Основные правила при установке сигналки…
Основные правила при установке сигналки…
Как правило, для установки основного блока системы выбирается скрытое, самое недоступное место в салоне автомобиля. Хотя, могут быть исключения в виде багажника или моторного отсека. В соответствии со схемой подключения, провода идущие от основного блока системы разделяются на несколько жгутов, которые обматываются ПХВ изолентой черного цвета. Изолента должна быть прочной, эластичной, с хорошей клеящей способностью.
Питание основного блока рекомендуется подключать в последнюю очередь. Перед подключением к штатной проводке необходимо удостовериться с помощью измерительного оборудования в правильном выборе точек подключения. (даже, если цвет провода и место подключения совпадают с теми, которые указанны в справочной литературе). Подключения производить, по возможности, при снятой клемме «-» аккумулятора автомобиля. Рекомендуется избегать наращивания проводов. При необходимости, провода можно наращивать проводами такого же или большего сечения. Не рекомендуется производить подключения к штатной проводке и наращивание проводов ниже уровня порогов автомобиля.
По возможности, все провода охранного комплекса должны быть уложены в штатные жгуты, которые для этого могут вскрываться и после укладки должны заматываться такой же изоляционной лентой, которая используется в этой машине на заводе-изготовителе. Это не позволит, например, отследить местонахождение основного блока системы по проводам от светодиода.
Не рекомендуется устанавливать компоненты охранного комплекса рядом с бортовым компьютером автомобиля. Современные компьютеры используют разнообразные сигналы, которые могут помешать нормальной работе системы сигнализации. Это относиться ко всем ее компонентам, как к блоку управления, так и к датчикам. Основа правильной работы системы — грамотное подключение питания.
Провода «+» питания системы надо подключать к клемме «+» аккумулятора автомобиля или к проводу непосредственно идущему от клеммы «+» аккумулятора автомобиля. Это можно сделать в блоке коммутации, в точку до штатных предохранителей. Допускается подключение к проводу идущему к замку зажигания, на котором есть напряжение +12В в любом положении ключа зажигания.
Провод «-» питания системы надо подключать на металлические детали кузова с использованием клеммы. Для подключения рекомендуется использовать точки подключения к "массе" штатной проводки автомобиля. Подключение делать под гайку с применением фиксирующей шайбы. Необходимо принять все возможные меры для предотвращения коррозии места подключения и самопроизвольного ослабления контакта.
Провод «+ зажигания» (ignition) подключать к проводу, идущему от замка зажигания, на котором появляется напряжение +12В при положении ключа зажигание включено "ВКЛ" ("On"). Напряжение на этом проводе не должно пропадать при включении стартера (“START”) и напряжение на этом проводе должно отсутствовать в положениях "ВЫКЛ" ("Off") и "LOCK" ("ACC").
Провода управления световой сигнализацией системы рекомендуется подключать к сигналам поворота, так как включенная аварийная световая сигнализация видна со всех сторон автомобиля и привлекает больше внимания. При подключении к габаритным огням световую сигнализацию легко нейтрализовать (достаточно просто включить габариты). Возможно подключать провода управления световыми сигналами иммобилайзеров с противоразбойной функцией к стоп-сигналам. Подключать световую сигнализацию к ближнему или дальнему свету не рекомендуется.
Все провода системы, идущие из салона автомобиля в моторный отсек (и обратно) через специально сделанные отверстия или вместе со штатными жгутами должны быть проложены с использованием резиновых переходных шайб.
При установке сирены в моторном отсеке автомобиля, необходимо руководствоваться следующими правилами. Для эффективной работы, сирена должна быть направлена вниз или в сторону, чтобы избежать накапливания в ней воды, а раструб должен быть направлен из отсека двигателя наружу для максимального распространения звука.
Сирена не должна размещаться рядом с движущимися частями, нагревающимся частям двигателя и подвергаться воздействию влаги. Место должно быть сухое, недоступное снаружи при закрытом капоте. Если сирена автономная, то надо помнить о том, что после установки должна быть возможность добраться ключом до её замка. Перед установкой необходимо проверить, что находиться за панелью, к которой собираетесь крепить сирену. Крепление сирены не должно повредить штатную проводку автомобиля. Крепление сирены должно быть сделано болтами или саморезами с применением фиксирующих шайб для того, чтобы исключить самораскручивание крепежа. Отверстия, сделанные в месте крепления сирены необходимо обработать антикоррозийным составом. Провода, идущие от сирены должны быть уложены в штатные жгуты. Рекомендуется использование тюбинга. Можно рекомендовать владельцу автомобиля установить дополнительную сирену, которая будет установлена в другом скрытом месте.
Концевые выключатели капота и багажника должны быть недоступны при закрытом капоте или багажнике.Установка концевиков в моторном отсеке и багажнике может быть выполнена с применением кронштейнов. Крепление должно быть сделано болтами или саморезами с применением фиксирующих шайб для того, чтобы исключить самораскручивание крепежа. Отверстия для крепления концевика должны быть сделаны в защищенном от влаги месте и обработаны антикоррозийным составом.
При закрытом капоте/багажнике/двери концевик был нажат не менее чем на 5 мм. При открывании, капот/багажник/дверь должны позволить движущемуся контакту полностью подняться. Для определения глубины нажатия необходимо использовать пластилин. Провода, идущие от концевика должны быть уложены в штатные жгуты. Рекомендуется использование тюбинга.
Замок капота
Перед установкой замка капота необходимо проверить, нет ли возможности добраться снаружи (т.е.- не открывая капот) до предполагаемого места прохождения троса. В противном случае, необходимо выбрать другое место прохождения троса замка, либо защитить трос в месте доступа металлической пластиной. Для крепления ответной части механизма на крышке капота необходимо использовать саморезы с применением фиксирующих шайб или заклепки. Для сверления отверстий в крышке капота обязательно использовать сверло с ограничителем. Отверстия необходимо обработать антикоррозийным составом. Запорный механизм замка обработать густой смазкой (типа «Литол-24» или аналог).
При разблокированном капоте, штатный замок капота автомобиля должен исправно работать, капот открываться без усилий. Аварийный трос электромеханического замка капота необходимо спрятать. Прямой доступ к аварийному тросу снаружи при закрытом капоте или из салона автомобиля должен отсутствовать. После установки замка, необходимо показать владельцу местонахождение аварийного троса. А также сказать о том, что исполнительный механизм замка капота нуждается в периодической смазке, иначе механизм может засориться или закиснуть.
Устройства оповещения
Передатчик пейджера, GSMGPS – модуль должен быть установлен скрытно, вдали от основного блока сигнализации. Антенна устройства должна быть расположена в соответствии с рекомендациями производителя, вдали от металлических частей кузова.
Основной принцип установки датчиков — следовать рекомендациям изготовителей датчиков. Большинство датчиков должно размещаться в центре той зоны, которую они защищают.
Датчики надо подключать к системе сигнализации так, чтобы питание на них подавалось только при переходе сигнализации в режим «охрана». Кроме правильного размещения, очень важно надежно закрепить датчик. Это можно сделать с помощью стяжек, саморезов, или другими способами, рекомендованными изготовителями. Необходимо скрытно размещать датчики, чтобы предотвратить возможность их быстро обнаружить и проследить по проводам подключения место расположения основного блока системы. После установки датчика, надо проверить его работу и произвести необходимые регулировки. Далее следуют рекомендации по установке наиболее часто используемых датчиков.
Датчик удара: Для получения наилучших результатов датчики вибрации и ударов должны крепится к структурным элементам кузова автомобиля. В то место, где вибрация будет наиболее одинакова от ударного воздействия на любой элемент кузова или подвески автомобиля.
Микроволновый датчик: Микроволновой датчик создает защитное поле округлой формы, которое должно быть равномерным во все стороны. Датчик должен располагаться в центре той зоны, которую он защищает и среди элементов, которые являются прозрачными для микроволнового излучения. Необходимо помнить о том, что металл не пропускает это излучение. Следует знать о необходимости сезонной ( зима лето ) настройки МКВ-датчика так как, в зависимости от изменения температуры размеры рабочей зоны поля могут измениться в пределах 5 – 10 %.
Датчик разбития стекла (звуковой, микрофонный датчик): Датчик разбития стекла должен быть расположен на равном расстоянии от охраняемых стекол. Микрофон датчика должен быть направлен на охраняемую область. На датчик не должен попадать прямой солнечный свет.
Датчик перемещения / наклона: Для установки датчика надо подобрать сухое чистое место с минимальным перепадом температур в процессе эксплуатации автомобиля. Необходимо жестко закрепить датчик, исключив возможность его перемещения относительно кузова автомобиля.
Очень популярная тема для обсуждения: «Пайка или скрутка?»
Ответ: «И пайка, и скрутка»
Технология наращивания провода.
Зачистить провода от изоляции на расстояние 18-20 мм от конца.
Перед началом соединения, провода скрещиваются так, чтобы от точки скрещивания до начала изоляции каждого провода оставалось 3-5 мм. Это необходимо для того, чтобы обеспечить минимальную деформацию соединения при укладке его вдоль наращиваемого провода. От точки скрещивания, соединяемые провода разводятся на угол 90 градусов и скручиваются в одну сторону, сохраняя угол на протяжении всей скрутки. Это обеспечит равномерность витков. Затем место скрутки пропаивается. Участки проводов от начала скрутки до изоляции
(оставленные 3-5 мм) пропаивать не надо. Пайка скрутки необходима для того, чтобы исключить ослабление контакта соединения. А также, для того, что закрыть доступ кислорода в место скрутки. Окисление в месте контакта — это увеличение сопротивления и, как следствие, нагрев соединения. Этого недостатка лишены паяные соединения. Пайку необходимо производить с использованием канифоли или жидкого нейтрального флюса (тип ЛТИ-120 или аналоги). Запрещается применять кислоту и кислотосодержащие флюсы. Так как в автомобиле используются медные провода, то, пропаивая скрутку, мы создаем неоднородное соединение (олово-свинец-медь), которое, при попадании во влажную среду, начинает разрушаться. Для того чтобы этого избежать, необходимо надежно изолировать место соединения. Для изоляции места соединения наиболее подходит термоусадочная трубка, а также импортная ПХВ-изолента (например, немецкая U lith Plast – гарантированная липкость, эластичность, прочность). Диаметр трубки должен соответствовать сечению соединяемых проводов. Длина трубки должна быть выбрана с учетом того, что при пайке соединения площадь неизолированного участка увеличится из-за нагрева изоляции провода. Изоляция соединяемых проводов должна быть перекрыта трубкой на расстояние 10-15 мм с обеих сторон от места соединения.
Перед изоляцией, пропаянную скрутку необходимо уложить вдоль наращиваемого провода. Сгиб должен быть сделан в сторону одного из проводов, у основания скрутки, в месте отсутствия припоя.
Технология подключения к штатной проводке.
При подключении к штатной проводке автомобиля запрещается разрезать штатный провод, к которому производится подключение. Необходимо зачистить штатный провод от изоляции в месте подключения на 10 — 15 мм, не повредив токопроводящую часть. Разделить зачищенный участок провода на две равные части отверткой или другим подходящим плоским инструментом. Затем, надо зачистить подключаемый провод на конце на 20-25 мм, продеть его в образовавшийся зазор между двумя частями зачищенного участка штатного провода. Далее, плотно (без провисаний и не внахлест) накрутить зачищенную часть подключаемого провода на зачищенный от изоляции участок штатного провода. Уложить подключаемый провод вдоль штатного, пропаять место соединения и надежно заизолировать.
Как самому установить сигнализацию на авто
Безопасность автомобиля, особенно нового, весьма актуальная проблема современного автовладельца. Существует несколько способов защитить автомобиль, наиболее популярным из которых является установка на него автоматической сигнализации. Установка сигнализации в специализированном центре занимает мало времени и гарантирует качество проводимых работ. Но при этом имеются и недостатки. Первым из которых является высокая стоимость работ, вторым — применение стандартных схем размещения оборудования, подключения и прокладки проводки. Но при наличии нехитрого инструмента и определённых навыков установка автосигнализации своими руками — вполне выполнимая процедура.
Оборудование и материалы
Комплект автомобильной сигнализации
При выборе комплекта сигнализации следует придерживаться правила, что затраты на неё должны составлять 3-5% от стоимости машины. Установка на автомобиль стоимостью 300 тысяч рублей охранного комплекта в 150 тысяч будет явно необоснованной. Для установки выбранного комплекта сигнализации на машину потребуется:
- автомобильный набор слесарного инструмента;
- нож для зачистки проводов;
- термоусадочная трубка и зажигалка;
- изолента в цвет изоляции проводки автомобиля;
- мультиметр или иной прибор для измерения напряжения и проводимости;
- двусторонний скотч;
- сплен или обычный поролон;
- схема электрооборудования автомобиля.
Установка сигнализации своими руками потребует аккуратности и терпения, придётся разобрать переднюю панель, кожух рулевой колонки и другие элементы обшивки салона.
Монтаж оборудования
На первом этапе установки сигнализации следует разобраться с самой сигнализацией, для чего следует изучить прилагаемую инструкцию. Далее нужно разобраться в электропроводке автомобиля, для чего потребуется схема его электрооборудования. Следующий этап предполагает выбор места установки блока управления и сигнального устройства. Если с первым всё понятно, его устанавливают в наиболее труднодоступном месте – под передней панелью, то со вторым не всё так просто. Его обычно размещают под капотом, но у каждой модели автомобиля в моторном отсеке имеется ограниченное количество доступных мест, куда без проблем можно установить сирену. Чем труднее добраться до источника звукового сигнала, тем сложнее его отключить. При разборке передней панели и кожуха рулевой колонки могут применяться пластиковые клипсы, поэтому для монтажа лучше использовать специальные пластиковые монтажки. Так вы убережете обшивку от повреждения.
Для установки сигнализации придется разобрать часть приборной панели
Подключение к электросети
Выходы сигнализации необходимо подсоединить к указателям поворотов или габаритным огням авто, к лампочке, отвечающую за индикацию открытия-закрытия дверей, а также к лампе-индикатору заведенного мотора. Если панель вашего автомобиля оптитронная, то единственное, что удастся подсоединить, это поворотники. Для того чтобы произвести монтаж проводов, на обратной стороне панели нужно найти лампочки, отвечающие за индикацию включения поворотников. Находим плату лампочек, на нее нанесены дорожки. Нужно найти 12-вольтовый контакт и проверить его, для чего подсоединяем разъем к дорожке, включаем поворотник и подкидываем мультиметр. Если вы нашли требуемый провод, мультиметр будет показывать наличие напряжения в момент когда загорается лампа поворотника.
Обратите внимание! Поиск проводов с использованием принципа «лампочки» недопустим при работе с электросистемой автомобиля. Применение этого метода может дорого стоить автовладельцу, ведь, можно легко вывести из строя всю систему электропитания автомобиля.
Собственно говоря, провод, отвечающий за открытие и закрытие дверей, ищем по тому же принципу. Когда дверь автомобиля открыта показания мультиметра должны быть равны 12 В, и следовательно, при закрытой двери – равны 0. Контрольный провод запуска мотора находим этим же методом. Однако если в вашем авто эту функцию берет на себя тахометр, то протестировать его таким образом не удастся.
Схема подключения сигнализации предусматривает соединение блока управления и центрального замка автомобиля. Лучше всего это сделать, подключившись к реле включения замка. Искать его будем по аналогии с предыдущими действиями.
Прокладка проводки
При прокладке проводов сигнализации следует собрать их по направлениям в жгуты и обмотать изолентой. Изолента не должна сильно отличаться от заводской изоляции проводов. Это в значительной мере затруднит угонщикам поиск проводов, которые нужно перерезать. К тому же применение изоленты служит дополнительной изоляцией проводам, повышая надёжность. Провода к разъемам лучше всего припаивать и изолировать термоусадочной трубкой, а затем обматывать изолентой. При подключении проводов можно использовать специальные зажимы, но их использование значительно сокращает время, которое необходимо для определения угонщику нужного провода. При прокладке проводки под капотом (подключение концевого выключателя и сирены) следует прокладывать провода по существующим пучкам электропроводов, делая их менее заметными.
Правильно установленная сигнализация поможет защитить автомобиль от взлома
Блокировка силовой установки
Установка сигнализации на авто подразумевает также блокировку двигателя при несанкционированном запуске машины. Чаще всего для этого используется разъём замка зажигания. Для определения нужного разъёма нужно прозвонить замок. Выбирается тот провод, у которого имеется напряжение при положении ключа «ON», и пропадает в положении «Start». Для блокировки двигателя следует снять разъём с замка зажигания и замкнуть этот провод перемычкой на постоянный плюс, а второй перемычкой постоянный плюс и клемму стартера. Если двигатель запустился, то перемычку на стартер снимаем, автомобиль глушится и перерезается найденный провод. Далее производится соединение проводов сигнализации и перерезанных концов провода. Изоляцию соединения следует проводить при помощи термоусадочных трубок и той же изоленты.
Монтаж автосигнализации на примере ВАЗ 2110
Инсталляцию автосигнализации в автомобиль ВАЗ 2110 можно разделить на 2 уровня: установка всех элементов системы сигнализации и подключение к электрической цепи автомобиля. Самой трудоемкой работой, пожалуй, можно назвать монтаж электропроводки в дверях и багажнике машины.
Так выглядит центральный блок сигнализации с подключенными к нему проводами
Это шок-сенсор (датчик удара) подключенный к центральному блоку сигнализации
Так выглядит подключенный к блок жгут проводов, ведущих к датчикам открытия/закрытия багажника и капота, дверей автомобиля, а также сирены и светового оборудования
В случае если на центральном блоке выбранной вами сигнализации имеется только одна колодка, а подключать нужно два датчика, подключение производим параллельно
Процесс установки сигнализации на автомобиль Ваз 2110
- Датчики открытия капота и багажника монтируются таким образом, чтобы замыкание на «массу» происходило в самом начале открывания.
- Чтобы установить датчик открытия капота, делаем дополнительное крепление. Для этого используем пластину крепления электропривода замка двери.
- После закрепления кронштейна вставляем в него датчик, регулируем его по высоте и фиксируем в выбранном положении при помощи нижней гайки. Вооружившись омметром, проверяем насколько надежно датчик соединен с «массой».
- Аналогично выполняется установка датчика для багажника.
- Как показала практика, сирену лучше всего монтировать под капотом на соединитель правого брызговика. Не забывайте, что рупор лучше направлять вниз, чтобы исключить попадание в него влаги.
- Шок-сенсор (датчик удара) закрепляем под приборной панелью при помощи саморезов.
- Микроволновый датчик лучше всего разместить в центральной части салона автомобиля. Хорошо для этой цели подходит инсталляция вместо штатной задней пепельницы. Пепельницу необходимо демонтировать, извлечь ее держатель и установить в него датчик. Проводка датчика прокладывается в облицовке центрального тоннеля. Крепление датчика должно быть надежным, чтобы он мог хорошо воспринимать все вибрации кузова.
- Центральный блок устанавливаем за контроллером впрыска.
- Последний этап – монтаж передатчика пейджера. На обезжиренное ветровое стекло крепим датчик, предварительно сняв с него пленку. Проводка от датчика прячется под облицовку стойки лобового стекла.
Кронштейн изготавливаем из пластины крепления электропривода замка двери
Фиксируем кронштейн
Вставляем датчик в кронштейн
Фиксируем датчик
Проверяем насколько надежно датчик соединен с «массой» при помощи омметра
Аналогично устанавливаем датчик открытия багажника
Сирену лучше всего монтировать под капотом на соединитель правого брызговика
Извлекаем пепельницу
Устанавливаем микроволновый датчик в держатель пепельницы
Центральный блок можно установить за контроллером впрыска
Передатчик пейджера прикрепляем к лобовому стеклу
Проводку подключаем в соответствии со схемой, приложенной к выбранной вами сигнализации.
Проверка
Установленная сигнализация автомобиля проверяется во всех режимах работы, настраивается под себя. При проверке нужно последовательно открывать все двери, багажник и капот. При открытии каждого элемента охранная сигнализация должна срабатывать, а двигатель блокироваться, при попытке несанкционированного запуска. Также необходимо настроить чувствительность датчика удара. Для этого в его корпусе есть отверстия, в которых видны небольшие болтики под крестовую отвертку. Как видите, для того чтобы установить сигнализацию самостоятельно потребуется время, простой инструмент и немного смелости.
Подведем итоги
- Монтаж проводов следует проводить максимально незаметно, можно использовать существующие жгуты;
- Сирена устанавливается в наиболее труднодоступном месте;
- Провода не должны быть под постоянным напряжением, это может привести к пожару;
- При срабатывании блокировки двигателя на панели приборов не должна появляться ошибка, по ней легко выявляется блокируемая цепь.
Карта Установки Сигнализации На Ваз 21214
Безопасность автомобиля, в особенности нового, является очень животрепещущей неувязкой для современного автолюбителя. Существует несколько методов защитить собственный автомобиль, более пользующимся популярностью из которых является установка автоматической сигнализации. Установка сигнализации в спец центре занимает не достаточно времени и гарантирует качество работы. Но есть и недочеты. 1-ый из их. высочайшая цена работ, 2-ой. внедрение стандартных схем размещения оборудования, подключения и электромонтажа. Но если у вас есть обычной инструмент и определенные способности, установка автосигнализации своими руками. выполнимая процедура.
Оборудование и материалы
При выборе будильника следует соблюдать правило, что его цена должна составлять 3-5% от цены автомобиля. Установка на автомобиль ценой 300 тыщ рублей комплекта безопасности на 150 тыщ будет очевидно безосновательной. Чтоб установить избранный набор сигналов волнения на устройство, для вас будет нужно:
- авто набор инструментов для металлоконструкций;
- ножик для зачистки проводов;
- термоусадочные трубки и зажигалки;
- изолента в цвет авто изоляции проводки;
- мультиметр либо другое устройство для измерения напряжения и проводимости;
- двухсторонний скотч;
- спленит либо рядовая пена;
- электронная схема автомобиля.
Установка будильника своими руками востребует аккуратности и терпения, для вас придется разобрать переднюю панель, крышку управляющий колонки и другие элементы внутренней отделки.
Монтаж оборудования
На первом шаге установки системы охранной сигнализации нужно разбираться в системе сигнализации, зачем нужно изучить добавленные аннотации. Дальше необходимо разобраться с проводкой автомобиля, зачем будет нужно схема его электрического оборудования. Последующим шагом является выбор места установки блока управления и устройства сигнализации. Если с первым все понятно, он установлен в самом труднодоступном месте. под лицевой панелью, то со вторым все не так просто. Обычно он размещен под капотом, но любая модель автомобиля в моторном отделе имеет ограниченное количество доступных мест, где можно просто установить сирену. Чем труднее добраться до источника звука, тем труднее его выключить. При снятии фронтальной панели и крышки управляющий колонки можно использовать пластмассовые зажимы, потому для установки лучше использовать особые пластмассовые крепления. Это защитит кожу от повреждений.
Чтоб установить будильник, необходимо убрать часть приборной панели
Подключение к сети
Выходы сигнализации должны быть подключены к указателям движения либо боковым фарам автомобиля, к лампе, отвечающей за открытие и закрытие двери, и к контрольной лампе намоточного устройства. Если на приборной панели вашего автомобиля есть оптитрон, единственное, что вы сможете подключить. это сигналы поворота. Чтоб установить провода, для вас необходимо отыскать фонари на задней панели, которые отвечают за включение сигналов поворота. Находим доску из лампочек, на нее кладем дорожки. Необходимо отыскать 12-вольтовый контакт и проверить его, зачем мы подключаем разъем к треку, включаем сигнал поворота и выкидываем мультиметр. Если вы отыщите подходящий провод, мультиметр покажет наличие напряжения, когда зажгется индикатор.
Запись! Поиск проводов по принципу «лампочка» недопустим при работе с электронной системой автомобиля. Внедрение этого способа может быть дорогим для обладателя автомобиля, потому что вы сможете просто отключить всю систему питания автомобиля.
По сути, мы ищем провод, который отвечает за открытие и закрытие двери по тому же принципу. Когда дверь автомобиля открыта, мультиметр должен быть 12 В, и потому при закрытой двери, равной 0. Мы находим управляющий провод для пуска мотора этим же способом. Но, если тахометр употребляет эту функцию в вашем автомобиле, вы не можете проверить его таким макаром.
Схема подключения сигнализации обеспечивает подключение блока управления и центрального замка автомобиля. Это идеальнее всего сделать, подключив переключатель блокировки к реле. Мы будем находить его по аналогии с прошлыми шагами.
электропроводка
При установке сигнализации их следует собирать в пучки по фронтам и оборачивать изолентой. Изолента не должна очень отличаться от заводской изоляции проводов. Это существенно усложняет ворам поиск проводов, которые нужно разрезать. Не считая того, внедрение изоленты служит дополнительной изоляцией для проводов, повышая надежность. Идеальнее всего припаять и изолировать провода к разъемам при помощи термоусадочной трубки, а потом обмотать их изолентой. При подключении проводов можно использовать особые зажимы, но их внедрение существенно уменьшает время, нужное для определения вора подходящего провода. При прокладке проводки под крышкой (соединяющей концевой выключатель и сирену) нужно проложить провода вдоль имеющихся пучков электронных проводов, делая их наименее видными.
Верно установленная сигнализация поможет защитить автомобиль от взлома
Блокировка силового агрегата
Установка сигнализации на автомобиле также значит блокировку мотора во время несанкционированного пуска автомобиля. Разъем замка зажигания в большинстве случаев употребляется для этой цели. Чтоб найти подходящий разъем, необходимо позвонить в замок. Провод, который находится под напряжением, когда переключатель находится в положении «ON», избран и исчезает в положении «Start». Чтоб заблокировать движок, отсоедините разъем от замка зажигания и закройте этот провод перемычкой с неизменным плюсом, а 2-ой. с неизменным плюсом и стартером. Если движок запускается, то снимите перемычку со стартера, автомобиль застрянет и отысканный провод обрезается. Потом подключите сигнализацию и отрежьте концы провода. Изоляция соединения должна производиться при помощи термоусадочных трубок и таковой же изоленты.
Видео: Карта Установки Сигнализации На Ваз 21214
Установка автосигнализации на примере ВАЗ 2110
Установку автосигнализации в автомобиль ВАЗ 2110 можно поделить на 2 уровня: установка всех частей сигнализации и подключение к электронной цепи автомобиля. Пожалуй, самая трудозатратная работа. это установка проводки в дверях и багажнике автомобиля.
Процесс установки сигнализации на автомобиль ВАЗ 2110
- Датчики открытия капота и багажника установлены таким макаром, чтоб сначала открытия было куцее заземление.
- Для установки датчика открытия капота сделайте дополнительное крепление. Для этого мы используем пластинку для крепления электронного дверного замка.
- После фиксации кронштейна воткните в него датчик, отрегулируйте его высоту и зафиксируйте его в избранном положении при помощи нижней гайки. Вооружившись омметром, проверьте, как накрепко подключен датчик к «земле».
- Аналогично установка датчика для трассы.
- Как показала практика, идеальнее всего устанавливать сирену под крышкой на разъеме правого крыла. Помните, что рог идеальнее всего направлять вниз, чтоб в него не попала влага.
- Датчик удара (датчик удара) закрепляется под приборной панелью при помощи шурупов.
- Микроволновый датчик идеальнее всего располагать в центре автомобиля. Для этого подойдет установка заместо стандартной задней пепельницы. Пепельница должна быть снята, снимите ее держатель и установите датчик. Проводка датчиков проложена в центральной прокладке туннеля. Крепление датчика должно быть надежным, чтоб оно могло отлично всасывать все колебания тела.
- Центральный блок установлен за контроллером впрыска.
- Последний шаг. установить пейджинговый передатчик. Фиксируем датчик на опорожненном лобовом стекле, за ранее сняв с него пленку. Проводка от датчика укрыта под отделкой лобового стекла.
Мы подключаем проводку согласно схеме, прилагаемой к избранной системе сигнализации.
проверить
Установленная автосигнализация проверяется во всех режимах работы, она настраивается под себя. При проверке нужно поочередно открыть все двери, багажник и капот. Когда каждый элемент открыт, сигнализация о взломе должна быть активирована и движок заблокирован при попытке несанкционированного пуска. Также нужно отрегулировать чувствительность датчика удара. Для этого в его корпусе есть отверстия, в каких под отверткой Phillips видны мелкие болты. Видите ли, для того, чтоб установить будильник без помощи других, для вас пригодится время, обычный инструмент и мало смелости.
Каждый ВАЗ, в том числе Lada Granta Liftbek, обустроен пассивной защитой. стандартным иммобилайзером. Это цифровая микросхема, которая передает радиочастотные сигналы на электрический блок управления, когда дверь включена, ключ поворачивается в ядре замка зажигания.
Функция автосигнализации. пассивная защита
В случае несоответствия частоты либо неверной работы механизма автомобиль нельзя открыть, движок запустился.
Нередкие случаи взлома, кражи технических средств. Для увеличения уровня безопасности многие автомобилисты устанавливают активные средства защиты. функциональные сигнализации.
Ассортимент Okhokers широкий, но не все совместимы с Lada Granta Liftbek из-за их дизайна и технических черт.
Для оказания методической помощи разглядим метод самостоятельной установки противоугонной сигнализации на примере автомобиля Lada Granta Liftback.
Лучшие сигналы для Lada Grants Liftback
Технические свойства, применяемые для систематизации «противоугонные»:
- Бренд: Magnum, Pandect, Pandora, Scher-Khan, Sheriff, StarLine, iCode;
- Тип связи: одно- и обоесторонняя;
- Автоматический старт;
- Кодирование сигнала
- CAN. модуль;
- GSM. модуль;
- Турботаймер;
- датчиков
StarLine Twage A91
Шер Хан Колдун 5
StarLine A93 CANLIN
Обзор цен производителя
Цены действительны на 14 октября 2018 года.
Рекомендации по выбору
Перед покупкой девайса обладатель должен найти тип и модификацию будильника, так как окончательная цена находится в зависимости от этого параметра.
Экономные модели с наименьшим набором опций, базисными функциями. идеальный вариант для Lada Grants Liftback. Если может быть, установите «Анти-Вор» с расширенным функционалом.
5 ошибок при установке автосигнализаций
Установкой охранных систем занимаются все кому не лень – от автодилеров до гаражных мастеров-самоучек. При этом и те и другие способны допустить нарушение технологии монтажа. В результате неправильной установки различных элементов системы, устройство будет некорректно работать, например, часто подавать ложные сигналы о тревожных событиях. Кроме того, халтурно установленная сигнализация может оказаться легкодоступной для взлома злоумышленниками, либо привести к поломке электроники автомобиля, не говоря уже о возможности замыкания электропроводки и пожара.
Ошибка первая: небрежная или некорректная установка управляющего блока сигнализации
Одной из самых распространенных ошибок при монтаже охранной системы является неправильное размещение управляющего блока. Установщик в этом случае руководствуется исключительно собственным удобством. Выливается это то, что блок располагается в самом легкодоступном месте, фактически на виду. Понятно, что быстрый доступ к блоку установщик обеспечивал себе, а воспользоваться им сможет злоумышленник. Кроме того, при таком способе установки, блок может создавать помехи штатному электрооборудованию. В результате, это ударит по карману автовладельца, поскольку потребуется ремонт охранной системы или бортовой электроники. Наконец, блок может оказаться плохо закрепленным, и в один прекрасный момент вывалиться под ноги собственному владельцу. Это также приведет к дополнительным тратам денег, — как минимум на новый монтаж.
Ошибка вторая: инсталляция неподходящей, некорректной или устаревшей прошивки для охранной системы
В современных иномарках широко используются цифровые технологии. Соответственно для корректной работы на подобных машинах требуются охранные системы, совместимые на уровне программного обеспечения. Ведущие компании-производители охранных систем выпускают прошивки под большинство официально продаваемых в нашей стране автомобилей. При большом разнообразии моделей машин и охранных систем установщик может по ошибке использовать неподходящую прошивку. Для исключения подобных ошибок в охранных системах предусмотрено прямое подключение к компьютеру, где наглядно видно, какая программа под какой автомобиль загружена. При необходимости с помощью компьютера программа может быть заменена на другую для автомобиля другой марки. Вместе с тем с помощью компьютера охранную систему можно настроить в соответствии с пожеланиями автовладельца.
Ошибка третья: неправильное размещение датчика удара
Датчик удара отвечает за фиксацию внешнего воздействия на автомобиль. Правила его установки в обязательном порядке указаны в инструкции по монтажу. И их необходимо неукоснительно соблюдать. Однако, сплошь и рядом они нарушаются. Например, датчик может оказаться примотанным жгутом или изолентой к пластиковой стойке. Естественно, подобное «размещение» повлечет за собой частые ложные срабатывания, которые будут вызывать переход охранный системы в тревогу, который повлечет за собой работу сирены. Неудивительно, если автомобиль с такой охранной системой и его владелец будут испытывать негативную реакцию соседей по двору. С другой стороны и сам владелец будет получать на брелок множество ложных тревожных сообщений, которые ничего кроме раздражения у него вызвать не смогут.
Есть и другой вариант. Когда, к примеру, датчик не срабатывает по своему прямому назначению. В этом случае автовладелец лишается того функционала, ради которого покупалась и монтировалась охранная система.
Ошибка четвертая: некачественное подключение к проводке автомобиля
Монтаж охранной системы подразумевает соединение устройства с проводами бортовой электрической сети. Зачастую даже такая банальная выполняется некачественно. Например, провода могут быть скручены или место соединения плохо изолировано. В итоге в месте такого соединения провода окисляются, электрическая цепь нарушается, и из строя выходит не только охранная система, но и электроника автомобиля. В этом случае владельцу придется раскошелиться на ремонт своего автомобиля, поскольку по гарантии данные работы выполняться не будут.
Ошибка пятая: некорректное размещение чипа ключа при организации функции автозапуска
Для организации функции автоматического запуска с помощью дополнительной охранной системы требуется создать цепь обхода штатного иммобилайзера. При корректной реализации такой цепи штатный иммобилайзер отключается только в момент запуска двигателя и при работе двигателя в режиме автозапуска. Во все остальное время штанная система иммобилайзера полностью выполняет свою функцию.
Однако встречается вариант, когда штатный ключ или чип из него просто крепится к возле замка зажигания или в другом месте торпедо. При таком способе организации цепи обхода штатного иммобилайзера функционирует только автоматический режим автозапуска, а весь остальной функционал охранной системы фактически уничтожен.