Mazda4you.ru

Мазда №4
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и тюнинг кулисы на лачетти — logbook Chevrolet Lacetti on DRIVE2

Замена и тюнинг кулисы на лачетти — logbook Chevrolet Lacetti on DRIVE2

Замена кулисы шевроле лачетти такое главная передача? Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента двигателя и его передачи к ведущим колесам. От величины передаточного отношения главной передачи зависят не только тягово-скоростные свойства автомобиля, но и расход топлива.

В коробке дифференциала КПП Лачетти установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются замена кулисы шевроле лачетти шестернях разрезными пружинными кольцами. По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, которые запрессованы в посадочные места картера сцепления. Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач. Что такое сапун?

Сапун сообщает полость коробки передач с атмосферой.

замена кулисы шевроле лачетти

Засорение сапуна может привести к повышению давления в картере коробки при ее нагреве, что может вызвать течь масла через сальники, а также к засасыванию пыли при остывании коробки передач. Механизм переключения передач Замена кулисы шевроле лачетти Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола и соединен с тягой управления.

замена кулисы шевроле лачетти

Другим концом тяга управления через привод соединена с механизмом переключения передач, расположенным в коробке передач. Как заменить сальник и шток механизма переключения передач изложено в замена кулисы шевроле лачетти Составные части механизма управления переключением передач: Мир Вашему дому и удачи на дорогах. После того, как я купил себе автомобиль Шевроле Лачетти, мне пришло в голову вступить во все форумы и сообщества любителей данной модели.

Частенько общаюсь с лачеттеводами, делюсь со своими проблемами, помогаю решать проблемы других, давая советы. На этот раз я уловил какой-то посторонний звон около коробки переключения передач, причем слышно его было именно во время движения автомобиля, вне зависимости от включенной передачи. Но стоит придержать рукоятку КПП рукой, замена кулисы шевроле лачетти звук тотчас исчезал. У меня сразу же возникли подозрения на этот счет, но спешить с выводами я не.

Написал о своей проблеме на форуме и мне там сразу же подтвердили мои опасения.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Скорее всего, все дело в уплотнительном кольце. Со временем он истончается, изнашивается, соответственно, соприкосновение кулисы, которая идет в коробку передач, и кулисы ослабевает.

замена кулисы шевроле лачетти

Следующим моим действием было смазать шарниры, замена кулисы шевроле лачетти и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал: После этого, ставим всю эту приблуду на место: Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить: Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой: Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.

В итоге: Для чего извлеките стопорное кольцо и снимите тягу со втулки. Втулку снимите с кулачка, подперев ее снизу подходящей оправкой например, рожковым ключом на Возьмите новую кулису и выставьте нужные расстояния кулачков. Опытным путем удалось установить, что на коротком плече нужно замена кулисы шевроле лачетти 42 мм, а на длинном 84 мм.

замена кулисы шевроле лачетти

Для сравнения, оригинальная кулиса имеет расстояния 60 и 80 мм соответственно. Соберите весь механизм в обратном порядке, заменив сразу изношенные детали. Установите механизм на место, вставьте и зафиксируйте палец и пружинный фиксатор оси кулисы. Теперь можно приступать к регулировке.

замена кулисы шевроле лачетти

Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное замена кулисы шевроле лачетти. Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги. Место фиксации отмечено стрелочкой. Ключом на 12 ослабляем этот хомут и от руки стараемся покачать или провернуть по часовой стрелке управляющий вал.

Это нужно для того, чтобы убедиться в том, что привод не прикипел к валу, иначе вся регулировка не будет иметь смысла.

Chevrolet Lacetti Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере. Инструкция по установке коробки передач Обеспечьте опору для коробки на домкрат; Вставьте первичный вал в диск сцепления; Придвиньте коробку боком по направлению к двигателю автомобиля; Закрутите нижние болты крепления; Установите кожух и вверните болт; Установите верхний кронштейн подвески и закрутите болты; Закрутите болты заднего демпфирующего блока; Установите задний блок; Установите задний кронштейн и затяните болты; Установите соединительную гайку и болт демпфирующего блока; Присоедините трубку цилиндра выключения сцепления; Соедините электрический разъем датчика спидометра; Соедините разъем выключателя света заднего хода; Уберите приспособление, используемое для подвешивания двигателя; Установите вал привода; Установите аккумуляторную батарею и полку под нее; Проверьте уровень масла в коробке передач. Со стороны поддона картера двигателя Chevrolet Lacetti отворачиваем два болта 1 нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой — три болта 2 нижнего крепления картера сцепления к поддону картера.

Читать еще:  Деревообрабатывающие станки мастер универсал регулировка

Окончательно затягиваем болты крепления картера сцепления Шевроле Лачетти требуемыми моментами в следующей последовательности:

В F-1 примерно так и есть ,там же сухой картер.

Согласен ,что в наших машинах оптимальные обороты Кстати ты много видишь ,что бы в F-1 горели движки ,их меняют из-за снижения мощности незначительного в бытом смысле и масло там ,не стекает с целиндров.

Еще раз перечитайте статью в ЗР. Если внимательно читать то там диапазон оборотов с минимальным износом расчитывается с использованием 2-х коэффициентов, который для каждого двигателя индивидуальны.

Навигация по сайту

Такой диапазон достигается за счет добавления турбины или компрессора, а в частных случаях совмещения того и другого. Эх молодежь, чему вас только в автошколах учат?

Пока ты будешь на тахометр пялиться, да цифирки со стрелочками на приборке разглядывать или взад впереди стоящему въедешь, или задние тебя забибикают. Чувствовать нужно машину, чувствовать.

Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта. Проверяем работу коробки передач в движении.

Правильное переключение передач

Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки. Проверяем работу синхронизаторов, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Вот и все, замена масла в коробке передач закончена.

Рекомендуемая частота замены масла зависит от таких факторов, как стиль вождения автолюбителя и условия эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях рекомендуют менять масло почаще: Если движение происходит в условиях плотного трафика и частых пробок; Если используемое топливо не самого высокого качества; Частая эксплуатация двигателя в режиме старт-стоп; Если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности; Если зимой часто совершаются поездки на небольшие расстояния, а двигателю не дают возможности как следует прогреться перед началом движения.

На регулярность замены масла влияет и качество самого масла, заливаемого в коробку. Хорошо, что такие морозы бывают редко, поэтому его не напрягает Также стоит уделять время осмотру сальников приводов, так как падающий уровень масла в КПП через прохудившийся сальник, явно не принесёт пользу коробке. Ну, и, конечно же, нужно следить за уровнем масла в КПП, тогда она прослужит Вам долгую службу.

КПП служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

Первичный вал разборной конструкции, и на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1,2,3 и 4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи. Шестерни переднего хода цилиндрические, косозубые, а заднего хода прямозубые. Вторичный вал полый, чтобы подавать масло к подшипникам ведомых шестерен.

На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач и ведущая шестерня главной передачи. Синхронизатор служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. В этих положениях тяги управления и входного вала привода затягиваем болт клеммного соединения моментом 14 Нм. Вынув оправку из отверстий рычага и корпуса механизма управления, поворачиваем шток механизма переключения передач по часовой стрелке и вынимаем фиксатор.

Проверяем четкость включения и выключения передач. При необходимости повторяем регулировку. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Снятие коробки переключения передач Шевроле Лачетти Снимаем механическую коробку переключения передач Шевроле Лачетти для ремонта, замены корзины, ведомого диска и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя.

Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода, выводим вал привода из отверстия тяги. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.

Снимаем датчик скорости автомобиля. Снимаем переходник шланга гидропривода сцепления с наконечника трубки рабочего цилиндра сцепления. При этом, во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидроприводов тормозов и сцепления, пережимаем шланг гидропривода сцепления или вставляем заглушку в выходное отверстие переходника шланга.

Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека. Сливаем масло из коробки передач Chevrolet Lacetti. Снимаем приводы передних колес.

Переключение передач МКПП #1. Когда включать 2-ю?

Подставляем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор, подложив деревянную проставку.

Chevrolet Lacetti Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

Перемещаем рычаг переключения МКПП Шевроле Лачетти передач влево и, совместив отверстия в пластмассовом упоре рычага и корпусе механизма управления вставляем в отверстия оправку — стержень диаметром 5,0 мм, например, хвостовик сверла. Вынув оправку из отверстий рычага и корпуса механизма управления, поворачиваем шток механизма переключения передач по часовой стрелке и вынимаем фиксатор.

Плотно вставить трос управления переключением в рычаг переключения передач. Передние подшипники валов — роликовые, задние — шариковые. При необходимости повторяем регулировку.

Комментарии (0)

На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач переднего хода и ведущая шестерня главной передачи, выполненная заодно с валом. На каждой ведомой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи.

Читать еще:  Регулировка раздатки на ниве 2121 по высоте

Передние подшипники валов — роликовые, задние — шариковые.

Синхронизатор служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении пары косозубых шестерен. От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере. Дифференциал — конический, двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника со стороны левого привода.

К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинными кольцами.

По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, запрессованные в гнезда картера сцепления. Масло в коробку передач можно заливать, отвернув сапун.

Регулировка кулисы кпп на шевроле лачетти

Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода, выводим вал привода из отверстия тяги. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Снимаем датчик скорости автомобиля. Снимаем переходник шланга гидропривода сцепления с наконечника трубки рабочего цилиндра сцепления.

Как отрегулировать кулису КПП СЕНС № 32

При этом, во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидроприводов тормозов и сцепления, пережимаем шланг гидропривода сцепления или вставляем заглушку в выходное отверстие переходника шланга. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

Сливаем масло из коробки передач Chevrolet Lacetti. Снимаем приводы передних колес.

Подставляем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор, подложив деревянную проставку. Снимаем заднюю опору силового агрегата.

Демонтировать механическую коробку передач Chevrolet Lacetti можно в сборе с приводом механизма переключения передач или предварительно сняв его. Снимаем привод механизма переключения передач в сборе с кронштейном задней опоры силового агрегата. Для этого разъединяем вилки выходного вала привода и штока механизма переключения передач, а затем накидным ключом отворачиваем три болта крепления кронштейна к картеру сцепления.

Chevrolet Lacetti 5D 2006, 122 л. с. — самостоятельный ремонт

Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата в сборе с приводом механизма переключения передач. Перед отворачиванием болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя помечаем их расположение.

Так этот человек и ездит уже года четыре. Хорошо, что такие морозы бывают редко, поэтому его не напрягает Также стоит уделять время осмотру сальников приводов, так как падающий уровень масла в КПП через прохудившийся сальник, явно не принесёт пользу коробке.

Ну, и, конечно же, нужно следить за уровнем масла в КПП, тогда она прослужит Вам долгую службу. КПП служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу. Первичный вал разборной конструкции, и на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1,2,3 и 4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи.

Шестерни переднего хода цилиндрические, косозубые, а заднего хода прямозубые. Вторичный вал полый, чтобы подавать масло к подшипникам ведомых шестерен.

На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач и ведущая шестерня главной передачи. Цитата Отпускаем хомут, поворачиваем рычаг КПП в левое положение и вставляем фиксирующий шток, потянув за тяжку возле кулисы утапливаем фиксатор Взято отсюда: Там я нашел следующее: Понять что такое «стяжной хомут» отсюда не представлялось возможным и я открыл нужную страницу книги.

Там я увидел следующее: Будучи уже наученный собственным опытом я знал, что это фото из под авто. Красная стрелочка указывает на тот самый хомут. Используя ключ на 12 снизу гайка оказалась приварена, это я понял после мучительных 10 митут попыток ее сорвать отворачиваем болт пока он не станет крутиться от руки.

Закрепить зажим на соединении рычага переключения на корпусе коробки передач.

Отрегулировать трос управления переключением. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Регулировка троса управления переключением Процедура регулировки Особое внимание следует обращать на то, чтобы рычаг управления переключением точно совпадал с соединением рычага переключения передач. Переместить рычаг управления в положение Р и проверить соединение рычага переключения, чтобы убедиться, что оно всегда направлено вперёд.

Замена вертолета на шевроле лачетти

Всё началось с того, что супруге надо было куда то съездить. Отдал я ей машину, уехала, через 10 минут звонок, мол проехала пару перекрёстков и писнес, рычаг кпп болтается, не втыкается ни одна передача. Я прыгаю в маршрутку и приезжаю к месту трагедии. Супруга с виноватым видом стала бормотать, что то типа того, что она ничего плохого не делала, всё как то само произошло. Еле её успокоил. Полез смотреть, что же там такое сотворилось. Выяснилось, что вылетело одно из шаровых соединений на кулисе КПП. Воткнул я его як было и даже проездил так день или два, но история повторилась, кое как воткнув всё заново, разболталось соединение ещё сильнее и вылетало постоянно, я кое как доехал до офиса, где набрал штук 6-8 канцелярских резинок и заколхозил с их помощью эту нехорошую кулису. Получилось очень надёжно.

Читать еще:  Как самому отрегулировать сход развал на ниве

Начались поиски детали, в наличии нашёл только какой то кЕтайский аналог ланосовского "вертолета". Внешний вид не вызвал никакого доверия, плюнул на всё и заказал в Автодоке оригинал. Совершенно запутавшись в обилии оригинальных артикулов, из которых половина шла в комплекте с маленькой тягой, другая половина без неё, я заказал до кучи ещё и эту самую тягу.

Не пригодилась она, ибо кулиса пришла комплектная.

Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

Признаки

Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

Замена кулисы

Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

Для проведения работ понадобятся:

  • сверло диаметром 5 мм;
  • ключ на 12;
  • набор отвёрток.

Теперь можно приступать к регулировке.

  1. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги.

Место фиксации отмечено стрелочкой.

Хомут и его ослабление ключом на 12.

Фиксатор отмечен стрелочкой.

Должно быть так.

Проверка регулировки

Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

Видео о замене кулисы КПП на Шевроле Лачетти

Кулиса на Шевроле Лачетти довольно часто выходит из строя. Не высокая долговечность «вертолета», как ее еще называют специалисты автосервисов, кроется как в ее конструкции, продуманной не особо тщательно, так и в материалах втулок, пластик которых подвергается быстрому износу.

  • Но для того, чтобы заменить кулису КПП на Лачетти, совсем не обязательно обращаться к автомобильным мастерам: это вполне можно сделать самостоятельно. Именно об этом сегодня мы и расскажем.

Самое большое неудобство при выполнении замены этой запчасти на Лачетти является ее труднодоступность. Так, большинство операций придется выполнять на ощупь. А чтобы открутить гайку на 12 хомута, который удерживает кулису в зацеплении с тягой рычага переключения передач, придется запастись двумя удлинителями, торцевой головкой и трещоткой. Для всего остального достаточно будет отвертки и крепких пальцев.

    При помощи двух удлинителей и трещотки отпускаем болт крепления хомута, соединяющего кулису и тягу рычага переключения передач.

Снимаем промежуточную тягу кулисы, соединяющую ее шарниры. Она удерживается защелками, которые нужно просто развести в стороны.

Снимаем монтажный шплинт, которым кулиса крепится к коробке передач. Он удерживается двумя защелками сверху: штифт нужно провернуть, раздвинуть защелки и просто потянуть вверх.

Вынимаем соединительный шплинт, который удерживает кулису в зацеплении со штоком переключателя передач коробки. С нижней стороны он удерживается специальным плоским фиксатором. Его можно вывести из зацепления отверткой или пальцами. Чтобы не потерять его, можно положить рядом магнит или подстелить какую-нибудь тряпку.

Отсоединив кулису от тяги рычага переключателя передач, вынимаем старую запчасть их-под капота.

Устанавливаем новую кулису и подсоединяем ее ко всем необходимым механизмам в обратном порядке.

Несмотря на то, что самих операций при замене нужно выполнить совсем не много, при ремонте наверняка у вас возникнут сложности, связанные с рассоединением всех узлов между собой. Как уже говорилось выше, крепления шплинтов находятся с нижней стороны, и не видимы глазу. Все придется выполнять на ощупь. Точно так же нелегко будет ослабить болт хомута, а так же соединить все механизмы при установке. Приготовьтесь к кропотливой и внимательной работе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector