Как поменять звук сигнализации
Как поменять звук сигнализации
Что она может. Её технические параметры и конструктивные достоинства.
FLASH SIRENA имеет 4 MULTI PRO канала (ALARM, BIBIKA, CH1, CH2 ). Каждый MULTI PRO канал оснащён стабилизацией по напряжению (входное напряжение 4-18в.), имеет интеллектуальный алгоритм "ПЛАВАЮЩИЙ ТРИГГЕР" и оснащён защитой от дребезга контактов. Всё это, позволяет подавать на входы, управляющие сигналы, как от выхода сигнализации так и от обычной кнопки.
Причём каждое нажатие кнопки, вызывает отдельное событие с отдельным звуком для него!
Каждый канал способен дешифровать 10 импульсов (включительно), плюс постоянный уровень.
Таким образом, 4 MULTI PRO канала способны обработать 55 события с отдельным звуком для каждого события (55 события, 55 звука).
Можно ставить любые звуки или речевые сообщения.
Громкость каждого сообщения можно регулировать.
Все звуки, представляют собой WAV файлы (Windows PCM) форматом 8/16 bit, mono/stereo, частота дискретизации до 48 кГц. которые находятся на SD/MicroSD карте.
Для замены звуков не нужны провода и не требуется разборка корпуса!
Карта находится в легко доступном месте, что позволяет, менять звуки простой их заменой на SD/MicroSD карте, или же заменой самой карты.
Поддерживаются SD/MicroSD карты любого размера и фирм производителей (поддержка FAT16/FAT32).
Использование MicroSD карты, позволяет менять звуки хоть, на обычном телефоне, смартфоне, планшете, ноутбуке или домашнем ПК.
Если в слоте нет SD/MicroSD карты, FLASH SIRENA работает как штатная многотональная. Все звуки штатной сигнализации (пиканья и сама многотональная сирена) вшиты в сам контроллер на уровне прошивки, и не нуждаются для воспроизведении в наличие microSD карты в слоте.
Таким образом, без FLASH карты сирена полностью работоспособна и её работа и звуки полностью такие же как у штатной. Если же мы вставляем в слот FLASH карту, тогда звуки берется с карточки и заменяют собой штатные из прошивки.
Это очень удобно, (например, сняли карту для замены звуков на ПК.) нет необходимости волноваться, что при отсутствии SD/MicroSD не будет звуков.
АВТОМОБИЛЬ ВСЕГДА ПОД ОХРАНОЙ!
В FLASH SIRENe используется, мощный, промышленный усилитель НЧ. марки PHILIPS он обладает защитой от короткого замыкания в нагрузке, температурной защитой и имеет выходную мощность в 22W.
Штатные сирены, имеют мощность 15W. и меньше.
Ток дежурного режима работы 0 мА! Такого результата, удалось достигнуть, применив электронный коммутатор питания, который полностью отключает питание от платы, усилителя НЧ, SD/MicroSD на время простоя.
Поэтому когда FLASH SIRENA молчит, усилитель НЧ, SD/MicroSD, контроллер и сама плата, полностью отключены от электропитания автомобиля и не потребляет тока совсем !
Благодаря применению алгоритма "Плавающий триггер" FLASH SIRENA не нуждается в настройке! И подходит для всех типов автосигнализаций. Девайс имеет защиту от переплюсовки, это позволяет не беспокоиться, о возможности перепутать провода при инсталляции.
Не правильным подключением не возможно навредить как FLASH SIRENе так и самому автомобилю.
Разберём детально, работу каждого канала FLASH SIRENы.
ALARM (MULTI PRO канал сигнализации),
Позволяет дешифровать 10 импульсов (включительно) от сигнализации, плюс постоянный уровень.
Это позволяет заменить такие эксплуатационные звуки сигнализации как:
* Звук постановки на сигнализацию.
* Звук снятия с сигнализации.
* Звук постановки на сигнализацию если открыта дверь, капот или багажник (если при постановке в режим охраны, активен какой либо из датчиков, возникает отдельное событие с отдельным звуком для него).
* Звук снятия с охраны, было срабатывание сирены (если за ваше отсутствие, была попытка проникновения в авто, что вызвало срабатывание сирены, тогда при снятии с охраны, возникает отдельное событие с отдельным звуком для него).
* Звук датчика удара (шок сенсора).
* Звук сирены (режима паника).
* Звук поиска автомобиля
* Звуки 7ми, 8ми, 9ти, 10ти импульсных событий (если сигнализация поддерживает расширенные импульсные события, так же можно заменить звуки этих событий, для каждого события свой отдельный звук).
Канал ALARM сигнализации одновременно поддерживает 2 пака со звуками.
Работает это так:
На SD/MicroSD одновременно находятся две папки со звуками (ALARM1 и ALARM2). Переключение между этими звуковыми папками, происходит нажатием кнопки.
То есть, допустим, у нас установлены звуки событий, звук постановки на сигнализацию, звук снятия с сигнализации, звук постановки на сигнализацию если открыта дверь, капот или багажник, звук снятия с охраны, было срабатывание сирены, звук датчика удара, звук сирены, звук поиска автомобиля и нам надо их все заменить, тогда простым нажатие кнопки на плате расширения каналов, звуковой пак меняется и теперь у нас все звуки другие, даже без замены звуков на самой SD/MicroSD карте.
В данной реализации, есть поддержка 2 паков ALARM канала, (можно сделать хоть 10))).
BIBIKA, CH1, CH2 (дополнительные MULTI PRO каналы),
Три дополнительных, не зависимых от сигнализации MULTI PRO канала, позволяют поменять звуки не только у сигнализации, но и полностью изменить звуковую сцену автомобиля, тем самым выделить себя и свой автомобиль из потока.)
Все три канала имеют алгоритм "ПЛАВАЮЩИЙ ТРИГГЕР" и оснащены антидребезгом контактов.
Все три канала "понимают кнопку". Один раз нажали, один звук. Два раза нажали, другой звук, и.т.д
Каждый из дополнительных каналов, способен обработать 10 импульсов (включительно), плюс постоянный уровень. Для каждого импульса, свой, отдельный звук.
.
Пример использования.
Канал BIBIKA в предыдущих версиях проекта, применялся для замены штатного звука клаксона. Короткое нажатие, включало звук короткого нажатия, который воспроизводился полностью. Длительное нажатие, включало звук длительного нажатия, который воспроизводился до тех пор пока есть уровень.
Теперь ещё стало возможным, менять воспроизводимый звук, количеством нажатий кнопки.
C помощью дополнительных каналов, можно озвучить например, такие события как:
Движение автомобиля задним ходом.
Дистанционное открытие багажника.
Дистанционный запуск двигателя.
Звук работы стартера, при дистанционном запуске.
или любые другие события.
Можно подключить к дополнительным MULTI PRO каналам, плату расширения каналов.
И таким образом получить из одного MULTI PRO канала, сразу 10 отдельных, не зависимых каналов.
Три MULTI PRO канала, позволяют расширить количество входов, до 30шт!
Плата расширения, для поддержки ИК пульта:
Каталоги на microSD карте и названия файлов:
Во дворе возле дома ночует несколько автомобилей и если у кого-то сработала сигналка все бросаются к окну и я в том числе… Все «колокола» на сигналках пищат одинаково, поэтому решил как-то изменить голос своей автоcигнализации.
Схема проигрывателя, усилитель стандартный набор на TDA2003 из радиомагазина.
звук проистекает из «тиньки» … Файлы в формате WAV записаны на СДкарте которая подключена к контроллеру ATtiny «тиньке» который уже формирует сам звук…
вот как это реализовано в «железе»…
Плейлист тестовый, поэтому за выбор композиций не судите, это просто что бы показать возможноти звучания…
в связи с тем, что есть желающие приобрести данный девайс, ниже распишу затратную часть…
1 — УНЧ (набор для сборки) = 18 грн.
2 — контроллер «тинька» = 20 грн.
3 — деталюшки = 15 грн.
4 — плата монтажная универсальная = 7 грн.
5 — СДкарта с адаптером = 59 грн.
6 — «колокол» сигналки = 32 грн.
Общая стоимость девайса 260 грн.
Для России ситуация немного хуже…
по нынешнему курсу цена девайса получается 260 * 4 = 1040 руб.
НО (За морем телушка — полушка, да рубль перевоз) уточнял на почте, бандероль до 2 кг в Россию будет стоить 200 грн (800 руб) …
что бы были короткие сигналы при постановке/снятии, колокол подключил через вот такой блок из двух релюшек и конденсатора.
Ничего сложного в этой схеме нет, нужны два реле (называются универсальные) и один конденсатор.
Реле я использовал от старого блока центрального замка, они компактные и удобные по размеру. Конденсатор взял на 10000 мкФ х 25 Вольт, можно взять и меньшей ёмкости тогда сигнальный звук будет соответственно короче.
Ниже прикрепил видео демонстрации как это всё работает на автомобиле.
Автор; Волошин Юрий г.Днепропетровск
Во дворе возле дома ночует несколько автомобилей и если у кого-то сработала сигналка все бросаются к окну и я в том числе… Все «колокола» на сигналках пищат одинаково, поэтому решил как-то изменить голос своей автоcигнализации.
Схема проигрывателя, усилитель стандартный набор на TDA2003 из радиомагазина.
в связи с тем, что есть желающие приобрести данный девайс, ниже распишу затратную часть…
1 — УНЧ (набор для сборки) = 18 грн.
2 — контроллер «тинька» = 20 грн.
3 — деталюшки = 15 грн.
4 — плата монтажная универсальная = 7 грн.
5 — СДкарта с адаптером = 59 грн.
6 — «колокол» сигналки = 32 грн.
Общая стоимость девайса 260 грн.
Для России ситуация немного хуже…
по нынешнему курсу цена девайса получается 260 * 4 = 1040 руб.
НО (За морем телушка — полушка, да рубль перевоз) уточнял на почте, бандероль до 2 кг в Россию будет стоить 200 грн (800 руб) …
что бы были короткие сигналы при постановке/снятии, колокол подключил через вот такой блок из двух релюшек и конденсатора.
Как включить и настроить звук на сигнализации Scher Khan
При использовании автомобильной сигнализации, звук сирены системы оповещения используется для различных задач. В частности сирена издает не только звуки аварийного оповещения о вскрытии машины, повреждении кузова или смещении транспортного средства, но и подтверждает включение того или иного режима с брелка управление.
Таким образом, сигнализация используется как один из индикаторов работы системы, позволяющих убедиться в том, что защита включена, режим переключен и транспорт находится в полной безопасности.
Учитывая важность звукового оповещения, пропажа звука на автосигнализации становиться неприятным сюрпризом. Если пропал звук оповещения при смене режимов и включении сигнализации, это усложнить эксплуатацию авто. Если же полностью не работает сирена, то автомобиль находиться в опасности, ведь звуковое оповещение и режима паника – один из главных аргументов предотвращающих покушения мошенников на личный транспорт граждан.
Если сигнализация перестала работать, прежде всего, постарайтесь настроить ее с брелка управления. Для этого, надо нажать вместе кнопки 1+2 на брелке. Нажатие должно быть коротким или продолжительным, в зависимости от модели сигнализации. Как правило комбинация кнопок 1+2 используется для того чтобы включить или выключить сирену, а также для перевода системы в беззвучный режим работы с оповещением на брелок сигнализации. Если комбинация не работает, попробуйте нажать сочетание клавиш 1+3 вместе.
Комбинации указанные выше актуальна для системы Scher Khan Magicar 5 и ряда других более ранних моделей сигнализаций. В любом случае, перед эксплуатацией, постарайтесь ознакомиться с основными командами к сигнализации, указанными в инструкции пользователя устройства.
Что делать если не работает сирена
Если, несмотря на попытки включить звук на сигнализации при помощи различных комбинаций клавиш указанных в инструкции, звук по-прежнему не работает, значит, могла выйти из строя сирена сигнализации. Сирена, как правило, представляет собой отдельный модуль и монтируется под капот около решетки радиатора или в других местах, где можно обеспечить лучшую слышимость звука в рабочем режиме.
Включить сирену можно с пульта управления комбинацией кнопок 1+2 нажатых вместе. Это возможно только в том случае если сигнализация отключилась с пульта или в результате программного сбоя. Часто работа сигнализации нарушается из-за неплотного прилегания контактов. Проверить это можно самостоятельно или обратившись с сервисный центр.
Для проверки откройте капот и посмотрите подключены ли провода питания к сирене. Обычно либо оба провода идут от сирены к блоку сигнализации, либо один провод соединяет сирену и программный блок, а второй провод идет на массу – металлический кузов автомобиля. если контакты подключены необходимо отсоединить клеммы и зачистить их, а также проверить сигнал сделав замеры тестеров. На время разборки необходимо отключить двигатель автомобиля.
Причины неисправности сирены на сигнализации
Сирена автосигнализации может отключиться по нескольким причинам:
- Случайное отключение с пульта – введена нужная комбинация клавиш, случайно нажаты вместе две кнопки подтверждающих отключение;
- Произошел программный сбой – из-за замены батарейки или из-за проблем в работе аккумулятора автомобиля, произошел сбой. Такие случаи очень редки, но все же возможны;
- Механическое повреждение контактов – контакты могут отсоединиться или разболтаться от вибраций кузова при движении автомобиля. Также контакты могут ухудшиться в случае окисления из-за попадания реагентов и других агрессивных кислотных, соляных веществ.
Если Вы не можете самостоятельно определить причину неисправности и способы ее устранения. Лучше сразу обратиться в сервисный центр, чтобы сэкономить собственное время и избежать необходимости более масштабного ремонта, в следствии нанесения по незнанию повреждений. Системе.
Звуковая сигнализация
Звуковое сигнализационное оборудование отличается громкостью, тоном и частотой.
Как поставщик звукового сигнального оборудования для международного рынка, Auer Signal имеет многолетний опыт работы над многочисленными проектами в разных странах. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам — мы будем рады вам помочь.
Обзор некоторых ключевых правил
Уровень звукового давления звукового сигнального устройства должен быть как минимум на 15 дБ выше уровня окружающего звука. Частота наибольшей громкости сигнала должна быть как можно больше частоты окружающего звука. Частота тона звукового сигнального устройства должна составлять от 300 до 3000 Гц.
Эффективность звукового сигнального устройства зависит от:
- Уровня звукового давления в децибелах, (дБ)
- Частоты тона в герцах (Гц)
- Расстояние между сигнальным устройством и приемником
- Влияния других источников помех и окружающего шума
Поддающиеся количественной оценке факторы, такие как звуковое давление в децибелах (дБ) и частота тона в герцах (Гц), раскрываются для всего звукового сигнального оборудования от Auer Signal. Уровень звукового давления, указанный для звуковых устройств Auer Signal, был измерен в заглушённой комнате на расстоянии 1 м.
1. Громкость
Громкость слышимого тона или сигнала является относительной. Хотя увеличение звукового давления на 3dB означает, что звуковая энергия удвоилась, человеческое ухо только ощущает, что удвоилась громкость, когда произошло увеличение на 10dB. Поэтому можно сказать, что наше слух работает по логарифмической шкале.
Когда это расстояние удваивается, это эквивалентно уменьшению звукового давления на 6 дБ. Затем сигнал воспринимается примерно на 25% тише. В качестве основы для оценки уровня звука можно использовать следующую таблицу диапазонов. Однако эти значения служат лишь ориентиром, так как факторы окружающей среды, такие как скорость ветра, направление ветра, влажность и погодные условия, также влияют на звуковые сигналы.
Как и абсолютная громкость сигнала, воспринимаемая громкость определяется также расстоянием между звуковым оповещателем и человеком.
Когда расстояние удваивается, звуковое давление снижается на 6 дБ
Звуковое сигнальное оборудование от Auer Signal в диапазоне между 60 дБ и 127 дБ.
2. Тон и частота
Звуковое сигнальное оборудование воспроизводит разные тональные сигналы на разных частотах.
Электронные звуковые индикаторы и многотональные сирены
В электронных звуковых индикаторах от Auer Signal звуковой сигнал генерируется электронным путем с помощью микропроцессора, а затем усиливается и излучается громкоговорителем. В небольших устройствах звуковые капсулы используются в качестве громкоговорителей, в то время как камера давления или традиционные громкоговорители размещаются на более мощных устройствах.
Учитывая, что звуковой сигнал генерируется электронным способом, электронные звуковые индикаторы от Auer Signal могут производить широкий диапазон разных тонов и частот. Преимущество этого заключается в том, что существует огромный выбор доступных тонов, что означает, что несколько четко различимых сигналов могут быть присвоены различным значениям или областям применения. Существует также возможность внедрения специальных решений для конкретных тонов.
Также, как и тон, громкость электронных звуковых индикаторов / многотональных сирен также может регулироваться индивидуально в большинстве устройств, поставляемых компанией Auer Signal.
ASX
электронные многотональные сирены
Пьезозуммеры
Форма пьезоэлектрических кристаллов меняется в зависимости от напряжения. Используется это свойство, при этом пьезоэлектрические кристаллы прикрепляются к латунному диску, а напряжение прикладывается через короткие промежутки времени. Это заставляет кристалл вибрировать на диске и генерировать шум, при этом достигаются частоты до 4000 Гц.
Если принять специальную конструкцию, основанную на принципе резонанса, с помощью этого метода можно достичь чрезвычайно высоких звуковых давлений.
Пьезозуммеры обеспечивают преимущество в том, что при компактном дизайне, низком потреблении энергии и относительно рентабельной цене могут создаваться чрезвычайно высокие уровни звукового давления.
ESG and ESV
Громкоговорящие звуковые сигнализаторы различных размеров с креплением на панели для шкафов управленияи т.д.
Установка сигнализации с обратной связью Вернуться
Автомобильная сигнализация – это система, призванная обеспечить сохранность автомобиля и предотвратить его несанкционированное использование или угон, вовремя оповестив владельца. Заводскими противоугонными системами оборудуется основная масса автомобилей уже более 10 лет. Без штатной охраны могут сходить с конвейера лишь авто самой бюджетной категории и в комплектациях проще некуда, которые для угонщиков просто не представляют интереса.
Принцип работы обычной штатной охранной системы – это включение блокировки двигателя при попытке его запуска, если не обнаружен чип-ключ. Также при открывании дверей без чип-ключа в зоне видимости включаются кратковременные сигналы клаксона и оповещение внешними световыми приборами. Зачем же нужна установка дополнительной сигнализации? И почему эта услуга так востребована на рынке дополнительного оборудования сегодня?
• Наличие современного оборудования позволяет угонщикам обойти штатную сигнализацию, подключившись к бортовой сети авто через стандартный диагностический разъем. Всего лишь каких-то десять лет назад это не представлялось возможным с такой легкостью, но прогресс не стоит на месте.
• Дополнительная автосигнализация имеет расширенный функционал в плане защиты авто от проникновения и угона.
• Обладает полезными сервисными функциями, повышающими качество и удобство эксплуатации автомобиля.
• Выпускаемые сегодня топовые модели автомобильных сигнализаций представляют собой целые комплексы по контролю за состоянием автомобиля и его местоположением, с возможностью дистанционного наблюдения и управления всеми имеющимися функциями. Это стало возможным благодаря средствам сотовой связи и системам глобального позиционирования. Расстояние до автомобиля теперь не имеет значения.
• Широкий ассортимент моделей и приемлемые цены на установку делают автомобильную сигнализацию вполне доступной для каждого автовладельца.
На сегодняшний день автосигнализации подразделяются на основные типы:
• По типу связи с владельцем – с обратной связью и с односторонней.
• По наличию функции дистанционного запуска двигателя и без нее.
• По наличию возможности управлять системой с телефона и вести полный мониторинг за автомобилем.
Ниже пойдет речь об автосигнализациях с обратной связью без функции автозапуска.
Автосигнализации с обратной связью – особенности
Основное отличие автосигнализаций с обратной связью – это наличие брелка с дисплеем, а также расширенных возможностей по охране и сервисным функциям. На дисплее в виде иконок отображается вся необходимая информация о статусе охранной системы и режимов. Управление командами осуществляется курсорным способом. Каждой иконке на экране соответствует свой режим или функция. Наличие обратной связи подразумевает отклик автомобиля на команду с брелка, либо оповещение владельца о нарушении какой-либо из зон охраны или активация сервисной функции.
На сегодняшний день автосигнализация с обратной связью – это минимальное требование для охранной системы современного авто. А если автомобиль достаточно дорогой и потенциально интересный для угонщиков, установка сигнализации с обратной связью становится обязательным условием для его сохранения у владельца. Только подобный охранный комплекс способен вовремя предупредить о попытках проникновения в авто или о нарушении какой-либо из его зон охраны. Особенно, если автомобиль находится за пределами зоны видимости и не всегда можно услышать звук сирены.
Функционал, технические особенности, охранные и сервисные функции
В автосигнализациях с обратной связью при передаче команд используется специальный код, предназначенный для защиты передаваемого сигнала от перехвата и расшифровки – тип шифрования . Самые бюджетные сигнализации используют шифрование по протоколу KeyLock. Это устаревшая технология, и для ее взлома давно придуманы код-грабберы. Поэтому по-настоящему надежные охранные комплексы снабжены более прогрессивным плавающим, или диалоговым кодом шифрования своих сигналов. Он изменяется при каждом запросе, и действует только один раз. Копировать его бесполезно, так как при следующем запросе шифр уже изменится на другой. На сегодняшний день не существует технологий, способных расшифровать код типа Dialog со стороны. Это гарантирует абсолютную безопасность сигнализации от электронного взлома.
На экране брелка обратной связи схематично изображен автомобиль и выделены зоны, которые контролирует система. Это так называемые зоны охраны — двери, капот, багажник (для контроля используются показания штатных или дополнительно установленных концевиков). При срабатывании концевика – на брелке подсвечивается соответствующая иконка, и владелец понимает, что открыт, например, капот. В комплект входит датчик удара, который регистрирует вибрации на кузове, и при превышении установленного порога чувствительности сигнализирует об этом. Многие из датчиков удара – двухуровневые, то есть регистрируют два вида сотрясений – более сильные и слабые. Датчики настраивается на приемлемую чувствительность под нужды владельца. Например, самая чувствительная настройка будет оповещать владельца даже о самых незначительных потрясениях кузова, например, от звука пролетающего самолета или проезжающего мимо грузовика. Датчики удара можно отключать с брелка.
Датчик объема — ультразвуковое устройство, реагирующее, как на проникновение в автомобиль, так и на приближение к нему, поэтому создает две зоны контроля: внутреннею и внешнею. Датчики объема бывают аналоговыми и цифровыми.
Датчик наклона-перемещения регистрирует изменения положения в пространстве по любой из осей, и будет бить тревогу даже при попытке поддомкрачивания авто, например с целью снять колеса.
Режим «антиограбление» , или паника, активирует все охранные функции системы, включая блокировку двигателя, сирену, световые сигналы. Служит для привлечения внимания или для поиска авто на стоянке.
Все сработки, а также статус режима охраны (включен или выключен) отображаются на экране брелка. Помимо этого, индикация сопровождается звуковыми сигналами, в том числе при нарушении режимов или зон охраны.
Из наиболее полезных функций, которые сделают пользование автомобилем еще более удобным и комфортным, можно выделить следующие:
Поиск автомобиля и контроль его состояния
Чтобы проверить, все ли в порядке, достаточно нажать кнопку поиска автомобиля на брелке. Если он находится в пределах досягаемости, придет подтверждение с индикацией активных режимов и функций. Путем нажатия комбинаций кнопок, на брелок выводится информация о температуре в салоне, температуре двигателя, оставшемся заряде АКБ.
Режим автопостановки на охрану
Если случайно был выключен режим охраны, но в течение 30 секунд не открылась ни одна дверь, система автоматически включает его снова.
Сервисный режим Valet
Перевод системы в режим сервиса отключает охранные функции. Если необходимо предоставить авто, например, для сервисного обслуживания, и забрать с собой брелки. Также в этом режиме осуществляется программирование, включение или выключение всех встроенных функций сигнализации.
Режим бесшумной охраны
Есть возможность поставить на охрану автомобиль, когда при срабатывании сигнализации звуковое оповещение будет только на брелке, а сам автомобиль не будет подавать сигналы тревоги сиреной.
Вызов из автомобиля
Нажатие кнопки, расположенной на передатчике в салоне, отправляет сигнал вызова для владельца на брелок.
Позволяет оставить двигатель работающим на несколько минут для автомобилей с турбиной, после того как владелец ушел и поставил систему на охрану.
Имеются и другие второстепенные функции, например:
• часы с будильником, блокировка кнопок и выключение динамика на брелке;
• канал для подключения дополнительных устройств и управлением ими с брелка;
• индикация оставшегося заряда батарейки брелка;
• индикация наличия связи с автомобилем;
• регулировка громкости сирены с брелка.
Дальность действия брелка обратной связи
Обратная связь возможна при наличии радиоконтакта брелка с модулем сигнализации, установленном в автомобиле. Поэтому значение имеет дальность действия передатчика брелка. Значения, заявляемые большинством производителей – до 2-х километров при прямой видимости. При наличии препятствий в виде зданий и прочих сооружений, металлических конструкций – дальность сокращается в разы. Также большое значение имеют источники мощных электромагнитных помех, которых в городе более чем достаточно. В связи с этим реальная дальность брелка бывает далека от обещаний производителя и напрямую зависит от окружающей обстановки.
Ассортимент автосигнализаций с обратной связью
На сегодняшний день на рынке автосигнализаций с обратной связью присутствуют следующие бренды. Наиболее бюджетные: CENMAX, KGB, Sher-Khan, а также множество аналогов китайского производства с различными названиями. Эти системы имеют неплохой функционал по сервисным функциям, мало уступающий более дорогим системам. Однако в плане надежной охраны не способны защитить авто, поскольку используемый в них код шифрования сигнала – устаревший (у некоторых моделей) и легко взламывается грабберами. Среди них встречаются откровенные подделки, которые часто сбоят в работе, самопроизвольно могут включать или выключать функции, что иногда бывает небезопасно (поэтому вряд ли стоит обращать на них внимание).
Наиболее популярные из брендов, использующих при разработке диалоговый код для своих систем:
Alligator – бренд известен на рынке автосигнализаций с момента их появления. Имеет в ассортименте солидный выбор моделей от самых простейших без обратной связи до полноценных современных систем. При производстве использует диалоговый код собственной разработки (BACS). Брелки обратной связи по результатам тестов показывают наилучшую дальность в городских условиях среди конкурентов.
Starline – самый распространенный и доступный бренд на рынке автосигнализаций, с наилучшим соотношением цена-качество. Прямой конкурент бренда Pandora, из его преимуществ, кроме меньшей цены за тот же функционал и надежность, можно отметить простоту в использовании и настройке режимов. Здесь не требуется спецоборудования, все настройки меняются в сервисном режиме VALET с помощью кнопок брелка. Разнообразие моделей перекроет нужды и требования любого покупателей. Выпускаемые системы имеют диалоговое шифрование и до 512 каналов для лучшей связи в условиях городских помех. Две линейки систем – с функцией автозапуска и без нее. Присутствует специально разработанный комплекс для установки на мототехнику, и 24-вольтовая система для установки на грузовые автомобили.
Установка сигнализации с обратной связью
С появлением автомобильных протоколов CAN и LIN больше нет необходимости протягивать километры проводов к дверям, капоту и так далее, чтобы обеспечить нормальное функционирование всех функций охранной системы. Все современные модели сигнализаций «заточены» под интеграцию в штатную электросеть авто. Для контроля зон охраны в полной мере задействуется и используется штатная проводка. Сегодня установка автосигнализации в современный автомобиль стала простой как никогда. Провода протягиваются только в случае необходимости, например, для подключения датчиков. При установке необходимо учесть наличие у автомобиля и охранной системы соответствующих протоколов и их поддержки.
Автосигнализация с дистанционным запуском на Lexus ES VI 200
Автозапуск на Renault Fluence
Сигнализация с автозапуском в Toyota RAV4 IV
Установка сигнализации на Audi Q3