Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Работы по диагностике и ремонту коробки-автомат Киа Рио

Рис.25. Основные детали АКПП Киа Рио

1 – преобразователь крутящего момента; 2 – вал масляного насоса; 3 – труба указателя уровня и заливки масла; 4 – датчик частоты вращения входного вала/турбинного колеса; 5 – переключатель диапазона коробки передач; 6 – кронштейн троса селектора; 7 – кронштейн; 8 – датчик положения коленчатого вала; 9 – датчик скорости и шестерня привода спидометра; 10 – входная труба; 11 – выходная труба; 12 – масляный поддон; 13 – прокладка (заменить); 14 – корпус блока клапанов; 15 – масляный насос.

Рис.26. Компоненты сцепления АКПП Киа Рио

1 – стопорное кольцо; 2 – сцепление переднего/заднего хода; 3 – малая солнечная шестерня и сцепление №1; 4 – тормозные ленты 2-й/4-й передач; 5 – анкерная стойка и штифт; 6 – стопорное кольцо; 7 – сцепление №2 и планетарный блок; 8 – держатель сервопривода; 9 – поршень сервопривода; 10 – шток поршня; 11 – стопорное кольцо; 12 – внутренняя шестерня; 13 – сцепление 3-й/4-й передач.

Разборку автоматической коробки передач Киа Рио проводите в месте, защищенном от пыли, для исключения загрязнения ее деталей.

При разборке проверяйте состояние деталей коробки передач на отсутствие износа и повреждений. Для разделения частей картера используйте только пластиковые молотки.

Не используйте ветошь при разборке автоматической коробки передач АКПП автомобиля Kia Rio: волокна ветоши могут забить каналы для жидкости.

Некоторые детали похожи друг на друга, поэтому при разборке расположите их таким образом, чтобы не перепутать их.

Перед разборкой очистите наружную поверхность АКПП очистителем или растворителем. Очистите снятые детали растворителем и высушите сжатым воздухом. Очистите все каналы и отверстия сжатым воздухом и проверьте, что в них нет никаких преград.

Работы по разборке коробки-автомат автомобиля Kia Rio:

— Снимите преобразователь крутящего момента из картера преобразователя.

— Вручную снимите вал масляного насоса. Снимите трубу указателя уровня и заливки масла.

— Снимите датчик частоты вращения входного вала/ турбинного.

— Снимите переключатель диапазона коробки-автомат Киа Рио.

— Демонтируйте кронштейн троса селектора. Снимите кронштейн. Снимите датчик положения коленчатого вала.

— Снимите датчик скорости и шестерню привода спидометра.

— Снимите входную трубу. Снимите выходную трубу. Выверните девятнадцать болтов и снимите масляный поддон.

— Снимите зажим (один болт). Отсоедините электромагнитные клапаны АКПП Киа Рио.

— Выверните три болта и снимите сетчатый фильтр.

— Выверните болты и снимите кронштейны. Снимите корпус блока клапанов управления.

— Снимите вал и пластину: ослабьте гайки и вытяните вал; выверните гайки, снимите шайбу и пластину.

— Выверните болт и снимите держатель рычага парковки. Выверните два болта держателя рычага парковки.

— Удалите стопорный рычаг и возвратную пружину. Снимите суппорт модулятора.

— Выверните десять болтов и снимите масляный насос.

— Демонтируйте сцепление переднего/заднего хода: выньте стопорное кольцо вала турбинного колеса; поднимите в сборе сцепление переднего/заднего хода и удалите его из коробки-автомат Киа Рио.

— Снимите малую солнечную шестерню и сцепление №1. Снимите тормозные ленты 2–4.

— Выньте штифт, при этом поддерживайте анкерную стойку. Снимите анкерную стойку.

— Снимите сервопривод: сожмите поршень сервопривода и снимите стопорное кольцо; снимите держатель сервопривода, поршень и пружину.

— Снимите одностороннее сцепление №2 и планетарную сборку: демонтируйте стопорное кольцо; одностороннее сцепление №2 вместе с планетарной сборкой и фрикционную пластину.

— Снимите внутреннюю шестерню: выньте стопорное кольцо и внутреннюю шестерню из корпуса выхода.

— Демонтируйте блок сцепления 3–4: удалите уплотнительное кольцо из вала турбины сбоку преобразователя; выведите вал турбины, чтобы удалить блок сцепления 3–4; демонтируйте блок сцепления 3–4 из вала турбины.

— Выверните болты (со стороны преобразователя – восемь болтов и со стороны картера коробки передач – семь болтов) и снимите картер АКПП Киа Рио, ударяя по нему пластмассовым молотком.

— Снимите корпус выхода из выходной шестерни. Снимите дифференциал.

— Снимите корпус подшипников: молотком и круглой выколоткой выбейте цилиндрический штифт; выверните одиннадцать болтов крепления корпуса подшипников; снимите корпус подшипников, ударяя по нему пластмассовым молотком.

— Демонтируйте блок промежуточной шестерни и узел выходной шестерни, выбивая их со стороны преобразователя крутящего момента.

— Снимите крышку подшипников: выверните болты крепления крышки подшипников; демонтируйте корпус преобразователя; выдавите крышку подшипников из корпуса преобразователя.

— Установите ранее снятое наружное кольцо подшипника в течение повторной сборки, чтобы отрегулировать предварительный натяг подшипников.

— Снимите наружное кольцо подшипника.

Работы по сборке коробки-автомат Киа Рио:

Если пластина привода или тормозная лента заменены новыми, перед установкой пропитайте новую деталь в жидкости для автоматической коробки передач в течение, по крайней мере двух часов.

Перед сборкой смажьте жидкостью для автоматической коробки передач Киа Рио все масляные уплотнительные кольца, вращающиеся детали, уплотнительные кольца круглого сечения и подвижные детали.

Все уплотнительные кольца круглого сечения, масляные уплотнительные кольца и прокладки должны быть заменены на новые. При повторной сборке используйте технический вазелин, но не смазывайте консистентной смазкой.

Когда необходимо заменить втулку, замените деталь (узел) содержащую ту же втулку.

После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 10 минут и выдержать 30 минут перед заполнением жидкостью для автоматической коробки передач Киа Рио.

— Совместите крышку подшипников с направляющими болтами и вдавите ее. Момент затяжки: 10,8–13,7 Нм.

— Постукивая пластмассовым молотком установите в сборе промежуточную шестерню и выходную шестерню.

— Установите корпус подшипника: смонтируйте корпус подшипника на кожухе преобразователя; совместите углубление на промежуточном валу с меткой на корпусе подшипника; молотком и тонкой выколоткой установите цилиндрический штифт; вверните одиннадцать болтов.

— Установите стопор парковки: вставьте стопор парковки и вал; пружину и стопорное кольцо, вручную переместите вал и убедитесь, что стопор парковки работает.

— Смонтируйте суппорт модулятора и закрепите новыми болтами. Установите рычаг фиксатора и возвратную пружину.

— Установите рычаг парковки. Установите держатель рычага и болт.

— Установите пластину и вал: наденьте пластину, шайбу и гайки; затяните гайки требуемым моментом. Смонтируйте дифференциал в кожух преобразователя.

— Вставьте новое масляное уплотнительное кольцо на блок выходной шестерни.

— Установите корпус выхода на выходную шестерню и установите кольцо подшипника на корпус выхода. Наружный диаметр подшипника: 72,1 мм.

— Нанесите тонкий слой силиконового герметика на сопрягаемые поверхности кожуха преобразователя и картера коробки-автомат Киа Рио.

— Наденьте новые уплотнительные кольца на кожух преобразователя.

— Закрепите картер коробки передач к кожуху преобразователя. Для поддержки вала турбины установите специальное приспособление.

— Установите вал турбины и блок сцепления 3–4: соберите вал турбины и блок сцепления 3–4; проверьте, что осевой подшипник установлен должным образом; смонтируйте вал турбины и блок сцепления 3–4 в картер коробки передач как сборку.

— Установите внутреннюю шестерню: вставьте внутреннюю шестерню в корпус выхода и пружинное стопорное кольцо.

— Сонтируйте планетарную сборку: проверьте, что осевой подшипник и поверхность качения подшипника установлены должным образом; одной рукой удерживайте вал турбины от проворачивания; установите планетарную сборку и барабан сцепления 3–4, поворачивая его.

— Установите тормозные ленты низших передач, передачи заднего хода и пластины привода. Установите пластину крепления.

— Вставьте пружинное стопорное кольцо. Установить фрикционный диск.

— Установить одностороннее сцепление №2: держите одностороннее сцепление №2 горизонтально; смонтируйте его, проворачивая планетарную сборку против часовой стрелки; вставьте пружинное стопорное кольцо.

— Установите анкерную стойку и вал. Смонтируйте тормозную ленту 2–4 в картере АКПП Киа Рио так, чтобы лента была полностью свободна.

— Установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепление №1: проверьте, что осевой подшипник и поверхность качения подшипника установлены в правильном положении; поворачивая, установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепления №1.

— Смонтируйте сцепление переднего/ заднего хода: проверьте, что осевой подшипник установлен в правильном положении; поворачивая, смонтируйте сцепление переднего/ заднего хода.

— Установите пружинное стопорное кольцо в углубление вала турбины.

Измерьте зазор между фланцем и торцом подшипника качения следующим образом:

а) смонтируйте подшипник на сцепление переднего/ заднего хода;

б) снимите предварительно установленную поверхность качения и прокладку;

в) установите самую толстую прокладку (2,2 мм) на масляный насос;

г) установите масляный насос на сборку сцепления, не устанавливая прокладку масляного насоса.

Проверьте регулировку тормозных лент 2–4 следующим образом:

а) установите поршень сервопривода на приспособление;

б) установите уплотнительное кольцо круглого сечения на держатель сервопривода с приспособлением;

в) смажьте уплотнительное кольцо круглого сечения жидкостью для автоматических коробок передач и установите сборку ленты сервопривода с приспособлением в картер коробки передач и закрепите пружинным стопорным кольцом;

— Установите сервопривод в картер АКПП Киа Рио: смонтируйте пружину сервопривода и сборку сервопривода, пружинное стопорное кольцо и тормозную ленту 2–4 на стержень сервопривода поршня.

— Совместите механический клапан со штифтом на пластине и установите корпус регулирующего клапана.

— Подсоедините электромагнитный клапан и разъем датчика температуры жидкости в автоматической коробке передач.

— Подсоедините разъем электромагнитного клапана.

— Смонтируйте новую прокладку и масляный поддон и закрепите его девятнадцатью болтами.

— Установите входную и выходную трубу.

— Вставьте датчик скорости и механизм привода спидометра.

— Установите датчик угла поворота коленчатого вала. Установите кронштейн.

Установите переключатель диапазона коробки-автомат Киа Рио:

а) вручную поверните вал в позицию N;

б) установите переключатель диапазона коробки передач;

в) затяните болты крепления переключателя диапазона АКПП;

г) проверьте, что положение рычага селектора и индикатора выбранной позиции совпадают.

— Снимите коробку передач со специального приспособления.

— Установите новое уплотнительное кольцо и трубу указателя уровня и заливки масла.

— Установите датчик частоты вращения входного вала/ турбинного колеса.

— Смонтируйте вал масляного насоса. Установите уплотнительное кольцо на вал турбины.

— Заполните преобразователь жидкостью для автоматических коробок передач.

— Установите преобразователь в кожухе преобразователя, поворачивайте его для совмещения пазов.

— Проверьте правильность установки преобразователя, измеряя расстояние между торцом преобразователя и фланцем картера коробки передач. Расстояние: 13.6 мм.

Читать еще:  Регулировка педали сцепления на форд фокус 2 рестайлинг

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

На некоторых моделях Ford Transit может быть установлена 3- или 4-скоростная автоматическая трансмиссия (АКПП). Рычаг переключения режимов трансмиссии установлен в центре кабины и имеет Т-образную рукоятку с кнопкой блокиратора на боку.

Блокиратор предназначен для предотвращения случайного перемещения рычага, недопустимого в данных условиях.

Для перемещения рычага в направлениях, кнопка должна быть нажата (на 4-скоростной трансмиссии режимы переключаются аналогично, но имеется еще одно («3») положение для движения вперед, которое включается без нажатия кнопки блокиратора).

При установке рычага в положение «D» (полностью автоматический режим) автомобиль Форд Транзит будет двигаться вперед, автоматически переключая передачи во всем диапазоне в зависимости от скорости движения и положения педали акселератора.

Если рычаг АКПП Форд Транзит установить в положение «1», «2» или «3» (принудительное ограничение высшей передачи), то при движении будет включаться только 1-я, 1-я и 2-я, или 1-я, 2-я и 3-я передачи соответственно (положение «3» имеется только у 4-скоростной трансмиссии), а более высокие передачи включаться не будут — такой режим применяется на длинных спусках и на скользкой дороге.

Положение «N» — нейтральное, АКПП Ford Transit полностью отключена от двигателя. При установке рычага в положение «R» включается передача заднего хода, а в положении «Р» (стоянка) трансмиссия блокируется специальной собачкой, и автомобиль невозможно сдвинуть с места.

В автоматическую трансмиссию (АКПП) Форд Транзит встроен выключатель блокировки стартера, который делает запуск двигателя возможным только в том случае, если рычаг установлен в положение «Р» или «N».

Автоматическая коробка передач Форд Транзит состоит из гидротрансформатора и планетарного редуктора.

Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую турбину, передающую энергию от двигателя к редуктору и способную изменять крутящий момент в широких пределах, в зависимости от скоростей вращения ведущего и ведомого колес турбины.

Гидротрансформатор АКПП Форд Транзит может блокироваться (это происходит, когда автомобиль разгоняется до большой скорости на высшей передаче), при этом двигатель жестко связывается с редуктором, а «пробуксовка» гидротрансформатора прекращается, благодаря чему снижается расход топлива и уровень шума.

Планетарный редуктор с гидравлическим управлением автоматической коробки передач Форд Транзит, имеющий три (или четыре) передачи для движения вперед и одну для заднего хода, переключается в зависимости от скорости движения автомобиля и от положения педали акселератора, что достигается с помощью внутреннего регулятора (центробежного и вакуумного) и управляющих клапанов.

Выбор передачи, соответствующей конкретным условиям движения, производится автоматически.

При необходимости буксировки рычаг переключения режимов должен быть установлен в положение «N» (нейтральное).

Автомобиль Форд Транзит с АКПП нельзя буксировать со скоростью свыше 50 км/час и на расстояние более 50 км. Если эти условия выполнить нельзя, следует перед буксировкой отсоединить карданный вал.

Масло автоматической коробки передач Ford Transit охлаждается с помощью пластинчатого масляного радиатора, установленного справа от радиатора системы охлаждения.

Рис.85. 3-скоростная автоматическая коробка передач Форд Транзит

1. Центробежный регулятор, 2. Зубчатое колесо стояночной блокировки, 3. Обгонная муфта, 4. Задняя тормозная лента, 5. Фрикцион 1-й и 2-й передач, 6. Фрикцион высшей передачи и заднего хода, 7. Передняя тормозная лента, 8. Гидротрансформатор, 9. Насос, 10. Передний сервопривод тормозной ленты, 11. Блок клапанов, 12. Вакуумный привод, 13. Задний сервопривод тормозной ленты

Ввиду сложности устройства АКПП Форд Транзит, ее ремонт или регулировка должны производится специалистом, имеющим необходимые навыки и оборудование.

Вследствие этого, в последующих разделах приводится только общая информация и указания по техническому обслуживанию коробки и регулировочным операциям, которые могут быть произведены владельцем.

Внутреннее устройство трехскоростной автоматической трансмиссии Ford Transit (АКПП) показано на рис.85.

Техническое обслуживание автоматической коробки передач Форд Транзит

С периодичностью, указанной в техническом обслуживании автомобиля выполняйте следующие работы:

— Проверяйте уровень масла в АКПП.

— Смазывайте тросы, тяги и шарниры привода переключения режимов и включения пониженной передачи («кик-дауна») моторным маслом. Проверяйте надежность крепления деталей привода.

— Осматривайте шланги масляного радиатора, соединения трансмиссии и сальники, чтобы своевременно обнаружить утечку масла.

— Проверяйте и регулируйте натяжение тормозных лент (эту работу желательно поручить специалисту).

Проверка уровня масла в АКПП Форд Транзит

Уровень масла на разогретой трансмиссии (после поездки), поставив автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Трансмиссия (АКПП Ford Transit) прогревается до рабочей температуры (70 — 80°С) после пробега примерно 15 км (в холодную погоду — 20-25 км).

При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на тормоз и трижды передвиньте рычаг переключения режимов через все положения, в конце установив его в положение «Р».

Не выключая двигатель, подождите 1 минуту, а затем вытащите масломерный щуп из АКПП Форд Транзит (двигатель при этом должен работать на холостом ходу).

Протрите щуп чистой, не оставляющей волокон тканью, вставьте его обратно в трансмиссию и снова вытащите. Уровень масла должен находиться между двумя метками (в пределах выреза) на щупе.

Если необходимо, долейте масло через направляющую трубку щупа при помощи воронки. Внимательно следите, чтобы вместе с маслом в трансмиссию не попала грязь — даже незначительное загрязнение может вывести трансмиссию из строя.

Добавляйте масло маленькими порциями, чтобы не превысить максимальный уровень — трансмиссия может хорошо работать только при НОРМАЛЬНОМ уровне масла. Помните, что необходимость часто доливать масло указывает на наличие утечки.

Одновременно с уровнем проверьте состояние масла. Если масло на конце щупа имеет черный или темный красно-коричневый цвет, а также если при растирании масла между пальцами в нем чувствуются частицы сажи, масло необходимо заменить. Для оценки состояния масла рекомендуется сравнить его по цвету и на ощупь со свежим маслом.

Вставьте на место щуп и выключите двигатель.

Снятие и установка автоматической коробки передач Форд Транзит

Помните, что диагностика неисправностей АКПП Форд Транзит проводится непосредственно на автомобиле. Снимать трансмиссию следует только после того, как ее неисправность будет определена специалистом с применением соответствующего оборудования.

Откройте капот и отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство. Освободите фиксаторы и удалите нижнюю звукоизоляцию двигателя (при наличии).

Снимите воздушный фильтр, если он установлен на двигателе сверху.

Снимите карданный вал. Заткните отверстие в удлинителе заглушкой (пробкой), чтобы избежать потерь масла из трансмиссии. Снимите стартер.

Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и средней секции выхлопной системы и удалите ее из-под автомобиля.

Отсоедините от задней части АКПП Форд Транзит трос спидометра. При наличии электронного тахографа, отсоедините его провода.

На 3-скоростной автоматической коробке передач Форд Транзит отсоедините тяги привода переключения режимов от трансмиссии и промежуточного рычага.

На 4-скоростной АКПП Ford Transit установите рычаг переключения режимов в положение «N», затем отсоедините наконечник троса от шарового пальца рычага механизма переключения на трансмиссии.

Отверните два болта и отделите от трансмиссии кронштейн троса вместе с тросом. Отведите трос в сторону и подвяжите его, чтобы не мешал.

Вытащите из трансмиссии масломерный щуп, отверните крепежный болт и снимите направляющую трубку щупа. Закройте пробкой открывшееся отверстие, чтобы в него не попадала грязь.

Отсоедините провода от выключателя блокировки стартера на левом боку трансмиссии.

На 3-скоростной АКПП Форд Транзит отсоедините трос от рычага «кик-дауна» на трансмиссии и подвяжите трос в стороне, чтобы не мешал.

На 4-скоростной АКПП Ford Transit разъедините разъем проводов электромагнита «кик-дауна».

Отсоединит вакуумную трубку от вакуумного привода механизма переключения. Подвяжите трубку в стороне, чтобы не мешала.

Выверните болты и отсоедините стяжку (стяжки) между двигателем и трансмиссией.

Выверните болт и отсоедините от трансмиссии провод «массы».

Протрите поверхности вокруг мест присоединения трубок масляного радиатора (с правой стороны трансмиссии), отверните штуцеры и отсоедините трубки. Закройте отверстия в трансмиссии и открытые концы трубок и подвяжите трубки в стороне, чтобы не мешали.

Через отверстие под стартер выверните четыре болта, которыми гидротрансформатор автоматической коробки передач Форд Транзит крепится к ведущему диску (приводной пластине — рис.86).

Чтобы подобраться ко всем болтам, необходимо проворачивать двигатель с помощью ключа, накинутого на болт шкива коленвала.

Рис.86. Детали крепления ведущего диска (маховика с приводной пластиной) и гидротрансформатора АКПП Форд Транзит

A-Маховик двигателя с зубчатым венцом, B-Упругая приводная пластина, C-Гидротрансформатор, D-Болты крепления приводной пластины к маховику, E-Закладная гайка, F-Болты крепления маховика к коленчатому валу, G-Гайки крепления приводной пластины к гидротрансформатору

Подоприте автоматическую коробку передач Ford Transit подвижным домкратом, проложив между домкратом и поддоном трансмиссии деревянную подкладку. Следите, чтобы при снятии трансмиссия не соскользнула с домкрата.

Выверните пять болтов и снимите опорную поперечину трансмиссии.

Подоприте вторым домкратом заднюю часть двигателя (домкрат ставьте под поддон с деревянной прокладкой).

Выверните болты крепления картера гидротрансформатора АКПП Форд Транзит к двигателю и осторожно отведите трансмиссию назад, чтобы вывести ступицу гидротрансформатора из переходника коленвала.

Выполняйте эту операцию вдвоем с помощником, поскольку необходимо одновременно удерживать трансмиссию на домкрате и следить за тем, чтобы гидротрансформатор не сдвинулся с вала и не выпал из трансмиссии.

Осторожно опустите трансмиссию на землю, чтобы ее можно было извлечь из-под автомобиля. Вытаскивая трансмиссию, удерживайте гидротрансформатор на месте, чтобы он не выпал, т.к. это приведет к значительной потере масла.

После снятия трансмиссии (АКПП) Ford Transit зафиксируйте гидротрансформатор на месте с помощью планки, прикрепленной болтами поперек картера гидротрансформатора.

Рис.87. Контрольное расстояние установки гидротрансформатора АКПП Форд Транзит

Установка трансмиссии производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

— После того, как гидротрансформатор будет установлен на приводной вал насоса АКПП Ford Transit, проверьте расстояние между торцом ступицы гидротрансформатора и кромкой картера — рис.87.

— При установке трансмиссии удерживайте ее с небольшим наклоном назад, чтобы гидротрансформатор не мог выпасть под собственной тяжестью.

— Присоединяя автоматическую коробку передач Форд Транзит к двигателю, необходимо совместить сливную пробку гидротрансформатора (при наличии) с отверстием в ведущем диске и ввести крепежные шпильки гидротрансформатора в отверстия ведущего диска (приводной пластины).

Читать еще:  Форд фиеста 2007 регулировка клапанов

— После того, как фланцы двигателя и картера гидротрансформатора будут совмещены, проверьте легкость вращения гидротрансформатора. Вставьте болты крепления трансмиссии к двигателю и затяните их, соблюдая необходимый крутящий момент.

— После окончательной сборки и установки всех снятых ранее деталей АКПП Форд Транзит отрегулируйте привод переключения режимов (трос или тяги) и трос «кик-дауна». Залейте в трансмиссию специальное масло для автоматических трансмиссий.

— Запустите двигатель и проверьте работу трансмиссии в движении. Осмотрите трубки масляного радиатора и места их присоединения на наличие утечек масла. После остановки двигателя проверьте уровень масла в трансмиссии.

Для чего нужна тормозная лента: принцип работы тормозной ленты АКПП и регулировка

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Коробка автомат (АКПП) простой в эксплуатации и управлении, однако в тоже время достаточно сложный агрегат в устройстве автоматической трансмиссии автомобиля. Гидромеханическая АКПП устроена на основе планетарного редуктора.

Основные составляющие планетарного механизма: солнечная шестерня, сателлит, водило и коронная шестерня. Также отдельным элементом является гидротрансформатор.

В этой статье мы рассмотрим, что такое тормозная лента АКПП, для чего нужен данный элемент в устройстве коробки автомат, а также в каких случаях и почему нужно регулировать тормозную ленту АКПП.

Тормозная лента в автоматической коробке

Тормозная лента АКПП

Суть работы автоматической трансмиссии заключается в передаче различных скоростей вращения коронной и солнечной шестерням. Преимущество автоматической трансмиссии заключается в том, что изменять скорости можно просто за счет использования небольшого пакета фрикционных дисков (фрикционов).

В отличие от механической трансмиссии, для работы автоматической КПП также необходим гидротрансформатор (конвертер крутящего момента). Во время торможения при включенной скорости с помощью гидромуфты, гидротрансформатор «изолирует» вращение двигателя от коробки передач.

Еще одной из составляющих АКПП является тормозная лента, кратковременно блокирующая элементы планетарного механизма. Давайте рассмотрим этот элемент более подробно. Итак, чтобы понять, для чего нужна тормозная лента в АКПП, нужно отметить, что одним из важных аспектов в работе АКПП является максимально плавное переключение передач.

В результате включения и выключения в определенной последовательности сцепления и тормозной ленты происходит перераспределение крутящего момента от ДВС в планетарном механизме. Благодаря этому обеспечивается плавное переключение передач.

Тормозная лента АКПП входит в систему управления планетарным механизмом, так же как и фрикционные диски, муфты свободного хода и т.д. При неправильной регулировке тормозная лента АКПП может привести к рывкам автомобиля (при включении первой или задней передачи). Такая поломка может сократить срок службы не только автоматической трансмиссии, но и самого ДВС.

Принцип крепления и работа тормозной ленты АКПП

Тормозная лента коробки автомат

Тормозная лента представляет собой деталь небольшого размера, которая фиксируется на корпусе автоматической коробки переключения передач.

Расположение креплений тормозной ленты:

  • один конец ленты неподвижно закреплен на корпусе АКПП,
  • второй конец ленты соединен с перемещающимся поршнем сервопривода.

Принцип фиксации планетарного механизма похож на принцип работы тормозных башмаков. Блокировка происходит по принципу «самозажатия». Все механизмы автоматической трансмиссии приводятся в действие трансмиссионной жидкостью. После попадания жидкости в полость включения сервопривода, его поршень под давлением этой жидкости начинает перемещаться.

В результате тормозная лента зажимается и, зафиксировав, блокирует элементы планетарного механизма на определенный промежуток времени. По истечении определенного времени происходит разблокировка планетарного ряда и трансмиссионная жидкость поступает далее в полость выключения сервопривода.

Давление жидкости падает, лента ослабевает, затем поршень сервопривода возвращается в исходное положение. Лента разжимается и возвращается в свободное состояние.

Как эксплуатация АКПП влияет на тормозную ленту

Тормозная лента автоматической коробки

Тормозная лента состоит и множества эластичных полос, изготовленных из гибкого и достаточно прочного к механическим воздействиям металлического сплава. На внутреннюю ее часть нанесено фрикционное покрытие, что делает ленту более надежной и долговечной.

Во время эксплуатации АКПП металлические полосы и фрикционное покрытие тормозной ленты изнашивается, вследствие чего происходит ухудшение фиксации. Следовательно, лента перестает выполнять свои функции и требует замены, причем менять нужно на полный комплект, то есть тормозная лента с натяжными болтами.

Установка натяжных болтов может быть либо снаружи АКПП, либо внутри коробки, что будет зависеть от ее конструктивных особенностей. Преимущества внутреннего и внешнего размещения болтов:

  • головка болта не подвергается загрязнению и коррозии (внутреннее размещение),
  • регулировка натяжения тормозной ленты проводится без демонтажа кожуха автоматической коробки передач (внешнее расположение),
  • самостоятельное натяжение тормозной ленты без посещения автосервиса (внешнее расположение).

Причины некорректной работы и регулировка тормозной ленты АКПП

Регулировка тормозной ленты АКПП

В процессе эксплуатации АКПП автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с блоком фиксации планетарного механизма.

Причины и следствия:

  • Повреждение или износ фрикционного слоя тормозной ленты, приводящие к неполному блокированию планетарного механизма. При переключении скоростей ощущаются толчки и даже скрежет в АКПП,
  • Обрыв или другие повреждения манжета поршня сервопривода. В этом случае тормозная лента не способна блокировать планетарный узел. Каждая смена передаточного числа сопровождается рывками автоматической коробки,
  • Повреждение штока поршня сервопривода. При механическом повреждении происходит разрушение поршня, вследствие чего его обломки переносятся в рабочей жидкости, попадают в разные узлы АКПП и могут их повредить. Если вовремя не устранить проблему, коробка может выйти из строя,
  • Износ или повреждение пружины, загрязнение открывающей полости сервопривода. В этом случае тормозная лента будет «подклинивать» подвижные части АКПП. Автомобиль не может начать движение, не работает задняя передача и т.д.

При этом в некоторых случаях регулировка указанной ленты помогают устранить ряд проблем. В процессе эксплуатации автомобиля, оборудованного АКПП, часто возникают сбои, связанные с переключением скоростей. Во время переключений появляются толчки или рывки в самой коробке.

Так вот, с помощью регулировочных болтов или шпилек с контргайками, воздействующих на системные рычаги, происходит изменение расстояния зазора между лентой и тормозным барабаном. Другими словами, можно компенсировать зазоры, что позволяет избавиться от толчков АКПП.

  • шпилька с контргайкой закручивается динамометрическим ключом,
  • важно не перетягивать тормозную ленту,
  • может потребоваться демонтаж поддона коробки переключения передач (в случае расположения регулировочного болта внутри картера коробки),
  • настройка зазора при помощи специальных штоков (регулируются только некоторые разновидности АКПП).

Проверка уровня масла в АКПП, состояние ATFРекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в коробке автомат, а также на что обратить внимание при проверке качества и состояния жидкости ATF. Из этой статьи вы узнаете об особенностях правильной проверки уровня трансмиссионного масла в АКПП, а также о нюансах во время оценки цвета, запаха и общего вида масла в автомате.

Также возможна регулировка тормозной ленты АКПП без динамометрического ключа. В этом случае порядок выполнения регулировки следующий:

  • автомобиль должен находиться под небольшим уклоном,
  • во избежание самостоятельного движения автомобиля, необходимо поставить его на ручной тормоз, при этом подложив под колесо упор или тормозной башмак,
  • после автомобиль необходимо снять с ручного тормоза и проверить, удерживает ли его тормозной башмак,
  • затем необходимо опять поставить автомобиль на ручной тормоз, при этом переложив тормозной башмак так, чтобы он был в нескольких сантиметрах от колеса автомобиля,
  • необходимо ослабить контргайку для простоты закручивания регулировочного болта,
  • потом необходимо затянуть регулировочный болт до легкого упора,
  • далее автомобиль нужно снять с ручника, постепенно ослабляя регулировочный болт тормозной ленты дождаться, пока автомобиль не начнет катиться,
  • закрутить регулировочный болт на 2-3 оборота (количество оборотов определяется экспериментально до момента полного отсутствия рывков при переключении передач).

Что в итоге

Как видно, тормозная лента в АКПП необходима для плавного переключения, при этом в процессе эксплуатации изнашивается и требует регулировки. Владельцам транспортных средств, оборудованных автоматической коробкой передач, необходимо знать, что регулировку натяжения ленты следует проводить для устранения рывков в коробке при переключении передач (если нет других причин).

Буксует АКПП пробуксовки коробки автомат причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах пробуксовок автоматической коробки передач при переключениях.

Еще регулировка тормозной ленты требуется после замены самой ленты, а также ряда других ремонтных или сервисных работ, затрагивающих АКПП. Данная процедура позволяет добиться максимальной плавности и четкости работы коробки автомат.

Ford Focus 2 седан — отзывы владельцев Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы texnik_keramist https://my.auto.ru/review/4030505/ Купил авто 10 года, АКПП ми

На Форд Фокус второго поколения устанавливаются 4-ступенчатые автоматические коробки передач. АКПП на сегодняшний день является обыденностью и это не удивительно, поскольку вождение с ней становится очень комфортным и приносит только положительные эмоции. Однако, несмотря на уровень всех технических достижений, иногда «автомат» на Форд Фокус 2 может ломаться. Влияет на это множество различных факторов, в том числе своевременность технического обслуживания, условия и интенсивность эксплуатации. Если же неисправности возникают, их необходимо как можно быстрее устранять. Далее мы расскажем, как правильно выполнять ремонт автоматической КПП, какие признаки и причины появления поломок и т. д.

Особенности автоматической коробки


АКПП 4F27E

На модели Форд Фокус 2 может устанавливаться такой тип АКПП, как 4F27E. Она отличается надежностью, ремонтопригодностью. В ряде случаев, чтобы заменить изношенные запчасти, не требуется снятие АКПП из посадочного места.

Радиатор АКПП Форд Фокус 2 – это необходимое устройство позволяющее предотвратить перегрев коробки переключений передач, способствует продлению ее ресурса. Присутствует система ЭБУ.

Следует отметить наличие тормозной ленты, которая фиксируется на корпусе АКПП Ford Focus 2, выполнена из металлического сплава, устойчиво проявляющий себя к механическим воздействиям, имеет фрикционное покрытие. Болт тормозной ленты регулирует ее натяжение.

Таким образом, АКПП Форд Фокус 2 представляет собой простой в эксплуатации и управлении агрегат, отличающийся сложностью строения. Схема АКПП Ford Focus отображает наличие планетарной передачи.

Как правильно доставить «Форд-Фокус» на диагностику

Диагностика АКПП «Форда-Фокуса» примечательна не самим процессом, а тем, как нужно обращаться с автомобилем, нуждающимся в ремонте. Эти важные моменты должны быть учтены автовладельцами во избежание возникновения дополнительных проблем и лишних материальных затрат.

По задумке разработчиков, сигнализирует о недостаточном количестве масла внутренняя диагностика АКПП «Форда-Фокуса», а именно блок управления. После соответствующего уведомления водитель все же проверяет уровень смазочной жидкости. Если масла не хватает, владелец автотранспорта отправляется в автосервис, чтобы пройти диагностику. Бывает, автомобиль даже не доезжает до мастерской, а если и доезжает, то коробка находится уже в таком критическом состоянии, что ее остается только выбросить.

Читать еще:  Регулировка фар форд скорпио своими руками

Чтобы этого не случилось, и вы благополучно могли добраться до сервиса, сделать там диагностику, при появлении сигнала от блока управления немедленно остановитесь и вызовите эвакуатор.

Как правильно доставить «Форд-Фокус» на диагностику

Если эвакуатор вы не нашли, а выполнить диагностику АКПП «Форда-Фокуса» необходимо, попробуйте следующий вариант. Для начала запомните уровень масла и заведите мотор. Посмотрите на индикатор смазочной жидкости. Если он опустился, можете двигаться на буксире на расстояние не больше 50 км со скоростью, не превышающей 50 км/ч.

Если показатель уровня масла остался на месте, дальнейшее движение невозможно. Поэтому остановитесь, вызовите эвакуатор и отвезите автомобиль на диагностику.

У некоторых водителей может возникнуть идея демонтировать АКПП Ford Focus и отдельно от автомобиля доставить в автосервис. Однако делать этого не рекомендуется. По мнению специалистов, гораздо выгоднее регулярно проводить диагностику и контролировать уровень масла.

Распространенные проблемы с АКПП

Одна из частых поломок, встречающихся на моделях Фокус – пропажа 3-4 передачи. Как правило, данная неисправность возникает после 100000 км. В данном случае следует проверить состояние муфты. При ее поломке сгорают фрикционы. Муфта нуждается в замене. Капитальный ремонт АКПП на Форд Фокус 2 требуется, если утратил свои свойства гидротрансформатор.

Если при понижении и наборе скорости появляются толчки, теряется управление авто, целесообразно проверить качество залитой жидкости в КПП, тормозную цепь.

Ремонт АКПП Фокус актуален в следующих случаях:

  • пришли в негодность стальные диски;
  • износилась тормозная лента;
  • выгорели фрикционы;
  • требуется регулировка тросика.

Если произошло выгорание фрикционов, возможно отмечается дефицит масла в КПП. Один из признаков наличия данной поломки – пинается АКПП.

Блок управления АКПП Форд Фокус 2 может утратить свои функции из-за перепадов температуры. Перегрев мотора отрицательно действует на резиновые манжеты и уплотнительные кольца.

Позволяет устранить рывки при переключении с первой на вторую передачу замена тормозной ленты, а также такой запчасти, как упорный болт. Он находится под корпусом воздушного фильтра, имеет маркировку. На ее основе подбирается новая комплектующая деталь.

Владельцы Форд Фокус 1 (американец) с двигателем 2.0 л. отмечают, что АКПП у такой достаточно надежна. За рулем такой машины не рекомендуется совершать буксировки. В противном случае понадобится ремонт АКПП Форд Фокус 1 американец 2 литра, выражающийся в замене фрикционных дисков.

Коробка автомат Форд Фокус 1 нуждается в ремонте, если отмечаются периодически вибрации, посторонние шумы при работе трансмиссии. При проблемах с гидроблоком будут ощущаться толчки при переключении передач, усиливающиеся с каждой поездкой.

Таким образом, диагностика АКПП актуальна, если отсутствует возможность включения какой-либо передачи, появились шумы при смене скоростей, дерганья. Пинок может возникать в результате износа, обрыва тормозной ленты АКПП. Выполняя ремонт АКПП Форд Фокус 1 и иных поколений, рекомендуется использовать оригинальные запчасти.

Как осуществляется диагностика АКПП «Форда-Фокуса»

Нередко в процессе диагностики устраняется и сама проблема. Если вы услышите посторонние звуки, исходящие из АКПП, или почувствуете, что скорости трудно переключаются, обязательно езжайте на СТО для проведения диагностики. Большинство проблемных ситуаций возникает по причине отсутствия профилактики. Поэтому, чтобы цена на ремонт АКПП «Форда-Фокуса» была приемлемой, вовремя обращайтесь за диагностикой.

Данная процедура относится к разряду сложных, ее можно доверить только специалисту. Каковы этапы диагностики? Электронная система автомобиля записывает в память блока управления коды неисправностей, которые считывает бортовая система диагностики или специальный сканер. Кроме этого, проводят внешний осмотр и проверяют уровень и качественные характеристики масла. Далее производят проверку давления в системе управления АКПП, выясняют, исправны ли датчики, проводки, переключатели и разъемы.

Диагностика АКПП «Форда-Фокуса»

Если поиск неисправности во время диагностики в условиях стационара не дал результата, автомеханик вместе с клиентом проделает тестовый заезд. Во время тестирования будут проверены функции механизмов и управления трансмиссии, двигателя. Функционирование коробки-автомата зависит от работы мотора, поэтому ему следует уделить не меньше внимания.

Если в процессе диагностики будут определены несущественные дефекты, такие как нарушение внешней регулировки или поломка детали, не требующая демонтажа АКПП, специалист их устраняет. При обнаружении более серьезной проблемы во время диагностики коробке требуется капитальный ремонт.

Рекомендуем

«Ремонт вариатора «Митсубиси»: советы и рекомендации автовладельцев» Подробнее
За процедурой входной диагностики АКПП «Форда-Фокуса», в процессе которой выявлены неполадки, следует ремонт. Агрегат демонтируется для определения неисправных узлов, которые нуждаются в замене (дефектовке). После этого согласовывается цена и список предполагаемых работ. Далее приступают к ремонту, после чего на выходной диагностике оценивается качество проведенной работы и то, насколько параметры АКПП вернулись к заводским.

Форд Фокус 2 ЭБУ: основные неисправности

Форд Фокус 2 оснащен электронным блоком управления, который имеет встроенную систему диагностики. Благодаря этому, водитель будет своевременно оповещен о неполадке в работе ЭСУД.

Система ЭБУ на Форд Фокус автомат включает электронный блок управления, датчики, провода. Она обеспечивает искробразование на свечах, управляет работой вентиляторов, относящихся к системе охлаждения мотора.

Одна из проблем, которые могут возникнуть с ЭБУ – поломка катушки зажигания. Как правило, из-за этого отмечается троение двигателя, пропадают холостые обороты. В профилактических целях не следует при севшем аккумуляторе в зимнее время пытаться заводить автомобиль. Также, ЭБУ следует беречь от попадания влаги или масла. В противном случае электрооборудование выйдет из строя преждевременно. При некорректной работе ЭБУ АКПП, необходимо машину отправить на диагностику для определения масштаба возникшей проблемы.

Насколько надежна АКПП «Форда-Фокуса»: мнения автовладельцев

  1. Пока никаких проблем «Уже три года езжу на Ford Focus — автомат (1,6л). Автомобиль надежный, при смешанном цикле расход топлива 9,5 л на 100 км. В городе двигателя хватает, а вот на загородной трассе, когда совершаешь обгон (100 км/ч), шумит, слабо ускоряется.
    Ручной режим практически не использую (только в зимнее время для торможения), так как это ненужная функция, по моему мнению. Когда движок достигнет необходимых оборотов, коробка переключает передачу самостоятельно, комфортно управлять педалью газа. Работа автомата без нареканий, наездил почти 100 тысяч километров».
  2. Все зависит от водителя
    «От того, кто ездит, зависит состояние автомата. Кто-то может 300 тысяч км проехать – и ничего, а кто-то за сотку укатает. «Форд-Фокус» (2 л) лучше покупать на ручке, тогда получите надежную и быструю машинку».
  3. Ничто не вечно под луной
    «Наездил на «форде» (1,6 АТ) 103 тыс. км. На отметке 99 тысяч поменял масло и фильтры, хотя дилер во время диагностики сказал, что еще и на старом масле можно было ездить. В холод минус 20 и больше прогреваю двигатель и АКПП на всех режимах примерно 7–10 минут. Но, как известно, ничто не вечно, все будет зависеть от манеры езды водителя».
  4. Вроде как сам виноват
    «На пробеге 93 300 км поехал в сервис. Обгоняя на трассе, использовал ручное переключение, в результате чего пропали 2, 4 и задняя передачи. Потом на протяжении 900 км мучил себя и коробку (хорошо хоть вернулся своим ходом). Сегодня пришлось поменять АКПП на новую. Сказали, что сам виноват».
Рекомендуем

«Ремонт АКПП Ауди А6: разбираемся в типах коробки и неполадках» Подробнее

Ручной режим на «Фокусе»

Замена трансмиссионного масла

В том случае, если на Ford Focus 2 установлена автоматическая коробка (4 ступени), то периодичность замены масла в ней составляет 70000 км пробега. Для данного автотранспорта рекомендуется использовать оригинальное топливо Mercon V. Если требуется полная замена, то расходуется 10 литров, примерно в 2 раза меньше, если выполняется частичная смена.

Позволяет контролировать уровень масла в АКПП специальный щуп. Проверка должна проводиться при прогретой коробке и работающем моторе. Осуществлять замену топлива в коробке стоит совместно с фильтрами.

Заменить масло возможно своими руками. При проведении данной процедуры стоит установить новый регулировочный болт тормозной ленты АКПП, требуется снятие поддона коробки. Через масляный щуп добавляется новое топливо. В целях профилактики стоит проверять трансмиссионное масло на чистоту. При соблюдении правил по эксплуатации транспортного средства, ремонт АКПП Ford Focus понадобится после 200000 км пробега.

Признаки неисправностей и причины их появления


Если вы ощутили, что коробка передач на вашем автомобиле ведет себя необычно, то это может означать необходимость ремонта. Главными признаками поломок являются:

  1. Вытекание масла из-под автомобиля около автоматической КПП.
  2. Рывки и толчки при смене передач.
  3. Ощутимые на руке вибрации от селектора переключения.
  4. Нехарактерный шум.
  5. Неработающие передачи.
  6. Тугое или слишком легкое переключение селектора.

В большинстве случаев проблемы появляются из-за того, что АКПП используется неправильно или подвергается чрезмерным нагрузкам. Помимо этого, игнорирование замены гидравлической жидкости также способствует появлению неисправностей. Хоть производитель и не указывает на необходимость выполнения подобной операции, но опыт многих владельцев Ford Focus 2 говорит об обратном. В условиях высоких температур, особенно в летнее время, данная жидкость очень быстро густеет. Более того, в нее попадают различные металлические частицы, связанные с износом отдельных деталей «автомата». Это все приводит к загрязнению фильтра АКПП и оседанию частиц на работающих элементах, что усложняет их функционирование.

Дело в том, что гидравлическая жидкость начинает засоряться и густеть уже с первых километров пробега автомобиля. Поэтому даже спустя год серьезной эксплуатации могут возникать затруднения в работе. Более того, если автоматическая КПП находится не в самом хорошем состоянии, а на улице низкая температура, то необходимо обратить внимание на следующее:

  • Холодные элементы коробки передач необходимо долго прогревать, чтобы они максимально эффективно выполняли свои функции.
  • Густая из-за мороза жидкость также требует долгого прогрева.

Все это приводит к увеличенной нагрузке на АКПП Ford Focus 2 и в итоге появлению различных поломок, ремонт которых в дальнейшем неизбежен. Основными неисправностями (болезнями), которые встречаются довольно часто, можно назвать:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector