Чип для автозапуска
Чип для автозапуска
Чип для автозапуска – основной ключ для автозапуска автомобиля, основное связующее звено при установке сигнализации с автозапуском и позволяет дистанционно завести автомобиль, неотъемлемая часть охранной системы автомобиля в частности. В настоящее время очень востребованными и популярными стали автосигнализации с автозапуском. Чтобы установить сигнализацию с автозапуском, зачастую необходим родной ключ автомобиля или так называемый чип ключ, который прописан в память штатного иммобилайзера. Так как в момент автозапуска автосигнализация позволяет иммобилайзеру считать информацию с чип ключа, который находится в обходчике, в остальных случаях идентификация присутствия чипа будет не доступна, и открыть машину будет просто невозможно.Чтобы решить данный вопрос, обычная процедура предусматривает отправку одного комплекта ключей клиента в дилерский центр за дополнительным ключом. Учитывая, что это длительная процедура, множество клиентов вынуждены отказаться от автозапуска.
Нужен новый чип для автозапуска? Обращайтесь в нашу компанию!
Уважаемые автовладельцы, этого не нужно делать, потому что решить данную проблему очень просто, и в этом вам поможет наша компания, которая без особого труда, быстро и качественно изготовит чип для автозапуска.
Специалисты нашей компании очень качественно и профессионально предоставят вам такие услуги, как:
- Изготовление чипа для автозапуска
- Запись нового чипа в иммобилайзер и многое другое
- Удаление старого чипа
Почему автозапуск актуален?
Учитывая суровые зимы в нашем климатическом поясе, автозапуск очень полезен и необходим, так как с его помощью дистанционно можно запустить двигатель автомобиля и без особых проблем поддерживать систему прогретой. Автовладелец может настроить его так, чтобы двигатель заводился через определенные временные промежутки, учитывая температуру или в конкретно назначенное время. Это не только комфортно для автовладельца, но и полезно для автомобиля, так как автозапуск намного продлит срок службы двигателя. Летом автозапуск тоже незаменим: без особого труда охладит салон автомобиля, запустив кондиционер.
Изготовление чипа для автозапуска
Изготовление чипа для автозапуска – очень сложный и трудоемкий процесс, который зависит:
- От марки автомобиля и ее производителя, сегодня автозапуск устанавливается на автомобиль с любым типом двигателя и коробкой передач
- Класса сигнализации с автозапуском, установленной на автомобиле
Изготовление чипа для автозапуска осуществляется исключительно специалистами, которые глубоко ознакомлены с основными принципами работы современного автомобиля, имеют большой опыт и навыки работы с электроникой, а также обладают специальными наборами инструментов. Важно также знать, что при малейшей ошибке при изготовлении чипа для автозапуска или его дубликата, автовладелец не только не сможет автоматически завести двигатель, но и открыть машину, благодаря работе автосигнализации, ведь это два взаимосвязанных устройства! По этому, лучше не рискуйте заказывать чип у первого встречного, доверяйте нашим профессионалам, дабы сэкономить не только драгоценное время и деньги, но и собственные нервы.
Недорогое и быстрое изготовление чипов для автозапуска
Задаетесь вопросом, зачем нужен чип для автозапуска? Ответ прост, он необходим во время установки автосигнализации, наделенной специальной функцией « автозапуска». В этом случае в обходчик иммобилайзера устанавливается родной автомобильный чип ключ или специально произведенный для этого чип ключ автозапуск.
Ключевой вопрос: кому доверить изготовление?
Установка автомобильной сигнализации – дело приятное. Помимо автозапуска, всевозможных таймеров и светозвуковой индикации, владелец получает комфорт в зимнюю стужу. Правда, есть у автозапуска одна неприятная вещь: практически всегда владелец лишается второго ключа зажигания.
Большинство автомобилей оснащается иммобилайзером – штатным противоугонным устройством. В замке зажигания смонтирована антенна (то самое металлическое кольцо), в ключе находится транспондер – чип с уникальным кодом. Когда владелец вкладывает лезвие в скважину, иммобилайзер сравнивает код с образцом и дает команду на запуск двигателя.
Чем опасна утрата второго ключа?
- в случае утери вы не сумеете запустить авто;
- если дверь захлопнулась – открыть будет нечем;
- повреждение потребует отключения сигнализации;
- любая поездка будет вызывать тревогу.
Когда специалисты ведут установку сигнализации с автозапуском в Екатеринбурге или где-то еще, они должны «обмануть» иммобилайзер и заставить его «думать», что на водительском кресле сидит хозяин с родным ключом зажигания. С этой целью у самого иммобилайзера монтируется родной ключ или ставится хитрое приспособление под названием «обходчик».
Как не остаться с одним ключом?
Есть целых три варианта: во-первых, выбрать ту модель сигнализации, что вообще не требует ключа. Скажем прямо: данные устройства стоят недешево, поэтому подавляющему большинству автовладельцев они не подойдут. Второй вариант связан с установкой «обходчика», но никто и никогда не даст гарантию его работоспособности через год-три-пять-десять.
Третий, и самый логичный способ, это установка ключа непосредственно у иммобилайзера. Здесь есть два подхода – прикрепить ключ зажигания целиком или извлечь из него чип. В первом случае вы остаетесь вообще без ключа, во втором – с «болванкой», которой будет достаточно только для открывания-закрывания дверей и багажника. Запустить мотор, увы, не удастся.
— Практика показывает, что подавляющее количество автовладельцев оснащают транспортные средства сигнализациями с автозапуском демократичного сегмента. И в 99% случаев лишаются ключа зажигания, рискуя в один момент вообще не запустить машину – единственный ключ может быть утерян, поврежден, залит водой или утратить уникальный код чипа.
Выход один: заказать изготовление ключа зажигания в специализированной компании, которая не только нарежет заготовку, но и запрограммирует ключ, пропишет в памяти иммобилайзера и даст гарантии на свои услуги, — рассказывает руководитель компании «АвтоЭлектроника» (торговая марка АвтоКлюч) Никита Семкин.
Решив заказать нарезку ключа зажигания, обязательно уточните, есть ли в данной компании специалисты по программированию и специальное оборудование? Дело в том, что программатор это очень дорогое устройство, которых не много ни в Екатеринбурге, ни по всей России. Еще лучше задать вопрос: есть ли у подрядчика собственный установочный центр, а у специалистов – реальный опыт изготовления ключей с чипом?
Где заказать изготовление ключа
Компания «АвтоЭлектроника» занимает одни из лидирующих позиций в изготовлении ключей зажигания, как в Екатеринбурге, так и по всей России. А в преддверии зимнего сезона мы напоминаем о еще одной востребованной услуге: ремонте брелоков сигнализации. В наличии – солидный выбор устройств для противоугонных систем отечественного и импортного производства, а также весь спектр оборудования для программирования и тонкой настройки.
Бесключевой обходчик
Для предотвращения несанкционированного запуска двигателя автомобили оборудованы штатным иммобилайзером. Именно он передает команду ЭБУ на разблокировку и запуск двигателя при обнаружении сигнала от чипа, интегрированного в ключ владельца автомобиля. Причем передаваемый код от чипа индивидуален для каждого конкретного автомобиля – он прописан в памяти ЭБУ. Таким образом, простой металлической болванкой современный автомобиль не заведёшь.
Для чего нужен обходчик иммобилайзера?
Этот факт оказал существенное влияние на развитие сторонних охранных устройств. Производители сигнализаций, в стремлении сделать их эксплуатацию более удобной для владельцев, разработали различные способы дистанционного запуска двигателя.
Но все они основаны на принципе обхода штатного иммобилайзера тем или иным способом – иначе запустить двигатель не получится.
Какие бывают способы обхода штатного иммобилайзера?
Классический способ.
Дистанционный запуск двигателя присутствует в сигнализациях достаточно давно. Самым простым решением для обхода иммобилайзера стало использование запасного ключа. Во время установки сигнализации запасной ключ целиком, или извлеченный из него чип прятался под торпедой, в непосредственной близости от антенны иммобилайзера.
Данный способ, несмотря на свою простоту, имеет существенные недостатки:
- владелец остается без запасного ключа, что зачастую вызывало проблемы при обращении в страховую компанию или при потере основного ключа. Можно изготовить дубликат ключа или чипа у дилера, но это требует времени и материальных затрат;
- автомобиль фактически лишался штатной защиты, так как спрятанный в салоне ключ деактивировал иммобилайзер, а установленная сигнализация не обеспечивала должного уровня безопасности. Для профессиональных угонщиков подобного рода сигнализации, как правило, не доставляли больших проблем при угоне.
Цифровой обходчик без ключа Fortine или IdataLink.
Позднее производители научились обходиться без ключа. Были изобретены специальные интеллектуальные обходчики иммобилайзера Fortin, iDatalink. Такой бесключевой обходчик интегрируется непосредственно в цифровую шину иммобилайзера. Он записывает передаваемый ключом на иммобилайзер сигнал и в дальнейшем подменяет его при реализации механизма автозапуска совместно с сигнализацией.
Данные обходчики универсальны и подходят на большинство современных автомобилей. При их установке штатный иммобилайзер остается полностью работоспособным. Бесключевой обходчик самообучаем, поддерживает как классические механические, так и смарт ключи. Помимо основной функции – беключевой запуск двигателя, обходчик может управлять замками дверей и багажника.
Основной минус такого устройства – цена. Стоимость обходчика начинается от 5 тыс. руб. К этому необходимо прибавить и дополнительные затраты на его установку.
Встроенный цифровой обходчик в сигнализациях Starline и Pandora.
Дальнейшее развитие технологий и внедрение их в автомобильные охранные комплексы позволило интегрировать непосредственно в сигнализации алгоритмы обхода иммобилайзера по цифровым CAN/LIN-шинам. Это позволило исключить:
- необходимость изготовления дубликата ключа и прописывания данных нового чипа в ЭБУ;
- сократить затраты владельца на покупку внешнего обходчика иммобилайзера.
Автозапуск без ключа со встроенным обходчиком стал повседневной функцией и используется даже на недорогих моделях охранных устройств, таких как Pandora DX-50B и StarLine A93. При этом работоспособность штатного иммобилайзера никак не ограничивается, и он продолжает выполнять свои охранные функции.
Как работают обходчики иммобилайзера?
В зависимости от типа обходчика различается принцип его работы.
При использовании ключевого обходчика, его располагают в непосредственной близости от замка зажигания. Иммобилайзер имеет кольцевую антенну, которая принимает сигнал от чипа ключа. Переданные данные сверяются с записанными в памяти ЭБУ автомобиля, и в случае совпадения, иммобилайзер дает разрешение на запуск двигателя.
Модули бесключевого обхода Fortin используют другой принцип. Эти устройства умеют генерировать сигнал без чипа, предварительно запоминая его во время «обучения». Код по проводам передается непосредственно в блок иммобилайзера и последний снимает автомобиль с охраны. Программное обеспечение, моделирует как статичный, так и динамический сигнал чипа, и достаточно универсально – подходит под множество моделей автомобилей. Модули обхода iDataLink, как правило, узко специализированы на конкретные (премиальные) модели автомобилей. Они имеют более надежные алгоритмы обхода, легче интегрируются в штатную проводку и имеют дополнительный функционал.
«Умный» обходчик без ключа, интегрированный в сигнализацию, использует принцип передачи данных по цифровым шинам автомобиля. Обучение его происходит с использованием алгоритмов и необходимых баз данных, хранящихся на сайтах производителя таких сигнализаций с помощью специального программного обеспечения, непосредственно при установке охранного комплекса.
Чем отличается бесключевой обходчик от обычного?
Основное отличие бесключевого обходчика от обычного в том, что для имитации сигнала не требуется наличие чипа в непосредственной близости от антенны иммобилайзера.
Его работа основана на алгоритмах через встроенное в нем программное обеспечение.
Владельцу не требуется изготавливать дубликат ключа или лишаться запасного.
Иммобилайзер продолжает функционировать в штатном режиме, а вмешательства в электрические цепи автомобиля при использовании современных обходчиков без ключа – минимальны. Установка цифрового обходчика без ключа не влияет на гарантийные обязательства у дилера.
Беключевой обходчик не является дубликатом заводского ключа. Его не получится воткнуть в замок зажигания или активировать им кнопку Start/Stop для запуска двигателя.
Кроме того, в отличие от ключевого обходчика он не боится воздействия радиомагнитных волн, холода или жары.
Идеальный обходчик иммобилайзера
До недавнего времени лучшим вариантом реализации автозапуска без ключа считалось использование цифровых обходчиков марок Idatalink и Fortin. С появлением встроенных в сигнализации обходчиков они уступили лидерство на рынке охранных устройств.
Новейшие охранные комплексы с «умным» бесключевым доступом по характеристикам не уступают внешним обходчикам, при этом при подключении они требуют минимальных вмешательств в бортовую сеть автомобиля, обеспечивают надежность и максимальную безопасность во время работы и не требуют дополнительных вложений средств.
В разработке подобных устройств преуспели ведущие российские производители охранных устройств — StarLine и Pandora. Каждый из этих производителей пошел своим путем развития.
У Пандоры бесключевой запуск реализован по технологии Pandora CLONE – удобное и техничное решение, позволяющее быстро реализовать автозапуск двигателя с сохранением заводского комплекта ключей.
СтарЛайн в своих устройствах использует умный бесключевой обход iKey. Устанавливая сигнализацию данного производителя вам не нужно приобретать дополнительный модуль обхода иммобилайзера. Цифровое клонирование ключа происходит быстро и безопасно.
Список автомобилей, в которых возможна поддержка бесключевого обхода иммобилайзера с помощью встроенных алгоритмов от Pandora и StarLine уже близится к 90% от всего модельного ряда выпускаемых машин и постоянно пополняется. Актуальный перечень моделей доступен на сайтах производителей охранных устройств. Также вы можете получить полную и исчерпывающую информацию о совместимости той или иной сигнализации с вашим автомобилем и возможности реализации бесключевого запуска двигателя в любом филиале Автостудио Мск или СПб. Достаточно позвонить по указанным на сайте телефонам.
Выводы
Современные бесключевые обходчики иммобилайзеров надежны и безопасны. Если вы цените комфорт и планируете реализовать автозапуск двигателя на своем автомобиле, то лучшим выбором в большинстве случаев будет приобретение охранно-телеметрических комплексов с интегрированной в них функцией цифрового обхода штатного иммобилайзера. Подобные сигнализации позволят вам сэкономить время и деньги, а также дадут возможность гибких настроек под ваши конкретные запросы и пожелания. Мы в свою очередь рекомендуем обратить внимание на современные автомобильные сигнализации от StarLine и Pandora, являющиеся инновационными и передовыми на рынке car-security не только в России, но и в мире.
Почему иммобилайзер не распознает ключ?
Блокировка двигателя иммобилайзером для современных автомобилей давно стала нормой даже в бюджетных комплектациях. Ключевое в бесконтактных иммобилайзерах – это удобство для пользователя, так как никаких дополнительных действий по снятию автомобиля с охраны предпринимать не надо: нужно привычным движением включить зажигание. Однако и у таких систем есть минусы и уязвимые места, проистекающие из конструкции и принципа действия.
Устройство бесконтактного иммобилайзера
В основе распространенных иммобилайзеров такого типа лежит принцип RFID-меток. Это чипы, у которых нет собственного источника питания. Сигнал они генерируют только после того, как антенна иммобилайзера подаст импульс, мощности которого хватает на то, чтобы зарядился встроенный в чип конденсатор, и чип успел передать в эфир заданный набор данных. Для приема информации иммобилайзер пользуется той же антенной. Малые размеры чипов иммобилайзера позволяют устанавливать их непосредственно в корпусе ключа, поэтому кольцевая антенна закрепляется вокруг личинки замка зажигания. В момент включения зажигания блок иммобилайзера опрашивает окружающий эфир, считывая код с чипа в ключе. Полученный код сравнивается с кодами, записанными в память контроллера и, если найдено совпадение, иммобилайзер подает на ЭБУ впрыска сигнал, разрешающий запуск мотора.
В сложных системах используется уже не фиксированный, а плавающий код, подобно тому, как это реализовано в сигнализациях. Такие чипы устанавливаются в радиоключах: работа радиоканала штатной сигнализации завязана на коды, генерируемые чипом. Общая проблема у систем с динамическим кодом – это возможность его рассинхронизации с центральным блоком иммобилайзера (если неоднократно нажать кнопки радиоключа вне зоны приема). После этого придется выполнять процедуру обучения иммобилайзера.
Это общий принцип работы иммобилайзеров, но есть и некоторые отличия у ряда автомобилей. У «Ситроенов» и «Пежо» чип иммобилайзера опрашивается не один раз при включении зажигания, а постоянно. Таким образом определяется наличие ключа в замке, и, как только иммобилайзер перестает принимать сигнал от чипа, на контроллер периферийной сети подается сигнал для «засыпания» бортовой электроники. Тем не менее, сам принцип работы по RFID-меткам здесь ничем не отличается.
Помимо RFID, в управлении штатным иммобилайзером используется и передача данных с помощью инфракрасного светодиода и ИК-приемника в автомобиле. Этот способ был популярен в свое время, однако сейчас вытеснен RFID, работающим гораздо надежнее. В системах с инфракрасным каналом разрешение на запуск двигателя подается в момент открытия дверей кнопкой на штатном ключе. Если же открыть дверь вручную, повернув ключом личинку, то запустить мотор нельзя – контроллер останется заблокированным.
Возможные причины неисправностей
Если иммобилайзер «не видит» ключ, причин может быть несколько. Ломаться в этой системе нечему (разве что при ремонте или установке дополнительного оборудования будет повреждена антенна считывателя или ее проводка), чаще происходят программные сбои – например, иммобилайзер «забывает» прописанный в него код.
Это не обязательно может быть проблемой конкретного иммобилайзера (как у старых Renault Megane/Scenic), а может стать причиной некорректной установки сигнализации с автозапуском. Если установщик вместо подключения обходчика иммобилайзера закрепляет один из чипов у антенны считывателя (это сохраняет работоспособность ключей из комплекта), то при включении зажигания вторым ключом, где чип сохранен, иммобилайзер получит сигнал одновременно с двух чипов. Для контроллера эта ситуация нештатная, и со временем он удаляет из памяти один из кодов.
Стоит учесть, что, если иммобилайзер не дает завести машину, это может указывать на неудачную попытку угона. Первое, что надо сделать угонщику после того, как он разберется с замком зажигания (и, заметим, голливудский стереотип про отрывание и перекручивание проводов не имеет никакого отношения к реальности) – это прописать в память иммобилайзера собственный чип. При наличии доступа к диагностическому разъему это делается буквально за секунды на многих машинах.
По собственной практике автор заметил, что попытка угона становится заметной только после тщательного осмотра личинок замков – настолько малы их повреждения. Поэтому с утра, без проблем открыв машину, пытаясь завести двигатель, владелец с удивлением обнаруживает моргающий индикатор иммобилайзера, указывающий на то, что иммобилайзер не распознает код чипа в ключе как корректный. При подключении диагностического оборудования на таком автомобиле можно обнаружить, что в памяти иммобилайзера прописан только один ключ вместо двух штатных.
Поэтому можно часто встретить по установке противоугонных замков на диагностические разъемы и по перепиновке разъемов, делающей невозможным прямое подключение программатора. Однако такие меры имеют смысл разве что на распространенных автомобилях, с которыми проще выбрать другой объект, чем тратить лишнее время на угон. Если же под заказ угоняется конкретный автомобиль, то получить доступ к CAN-шине угонщик сможет и без диагностического разъема.
Видео: Иммобилайзер не видит ключ Солярис, решение проблемы
Разрешение проблем
Что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя? В первую очередь убедитесь, что сам по себе он функционирует нормально – индикатор на приборной панели (если он есть) указывает на то, что код чипа не распознан. Если же индикатор при включении зажигания «не подает признаков жизни», то скорее стоит начать с проверки электрики – возможно, вылетел предохранитель на участке цепи, где запитан блок иммобилайзера.
Не распознаваемый системой ключ перепропишите – это решает проблемы. Однако существуют два способа программирования иммобилайзера. В первом случае, применяющемся на большинстве иномарок, программирование кодов ключей осуществляется дилерским диагностическим сканером, через внутреннюю сеть (запрос идет на серверы завода-изготовителя). За один раз прописывается весь комплект ключей, так как в начале процедуры обучения данные о ранее прописанных ключах из памяти стираются. Так что сам владелец ничего сделать с иммобилайзером не может:он обращается к официальному дилеру своей марки или в фирму, специализирующуюся на подобных работах. Собственно говоря, существование универсальных приборов для обучения иммобилайзеров и «играет на руку» угонщикам. И к выбору компании, предлагающей услуги по обучению иммобилайзеров, стоит подойти внимательнее – владелец автомобиля не проконтролирует, сколько ключей пропишут на самом деле, может обнаружиться и «лишний» на будущее.
Второй способ обучения иммобилайзера предполагает наличие в комплекте мастер-ключа, используемого для программирования остальных. Это позволяет владельцу самому выполнять обучение иммобилайзера, но только в том случае, если распознается сам мастер-ключ. Подобный механизм обучения имеет, например, прекрасно знакомый владельцам ВАЗов, начиная с «Калины», блок АПС-6.
Вас также заинтересует:
Для программирования «рабочих» ключей с помощью обучающего на блоке АПС-6 надо:
- Закрыв двери, включить зажигание обучающим ключом.
- Выждать не менее 6 секунд, затем выключить зажигание. Индикатор иммобилайзера перейдёт в режим моргания с высокой частотой, указывая на начало процедуры обучения.
- Вставить прописываемый ключ в замок и включить зажигание. Сделайте это, пока индикатор иммобилайзера не погас. Зуммер подаст три звуковых сигнала, указывая, что чип в ключе распознан и считан. Если индикатор гаснет, а звуковых сигналов нет, это означает либо то, что зажигание включено слишком поздно (повторите шаг 1 и далее), либо то, что иммобилайзер неисправен.
- Подождать, пока не прозвучат еще два сигнала. Это подтверждает, что код ключа записан в память контроллера.
- Повторить шаги 3 и 4 для остальных ключей.
- После выключения зажигания последним прописываемым ключом с паузой не более 6 секунд нужно снова вставить в замок обучающий ключ и включить зажигание. Сначала прозвучат три писка зуммера, затем – еще два.
- Выключить зажигание, но не вынимать ключ из замка, пока не раздастся одиночный сигнал. Частота моргания индикатора иммобилайзера увеличивается. Если нет, вернитесь к шагу 1 и попробуйте заново. Вторичная ошибка однозначно укажет на то, что обучение с этим мастер-ключом невозможно. Поэтому обращайтесь в сервис.
- Когда раздастся одиночный сигнал, нужно быстро включить зажигание. Зуммер подаст тройной сигнал, а индикатор иммобилайзера погаснет. Через 2-3 секунды зажигание выключите. Автомобиль отреагирует морганием аварийной сигнализации и звуковым сигналом.
- Вынуть обучающий ключ. Перед тем, как проверить работу прописанного ключа, подождите как минимум 10 секунд.
Процедура выглядит сложно, но зато это гарантирует, что пользователь не сможет случайно запустить переобучение при простом использовании мастер-ключа для включения зажигания.
В некоторых системах без мастер-ключа производитель предусматривает аварийные пин-коды для программирования ключей. На старых Renault пин-код высчитывают через программу Trantir по шифру, который нанесен внутри корпуса ключа, на Kia/Hyundai до 2007 года выпуска определяется по последним цифрам VIN даже без специальных программ (онлайн-сервисы), и так далее. Сам ввод кода выполняется и штатными средствами автомобиля (у Renault внутрисалонной кнопкой блокировки дверей) и через диагностический разъем. В этом случае придется купить адаптер, для старых автомобилей недорогих устройств типа VAG K-Line c Aliexpress. Нужный софт найдёте в Интернете. На уже упомянутых Kia/Hyundai используется программа Cascade, в которой процесс обучения иммобилайзера интерактивен и вынесен в соответствующий пункт меню.