Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать переключение передач на форд мондео 2

Как отрегулировать переключение передач на форд мондео 2

Ford Mondeo 4. Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Неисправно сцеплениеПровести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передачЗамените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передачЗамените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передачОтремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестеренОтремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. —-

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

Читать еще:  Форд фиеста 2007 регулировка клапанов

-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

МКПП Форд Мондео MTX75 — это, так называемая, «двухвальная» коробка передач в блоке с ведущим мостом.

МТХ-75 означает: М – Механическая, Т — Коробка передач, Х — Коробка передач в блоке с ведущим мостом (привод на передние колеса), 75 — Расстояние между первичным и вторичным валами в мм.

Рис.119. Коробка передач Форд Мондео в блоке с ведущим мостом

1 — Картер коробки передач, со стороны сцепления, 2 — Рабочий цилиндр сцепления, 3 – Дифференциал, 4 — Вторичный вал, 5 — Первичный вал, 6 — Картер коробки передач в блоке с ведущим мостом – со стороны коробки передач в блоке с ведущим мостом, 7 — Наружный механизм переключения передач.

Алюминиевый картер в блоке с ведущим мостом состоит из двух герметичных секций.

Чтобы уменьшить уровень шума и вибраций, в конструкцию картера введено дополнительное оребрение, повышающее жесткость конструкции.

Шестерни на всех передачах «двухвальной» коробки передач MTX-75 автомобиля Форд Мондео находятся в постоянном зацеплении. На каждой передаче требуемое передаточное отношение обеспечивается с помощью пары шестерен.

Когда выбирается передача заднего хода, направление вращения вторичного вала изменяет промежуточная шестерня. Первичный и вторичный валы установлены на роликовых подшипниках.

Чтобы еще больше повысить стабильность и качество переключения передач, конструкция механизма выбора передач была модифицирована. В него встроен не требующий обслуживания («maintenance-free») тросовый рабочий механизм.

Шестерни всех передач, включая шестерню передачи заднего хода, — это синхронизированные косозубые шестерни, работающие на игольчатых роликовых подшипниках. Первая, вторая и третья передачи имеют двойную синхронизацию.

Первичный и вторичный валы коробки передач Форд Мондео

Рис.120. Общий вид первичного и вторичного валов МКПП Ford Mondeo

1 — Промежуточная шестерня передачи заднего хода, 2 — Шестерня передачи заднего хода, 3 — Шестерня пятой передачи, 4 — Шестерня четвертой передачи, 5 — Синхронизатор третьей и четвертой передачи, 6 — Шестерня третьей передачи, 7 — Шестерня второй передачи, 8 — Шестерня первой передачи, 9 — Первичный вал, 10 — Вторичный вал, 11 — Ведущая шестерня вторичного вала, 12 — Шестерня первой передачи, 13 — Синхронизатор первой и второй передачи, 14 — Шестерня второй передачи, 15 — Шестерня третьей передачи, 16 — Шестерня четвертой передачи, 17 — Шестерня пятой передачи, 18 — Синхронизатор пятой передачи и передачи заднего хода, 19 — Шестерня передачи заднего хода

В нейтральном положении ни одна из шестерен не соединяется с первичным или вторичным валом посредством соответствующего синхронизатора. Крутящий момент к дифференциалу не передается.

Первичный и вторичный валы МКПП Форд Мондео устанавливаются на двух роликовых подшипниках: один из которых располагается в секции картера коробки передач в блоке с ведущим мостом со стороны сцепления, а другой — в секции картера коробки передач в блоке с ведущим мостом со стороны коробки передач в блоке с ведущим мостом.

Ведущая шестерня вторичного вала находится в постоянном зацеплении с коронной шестерней привода дифференциала.

Шестерни третьей и четвертой передач и синхронизатор третьей и четвертой передачи располагаются на первичном вале КПП МТХ75. Зубчатые венцы шестерен первой, второй передачи и передачи заднего хода являются неотъемлемой частью первичного вала.

Шестерни первой, второй, пятой передач и передачи заднего хода и синхронизатор первой и второй передачи и синхронизатор пятой передачи и передачи заднего хода располагаются на вторичном вале.

Дифференциал коробки передач МТХ75

Основные элементы дифференциала: Выходная шестерня; Цилиндрическая шестерня; Четыре шестерни (сателлиты дифференциала и полуосевые шестерни), расположенные под прямым углом друг к другу; Картер дифференциала с двумя роликовыми подшипниками.

МКПП Ford Mondeo в блоке с ведущим мостом устанавливаются в двухсекционный алюминиевый картер, имеющий фланцевое крепление к двигателю.

Полуоси имеют накатанные зубцы и фиксируются стопорными кольцами. Крутящий момент передается от цилиндрической шестерни к полуосям с помощью двух сателлитов, установленных на оси, и двух полуосевых шестерен.

При прохождении поворота полуосевые шестерни должны вращаться с различными скоростями, т.к. колеса проходят различное расстояние.

Это достигается с помощью сателлитов дифференциала, которые вращаются на своей оси и сцепляются с полуосевыми шестернями, вращающимися с разными скоростями.

Читать еще:  Регулировка ручного тормоза форд галакси

Промежуточная шестерня передачи заднего хода приводится в движение первичным валом. Ее назначение — изменять направление вращения вторичного вала при выбранной передаче заднего хода.

Промежуточная шестерня передачи заднего хода располагается на вале промежуточной шестерни и устанавливается на игольчатом подшипнике.

Механизм блокировки выбора передач МКПП Форд Мондео и палец выбора передач устанавливаются на втулке в корпусе механизма выбора передач и с помощью подпружиненного шарика удерживают выбранную передачу в зацеплении до тех пор, пока не будет выбрана другая передача.

Механизм блокировки выбора передач имеет три положения.

Переключатель фонарей заднего хода располагается сбоку на корпусе механизма выбора передач.

Коробку передач можно снимать без снятия двигателя для ее ремонта или замены, или если требуется снять сцепление.

На автомобиле Форд Мондео устанавливается механическая коробка передач.

Регулировка привода переключения передач коробки передач Форд Мондео

Регулировка привода переключения необходима после установки коробки передач или тяг переключения, а также при затрудненном переключении передач.

Установите рычаг переключения в нейтральное положение, передача выключена.

Поднимите автомобиль. Ослабьте зажимную гайку и стяните штангу переключения с вала коробки передач.

Обезжирьте зажимаемые поверхности на валу и штанге спиртом. Наденьте штангу переключения на вал переключения.

Стяните гофру и манжету с рычага переключения МКПП Форд Мондео. Застопорите рычаг.

Рычаг переключения фиксируется только в строго вертикальном положении, посредине круглого проема. Закрепите зажимной болт на валу переключения передач.

При этом не допускайте перемещения или проворачивания штанги и вала переключения. Наденьте на место манжету и гофру.

Проверьте легкость переключения передач. При отпущенном рычаге переключения передач и выключенной передаче рычаг должен находиться в вертикальном положении, в противном случае повторите регулировку. Опустите автомобиль.

Трансмиссия полноприводных автомобилей Форд Мондео

Автомобиль Ford Mondeo имеет также исполнение с неотключаемым приводом на все колеса. Для привода задних колес необходимы дополнительные узлы. Передний и задний мосты соединены карданным валом.

Рис.128. Трансмиссия автомобиля Форд Мондео с полным приводом

1 – Двигатель, 2 — Коробка передач, 3 – Дифференциал переднего моста, 4 – Раздаточная коробка, 5 — Карданный вал, 6 — Дифференциал заднего моста

Карданный вал приводит дифференциал заднего моста, от которого мощность передается двумя полуосевыми карданами к колесам.

Для обеспечения возможности различного числа оборотов передних и задних колес, например, при повороте, на автомобиле с постоянным приводом на все колеса необходима дополнительная коробка отбора мощности (межосевой дифференциал).

Раздаточная коробка Форд Мондео изготовлена в виде планетарного ряда с солнечной и планетарной шестерней. Она обеспечивает распределение мощности: 58% на передние колеса и 42% на задние.

Между оборотами передних и задних колес, например при пробуксовке передних колес, вступает в действие обычная тормозная антипробуксовочная система.

Раздаточная коробка закреплена фланцем непосредственно на коробке передач и приводится от зубьев дифференциала переднего моста.

Раздаточная коробка имеет раздельную систему смазки, масло в которой, как и масло коробки передач, не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Ремонт дифференциала должен проводиться только в специализированных мастерских.

РЕМОНТ АКПП

Здравствуйте Виталий Александрович.
У меня на Галанте 97г такая проблема: Ставлю рычаг АКпп на D, а на панэли приборов горит 3. Ставлю на парковку едит назад как будто все сместилось. в чем может быть проблема? И еще до этого: при переключении N на D ощущаелся сильный толчек, но немного покатавшись все прошло.
И еще один вопрос(вазможно глупый) можно ли вместо АКПП поставить механику? Заранее Вам огромное спосибо .

Здраствуйте! Недавно появилась такая хрень поганяю на машине кочегаря пополной,остановишь машину поставишь на на P, а потом включаю R и D машинка дергается 2 раза, как будто 2 раза включается. Авто аккорд 99г.в. CF7 АКПП-типтроник

Вот Ваша цитата с форума мондео:

"По ATF: Dexron — II хуже по своим характеристикам , чем Dexron — III. Взаимозаменяемые жидкости, зачем лить худшее.
CD4E всю жизнь ездили на Mercone. ( Mercon — это брэнд Форда, по своим характеристикам Dexron-II) За брэнд надо отстегивать форду, поэтому и появились "другие" ATF , но с такими же характеристиками. С M-V не путать, это уже другая жидкость трансмиссионная.
Я при ремонте использую ENEOS D-III , на сегодняшний момент лучшее цена/кчество среди декстронов."

На щупе написано mercon F4RP-7A020-AG. Виталий,можно ли долить и смешать с литром ENEOS D-III(проверял уровень масла — обмокает только самый низ щупа)? Жидкость коричневого прозрачного цвета. Доливать при помощи воронки со щупа?

Галант Е52а 1995г.

Вчера трогаясь со светофора, примерно через 10 метров был резкий толчек, как я понял на 2-ю не переключается, на газ давлю, обороты поднимаются, а она еле прет, потом опять толчки, это на драйве и на 2. R не работает вообще, все равно что N. Доехал до дома на L 20 км.ч
масло в коробке когда проверял,по запаху вроде гарью не пахло, но на щупе пузырилось.
Может у кого было такое. не хочется думать что я прилип на бабки. их и так нет, и придется мне пешком до лета ходить.(((

И пару вопросов на засыпку.

сколько стоит б/у коробка, так чтобы состояние было нормальное?

Здравствуйте.
АКПП КМ — овская серия.
Вышла из строя муфта одностороннего хода OWC и Муфта Front (Front Clutch). Капитальный ремонт. Измерить давление для "успокоения совести".
Денег мало — рулетка.
"сколько стоит б/у коробка, так чтобы состояние было нормальное?" — этого никто не определить на 100% , нормальная она или нет.
Ваша б/у АКПП с гарантией на 2 недели (со дня продажи) стоит приблизительно 14000 — 18 000 рублей + отдельно снять поставить , поменять фильтр, залить ATF , (если не пошла то + опять за ваш счёт) , при соблюдении следующих условий:
В гарантии на 2-е недели (со дня продажи) будет отказано:
1. Наличие повреждений на поддоне, корпусе и гидротрансформаторе коробки.
2. Перегрев коробки по причине перегрева двигателя (при совмещенной системе охлаждения)
3. При несанкционированном вскрытии коробки
4. Попытках самостоятельного ремонта
5. Повреждение внешней системы охлаждения АКПП
6. Снижение уровня масла в АКПП ниже критического уровня по вине клиента.
7. Не проведение замены масла и фильтра в сроки, указанные в гарантийном талоне.
8. Если при установке АКПП вне нашего сервиса (самостоятельно) выявлены следующие нарушения, повлекшие за собой повреждения АКПП:
a. нарушена центровка АКПП при установке (отсутствие направляющих)
b. сломаны или частично отбиты шлицы масляного насоса АКПП (неправильная установка гидротрансформатора).
c. применены не соответствующие марки масла.
d. низкий уровень масла в АКПП
e. неисправности внешней системы охлаждения АКПП (не герметичность, нарушение конструкции, нарушение циркуляции).
f. неисправности самого автомобиля: подклинивают тормозные колодки и подшипники ступиц, не работает электронный блок управления АКПП находящийся в автомобиле, повреждена электропроводка, плохо работает двигатель автомобиля.
g. сорвана резьба подключения трубок охлаждения.
Поэтому б/у ставить лучше там где купите , в противном случае у вас будет уже 2-а неисправных автомата. Обычно на 3-м останавливаются.

MarkoFFFka

Читать еще:  Как отрегулировать развал на форд коннект

Здраствуйте, Виталий Александрович!
Спасибо за ответ. Была на диагностики 2 раза в Техцентре "Алекс Моторс" в. г. Жуковский. На первой диагностике ошибок по коробке не было, но была ошибка педали газа. Сказали поездить, далее повторная диагностика, если ошибка та же, то замена педали газа. Сегодня приехала на повторную — ошибок по электронике нет вообще.
Сказали, что механический косяк в коробке. Куда теперь ехать ломаю голову?! К офицалам ох как не охото.
После перезапуска лампочка мигать перестает, мигает только после того, как начинает пытаться переключиться. А само переключение если идет, то рывком и уже когда обороты до 40-50 доходят.

Здравствуйте.
"Сказали, что механический косяк в коробке" — ну это вряд ли. Лампочка мигает — ошибка есть. Необходимо было диагностировать авто на ходу , стереть ошибки и покататься на всех режимах , как только ошибка проявится В ДВИЖЕНИИ , её прочитать, сканер сразу выдаст.
Что бы утверждать , что "механический косяк в коробке" , надо было минимум измерить давление. Измеряли? Если нет , больше туда не ездите , не отремонтируют.
Проблема может быть как в электрооборудовании , так и в
гидравлическом блоке управления и соленоидах. Нужна грамотная диагностика , а не тупое считывание ошибок.
"Куда теперь ехать ломаю голову?!" , можно например в Москве в Тахо , дорого , но неисправность найдут. К официалам не советую , судя по отзывам. ну сами знаете.
Виталий Александрович.
прошу у вех прощение за рекламу на сайте

Регулировка привода управления коробкой передач Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Регулировка привода управления коробкой передач

Привод управления механической коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.
Вам потребуются: металлический стержень диаметром 4 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.

Для регулировки привода управления механической коробкой передач выполните следующее.
1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. Снятие и установка облицовки тоннеля пола).

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку А поводка и в отверстие Б кулисы…

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

3….металлический стержень диаметром 4 мм.
4. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета)…

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

6….и выдвиньте ее из наконечника.

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Переместите рычаг выбора передач до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений – полный ход рычага).
9. Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.
10. Установите крышку кожуха механизма переключения передач.
11. Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач фиксирующий стержень.
12. Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.
13. Установите облицовку тоннеля пола.

Для регулировки привода управления автоматической коробкой передач выполните следующее.

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Аккуратно поддев отвёрткой, извлеките фиксатор из наконечника троса.
3. Переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «D».
4. Переведите рычаг блока управления коробкой передач в положение «D».
5. Установите фиксатор на место и поверьте все положения селектора управления коробкой передач.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector