Центровка раздаточной коробки Нива Шевроле
Центровка раздаточной коробки Нива Шевроле
Замена сальника привода раздатки Нива Шевроле завершена. Вторую подушку снимают аналогично.
Как отцентровать раздатку на Ниве? Способ для коротыша и Шевроле »
Установка подушек раздаточной коробки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала Нива Шевроле Для снятия или установки выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала Шеви Нива потребуется ключ на Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места как выставить раздатку на ниве шевроле пользования ключом.
Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию. Передний кардан почти соосен хвостовику РПМ, и угол D меньше заветных 8 градусов.
С задним карданом конечно не все в порядке, я не замерял углы B и C. Но могу точно сказать, что их разность равна углу F.
А он, как я уже сказал, примерно 6 градусов. Я неподумавши как то как выставить раздатку на ниве шевроле еще сильнее завалить РЗМ. Вибрация только усилилась. Посему я сделал вывод что чем меньше F, тем меньше вибрация.
Этого добиваемся центровкой раздатки. Выводы 1. Карданы должны быть отбалансированы.
Крестовины должны легко проворачиваться в своих подшипниках, причем усилие должно быть одинаковым. Раздатка должна быть отцентрована так, чтобы оси ее вторичных валов были параллельны днищу кузова и параллельны продольной оси автомобиля.
Не должно быть люфтящих крестовин, шлицевых соединений и подшипников вторичных валов РК Практические как выставить раздатку на ниве шевроле опыт — сын ошибок трудных Выбор карданов и промвала Когда идете в магазин за карданами, не поддавайтесь на провокации. Дешевле — не всегда. Признаками правильного промвала являются: Признаками правильного кардана являются: Если в вашем регионе негде балансировать кардан, то нет смысла его ремонтировать.
Балансировка нарушается всегда! Днище и резонанс Не секрет, что кузов и слабее. Зачастую вибрация становится непереносимой именно из- за того, что пол начинает резонировать от вибрации карданов.
Поэтому наряду с устранением причин вибрации не мешало бы и от резонанса избавиться. Есть еще один неприятный момент в этих машинах: Это происходит из-за деформации пола в районе ее крепления. Вариантов два.
Балансировка карданов и раздатки на Ниве Шевроле (ВАЗ 2123)
Первый радикальный: Второй менее затратный и варварский: Тем самым мы делаем пол в этом районе более жестким и сдвигаем резонансную частоту в более высокую область. Мне лично помогло.
Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при как выставить раздатку на ниве шевроле где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее.
Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную. Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.
Возможные проблемы Довольно часто автовладельцы не знают как пользоваться раздаткой на Ниве, и могут столкнуться с тем что межосевая блокировка не выключается, и приходится передвигаться по трассе в таком режиме, что негативно сказывается на машине.
Как я регулировал кулису на Шевроле-Ниве
Когда я приобрёл новую Шевроле-Ниву, оказалось, что на ней плохо (это ещё мягко сказано!) включались первая и вторая передачи. В автосалоне меня успокоили: это, мол, у многих новых машин бывает, покатайтесь, оно и разработается.
Я «покатался», но лучше не стало. Учитывая, что должностные лица автосалона, всучившие мне эту машину, не горят желанием устранить неисправность, я решил сам отрегулировать кулису. Порывшись в интернете, нашёл один рисунок, в котором приводятся регулировочные зазоры в механизме переключения передач.
Этот рисунок я решил взять за основу, хотя он и получился плохо, т.к. фото с копии. Остальные рекомендации типа «рычаг чуть левее середины», «включить первую передачу и повернуть загадочный пластиковый фиксатор влево» или «включить заднюю передачу и повернуть пластиковый фиксатор вправо» я отбросил.
Вначале попытался отрегулировать кулису, не снимая чехлов с рычагов КПП и РК (а их целых пять!). Но скоро я понял, что надо снимать чехлы. А чтобы их не порвать, решил снять и облицовку тоннеля пола.
И проделал следующее:
1. Снял чехлы с рычагов коробки передач и раздаточной коробки.
2. Снял панель крепления приёмника, декоративной накладки консоли и вещевой ящик (бардачок).
3. Снял облицовку тоннеля пола. Это мероприятие хорошо описано в инструкции, поэтому останавливаться не буду. Единственно, что там не описано, это то, что сейчас в углублениях для стаканов и мелких вещей имеется вывод USB, поэтому нужно быть осторожным и не порвать провода.
4. Снял два резиновых чехла с рычага КПП и уплотнение механизма переключения передач.
5. Когда открылся механизм переключения передач, стало понятно, что никаких зазоров нет, рычаг при включении 4-й передачи соприкасается, а при включении 5-й передачи трётся о накладку блокировки задней передачи.
6. Полез под машину и ослабил болт хомута тяги.
7. Вернулся в кабину. Помощника у меня не было, поэтому под рычаг в проёмы подложил упоры (отвёртки ручками вниз). Подбирал толщину ручек так, чтобы сохранить зазоры.
8. Рычаг переключения передач закрепил тонкой верёвкой к ручке правой передней двери и верхнему креплению ремня безопасности.
9. Опять полез под машину и затянул болт хомута тяги.
Зазоры установил. Правда до миллиметров дело не дошло, так как рычаг имеет небольшой люфт, потому получилось не 1+/-0,5 мм, а скорее 1-3 мм. Как для размера «Д», так и для размера «Е».
Вот такое положение должно быть у рычага переключения передач.
Но это некритично. Главное чтобы при включении передач рычаг не упирался в кольцевой фланец корпуса. Поэтому после затягивания болта хомута тяги нужно сесть в кабину и включить поочерёдно все передачи переднего хода, следя, чтобы вилка рычага не упиралась в него. У меня рычаг упирался вилкой в корпус при включении 1-й передачи. Поэтому мне пришлось снова выключить 1-ю передачу, лезть под машину, ослаблять хомут, возвращаться в кабину, смещать рычаг чуть назад, стопорить его в этом положении, прыгать вниз, затягивать болт. Стало нормально.
Однако неисправность я не устранил. Включаться 1-я и 2-я передачи стали легче, но 2-я с большим хрустом. Как потом выяснилось, на моей новой машине полетел синхронизатор второй передачи и регулировками ничего не изменишь, нужен ремонт или замена коробки передач.
Итак, весь смысл регулировки сводится к тому чтобы:
Во-первых, в нейтральном положении рычаг своим блокировочным упором не уперся (а тем более не спрятался) в накладку блокировки заднего хода. В этом случае будет включаться только 1-я и 2-я передачи (и то не обязательно).
Во-вторых, нейтральное положение рычага должно быть таким, при котором при включении 1-й передачи рычаг не упирается в левую переднюю сторону кольцевого фланца корпуса (красная стрелка). При включении 2-й – в левую заднюю (зеленая стрелка), а при 5-й – в правую переднюю (синяя стрелка). И всё. Если рычаг ни во что не упирается, привод КПП будет работать.
Из этого вытекает следующий вывод. Если, несмотря на регулировку кулисы, передачи плохо включаются, или при включении передач слышен хруст, или передачи выскакивают, то регулировкой ничего не поправишь, так как неисправность или в самой коробке передач или в приводе (иногда откручивается болт крепления накладки блокировки заднего хода).
Коробку передач мне заменили по гарантии.
Центровка раздатки — logbook chevrolet niva on drive2
Не больше не меньше. Едешь просто сквозь лес, через бурелом, часто попадают крепкие сухие ветки от сосны с острыми сучьями, куда попало под кузов, естественно и на крутящиеся крестовины шрусы. Из недостатков можно упомянуть небольшое снижение клиренса.
Даже крепления амортизаторов к колёсам с г. Есть вероятность, что не понадобиться дорогостоящая работа для замены расколовшихся или деформированных узлов и деталей.
К сожалению, не фотографировал, как оно выглядит, но можете посмотреть, как это сделано у У кого-то я видел там такие пластины с завода.
Подшипники Как я отметил выше, вибрации могут быть и от люфтов подшипников. Очень слаб на эту тему задний подшипник РК, тот, который у вторичного вала. Там стоит подшипник см. К этому подшипнику очень жесткие требования по точности и по твердости метала.
Я поставил вместо него Такой подшипник использовался в КПП Москвича. Сейчас вещь достаточно дефицитная. Его достоинство в том что он радиально-упорный. По установочным размерам такой же, как ый. Старый подшипник у меня в идеальном состоянии, во всяком случае, магазинные подшипники гораздо хуже.
Тем не менее с ним уже начал болтаться хвостовик РК. Еще одно замечание по поводу РК. Там очень тонкие прокладки, но подшипники те, которые со стопорными кольцами в гнездах сидят наиболее плотно, когда прокладок нет совсем. Посему лучше прокладки удалить и воспользоваться герметиком, тогда на один источник шума станет меньше. Центровка РК На нашем форуме многократно описывался сей процесс различными способами, но о том, что описан в «камасутре», по- моему никто не вспоминал.
Удовлетворительных результатов мне удалось добиться только им.
Суть этого метода в том, чтобы обеспечить минимальный излом промвала по эластичной муфте. Итак с моими добавлениями: Прикрутить на место все карданы это нужно, чтобы опоры раздатки прожались до рабочего состояния.
До отказа затянуть болты эластичной муфты. Только в этом случае у нее плоскости крепления становятся параллельными. Правда, если бублик делали в подворотне, то вам ничего не поможет. Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Во время работы помощник должен находиться в салоне.
Производится регулировка в следующем порядке: Для начала, следует оценить состояние шлицов на карданах. Если они сильно изношены, то вероятнее всего, вы не сможете правильно произвести центровку. В случае большого износа следует поменять детали; Осматривается крепление раздатки. Зачастую смещение можно увидеть невооруженным глазом; Далее ослабляем крепление раздатки.
При этом раздатка сама встанет на место; Ответственным моментом является закрепление полученного результата. Достигаться это может 2 способами. Механики спорят, какой из них лучше, но в обиходе используются оба. Чаще всего, двигатель глушат, и с его помощью останавливают работу раздатки и карданов. Остается быстро затянуть гайки. Остановка коробки таким способом может сказаться отрицательно на ее состоянии.
Как отрегулировать раздатку на Ниве и о помощи ZELLO
Также, закручивать крепление нужно максимально быстро, иначе толку от этого не будет. Более надежным, но технически сложным способом, является затяжка при работающем моторе; Автомобиль спускается на землю, и производится тестирование. Если вибрация сохраняется, то следует повторить процедуру. Устранение предпосылок Сбивающаяся центровка раздатки происходит по причине не проработанной конструкции.
Поэтому, многие народные мастера стремятся доработать крепление, чтобы не возиться раз в год с центровкой. Для этого применяется специальная рама.
В последние годы ее можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно. Плюсы такой доработки, следующие: Конструктора решили, что теперь центровка Шниве не нужна, раз они промежуточный вал сделали длинным и опору третью поставили, что бы раздатка не гуляла по вертикали.
Хотя мне не понятна эта логика. Да, угол возможного не совпадения оси вала коробки передач и вала раздатки, стал меньше влиять за счёт длинны промвала и шруса. Но возможную неточность балансировки карданов, а так-же креплений агрегатов к кузову по всей цепочки, от двигателя до колёс не кто не отменял. Что уж, так всё супер точно стало? А припуски — допуски куда делись? Поэтому на Шевиках — кому как повезёт. Кто изначально с вибрацией машину получил тому головняк.
Это сугубо личное мнение. Может быть не верным. Но точно знаю, что при износе агрегатов и карданов и т. Мне кажется можно было и оставить возможность для центровки раздатки. Хотя повторяю- возможно я заблуждаюсь. Тоже катаюсь на ниве. Недавно задымил движок синим дымком. Думаю износились маслосьемные колпачки на клапанах.
Снимите пожалуйста нормальное в ютюбе пока не нашел, кто то плохо объясняет, другой снимает в темноте видео про их замену на новые Стоит около руб. Позволю добавть свои пять копеек- откручивать и закручивать гайки крепления раздатки надо очень аккуратно. Шпилечки тонкие,по инструкции затягиваются гайки с моментом 27кг!
Чуть перетянешь и бздынь! А ставить новую шпильку,тот ещё гемор- проходил через это сам. Так же на не свежих машинах при откручивании закисшей и ржавой гайки,то же можно сломать запросто.
Отсоединяю от коробки передач кардан на передний мост,переключаю ДФ диференцмал. Далле всё тоже самое: Единственное не учитываются колёса в системе. Плюсы 6 очень быстро,одному и в полевых условиях. У меня вибрации на новой машине не ощущаются. А вообще интересный канал у вас, узнал много нового. Нивой владею всего две недели: Многие хвалят- вибраций становится меньше Единственное, подскажите, пожалуйста, я не совсем понял, нужно ли ехать на пониженной или на повышенной, как обычно.
Плюс уже после того, как я проехал на скорости и выжал сцепление пришлось нажать тормоз один раз, сильно ли это критично?
В принципе, после регулировки, теперь на 80ти пропала вибрация в сиденье.
Chevrolet Niva 2003, 80 л. с. — наблюдение
Народ вроде ставит глушак и резонатор от москвича где его взять?? В гараже задрал заднюю часть авто чтобы колёса не касались земли, передние не трогал только кирпичи поставил чтоб в стену не въехать. Вы их растеряете на дороге с незакрученными опорами. Подписался на ваш канал.
Мой аккаунт
В этом случае крестовины надежнее-особенно если есть тавотницы -почаще шприцевать и долго ходят. Со шрусами на карданх пойдет. Балансировку раздаточной коробки так и делал-всегда после замены крестовин или сальников-ибо приходится снимать карданы. Тем более что последний способ, это полный бред. Из-за того, что рычаг на которое давит колесо, и на которое давит подставка отличается сильно. Во столько-же раз будет меняться и загрузка подвески.
Так что вопрос какой правильнее 2-й, или 3-й. Не стоит забывать про шлем для помощника, и работать в перчатках.
Сколько ищу уже не мог, подходит ли муфта от жигулей? На ниве с шарнирами и резиновой муфтой допускаются изменения углов входного и выходных вадлов думаю вибрации неизбежны. Вы правильно упомянули про шлицы карданных валов и крестовины. Все эти танцы с бубном вокруг нивовской раздатки призваны к минимизации вибраций при совместной работе кпп и рк поэтому считаю что имитировать езду машины на пеньках и на ходу особого смысла нет если только свободного времени много на пеньках углы подвески не совсем реалистичные.
Поэтому повторюсь, на настройку будет влиять только взаимное положение кпп и раздатки. Хотя что она там находит еще вопрос.. А может и не было её. Смотреть надо когда шприцуешь шлицы. Нива короткая 98 года,вибрация при скорости 30км. Не больше не меньше.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Сервисное обслуживание раздаточной коробки Шевроле Нива
Раздаточная коробка Шевроле Нива служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Раздатка имеет две передачи с передаточными числами 1,20 и 2,135.
Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом, делящим крутящий момент поровну.
Для повышения проходимости автомобиля Шевроле Нива дифференциал можно блокировать, при этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой (их частоты вращения равны).
Рис.26. Раздаточная коробка Шевроле Нива с приводом
1 — вилка муфты блокировки дифференциала; 2 — шток вилки блокировки дифференциала; 3 — защитный чехол штока; 4 — стопорная шайба; 5 — втулка оси рычага; 6 — ось рычага; 7 — рычаг блокировки дифференциала; 8 —стопорный болт вилки; 9 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 10 — шток вилки переключения передач; 11 — тяга рычага блокировки дифференциала; 12 — вилка кронштейна рычага управления раздатки Шевроле Нива; 13 — рычаг управления; 14 — вилка муфты переключения передач; 15 — дистанционная втулка; 16 — пружина и шарик фиксатора; 17 — втулка пружины фиксатора; 18 — фланец ведущего вала; 19 — передняя крышка; 20 — сальник ведущего вала; 21 — упорное кольцо подшипника; 22 — передний подшипник ведущего вала; 23 — шестерня высшей передачи; 24 — муфта переключения передач; 25 — картер раздатки Шеви Нива; 26 — шестерня низшей передачи; 27 — задний подшипник ведущего вала; 28 — установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала; 29 — ведущий вал; 30 — втулка; 31 — ступица; 32 — задняя крышка; 33 — задний подшипник промежуточного вала; 34 — промежуточный вал; 35 — задний подшипник дифференциала; 36 — подшипник вала привода заднего моста; 37 — фланец; 38 — сальник вала привода заднего моста; 39 — задний корпус дифференциала; 40 — опорная шайба шестерни; 41 — шестерня привода заднего моста; 42 — ось сателлитов; 43 — стопорное кольцо; 44 — пружинная шайба; 45 — боковой кронштейн подвески; 46 — упорная шайба сателлита; 47 — картер привода переднего моста; 48 — сателлит; 49 — ведомая шестерня дифференциала; 50 — передний корпус дифференциала; 51 — стопорное кольцо; 52 — пружинная шайба; 53 — передний подшипник корпуса дифференциала; 54 — муфта блокировки дифференциала; 55 — установочное кольцо переднего подшипника дифференциала; 56 — маслоотражатель; 57 — сальник вала привода переднего моста; 58 — подшипник вала привода переднего моста; 59 — вал привода переднего моста; 60 — фланец вала привода переднего моста; 61 — пробка слива масла; 62 — ведомая шестерня привода датчика скорости; 63 — роликовый подшипник промежуточного вала; 64 — ведущая шестерня привода датчика скорости; 65 — заливная пробка
Раздаточная коробка Шеви Нива крепится к полу кузова на трех кронштейнах — резинометаллических опорах. Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками.
В верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой. Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам. Между крышками и картером расположены картонные прокладки (при ремонте вместо них можно использовать герметик-прокладку).
Все валы раздатки Шевроле Нива уплотнены резинометаллическими манжетами (сальниками).
Валик привода датчика скорости, штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены резиновыми кольцами. В передней крышке выполнены два отверстия — заливное (оно же контрольное) и сливное.
Ведущий вал раздатки установлен на двух шариковых подшипниках, наружные кольца которых размещены в гнездах передней крышки и картера. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала.
Рис.27. Вид на переднюю сторону раздаточной коробки Шевроле Нива
1 — правый кронштейн подвески; 2 — заливная пробка; 3 — промежуточный вал; 4 — датчик скорости; 5 — корпус привода датчика скорости; 6 — передний карданный вал; 7 — крышка картера привода переднего моста; 8 — левый кронштейн подвески; 9 — задний карданный вал; 10 — передняя крышка раздатки Шеви Нива; 11 — картер раздаточной коробки; 12 — пробка сливного отверстия
Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой, расположенной под гайкой заднего конца вала. Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу.
Ведущий вал раздаточной коробки Шеви Нива зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в проточке на внешнем кольце заднего подшипника, зажатым между картером и задней крышкой. На ведущем валу расположены две ведущие шестерни.
Передняя (большая) — высшей передачи, она свободно вращается на термообработанной шейке вала. Задняя (меньшая) — низшей передачи, свободно вращается на термообработанной втулке, установленной на валу с натягом. Шестерни имеют по два венца.
Косозубые (большие) венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми (малыми) венцами соединяется муфта переключения передач при включении передачи.
Муфта раздатки Шевроле Нива перемещается по ступице, жестко посаженной на шлицах вала между ведущими шестернями.
В среднем положении муфты обе передачи выключены («нейтраль») и крутящий момент от двигателя не передается на колеса. Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала.
Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала. Промежуточный вал раздатки Шеви Нива вращается в двух подшипниках: передний — роликовый, задний — шариковый.
От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой (так же, как и у ведущего вала).
В переднем торце вала раздатки запрессована стальная ведущая шестерня привода датчика скорости. Ведомая шестерня — пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода датчика скорости. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.
Рис.28. Вид на заднюю сторону раздаточной коробки Шевроле Нива
1 — левый кронштейн подвески; 2 — поперечина заднего кронштейна подвески; 3 — задний карданный вал; 4 — задняя крышка раздаточной коробки; 5 — передний карданный вал
Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста. Картер привода переднего моста закреплен на передней крышке раздаточной коробки Шеви Нива.
Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста.
Задний шлицевой конец вала раздаточной коробки Шевроле Нива соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала.
Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни.
Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Корпус дифференциала установлен на двух шариковых подшипниках.
Внутреннее кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала.
В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздатки Шевроле Нива и картером привода переднего моста.
Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован. На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки.
При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала Шевроле Нива. В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами.
Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов. Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов.
Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы.
Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению — 14,7 Нм.
Управление раздаточной коробкой Шевроле Нива — ручное, с механическим рычажным приводом. Водитель переключает передачи и включает блокировку дифференциала одним рычагом.
Нижним концом рычаг связан со штоком переключения передач, а через тягу, соединенную с осью рычага, — со штоком блокировки дифференциала.
Другим концом каждый шток соединен с вилкой соответствующей муфты (переключения передач или блокировки дифференциала), и это соединение стопорится болтом.
Каждый шток на выходе из раздатки Шеви Нива уплотнен и защищен от пыли резиновым гофрированным чехлом. Для фиксации привода в выбранном положении служит шариковый фиксатор — подпружиненный шарик входит в пазы на штоках.
На штоке переключения передач их три — для «нейтрали», высшей и низшей передач, на штоке блокировки дифференциала — два («включено» и «выключено»).
В крышку привода переднего моста ввернут выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы при включении блокировки дифференциала.
Замена сальников валов раздаточной коробки Шевроле Нива
Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив от фланцев валов фланцы карданных валов. Сальник ведущего вала раздаточной коробки Шеви Нива меняем только после снятия промежуточного вала.
Операции по замене всех трех сальников одинаковы. Описываем замену сальника вала привода заднего моста.
— Вставляем два болта в отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.
— Отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, вставленной между болтами.
— Снимаем шайбу и фланец раздатки Шевроле Нива.
— Поддеваем сальник отверткой и вынимаем его из гнезда крышки раздаточной коробки.
— Наносим на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24 и запрессовываем сальник отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.
— Сальники валов раздаточной коробки Шевроле Нива одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.
— Установку демонтированных деталей проводим в обратной последовательности.
— Наносим на резьбу гайки фланца герметик (резьбовой) и затягиваем гайку предписанным моментом.
— Проверяем уровень масла в коробке и при необходимости доливаем.
Снятие корпуса привода датчика скорости раздатки Шеви Нива
— Снимаем датчик скорости и металлическую шайбу с валика ведомой шестерни привода.
— Отворачиваем три гайки крепления корпуса привода датчика скорости.
— Поддеваем отверткой корпус за приливы и снимаем его.
— Соединение уплотнено прокладкой.
— Нажав на валик ведомой шестерни привода, выталкиваем валик с шестерней из корпуса раздатки Шевроле Нива.
— Извлекаем из корпуса резиновый уплотнитель валика.
— Сборку проводим в обратной последовательности.
— Прокладку и резиновый уплотнитель заменяем новыми.
Снятие раздаточной коробки Шеви Нива
Работы по снятию раздатки Шевроле Нива:
— Отсоединяем клемму провода минус от вывода аккумуляторной батареи.
— Снимаем облицовку туннеля пола.
— Отворачиваем рукоятку рычага управления и снимаем ее вместе с чехлом.
— Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.
— Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем крышку люка рычага.
— Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.
— Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.
— Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки Шевроле Нива.
— Снимаем промежуточный вал.
— Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку Шеви Нива.
— Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна.
— Опустив коробку на упоре отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала и снимаем раздаточную коробку.
— Отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздатки Шеви Нива и снимаем его.
— Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.
— Отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке и снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.