Mazda4you.ru

Мазда №4
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле

Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле

Где находится реле бензонасоса нива шевроле

Одним из распространенных случаев, наиболее не любимых автовладельцами, является ситуация, когда в самый неподходящий момент машина не заводится. Причиной может быть поломка бензонасоса, вместе с тем для того, чтобы попытаться в полной мере осуществить комплекс мер по диагностике, оперативно найти и устранить неисправность, автовладельцу желательно знать о том, где находится реле бензонасоса Нива Шевроле.

Реле бензонасоса является очень важной деталью, некоторые специалисты ее называют одной из ключевых в топливной системе автомобиля. В этом утверждении есть большая доля правды, ведь этот элемент, по сути своей, и является своего рода ключом, коммутационным устройством, без срабатывания которого ваш двигатель попросту не запустится.

Как и любое реле, оно работает по принципу замыкания-размыкания электрической цепи под воздействием электромагнитного поля, и включается при подаче напряжение на контактах. Кроме того, оно служит для усиления импульса, подаваемого в систему топливоподачи.

Где находится реле бензонасоса нива шевролеНайти реле бензонасоса Нива Шевроле не так уж и сложно. Оно находится в блоке реле, расположенном под бардачком с правой стороны. Открыв крышку, там можно увидеть четыре коммутационных устройства. Одно из них, третье по счету слева, и есть реле бензонасоса, которое расположено возле предохранителя на 15 ампер, отвечающий за безопасность всей электрической цепи системы. Такое расположение было выполнено для удобства пользователей, чтобы они могли иметь беспрепятственный доступ к устройству.

Конструкция реле бензонасоса принципиально ничем не отличается от многих подобных устройств. Оно состоит из катушки с медной проволокой, контактов, возвратной пружины и якоря. Питается реле от напряжения в 12 вольт, и переключение происходит после того, как ключ поворачивается в замке зажигания. Импульс приводит в действие контакты, они замыкаются, и питание подается на бензонасос. Именно в этот момент мы обычно и начинаем слышать характерное жужжание, свидетельствующее о том, что система подачи топлива заработала, и работает она нормально, а значит, с этим проблем точно не будет.

Если существует подозрение на неисправность реле, следует провести оперативную диагностику. Существует два основных способа:

  • замена «подозреваемого» реле бензонасоса на исправное;
  • проверка при помощи кусочка провода.

В первом случае, при условии целостности предохранителя, при запуске автомобиля после поворота ключа в замке зажигания диагностику можно считать законченной, ибо это означает, что все остальные устройства работают нормально.

Если исправное «сменное» реле отсутствует, подойдет кусок проводника. Его оголенными концами необходимо замкнуть контакты под номерами «30» и «87» (их нетрудно найти). После того как контакты замкнуты, нужно повернуть ключ в замке зажигания. Если двигатель запустился, значит, реле требует замены, ибо эксплуатация автомобиля с перемычкой, установленной напрямую, мимо реле, категорически запрещается.

Где находится реле бензонасоса нива шевроле

Важно помнить, если при обоих вариантах проверки работоспособности реле, двигатель так и не запустился, следует искать причину неисправности далее по цепи. Возможно, забился шланг, или неисправен сам бензонасос, но дело здесь, как можно понять, уже не в реле.

Подводя итоги, стоит отметить, что выход из строя реле бензонасоса является не такой уж и частой причиной того, что двигатель не заводится, ибо устройство это конструктивно несложное и довольно надежное в эксплуатации. Вместе с тем, с учетом особенностей диагностики, о которых речь шла выше, опытные автолюбители рекомендуют постоянно иметь при себе запасное реле, чтобы в самый неподходящий момент не пришлось идти пешком в ближайший магазин запчастей или на станцию техобслуживания.

Ремонт бензонасоса ВАЗ

Ремонт бензонасоса ВАЗ производят при выходе из строя рабочей диафрагмы. Основными признаками повреждения данной детали являются запах бензина в салоне и «провалы» в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа. Как следствие, снижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Обычно, ремонт топливного насоса ВАЗ требуется при пробеге до 150 тыс. км. Заблаговременно приобретите ремонтный комплект запасных частей.

В статье описан ремонт механического бензонасоса ДААЗ, устанавливаемого на карбюраторные двигатели автомобилей ВАЗ целого ряда моделей. (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107)

Подробная схема устройства топливного насоса ВАЗ с обозначениями узлов и деталей

Ниже представлены две схемы для полного понимания как устроен бензонасос.

Схема устройства бензонасоса ВАЗ с обозначениями
Схема бензонасоса ВАЗ

Замена диафрагмы при минимальной разборке, без отсоединения шлангов.

При выходе из строя диафрагменного узла, снимать бензонасос с двигателя не обязательно. Достаточно отвернуть шесть винтов и снять верхнюю часть корпуса.

Ремонт бензонасоса ВАЗ
Снять верхнюю крышку бензонасоса ВАЗ

Перед демонтажем, поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы добиться максимального поднятия диафрагмы вверх. Такое положение можно проконтролировать рычагом ручной подкачки. Например, положение, когда толкатель максимально утоплен и ручная подкачка не блокирована, на рычаге «чувствуется» усилие сжимаемой пружины.

Читать еще:  Как отрегулировать раздаточную коробку на ниву шевроле

Теперь нажмите на диафрагменный узел и поверните его в горизонтальной плоскости (вокруг толкателя) на 90 градусов, при этом плоский нижний конец толкателя выйдет из паза балансира, и весь узел выньте вверх.

Надавите на диафрагменный узел и проверните

Новый диафрагменный узел с наружной дистанционной прокладкой установите в обратной последовательности.

Ремонт бензонасоса ВАЗ с полной проверкой работоспособности

При наличии времени и желания есть смысл совместить смену диафрагмы топливного насоса с его полной проверкой. Для этого отсоедините шланги (хомуты ослабьте полностью) от штуцеров, запрессованных в корпус насоса, прикладывая минимальные усилия. Далее, отвернув две гайки и удалив две конические шайбы под ними, снимите весь насос с двигателя.

Проверка клапанов бензонасоса ВАЗ

В корпусе насоса расположены клапаны:

клапан бензонасоса ВАЗ

Отверните болт, снимите крышку и нейлоновый сетчатый фильтр.

Сетчатый фильтр топливного насоса ВАЗ

Аккуратно тонкой проволокой (или иглой) нажмите на клапаны из текстолитовых пластин шестиугольной формы и вы заметите, что у изношенных клапанов и латунных седел плоскости прилегания превращаются в конические поверхности, при этом клапаны получают возможность становиться на ребра в отведенном им пространстве. Так клапаны полностью теряют герметичность.

Изношенные клапаны и седла замените. Седла выдерните крючком. Под пластинами клапанов установлены довольно миниатюрные пружинки — будьте аккуратны и не потеряйте их. Если уж решено заменить седла и клапаны, то останавливаться на пол пути нельзя, так как при демонтаже седел крючком или сверлом будут испорчены их соответствующие поверхности.

Далее очистите отстойник под фильтром и сам фильтр. При снятых шлангах насоса продуйте трубку, идущую от бака к насосу. Магистраль должна легко продуваться с хорошо слышимым интенсивным бурлением топлива в баке.

Топливный фильтр ВАЗ

Сборку насоса и установку проведите в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на то, чтобы при установке сетчатого фильтра его отверстие (диаметр 7,5 мм) совпало с отверстием в седле всасывающего клапана, причем кольцевой выступ этого отверстия в сетке должен быть направлен вниз.

На этом ремонт бензонасоса ВАЗ можно считать выполненным. Пусть ваш автомобиль никогда вас не подводит. А вы заходите на наш блог почаще и читайте новые руководства по устранению неисправностей.

Электробензонасос Вместо Механического.

Как вариант, электро-бензонасос на карбюраторных нужен исключительно для комфорта и как запасного:

— комфорт — не нужно лести каждый раз под капот перед запуском ДВС после длительной стоянки.

— в случае перегрева или выхода из строя механического насоса, можно воспользоваться электронасосом.

Привет народ

1. могу подсказать как сделать
2. подключаем через реле

3. и ключьключь зажигания дальше
могу помочь с проблемой а именно с решением

1. Я готов выслушать

2. Что это за реле такое и где его купить

3. К чему запитывать

Было б идеально, если еще над карбюратором предусмотреть принудительную вентиляцию излишних паров бенза на горячем двигателе после 3-5 минут простоя с выкл. ДВС (можно и по старинке, при запуске горячего двигателя — педаль газа в пол, излишние пары бенза вытягиваются через горшки и наружу)

  • 0

#32 terrano1

  • Телефон: 89658635595
  • Город Коркино
  • Авто: Nissan terrano1
  • Имя: Андрей
  • 0

#33 Goliaf

  • Город Метеоритбург
  • Авто: 2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя: Александр
    895I79Ч9З62

точно. главное «пропеллер» поставить

ужо инсталлировано и подпитано по схеме «байпас»

Прикрепленные изображения
  • 0

#34 sava

  • Город южный
  • Авто: ваз 2121 1988г.в. 1.6-1.7л где то так. газ. есть ВСЁ! что, возможно, не понадобится. но запасливый, суслик.
  • Имя: Александр 9048021802

берется кто либо организовать оптовый закуп девайса? я в теме .

сам не рублю в этих делах

  • 0

#35 Evgeniss

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

В последней поездке после того как отказал генератор и лебедкой высадил оба аккума, до ближайшей деревни ехал с напряжением 8 вольт

на работоспособности двигателя это никак не сказалось,

будет ли эл. бензонасос в такой ситуации вопрос спорный

  • 1

#36 Goliaf

  • Город Метеоритбург
  • Авто: 2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя: Александр
    895I79Ч9З62

короче!

берется кто либо организовать оптовый закуп девайса? я в теме .

Возможно, что дешевле купить что-нить на авито с доработкой обратки

а заказать всегда можно, там много продаванов

В последней поездке после того как отказал генератор и лебедкой высадил оба аккума, до ближайшей деревни ехал с напряжением 8 вольт

на работоспособности двигателя это никак не сказалось,

будет ли эл. бензонасос в такой ситуации вопрос спорный

Но я предложил вариант, автоматической подкачки топлива перед запуском ДВС и резервный — на случай внезапного перегрева мембраны механического или внезапного износа штока в самый не подходящий момент. Нет, конечно можно и с соской -1,5шкой ездить под капотом и причем удачно, самотеком.

Читать еще:  Как отрегулировать моновпрыск на шевроле блейзер

Но решение каждый для себя принимает сам, как использовать ЭБН

Кто-то карбик с электродроселем ставит, а кто-то подкачку бенза делает

  • 0

#37 Gray

Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.

  • Город Копейск
  • Авто: Крокодил 2000г
  • Имя: Gray
  • 0

#38 Goliaf

  • Город Метеоритбург
  • Авто: 2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя: Александр
    895I79Ч9З62

А у меня Карб без обратки. Как быть?

тут подумать нужно. можно перед карбиком установить тройник и обратно в магистраль перед насосом или в бак

HEP (хеп) и зазовский качают слабо

у хепа например давление 0,032-0,045 МПа

  • 0

#39 terrano1

  • Телефон: 89658635595
  • Город Коркино
  • Авто: Nissan terrano1
  • Имя: Андрей

НАРОД МАГУ ПОДСАБИТЬ В ЭТОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ ДВА КОМПЛЕКТА ЭТО ТОЧНО А ТРЕТИЙ НАДО ПОСМОТРЕТЬ

ПОМОГУ С УСТАНОВКОЙ

ТАК А ПО ПОВАДУ СХЕМКИ ЕСТЬ МАЛЕНЬКИЙ НЮАНС НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ КОЧАЕТ 6 КГ А НИЗКОГО МАКСИМУМ 2 КГ

СЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫВОД НАДО СТАВИТЬ ЧТОНЕБУДЬ ОДНО ТАК КАК ИГЛА КАРБЮРАТОРА НЕ ПЕРЕКРОЕТ 6 КГ А ПРИ ИНСТОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРО НАСОСА НАДО В ОБРАТКЕ СВЕРЛИТЬ А СЛЕДОВАТЕЛЬНО РОДНОЙ НАСОС НЕ СМОЖЕТ НАГНАТЬ ДОВЛЕНИЯ НО ЭТОТ ВОПРОС КАК РЕЗЕРВ ОСТАВИТЬ РОДНОЙ ДЛЯ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЕВ ЗНАЮ КАК ЗДЕЛАТЬ НО НЕ СКАЖУ СЕКРЕТ ФИРМЫ

ЕСТЬ КОНЕЧНО И ЗАЗОВСКИЙ НАСОС НО В НЕМ ПРОБЛЕММА ОН ГРЕЕТСЯ А КОЧАЕТ ОННОРМАЛЬНО НО НУЖНО ОБРАТКУ ГЛУШИТЬ

  • -1

#40 Goliaf

  • Город Метеоритбург
  • Авто: 2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя: Александр
    895I79Ч9З62

КАК РЕЗЕРВ ОСТАВИТЬ РОДНОЙ ДЛЯ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЕВ, ЗНАЮ КАК ЗДЕЛАТЬ НО НЕ СКАЖУ СЕКРЕТ ФИРМЫ

Goliaf сидя за партой тянет руку: — а можно я скажу? можно!? можно!?

  • 0

#41 Грешник

  • Город Долгоград
  • Авто: ВАЗ212140-М
    лето-корды оф-роуд 235-75-15
    зима матадоры в том же размере
    г,п 4,3 српм,обвар моста и другой тюнинх
  • Имя: Константин

НАРОД МАГУ ПОДСАБИТЬ В ЭТОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ ДВА КОМПЛЕКТА ЭТО ТОЧНО А ТРЕТИЙ НАДО ПОСМОТРЕТЬ

ПОМОГУ С УСТАНОВКОЙ

ТАК А ПО ПОВАДУ СХЕМКИ ЕСТЬ МАЛЕНЬКИЙ НЮАНС НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ КОЧАЕТ 6 КГ А НИЗКОГО МАКСИМУМ 2 КГ

СЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫВОД НАДО СТАВИТЬ ЧТОНЕБУДЬ ОДНО ТАК КАК ИГЛА КАРБЮРАТОРА НЕ ПЕРЕКРОЕТ 6 КГ А ПРИ ИНСТОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРО НАСОСА НАДО В ОБРАТКЕ СВЕРЛИТЬ А СЛЕДОВАТЕЛЬНО РОДНОЙ НАСОС НЕ СМОЖЕТ НАГНАТЬ ДОВЛЕНИЯ НО ЭТОТ ВОПРОС КАК РЕЗЕРВ ОСТАВИТЬ РОДНОЙ ДЛЯ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЕВ ЗНАЮ КАК ЗДЕЛАТЬ НО НЕ СКАЖУ СЕКРЕТ ФИРМЫ

ЕСТЬ КОНЕЧНО И ЗАЗОВСКИЙ НАСОС НО В НЕМ ПРОБЛЕММА ОН ГРЕЕТСЯ А КОЧАЕТ ОННОРМАЛЬНО НО НУЖНО ОБРАТКУ ГЛУШИТЬ

ногу с Caps Lockа убери

  • 1

#42 terrano1

  • Телефон: 89658635595
  • Город Коркино
  • Авто: Nissan terrano1
  • Имя: Андрей
  • -3

#43 ACID

  • Телефон: 89085709664
  • Город Челябинск, Ленинский
  • Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
  • Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)

это признак дурного тона.

Создается впечатление что ты кричишь (разговариваешь на повышенных тонах)

В общем в интернетах это не приветствуется

  • 1

#44 terrano1

  • Телефон: 89658635595
  • Город Коркино
  • Авто: Nissan terrano1
  • Имя: Андрей

простите не хотел вас оскарбить

  • 0

#45 Evgeniss

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

Goliaf сидя за партой тянет руку: — а можно я скажу? можно!? можно!?

ты давай руку то не тяни, а то раскроешь секрет фирмы, и как потом человек жить то будет, с раскрытым секретом

  • 0

#46 Goliaf

  • Город Метеоритбург
  • Авто: 2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя: Александр
    895I79Ч9З62

Дык вроде, как, не комерческий форум.

мы тут делимся опытом, хитростями, передаем навыки

  • 0

#47 Serega222

  • Телефон: 89049736462
  • Город Магнитогорск
  • Авто: нива2121 1993г.в ниссан альмера n16
  • Имя: Сергей

Если бы был ЗАЗовский эл.насос то поставил бы его чтоб только утром заводить машину(после нескольких дней простоя что насосом в ручную не качать),и как аварийный.Я уже писал в этой теме что он на максимум двигатель раскрутить не может.А до дому доехать хватит.Но к великому сожалению все запчасти от запорожца лет 15 назад здал в металолом.

  • 0

#48 terrano1

  • Телефон: 89658635595
  • Город Коркино
  • Авто: Nissan terrano1
  • Имя: Андрей

да я просто шучу

на зазовском можно не только доехать опятьже говарю надо глушить обратку

  • 1

#49 ID_Hacker

  • Телефон: 89514499332
  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 210934 Тарзан
  • Имя: Павел

Поделюсь информацией, изученной за годы владения девяткой. На 083 двигателе, проблема бензонасоса частая, обсуждений хватает, и испытаний тоже.

Читать еще:  Как отрегулировать подсос на ниве

Проблема падения производительности насоса, заключается в закипании бензина, в следствии плохого охлаждения бензонасоса, образовании паровых пробок, и резком падении производительности бензонасоса. Этому так же свидетельствует решение проблемы с помощью мокрой тряпочки.
Бензонасос охлаждается только за счет проходящего через него топлива, потому, для стабильной работы бензонасоса, должны быть выполнены следующие условия:
1) Максимальная производительность, зависит от целостности мембраны и состоянии клапанов бензонасоса — их износе и загрязнении. Так же, главный момент, это регулировка хода штока, производится подбором прокладок между бензонасосом и проставкой/корпусом агрегатов. При малом ходе штока, производительность будет низкой, при большом ходе штока, бензонасос изогнёт в дугу, из под него начнет бежать масло.
2) Обязательна система отвода топлива — обратка. Иначе, при низком потреблении, поплавок в карбюраторе закрывает клапан, и проток бензина через насос резко падает, охлаждение ухудшается. Особенно сильно влияние в пробках, при сильном нагреве двигателя.

На своей машине, сталкивался только с проблемой текущего масла из под насоса.

Тему бы перенести в раздел «Железо» с подразделом «Топливная система»

  • 0

#50 Goliaf

  • Город Метеоритбург
  • Авто: 2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя: Александр
    895I79Ч9З62
  • 1

#51 макс011

  • Телефон: 89525204539
  • Город Копейск
  • Авто: Тойота Камри
  • Имя: макс

Поделюсь информацией, изученной за годы владения девяткой. На 083 двигателе, проблема бензонасоса частая, обсуждений хватает, и испытаний тоже.

Проблема падения производительности насоса, заключается в закипании бензина, в следствии плохого охлаждения бензонасоса, образовании паровых пробок, и резком падении производительности бензонасоса. Этому так же свидетельствует решение проблемы с помощью мокрой тряпочки.
Бензонасос охлаждается только за счет проходящего через него топлива, потому, для стабильной работы бензонасоса, должны быть выполнены следующие условия:
1) Максимальная производительность, зависит от целостности мембраны и состоянии клапанов бензонасоса — их износе и загрязнении. Так же, главный момент, это регулировка хода штока, производится подбором прокладок между бензонасосом и проставкой/корпусом агрегатов. При малом ходе штока, производительность будет низкой, при большом ходе штока, бензонасос изогнёт в дугу, из под него начнет бежать масло.
2) Обязательна система отвода топлива — обратка. Иначе, при низком потреблении, поплавок в карбюраторе закрывает клапан, и проток бензина через насос резко падает, охлаждение ухудшается. Особенно сильно влияние в пробках, при сильном нагреве двигателя.

На своей машине, сталкивался только с проблемой текущего масла из под насоса.

Тему бы перенести в раздел «Железо» с подразделом «Топливная система»

Типа не нужен электрический?

  • 0

#52 ID_Hacker

  • Телефон: 89514499332
  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 210934 Тарзан
  • Имя: Павел

и?
а где тут электробензонасос

Нафига козе баян? Родной механ при правильных условиях работает нормально.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

Каждая деталь имеет свой срок годности и даже бензонасос на ВАЗ 2106 не долговечен, всему свое время. Если он вышел из строя неожиданно для Вас, не спешите паниковать, при помощи нашего руководства Вы сможете самостоятельно заменить бензонасос на ВАЗ 2106.

Замена топливного насоса своими руками

1. Первым делом нужно взять крестообразную отвертку и ослабить затяжку хомутов подводящего/отводящего топливного шланга.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

2. Теперь нужно снять шланги с штуцеров бензонасоса. Рекомендую заранее подготовить болты М8, чтобы закрыть шланги от протечки бензина.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

3. Затем нужно отвернуть ключом на 13 две гайки крепления бензонасоса.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

4. Снимаем насос со шпилек.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

5. Нужно снять наружную регулировочную прокладку со шпилек.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикации про замену бензонасоса на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2107 своими руками.

6. Затем снимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

7. И наконец-то достаем вторую прокладку, которую нужно пометить, чтобы при обратной установка бензонасоса не перепутать её с первой.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

8. Устанавливаем новый насос в порядке, обратном снятию. При этом прокладки устанавливаем каждую на свое место. Для надежной работы топливного насоса периодически проверяем и при необходимости подбираем толщину наружной регулировочной прокладки. Для этого проворачиваем коленчатый вал двигателя так, чтобы толкатель выступал на минимальную величину.

9. После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками толкатель привода топливного насоса должен выступать на величину 0,8–1,3 мм.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

10. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой должна быть установлена прокладка толщиной 0,27–0,33 мм. Наружная прокладка (между проставкой и насосом) подбирается под требуемую величину выступания толкателя. Эту прокладку можно изготовить самостоятельно, вырезав ее из листа паронита подходящей толщины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты