5 Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е2
3.1.12.5 Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е2
Пневмопривод 13 (см. рис. Детали карбюратора pierburg/ solex 2e2) может быть с тремя штуцерами А, В и С для подключения вакуумных шлангов или с четырьмя. Пневмопривод с четырьмя штуцерами установлен на автомобилях с кондиционерами или с автоматической трансмиссией выпуска до декабря 1984 г.
Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй
камеры
Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе и, в процессе эксплуатации регулировка не требуется. Если регулировка была нарушена, ее можно восстановить так же, как у карбюратора 2Е3 (см. подраздел 3.1.12.4).
Проверка пневмопривода воздушной заслонки
Проверку производят так же, как у карбюратора 2Е3 (см. подраздел 3.1.12.4).
Проверка обогревающего элемента
Проверку производят так же, как у карбюратора 31Р1С-7 (см. подраздел 3.1.12.2).
Регулировка ускорительного насоса
Регулировку производить на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания при полностью открытой воздушной заслонке в следующем порядке:
Регулировка клапана увеличения частоты вращения холостого хода
На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией (выпуска до декабря 1984 г.) или кондиционером, есть пневмопривод 4 (см. рис. Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры) с четырьмя штуцерами для подключения вакуумных шлангов и клапан 6 увеличения частоты вращения холостого хода. При включении большого числа потребителей энергии (фары, магнитола, обогрев стекла окна задка и т. д.) и изменении режимов движения или включении кондиционера в результате большой нагрузки снижается частота вращения холостого хода. При этом срабатывает клапан 6, подавая дополнительное количество топлива, что повышает частоту вращения холостого хода до номинальной. Клапан увеличения регулируют, если частота вращения холостого хода под нагрузкой слишком низкая или если двигатель останавливается.
Регулировку производить на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моменте зажигания при полностью открытой воздушной заслонке в следующем порядке:
Проверка подогревателя впускной трубы
Подогреватель впускной трубы
3 – уплотнительное кольцо;
Для улучшения испарения бензина при запуске, когда двигатель холодный, снизу впускной трубы установлен электрический подогреватель. Он нагревается в течение нескольких секунд и отключается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65° С, после этого впускная труба подогревается жидкостью из системы охлаждения.
Проверяют подогреватель на холодном двигателе следующим образом:
Проверка термовыключателя подогревателя впускной трубы
Термовыключатель отключает подогреватель впускной трубы, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 65° С. Термовыключатель установлен у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л в шланге между впускной трубой и корпусом термостата, у двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л термовыключатель 16 (см. рис. Детали системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л) установлен в патрубке 18 рубашки охлаждения.
Проверка термовыключателя автоматического пускового устройства
Термовыключатель отключает электрообогрев автоматического пускового устройства, когда температура охлаждающей жидкости достигает 42° С. После этого пусковое устройство обогревается только охлаждающей жидкостью.
Порядок проверки термовыключателя 27 (см. рис. Детали системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л) такой же, как термовыключателя подогревателя впускной трубы.
Сопротивление термовыключателя до 33° С – ноль, выше 42° С – бесконечность.
Проверка автоматического пускового устройства
Проверка пневмоклапана с тепловым реле времени
В вакуумном шланге между клапаном и пневмоприводом дроссельной заслонки второй камеры установлен дроссель, который имеет отметки: синяя – для двигателя рабочим объемом 1,6 л, желтая – для двигателя объемом 1,8 л.
Короткий шланг, одетый на внешний штуцер клапана, должен быть открыт. Этот шланг предохраняет клапан от загрязнения.
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Как настроить карбюратор Solex на Ниве 21213?
Как настроить карбюратор Solex на Ниве 21213?
Эра карбюраторных машин ушла, но Нива с таким мотором все еще может встретиться на наших дорогах. Это значит, что подобная система питания все еще актуальна. Как отрегулировать на ней карбюратор — об этом в сегодняшней статье.
Настройка уровня поплавковой камеры
Первое, с чего начинается регулировка любого карбюратора — это выставление уровня в поплавковой камере. Поплавковая камера содержит запас топлива, поступаемого во впускной коллектор и при неправильной регулировке может нарушить всю работу двигателя.
Методика регулировки уровня поплавковой камеры на Lada 4×4 следующая:
- Запускаем двигатель и оставляем его работать на 5 минут. Допускается легкое подгазовывание, если холостого хода нет. Практически любой Solex хорошо запускается при любом объеме двигателя, даже если есть перелив топлива.
- Остановите двигатель.
- Снимите шланг подачи топлива с карбюратора. Будьте осторожны, так как с него может политься бензин.
- Снимите трос подсоса, а затем открутите 5 винтов крепления верхней крышки карбюратора Solex.
- Горизонтально поднимите крышку с поплавками. Будьте осторожны и не повредите поплавки.
- Замерьте уровень в поплавковой камере при помощи штангенциркуля. Уровень замеряется от верхнего края уровня топлива до привалочной поверхности крышки. Он должен составлять 23-25 мм в обеих камерах. Стоит отметить, что уровень может отличаться, поэтому вычисляем среднее арифметическое.
- Если уровень больше или меньше нормы, подгибаем язычки поплавков в соответствующую сторону, собираем крышку на место и повторяем процедуру сначала. Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в камерах не будет составлять 23-25мм.
Внимание! Многие автовладельцы производят регулировку уровня в камере не запуская двигатель Нивы, а подкачивая ручным бензонасосом. Делать этого не следует, так как при запуске будет перелив.
Регулировка холостого хода на Солексе в Ниве 21213
После регулировки уровня поплавковой камере, мы избавили карбюратор от перелива. Теперь его нужно завести и обязательно прогреть до рабочей температуры. Далее двигатель останавливают и выполняют следующие действия:
- В подошве карбюратора нужно при помощи отвертки нащупать винт качества топливовоздушной смеси (1). Закрутите его до конца, но без фанатизма и открутите на 5-6 оборотов.
- Теперь запустите двигатель, уберите подсос и при помощи винта количества (2) выставляем минимальные обороты ХХ. Обороты должны быть не более 1200 об/мин.
- Закрутите винт качества до момента, когда мотор будет работать неустойчиво, затем открутите его на 1-1,5 оборота.
- Теперь выставите винтом количества обороты ХХ, равные 800-900 об/мин. Если выставить не получается и мотор глохнет, нужно слегка открутить винт качества.
- Повторяйте 3 и 4 пункт до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать при самом минимальном разряжении в трубке регулятора опережения.
Если карбюратор не реагирует на регулировки, значит в нем присутствует неисправность. Среди неисправностей возможен неправильный подбор жиклеров, подсос воздуха или неисправность электромагнитного клапана холостого хода. Если выявить самостоятельно такие неисправности не удается, лучше обратиться к специалисту по ремонту карбюраторов.
Установка, Настройка Солекса 83 На Ниву 2121 1.6
Есть ли у нас грамотный человек который уже осуществлял переход. Или грамотного карбюраторщика кто подскажет?
Сообщение отредактировал Воевода: 27 Март 2017 — 17:02
- 0
#2 ACID
- Телефон: 89085709664
- Город Челябинск, Ленинский
- Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
- Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)
83 выкинь, он только для восьмерки предназначен.
У меня с ним расход был около 20.
Для Нивы нужен 73!
У тебя тем более 1,6 -то вообще 53 надо ставить.
А грамотных карбюраторщиков сейчас нет, только сам.
- 0
#3 Воевода
- Город Челябинск
- Авто: Нива 2121 3d
- Имя: Воевода
Спасибо за ответ. Прочитал в эту статью https://www.drive2.ru/l/237004/
Солексы» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются «золотой серединой» – обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с «Озоном», расход топлива.
Бред? В полях на охоте она и так все 20 сейчас ест))
А если купить рем комплект для 73 и поставить жиклеры от 73
Сообщение отредактировал Воевода: 27 Март 2017 — 08:17
- 0
#4 Evgeniss
- Телефон: 89514680888
- Город Миасское
- Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
- Имя: Исаев Евгений Николаевич
83 выкинь, он только для восьмерки предназначен.
У меня с ним расход был около 20.
Для Нивы нужен 73!
У тебя тем более 1,6 -то вообще 53 надо ставить.
А грамотных карбюраторщиков сейчас нет, только сам.
выкинь свои предрассудки
на моей надежде установлен такой карб 21083
объем движка 1,9, все прекрасно работает
в отличии от 21073
тяга на низах лучше, расход меньше
ну и на по следок, хочешь сделать хорошо сделай сам
А если купить рем комплект для 73 и поставить жиклеры от 73
нельзя так делать
- 0
#5 ACID
- Телефон: 89085709664
- Город Челябинск, Ленинский
- Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
- Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)
на моей надежде установлен такой карб 21083
объем движка 1,9, все прекрасно работает
в отличии от 21073
тяга на низах лучше, расход меньше
ну и на по следок, хочешь сделать хорошо сделай сам
Женя, выкинь свою Надежду)
Я говорю про Ниву 2121 с двигателем 1,6 .
- 0
#6 Воевода
- Город Челябинск
- Авто: Нива 2121 3d
- Имя: Воевода
на моей надежде установлен такой карб 21083
объем движка 1,9, все прекрасно работает
в отличии от 21073
тяга на низах лучше, расход меньше
ну и на по следок, хочешь сделать хорошо сделай сам
- 0
#7 ACID
- Телефон: 89085709664
- Город Челябинск, Ленинский
- Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
- Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)
Солексы» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются «золотой серединой» – обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с «Озоном», расход топлива.
Бред? В полях на охоте она и так все 20 сейчас ест))
А если купить рем комплект для 73 и поставить жиклеры от 73
- 0
#8 Воевода
- Город Челябинск
- Авто: Нива 2121 3d
- Имя: Воевода
Тем не менее, я перешёл после солекса 083 на ОЗОН 2107-20 и мой расход стал 10 по трассе, не более 15 в городе.
Сообщение отредактировал Воевода: 27 Март 2017 — 08:28
- 0
#9 ACID
- Телефон: 89085709664
- Город Челябинск, Ленинский
- Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
- Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)
83 на родных жеклерах без доработок был? Настроен был?
- 0
#10 ID_Hacker
- Телефон: 89514499332
- Город Челябинск
- Авто: ВАЗ 210934 Тарзан
- Имя: Павел
Спасибо за ответ. Прочитал в эту статью https://www.drive2.ru/l/237004/
Солексы» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются «золотой серединой» – обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с «Озоном», расход топлива.
Бред? В полях на охоте она и так все 20 сейчас ест))
А если купить рем комплект для 73 и поставить жиклеры от 73
Если купить ремкомплект, ни один карбюраторщик тебе его не настроит. В ремкомплектах жиклёры вообще непонятно какие, их ещё проливать надо.
грамотный карбюраторщик есть на меридиане, в сторону троицкого после гор. ГИБДД, немного не доезжая кольца на новороссийскую. Киселёв Пётр зовут, мужик действительно делает хорошо и грамотно. Только был я у него года 3-4 назад, последний раз.
- 1
#11 Воевода
- Город Челябинск
- Авто: Нива 2121 3d
- Имя: Воевода
- 0
#12 Evgeniss
- Телефон: 89514680888
- Город Миасское
- Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
- Имя: Исаев Евгений Николаевич
Я говорю про Ниву 2121 с двигателем 1,6 .
если ты не сумел настроить, это еще не значит что карб плохой
а в чем принципиальное отличие этих движков?
карбюратор должен всего-то делать правильную смесь топлива и воздуха
не важно сколько ее потом всосет движок.
у солексов ток одна беда это люфт осей заслонок,
если появился люфт значит будет подсасывать воздух
ну и весь букет проблем обеспечен
Читал что делают так. А почему нельзя?
жиклеры из ремкомплектов и вправду очень плохие, размер отверстий + — километр
а нельзя потому что размеры жиклеров подбираются к сечению диффузора, форме флейт и прочего.
вопчем соотношение смеси будет не правильное, либо будет плохо ехать, либо много есть
- 0
#13 Goliaf
- Город Метеоритбург
- Авто: 2121 1991г. полный "СТОК"
- Имя: Александр
895I79Ч9З62
Сообщение отредактировал Goliaf: 27 Март 2017 — 09:47
- 0
#14 ACID
- Телефон: 89085709664
- Город Челябинск, Ленинский
- Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
- Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)
если ты не сумел настроить, это еще не значит что карб плохой
а в чем принципиальное отличие этих движков?
- 0
#15 Gennadiy
- Телефон: 89085779894
- Город Челябинск
- Авто: Рыжий Нивер
Тагер Жук - Имя: Геннадий
Я ставил на 1.6 и 083 и 073, причем долго ездил на них. 083 чуть эластичнее за счет меньшего диффузора. 073 чуток резвее. По экономичности мне удавалось экономичнее ездить на 073, хотя 083 можно забеднить немного. Я расклинивал малые диффузоры, рассверливал жиклёр холостого хода, он работает и переходной системе, то есть влияет на эластичность внизу. Сейчас стоит карб 083, но диффузоры расточены до 27-29 гдето , но двиг 1.8, и езжу на газу. жиклеры в нём стоят от 073 ( тока там у меня на один порядок увеличенные стояли так как двиг был 1.6 и надо было его обогатить слегка) и, как не странно, нормально ездит на бензе. Тока чутка детонирует когда тапка в пол, на подъемах например, думаю смесь бедновата из-за того, что диффузоры большие.
Установить солекс на 1.6 не сложно. Нужно систему рычагов и прокладку.
А вообще все карбы разные. Даже одинаковые, с теми же самыми жиклерами и тд.. Один будет скоростной, второй тяговитый, один будет 10 литров жрать, второй 12. Как повезёт
- 0
#16 Воевода
- Город Челябинск
- Авто: Нива 2121 3d
- Имя: Воевода
рад что по адресу обратился))) Спасибо большое за ответы
Нужно систему рычагов и прокладку.
прикуплю вот это.
Плюс фильтр тонкой очистки советуют от инжекторных авто поставить (солекс вроде капризный к засору на стоковом фильтре)
Карбюратор на ниву 21213 какой поставить
Какой карбюратор поставить на ниву — Авто-мастерская онлайн
Владельцы внедорожника Нива 21213 по достоинству оценили все преимущества этого автомобиля. Данной машине все нипочем, а ее надежность и простота конструкции радуют не только российских водителей, но и зарубежных.
Среди недостатков Нивы можно отметить большой расход топлива, который зависит от многих факторов. Одним из них можно считать карбюратор, что вынуждает владельцев подобрать другой агрегат для своего авто.
Рассмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 («Нива 1700») и как выполняется его настройка.
Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?
Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше 1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.
Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.
Для чего производится замена карбюратора на Ниве?
- Если вспомнить все недостатки устройства классики, то оно имеет повышенный расход топлива, что не совсем оправдано для легкового автомобиля. Многие покупают ниву исключительно для городской езды и лишь изредка выезжают на бездорожье. В таких условиях расход необходимо снизить. Ремонт в этом случае невозможен.
- Вторая причина подходит тем, для кого динамические характеристики слишком малы. Для этого устанавливают системы более совершенной конструкции, два карбюратора или производят тюнинг. Данный вариант встречается достаточно редко, поэтому рассмотрим первый для снижения расхода топлива. Тут поможет только замена карбюратора.
Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 Нива с двигателем 1700?
Самый лучший вариант для снижения расхода топлива на Ниве можно назвать установку карбюратора ДААЗ 21083. «восьмерочный» карбюратор обладает всеми необходимыми характеристиками, которые может потребовать двигатель 1,7. Если искать ответ на вопрос, какой карбюратор поставить на ниву 21213, то это именно то, что нужно.
Карбюратор ДААЗ 21083
Единственный минус, который может последовать после такого монтажа – снижение приемистости карбюраторного двигателя из-за меньшего диаметра дроссельной заслонки на несколько мм. Также на карбюраторах 21083 поплавок имеет малый ход. Установка может выполняться своими руками без посторонней помощи. Регулировать новый карб тоже не сложно. Стоимость этого карбюратора не маленькая 6 290 рублей, но качество деталей и срок работы заслуживает уважения.
При подборе карбов стоит учесть несколько моментов:
- Карбюратор ДААЗ 21083 не рассчитан на посадочный места коллектора Нивы – придется растачивать;
- Необходима новая система управления дросселем;
- Понадобится набор топливных жиклеров большего диаметра;
Как выбрать карбюратор на ниву 21213?
Осталось приобрести все необходимые комплектующие, поставить и отрегулировать систему холостого хода. При выборе карбюратора обратите внимание на наличие всех частей. Визуально он не должен иметь повреждений, а все его привода должны работать без заеданий. На местах установки винтов качества и количества должны обязательно стоить заводские заглушки. Такие карбюраторы поставляют уже настроенными с завода, но при перестановке на другой двигатель их лучше снять.
Такие запчасти, как жиклеры можно ставить от старого карбюратора, а можно и чуть меньшего диаметра. С увеличением их пропускной способности, растут динамические показатели двигателя. С той же пропорцией возрастает и расход топлива Схема стандартная для всех автомобилей. Баланс между этими показателями придется подобрать экспериментальным путем и выбрать самый лучший после нескольких поездок.
Как уже было сказано ранее, переднеприводные, в отличие от заднеприводных ВАЗов, типа классики, имеют управление дросселем через тросовый привод. В ниве эту роль играют металлические тяги на шарнирах. Так как управление дросселем находится с противоположной стороны карбюратора, необходимо приобрести одну длинную тягу и пружину.
Все остальные детали механизма переставляются со старого агрегата. Ремкомплект устанавливается соответственно. Эти детали такие, как заслонки, поплавковая камера, игольчатый клапан, система холостого хода и т.п. точно такие же, как и на ниве. Отрегулировать его тоже не составит труда.
При необходимости, приобретите ремкомплект заранее.
Остались вопросы по выбора карбюратора солекс на ниву 21213? Тогда посмотрите видео от Наиля Порошина:
Замена карбюратора стандартного солекс на ниве 21213
Прежде чем ставить новый карбюратор, необходимо выполнить несколько действий:
- Снять старое устройство;
- Поставить ДААЗ 21083;
- Отрегулировать новый карбюратор.
Для этого открываем капот автомобиля и вытаскиваем запасное колесо, чтобы оно не мешало. Затем, открутите руками крепления крышки воздушного фильтра и снимите фильтрующий элемент. Далее выкрутите гайки крепления корпуса и демонтируйте его.
Отсоединяем все тяги и шланги от старого устройства, выкручиваем четыре гайки на 13 и снимаем «Озон». Тщательно зачистите место монтажа нового устройства и поставьте новую прокладку. Ремкомплект должен быть обеспечен такой прокладкой. Если на коллекторе имеются зазубрины, то нужно произвести ее ремонт.
Расточите проушины крепления нового карбюратора так, чтобы они совпали со штатными шпильками. Установите его и затяните потуже крест-на-крест. Соберите детали всех тяг и установите на место шланги.
Если есть желание можно ставить систему обратной прокачки излишков топлива обратно в бак, а можно установить заглушку. Последний вариант будет самым оптимальным, так как излишков топлива точно не будет.
Так происходит из-за того, что поплавковый механизм будет работать быстрее за счет малой камеры, а положения его будут меняться часто. Следить за его уровнем не нужно.
Установку воздушного фильтра необходимо производить после регулировки узла. Смену фильтрующего элемента лучше произвести заранее.
Процесс снятия карбюратора с нивы
Процесс снятия карбюратора с нивы
Регулировка карбюратора солекс Нива ВАЗ 21213 своими руками
Теперь остается только узнать, как настроить карбюратор на ниве, чтобы он работал правильно. Перед регулировкой снимите верхнюю крышку и выкрутите жиклеры. На их место устанавливаются новые, с учетом объема двигателя Нивы. Старайтесь выбрать не слишком маленький вариант, иначе автомобиль значительно потеряет в мощности, и расход может только вырасти.
Собираем крышку обратно и настраиваем ХХ. Поплавковая камера в регулировке не нуждается, так как была настроена еще в заводских условиях. Не забудьте убедиться в исправности ГРМ и системы зажигания, иначе настройка будет некорректной. Ремонт этих систем нужно выполнять перед заменой, иначе следующую регулировку придется производить с разборкой систем.
Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. За это время нужно вытащить заглушки приборов и открутить регулировочный винт количества и количества на 4 оборота. Закручиваем количество до тех пор, пока обороты не упадут до отметки в 800 об/мин. После этого, крутим в нужную сторону винт качества так, чтобы увеличить частоту вращения коленвала до максимально возможного. Теперь снова устанавливаем 800 об/мин и также доводим качество до максимума.
После этого цикл повторяется, но винт качества закручивается до тех пор, пока двигатель не начнет слегка подергивать. Так содержание СО в отработанных газах будет минимальным.
На этом регулировка карбюратора солекс на ВАЗ 21213 полностью завершена. Как уже стало понятно, процесс регулирования не сложен. Основная сложность возникнет только при установке любого нового агрегата. Любой, кто заменил штатный агрегат на восьмерочный, остался доволен.