Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения вентилятора отопителя ваз 2108 на ниву

схема подключения вентилятора отопителя ваз 2108 на ниву

Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу улитка. Смысл модернизации в том, чтобы установить на Ниву дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Нивы 4х4
внутри пластикового короба в салоне. Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091). Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108: дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором; переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника.

Сравнение печки ваз 2121 и печки ваз 2108! Схема подключения

В салоне отвернуть 4 гайки, ключом на 10 ; Снять воздухозаборник. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота; Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха; Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода; Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем. В результате должна получиться конструкция, как показано на видео: Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.

Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Нивы на восьмерочный и установить от нее доп. резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения: Что получилось улучшить? Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль. Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Нивы 4х4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в.

Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу улитка. Смысл модернизации в том, чтобы установить на Ниву дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Нивы 4х4 внутри пластикового короба в салоне. Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091). Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего.

Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108: дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором; переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника. В салоне отвернуть 4 гайки, ключом на 10 ; Снять воздухозаборник. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота; Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха; Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода; Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем. В результате должна получиться конструкция, как показано на видео: Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.

Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Нивы на восьмерочный и установить от нее доп. резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения: Что получилось улучшить? Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль. Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Нивы 4х4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в.

Читать еще:  Регулировка привода управления коробкой передач шевроле лачетти

Установка моторчика от печки ваз 2108 на ниву

Регулировка скорости вентилятора печки нивы

А никто не думал установить включатель/регулятор от отопителя 10, Приоры, Калины, Шеви-Нивы?
Может быть это лучший выход? Там, по моему, положений пять.

Если делать электронный регулятор напряжения, то неважно с кнопочками он или с крутилкой, количество тепла которое он выделит будет зависеть от схемотехники силовой части и от выбранных комплектующих.
Как вариант могу предложить типовую схему для микросхемы MC34063, вместо R1, R2 — поставить подстроечный резистор, подправить немного остальные номиналы и будет то, что нужно. Выходное напряжение будет регулироваться от 0 да Uакб. Соответственно будет плавная регулирока оборотов, и резистор подстроечный грется не будет. А КПД будет зависеть от мощного транзистора.

Если делать электронный регулятор напряжения, то неважно с кнопочками он или с крутилкой, количество тепла которое он выделит будет зависеть от схемотехники силовой части и от выбранных комплектующих.
Как вариант могу предложить типовую схему для микросхемы MC34063, вместо R1, R2 — поставить подстроечный резистор, подправить немного остальные номиналы и будет то, что нужно. Выходное напряжение будет регулироваться от 0 да Uакб. Соответственно будет плавная регулирока оборотов, и резистор подстроечный грется не будет. А КПД будет зависеть от мощного транзистора.

Отверткой плоской сбоку подцепить надо.

Чето я не пойму, до какого min?

Кстати, есть еще интересная и простая схема в Радио 2004 №9 с.45 — "Регулятор яркости подсветки шкалы", ШИМ-генератор сделан на 1564ТЛ2 (аналог 74HC14 у меня в городе стоит

8 руб). Использовано 2 элемента из 6, т.е. можно собрать 3-х канальный регулятор. На выход поставить что-нибудь типа КТ315 и мощный p-канальный полевик (чтобы регулировать по +12, а не по массе). И частоту поднять до 20 кГц, чтобы не слышать писка. Я хочу себе спаять такой для регулировки яркости подсветки панели (после установки светодиодов штатный регулятор стал бесполезен), оборотов печки и оборотов дополнительного вентилятора обдува заднего стекла. На макетке спаял, работает. Только все никак не могу съездить за полевиками.
Нижний передел думаю ограничить 40%. Двигатель уже работает уверенно, и перегрева щеток не случится.
Летом экспериментировал с двигателем вентилятора радиатора. Он запускался при 20% ШИМ. Но на 400 Гц пищал громко (на малых оборотах), на 20 кГц он наверное тоже пищит, но этого писка уже не слышно.
И еще — двигатель вообще-то является индуктивной нагрузкой, так что для него LC-фильтр не нужен. Во всяком случае ШИМ-управление для двигателей постоянного тока является очень распространённым и в готовых схемах фильтры мне не попадались (разве что искрогасящий конденсатор).

Есть кароч проблема с этим регулятором, а именно когда печка работает на самых минимальных оборотах, можно спокойно уйти забыв ее выключить, ее не слышно,но хорошо хуть малое токо потребления акум не успела разрядить = )
поэтому было бы неплохо модернизировать систему питания печки, а именно пустить через зажигание.

Почему не работает вентилятор печки на Нива Шевроле: причины и ремонт

Вентилятор печки вблизи на Шевроле Нива

Штатная печка на Шевроле Нива, в принципе, редко требует ремонта, исправно греет, но со временем качество конвейерных комплектующих стало падать. Поэтому у отопителя начали проявляться детские болезни, которые, так или иначе, приводят к отказу в работе. Электродвигатель отопителя с периферийным оборудованием может устроить ряд сюрпризов, о них сегодня и пойдёт речь.

Как работает вентилятор печки Нива Шевроле

Как и любой автомобильный электродвигатель, вентилятор печки на Ниве Шевроле представляет собой коллекторный мотор постоянного тока с возможностью ступенчатой регулировки частоты оборотов. На конвейере устанавливают двигатель с каталожным номером 2123-8118020 со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не менее ему есть альтернатива на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh-01211 , есть похожий подшипниковый двигатель от компании Баутлер.

Читать еще:  Стояночный тормоз шевроле эпика регулировка

Установленный вентилятор печки Нива Шевроле крупным планом, вид из салона

Стоковый двигатель может развивать пиковые 3000 об/мин , в то время как аналоги крутятся максимум до 2750 об/мин . Максимальный потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А , у родного — около 18 А .

Новый вентилятор печки Нива Шевроле luzar lfh-01211

Мотор отопителя luzar lfh-01211 12V/14A.

Разница существенная, поскольку цепь электродвигателя отопителя защищена плавким предохранителем F18 номиналом 25 А .

Добавочный резистор

Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает добавочный резистор, который часто становится причиной разных неисправностей. Его каталожный номер 2111.8101012 или 2123-8118022-01 .

Новый резистор отопителя Нива Шевроле, каталожный номер 2123-8118022-01

Добавочный резистор 2123-8118022-01.

На первой скорости двигатель должен потреблять не более 5,1А , на второй и на третьей 9 и 14 А соответственно. На максимальной, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Собственно, все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора называть симптомы неисправности.

Признаки неисправности

Самая простая ситуация, когда электродвигатель не крутится вообще. В этом случае причин может быть несколько:

  1. Выход из строя плавкого предохранителя №18 номиналом 25 А . Он защищает только цепь электродвигателя отопителя.

Блок предохранителей и реле Нива Шевроле

Проверяем плавкий предохранитель F18.

В этих ситуациях все просто — меняем предохранитель, зачищаем контакты и прозваниваем проводку. В случае с повреждёнными или изношенными щётками придётся полностью снимать вентилятор печки.

Электрическая схема включения двигателя отопителя Нива Шевроле

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель электродвигателя отопителя; 4 – дополнительный резистор; 5 – электродвигатель отопителя; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; А – к источникам питания; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла.

Ремонт вентилятора печки

Сложнее, когда двигатель крутится, но не развивает достаточные обороты. Это опасно тем, что при затруднённом вращении вала электродвигателя, он потребляет гораздо больший ток, поэтому может сгореть предохранитель, может выйти из строя обмотка. Диагностика неисправности в этом случае требует определённого опыта и поломка не сразу может быть выявлена, но сгоревший предохранитель ясно даст понять, что с мотором есть проблемы.

Якорь двигателя может не набирать оборотов из-за загрязнённого, окисленного или изношенного коллектора, изношенных щёток.

Кроме этого, недостаточные обороты мотора могут быть вызваны межвитковым замыканием в обмотке якоря или же износом или засорением втулок или подшипников. Также возможно, что салонный фильтр забит. В случае с подшипниками или втулками, двигатель при работе будет шуметь, со временем шум будет нарастать. Лечится это либо заменой мотора, либо смазкой или заменой втулок или подшипников.

Демонтированный электродвигатель отопителя Нива Шевроле

Причиной повышенного шума работы печки могут стать засоренные подшипники и втулки, которые необходимо смазать.

Смазываются втулки или подшипники только обычной веретенкой, машинным маслом. Моторное масло или консистентная смазка в этом случае не применяются. Новый двигатель стоит порядка 600 рублей в зависимости от производителя.

Если работает только четвёртая скорость

В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.

Резистор вентилятора

Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:

    Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.

Демонтаж креплений бардачка Нива Шевроле

Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.

Демонтаж бардачка Нива Шевроле вид из салона

Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.

Установленный резистор печки Нива Шевроле с контактной колодкой

Демонтируем контактную колодку.

Винт крепления резистора печки Нива Шевроле крупным планом

Выкручиваем винт крепления резистора.

Встроенный предохранитель

Для замены встроенного термопредохранителя подойдёт любой типа KSD-160 или RY01-165 . Они работают до температуры 150-165 градусов . Для пайки нового резистора обязательно следует использовать легкоплавкий припой, чтобы не перегреть деталь, а во время пайки держать её массивными плоскогубцами для лучшего отвода тепла. Удачной всем работы и комфортной температуры в салоне!

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107.

Здравствуйте. На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107. Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.

Читать еще:  Как регулировать рейку рулевую шевроле лачетти

Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.

Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью «Замена моторчика печки ВАЗ 2107«.

Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Схема подключения печки ВАЗ 2107

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

2107 монтажный блок

2107 монтажный блок обозначение

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

ВАЗ 2107 кнопка печки достать

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

Сопротивление добавочное ВАЗ-2101-07 отопителя

Неисправность в самом моторчике печки.

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector