Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой самоблок или комплект самоблокирующихся дифференциалов выбрать для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (НИВА, LADA 4X4) И CHEVROLET NIVA (НИВА, ВАЗ 2123)

11.05.2014 Какой самоблок или комплект самоблокирующихся дифференциалов выбрать для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (НИВА, LADA 4X4) И CHEVROLET NIVA (НИВА, ВАЗ 2123)?

Какой самоблок или комплект самоблокирующихся дифференциалов выбрать для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (НИВА, LADA 4X4) И CHEVROLET NIVA (НИВА, ВАЗ 2123)?
Нужно для начала понять, чего Вы хотите добиться, устанавливая самоблок в автомобиль ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (НИВА, LADA 4X4) И CHEVROLET NIVA (НИВА, ВАЗ 2123).

Если Вы намерены установить самоблокирующийся дифференциал в раздаточную коробку автомобиля ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (НИВА, LADA 4X4) или CHEVROLET NIVA (НИВА, ВАЗ 2123) возможен только один вариант: САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ДАК ВАЗ.МО.00.09. При установки этого самоблокирующегося дифференциала, и это важно, сохраняется возможность принудительного ручного включения блокировки раздаточной коробки. Самоблокирующийся межосевой дифференциал ДАК ВАЗ.МО.00.09, установленный в раздаточную коробку прекрасно сочетается с любыми типами самоблоков, установленных в задний мост или в задний и передний мост одновременно.

Если Вы эксплуатируете свой автомобиль в основном на асфальте, лишь изредка съезжая на грунтовые дороги при поездках на дачу и на рыбалку, избегаете экстремального бездорожья, Вам вполне подойдёт бюджетный вариант: Самоблокирующийся дифференциал AVTOSPRINTER для автомобиля ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (Нива, Lada 4×4) и CHEVROLET NIVA (Нива, ВАЗ 2123). Мы рекомендуем приобрести дифференциал для заднего моста с величиной преднатяга 5 – 6 кг. Нужен ли в вашем случае самоблокирующийся дифференциал в переднем мосту? Мы рекомендуем ограничиться самоблоком в задним мосту, как показывает практика в 95% случаев самоблока в заднем мосту для данных условий эксплуатации автомобиля оказывается вполне достаточно. Если Вы всё же хотите чего-то большего, но пока не готовы превратить свой автомобиль в подобие трактора, можно установить Самоблокирующийся дифференциал AVTOSPRINTER и в передний мост тоже. При этом для выбора преднатяга в переднем и заднем мосту используйте, пожалуйста, рекомендации приведённые ЗДЕСЬ.

Если рыбалка, охота, экстремальный туризм зовут Вас посетить места, которые не могли и приснится «сосисочным джиперам», Вам необходимы самоблокирующиеся дифференциалы ДАК, разработанные специально для Вас известным российским конструктором Валерием Николаевичем Красиковым.

Для Вас мы можем предложить вариант с установкой двух самоблокирующихся дифференциалов ДАК: в задний мост «мягкий» Самоблокирующийся дифференциала ДАК5 и в раздаточную коробку Самоблокирующийся межосевой дифференциал (с возможностью ручной блокировки) ДАК ВАЗ.МО.00.09. Данный вариант обеспечивает автомобилю НИВА исключительную курсовую устойчивость при разгоне и торможении на скользкой дороге, отличную управляемость и отличные внедорожные качества.

Если Вы ставите перед собой задачу добраться на своей НИВЕ до мест совершенно недоступных, или же Вы строите боевую машину для участия в экстремальных соревнованиях, мы предлагаем Вам вариант с установкой в задний мост более «жёсткого» Самоблокирующегося дифференциала ДАК7, а в передний мост «мягкого» Самоблокирующегося дифференциала ДАК5 22 шлица илиДАК5 24 шлица и, при желании, в раздаточную коробку можно установить иСамоблокирующийся межосевой дифференциал (с возможностью ручной блокировки) ДАК ВАЗ.МО.00.09.

В случае если Вы хотите установить только один самоблок в мост автомобиля НИВА, рекомендуется установить в задний мост «мягкий» Самоблокирующийся дифференциала ДАК5для преимущественно городского автомобиля, или же установить в задний мост более «жёсткий»Самоблокирующегося дифференциала ДАК7 для автомобиля, предназначенного для вылазок на бездорожье.

Вариант с установкой только одного Самоблокирующегося межосевого дифференциала ДАК ВАЗ.МО.00.09 без одновременной установки самоблоков в мосты прекрасно подходит для автомобиля НИВА, эксплуатирующегося исключительно в городе и на асфальте, но не позволит полностью насладиться ездой по реальному бездорожью.

Все остальные варианты могут быть реализованы по Вашему желанию и под вашу ответственность.

Не рекомендуется установка на автомобиль НИВА самоблокирующегося дифференциала любого типа только в передний мост, без установки самоблока в задний.

В задний мост всегда должен быть установлен самоблок более «жёсткий» либо с больше величиной преднатяга, чем в передний мост.

И что бы Вам ни говорили на авторынке или в автомастерской, но:

— Дифференциалы (самоблокирующиеся в том числе) переднего и заднего мостов НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ! Нельзя дифференциал, предназначенный для заднего моста установить в передний мост, и наоборот.

— Дифференциалы для заднего моста автомобилей ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (НИВА, LADA 4X4) и автомобиля CHEVROLET NIVA (НИВА, ВАЗ 2123) в том числе имеют 22 шлица.

— Дифференциалы для переднего моста автомобилей ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (НИВА, LADA 4X4) и автомобиля CHEVROLET NIVA (НИВА, ВАЗ 2123) в том числе могут иметь в зависимости от года выпуска как 22, так и 24 шлица. Лучший способ узнать, какое количество шлицев в переднем редукторе вашего автомобиля – пересчитать их. Рекомендуем переходить на новое количество шлицев для переднего редуктора – 24 шлица. При этом придётся заменить сальники редуктора (их в любом случае нужно менять при каждом удобном случае) и внутренние шарниры ШРУС приводов, либо приводы в сборе и ступицы.

— Никогда не применяйте так называемые «универсальные» сальники переднего редуктора и заднего моста, якобы подходящие на любую сторону и направление вращения.

Самоблок на Ниву — из личного опыта использования

Вопреки ожиданиям, статья получилась довольно большая, ибо приличная часть её была посвящена общим вопросам — принципе работы блокировки, так сказать общие вопросы для новичков. Поэтому, если вы теорию знаете, а зашли просто почитать о диффах Вал Рейсинг и Дак, то воспользуйтесь быстрыми ссылками в содержании.

Для автомобилей повышенной проходимости, к которым относится Нива, и которые созданы проезжать по не самым лучшим дорогам, существует несколько способов, позволяющих повысить проходимость. Под этим понимается способность автомобиля преодолеть территорию, по которой проезд крайне затруднен. И одним из устройств, помогающих в преодолении таких участков, является самоблокирующийся дифференциал, или как его еще называют – самоблок.

1

А вообще, о чем идет речь?

Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности.

Движение в повороте

В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.

Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.

Читать еще:  Регулировка теплового зазора клапанов нивы шевроле

Распределение момента по осям — межосевая блокировка

Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.

У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.

Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.

Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Ниву штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…

Блокировка дифференциала на одной оси

Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.

Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.

Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.

Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:

  • принудительная, когда включается непосредственно водителем;
  • автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
  • устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.

Краткая заметка для тех, кто запутался:

Межосевая блокировка — перекидывает момент с переднего моста на задний и наоборот.
Межколесная блокировка — перекидывает крутящий момент с правого колеса на левое и наоборот. И самое главное — на который мост установлены самоблоки(передний или задний) — на том мосту и есть возможность передать момент с правого на левый.

На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».

Конечно, новичкам сложно сразу понять, что да как работает и потому крайне рекомендую вам посмотреть небольшое видео, где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов и автор поясняет, что было бы, если бы блокировка была. И реально понятно, что блокировку лучше иметь на своем внедорожнике. Смотрите и сразу поймете:

Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:

  1. передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
  2. принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.

Какие они бывают, самоблоки?

Конструктивно самоблокирующиеся дифференциалы могут быть выполнены по-разному, но у нас в стране, как правило, можно найти два типа:

4

— дифференциал Красикова, ДАК(расшифровывается как Дифференциал Автоматический Красикова). Фото(цветовая гамма гарантийки и коробки оранжево-белая):

(фото с сайта drive2.ru)

— так называемый тольяттинский, производства тольяттинской фирмы «ВАЛ-РЕЙСИНГ». На фото знакомая сине-красная коробка и сам дифф:

2

Не касаясь принципа работы каждого из этих дифференциалов, надо отметить, что устанавливаться и тот, и другой могут на передний и задний мосты. При установке на передний мост возрастает усилие на руле, но при наличии ГУРа это незаметно.

Общепринятая тенденция – устанавливать самоблок на задний мост,. Хотя эффективность работы самоблока, опять же по отзывам потребителей, при установке спереди выше.

Стоит отметить, что есть такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала и он может быть разным для разных моделей. Он подразумевает, насколько будет отличаться величина момента, поступающего на разные колёса и составляет от пятидесяти до ста процентов.

Как поставить самоблок?

Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.

В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.

Мой отзыв о Даке и Рейсинге

Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.

Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.

Может, мне просто не повезло, но неоднократно встречались сообщения, что при производстве ДАК-ов есть проблемы с качеством металла. Так что думайте сами.

Мнений о том, нужен ли вообще самоблок, огромное множество, причём самых полярных – от «зачем он нужен» до «нужен обязательно». Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам.

Опять же выскажу только свое мнение.

Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.

Примерно такая же ситуация, если ваше увлечение – оффроад и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие «полумеры», как самоблок, не пойдут и тут нужна полная ручная блокировка дифференциала.

Читать еще:  Регулировка гбо на карбюраторной ниве

Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.

Следует учитывать и такой момент, что при использовании самоблока возникают дополнительные значительные нагрузки на полуоси и довольно частыми бывают их поломки. Поэтому надо либо ставить усиленные полуоси, либо при очень серьезном препятствии не насиловать автомобиль, а вооружиться лопатой и домкратом и помочь ему справиться с неприятностью.

Может, мне кажется, может, у меня так настроен самоблок, может быть, дело и не в этом, но зачастую, когда машина начинает «буксовать», неожиданно возникает рывок в противоположную сторону. Как будто сначала машина пошла туда, где колесо заблокировано, а потом оно опять получило момент, и машина дергается в противоположную сторону.

Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное

Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.

Выбор и установка блокировки на ниву

Когда же дело касается более серьезного бездорожья, то здесь могут возникать трудности и одной из основных причин этого являются свободные дифференциалы в мостах и отсутствие штатных блокировок, не считая межосевой блокировки.
Одним из способов существенного повышения проходимости на бездорожье является установка блокировок на ниву. На сегодня можно выделить четыре основных типа блокировок для нивы:

  • Самоблокирующийся дифференциал
  • Принудительная блокировка с пневматическим приводом
  • Разблокировка типа Lock-right (блокка)
  • Постоянная 100% межколесная блокировка

Самоблокирующийся дифференциал

Блокировок такого типа на рынке достаточно много, все они по разному устроены, но принцип срабатывания у них один — пока на оси нет пробуксовки колес блокировка работает как обычный дифференциал, в случае если одно из колес на оси начинает пробуксовывать блокировка мягко включается, передавая определенный процент крутящего момента от более свободного колеса к тому которое «застревает».

Этот тип блокировки подойдет вам если ольшую часть времени вы используете свой внедорожник в городе, условно до 50% город и 50% бездорожье. Основным недостатком самоблокирующихся дифференциалов является их крайне низкая эффективность при диагональном вывешивании, они помогают пройти диагоналку ходом, но если автомобиль останавливается ловя диагональ, то чтобы выбраться необходимы умелые действия водителя, совместная работа ручным тормозом и педалью акселератора.

Принудительная 100% межколесная блокировка

Пока не включена ведет себя как обычный свободный дифференциал, при включении происходит жесткое блокирование колес на оси, таким образом с этим типом блокировок не страшны диагоналки. Для управления блокировкой необходимо наличие пневмосистемы — компрессора, ресивера, пневмомагистралей и управляющих клапанов, что в свою очередь существенно увеличивает бюджет на данный тип блокировки. Таким образом главным «недостатком» пневматической блокировки является ее стоимость, в остальном же одни плюсы.

Разблокировка типа Lock-right (блокка)

Суть работы данного типа блокировок очень проста: когда ваш автомобиль едет по прямой, оба колеса вращаются с одинаковой скоростью, и дифференциал заблокирован.Когда автомобиль заходит в поворот, внутреннее и внешнее колеса вращаются с разной скоростью, при этом полуосевая муфта внешнего колеса выходит из зацепления с распорной муфтой и в этот момент дифференициал разблокирован. Как только автомобиль прошел поворот и выровнялся, колеса вновь начинают вращаться с одинаковой скоростью полуосевая муфта внешнего колеса зацепляется с распорной муфтой и дифференциал вновь становится заблокированным. Все это происходит автоматически как при движении вперед так и при движении задним ходом.

Этот тип блокировки не боится диагоналок и очень эффективен на бездорожье, но может вызывать дискомфорт при маневрировании на дорогах с твердым покрытием (маневрирование на асфальте в городе). Блокку стоит выбрать если большую часть времени вы используете автомобиль на бездорожье, условно — 70% бездорожья и 30% город и трасса.

Постоянная 100% межколесная блокировка

Принцип заварки — оба колеса оси всегда заблокированы и вращаются с одинаковой скоростью. Плюсами является не высокая стоимость, простота конструкции, эффективность на диагоналках. Использовать этот тип блокировки рекомендуется только в том случае если автомобиль используется только на бездорожье, поскольку движение по дорогам с твердым покрытием с такой блокировкой существенно нагружает элементы трансмисии и ухудшает
управляемость.

Установка блокировки

После выбора типа блокировки ее необходимо установить в один или оба моста автомобиля. Для установки блокировки необходимо «вскрыть» мост, то есть извлечь полуоси (или привода, если речь идет о переднем мосту нивы) и снять редуктор, с которым и производятся дальнейшие манипуляции. Практически все блокировки продаются уже в сборе, то есть достаточно извлечь штатный дифференциал из редуктора и поставить на его место дифференциал с блокировкой, прикрутив к нему ведомую шестерню главной пары. Исключением является Блокка, она может поставлятся как в сборе с корпуссом дифференциала так и отдельно.

При установке блокировки желательно заменить и подшипники дифференциала, ну и самым ответственным моментом является регулировка пятна контакта главной пары. Если регулировка не выполнена или произведена неверно то возможно появление посторонних шумов и преждевременный износ главной пары, поэтому эту процедуру лучше всего доверять профессионалам.

Получить консультацию по выбору блокировки, узнать стоимость и записаться на установку блокировки для своей нивы можно по телефону +7(343) 206-20-29.

Стоит ли ставить самоблокирующийся дифференциал на Ниву

Дифференциал представляет собой устройство, придуманное специально для передачи так называемого крутящего момента от автомобильного двигателя к его колёсам с помощью элементов трансмиссии. Свободный дифференциал, устанавливающийся на машины при сборке на заводе-изготовителе, при пробуксовке одного из колёс не может воздействовать на второе. Достигнуть различных скоростей движения колёс, когда это бывает необходимо (например, в условиях плохих, как правило, грунтовых дорог), может помочь блокировка дифференциала. Она увеличивает крутящий момент на одном из колёс, обычно на том, где сцепление с дорогой лучше. Для достижения такого результата применяется самоблокирующийся дифференциал. Альтернативным вариантом может служить принудительный способ блокировки. Важно понять, стоит ли ставить самоблокирующийся дифференциал на Ниву, что это даст машине и как выполнить работы по монтажу устройства.

Новая деталь машины

Зачем нужен самоблок на Ниву

Присутствие в авто полного привода далеко не всегда придаёт ему статус вездехода. Иногда из-за особенности своей конструкции автомобили, предназначенные для движения по бездорожью, могут оказаться в ловушке размытых дорог. Самоблокирующийся дифференциал — важная составляющая машины, если водитель планирует использовать свою Ниву для передвижения в условия плохих дорог.

Что же представляет собой самоблок, или дифференциал повышенного трения? Это устройство, обеспечивающее блокирование колёс, причём автоматически, в нужный момент времени. Он является промежуточным вариантом между полной блокировкой и свободным дифференциалом. Самоблок соединяет в себе возможности обоих этих устройств.

Читать еще:  Как регулировать обороты на шевроле ланос

Виды механизмов

Можно выделить две основные разновидности самоблокирующихся дифференциалов, включающих в себя ещё несколько подвидов. Первый тип — устройства, блокирующиеся в зависимости от угловых скоростей на осях автомобиля. Они могут быть:

  • дисковые;
  • с вязкостной муфтой;
  • с электронной блокировкой.

Второй тип — механизмы, блокирующиеся в зависимости от крутящих моментов на осях. К ним относятся червячные дифференциалы.

Различают также межосевой и межколесный дифференциалы. Они предполагают распределение крутящего момента между осями и колёсами соответственно. В зависимости от момента распределения, приходящегося на оси либо на колёса, выделяют симметричные и несимметричные разновидности механизмов. На автомобилях, называемых полноприводными, монтируются сразу три типа дифференциалов: два из них являются межколесными, а один — межосевым.

На Ниву есть возможность установить электронный, механический (представляет собой обычный механизм, комбинированный с вязкостной муфтой), пневматический дифференциалы.

Весьма большим преимуществом обладает электронный самоблок. Для его применения достаточно нажать кнопку. Он работает в автоматическом режиме, но только когда автомобиль едет на определённой скорости, которая ниже порогового значения. Система отключается при достижении скорости, являющейся больше установленной.

Пневматический дифференциал представляет собой механизм, устанавливающийся на два моста. Преимуществом является компактность. В своей работе использует пневмосистемы.

Механический самоблок является наиболее простым по своей конструкции, он дешевле пневматического и электронного устройств. Механизм представляет собой две полуосевых и две распорных муфты, штифты и пружины. Довольно надёжная конструкция, несмотря на простоту.

Характеристики и правила выбора

Выбор самоблокирующегося дифференциала обуславливается моделью автомобиля, условиями его эксплуатации, стилем вождения и многими другими параметрами. Например, шариковый дифференциал увеличивает нагрузку на рулевое управление, что фактически меняет стиль вождения того, кто находится за рулём. В основном это ощущается при выполнении разворотов и поворотов, но может повлечь за собой поломки комплектующих трансмиссии.

Как работает устройство

Если правильно подходить к выбору самоблока, то необходимо учитывать, на какую ось автомобиля будет устанавливаться механизм, так как количество шлицов у различных моделей разное — двадцать два или двадцать четыре.

Маркировка на упаковке устройства подскажет, можно ли его использовать для данной марки авто. Коэффициент блокирования также бывает разным: например, 0.5 или 0.7. Данные числа демонстрируют величину передачи крутящего момента. Что выбрать — решать водителю.

Плюсы и минусы установки дифференциала на Ниву

Если сравнивать самоблок и стандартный дифференциал Нивы, то можно выявить отрицательные и положительные стороны замены последнего. Сначала о преимуществах:

  1. Повышает возможности проходимости машины, делает её пригодным для передвижения по крутым, скользким и неровным участкам дороги.
  2. Монтируется вместо родного дифференциала и не изменяет конструкцию автомобиля. Лучше проводить установку в автосервисе, но довольно легко сделать это и самому.
  3. Полный дифференциал работает автоматически во время процесса движения, не требуя дополнительных действий и какой-либо подготовки водителя.

Теперь о недостатках установки механизма:

  1. Становится более тугим руль, что потребует от того, кто за ним сидит, дополнительных усилий при вождении.
  2. Срок службы короче, чем у дифференциала, поставленного на автомобиль заводом.
  3. Немного видоизменяет управление машиной при поворотах, не даёт абсолютную гарантию блокировки, впрочем, как и стандартный механизм.

Различные модели самоблокирующихся дифференциалов имеют свои нюансы, которые в немалой степени зависят от изготовителя, новизны разработки, используемых комплектующих.

Инструкция по монтажу самоблока своими руками

Чтобы установить на Ниву самоблокирующийся дифференциал, необязательно обращаться в автосервис. Это вполне реально сделать и своими руками при условии, что человек неплохо разбирается в устройстве автомобиля. Вид дифференциала и место его установки особого значения не имеют.

Для начала нужно определиться с местом выполнения работ, оно должно быть достаточно просторным. С помощью нескольких домкратов понадобится поднять Ниву на вес, произвести демонтаж колёс, затем слить машинное масло из корпуса редуктора в какую-либо ёмкость и снять привод ведущего моста. Для этого достаточно накидным ключом отвернуть все гайки крепления передней крышки к картеру редуктора, снять крышку и прокладку.

Теперь необходимо надёжно и качественно провести операцию по демонтажу полуосей, что без специального съёмника сделать весьма трудно. Металл зажимается на поворотных шлицах, что требует прикладывания больших усилий, которых хватит не у каждого человека. Демонтаж полуосей проводится следующим образом:

  • Откручиваются все гайки болтов на пластине крепления подшипника полуоси.
  • Фиксируется тормозной механизм. Это можно сделать с помощью болтов или проволоки. Если механизм не закрепить, тормозные трубки могут оторваться.
  • Снимается сама полуось. При достаточной сноровке это можно сделать руками, но лучше с помощью съёмника.

Затем необходимо поменять подшипники. Для этого потребуется гидравлический пресс. Он поможет обеспечить посадку обоймы на вал, причём с довольно-таки высокой точностью. Для замены необходимо:

  • Отвернуть гайку подшипников ступицы и вынуть втулку. Отвернуть гайку крепления рычага к поворотному кулаку.
  • Вынуть ступорную пластину и отвернуть рычаг от поворотного кулака.
  • Отсоединив все крепления, разъединить кулак и ступицу с тормозным диском. Вынуть подшипник, предварительно зажав поворотный кулак в тиски. При сборке подшипник одевается с помощью пресса.

После того как при помощи специальных шайб с переменной толщиной будет выполнена регулировка зазоров в главной передаче, можно начинать сборку узла. Регулировку зазоров выполнить довольно сложно, да и специальное оборудование понадобится, но для обеспечения точности можно использовать безмен. Для работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой закрепить за весы. Потянув устройство в намотке, нужно будет зафиксировать момент проворачивания.

Для того чтобы обеспечить правильную работу редуктора, перед сборкой половин обычно проводится герметизация деталей. При ее отсутствии возможно появление неисправностей в процессе эксплуатации, а также выход определённых запчастей из строя. После нанесения герметика нужно подождать некоторое время, чтобы он застыл. Затем следует залить новое масло в корпус редуктора. Все уплотнительные соединения, которые были повреждены при демонтаже, а также те из них, которые носят следы протекания масла, необходимо полностью заменить на новые. Теперь можно приступать к сборке всех механизмов в обратном порядке.

После завершения всех действий по замене и установке деталей обязательно нужно проверить работу устройств, обеспечивающих торможение автомобиля. Их неисправность может повлиять на безопасность дорожного движения.

Целесообразность такого действия, как блокировка дифференциала на Ниву, зависит от того, зачем она нужна водителю. При необходимости передвижения по труднопроходимым участкам она понадобится. Если же автолюбитель намерен ездить по нормальной асфальтной дороге, то ставить на Ниву самоблокирующийся дифференциал вряд ли стоит. Какой именно самоблок выбрать и куда его поставить, зависит от предпочтений водителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector