Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правда о карданах НИВЫ

Правда о карданах НИВЫ

Вибрация и шум — одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.

Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:

  • неисправность ходовой системы автомобиля;
  • неисправность трансмиссии,
  • неисправность коробки передач
  • неисправность раздаточной коробки.

Часто причиной всему — это вибрация, появляющаяся при скорости от 75 км/ч до 90км/ следствие дисбаланса карданных валов.

кардан ШРУС 21213 пердний

Как устранить вибрацию:

  • снять карданный вал с автомобиля
  • проверить состояние крестовин (крестовина карданного вала должна при небольшом усилии двигаться во все стороны наклона, если при наклоне в ту или иную сторону крестовина не сгибается, то её необходимо заменить).
  • При замене крестовины обязательно проверяем смазывающее вещество в колпачках роликовых подшипников (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX).
  • Осмотреть шлицевое соединение кардана. Для проверки шлицов достаточно попытаться покрутить одновременно в разных направлениях половинки карданного вала вокруг своей оси (свободный ход в шлицах должен быть не более одного миллиметра) В случае повреждения шлицевой части или большего люфта в ней карданный вал нужно заменить.

Если при проверке карданных валов неисправностей не обнаружено, то причиной вибрации может быть неправильная установка раздаточной коробки.

Как устранить:

Для регулировки установки раздаточной коробки между карданными валами, необходимо,

  • вывесить автомобиль чтобы колеса машины не касались земли (при этом должен быть обеспечен свободный доступ к креплениям раздаточной коробки)
  • осмотрите крепления раздаточной коробки (на предмет трещин, сколов и повреждений, в металлической части, и во втулках)

ВАЖНО: При снятии раздаточной коробки обратите особое внимание на промежуточный вал, находящийся между РК и коробкой передач. Схема проверки крестовины промежуточного вала аналогична проверке крестовин на карданном валу.

  • Когда все проверки завершены — подвесьте раздаточную коробку на крепления, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.

Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже крестовинных, но действительно менее подвержены возникновению вибрации.

Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей, При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.

Карданы ЗАО «КАРДАН».

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).

Подходит: Нива-2121,21213,21214,2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ).

Подходит: Нива-2121,21213,21214,2131

Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN.

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина 27мм TRIALLI).

Подходит: Нива-2121,21213,21214,2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина 27мм TRIALLI).

Подходит: Нива-2121,21213,21214,2131

Карданы в Беларусии выпускает завод в г. Гродно ОАО «БЕЛКАРД».

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Подходит: Нива-2121,21213,21214,2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Карданный вал на НИВУ

кардан нива

Компания «КарданБаланс» осуществляет диагностику, ремонт, производство и техническое обслуживание карданных валов на «Нивах». Качество услуг и комплектующих подтверждено гарантией. Мы изготавливаем узлы для всех модификаций этого внедорожника, включая ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 и др. Более чем 16-летний опыт позволяет нам справляться с заказами любой сложности.

Новый кардан на «Ниву» по цене изготовителя

Производство на собственном оборудовании. У нас можно купить карданный вал на «Ниву», наличие профессионального оборудования и инструментов позволяет справляться с ремонтом в срочном режиме. На все услуги действует 6-месячная гарантия.

Предоставляем следующие услуги:

  • диагностику и динамическую балансировку карданного вала на высокий уровень сервиса«Ниве»;
  • замену шарнира равных угловых скоростей и приемлемые цены.других износившихся частей;
  • демонтаж старого узла и установку нового кардана на «Ниву» (у нас можно купить готовый комплект либо заказать изготовление оригинального механизма);
  • доставку запчастей по всем регионам РФ.

Устранение любых неисправностей кардана на «Ниве» Карданный вал отвечает за передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам. Он состоит из вала, шарниров, крестовин, скользящей вилки, всевозможных уплотнителей и пр.

Поломка кардана на «Ниве» — это в большинстве случаев следствие дефектов сборки, естественного износа либо неграмотного обслуживания (или отсутствия такового). Ещё один фактор — агрессивная манера езды, частые заезды по пересечённой местности.

На поломку указывают следующие признаки:

  • выброс масла в месте стыка шарнира с пыльником и у фланца раздатки;
  • возникновение шероховатостей и заусениц на шлицах. Требуется их замена. В качестве временного решения можно просто зачистить поверхность карданного вала на «Ниве»;
  • разрушение сальника;
  • стук при переключении передач и вибрации при разгоне.

У старых моделей «Нивы» в этом плане карданный вал очень уязвим из-за крестовин. Это одно из самых слабых мест во всём узле. К этому прибавляется ослабление болтов и изнашивание подвижных шлицев;
скрип при нажатии на педаль газа. Чаще всего это связано с заклиниванием крестовины или ШРУСа. Обычно при этом кардан на «Ниве» покрыт ржавчиной и следами масла. Сопутствующая этому деформация подшипников быстро сменяется их разрушением, если оставить проблему без внимания;
звон при движении. Чаще всего резкий звук раздаётся из тела трубы — основной части карданного вала на «Ниве». Такое случается, например, при отрыве крышки шлицев, препятствующей попаданию масла в трубу.

Читать еще:  Как отрегулировать ступичные подшипники на шевроле ниве

Причина может также скрываться в отслоении опоры свинцового сердечника;
сильные вибрации, особенно при разгоне. Кардан на «Нивах» может быть повреждён инородными предметами, но чаще всего плавность хода страдает из-за люфта в крестовинах. Может также потребоваться замена шлицевых соединений. Под угрозой находятся и балансировочные пластины, которые могут покрыться коррозией или оторваться.

Балансировка кардана нива шевроле

Карданные валы собирайте в последовательности, обратной разборке с учетом следующего:

на шлицевые соединения нанесите равномерно 3–4 г смазки Фиол-1 или Фиол-2У;

при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;

после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки.

Сборку карданного шарнира проводите в следующей последовательности:

у далив старую загустевшую смазку, смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой № 158 или Фиол-2У (0,8–1,2 г на каждый подшипник). Шипы крестовины покрывать смазкой не следует, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте крестовину в отверстия вилок. Запрессуйте в одно отверстие вилки подшипник и установите в проточку вилки стопорное кольцо 1 (рис. 3-49) толщиной 1,56 мм. Запрессуйте подшипник в другое отверстие вилки до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца. Усилие запрессовки не должно превышать 15000 Н (1500 кгс).

Рис. 3-49. Сборка карданного шарнира:

1 – стопорное кольцо;

2 – калибр; Н – зазор; A,B,C,D,E,F,G – лепестки калибров, имеющие толщину, мм: 1,45; 1,48; 1,52; 1,56; 1,60; 1,64; 1,67.

Используя два калибра 2, имеющие соответственно по 4 и 3 лепестка разной толщины, определите, какой из лепестков плотно входит в зазор Н между донышком подшипника и торцом проточки вилки, и установите стопорное кольцо той же толщины, что и лепесток.

Примечание. Один калибр имеет лепестки толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, другой 1,60; 1,64; 1,67 мм.

Если лепесток наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор Н, то кольцо 1 необходимо заменить другим, толщиной 1,4 мм и повторить указанные операции.

Если лепесток наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор Н неплотно, необходимо установить в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, а кольцо 1 удалить и повторить все указанные операции.

Примечание. Замер зазора лепестками калибра рекомендуется проводить со стороны трубы. Стопорные кольца поставляются в запасные части восьми размеров (по толщине), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,45 – неокрашенный; 1,48 – желтый; 1,52 – коричневый; 1,56 – синий; 1,60 – черный; 1,64; 1,67; 1,40 – цвета не обозначены и их толщина – определяется замером.

Установив стопорные кольца, ударьте по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом выбирается и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины в пределах 0,01–0,04 мм. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарнира и балансировку валов.

Шевроле Нива. Балансировка валов карданной передачи

Передний и задний карданные валы подвергаются балансировке на специальных машинах и уравновешиваются привариванием металлических пластин.

При частоте вращения 5500 мин-1 дисбаланс валов, контролируемый по поверхностям А и В (рис. 3-50), не должен превышать 1,72 Н · мм (175 г · мм), а при проверке балансировки – 2,16 Н · мм (220 г · мм).

Рис. 3-50. Балансировка карданных валов:

1 – шайбы для балансировки; A,B,E,F – поверхности контроля дисбаланса; C,D – зоны приварки балансировочных пластин.

Балансировка промежуточного карданного вала проверяется при частоте вращения 3000 мин-1 по поверхностям Е и F. Уравновешивание обеспечивается балансировочными шайбами 1 и сверлением корпуса шарнира. Дисбаланс не должен превышать 1,72 Н · мм (175 г · мм).

Если при ремонте заменялись детали валов, то валы необходимо отбалансировать.

После балансировки смажьте подшипники карданных шарниров смазкой №158 или Фиол-2У через пресс-масленки. Нагнетать смазку следует до выхода ее через уплотнения.

Ремонт карданного вала «Нивы-Шевроле»

Автомобили «Нива-Шевроле» известны своей отличной проходимостью. Большой дорожный просвет, вместе с достаточно мощным двигателем и двумя ведущими мостами, позволяет им проезжать там, где многие другие машины не пройдут. При этом стоимость этих автомобилей доступная, что обеспечивает им высокую популярность. Но условия эксплуатации данных машин суровые, что приводит к повышенному износу отдельных узлов и деталей. Например, может потребоваться для автомобиля «Нива-Шевроле» замена карданного вала.

Карданная передача постоянно подвергается высоким нагрузкам и от ее состояния зависит общая функциональность транспортного средства. Данный узел отвечает за передачу крутящего момента от раздаточной коробки к мостам, и его выход из строя может привести к потере способности авто к передвижению.

Читать еще:  Шевроле кобальт регулировка зазоров клапанов

Отметим основные причины, по которым может потребоваться ремонт кардана «Нива-Шевроле».

  1. Произошел естественный износ деталей, связанный с продолжительным использованием автомобиля.
  2. Несоблюдение правил эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства приводит к появлению дисбаланса в карданной передаче и другим неисправностям.
  3. Новый карданный вал «Нива-Шевроле», передний или задний, могут потребоваться в связи с коррозией передаточного узла.
  4. Восстановление данного узла бывает необходимым при попадании автомобиля в дорожно-транспортное происшествие.

Заменим карданный вал на «Ниве-Шевроле»

В компании «Механика» вы можете рассчитывать на выполнение ремонта кардана «Нивы-Шевроле» любой сложности. Наши мастера разбирают данный узел на ШРУСы, крестовины, вилки, фланцы и другие элементы, восстанавливая их или заменяя их на новые. От владельца автомобиля требуется только обратиться в автосервис за помощью, как только он увидит хотя бы один из признаков наличия неисправностей в карданной передаче, а мы проведем диагностику и выполним ремонтные работы.

Обращайтесь в компанию «Механика», если ощущаете вибрацию при наборе скорости или при торможении, слышен стук или скрежет из из-под днища при движении авто, при обнаружении следов смазки на вале.

Мы выполняем восстановление карданного вала «Нивы-Шевроле», строго соблюдая следующую последовательность действий:

  1. Демонтаж кардана с транспортного средства.
  2. Полная диагностика всех элементов карданной передачи.
  3. Разборка кардана с заменой чрезмерно изношенных или сильно поврежденных деталей.
  4. При необходимости выполнение полной замены карданного вала «Нивы-Шевроле». Для этого используются готовые изделия от производителей или силами наших специалистов изготавливается карданный вал специально для вашего авто.
  5. Затем осуществляется балансировка кардана, а после достижения правильного баланса данный узел устанавливается обратно на машину.

В компании «Механика» работают опытные мастера с высоким уровнем квалификации, которые знают абсолютно все о ремонте автомобилей. У нас есть большие производственные площади, запас оригинальных качественных комплектующих и самое современное оборудование для диагностики и ремонта машин. Все это позволяет выполнять реставрацию карданного вала, а также проводить другие ремонтные работы с высокой скоростью и гарантией качества. Обращайтесь в компанию «Механика» — мы поможем восстановить кардан или вернуть к полноценной жизни любой другой автомобильный узел!

Я не являюсь любителем а/м. "Нива". Я не являюсь авторемонтником. Моя профессия – вибрационник. Балансировщик. Нам приходится уравновешивать самые разнообразные детали: от мелких мотоциклетных валов до гидротурбин электростанций. Вот я балансирую агрегат мощностью 5 MW на
нефтепроводе:

Но, как вы думаете, какие вещи нам приходится балансировать чаще всего? Подумали? Верно! Карданные валы а/м "Нива":

Вибрации – ваш враг, с которым мы давно и успешно боремся! Не вдаваясь в подробности теории (для этого нужна особая статья, которая в силу специфики, заинтересует далеко не каждого), постараюсь вкратце довести некоторые не всем известные факты.

1. КАРДАНЫ ОТ "НИВ" ДИСБАЛАНСИРОВАНЫ ВСЕ! НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. 100% из 100 ВОЗМОЖНЫХ! (Некоторые больше, некоторые меньше, но ВСЕ!).

Причины я могу лишь предполагать, но с большой степенью вероятности. Не сомневаюсь в том, что производители карданов обладают и хорошим оборудованием, и квалифицированными специалистами. Скорее всего, у них просто. нет времени. Поясню подробнее.

И у нас, в России, и в Америке, и в Японии, методика балансировки одна. Это метод пробных грузов. Сначала делается "нулевой" пуск станка с установленным на нём карданным валом. Снимаются данные. Затем устанавливается произвольный (не совсем) пробный груз на одну из сторон кардана. Данные снимаются вновь. Затем – на другую сторону кардана – тоже пробный груз. Опять – снятие данных. Затем – переворот вала на 180 град. И – снова повторение тех же операций. Переворот нужен для учитывания погрешности установочных оправок, т. к. идеально выточенных фланцев для установки кардана на станок не бывает. Итого – 8 (восемь!) пусков станка. После этого данные обрабатываются специальной компьютерной программой, рассчитанные грузы привариваются, и производится контрольный пуск.

Другой методики нет и никогда не было! Нигде! Сколько это занимает времени? Минут 30, если не 40. При хорошей автоматизации станка (Shenck, например, или Brul&Kier) – 15 мин. Может себе позволить это наше конвейерное производство? Нет! Выход находят в методе ДКВ (Динамический Коэффициент Влияния).

Дисбаланс каждой стороны ротора (для нас, вибрационников, ротор – это всё то, что вертится на балансировочном станке) влияет не только сам на себя, но и на другую сторону этого же ротора, а та сторона оказывает взаимное влияние на противоположную. По данным нескольких однородных роторов выявляются некие векторные величины, позволяющие рассчитать компенсирующие грузы для любого ротора того же типа. Хорошая методика. Ею и пользуются наши доблестные производители. Кардан балансируется за один пуск станка (второй – контрольный, но его никто не делает). Но невдомёк нашему автопрому, что кардан – не жёсткий ротор: не электродвигатель и даже не коленвал. Крестовины всегда разные: достаточно смещения в 0,02 мм и метод ДКВ перестаёт работать! Вот и получается, что грузы, наваренные заводом на "родной" новый кардан, на поверку приходятся на какое-то непонятное, произвольное место!

Читать еще:  Регулировки карбюратора нивы своими руками

А на Западе? По моим сведениям, там не экономят на станках. Устанавливают необходимое количество балансировочного оборудования, исходя из времени "честной" балансировки. Во всяком случае, новый кардан "Mersedes GW", взятый для опыта, выдал предел чувствительности нашего станка (а оборудование и ПО у нас не самое худшее).

2. Очень часто мы наблюдаем смещение центра шлицевого соединения у новых карданных валов до 2 (двух!) мм. У белорусских карданных валов этот дефект, правда, встречается реже. Такой вал никакой балансировке не подлежит. Увы. Мы, вибрационники, говорим: отбалансировать можно и конскую дугу. Но дело не в одной лишь балансировке. Гибкий ротор (а это и есть кардан) со смещением оси инерции относительно его геометрической оси работать не будет! Просто как механизм, как шарнир Гука, (а это и есть кардан).

3. Не следует верить замечаниям по балансировке, указанным в "Руководстве по ремонту и эксплуатации". Я не знаю, кто писал эти параграфы, но явно не балансировщик. 15 г . см ? Чушь собачья! При таком дисбалансе вашу "Ниву" будет просто "колбасить" на скорости 60. 90 км/ч. Уж поверьте! Только балансировка до предела 3. 7 г . см даст вам приемлемый комфорт и долговечность узлов карданной передачи!

НАБЛЮДЕНИЕ. Шеви-Нива гораздо чувствительнее к дисбалансам карданных валов, нежели "Нива" прежней модели. Почему – я не знаю. Подумайте вы, автолюбители.

4. Какими дисбалансами обладают серийные карданные валы "НИВА"? Примерно 120. 500 г . см, независимо от производителя. Белорусские карданы имеют лучшую, по сравнению с другими, геометрию и, похоже, прочность. Дисбалансы – те же.

5. И, наконец, главное. Можно ли избавить "НИВУ" от вибраций? ДА.

Балансируйте карданные валы. Без этого никакие ваши ухищрения не помогут. Ведь кардан – дело тонкое.

ФАКТ ИЗ НАШЕЙ БИОГРАФИИ

У нашей лаборатории имеется официальный договор со многими дилерами: "Питер-Лада", "Лаура" (как питерская, так и петрозаводская) и с другими. Мы балансировали им карданные валы "по гарантии". Но когда карданы пошли "валом", АвтоВАЗ отказался оплачивать гарантию дилерам. Мол, потеря престижа. Теперь к нам обращаются владельцы "НИВ" только частным порядком.

Балансировка кардана в Санкт-Петербурге

Что представляет собой ремонт карданов и балансировка, каковы цены на эти услуги в СПБ? Карданный вал – это сложный механизм, действие которого направленно на передачу крутящего момента. Данный процесс происходит между валами, пересекающимися непосредственно в центре карданной передачи. Стоит отметить, что в процессе работы между ними сохраняется возможность взаимного углового перемещения. С целью минимизации поперечных нагрузок, необходима динамическая балансировка карданных валов. Для нормализации нагрузки к трубе вала приваривают балансировочные пластины. Проверяют также состояние шлицевого соединения и вискомуфты. Полученное расположение деталей шлицевого соединения помечают специальными знаками.

Когда без балансировки не обойтись

При эксплуатации машины, например, Шевроле, Нива балансировка кардана может понадобиться, если имеются следующие предпосылки:

  • изменилась форма трубы,
  • изнашивание подшипников крестовин;
  • ухудшение состояния подвесных опор;
  • утончение проушин приваренных вилок и фланцев, шлицевого соединения;
  • чрезмерные поперечные нагрузки, которые вызывают вибрацию вала. Они в свою очередь уменьшают срок службы карданных механизмов.

Профессиональное обслуживание карданных валов

Каждый водитель Шевроле, Газели или Нивы знает, что балансировка кардана нива должна быть произведена вовремя. Этот составляющий элемент трансмиссии – незаменимая функциональная составляющая заднеприводных и полно приводных машин. Для некоторых моделей авто может понадобиться удлинение карданного вала. Об этой услуге заходит речь, когда произведена замена коробки передач. В некоторых случаях также меняют длину шлицевого соединения и проводят балансировку карданов, после покупки эксклюзивного авто, оснащенного нестандартным карданом.

Отслеживать работу карданного механизма необходимо своевременно, поскольку он движущая часть карданной передачи, которая осуществляет крутящий момент между коробкой передач и мостами. Сбои в рабочем процессе, даже минимальное увеличение угла между ними может стать причиной появления вибрации деталей. Колебательные движения увеличивают износ механических деталей.

Улучшить работу автомобиля можно в автомастерской и замена деталей при этом не нужна, необходимо грамотно выполнить балансировку карданов. Правильная сборка деталей и балансировка карданов поможет отладить работу не только отечественных, но и заграничных автомобилей.

Неправильная балансировка – причины

После установки карданного вала ощущается вибрация, значит допущены погрешности:

  • неверная сборка. балансировка карданов нарушена из-за изменения положения деталей относительно друг друга.
  • механическое либо термическое воздействие.
  • смещение крестовин, вследствие неточной установки. Даже миллиметровая неточность может стать причиной, по которой необходима будет замена подвесного подшипника и других деталей.

Точная балансировка кардана

При обнаружении какой-либо из вышеперечисленных погрешностей, необходимо в кратчайшие сроки сбалансировать кардан. Ценны на данную услуга можно узнать у наших консультантов.

Наши контакты

ООО "АНДИ"

+7 (812) 969 34 85

+7 (931) 312 74 02
РЕМОНТ, БАЛАНСИРОВКА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector