Тех характеристики двигателя м40 бмв. Немецкий двигатель BMW M40B18: технические характеристики, плюсы и минусы
Тех характеристики двигателя м40 бмв. Немецкий двигатель BMW M40B18: технические характеристики, плюсы и минусы
На смену надежному и простому долгожителю M10 пришел новый бензиновый четырехцилиндровый двигатель BMW M40. Предназначение двигателя было, в первую очередь, для автомобилей BMW 3-й серии. Он обновил подкапотное пространство автомобиля BMW в кузове E30. Однако, позже, мотор нашел применение и в 5-х. Любители быстрой езды отмечают маломощность двигателя для автомобилей БМВ пятой серии, которая тяжелее троек. Выпуск ограничился только двумя объемами – 1.6 и 1.8 литра. Первый двигатель M40 сошел с конвейера в 1987 году, а производство мотора продолжалось до 1995 года. От предшественника он получил в наследство чугунный блок цилиндров (отлит из серого чугуна). Имеется возможность расточки цилиндров под ремонтные размеры. Восемь противовесов балансируют работу полнотелого коленчатого вала. Привод газораспределительного механизма стал ременным, а регулировку тепловых зазоров осуществляют масляные гидрокомпенсаторы. Новинка стала значительно тише в работе по сравнению со своим старшим братом. Привод водяного насоса охлаждения осуществляется от зубчатого ремня ГРМ. Для уменьшения нагрева выпускные клапана двигателя заполнены натрием. Масляный насос шестеренчатого типа, приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Распределительный вал один на 4-е цилиндра, управляет 8-ю клапанами. Нажатие кулачка на гидрокомпенсатор происходит не прямым контактом, а через коромысло. Впускной коллектор из металла. Система вентиляции картера естественная. Простота конструкции и доступность ремонта завоевала своих поклонников. Относительная экономичность по сравнению с остальными моторами БМВ стала еще одним важным фактором при выборе автомобиля. Несмотря на 4-е цилиндра бодрость набора оборотов присутствует. Карбюратор заменен инжекторной системой, что еще более подтверждает экономичность и резвость небольшого двигателя. Владельцы отмечают очень хорошую приемистость для 4-х цилиндрового двигателя. Маховик на коленчатом валу монолитный. Восьми лопастный вентилятор охлаждения радиатора приводится в движение через вискомуфту. Система зажигания распределенная. Вес двигателя M40 составляет около 81 кг.
Проблемы
Что касается особенностей, то следует следить за состоянием ремня ГРМ. Он тоньше и выглядит более хлипковато, чем у шестицилиндрового двигателя M20 . Обрыв может привести не только к погнутости клапанов, но и к поломке поршней. Клапана обычно все не гнет, половина может остаться неповрежденными. Рекомендуется заменять ремень ГРМ не позднее 40 тыс.км. вместе с роликом. Двигатель M40 имеет не совсем удачную систему смазки в головке блока цилиндров. Недостаток масла приводит к преждевременному износу гидрокомпенсаторов и коромысел. Цоканье клапанов под капотом автомобиля – распространенная проблема двигателя. Трещины воздуховода между дросселем и расходомером воздуха – частая неисправность двигателей BMW M40. Пластиковые фланцы системы охлаждения со временем приходят в негодность и начинают пропускать антифриз. Потеря охлаждающей жидкости ведет к неизбежному перегреву. Нестабильная работа и повышенный расход топлива могут быть следствием неисправности лямбда-зонда, что встречается весьма часто. Типичные проблемы распределенного зажигания – это неисправные свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания и другие. Износ сопряжения кулачок-рокер со временем неизбежен. Проявляется в первую очередь на высоких оборотах, когда происходит отключение цилиндра. Неустойчивая работа может быть вызвана подсосом воздуха через состарившиеся уплотнения. Использование некачественного масла становится причиной смолянистых отложений на масляных каналах деталей и узлов. Масленое голодание приводит к преждевременному капитальному ремонту или замене детали. Синий дым из выхлопной трубы и повышенный расход масла может быть из-за износа маслосъемных колпачков клапанов ГРМ. Длительность производства подтверждает надежность четырехцилиндрового двигателя и заслуженное доверие среди покупателей автомобиля.
Двигатель M40B16
Имеет объем 1596 куб.см. Выпускался с мощностью 100 и 102 л.с. Система впрыска Motronic в 1991 году для кузова E36 была изменена на более новую. Диаметр цилиндра составляет 84 мм, а ход поршня – 72 мм.
Двигатель M40B16 устанавливается на следующие автомобили:
- 1988-1994 BMW 316i (кузов E30)
- 1990-1994 BMW 316i (кузов E36)
Двигатель M40B18
Объем мотора – 1796 куб.см. Мощность двигателя -113 л.с. Для кузова E36 отличался только системой впрыска. Диаметр цилиндра, как у и мотора 1.6 литра, 84 мм, а ход поршня увеличен до 81 мм.
Двигатель M40B18 устанавливается на следующие автомобили:
- 1987-1994 BMW 318i (кузов E30)
- 1988-1994 BMW 518i (кузов E34)
- 1992-1993 BMW 318i (кузов E36)
Двигатель BMW M40B18
Характеристики двигателя М40В18
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М40Б18
Первый рядный четырехцилиндровый двигатель семейства М40, старший брат , разработанный в 1987 году в качестве замены устаревшей серии М10. В основе двигателя чугунный блок цилиндров, накрытый 8-клапанной головкой с одним распределительным валом и гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов на М40 не требуется). Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов БМВ М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.
В приводе ГРМ используется ненадежный ремень, требующий постоянного контроля и замены вместе с роликом, в среднем, раз в 40 тыс. км. При несерьезном отношении к данной проблеме, возрастает риск обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i.
Параллельно M40B18, с 1989 года выпускалась и более мощная версия 1.8 литрового двигателя — , для спортивных 18i.
В 1992 году вышел сменщик М40-го движка, им стал обновленный .
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М40Б18
1. Стук двигателя. Зачастую вина различных шумов М40 лежит на изношенном распредвале, коромыслах и гидрокомпенсаторах. Проверяйте.
2. Плавают обороты. Проверяйте воздуховод на ДМРВ на предмет целостности, возможно имеется подсос воздуха. Далее осматриваем ДМРВ, лямбда-зонд, состояние дроссельной залонки и КХХ. Помимо того, проблема оборотов М40 скрывается и в затрудненном вращении распредвала.
3. Провалы при разгоне. Основная причина тупости двигателя это форсунки, скорей всего они требуют чистки.
4. Перегрев. Поиск причины нужно начать с осмотра состояния радиатора, помпы, термостата, проверки системы охлаждения на наличие пробок, проверки состояния пластмассовых трубок системы охлаждения.
5. Не заводится. Ищите проблему в бензонасосе, свечах, высоковольтных проводах, катушке зажигания.
Не забываем и про всем известную проблему с не слишком надежным ремнем ГРМ, описанную выше. Добавим к этому возраст моторчика и на выходе получим не самое удачное приобретение.
Сам по себе двигатель БМВ М40 надежен, его ресурс составляет около 300 тыс. км, в некоторых случаях возможно и больше. Тем не менее, практически все BMW M40B18 на сегодняшний день перешагнули эту отметку и беспроблемной эксплуатации, скорей всего, можно забыть.
Представляем технический обзор двигателя BMW M40
Описание
БМВ М40 — это рядный бензиновый четырёхцилиндровый восьмиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Выпускалось только две модификации с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра. На автомобилях BMW пятой серии применялся только последний вариант — M40B18.
БМВ М40 стал наследником и заменой двигателя М10, сохранив надежность и получив новые достоинства. Как и у предшественника, у М40 чугунный блок цилиндров, но в алюминиевой головке блока появились масляные гидрокомпенсаторы. Также конструкторы заменили цепной привод распределительного вала на ременной. Этим же ремнём вращается привод воздушного охлаждения. Это позволило существенно снизить шумность двигателя.
Карбюраторный впрыск был заменен инжекторным, что позволило не только снизить расход топлива, но и улучшить динамику разгона.
Многие автолюбители полюбили БМВ М40 за невысокий уровень шума, относительную экономичность и простоту обслуживания.
Технические характеристики
Недостатки двигателя М40
Однако у М40 есть и недостатки. Первый наиболее очевиден и касается скорее не самого двигателя, а инженерного решения устанавливать его на модели БМВ пятой серии. Для достаточно тяжелых авто бизнес-класса двигатель М40B18 оказался слабоватым.
К чисто техническим недостаткам можно отнести недостаточную прочность ремня газораспределительного механизма.
Обрыв ремня ГРМ чреват повреждением не только клапанов, но и поршней. Для предотвращения неблагоприятных последствий замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 40 тысяч километров пробега. Ремень следует менять вместе с роликом.
У двигателя несовершенна система смазки головки блока цилиндров. Поэтому быстрый износ деталей ГРМ — частая его проблема.
Соединения патрубков системы охлаждения недолговечны, и их разгерметизация влечет повышенный расход антифриза.
Еще одна болезнь двигателя БМВ М40 — неисправности лямбда-зонда, которые можно определить по повышению расхода бензина и по скачкам оборотов.
В целом же двигатель М40 показал себя достаточно надежным, а перечисленные проблемы, как правило, сходят на нет в случае бережной эксплуатации и соблюдения сроков техобслуживания.
Используемый в BMW 318i 36-й серии двигатель не разрабатывался специально для этой машины. Его примяли с 87-го года в автомобилях предыдущего поколения, и оставили для следующей (е36) серии за заслуги перед отечеством и неплохую работу. Т.е. он устанавливался с 1987 на такие модели, как E28, E30, E34, E36, E39, Z3.
Двигатель м40 объемом 1.8 литра (маркировка M40B18 ) был разработан в 1987 году для смены устаревшего M10 на 3-ей серии (кузов Е30. Спустя два года (в 1989), была выпущена облегченная модификация M40 объемом 1.6 литра (маркировка M40B16 , но по некоторым источникам, этот двигатель имеет код M43, что не совсем корректно). M40 широко применялись для оснащения младших моделей кузовов Е30, Е36, Z3.
Для всех M40
Двигатель бмв е36 м40 внутри
Повышенный крутящий момент на низах в сравнение с предыдущими двигателями стал главным отличием двигателя бмв м40. Также приподнялась общая мощность и обслуживание двигателя стало проще. Массу же удалось снизить почти на 10%.
Цилиндры bmw e36 m40 залиты в блок двигателя (стойку) на расстоянии всего в 9,1 см. Поршень диаметром 84мм с пальцем на 22мм теперь ходит на 81мм. Коленвал с 8-мю противовесами вращается в 60-миллиметровых коренных подшипниках и 45мм шатунных.
Плавность кривой крутящего момента обеспечена чугунным маховиком, имеющим на 30% больший момент инерции. Одним из основных узлов двигателя является головка блока цилиндров, которая была полностью переработана. Расположение впускных и выпускных клапанов на 42 и 36 миллиметра соответственно под 14 градусов друг к другу с управлением распредвалом через коромысла — такова формула успеха конструкции двигателя бмв е36 м40.
Распредвал на 5 опор, выполненный из отбеленного чугуна, приводится в движение зубчатым ремнём. Системы смазки, охлаждения, питания и прочее навесное в рамках данного материала рассматривать не будем, поскольку это общие для двигателей разной конструкции системы с незначительными вариациями. Оставим их для отдельных публикаций.
Ремонт двигателя е36 м40
Единственная сложно доступная деталь навесного оборудования данного двигателя — стартер, доступ к которому для ремонта может быть осуществлён только снизу машины. При этом потребуются длинные накидные ключи и определённый навык. Если на стартере срежет шляпку болта, то будут серьёзные проблемы, вплоть до полного съёма двигателя с автомобиля. За этими болтами нужно присматривать.
Сам двигатель достаточно надёжный в эксплуатации и простой в ремонте и обслуживании. Это видно по тому количеству автомобилей, которые колесят по дорогам уже 3-й десяток лет.
БМВ М40. Производство силового агрегата стартовало в середине 1987 года на заводе BMW Штайр (Steyr) и продолжалось до 25 апреля 1994 года. Всего было произведено 838 290 единиц двигателей.
Это мотор с ременным приводом SOHC, алюминиевой головкой и блоком из серого чугуна стал заменой для двигателя M10 . Все крепежные отверстия под несущую раму двигателя расположены на жестких участках блока.
Стоит отметить, что силовой агрегат М10 в свою очередь, более 25 лет устанавливался на самые разные и внес свой вклад в формирование положительного имиджа автомобилей компании.
Важные изменения в двигателе M40 по сравнению с мотором M10
- более высокая производительность;
- более благоприятная кривая крутящего момента;
- улучшена работа механики;
- удобное техническое обслуживание и сервис;
- компактная конструкция;
- высокая экономичность;
От своего предшественника двигатель М40 отличается прежде всего повышенным крутящим моментом, в диапазоне низких и средних частот вращения.
Кроме того, он обладает большей мощностью и при разработке особое внимание уделялось простоте ухода и технического обслуживания.
При большей жесткости удалось добиться на 10% меньшей массы, чем у мотора М10. Цилиндры залиты в блок, а межцилиндровое расстояние составляет 91 мм.
Модификации
Мотор БМВ М40 выпускался в двух вариантах: объем 1,6 и 1,8 литра. Прямым преемником был двигатель BMW M43 , однако в 1989 году компания BMW выпустила двигатель M42 .
Двигатель BMW M40B16
1,6-литровый двигатель вначале устанавливался в паре с Bosch Motronic 1.3 на ( , и ) и выпускался с 1988 года.
Двигатель BMW M40B18
М40Б18 был основан на 1,6-литровом M10, но шатуны были позаимствована от 2,7-литрового M20.
Бмв 318 мотор м40 е36 головка. Двигатель BMW M40: описание и характеристики
БМВ М40. Производство силового агрегата стартовало в середине 1987 года на заводе BMW Штайр (Steyr) и продолжалось до 25 апреля 1994 года. Всего было произведено 838 290 единиц двигателей.
Это мотор с ременным приводом SOHC, алюминиевой головкой и блоком из серого чугуна стал заменой для двигателя M10 . Все крепежные отверстия под несущую раму двигателя расположены на жестких участках блока.
Стоит отметить, что силовой агрегат М10 в свою очередь, более 25 лет устанавливался на самые разные и внес свой вклад в формирование положительного имиджа автомобилей компании.
Важные изменения в двигателе M40 по сравнению с мотором M10
- более высокая производительность;
- более благоприятная кривая крутящего момента;
- улучшена работа механики;
- удобное техническое обслуживание и сервис;
- компактная конструкция;
- высокая экономичность;
От своего предшественника двигатель М40 отличается прежде всего повышенным крутящим моментом, в диапазоне низких и средних частот вращения.
Кроме того, он обладает большей мощностью и при разработке особое внимание уделялось простоте ухода и технического обслуживания.
При большей жесткости удалось добиться на 10% меньшей массы, чем у мотора М10. Цилиндры залиты в блок, а межцилиндровое расстояние составляет 91 мм.
Модификации
Мотор БМВ М40 выпускался в двух вариантах: объем 1,6 и 1,8 литра. Прямым преемником был двигатель BMW M43 , однако в 1989 году компания BMW выпустила двигатель M42 .
Двигатель BMW M40B16
1,6-литровый двигатель вначале устанавливался в паре с Bosch Motronic 1.3 на ( , и ) и выпускался с 1988 года.
Двигатель BMW M40B18
М40Б18 был основан на 1,6-литровом M10, но шатуны были позаимствована от 2,7-литрового M20.
Двигатели серии BMW M40 пришли на смену устаревшему мотору М10. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель М40 получил чугунный блок и 8-клапанную головку. Большим плюсом для движка стало наличие гидрокомпенсаторов, что позволило не регулировать клапаны. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов БМВ М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.
На ряду с наработанными позитивными качествами, мотор получил ремень, который необходимо менять каждые 40 тысяч км пробега. Конечно, существует великая вероятность, при обрыве, что согнёт клапаны.
Двигатель М40 выпускался в двух вариантах — 1.8 и 1.6 литра с маркировками М40В18 и М40В16.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М40:
Уменьшенная версия мотора BMW M40.
Модификации мотора М40В16, которые выпускались за историю его производства:
Обслуживание мотора BMW M40.
- M40B16 (1988 — 1991 г.в.) — базовая вариация двигателя без катализатора, мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4250 об/мин.
- M40B16 (1991 — 1994 г.в.) — версия с катализатором, мощность 100 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 141 Нм при 4250 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М40 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М40:
Ремонт головки блока BMW M40.
- Провалы при разгоне. Причиной этому негативному эффекту становится форсунки, которые необходимо почистить
- Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
- Стук. Изношены распределительные валы или гидрокомпенсаторы.
- Плавающие обороты. Вышел со строя датчик ДМРВ или засорилась дроссельная заслонка.
- Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
- Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.
Вывод
Двигатель М40 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Когда BMW в сентябре 1990 года показал новую «тройку» серии Е36, публика была шокирована не меньше, чем во времена спорных проектов шеф-дизайнера Криса Бэнгла. Все уже привыкли к угловатым формам Е30 и смиренным линиям Е34. Первоначально покупатели были осторожны, но вскоре модель стала пользоваться большим спросом на рынках Европы и США.
Клиенты предпочитали, прежде всего, седан и купе. Европейцам приглянулся и 3-дверный вариант Compact, который де-факто являлся отдельной моделью. Ибо платформа и большая часть технических решений были позаимствованы у предшественника – БМВ 3 Е30.
Репутация
Во всем мире BMW 3 e36 вызывает ассоциации с молодыми и азартными водителями, которые любят ездить очень быстро, что приводит к многочисленным авариям. С точки зрения покупателя подержанного авто – это имеет достаточно большое значение. Тем более что и в самом деле, значительное количество копий было восстановлено после ДТП. БМВ Е36 имеет довольно сложную конструкцию. Поэтому его восстановление – это непростое и дорогое искусство.
Очень легко нарваться на небрежно «отреставрированное» купе, которое будет ржаветь, течь и изводить неплотно прилегающими дверьми. Единственная возможность существенно повысить шанс покупки небитого экземпляра – ограничиться поиском универсала Touring. Но только каждый десятый Е36 производился в этом варианте кузова. Большую часть предложений составляет седан и чуть меньше – купе. При этом ухоженный купе может оказаться в два раза дороже седана, особенно когда речь заходит о 318is.
Светодиодный индикатор показывает, сколько времени осталось до обслуживания. Красный светодиод – пробил час посетить сервис.
Враг у порога
По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года . Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.
Коррозия – главный враг Е36.
Что это так колотится?
Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена для преодоления ухабов. На отечественных дорогах она сдается довольно быстро, тем более что большинство владельцев используют для ремонта самые дешевые заменители. К счастью, даже аналоги высокого качества стоят меньше оригинала. Так передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, а BMW – за 9 500 рублей.
Проблема номер один – люфт во втулках продольных рычагов сзади. Он может быстро увеличиться, и тогда колесо будет вести себя так, будто оно не закреплено. Стоимость оригинального рычага – около 5 400 руб, аналога – 2 000 руб.
Перед покупкой следует обязательно проверить (желательно на подъемнике) состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (от 9 000 рублей). Замена – процедура весьма хлопотная. В версии Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) почти всегда оказывается разбита.
Механическая коробка передач порой вызывает проблемы с переключением, но сама коробка ломается редко. Впрочем, с поиском «бэу» деталей сложностей не возникнет, а при необходимости за 10 000 рублей можно купить коробку или мост.
Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров.
Двигатели
Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят. Из «рядных шестерок» следует избегать только тот, что достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.
Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.
4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.
В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.
Багажник объемом 435 литров кажется меньше. Все дело в неправильной форме.
Миллионы версий
Сложно найти два одинаковых БМВ Е36, так как клиентам предлагались десятки цветов и сотни вариантов, которые можно было сочетать как угодно. Кроме того, многие владельцы пытались самостоятельно переделать свою машину, добавив, например, М-пакет. Вдобавок, отдельные модификации имеют значительное количество мелких различий. Это касается не только электрики. Например, 328i по конструкции кузова отличается от 316i или дизельных машин. В зависимости от модификации и года выпуска BMW e36 устанавливались различные типы ламп накаливания в передние фары.
На внутренней стороне крышки багажника расположен отсек с инструментами.
Заключение
В России, где автомобили служат по 20-25 лет, БМВ Е36 еще не является ретро-классикой, благодаря чему его можно приобрести за каких-то 40-50 тыс. рублей. Увы, подобные предложения чаще всего исходят от молодых водителей, которые покупали е36, чтобы отвести душу, что нередко заканчивалось аварией, либо «гибелью» авто, содержание которого они не могли себе позволить. Поэтому лучше переплатить за идеальный экземпляр, чем спустя непродолжительное время заменить пол машины.
Даже премиальные авто в середине 90-х имели ручные стеклоподъемники.
История модели
Сентябрь 1990 г – презентация.
1991 – начало производства седана.
1992 – выход версии купе и специальной версии М3.
1993 – модельный ряд пополнил кабриолет.
1994 – версия Compact и 4-дверный М3.
1996 – небольшой рестайлинг. Отличить можно только по указателям поворота: были оранжевыми, стали белыми.
1998 – презентация преемника и смена поколений седана.
1999 – конец производства универсала, кабриолета и купе.
2000 – конец сборки модели Compact.
Экстерьер и интерьер
Кузов ржавеет быстрее, чем в одногодках из Ауди, но медленнее, чем в Мерседес. Места внутри столько же, как и в современных компактных автомобилях. Очень хорошая отделка салона.
Ни передняя, ни задняя подвеска не впечатляют надежностью. Даже используя самые лучшие детали (например, Lemforder), не стоит рассчитывать на многолетнюю эксплуатацию без люфтов и стуков.
Самая сильная сторона этой модели. Только 2,5-литровый дизель сильно отстает по надежности. Жаль, что все двигатели слишком прожорливые.
Хорошая доступность запасных частей – несомненный плюс модели. Однако следует остерегаться дешевых мастерских, которые скорее что-то испортят, чем исправят. Это уже довольно продвинутый авто.
Типичные проблемы и неисправности
Коррозия – к счастью, редко на силовых элементах кузова.
Перегрев двигателя из-за треснувшего расширительного бачка, отказа муфты вентилятора радиатора и нежелания периодически менять водяной насос.
Стук из трансмиссии по вине паука на валу.
Износ механизма выбора передач.
Вой заднего моста.
Что искать?
Седан начального периода производства;
Купе с 4-цилиндровым двигателем. 318is – прекрасно сбалансированный и очень быстрый;
Регулировка клапанов M20B20
Первый раз регулировал клапана делал все со слов друга по телефону, правильно ли я отрегулировал или чтото напутал. Регулировал по 2 клапана один впуск другой выпуск когда кулочек(распредвала) смотрит в низ и клапан максимально закрыт. Регулировал под 0.25.
Просто сейчас предстоит запуск и чтото я очкую))
Комментарии 13
зачем определенная последовательность в которой регулировать? какая разница?
Так удобнее они же попарно работают
Я в следующем месяце буду заказывать комплект эксцентриков, винтов и гаек. У меня уже много где резьба уставшая, регулировка сбилась, недавно настраивали поновой, при том что даже 10 тыс не прошел, а клапана 2х цилиндров зажаты были.
правда это мотор М-30
я делал 0.2 впуск и 0.25 выпуск на холодную. поехал мотор чуть получше на верхах.
а было 0.4-0.6.
тянуть лучше всего динамоключом, но если нету- как пишут без фанатизма
заводись, не очкуй
двумя пальцами поддягиваш и все точно не перетянешь и сядут хорошо)
я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, что от неправильной регулировки клапанов фатального сразу ничего не случится — вроде бы не должно ничего взорваться или отломиться. Если клапан с большим зазором — будет слабо и не вовремя открываться — плохо мотор будет работать. Если клапан пережат — он будет всегда открытым и не будет компрессии в циллиндре.
Я в эти вых планирую регулировать.
Меня волнует проблема — с какой силой тянуть гайки, чтоб все не разрегулировалось.
у меня ключик на 10 — 6 он см 10 в длинну им прятягиваивашь но не сильно
у него там шайбачка помоему он не ослабнет))) а вот резьбу сорвать легко она там маленькая
А щуп куда засовывал? Между чем и чем? Я когда-то раньше (давно это было) на М-20 делал зазоры ВПУСК -0.2 мм, выпуск 0.25мм.
под эксцентрик) а такто правильно что по 2 клапана впуск выпуск?
Да регулируется между эксцентриком и торцом клапана. по цилиндрам 1-5-3-6-2-4, начиная с 1-го цил. коленвал в ВМТ Кулачки распредвала смотрят вниз "острием"
получается 1-5 потом вал провернул чтобы 3-6 были с низу или как вал постаянно в вмт?
Выставляешь первый цилиндр в ВМТ (два кулачка 1-го цил. острием вниз ) и коленвал в ВМТ по метке и регулируешь, далее проворачиваешь коленвал ПО ЧАСОВОЙ стрелке, пока так же 2 кулачка 5-го цил равномерно вниз не будут смотреть и рег., далее проворачиваешь КВ по часовой пока на 3-ем цилиндре кулачки вниз -и так далее…Регулировать нужно на холодном двигателе.
Двигатель M40 1.6-1.8 литра с 1987 (E28, E30, E34, E36, E39, Z3)
Используемый в BMW 318i 36-й серии двигатель не разрабатывался специально для этой машины. Его примяли с 87-го года в автомобилях предыдущего поколения, и оставили для следующей (е36) серии за заслуги перед отечеством и неплохую работу. Т.е. он устанавливался с 1987 на такие модели, как E28, E30, E34, E36, E39, Z3.
Двигатель бмв 318 е36 м40 объемом 1.8 литра (маркировка M40B18) был разработан в 1987 году для смены устаревшего M10 на 3-ей серии (кузов Е30. Спустя два года (в 1989), была выпущена облегченная модификация M40 объемом 1.6 литра (маркировка M40B16, но по некоторым источникам, этот двигатель имеет код M43, что не совсем корректно). M40 широко применялись для оснащения младших моделей кузовов Е30, Е36, Z3.
Для всех M40
Конструктив | SOHC/L4 |
---|---|
Порядок работы цил. | 1-3-4-2 |
Давление масла ХХ (бар) | 0.5-2.0 |
Давление масла рабочее (бар) | > 4 |
Зазоры клапанов | Гидрокомпенсаторы |
Обороты ХХ (об/мин) | 800+-40 |
СО% на 3000 об/мин | 0.7+-0.5 |
Тип свечей | Bosch F8 LCR |
Зазор электродов свечей (мм) | 0.8 |
Двигатель | Объем (см3) | Мощность (л.с.@об/мин)(кВт@об/мин) | Max крут. момент (Нм@об/мин) | Степень сжатия | Тип свечей |
---|---|---|---|---|---|
M40B16 | 1596 | 102@580075@5800 | 140@4500 | 8.2:1 | Bosch F8 LCR |
M40B18 | 1795 | 115@550085@5500 | 165@4250 | 8.8:1 | Bosch W8 LCR |
Двигатель бмв е36 м40 внутри
Повышенный крутящий момент на низах в сравнение с предыдущими двигателями стал главным отличием двигателя бмв м40. Также приподнялась общая мощность и обслуживание двигателя стало проще. Массу же удалось снизить почти на 10%.
Цилиндры bmw e36 m40 залиты в блок двигателя (стойку) на расстоянии всего в 9,1 см. Поршень диаметром 84мм с пальцем на 22мм теперь ходит на 81мм. Коленвал с 8-мю противовесами вращается в 60-миллиметровых коренных подшипниках и 45мм шатунных.
Плавность кривой крутящего момента обеспечена чугунным маховиком, имеющим на 30% больший момент инерции. Одним из основных узлов двигателя является головка блока цилиндров, которая была полностью переработана. Расположение впускных и выпускных клапанов на 42 и 36 миллиметра соответственно под 14 градусов друг к другу с управлением распредвалом через коромысла — такова формула успеха конструкции двигателя бмв е36 м40.
Распредвал на 5 опор, выполненный из отбеленного чугуна, приводится в движение зубчатым ремнём. Системы смазки, охлаждения, питания и прочее навесное в рамках данного материала рассматривать не будем, поскольку это общие для двигателей разной конструкции системы с незначительными вариациями. Оставим их для отдельных публикаций.
Ремонт двигателя е36 м40
Пару лестных слов стоит сказать об удобстве двигателя для ремонта. Это же сегодня наиболее актуальная тема для таких автомобилей. Так вот, в сравнение с прочими автомобилями, да и другими двигателями BMW, в e36 с m40 очень удобно подступаться к двигателю. Его можно просмотреть и подлезть со всех сторон. Достаточно много места спереди автомобиля. Сняв большой диффузор, можно добраться до всего навесного оборудования. При помощи элементарного слесарного инструмента можно исправить / заменить любую поломавшуюся запчасть, своими руками. Понятно, что речь не идёт о том, чтобы лезть внутрь двигателя. Хотя, если нужно будет скинуть впускной коллектор или что-то в нём поменять, это также можно сделать без лишних усилий. Когда мне искали проблему с отсечкой верхних оборотов (оказался перегиб провода датчика коленвала, коротивший на двигатель), снимали и ставили впускной коллектор раз 5 за день. Попробуйте подобное провернуть на m54 (bmw e39).
Единственная сложно доступная деталь навесного оборудования данного двигателя — стартер, доступ к которому для ремонта может быть осуществлён только снизу машины. При этом потребуются длинные накидные ключи и определённый навык. Если на стартере срежет шляпку болта, то будут серьёзные проблемы, вплоть до полного съёма двигателя с автомобиля. За этими болтами нужно присматривать.
Сам двигатель достаточно надёжный в эксплуатации и простой в ремонте и обслуживании. Это видно по тому количеству автомобилей, которые колесят по дорогам уже 3-й десяток лет.