Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техобслуживание и сервис рулевого управления Шевроле Нива

Рулевое управление Шевроле Нива — с механической связью и гидроусилителем. Рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка — сектор» с распределительным клапаном.

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков.

Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике — правая резьба, на наружном — левая.

На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги увеличивается или уменьшается, что нужно для регулировки схождения колес.

Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами. На концах рулевых тяг Шевроле Нива находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайками со шплинтами.

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. В корпусе кронштейна установлены два подшипника, в которых вращается ось маятникового рычага.

В систему гидроусилителя руля Шевроле Нива входят: лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, радиатор для охлаждения рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.

Рис.39. Рулевой механизм (редуктор) Шевроле Нива в сборе с приводом

1 — сошка; 2 — средняя тяга; 3 — маятниковый рычаг; 4 — внутренний наконечник тяги; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижняя шаровая опора; 7 — поворотный рычаг; 8 — верхняя шаровая опора; 9 — наружный наконечник тяги; 10 — стяжной хомут; 11 — правый лонжерон; 12 — кронштейн маятникового рычага; 13 — гайка; 14 — подшипник; 15 — ось рычага; 16 — верхняя крышка картера; 17 — картер рулевого механизма; 18 — уплотнитель; 19 — вал винта; 20 — промежуточный вал; 21 — кронштейн вала; 22 — верхний вал; 23 — рулевое колесо; 24 — левый лонжерон

Рулевой механизм Шеви Нива прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Насос ГУР закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса ГУР приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки.

При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива, а другую полость — со сливом.

Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса.

Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя руля Шевроле Нива, где происходит ее охлаждение.

Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Рис.40. Гидроусилитель рулевого управления Шевроле Нива

1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР Шеви Нива; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм

Рулевой вал Шевроле Нива — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом винта рулевого механизма, верхний — с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления Шевроле Нива обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала.

Снятие боковой рулевой тяги Шевроле Нива

— Вывешиваем и снимаем колесо. Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

— Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления боковой рулевой тяги Шеви Нива к рычагу поворотного кулака.

— Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

— При от сутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

— Шаровой палец рулевой тяги из рычага Шевроле Нива так же можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира.

— Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

— Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

— Вынимаем правую боковую тягу. Аналогично снимаем левую боковую рулевую тягу Шевроле Нива.

— Устанавливаем боковую тягу так, что бы к рычагу поворотного кулака крепился длинный на конечник.

— Заменив рулевую тягу, проверяем схождение колес.

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг Шевроле Нива

— Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг Шевроле Нива можно заменить не снимая их. Для на глядности эти операции выполняем на снятой тяге.

— Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

— Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником рулевой тяги Шевроле Нива.

— Новый грязезащитный колпачок на прессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.

— Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние между осями шарниров.

— Отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом того же размера. Шлицевой отверткой разжимаем хомут.

— Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник рулевой тяги Шевроле Нива (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).

— Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем на конечники так, чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта.

— После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив на конечники, проверяем схождение колес.

Снятие средней рулевой тяги Шевроле Нива

— Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

— Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней рулевой тяги из отверстия маятникового рычага Шевроле Нива.

— Палец так же можно выпрессовать, на неся снизу (вблизи шарнира) резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу.

— Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.

— Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги из рулевой сошки трапеции Шевроле Нива. Вынимаем среднюю тягу.

— Тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее продольная ось на ходилась впереди осей шарниров.

— Палец левого шарнира (вставляемый в отверстие сошки рулевой трапеции) помимо вращения, может качаться (в отличие от правого).

— Устанавливаем среднюю тягу в обратной последовательности.

Снятие рулевой колонки Шевроле Нива

— Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Снимаем рулевое колесо.

— Снимаем подрулевые переключатели. Отсоединяем от выключателя зажигания колодку жгута проводов и колодку проводов катушки АПС.

— Отворачиваем гайку стяжного болта крепления наконечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу винта рулевого механизма, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем стяжной болт.

Читать еще:  Регулировка дворников шевроле авео

— Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления Шевроле Нива к кузову имеют срезные головки.

— Нанося удары зубилом по голов кам болтов, ослабляем их затяжку и пассатижами отворачиваем болты.

— Отворачиваем две гайки заднего крепления кронштейна и опускаем рулевую колонку.

— Разжав отверткой разрезной наконечник карданного шарнира растягиваем вал со шлицев вала винта рулевого редуктора Шевроле Нива.

— Для снятия промежуточного вала отворачиваем гайку болта крепления наконечника карданного шарнира промежуточного вала к верхнему валу рулевого управления, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

— Вынимаем болт. Стягиваем наконечник карданного шарнира со шлицев верхнего вала рулевого управления.

Прокачка системы гидроусилителя руля Шевроле Нива

Прокачка системы гидроусилителя руля Шевроле Нива необходима при замене жидкости, а так же для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы.

Для прокачки гидросистемы открываем крышку бачка ГУР и доливаем жидкость до нижней отметки на указателе крышки бачка. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке.

При падении уровня жидкости доливаем ее до нижней от метки. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке ГУР Шеви Нива находился на нижней отметке.

Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера. Прокачной штуцер расположен на крышке рулевого механизма. Надеваем на головку штуцера прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота. При появлении в шланге сплошной струи жидкости заворачиваем штуцер. Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты.

Нормальная работа ГУР Шевроле Нива не должна сопровождаться шумом. Вновь поворачиваем рулевое колесо до упора влево и вправо и при необходимости доливаем жидкость в бачок до нижней от метки.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на верхней от метке, а в холодном состоянии не опускаться ниже отметки минимального уровня.

Снятие рулевого механизма (редуктора) Шевроле Нива

— Вынимаем болт крепления на конечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу винта рулевого редуктора
Шевроле Нива.

— Вывешиваем и снимаем левое колесо. Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

— Отводим боковую тягу вниз. Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления и вынимаем болт-штуцер.

— На конечник с двух сторон уплотнен медными шайбами. Аналогичное уплотнение имеет и наконечник шланга подвода жидкости к радиатору.

— Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга подвода жидкости к радиатору и вынимаем болт-штуцер. Соединение уплотнено медными шайбами.

— Отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма Шеви Нива к левому лонжерону, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

— Вынимаем болт. Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

— На каждом болте между лонжероном и корпусом рулевого механизма установлено по одной шайбе.

— Приподнимая рулевой механизм, выводим шаровой палец средней рулевой тяги из отверстия в сошке и снимаем рулевой редуктор Шевроле Нива.

— В отверстие, расположенное в щитке передка, через которое проходит вал винта, вставлен резиновый уплотнитель.

— Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

— Крепим среднюю и боковую рулевые тяги к сошке, а вал винта рулевого механизма Шевроле Нива — к промежуточному валу рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора.

— При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах.

— Затягиваем гайки болтов крепления рулевого редуктора Шеви Нива окончательно.

— Прокачиваем систему ГУР.

Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива

— Снимаем защиту поддона картера и брызговики моторного отсека.

— Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Откачиваем жидкость из бачка насоса ГУР Шевроле Нива.

— Вставив стержень отвертки враспор между головками двух болтов крепления шкива насоса гидроусилителя руля, стопорим шкив от проворачивания и по очереди ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива к фланцу насоса.

— Отворачиваем болты. Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля Шеви Нива.

— Подставляем емкость для слива жидкости из шлангов и насоса гидроусилителя руля.

— Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга насоса ГУР и снимаем шланг с патрубка насоса.

— Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления и вынимаем болт-штуцер.

— Наконечник шланга уплотняется с двух сторон медными шайбами.

— Отворачиваем болты нижнего и верхнего креплений пластины насоса ГУР Шеви Нива.

— Тем же инструментом отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра.

— Отворачиваем болт верхнего крепления насоса. Отводя насос вперед, снимаем его вместе с пластиной.

— При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива остается в отверстии кронштей на масляного фильтра, так как его извлечению препятствует масляный фильтр. Отворачиваем три болта крепления пластины к насосу гидроусилителя руля и снимаем пластину.

— Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления Шеви Нива в обратной последовательности.

— Удаляем воздух из гидросистемы рулевого управления.

Снятие радиатора ГУР Шевроле Нива

— Снимаем воздушный фильтр. Снимаем передний бампер.

— Подставляем под трубки радиатора ГУР Шевроле Нива емкость для слива жидкости.

— Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга на трубке радиатора и снимаем шланг с трубки.

— Во избежание утечки жидкости из шланга вставляем в его отверстие заглушку.

— Снимаем шланг с другой трубки радиатора и вставляем в него заглушку.

— Отворачиваем гайку скобы крепления трубок радиатора ГУР Шеви Нива к кронштейну и снимаем скобу.

— Под скобой на трубках установлены разрезные резиновые кольца.

— Отворачиваем по два болта верхнего и нижнего креплений радиатора гидроусилителя к кронштейнам балки переднего бампера.

Хождение руля вперёд-назад или вверх-вниз

Рег.: 19.06.2010
Сообщений: 22
Откуда: Луга
Возраст: 47
Авто: Нива ВАЗ 21213 95 г.в.

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 48
Откуда: Орск
Возраст: 37
Авто: 21213 1999

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 38
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 41
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 558
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 57
Авто: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 38
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ander
Я правильно понял, что ты руль не поворачиваешь, а качаешь вправо влево, т. е. двигаешь руль горизонтально?

Если да, то это обычно из-за трещин в силуминовом «бинокле», который крепит руль к торпеде. Менять эту деталь. Кстати, болты там специальные, они при аварии срезаются, чтобы обеспечить твою безопасность. Может, как раз срезались?

Алексей aka ALER.

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 38
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 41
Авто: нива 21213. 1995г.в.

проверь еще как ALER говорит,на моей нивке руль ходил,правда вертикально вверх вниз,были трещины в «бинокле» заворил сваркой «кемпи»

Читать еще:  Как отрегулировать туманки на ниве шевроле

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 38
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 558
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 57
Авто: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 38
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Когда руль болтаю, от себя к себе, влево вправо. Бинокль стоит и не болтается, а вал конкретно люфтит со стуком.
Алер, тему прочитал, нашёл толко такой же вопрос, вот он:

Руль имеет люфт в своей оси, вал болтается в роликовых подшипниках. Замена игольчатых подшипников с втулками на новые не помогла. Смотрел на ранке новый бинокль в сборе с валом. Вал также имеет люфт. Руль на кочках дребезжит неприятно. Кто как борется?

ВО точно как у меня Ну тогда я подшипники менять не буду, раз это не помогает. В понедельник у знакомого руль пошатаю, сравню.
У него тоже нива старше моей на месяц.
В любом случае спасибо всем.

Рег.: 27.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: волгоград
Возраст: 68
Авто: 21214-30 2009г.

Люфт руля шевроле нива

Проверка. Закрепите рулевой механизм в тисках с мягкими губками.

Установите рулевой механизм в среднее положение, разделив полный угол поворота вала винта пополам и совместив при этом метку на торце вала винта с выступом на корпусе распределителя.

Покачиванием за сошку определить наличие зазора в зацеплении сектора вала сошки с зубьями шариковой гайки. Зазор не допускается.

При наличии зазора, отрегулируйте зазор в зацеплении, отпустите контргайку регулировочного винта и вращением регулировочного винта вала сошки, вращая регулировочный винт по часовой стрелки, устраните зазор в зацеплении и затяните контргайку. Момент затяжки контргайки (26,7. 33,0) Нм.

После регулировки проверьте момент вращения вала винта:

  • поверните вал винта в крайнее левое положение и произведите замер момента, вращения вал винта вправо влево в пределах угла 90°. Момент должен быть в пределах 80. 120 Нм;
  • поверните вал винта в крайнее левое положение и произведите замер момента, вращения вал винта вправо влево в пределах угла 90°. Момент должен быть в пределах 80. 120 Нм;
  • поверните вал винта в среднее положение и произведите замер момента, вращения вал винта вправо влево в пределах угла 90°. Момент должен быть в пределах 120. 180 Нм.

Разница моментов между моментом в среднем положении и моментами в крайних положениях должна быть не более 60 Нм для одного конкретного механизма.

При необходимости регулировку повторить.

Предупреждение. Регулировка зазора в зацеплении, рулевого механизма не снятого с автомобиля, категорически запрещена. При регулировке зазора рулевой механизм должен обязательно находиться в среднем положении.

Заметил, что машину начало немного таскать по сторонам на скорости. Приходится ловить. Задние тяги новые, рулевые тоже свежие и не люфтят. Рулевой редуктор немного люфтит, свободный ход на руле миллиметров 10-15. Это много? Пробег 132 тыщи. Сколько вообще рулевые редуктора ходят?
Прочитал в камасутре, что можно подрегулировать, насколько это вообще действенно?
Короче, хочется мнений))

Upd: Стоят Ивеко подшипники. Правда пробег уже большой, тысяч под 85.

Comments 14

резину не жрет?износ на передке равномерный?развал схождения проверял?

Резину не жрет. Но р/с давно не делал

При регулировке редуктора заметил один момент что если в положении прямо часто и без усилия покачивать руль влево/вправо, то при наличии люфта в редукторе прослушиваются характерные щелчки/стуки.Регулировочным болтом поджимал до того как они пропадали и контрил.

И кстати, коли 30" лапти стоят, то левому лонжерону нужно уделить особое внимание особенно если люфт в рулевом появился.

кстати, да, у меня 27-х он треснул там.

Для начала возьми помоганца и заедь на яму, помоганец болтает рулём, а ты смотришь на тяги, особенно на среднюю, заодно осмотри лонжерон в месте крепления ГУРа. 99% будет люфт в рулевой трапеции т.к. тяги бывает и шести тысяч не ходят в отличии от бессмертного немецкого ГУРа. Если всё таки в прям положении руля есть ощутимый люфт и сошка ГУРа не подвижна, то очень аккуратно по 1/3-1/2 оборота закручивай регулировочный винт, но обязательно с ездовыми испытаниями.
п.с. про подшипники ступиц, как писали выше тоже не забывай.

В настоящий момент на автомобили Нива Шевроле устанавливается рулевое управление с так называемым червячным редуктором. Это механический привод, который обычно дополняется механизмом гидроусиления.

В некоторых случаях на автомобили устанавливался электроусилитель, либо стандартная рулевая трапеция без дополнительного электро- или гидропривода.

Основные компоненты рулевого механизма.

Рулевая трапеция состоит из нескольких основных элементов, объединённых между собой:

  • боковые рулевые тяги,
  • средняя,
  • сошка,
  • маятниковый рычаг,
  • рычаги поворотных кулаков.

Сама колонка состоит из двух частей – промежуточного вала, который при помощи шарнира соединяется с трапецией и рулевой колонки, на которую крепится колесо. Для обеспечения наилучшего соединения руля, на нее нанесены конические шлицы.

Боковые тяги составные, для регулировки посередине предусмотрено наличие разрезной муфты. На одном конце наконечника нанесена левая резьба, на другом правая. При прокручивании муфты длина рычага может как увеличиваться, так и уменьшаться. Это необходимо, чтобы иметь возможность регулировать угол схождения колес.

Для крепления муфты используется стандартные стяжные хомуты. Заканчиваются тяги шарнирами. Обычно они имеют конусообразную посадку, для их крепления используются гайки.

Гидроусилитель представляет собой систему, состоящую их нескольких дополнительных элементов:

  • насос,
  • расширительный бачок для жидкости,
  • радиатор,
  • патрубки.

Колонка крепится к левому лонжерону, при помощи трех болтов. Насос гидроусилителя размещен с левой стороны двигателя. Для его вращения используется дополнительный ремень, соединяющий вспомогательные агрегаты.

При отказе гидроусилителя руля, сохраняется возможность управления автомобилем, при этом лишь возрастает необходимое усилие на рулевое колесо.

Конструкция руля на Шевроле Нива по своей конструкции считается травмобезопасной. Это обеспечивается возможностью складывания колонки в области шарнирного крепления.

Как снять рулевые наконечники Нива Шевроле.

Сам механизм Шевроле Нивы – довольно капризный, но это объясняется не его техническими особенностями, а областью применения автомобиля. Нива зачастую преодолевает бездорожье, поэтому необходимо вовремя производить диагностику основных узлов.

Признаков выхода из строя наконечников несколько:

Во-первых, появится сильный люфт руля. Это проявляется из-за сильного износа шарниров. В данном случае некоторые предпочитают не менять деталь целиком, а произвести запрессовку новых шарниров.

Вторым признаком является затрудненное вращение руля, в некоторых случаях возможно нарушение схождения колес и автомобиль будет вести в сторону. При сильном повороте руля можно услышать скрип, свидетельствующий об отсутствии смазки в изделии.

Причиной выхода деталей из строя может быть, как слишком агрессивный стиль езды, плохое состояние дорог, так и заводской брак. В любом случае эксплуатировать такой автомобиль не безопасно и требуется произвести замену неисправных деталей.

Чтобы снять наконечники, или как их еще называют боковые тяги, необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и приподнимаем необходимую сторону при помощи домкрата.
  2. Если необходимо снять левую тягу, выворачиваем руль до упора вправо. Если нужно заменить тягу на противоположной стороне – до упора влево.
  3. Снимаем колесо.
  4. Вынимаем шплинт и откручиваем гайку, крепящую наконечник к рычагу поворотного кулака.
  5. При помощи специального съемника отсоединяем шаровую. Если съемника под рукой нет, можно использовать монтировку в качестве рычага. Нужно установить ее между тягой и поворотным кулаком, затем молотком наносить по ней удары.
  6. Чтобы отсоединить палец наконечника можно так же использовать молоток в качестве подручного средства, нанося удары по рычагу вблизи шарнирного соединения.
  7. Достаем палец шаровой из рычага поворотного кулака.
Читать еще:  Стояночный тормоз шевроле эпика регулировка

Данные действия одинаково применимы как на левой, так и на правой тяге. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Регулировка развала-схождения Нивы Шевроле своими руками

Далее выполняем следующие действия: При помощи телескопической линейки или цепочки, определяем какое расстояние имеется между задней и передней частью на ободе Линейка располагается так чтобы наконечники трубок и колеса прикасались к земле, стрелку устанавливаем в положения нуля Перемещаем авто немного вперед так чтобы линейка оказалась в сзади, стрелка при этом показывает расхождение и, если оно есть производите корректировку. Корректировку нужно произвести, вращая соединительные муфты боковых тяг.

Когда все параметры установлены затягиваем контргайку тяг Сложнее делается корректировка колес. К развал схождение шевроле нива своими руками прикладывается леска, и нужно чтобы она совпадала с метками. При резком торможении наблюдается занос автомобиля в сторону.

развал схождение шевроле нива своими руками

После поворота руль должен самопроизвольно возвращаться в исходное положение, если этого не происходит, то требуется посещение СТО. Процесс регулировки сход-развал колес на СТО проводится на современном оборудовании, но вот как провести эти процедуры своими руками на автомобиле Нива Шевроле, рассмотрим подробнее.

развал схождение шевроле нива своими руками

Сход-развал своими руками Прежде чем приступить к мероприятию, необходимо отыскать ровную площадку с ямой. Внедорожник Нива Шевроле устанавливается на яму, после чего рычаг КПП необходимо установить в нейтральном режиме. Ручник при этом должен быть в крайнем нижнем положении. И еще один момент, прежде развал схождение шевроле нива своими руками приступить к мероприятию, необходимо колеса расположить в прямолинейном положении.

Как Самому Сделать Развал Схождение На Ниве

Дальнейшие процедуры выполняются в следующем порядке: Для вычисления схождения колес, необходимо выяснить расстояние между точкой на ободе с передней и задней его частью.

Для выявления этого параметра можно использовать цепочку или телескопическую линейку. Схождение колес — угол между плоскостью вращения развал схождение шевроле нива своими руками и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б см. Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин. У заднеприводных автомобилей колеса являются немного направлены между собой — это именуется положительное схождение.

В движении они разъезжаются и становятся параллельно. У переднеприводных — напротив, схождение является отрицательным смотрите на схеме ниже. Кастер — это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень изредка нуждается в корректировке, только на поновой собранной фронтальной подвеске из новых деталей, потому его регулировку мы рассматривать здесь мы не будем. Рено-Логан — марка автомобиля, которая пользуется широкой популярностью и спросом у автовладельцев в протяжении последних 10 развал схождение шевроле нива своими руками.

Этому конечно обычное разъяснение — практичность и надёжность совершенно смешиваются со стоимостью и качеством.

Как сделать развал-схождения на Нива Шевроле самостоятельно

На дорогах Рф это один из нередко встречаемых автомобилей. А сделать машину более уникальной поможет тюнинг Движок — основной узел автомобиля, его сердечко. Масло делает массу нужных функций в развал схождение шевроле нива своими руками автомобиля: Не перегибайте и даже не перекручивайте ремень! После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте развал схождение шевроле нива своими руками и распределительные валы для избежания повреждения внутренних компонент мотора и поэтому входа удара клапанов о днища поршней!

Перед установкой ремня кропотливо очистите что остается сделать нашему клиенту зубчатые колеса привода Г Что это и зачем нужно Развал и схождение колес — это основные методики регулирования или выпрямления колес. Со временем, в зависимости от условий эксплуатации Нивы Шевроле, колеса начинают искривляться в разные стороны, что негативно сказывается на ходовке, рулевом управлении и на самой резине, но об этом позже. Итак, развалом называют угол, который показывает отклонение центральной плоскости колеса от перпендикуляра к горизонтальной плоскости.

развал схождение шевроле нива своими руками

Если простыми словами, то это параметр, который указывает перекос колес внутрь или наружу. Развал может быть отрицательным или положительным.

развал схождение шевроле нива своими руками

Отрицательный развал свидетельствует о том, что колеса на Ниве Шевроле наклонены внутрь, а положительный, наоборот, наружу. Сход — это угол между плоскостью оборота колеса и линией направления движения. Схождение также может быть положительным или отрицательным. Положительное схождение означает, что колеса повернуты внутрь, то есть расстояние между передними точками меньше, чем задними, а отрицательное, наоборот, наружу.

Последствия нарушенного развала и схождения Развал и схождение — это развал схождение шевроле нива своими руками процедуры, которые выполняются на любых СТО. К тому же услуга эта не очень дорогая, поэтому ее может позволить себе выполнить каждый автовладелец. Но вот чтобы убедиться в том, что мастера на СТО все выставили правильно, следует разбираться в принципе регулировке.

развал схождение шевроле нива своими руками

Но прежде выясним, что страдает в первую очередь, если один из данных показателей на Ниве Шевроле нарушен. Если нарушен развал колес на Ниве Шевроле, то — это приводит к неравномерному и быстрому износу протектора шин. К тому развал схождение шевроле нива своими руками неправильное положение колес приводит к проблемам управления автомобиля. При нарушенном схождении колес возникает также неравномерный износ шин. При положительном схождении быстрому износу подвергается наружная часть шины, а при отрицательном — истирается внутренняя сторона протекторов.

Последствия неправильной регулировки Когда нужна регулировка колес Развал и сход колес на Ниве Шевроле, собственно, как и на других автомобилях, потребуется выполнять в следующих ситуациях: Также на проверку и регулировку развал-сход колес необходимо заезжать на СТО, когда на дороге была поймана хорошая яма.

развал схождение шевроле нива своими руками

Конечно, после попадания в яму устранить проблему путем регулировки развала и схождения не обойтись, но — это самое первое, что необходимо сделать. Особенно важно это для автомобилей, которые преодолевают трассы в условиях бездорожья. Хоть на таких автомобилях подвеска рассчитана к агрессивным условиям, но ведь ничто не вечно.

развал схождение шевроле нива своими руками

Также как утверждают мастера на СТО, автомобили требуют регулировки колес каждые — тысяч км пробега, но все зависит от характера эксплуатации. Признаки того, что требуется регулировка развал-сход колес: Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага ваз При удалении шайб с заднего развал схождение шевроле нива своими руками или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке — уменьшается.

Симптомы отклонения величины угла от нормы: Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб пакеты шайб равной толщиныдля увеличения — добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы — 0,75 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector