Регулировка фаз ГРМ на BMW M52 и M54
Регулировка фаз ГРМ на BMW M52 и M54
Ну и далее по мелочи, опоры двигателя, все натяжители с бмв замена цепи грм м54 и роликами, помпа, установлен холодный термостат двигателя с температурой открытия 87 град, термостат АКПП. Промедление в таких поломках чревато возникновением деструктивной цепной реакции во всем силовом агрегате, а стоимость цепи ГРМ для БМВ даже при самых скромных расчётах весьма значительная.
Время ремонта — 5 дней. На данный момент мотор собран, проходит обкатку.
Распредвалы с постелями в хорошем состоянии, их не трогали, так же как и гидрокомпенсаторы. Блок с новыми поршнями, готов к установке в авто. Красиво ГБЦ уже в сборе с новыми катколлекторами.
Новые опоры, старые просели сверх нормы. Под замену попали в первую очередь поршневая, все цепи и звездочки ГРМ, включая привод масленого насоса и сам насос, колечки ваноса. Ну и далее по мелочи, опоры двигателя, все натяжители с ремнями и роликами, помпа, установлен холодный термостат двигателя с температурой открытия 87 град, термостат АКПП. Так же установлены новые катколлекторы.
Ниже перечень запчастей11 12 7 Elring Термостат с которого брался шток для снижения температуры открытия.
Вкладыши коренные комплект номинал 1 шт. Клапан впускной 12 шт. Клапан выпускной 12 шт. Направляющая клапана 24 шт.
Инструкция: Замена цепи грм бмв м54
Клапан масленого стакана 1 шт. Попутно заменены все сальники и масло в переднем редукторе, масло и один сальник в раздатке, масло в гидроусилителе. Редуктор отмыли, заменили сальники, хоть они и не текли.
Пока проехал км со скоростью черепахи, мотор работает тихо, тянет отменно с холостых. Моральное удовлетворение получено Цена вопроса: В моём случае Бумер не всегда заводился с первого раза, потерял в тяге особенно на низах.
Обратный клапан масляного стакана BMW
Диагностика показала датчик распредвалов. Для того чтобы замена деталей и узлов была проведена на высоком профессиональном уровне, необходимо использовать специнструмент, предназначенный для конкретных моделей и серий BMW. Специальное приспособление не только оптимизирует ручной труд, а и является производственной необходимостью для ремонта моделей элитной марки BMW — без специальных устройств невозможно провести ремонт согласно регламенту производителя и соблюсти технику безопасности.
Особые требования выдвигаются к диагностическому и ремонтному оборудованию для двигателей. Для регулировки фаз ГРМ силового агрегата обязательны к использованию специнструменты БМВ — только в этом случае гарантируется слаженная работа распредвала и коленвала, и соответственно, впуск и выпуск топливной смеси с максимальным КПД.
Video: замена цепи грм бмв м54.
Какие инструменты представлены в этом разделе? Важно помнить, что оборудование не является универсальным, однако один и тот же инструмент может подходить для разных серий BMW.
Например, съемник шестерни ТНВД используется для нескольких типов двигателя. Другие наборы подходят для нескольких десятков видов автомобилей: Ремонт автомобилей БМВ требует особого подхода и профессионализма. Владелец эксклюзивной марки должен быть уверен в результате проведенных работ — именно это позволяет осуществить специнструмент, предназначенный для конкретной модификации легендарного представителя немецкого автопрома. Клиент обратился к нам в сервис с жалобой на посторонний шум.
Пробег автомобиля к моменту обращения в сервис составлял немногим более тысяч км. Для работы требуется набор специальных инструментов: Приспособление звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Установочное приспособление распределительного вала. Приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ.
Из-за этого регулировка фаз газораспределения является сложной задачей, требующей применения особых инструментов. Все необходимое для этой операции есть в автосервисе Супер-СТО.
На работу мы предоставляем 1 год гарантии. Через группу «Вконтакте» — http: Чтобы это продолжалось максимально длительное время, необходимо внимательно относится к состоянию всех узлов и механизмов.
Регулировка фаз газораспределения распредвала(ов) (M52TU / M54 / M56)
Регулировка фаз газораспределения распредвала (ов ) (M52TU / M54 / M56)
Необходимые приспособления для настройки фаз ГРМ BMW:
- 00 9 250
- 11 2 300
- 11 3 240
- 11 3 244
- 11 3 292
- 11 4 220
- 11 5 180
- 11 6 150
(к коду работ 11 31 005)
Перед выполнением регулировочных работ:
Проверить фазы газораспределения распредвалов.
Провернуть коленчатый вал по направлению вращения, так чтобы вершины кулачков
распредвалов впускных и выпускных клапанов 1- го цилиндра были обращены друг к другу.
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении
поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Только X3:
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении
поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение!
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 / 11 5 180.
Вывернуть установочные шпильки.
Снять исполнительный узел системы Doppel-VANOS.
Отжать верхний натяжитель цепи вниз и заблокировать приспособлением 11 3 292.
Предупреждение!
Цилиндр плунжера натяжителя цепи находится под давлением пружины.
Снять цилиндр плунжера натяжителя цепи.
Вставить приспособление 11 4 220.
Установить регулировочный винт на планке натяжителя.
Ослабить болты (1 ) на пол-оборота.
Ослабить гайки (2 ) на два оборота.
Ослабить гайки (3 ) на один оборот.
Предупреждение!
Шлицевый вал (4 ) очень легко выскальзывает из зубчатого зацепления.
Осторожно вытянуть шлицевый вал (4 ) настолько, чтобы снаружи был виден прибл.1 мм зубьев.
Вытянуть шлицевый вал (5 ) до упора.
Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы в районе цилиндра 6.
Отрегулировать положение распределительных валов таким образом, чтобы
приспособление 11 3 240 прилегало к головке блока цилиндров без зазора.
Установить приспособление 11 3 244 на приспособление 11 3 240 и зафиксировать
болтом в резьбовом отверстии для свечи зажигания.
Отжать верхний натяжитель цепи вниз и снять приспособление 11 3 292.
Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособления
11 4 220, вворачивая регулировочный болт приспособлением 00 9 250 или обычным
динамометрическим ключом, приложив усилие 0,7 Нм.
Нажатием на колесо (1 ) датчика положения распредвала создать небольшое натяжение
тарельчатой пружины и подтянуть гайки вручную.
Предупреждение!
Не затягивать гайки окончательно.
Удалить уплотнение.
Проверить центрирующие втулки (1 ) на отсутствие повреждений и правильность установки.
Уплотняемая поверхность должна быть чистой и без следов масла.
Предупреждение!
Приспособление 11 6 150 устанавливать только «без уплотнения».
При наличии уплотнения под приспособлением 11 6 150 фазы
газораспределения будут отрегулированы «неправильно ».
Установить приспособление 11 6 150 «без уплотнителя», навернуть гайки, завернуть
вручную и затем равномерно затянуть так, чтобы приспособление 11 6 150 прилегало к
головке блока цилиндров по всей поверхности.
Ввернуть болты (1 ) на стороне выпуска с моментом прим. 5 Нм до прилегания.
Завернуть гайки (2 ) на стороне выпуска и гайки (3 ) на стороне впуска с моментом прим.
5 Нм до прилегания.
Затянуть болты (1 ) на стороне выпуска.
Момент затяжки 11 31 3AZ.
Затянуть гайки (2 ) на стороне выпуска и гайки (3 ) на стороне впуска.
Момент затяжки 11 31 11AZ.
Оттянуть приспособление 11 2 300 / 11 5 180 назад настолько, чтобы освободить маховик.
Снять приспособление 11 3 244 и приспособление 11 3 240.
Провернуть дважды вал двигателя в направлении вращения так, чтобы вершины кулачков
распредвалов впускных и выпускных клапанов 1- го цилиндра снова были обращены друг к другу.
Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления
11 2 300.
Только X3:
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении
поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение!
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 / 11 5 180.
Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы.
Примечание:
Регулировка фаз газораспределения правильна, если приспособление 11 3 240
прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно
стороны впуска максимум на 1 мм.
Если приспособление 11 3 240 выступает на стороне выпуска, следует заново
отрегулировать фазы газораспределения.
Ослабить и снять приспособление 11 4 220.
Установить цилиндр плунжера натяжителя цепи
Убрать приспособление 11 2 300 / 11 5 180.
Снять приспособление 11 6 150.
Установить исполнительный узел системы VANOS.
Собрать двигатель.
Фазы ГРМ BMW N52, M54, N62, M52, M62, M50, N51, M56
Фазы газораспределения BMW (фазы ГРМ БМВ) – наиважнейшая часть в грамотной и чёткой настройке двигателя. Именно от фаз ГРМ в наибольшей степени зависит устойчивая работа, тяговитость и экономичность двигателя БМВ, в котором инженерная мысль отсекла все случайные факторы и вложила точные и чёткие настройки для безупречной динамики.
Наша компания поможет вам в настройке и проверке фаз газораспределения (регулировке ваноса), что непременно добавит новых сил вашему двигателю BMW. Ознакомиться с расценками на регулировку фаз ГРМ можно ниже, зная модель вашего двигателя.
Стоимость услуг по установке и проверке фаз ГРМ
У нас вы можете заказать выезд мастера для проверки и регулировки фаз ГРМ на месте стоянки вашего BMW. Наш специалист приезжает со всем необходимым инструментом для грамотного выставления фаз ГРМ и последующей диагностики правильности проделанной работы. Если у вас возникли затруднения при самостоятельной сборке двигателя БМВ, мастер также может проконсультировать вас во время работы, либо оказать помощь.
Двигатель | Стоимость на собранном двигателе | Стоимость при снятой клапанной крышке и блоке Ванос |
M50TU, M52 | 3000р | 1900р |
M52TU, M54, M56 | 4000р | 3000р |
M62TU | — | 5000р |
N52, N51 | — | 4000р |
N46, N42, N45 | — | 4000р |
N62 | — | 4000р |
Настройка в нашей мастерской
Произвести проверку и настройку фаз газораспределения вы также можете в нашей мастерской, где есть весь необходимый спец.инструмент для установки фаз ГРМ БМВ.
Двигатель | Проверка | Регулировка |
M50TU, M52 | 1800р | 2200р |
M52TU, M54, M56 | 2000р | 3200р |
M62TU | — | 6200р |
N52, N51 | — | 6000р |
N46, N42, N45 | — | 6000р |
N62 | — | 10 000р |
Аренда и продажа спец.инструмента для выставления фаз ГРМ BMW
Аренда инструмента БМВ
Вы можете взять спец.инструмент для выставления фаз ГРМ у нас в аренду под залог на срок не более 36 часов. Выдача и приём инструменты осуществляется в нашей мастерской в Петергофе.
Продажа инструмента БМВ
Наша компания осуществляет продажу спец.инструмента для регулировки фаз ГРМ. Заказ производится по 100% предоплате.
Почему же так важна настройка фаз ГРМ БМВ?
Правильное выставление фаз газораспределения БМВ (регулировка ваноса) обеспечивает своевременный впуск свежей рабочей смеси и выход отработавших газов именно в тот момент и том количестве, в котором требуется.
Малейшее отклонение в налаженной и чёткой работе механизма газораспределения неизбежно приводит к:
- Потерям мощности
- Повышению расхода топлива
- Неравномерности в работе двигателя.
Двигатели БМВ известны тем, что правильно и точно произвести установку фаз ГРМ невозможно без специальных шаблонов и фиксаторов. Часто после попытки регулировки фаз «на глазок» двигатель БМВ либо не заводится, либо сильно трясётся и «троит», в редких случаях при большой ошибке в настройке ГРМ загибаются клапана, что приводит к дорогостоящему ремонту.
С нашей точки зрения копеечная экономия на визит к специалистам для регулировки фаз газораспределения спец.инструментом не стоит испорченного двигателя BMW!
Бмв грм м52 метки
Фазы грм бмв м52ту по шаблону (проверка). Чертежи шаблонов для грм бмв м52ту — м54. — бортжурнал BMW 3 series Coupe для души 2000 года на
Не давал покоя вопрос точности при произведенных ранее регулировках, поэтому были изготовлены шаблоны и проведена работа над ошибками.Фото и чертежи того, что понадобится:
Фото из сети, свой к-т в сборе так и не сфотографировал.
Шаблон для выставления положения шлицевых валов фазовращателя. (С его помощью получаем нужный выступ шлицевого вала: 13,8мм для впуска, и 3,2мм для выпуска).
Фиксатор положения распредвалов. (Ранее мне его заменяла линейка)
Натяжитель цепи грм (Заказывать было не обязательно, можно легко модернизировать штатный)
Огромное спасибо Кириллу Kserg61 за классный гараж с удобной ямой и хорошей музыкой (человек занимается автоэлектрикой и устроил отличное рабочее место, гараж мечты))).
Светло, чисто и музычка играет)
Вскрываем крышку…за прошедшие 3 тыс км стало гораздо чище, это приятно!
Вышло так, что при финальной затяжке разрезная шестерня немного сдвинулись и впускной вал оказался завернут на пол-градуса в опережение:
Небольшой зазор между линейкой и квадрантом выпускного распредвала
Это не стало сюрпризом, просто тогда, при затяжке, с N-ной попытки, данная погрешность показалась мне приемлимой (иными словами, я уже просто зае… ).
Выпускной вал стоял идеально.
Фиксация распредвалов в ВМТ
Шлицевые валы ваносов были выставлены точно, погрешность оказалась в пределах теплового зазора. Признаться, не ожидал).
Прокрутил маховик пару раз, приложил повторно шаблон, сделал контрольную протяжку всех болтов…
Теперь уже все точно как должно быть;)
Ремонт ваноса м52ту — бортжурнал BMW 3 series Coupe для души 2000 года на
Заметил, что тяга двигателя очень не равномерно распределена по оборотам. Явный провал снизу и последующий подхват после 3,5 с выраженным дискретным характером наводили на мысль о нерабочих фазовращателях, что собственно в последующем и подтвердилось.Грамотно изложенного материала в сети хватает, поэтому поделюсь самыми интересными, на мой взгляд, ссылками и парой авторских фото собственно процесса:
Итак, рабочее место
Всегда интересно взглянуть на свой мотор изнутри. Хорошим маслом его явно не баловали.
Операция ВЪ. Начало.
Цилиндры и поршни с композитными колечками, которые предстоит заменить
Взял полный комплект с метал шайбами для игольчатых подшипников, хотя можно было с помощью наждачки подогнать под размер старые и сэкономить 2тр)
Перед установкой хорошенько разогреваем для эластичности)
Колечки оказались весьма изношены и ни о какой компрессии речи быть не могло
Раскрутить таким способом сам поршень (необходимо для замены метал шайбы, регулирующей люфт игольчатых подшипников) у меня не получилось. Повез к человеку с пневмоинструментом
Далее без фотографий. Все было успешно собрано и установлено как на фото по вышеприведенным ссылкам.В итоге кривая момента выровнялась, исчез провал в нижнем диапазоне (признаюсь, ожидал большего), двигатель веселее докручивается после 5500об/мин. Хотя последнее, вероятно, более связано с корректировкой фаз распредвалов (об этом чуть позже).Далее. Как глох порой на светофорах, так ничего глобально не изменилось (теперь просто реже)), все же дело в каком-то из позиционных датчиков, диагностика покажет…
Если есть вопросы, с удовольствием отвечу)
Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 220000 км
Шаблоны регулировки фаз ГРМ BMW M54/M52TU чертежи — DRIVE2
Начну с того, что не моё, скаченное с нета и всем доступно.Фиксатор коленвала BMW 11 2 300, сравнить не с чем, но думаю размеры верны.
Фиксаторы распредвалов BMW 11 3 240, делал себе по этим размерам, все ровно.
Шаблон на Vanos BMW 11 6 150
Все размеры верны, кроме следующих отверстий:
Выделен красным — отверстие должно быть 9 мм, так как оно надевается на центрирующую втулку диаметром 8,5 мм Выделен синим — отверстие должно быть 11 мм, так как оно надевается на центрирующую втулку диаметром 10,5 мм
Позиция 14 — центрирующая втулка 8,5 мм Позиция 16 — центрирующая втулка 10,5 мм
Теперь по моим чертежам, все размеры снимал с набора.
Натяжитель цепи BMW 11 4 220
Фиксатор натяжителя межвальной цепи BMW 11 3 292
Штуцер BMW 11 3 450, для подачи сжатого воздуха в Vanos
И последнее, шаблон для выставления межвальной цепи BMW 11 6 180, разделил на части.Основная часть:
Шпильки 2 шт, запрессовываются в отверстия основного шаблона 5,9 мм, являются фиксатором звезды впускного распредвала