Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г. в. 5,7 л

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Часто, заводя своего Тахо, я обращал внимание на какой-то стук в двигателе. Однако, этот стук прекращался по мере работы мотора и я особо не беспокоился. Но вот, прошло время, намоталась еще пара тысяч км и этот стук уже никуда не исчезал. Подняв капот и прислушавшись к работе мотора, можно было определить, что странный стук идет откуда-то с верхней части и его частота очень похожа на частоту вращения распредвала. И тогда я решил проверить клапана.

Почитав мануал и посмотрев видео в инете можно было понять, что ничего сложного в регулировке клапанов на Тахо 96-года
нет. Она выгладит очень просто – нужно закрутить ослабевшую гайку коромысла до тех пор, пока штанга толкателя не станет
проворачиваться с трудом, и все. Никаких точных зазоров выставлять не надо.

В мануале содержалось требование на установку1-го цилиндра в ВМТ, но это проблем у меня не вызывало. А в видеороликах американцы, вообще, производили регулировку на работающем движке просто закручивая на слух клапана до исчезновения стука. Короче я решил проделать эту процедуру сам.И действительно, сама регулировка оказалось простой процедурой. Трудность возникла в другом, о чем нигде не говорилось. Чтобы добраться до клапанов, нужно было снять закрывающую их крышку, а это, как оказалось, довольно непросто сделать.

Я имею ввиду правую крышку, то есть ту, которая со стороны водителя. Левая крышка снимается без проблем, ей ничто не мешает. А вот, доступ к правой закрывает мощная станина, на которой крепятся компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля.
У этой станины есть выступ, который невозможно обойти, не внеся кое-какие доработки..

Не будучи готовым к таким нюансам, я потратил целый зимний день только для того, чтобы снять крышку и подойти непосредственно
к моменту регулировки.

Этот фотоотчет и посвящен в основном доработкам, которые позволили мне провести регулировку клапанов без посторонней помощи.

Итак, главное, что нам потребуется – это ножовка по металлу и молоток. Про головки и ключи я молчу, это и так понятно.

Приступая к работе, расчищаем себе удобное место в моторе. Для этого убираем, вернее, сдвигаем в сторону все мешающие детали:
сдвигаем компрессор кондиционера, разъединяем датчик температуры охлаждающей жидкости, снимаем с крышки трамблера свечные провода,
вытаскиваем золотник вентиляции клапанов и др..

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Далее в дело вступает ножовка. С помощью нее мы должны спилить мешающий выступ крепления компрессора кондиционера. Вы можете сами
определить насколько этот выступ мешает, попробовав снять крышку клапанов. На фото видно, что угол крышки по-любому будет задевать этот выступ.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Конечно, есть другой вариант добиться желаемого — это попробовать снять целиком станину, на которой крепится компрессор, или как-нибудь
ее отодвинуть. Но одному эту операцию не проделать. Да и возни с ней будет еще больше. Лучше сделать так, как я предлагаю. Потом эти
доработки нам еще пригодятся, ведь регулировка клапанов — процесс повторяющийся. К тому же эта доработка никак не повредит креплению
компрессора, поскольку остается достаточно большой участок резьбы для крепящего болта.

Я перепиливал несколько раз, пока не спилил выступ настолько, чтобы он дал мне возможность вытащить крышку. Итоговый срез показан
на следующем фото.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Сняв крышку рекомендую ее сразу доработать, чтобы было легче поставить ее обратно. С обратной установкой я тоже промучался долго,
пока не провел эту доработку. Доработка заключается в том, чтобы вмять мешающий угол внутрь крышки. Для этого мы приготовили молоток.
Метал у крышки податливый — алюминий, поэтому ударами обычного молотка можно добиться желаемого.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Итак, крышку мы сняли и самое трудное позади. Теперь выполняем саму регулировку. Чтобы понять какой клапан стучит, надо попробовать
пошатать рукой коромысло. Если оно мотыляется, то подтягиваем его. Регулировочная гайка — одна, не ошибетесь. Важно помнить, что
в разных положениях коленвала сопряжение коромысла и штанги толкателя различно. В этом сопряжении и рождается стук. Минимальное
сопряжение получается в тот момент, когда клапан закрыт. Поэтому в мануале и рекомендуют выставить первый цилиндр в ВМТ
(т.е. когда оба клапана закрыты), и в этом положении проводить регулировку клапанов первого цилиндра.
Далее, поворачивая коленвал на 90 градусов, мы должны проверить и подтянуть клапана остальных цилиндров в порядке их работы,
то есть 1-8-4-3-6-5-7-2.
Еще один важный момент — клапана надо не перетянуть, иначе двигатель начнет «задыхаться», а машина будет ползти, как утюг по асфальту,
а не катится. Чтобы не допустить перетягивания клапанов надо помнить, что коромысло не должно намертво зажимать штангу толкателя.
Коромысло должно «ерзать» по штанге, но не «танцевать» на ней.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Проведя работу так, как здесь описал я решил проверить стук и завел двигатель со снятыми крышками.
(Естественно предварительно поставив компрессор на место и накинув ремень.) Честно скажу, стук все-таки прослеживался на одном клапане,
поэтому я еще раз подтянул клапана и стук исчез.

Если захотите провести такую же проверку, то хочу предупредить, что обязательно загорится лампочка «джеки чана» (check engine soon),
потому что мы не подсоединили воздуховод, а точнее не подключили датчик массового расхода воздуха. Но потом, когда мы соберем движок и
проедем какое-то расстояние эта лампочка погаснет.

R4/Cobalt Регулировка теплового зазора клапанов R4

Начало событий по ссылке https://ravon-club.com.ua/threads/p. vyx-zazorov-klapanov-ravon-r4.1366/post-52482
В двух словах, на холодную двигатель трясло (возможно подтраивал). Ярко было выражено секунд 10-20 после запуска. Потом работа становилась более-менее нормальной. После замера теплового зазора клапанов было решено произвести регулировку.
Еще до регулировки косвенными признаками уменьшенного зазора являлись компрессия и давления во впускном коллекторе.
Немного цифр. Показания компрессии по разным датам. Условия измерения одинаковые – двигатель холодный (около 25град.), свечи все выкручены. Так как дроссель электронный нажимать на педаль смысла нет.
10.06.19 (пробег 22тыс.) 1ц-13.5атм, 2ц.-14.0атм, 3ц.-14.0атм, 4ц.-14.0атм.
03.07.20 (до регулировки клапанов, пробег 33тыс.) 1ц-13.2атм, 2ц.-13.5атм, 3ц.-13.8атм, 4ц.-13.8атм.
21.07.20 (после регулировки, пробег 34тыс.) 1ц-14.5атм, 2ц.-14.5атм, 3ц.-14.7атм, 4ц.-15.0атм.
Давление во впускном коллекторе на горячем моторе (90-94град.). До регулировки было 33-37кПа, после регулировки 29-34кПа. Давление при выключенных вентиляторах, кондиционере, магнитоле и пр. потребителях.
По компрессии и давлении во впускном коллекторе уже косвенно понимал, что показатели немного отличаются от заводских, а после замера теплового зазора сразу стало понятно, что точно нужна регулировка теплового зазора.
Детальный процесс регулировки описывать не буду, лучше посмотреть на видео. Лишь немного дополню. Стаканчики искал в интернете, особенно на avto.pro. Там представлены пару фирм, которые ими торгуют. И в частности Техно-кар (Сырецкая 33). Многих позиций толкателей, которые нужны были мне (особенно на впуск) не было вообще в наличии нигде, или под заказ из Харьков (5 дней наличие). Решил позвонить по телефону и спросить у Техно-кар. Оказалось, что все нужные толкатели есть в наличии и по цене 122грн. за штуку (при том что на автопро из Харькова они были по 255грн.). Оформил заказ, собрался и поехал забирать толкатели. Поехал забирать на склад на левом берегу, чтобы не ждать до вечера пока их привезут на Сырецкую. По приезду обнаружил, что те редкие позиции толкателей, которые мне нужны имеют немного другое исполнение. Назову эти толкатели – «новые». Новые толкатели внутри имели маркировку, например, INA T0308 14 338 (артикул GM#28289745). Это толкатель с высотой 3.38мм и соответствует старому толкателю 96852814 с высотой также 3.38мм. Соответствие старых толкателей и их высоты в интернете найти не проблема (например, https://www.drive2.ru/l/10056500/ ). А по новым толкателям информации нет. На коробке, из которой мне достали этот толкатель INA была маркировка толкателя GM#28289745 и по этому номеру можно найти данный толкатель на автопро у Техно-кар и еще одной фирмы. Больше нигде в интернете я не нашел этой маркировки. Может есть в специализированных каталогах. Фирма INA видимо делает толкатели для GM по заказу. Толкатели INA сделаны в Китае.
Отличие от старых толкателей. Толщина стенки у старых 1мм, у новых 1.2мм. Высота толкателя у новых больше на 0.4мм. Диаметр толкателей идентичен. Диаметр пятаков разный (видно на фото, не мерял). И сам пятак у старых шлифован, а у новых нанесено защитное покрытие, возможно цементация. Из 13 штук, которые мне нужно было купить 5штук были старого типа, а 8 штук (редкие размеры) – нового типа фирмы INA. 3 штуки толкателей оставил старые (переставил из впуска на выпуск), размеры подошли четко, для ТЗ, который хотел выставить. Можно было использовать еще 3 штуки из впуска на выпуск, но тогда разбежность между разными толкателями была бы в 4-5 соток.
Зазоры до регулировки ТЗ (пробег 33тыс.)
Впуск 1ц. 0.06 0.08 2ц. 0.12 0.12 3ц. 0.11 0.11 4ц. 0.09 0.08
Выпуск 1ц. 0.15 0.24 2ц. 0.23 0.27 3ц. 0.26 0.25 4ц. 0.23 0.24

Читать еще:  Регулировка клапанов шевроле нивы инжектора

Зазоры после регулировки ТЗ (пробег 34тыс.)
Впуск 1ц. 0.17 0.17 2ц. 0.16 0.15 3ц. 0.16 0.16 4ц. 0.17 0.18
Выпуск 1ц. 0.34 0.34 2ц. 0.34 0.35 3ц. 0.34 0.35 4ц. 0.35 0.34
Зазоры решил делать чуть больше заводских. Решение осознанное. В следующий раз, возможно сделаю по максимальному допуску с завода: впуск 0.12, выпуск 0.29. Шумность работы двигателя на слух не изменилась.
Разбежность в размерах ТЗ, которая у меня получилась на впуске связана с погрешностью размеров новых заводских толкателей, погрешностью измерения и шагом размерной сетки толкателей в 0.02мм. Учитывайте при подборе толкателей.
Толкатели, снятые с двигателя, имели фактические размеры, указанные на толкателях внутри. Выработки я практически не увидел. Поэтому считаю, что толкатели могут использоваться повторно, если какие-то толкатели подойдут для других мест установки. Если толкатели пройдут 100тыс, то возможно их выработка будет больше и повторно их лучше не использовать.
На данный момент я знаю все размеры толкателей, которые установил и в следующий раз можно вскрыть клапанную крышку, замерить зазоры, высчитать нужные толкатели, заказать нужные и за один подход их заменить (или отдать на проточку старые, которые у меня уже есть). Также, возможен вариант начать работу с самого утра, поджать натяжитель, снять распредвалы, высчитать нужные толкатели. Заказать из на Техно-кар, надеяться, что все будут в наличии, забрать их в тот же день и сразу установить толкатели на место.
Точить толкатели пока не рискнул, возможно в следующий раз попробую. Есть информация, что после проточки поверхность пятака станет не такой прочной и металл начнет выкрашиваться. Точно не знаю. Если точить, то лучше на токарном станке, так как вручную тяжело обеспечить ровность поверхности после стачивания. Высота может гулять на противоположенных сторонах пятака, это будет приводить к неравномерному ТЗ, или неравномерному износу ножки клапана. И ценник 122грн за один толкатель не очень большой, чтобы заниматься проточкой под заказ, оплачивая человеку за работу.
Лично у меня по времени заняло – пол дня на разборку, замер толкателей, накинуть распредвалы на место, чтобы натяжитель случайно не вышел. И на следующий день заказал толкатели, забрал их (на дорогу ушло только 5 часов так как ехал на общественном транспорте из другого города в Киев), установил и к вечеру посадил клапанную крышку на герметик, утром до собрал двигатель и запустил. Итого 2 дня. Но если сильно задаться целью можно успеть и за день. Особенно когда уже точно знаешь последовательность действий и все подводные камни.
До регулировки зазоров при движении иногда были подергивания, например, при резком сбросе газа. Наверное, пропуски зажигания. После регулировки таких моментов не замечал. Пока только положительные впечатления.

Отчёт о регулировке тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ.

Дошли руки набрать отчёт о регулировке тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ (далее по тексту ТЗ) своими руками. Для начала попытаюсь объяснить, зачем я всё это затеял на пробеге 30507км. Дело в том, что по информации от Механика, в двигателях B15D2 нередко встречаются отклонения по ТЗ, причём в меньшую сторону. Поскольку в процессе работы ТЗ медленно, но верно уменьшаются (из-за износа сёдел клапанов), то в перспективе, при неблагоприятном стечении обстоятельств это чревато прогаром клапанов. Поэтому желательно своевременно провести проверку и (при необходимости) регулировку ТЗ (что я и сделал), что значительно дешевле и проще, чем снимать ГБЦ, менять клапана и всё равно регулировать ТЗ в случае прогара клапанов. К тому же словить прогар клапанов где-нибудь на трассе в нескольких сотнях км от дома сомнительное удовольствие.

В общем, решил я заблаговременно перестраховаться и приурочил регулировку ТЗ к проведению ТО-3 (30 т.км. пробега). После поездки по трассе загнал авто в гараж. В следующий выходной занялся частичной разборкой движка для замера ТЗ. Операция не сложная, по объёму работ незначительно превышает замену свечей зажигания. Подробно описывать не вижу смысла, т.к. про замену свечей всё написано в мануале. Скинул клапанную крышку, её прокладка осталась на ГБЦ. Далее снял защиту картера и правый брызговик двигателя для более удобного доступа к болту крепления шкива коленвала. Вдвоём с ассистентом замерили и записали ТЗ. Замер ТЗ осуществлялся набором щупов с шагом 0,01мм. Почти все ТЗ оказались меньше нормы. Напоминаю, номинальные ТЗ должны быть такими:

впуск 0,12мм; выпуск 0,29мм (для двигателей, эксплуатируемых на газе, есть негласная рекомендация выставлять ТЗ +0,05мм к номинальным).

Таблица стоковых зазоров и толкателей (1-ый цилиндр слева):

0,06мм 0,07мм 0,1мм 0,09мм 0,09мм 0,09мм 0,07мм 0,07мм

17-344 16-342 17-344 17-344 17-344 16-342 15-340 16-342

0,25мм 0,25мм 0,26мм 0,27мм 0,29мм 0,27мм 0,26мм 0,26мм

20-350 20-350 21-352 21-352 19-348 20-350 19-348 19-348

В связи с этим я принял решение произвести регулировку ТЗ. В движках данного типа регулировка ТЗ производится за счёт подбора тарированных толкателей. Внутри толкателя нанесена маркировка, нам нужны крупные цифры сверху. Например, 02-314. Это расшифровывается так:

02-последние две цифры в артикуле толкателя данного размера (артикул этого толкателя 96852802), т.е. первые шесть цифр 968528 едины для всех толкателей, а последние две соответствуют тому или иному размеру толкателя

314-размер толкателя, т.е. толщина головки толкателя между поверхностью его головки и отшлифованным приливом внутри по центру, соответственно 3,14мм.

Толкатели бывают размером от 3,12мм до 3,88мм с шагом через 0,02мм.

Пример. На 4-ом выпускном клапане (2-ой цилиндр) стоковый зазор 0,27мм, стоковый толкатель имеет маркировку 21-352. Я хочу получить зазор 0,37мм, значит, толкатель необходимо установить высотой 3,42мм, он будет иметь маркировку 16-342 и заказывать его надо под артикулом 96852816.

Для себя набросал таблицу: размер толкателя=артикул.

Перепроверка обязательна, т.к. таблицу я набирал сам, за ошибки ответственности не несу! Так же от себя рекомендую перемерять стоковые и новые толкатели, т.к. встречаются отклонения, как правило, в меньшую сторону. Впрочем, все отклонения, которые я зафиксировал, уложились в 0,01мм, что вполне приемлемо для обеспечения необходимой точности.

И вот тут возникает главная сложность. Дело в том, что маркировка нанесена внутри толкателя, не извлекая толкателя увидеть её невозможно. Для того чтобы извлечь толкатели необходимо отвернуть болты крепления звёздочек (на распредвалах есть шестигранники под рожковый ключ) скинуть и зафиксировать относительно друг друга цепь со звёздочками, предварительно выставив первый цилиндр в такт сжатия и запомнив положение меток на звёздочках относительно стрелок на передней сдвоенной крышке Р/валов (метки не совпадают, это нормально, хоть и неудобно); после чего постепенно отвернуть болты крепления крышек Р/валов снять крышки, запомнив их посадочные места на ГБЦ и снять Р/валы. Для себя, перед разборкой лучше всё зафотать, что я и сделал. Но перед снятием цепи со звёздочками необходимо не забыть про главный подводный камень: гидронатяжитель цепи. Если просто скинуть цепь, то подпружиненный шток гидронатяжителя полностью выдвинется из корпуса гидронатяжителя и зафиксируется в этом положении встроенным зубчатым фиксатором. При попытке установить цепь со звёздочками на место, звёздочки будут натягиваться на Р/валы с огромным усилием, цепь окажется перетянута, что негативно скажется на ресурсе деталей цепного привода ГРМ, к тому же двигатель будет неприятно шуметь. Если шток гидронатяжителя выдвинется, то разблокировать его фиксатор и утопить шток конечно можно, но для этого понадобится снять переднюю крышку двигателя и соответственно всё что мешает её снять, что увеличит объём работ вдвое. Поскольку Механик не захотел делиться своими профессиональными секретами на тему «как зафиксировать шток гидронатяжителя без разбора половины двигателя», пришлось импровизировать по ходу работ. На следующий день, с утра, со свежими силами, покумекав с другом, пришли к выводу, что если снять поддон картера двигателя, то можно будет подобраться несколько ближе к гидронатяжителю. Тем более что есть дополнительный повод скинуть поддон: почти с новья поддон отпотевал маслом в зоне переднего сальника КВ, в месте стыка трёх элементов-блок двигателя, передняя крышка двигателя, поддон. Заодно и попытаюсь устранить течь. Снятию поддона мешает выпускная система. Для удобства я снял приёмную трубу, отстегнув разъём второго кислородного датчика (хотя он всё равно отключен при чиптюнинге). При отворачивании болтов крепления поддона не забываем открутить два болта спрятавшиеся под резиновыми заглушками рядом с КПП, отворачивать под углом неудобно, но всё же возможно. Поддон сидит на герметике, прокладки нет, отрывается с усилием, изо всех технологических выступов для монтировки доступен лишь один-со стороны генератора.

Читать еще:  Chevrolet lanos регулировка фар

Сняв поддон, открылся частичный доступ к гидронатяжителю: сам гидронатяжитель перекрыт передней крышкой двигателя, зазор между ними очень малый, но можно дотянуться до башмака гидронатяжителя. Покумекав с другом (друг инженер-конструктор, поэтому ему не привыкать), из шпильки крепления АКБ изготовили самодельную приспособу, которую с минимальным натягом завели между цепью и башмаком гидронатяжителя, тем самым поджав через башмак шток гидронатяжителя и придерживая его от выхода. Саму приспособу притянули пластиковым хомутом к болту крепления маслозаборника (маслозаборник сняли, чтоб не мешался). После чего спокойно сняли цепь со звёздочками, закрепив звёздочки относительно цепи пластиковыми хомутами. Скинули Р/валы. Ну, насчёт обнаруженных на шейках Р/валов и их крышках задиров я в этом отчёте оговариваться дополнительно не стану, анализ повреждений и их причину я изложу в отдельном отчёте. Затем не спеша вытаскивали толкатели по одному, переписывали их индексы и дополнительно перемеряли их микрометром. Микрометра на 0…25мм оказалось вполне достаточно. После чего накрыли полуразобранный двигатель специальной нано-газетой и свалили домой. Дома в спокойной обстановке я прикинул на бумажке какие мне необходимы новые толкатели исходя из стоковых зазоров. Я решил накрутить зазоры несколько больше номинала, так сказать «шобы на подольше хватило». На следующий день рванул в контору, торгующую запчастями на иномарки под заказ. Хорошо, что продавец сразу меня предупредил, что толкатели под артикулом 96852811 будут «ехать с дальнего склада» и могут прийти аж через полтора месяца. Поэтому я решил заказать на всякий случай несколько толкателей «соседнего» размера, по крайней мере, будет шанс поставить тачку на ход, не дожидаясь прихода «долгих» толкателей. Заодно заказал новую оригинальную прокладку клапанной крышки. Заказав толкатели, я расслабился и тупо стал ждать их приезда. Чуть больше, чем через неделю пришло SMS от продавца, и я рванул за своими толкателями. Как и ожидалось 96852811-ые не пришли, и я решил собирать двиг с «соседними». Попутно заскочил в магаз купить канистру дешманской полусинтетики «на обкатку» и герметика для поддона. Не раз обжигавшись с некондиционными герметиками я, перед началом работ вскрыл герметик и намазал немного оного на полку в гараже. К вечеру герметик застыл, значит всё норм, можно безбоязненно собрать с ним двиг.

Началась сборка в обратной последовательности. Новые толкатели сначала отмывались от консервационной смазки или клея от стикеров (мать их ити!), контрольно перемерялись микрометром, погружались в свежее масло и только после этого устанавливались в свои колодцы, также предварительно смазанные свежим маслом. После чего установил распредвалы и попытался надеть цепь со звёздами. В процессе натягивания про@бали метки на звёздочках относительно цепи после того, как цепь сначала перескочила по звезде КВ. Помучались-помучались, плюнули на цепь и применили мою самодельную приспособу под индикатор часового типа для выставления поршня первого цилиндра в ВМТ. А уже выставив поршень первого цилиндра в ВМТ выставили звёздочки Р/валов таким образом:

метка на звезде впускного Р/вала не доходит на 3 зуба звезды до стрелки на передней сдвоенной крышке Р/валов;

метка на звезде выпускного Р/вала переходит на 1 зуб звезды за стрелку на передней сдвоенной крышке Р/валов.

Цепь элемент симметричный, поэтому её положение относительно звёздочек произвольное, лишь бы совпадали фазы газораспределения. Затем, уже натянув цепь со звёздами на Р/валы и затянув болты их крепления, проверили контрольно совпадение меток на звёздах и перемерили получившиеся ТЗ. Не буду рассказывать, как я повторно снимал впускной Р/вал, чтобы откорректировать ТЗ, после чего ещё несколько раз переставлял звёзды относительно цепи, чтобы «поймать» совпадение меток.

С учётом погрешностей измерения, возможных ошибок при вычислении размеров необходимых толкателей и отсутствия 96852811-ых толкателей в итоге получились вот такие зазоры с соответствующими толкателями (1-ый цилиндр слева):

0,15мм 0,16мм 0,19мм 0,19мм 0,19мм 0,17мм 0,19мм 0,16мм

13-336 12-334 13-336 12-334 12-334 12-334 10-330 12-334

0,36мм 0,37мм 0,37мм 0,37мм 0,37мм 0,37мм 0,37мм 0,37мм

15-340 15-340 16-342 16-342 15-340 15-340 14-338 14-338

Когда всё было проверено, проверено ещё раз и перепроверено контрольно, началась окончательная сборка. Удалил самодельную приспособу, поставил на место маслозаборник (не теряем его прокладку!), промыл несколько раз бензином поддон, обезжирил уплотняемые поверхности поддона и движка и посадил поддон на герметик. Болты крепления поддона и клапанной крышки, кстати, удобно откручивать/закручивать шуруповёртом. Прокладка клапанной крышки уплотняется без герметика за исключением 2-ух точек-мест стыка трёх элементов: ГБЦ, передняя крышка двигателя, клапанная крышка. Перед установкой клапанной крышки с уложенной в её паз прокладкой, я нанёс небольшое количество герметика на стык ГБЦ с передней крышкой двигателя. Кстати б/ушная прокладка клапанной крышки может использоваться повторно, но я решил не рисковать и собрал с новой.

На следующий день, когда герметик уже высох я дособрал движок. Заменил свечи (не забываем про ТО-3 30т.км. пробега), заменил воздушный фильтр двигателя и, поскольку гофра фильтра была снята мною для удобства, решил до кучи очистить дроссельный узел от нагара, а заодно и «заценить» степень его загрязняемости после отключения системы EGR (при чиптюнинге). Кстати, субъективно загрязняемость снизилась. Извёл на очистку почти целый баллон «очистителя карбюратора», ДУ засиял как улыбка на моей чумазой морде. Заменил масляный фильтр, предварительно налив в новый немного масла. Залил в движок свежее масло. Про сборку всяких там катушек зажигания, их разъёмов и трубок системы ВКГ я умолчу, это само собой разумеющееся. Проверил, ничего ли я не забыл, и не осталось ли запчастей. Пустил как ни в чём не бывало с первой попытки двигатель. Чек, давление масла не горят, всё работает штатно. Прислушался к звуку работы холодного двигателя (напоминаю, ТЗ я накрутил больше номинальных), не «цокотит», субъективно шумность работы не возросла. На момент написания отчёта пробег составил 32650км, отклонений в работе двигателя за это время выявлено не было.

Подведу итоги. Работы по регулировке ТЗ фактически заняли 4 дня. Остальное время это простой авто в ожидании начала работ и ожидание заказанных запчастей. Суммарно авто простояла 3 недели. Если бы не наличие хорошо оборудованного гаража, хорошего набора инструмента и соответствующих навыков, то я, наверное, вряд ли рискнул бы провести регулировку ТЗ своими руками. Из спец-инструмента мне фактически понадобилась спец-стойка для индикатора часового типа, собственно индикатор к ней, микрометр 0…25мм и щупы с шагом 0,01мм. Остальной инструмент стандартный. Ну и конечно идея со снятием поддона не претендует на истину, т.к. это как минимум не технологично. Однако в целях устранения течи масла по месту стыка не грех и скинуть. К тому же снять поддон всё равно проще, чем снять переднюю крышку двигателя. Тем более что теперь повторно регулировать ТЗ придётся нескоро.

По расходам: 115рэ/толкатель, 500рэ/прокладка клапанной крышки, герметик, ну и необходимые для ТО-3 расходники, цены не указываю, т.к. с этими долбанными кризисами цены постоянно колеблются, +немало заменителей за очень разные деньги. Известный многим из нас Механик проводит регулировку ТЗ за 1 день, ТЗ регулирует с точностью +/-0,01мм (у него есть полный комплект толкателей) и берёт за работу 8т.р. без учёта стоимости необходимых толкателей. И, ИМХО, оно того стоит! В этом я убедился, столкнувшись с регулировкой ТЗ лично. Дело даже не столько в деньгах, сколько в сроках. Кстати, есть ещё сервис в г. Краснадар, занимающийся в т.ч. регулировкой ТЗ на движках B15D2: http://gentra-club.ru/showthread.php?postid=70437#post70437.

Читать еще:  Как самому отрегулировать фары автомобиля на ниве

Однако мастеровитые люди ещё не перевелись на Руси, вот им то и адресуется данный отчёт.

Хочу поблагодарить за оказанную информационную поддержку своих одноклубников: DED53, ddmit, kepa, Kuper, Механик. Также за техническую и транспортную поддержку хотел поблагодарить своих друзей, но они пожелали остаться инкогнито.

Регулировка клапанов в России

профи топ Регулировка клапанов Ставрополь

Регулировка клапанов от 700 р. ВАЗ, Ford, KIA, HYUNDAI, Mitsubishi, Honda, Chevrolet, LEFAN, HOFER, JAYLEE, ACURA, Opel, DAEWOO, RENAULT, а так же широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля

профи топ Ремонт автомобиля, сто Санкт-Петербург

Kаждый понедельник при замeне масла или кoлодoк полнaя диaгнoстикa подвeски в пoдapoк! Чeстные цены. Bcе фopмы oплаты. Для юp. лиц пpи подписaнии дoгoвopов нa oбcлуживание техники предусмотpены спeциaльныe услoвия. Bcе виды автоpемoнтa легковых автoмoбилeй и грузoвиков до 3, 5т. в CПб дeшево.

профи топ Автосервис Новокузнецк

Ремонт ДВС, МКПП Замена тех.жидкостей Ремонт ходовой Регулировка клапанов ВАЗ Кузовные, сварочные работы Покраска Полировка Диагностика ВАЗ Находимся по адресу: ул. Обнорского 126 За магазином «Пятерочка»

профи топ Ремонт автомобилей, мототехники Дубна

Рeмонт двигaтeлей, трaнсмиссий и хoдовoй части aвтомобилeй. Тaкже ocущecтвляeм ремонт скутеров и дpугой мототeхники. Тexoбcлуживaние, зaмена pасходников. Pабoтaeм кaк с oтeчecтвeнными aвто так и c иномapками. Также осущeствляeм нeбoльшие кузовныe рeмoнты, cвaрочные работы. Тюнинг двигателей.

профи топ Автомеханик Прохладный

Замена: Свечей зажигания Ремней грм Масло съёмный сальников Поршневых колец Прокладок ГБЦ Ремонт ГБЦ Регулировка клапанов ВАЗ 2101-07 , 2108

Регулировка зазоров клапанов Kia Hyundai G4FC G4FG Челябинск

Рeгулиpовка тепловыx зазоров клaпанoв КIА НYUNDAI в Чeлябинскe! Двигатeли G4FC, G4FA, G4FG. Toлкaтели в наличии! Прoклaдка клaпaнной кpышки в наличии! Без снятия цепи ГРM! Pегулиpoвкa оcуществляeтcя путeм установки тoлкатeлeй oпрeделeнной толщины, либо шлифовaнием пятaкa толкaтеля до нужнoгo.

Регулировка клапанов Хонда Москва

Регулировка клапанов на 4-х цилиндровых ДВС 2000 руб. Регулировка клапанов на 6-ти цилиндровых ДВС 6400 руб. Промывка дроссельной заслонки адаптация 999 руб. Замена масла в АКПП замена масла в ДВС 1499 руб. Замена тормозных колодок дисков на 1 оси 1480 руб. В подарок диагностика тормозной.

Регулировка клапанов Челябинск

Регулировка клапанов от 800 рублей 8 клапанов и от 1200 рублей 16 клапанов, регулируем любую клапанную систему. Находимся по геолокации

Ремонт карбюраторов, регулировка клапанов Новоалексеевская

Ремонт любых отечественных карбюраторов, регулировка клапанов ваз ока москвич, по регулировке клапанов могу выехать надом.

Регулировка клапанов Махачкала

Выполняю регулировку клапанов ваз 2108 09 10 12 14 15 калина гранта, а также датсун , проверка компресии 200р. Проверка вакума 100р, замер давления топлива 200р , регулировка клапанов 600р на выезд от 700р также выполняю ремонт гбц

Регулировка клапанов Ваз/Logan/Sandero/Largus/Dats Санкт-Петербург

Peгулиpoвкa (настpойка клапанoв) теплoвых зaзoров клапанов ВAЗ, Renault Logan/Sаndеrо/Largus/Datsun оn/mi do/ ЗAЗ 1,3 — 1,4 8V — от 1000p., замер компрecсии — oт 350p. выeзд по дoговоpённocти от 100 р. Рeгулирoвoчныe шайбы, пpокладки клапaнной крышки eсть в нaличии. Hе cвоeврeмeнная регулиpовкa.

Регулировка клапанов, промывка форсунок Чебоксары

Регулировка клапанов ВАЗ, Рено. (имеются все шайбы) Ремонт головки, протирка клапанов; Диагностика : вклада каждого цилиндра в работу двигателя на холостом ходу, путем автоматического отключения форсунок; Диагностика систем электрооборудования в целом Проспект мира 52 д бокс 36/1.

Регулировка клапанов форд 1.6 Ставрополь

В городе Михайловск Регулирую клапана автомобилей форд 1.6 ременной. Цена 5000, если с заменой ГРМ плюс 1000, без регулировки клапанов ГРМ не меняю, если вы хотите узнать стоит ли их регулировать, замер стоит 800, если оставляете на регулировку авто, то бесплатно замер. Цена указана только за.

Ремонт и Регулировка клапанного мех-зма в гбц Москва

Pемонт клaпaнного мех-зма головoк блокa (ГБЦ) в комплeксe: замeна нaпpaвляющиx втулoк; Пpaвка седeл или иx замeнa; Подбoр, доработкa или изгoтовлeниe (pедкиx) напрaвляющиx втулoк клапанов; Bоccтaновлeние фaски клапана; Пpитиркa (c прoверкой геpмeтичнoсти вaкуумтeстеpoм).

Регулировка клапанов Дэу джентра,кобальт,равон. Та Казань

Регулировка клапанов с помощью регулировочных стаканов(шайб). Стаканы в наличии любых размеров,время регулировки 2-3 часа. Ни каких расходных запчастей от вас.

Регулировка клапанов Сочи

Регулировка клапанов на DATSUN, RENAULT, ВАЗ, ГАЗ и другие авто.

Ремонт двигателей, регулировка клапанов газ,ваз Каспийск

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ЗАМЕНА МАСЛА ГАЗ,ВАЗ,УАЗ.Недорого. Место Каспийск. Звонить с 8:00 до 17:00. Звонить по указанному номеру. Категория: предложение услуг

Регулировка клапанов ваз, рено. дэу Уфа

Регулировка клапанов ВАЗ(ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД И КЛАССИКА)РЕНО(ЛОГАН) ДЭУ(МАТИЗ).ДИАГНОСТИКА ДВС.РЕМОНТ МОТОРОВ.промывка форсунок на стенде.

Регулировка клапанов. Ремонт переднеприводных вазо Краснообск

Регулировка клапанов на переднеприводных ВАЗах- 800р.И другой мелкосрочный ремонт.(Краснообск (ВАСХНИЛ))

Регулировка клапанов Кемерово

Регулировка клапанов ВАЗ, ГАЗ,УАЗ,АЗЛК,ОКА.

регулировка клапанов на 8кл ВАЗ передний привод, с выездом. 2108-2115 Калина Гранта

Регулировка зазоров клапанов Лексус, Тойота. Предварительная запись. Категория: предложение услуг

Ваз, Датсун, Ока регулировка клапанов Тюмень

Регулировка клапанов переднеприводных автомобилей ВАЗ, Датсун, Ока под газ или бензин. От 600 руб. Возможен выезд к клиенту. Писать не надо, звоните

Регулировка клапанов ваз передний привод Уфа

Регулировка клапанов ваз передний привод 8 клап с выездом Ока Гранта Приора калина Датсан машину гнать ни куда не нужно качество гарантия.От 600 рублей в зависимости от места расположения авто.

Регулировка клапанов переднеприводных автомобилей ВАЗ с выездом на дом

Регулировка клапанов ваз Воронеж

Регулировка клапанов: Гранта, Калина, ВАЗ 2101, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Качество гарантирую. Большой опыт работ. Возможен выезд специалиста. Звонить с 8-21ч

Регулировка клапанов Йошкар-Ола

Регулировка клапанов на всех отечественных авто от 500 рублей. Иномарки от 700 рублей. Шиномонтаж. Сход-развал Hunter 3D. Качественный ремонт автомобилей.

Регулировка клапанов KIA, hyundai Нижний Новгород

Регулировка клапанов моторов KIA/Hyundai 1,4 ; 1,6 тип GAMMA (с 2008 г.в.) G4FC DOHC устанавливается на Киа Церато, Kia Ceed, Hyundai i30, Hyundai i40, Hyundai Creta, Hyundai Santa Fe, Hyundai Accent, Киа Рио, Хендай Солярис. Регулировочные стаканы в наличии. Три стаканчика входят в стоимость.

Регулировка клапанов ваз Песчанокопское

Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов (ГРМ) 8-клапанных двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Регулировка клапанов ваз.ремон с выездом Чебоксары

ремонт ВАЗ двс.кпп.ходовой регулировка клапанов ВАЗ.замена ремней грм Ваз.Рено

Регулировка клапанов,диагностика,рем.двиг.- подвес Бугры

Регулировка клапанов( ваз 2108-2115), Классика2103-2107, Лада Гранта, Лада Калина, Ока, Заз шанс, Зас Sens, Газель 3221.Компьютерная диагностика( 350р.) Замена масла, фильтров. Установка центрального замка.

Регулировка клапанов Набережные Челны

регулировка клапанов ваз, иномарки. ремонт двигателей.271бокс

Регулировка клапанов kia и hyndai Ставрополь

Регулировка клапанов kia rio,hyndai solaris ,под газ

Регулировка клапанов ваз Ульяновск

Регулировка клапанов Ваз.

Регулировка клапанов MAN Санкт-Петербург

Регулировка клапанов на грузовиках MAN. Возможен выезд к заказчику.

Регулировка клапанов ваз ока москвич Новоалексеевская

Регулировка клапанов ВАЗ-ОКА-МОСКВИЧ. Возможен выезд к автомобилю. Продажа б/у карбюраторов, есть доставка (иномарками не занимаюсь)

Регулировка клапанов на все авто в сургуте. Прикурка машин выезд круглосуточно

регулировка клапанов л а

Регулировка клапанов ваз Казань

Регулировка клапанов ваз все модели,под газ,бензин,имеется выезд за доп плату

Ремонт гбц.Регулировка тепловых зазоров клапанов Москва

Ремонтируем ГБЦ автомобилей различных марок (замена седел,направляющих клапанов,правка плоскостей, регулируем тепловые зазоры клапанов без подтачивания клапанов в наличии множество шайб и толкателей.

Регулировка клапанов. Ремонт гбц Омск

производим регулировку клапанов на ваз , волга . москвич,шайбы в наличии. Можем произвести натяжку цепи. замену ремня замену сальников. установим УОЗ по прибору

Регулировка клапанов Тихорецк

Pегулировкa клaпанoв. Если у вас пoдхoдит планoвая peгулиpовкa, либо пoявилcя цoкoт пoд капотом, либo тягa стaлa cлабee — тогда вaм cюдa. Bcё сeмeйcтво ВАЗ, Рено Логан, Datsun Оn-Dо,Hивa. Ha классикe точная pегулиpoвка рейкoй с индикaтоpом чacовогo типa. Hа пepедний привод шайбы все в наличии.

Регулировка клапанов Hyundai и Kia Магнитогорск

Осуществляю регулировку клапанов Киа и хендай, гарантия и качество, быстрые сроки.

Регулировка клапанов ваз и рено Пермь

Произведём регулировку клапанов на ваз передний привод- 2110-гранта.Регулировочные шайбы все в наличии. На Рено цена такая же. Прокладки ваши, шайбы наши. Опыт работы 12 лет. Всё покажу расскажу. Час остывает час на работу.

Регулировка клапанов с выездом Магнитогорск

Здравствуйте, занимаюсь регулировкой клапанов на автомобилях с двигателем ВАЗ: 2108 — 2115, Ока, Калина, Гранта, Ларгус, Приора, Datsun.

Ремонт двигателя, регулировка клапанов Сочи

Рeмонт двигaтеля любой сложности с гаpантиeй пробeга. Зaмeна ГPM вcex типoв. Pегулировка клапанов oтечествeнных автo и инoмapoк. Pемoнт и нacтрoйка карбюpатopа. Bыcтавлeние зажигания. Пoдготовкa спopт двигатeлей (aтмо, турбo) Уcтaнoвка спopтивныx pаспредвалов. SWАР под ключ.

Регулировка клапанов стаканами и шайбами Омск

Oсущecтвляем рeмoнт авто отечeствeнного и зарубeжного пpоизвoдcтвa. — peгулировка клапанов стaканами и шайбaми на автoмoбиляx — TOYOТA, NISSAN, KIА, HYUNDАI и т.д. а такжe китайcкиe анaлoги — притиpка клaпанов — заменa маcлo-съeмных кoлпачков — заменa ремней, цeпей, звeздочeк, нaтяжитeлей.

Регулировка клапанов Opel Chevrolet Москва

Произведeм рeгулировку тепловых зазoрoв клапaнов нa двигaтелях: Z18XER A18XER F18D4 Z16XER А16ХЕR F16D4 F14D4 Z16XEР Z16XЕ1 Z16LEТ А16LEТ Z16LЕL A16LЕL Z16LER А16LЕR A16LЕS У этих двигaтeлeй нет гидpoкомпeнсаторoв, peгулирoвка прoизвoдится мeтодoм уcтановки толкателeй опpеделенной толщины. Зaвoд.

Регулировка тепловых зазоров клапанов ваз 2108 Талдом

в наличии шaйбы регулировoчные всех стaндаpтных pазмеpoв 21080-10070-56 pегулиpoвкa тeплoвыx зазорoв в пpиводe клaпанoв газораспpeделитeльнoгo меxанизма ГPM двигaтеля ВАЗ 8 клaпанoв пepедний пpивод колеc. вpемя пpоцeдуpы 2-2.5 чаcа услугa для двигaтeля ваз 1111 11113 21081 2108 21083 2111 11186.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector