконструкцией), Минэкономразвития России отметило следующее (см. Письма от 20 января 2016 года № ОГ-Д28-1183, от 15 июня 2016 года № ОГ-Д28-7332). Для выполнения указанных работ подрядчик вправе привлечь субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию. В таком случае у подрядчика должно быть свидетельство СРО по организации строительства (т.е. допуск на генподряд). Если оно отсутствует, участнику необходимо иметь как выданные СРО свидетельства о допуске к конкретным видам работ, так и лицензию на проведение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Работы, связанные с обеспечением пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежат лицензированию согласно пункту 15 части 1 статьи 12 федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Следовательно, при их закупке в составе одного лота со строительными работами правомерно установить в документации требование о наличии соответствующей лицензии. Вместе с тем недопустимо требовать, чтобы данная лицензия была представлена в составе заявки, и чтобы победитель выполнил работы лично.

Вопрос: В аукционной документации на проведение капитального ремонта объекта заказчиком установлено требование о том, что участники закупки должны иметь не только свидетельство СРО о допуске к работам по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, но и лицензию на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Правомерны ли требования заказчика?

Ответ: Действия заказчика неправомерны. Согласно части 3.1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 31 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязательным условием допуска к участию в таком аукционе является наличие у участника свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Работы, для выполнения которых требуется названная лицензия, являются частью работ по капитальному ремонту, а не самостоятельным объектом закупки. Кроме того, в документации установлена возможность привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, имеющих указанную лицензию.

Вопрос: В конкурсной документации на выполнение работ по приспособлению для современного использования объекта культурного наследия заказчик установил следующее требование: участники должны иметь действующую лицензию на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Кроме того, заказчиком установлено, что названные работы должны быть выполнены без привлечения сторонних организаций. Правомерны ли действия заказчика?

Ответ: Заказчик поступает правильно, установив подобное требование. Объект, на котором планируется выполнение предусмотренных документацией работ, относится к объектам культурного наследия. К проведению работ по сохранению данного объекта допускаются только лица, которые обладают лицензией на осуществление деятельности по реставрации таких объектов (пункт 3 статьи 45 федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»). Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию согласно пункту 15 части 1 статьи 12 федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В документации предусмотрен монтаж систем обеспечения пожарной безопасности: пожарной сигнализации, газового пожаротушения и т.д. Тот факт, что требование заказчика повлекло существенное ограничение количества участников закупки, не доказан.

Государственный контракт 44 ФЗ.

Может ли заказчик требовать лицензию на производство работ которое не облагается лицензией и как мне обосновать это юридически правильно.

Читать еще:  Для установки пожарной сигнализации требуется лицензия

Например из ТС заказчика

4. Требования к Поставщику-наличие действующей лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения охранно-пожарной безопасности зданий и сооружений.

Чтобы была ясность, производство работ которое предлагается по контракту относится к тревожной кнопке т.е. к охранной сигнализации, из этого следует какое отношение имеет охранная к пожарной сигнализации? Да и вообще такой лицензии не существует, существует: лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вот и вопрос, как мне пояснить это правильно и если не изменят тс написать в ФАС.

Ответы на вопрос:

Техническое задание заказчик взял шаблонное и не уделил должного внимания тому, что те виды работ которые он выставил в тех. задании не лицензируются, поэтому смело ссылайтесь на Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Если заказчик вас не услышит, сообщите ему, что за разъяснением его требований вы обратитесь в ФАС. Заказчики ФАС боятся как огня. Удачи!

Согласно ч.3 ст.65 Закона №44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно п.4 ст.70 Федерального закона №44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. (п.10 ст.70 Закона №44-ФЗ)

Участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта (п.15 ст.70 Закона №44-ФЗ).

Т.О. вы можете направлять запросы о разъяснении конкурсной документации при проведении аукциона, либо после подведения итогов и определения победителя направить заказчику протокол разногласий к тексту контракта.

Это не совсем так.

возможность установления требования о наличии лицензии вытекает из п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;. речь идет не только о лицензии, но и о СРО и т.д. в общем все те специальные документы, без которых в соответствии с законом деятельность осуществлять нельзя. Про ограничение конкуренции. Все зависит от предмета. Если специфика услуг предполагает наличие лицензии, то вы обязаны установить необходимость ее предоставления. Однако здесь нюанс, что если объект закупки лицензии не требует, а один из видов работ, входящих в объект закупки требует лицензии и является лишь частью целого, тогда устанавливать данное требование нельзя, так это будет ограничением конкуренции. Тогда данный вид работ победитель отдает на субподряд тому, у кого есть лицензия ссылка https://pravoved.ru/question/1127655/

Ваш заказчик немного неправильно выставил требование.

Для работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны тоже нужна лицензия

На основании п.32 ст.12 ФЗ № 44 «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что охранная деятельность в обязательном порядке подлежит лицензированию:

охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

Лицензируется так же

деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений согласно

Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (ред. от 06.10.2017) «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»

Но это к вам не относится

Поэтому жалобу в ФАС писать нет нужды.

В данном случае, монтаж охранной тревожной кнопки не имеет ни какого отношения к монтажу пожарной сигнализации.

В ГОСТ Р 52551-2006 «Системы охраны и безопасности. Термины и определения» предполагает беспроводную сигнализацию, служащую для оповещения о том, что на охраняемый объект совершено нападение, или возникли какие-то другие угрозы.

А значит и данные требования не соответствуют предмету контракта, более того не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, что прямо противоречит п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

По этим основаниям вы можете написать жалобу в ФАС для отмены таких требований в контракте.

В данном случае чтобы ответить на вопрос действительно ли техническое задание составлено с нарушением закона нужно видеть какой объект закупки значится в документации. Если речь идет действительно об оказании работ по тревожной кнопке т.е. к охранной сигнализации, из этого следует что никакого отношения не имеет охранная к пожарной сигнализации, соответственно не требуется лицензия.

В данном случае рекомендуется написать запрос о разъяснении документации о закупке и попросить заказчику внести изменения в техзадание в части исключения требования о наличии действующей лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения охранно-пожарной безопасности зданий и сооружений.

Заказчик должен дать официальное разъяснение установленные сроки и привести техзадание в соответствие с законом., внести изменения в документацию о закупке. Если он этого не сделает — то аргументировать свою позицию.

Если поставщик будет считать свои права нарушенными, то вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой.

ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (ред. от 06.10.2017) «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Государственный контракт на установку пожарной сигнализации

Компания ООО «АЗК Строй Групп» заключила договор на замену пожарных датчиков в здании Постоянного представительства администрации Краснодарского края при Правительстве Российской Федерации.

20.06.2016 В рамках заключенного договора компания ООО «АЗК Строй Групп» приступила к оказанию услуг по техническому обслуживанию

В рамках заключенного договора компания ООО «АЗК Строй Групп» приступила к оказанию услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

01.06.2016 Компания ООО «АЗК Строй Групп» одержала победу в открытом аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию

Компания ООО «АЗК Строй Групп» одержала победу в открытом аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

24.05.2016 Компания ООО «АЗК Строй Групп» заключила государственный контракт на обслуживание ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ»

Компания ООО «АЗК Строй Групп» заключила договор на техническое обслуживание систем АПС и СОУЭ Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы».

17.05.2016 Компания ООО «АЗК Строй Групп» получило право на обслуживание аэропорта Домодедово

Компания ООО «АЗК Строй Групп» успешно прошла квалификационный отбор и включена в список аккредитованных поставщиков услуг для Аэропорта Домодедово в области пожарной безопасности.

05.04.2016 Компания ООО «АЗК Строй Групп» получила право на обслуживание ФГУП УС ЦФО ФСИН по г. Москве

Компания ООО «АЗК Строй Групп» получила право на поставку товаров, оказание услуг, выполнение строительно-монтажных работ, подготовку проектной документации, инженерные изыскания на объектах строительства Федерального государственного унитарного предприятия «Управление строительства по Центральному федеральному округу Федеральной службы исполнения наказаний»

01.03.2016 Компания ООО «АЗК Строй Групп» заключила государственный контракт на ТО АПС, ОС и СОУЭ

Компания ООО «АЗК Строй Групп» заключила государственный контракт на техническое обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией и охранной сигнализации зданий и сооружений ФКУ «Дом отдыха «Одинцово»

29.02.2016 Компания ООО «АЗК Строй Групп» приступила к выполнению работ по обслуживанию систем АПС и АСПТ

Компания ООО «АЗК Строй Групп» приступила к выполнению работ по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты (АПС и АСПТ) Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу.

10.02.2016 «АЗК Строй Групп» заключила государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию систем АПС и АСПТ

Компания ООО «АЗК Строй Групп» заключила государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты (АПС и АСПТ) Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу.

11.01.2016 Компания «АЗК Строй Групп» поздравляет сотрудников, коллег, клиентов и партнеров с Новым 2016 годом!

Компания «АЗК Строй Групп» поздравляет сотрудников, коллег, клиентов и партнеров с Новым 2016 годом! Строя планы на будущий год мы всегда надеемся на лучшее, мечтаем, загадываем желания. Пусть этот год будет полон сбывшихся надежд, исполненных ;желаний достигнутых целей и приятных открытий! Поздравляем вас всех с Новым годом!

Монтаж охранной сигнализации косгу 2021

Всероссийский муниципальный форум Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2021 N 157н.

Монтаж охранной сигнализации косгу 2021

Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств. Как следует из приведенных определений, пожарная сигнализация соответствует условиям для отнесения ее в учете к основным средствам. Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект, которым могут являться (п.

Пример 1Учреждение приобрело комплект оборудования охранной сигнализации на сумму 20 000 руб. и заключило договор со специализированной организацией на ее монтаж на сумму 10 000 руб.В учете учреждения обозначенная операция будет отражена следующими проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Получено оборудование 1 106 313 10 1 302 317 30 20 000 Оказаны услуги по монтажу 1 106 313 10 1 302 267 30 10 000 Принята к учету сигнализация 1 101 343 10 1 106 314 10 30 000 Начислена амортизация 1 401 102 71 1 104 344 10 30 000 Пример 2Учреждение заключило договор на ремонт охранной сигнализации на сумму 3 500 руб., стоимость запасных частей входит в общую сумму договора.В учете эти операции необходимо отразить таким образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

КОСГУ, монтаж охранно-пожарной сигнализации

В данном случае разделять документы(счет) отдельно на расходы по КОСГУ 226 и КОСГУ 310, не нужно, такую разбивку проводят в учете в случае если оборудование и расходные материалы к ОПС приобретает заказчик.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По какому виду расходов и КОСГУ следует отнести затраты по установке новой системы пожарной сигнализации взамен старой

По нашему мнению, расходы по установке новой системы пожарной сигнализации взамен старой могут быть отнесены на КОСГУ 228 и КВР 244, расходы по разработке проектно-сметной документации и проведение госэкспертизы — КОСГУ 226 и КВР 244.

Согласно п. 10.2.6 Порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода КОСГУ является открытым).

Монтаж охранной сигнализации косгу 2021

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение о порядке учета установленной пожарной сигнализации принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов с учетом особенностей установленной пожарной сигнализации, положений учетной политики, а также учета ранее установленной системы.
В общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытой на здание. Такой вариант учета пожарной сигнализации, с учетом особенностей применения подстатьи 228 КОСГУ, бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.

Обоснование вывода:
С 01.01.2021 действует новый Порядок применения КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2021 N 209н (далее — Порядок N 209н). Пунктом 3 Порядка N 209н установлено, что КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания.
Согласно прямой норме пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установка (расширение) единых функционирующих систем, в частности пожарной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. При этом по подстатье 228 КОСГУ, исходя из пояснений, которые дают специалисты финансового ведомства, отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (смотрите также п. 7 Порядка N 209н). То есть в части основных средств это те расходы, которые в дальнейшем приведут к формированию вложений на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
То есть пожарная сигнализация, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, должна учитываться в составе здания. В качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам. В то же время работы по обустройству пожарной сигнализации не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Поэтому рассматривать данные работы в качестве работ, приводящих к увеличению стоимости здания по п. 27 Инструкции N 157н, нельзя. Соответственно, в общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытой на здание. До 01.01.2021 такой порядок учета сигнализаций здания не вызывал сомнений и был наиболее часто встречающимся.
В то же время в таком случае часть расходов бюджетного учреждения, отраженных по подстатье 228 КОСГУ, не приведет к формированию стоимости основных средств (будет отнесена на расходы (затраты) текущего года). А это уже входит в противоречие с пояснениями специалистов финансового ведомства. Полагаем, что при выборе рассмотренного способа учета пожарной сигнализации должен применяться иной КОСГУ, к примеру, код 226 «Прочие работы, услуги», как и было до 01.01.2021. В то же время расходы на монтаж пожарной сигнализации пока прямо поименованы в описании подстатьи 228 КОСГУ. И до тех пор, пока не будут внесены изменения в Порядок N 209н либо не будут даны системные рекомендации специалистов финансового ведомства, применение подстатьи 226 КОСГУ в отношении данных расходов и с указанным способом учета пожарной сигнализации может вызвать претензии со стороны контролирующих органов. Поэтому такой вариант учета пожарной сигнализации, в том числе применение КОСГУ для отражения расходов, до появления дополнительных соответствующих пояснений бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.
В сложившейся ситуации, с учетом положений п. 34 Инструкции N 157н, комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) для определения порядка учета пожарной сигнализации следует оценить возможность учета данной системы или ее отдельных частей в составе основных средств учреждения, а также рассмотреть условия поступления сигнализации и учет ранее установленной сигнализации.
При рассмотрении возможности учета сигнализации или ее частей в качестве основных средств Комиссия оценивает имеющиеся документы и саму установленную сигнализацию на предмет наличия у системы или ее частей признаков, по которым объекты следует учесть в качестве основных средств.
Материальные ценности относятся к отдельным основным средствам при соответствии их критериям, установленным п. 7 раздела II, разделом III СГС «Основные средства», п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н.
Также Комиссии необходимо учесть, что существует возможность учета в качестве одного инвентарного объекта комплекса объектов основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (п. 10 СГС «Основные средства»). При этом субъект учета самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений СГС «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности. С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (п. 4 Методических рекомендаций по применению СГС «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2021 N 02-07-07/84237).
Кроме того, согласно п. 10 СГС «Основные средства» единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, в отношении которой:
— самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
— часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала), и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества (структурная часть объекта основных средств).
При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.
Таким образом, решение о порядке учета установленной пожарной сигнализации принимается Комиссией с учетом особенностей установленной пожарной сигнализации, положений учетной политики, а также учета ранее установленной системы.
В общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке по зданию. Такой вариант учета пожарной сигнализации с учетом особенностей применения подстатьи 228 КОСГУ бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.
С учетом изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими записями:
1. Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 28 73Х
— отражено формирование вложений в части стоимости отдельного оборудования системы, относящегося к основным средствам;
2. Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 106 Х1 310
— принято к учету отдельное оборудование системы, относящееся к основным средствам;
3. Дебет 0 401 20 226/228 (0 109 ХХ 226/228) Кредит 0 302 26 73Х/0 302 28 73Х
— отражена сумма расходов, связанных с монтажом системы.

Монтаж системы охранной сигнализации косгу и квр в 2021

Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ. Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Монтаж системы охранной сигнализации косгу и квр в 2021 году

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

Все операции, которые совершает учреждение, должны быть прозрачны и должны позволять органам исполнительной власти, в частности Минфину, отслеживать движение денежных средств. Для этого в счета бухгалтерского учета включены коды бюджетной классификации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector