Регулировка клапанов форд с макс
Регулировка клапанов форд с макс
Ford S-Max (2013 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Регулировка клапанов.
Если в вашей машине появились стуки, раннее в ней отсутствовавшие это напрягает.
Вот у меня как раз появились. Это были клапана) Я сразу их вычислил, коварные ребята)))
Значит, как наказать их? Во-первых надо найти кто там подаёт голос и не хочет правильно работать.
Перед тем, как снимать разъемы проводки, отсоедините аккумулятор.
1. Снимаем крышку клапанов замеряем зазоры.
Зазоры на двигателях 1.8 (кроме FFV) и 2л:
Впускные 0,25 плюс минус 0,03
Выпускные 0,30 плюс минус 0,03
Чтобы крутить распредвалы было легче, выкрутите свечи!
Промерили зазоры, аккуратно всё записали, чтоб потом понятно было. Теперь надо узнать какие толкатели клапанов стоят (далее "толкатели").
2. Для этого нужно снять распредвалы.
И вот самое интересное и геморойное)
Ставим поршень 1 цилиндра в ВМТ. Вкручиваем фиксируемый болт вот он , чтоб коленвал не провернулся. Этот болт можно сделать из обычного болта, с помощью болгарки или ножовки и наждака.
3. Ставим планку в распредвалы, в моём случае напильник)))
4. ВАЖНО: Необходимо выкрутить заглушку натяжителя цепи, она выкручивается шестинранником на 5 или 6мм (точно не помню). И вставить в отверстие гвоздик, штырек или проволоку, ну что найдёте в гараже то и вставьте)
ОБЯЗАТЕЛЬНО УБЕДИТЕСЬ В ФИКСАЦИИ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ!
Если не зафиксировать натяжитель, то при малейшим ослаблении цепи он ЦУККА обязательно отожмет её! Этот процесс не обратим. Чтоб сжать натяжитель, ПРИДЕТСЯ снимать переднюю крышку. Сказать, что это гемор, это ничего не сказать(((
5. Зафиксировали натяжитель, вздохнули спокойно, почуствовали себя героем))) Продолжаем.
6. Ослабляем шестерни распредвалов. Шестерню держит болт на 21мм, чтобы его открутить используйте накидной ключ ИМЕННО на 21мм. Объяснять почему именно на 21мм не буду, сорвёте грани поймёте сами)
На распредвале шестигранная часть за которую очень удобно удерживать его от проворачивания.
7. Теперь надо зафиксировать шестерни. Фото прилагается. В шестернях есть отверстия в которые я вставил различные предметы. По ним, как по направляющим, шестерня после откручивания сдвигается вперёд. При обратной сборке легко задвигается обратно и прикручивается.
8. Откручиваем распредвалы и снимаем их. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ИХ ПРИ УСТАНОВКЕ!)
9. Смотрим толкатели. На внутренней стороне написан номер толкателя, это и есть его толщина.
По идее надо к толщине толкателя прибавить величину зазора и отнять нужный зазор.
ВОТ ОН ПОДВОДНЫЙ КАМЕНЬ!
Толкатель то у нас не новый, на нём присутствует износ! У меня на некоторых толкателях в месте куда упирается клапан имелись выемки. На взгляд и ощупь незначительные, но это НЕ ТАК! Когда ставишь такой толкатель зазоры могут уходить далеко за пределы регулировки.
Так что если опираться лишь на надписи на толкателе и заказать новые. То они НЕ ПОДОЙДУТ! У МЕНЯ ТАК И ПОЛУЧИЛОСЬ!
Как выйти из этой ситуации? Измеряем толкатели микрометром! Толщина измеряющего штырька микрометра, должна быть не больше диаметра клапана иначе смысла мерить нет.
Мерить все толкатели не обязательно, только где видно углубление. У меня таких было 4-5шт. Но мозг они мне поимели за все 16!)
10. Померили толкатели, записали значения. Посчитали какие нужны, заказали недостающие.
Не думаю, что у ВАС возникнут трудности с записями значений, но на всякий случай скажу!
Распишите все 16 клапанов. Под ними напишите зазор. Под значением зазора номер толкателя или толщину по факту с учётом износа. Это важно, чтобы потом не перепутать где какой толкатель стоял! Если перепутаете, сами представьте, какой гемор снова будет.
ВАЖНО: вращать распредвалы после фиксации коленвала в ВМТ нельзя, погнёте клапана!
11. Когда поставите толкатели с нужной толщиной обратно, собираете в обратном порядке.
12. После сборки покрутите распредвал ключом. Крутите аккуратно, чтобы убедится что ничто не задевает.
Промеряете зазоры ещё раз. Убеждаетесь, что всё в норме. Радуетесь жизни)))
Если зазоры не укладываются в допуски, СОЧУВСТВУЮ! Надо проделывать процедуру снова.
Проблемы мотора Mazda LF он же Ford 2.0 Duratec HE
В 2000-м году инженеры Mazda предложили бензиновые двигатели L-серии с объемом цилиндров 1.8 и 2.0 литра, ставшие основой не только для «троек» и «шестерок» японского бренда, но и автомобилей компании Ford (Focus, Mondeo, S-MAX, C-MAX) и Volvo (C30, S40, V50/70, S80). При этом на американских авто он известен под именем Duratec HE.
Силовой агрегат предусматривает сочетание алюминиевого блока с гильзами из чугуна и цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы конструкцией мотора не предусмотрены.
В целом мотористы разработали огромное множество вариаций силового агрегата, различающихся между собой незначительными конструктивными отличиями и составом навесного оборудования.
В качестве примера для разборки используется агрегат Mazda LF-F7, демонтированный с Mazda 5 2007-го года. Обладая объемом в 2.0 литра, он создан путем расточки аналогичного 1.8-литрового двигателя.
Где и под какими обозначениями применяется японская «четверка» Mazda LF 2.0
Ford Duratec HE
На какие авто установлен
AODA, AODB, AOBC, AODE
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mazda LFF7, снятого с Mazda 5 2007 года выпуска. Такой двигатель также стоял на Mazda 3, Mazda 6 и, с некоторыми изменениями, на Ford Mondeo 3 и 4, Ford Focus 2, Ford C-Max, Ford S-Max, Ford Galaxy.
В каталоге контрактных моторов нашего магазина вы сможете заказать двигатели Mazda2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HD.
Надежность двигателя Mazda LF
Имея репутации очень надежного и неприхотливого, японский двигатель в целом не доставляет больших неприятностей своим владельцам. Он способен обеспечить эксплуатацию с пробегами до 500 тысяч километров, но при большом износе возможен «жор» масла.
Лямбда-зонд
Довольно распространенная неисправность, легко выявляемая при проведении диагностики. В случае возникновения проблемы при работе на холостом ходу появляется усиленная вибрация, а в наиболее сложных случаях возможна активация аварийного режима работы мотора.
Правая подушка двигателя
Почему-то со временем происходит разрушение именно правой опоры, после чего вибрация силового агрегата передается на весь кузов. Аналоговых опор в продаже практически нет, а оригинальные стоят порядка 150 долларов. В последнее время на рынке появились китайские подушки, выпускаемые в КНР вместе с лицензионными моторами Mazda.
Помпа системы охлаждения
Не самый надежный элемент, обеспечивающий срок службы 80-100 тысяч километров, после чего она начинает подтекать. Ремонт в такой ситуации бесполезен и требуется замена.
Топливный насос и регулятор давления
Для насоса характерна потеря производительности при значительных пробегах, что не позволяет мотору выдавать всю мощность и негативно сказывается на разгонных характеристиках. Заметить недостаточное насыщение топливной системы можно и по свечам, на которых образуется светлый налет.
Насос придется заменить, причем предварительно требуется замер давления топлива. При работающем двигателе оптимальные значения 3,6-4,5 бар, а после его выключения не меньше 2 бар. В противном случае неисправность кроется в регуляторе давления.
Дроссельная заслонка
Нареканий к работе дроссельной заслонки не возникает, но полностью исключать возможность неисправности не стоит. Они выражаются в неровной работе двигателя, не всегда адекватной реакции на работу педалью газа. Одновременно активируется аварийный режим работы.
Среди возможных проблем – поломка моторчика привода или датчика положения. Если датчик придется поменять, то электромотор в некоторых случаях удается отремонтировать. Именно их в процессе диагностики необходимо проверять в первую очередь. Вероятность поломки других элементы много кратно ниже.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda 2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.
Патрубок системы ВКГ
Установленная на авто система вентиляции картерных газов имеет недостаточно надежный короткий патрубок, склонный к быстрому растрескиванию. В результате в систему начинает активно проникать воздух. Результатом этого становится нестабильность оборотов двигателя.
Генератор
Качество изготовления агрегата не очень высокое. Отмечаются случаи поломок даже до истечения гарантийного срока службы, а в целом больше 150 тысяч километров генераторы Mazda LF не живут. Заметить проблему можно при включении одновременно нескольких электроприборов, в результате чего мощность двигателя начинает стремительно падать.
Выбрать и купить генератор для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.
Термостат
Долговечность данного элемента оставляет желать лучшего, поэтому менять его в ходе эксплуатации автомобилей Mazda приходится часто. Понять о существовании проблемы можно по длительному прогреву мотора и невозможности достичь оптимальных температур в зимний период.
В целом система рециркуляции действует надежно, единственная возникающая неисправность – неполное закрытие клапана, вызванное его загрязнением копотью выхлопных газов. В результате неполное закрытие обеспечивает проникновение газов во впускную систему, проблемы с работой в режиме холостого хода и потерю части мощности.
Демонтировать и очистить клапан не составит большого труда, а при необходимости его можно заглушить без необходимости перепрошивки электроники.
Выбрать и купить клапан EGR для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.
Впускной коллектор
Система впуска предусматривает наличие, как вихревых заслонок, так и управления длиной коллектора. Управление ими осуществляется через электровакуумные клапаны. Первоначально подача воздуха осуществляется через короткий канал, и только в процессе работы двигателя актуатор переводит подачу воздуха на канал с большей длиной. Возврат к коротким каналам происходит только при работе мотора с нагрузкой при оборотах от 3900об/мин и выше.
Для заслонки, регулирующей длину, характерны определенные проблемы в работе. Они связаны с поломкой управляющего клапана и разрушением крепежа, соединяющего актуатор с тягой самой заслонки. В такой ситуации двигатель не выдает положенной мощности, плохо заводится, грозит заглохнуть без нагрузки и крайне медленно разгоняет автомобиль.
Возможные неисправности заслонки, находящейся перед воздушным фильтром, никакого влияния на работоспособность силового агрегата не оказывают.
Вихревые заслонки впускного коллектора
Конструкцией впускной системы двигателя Mazda LF предусматривается использование вихревых заслонок, способствующих при работе силового агрегата без значительных нагрузок формированию более качественной топливно-воздушной смеси за счет частичного замедления поступления воздуха к цилиндрам.
Под действием набегающего воздушного потока стальной ось заслонки находится в постоянной вибрации, воздействуя на втулки, выполненные из пластика. В результате возникает характерный шум, расслышать который при работающем двигателе оказывается непросто. Диагностировать данный факт можно путем снятия вакуумного шланга, идущего из впуска или демонтажа фишки управляющего клапана. В этом случае шум должен исчезнуть.
Первые двигатели 2000-2003 годов имели крайне неудачную систему впуска, обладавшую минимальной надежностью. Разрушение идет не только втулок, но и самой оси, причем их фрагменты способны проникать непосредственно в двигатель, что заканчивается тяжелейшими повреждениями и капитальным ремонтом.
В 2003-м году компания Mazda перешла на использование новых коллекторов в пластиковом корпусе. Несмотря на общий рост их надежности, для них сохранился риск износа. Ось уже не ломается, но втулки приходят в негодность с соответствующим грохотом во время работы мотора. Первой приходит в негодность втулка, расположенная возле последнего цилиндра.
На рынке можно приобрести оригинальные втулки и заслонки, поставляемые в комплекте, но их стоимость «кусается», а долговечность крайне незначительная, в среднем около 30 тысяч километров. Втулки народные умельцы изготавливают самостоятельно из капролона. Заслонки теоретически можно демонтировать, но это негативно скажется на работоспособности двигателя.
Выбрать и купить впускной коллектор с вихревыми заслонками для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.
Регулятор холостого хода
Данный элемент отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.
В конструкцию двигателя фазовращатель ввели только с модернизацией, проведенной в течение 2005-2007 годов. Управление им осуществляется посредством электрогидравлического клапана. Элемент отличается надежностью функционирования, а в случае появления проблем с его работой после пуска двигателя на протяжении нескольких секунд стоит четко различаемый цокот. В большинстве случаев для ликвидации проблемы достаточно провести чистку сетки, установленной на клапане.
Изначально она не предусматривает замены, и должна прослужить весь срок эксплуатации двигателя. Фактически же ее ресурс ограничивается пробегом около 250 тысяч километров. После этого она растягивается, появляется грохот. Изредка возможно перескакивание цепи на один зуб, но серьезного ущерба мотору не наносится.
Регулировка клапанов
В среднем проводить данную процедуру необходимо после пробега в 150 тысяч километров или раньше (в зависимости от ситуации). Проводится она методом подборки стаканчиков, то есть максимально неудобна для человека. Кроме того, потребуется предварительный демонтаж распредвалов. Времени и сил на процедуру придется затратить предостаточно.
Нарушения в точности регулировки способны привести к серьезным проблемам, возникновению троения, потере тяги, росту потребления бензина и так далее. Возникают и риски поломки маховика.
Состояние цилиндров
Даже при значительном износе гильзы двигателя Mazda LF остаются целыми, а вот задир цилиндров изредка встречается в практике данного силового агрегата. Причины этого кроются в низкокачественном бензине, разрушающем катализатор. Его твердые частицы попадают в двигатель, проводя к появлению повреждений. Одновременно растет скорость износа всех элементов поршневой группы.
Жор масла
Проблема расхода масла наиболее серьезный из недостатков для двигателя, созданного инженерами Mazda. Используемые наборные маслосъемные кольца получились не очень удачными, поэтому их залегание широко распространено. Кроме того, поршня не имеют сливных отверстий для вывода излишков попадающего масла. В процессе эксплуатации кольца перегреваются, происходит их коксование и потеря функционала по предназначению.
Первое время проблема не дает о себе знать, и жор возникает ближе к пробегам в 200 тысяч километров, причем в самых сложных случаях на каждую одну тысячу километров потребуется до литра масла. Для устранения проблемы потребуется замена поршневых колец, а отдельные мастера дополнительно проводят просверливание сливных отверстий в цилиндрах.
Выбрать и купить двигатель Мазда 2.0 LF и Форд 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мазда и Форд и заказать с них автозапчасти.
Регулировка клапанов форд с макс
На многих моделях автомобилей марок — Форд, Вольво (Мазда), установлены двигатели Duratec объёмом 1.6 и 2.0 литра, о которых и предстоит речь. Что из себя представляют эти двигатели, как показали себя в эксплуатации, каковы затраты в ремонте? На эти вопросы, как и о существующих слабых местах и недостатках, о чём надо знать про данные моторы перед покупкой иномарки, я постараюсь более подробно изложить вам в этом материале.
Двигатели Duratec на автомобилях российского рынка:
- четырёхцилиндровые;
- располагаются поперечно;
- с четырьмя тактами сжатия;
- работают на бензине;
- с рядным вертикальным расположением цилиндров;
- с жидкостным охлаждением;
- с изменяемыми фазами газораспределения.
Моторы Duratec 1.6, 2.0 л в различных по мощности версиях серийно производятся с 1998 года и до 2000 года имели другое название — Zetec. С самого начала изготовления моторы совершенствовали. Были увеличены крутящие моменты, а класс экологичности доведён до Евро-5, в конструкции имеется много мелких и малозначимых обновлений. Данные моторы имеют свою историю с 1995 года. Моторы 1.6 л разрабатывались с участием широко известной Yamaha, а 2 л совместно с Маздой. Сложно отметить какие-либо технические недостатки движков, они очень удачные, надежные и не капризные.
Рассмотрим три современные модели мотора Duratec.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л. с. (1.6 л)
Этот мотор на автомобилях Форд Фокус 3 может быть в дефорсированной версии 85 л. с., что обеспечивается прошивкой процессора блока управления. Характеристики Duratec Ti-VCT 16V Sigma 85 л. с. (1.6 л) представлены в таблице ниже.
Устанавливается на следующие автомобили.
Форд:
- Focus 3 (Mk. III);
- C-Max;
- Fiesta 4 (Mk. IV);
- Fiesta 5 (Mk. V);
- Focus 1 (Mk. I);
- Focus 2 (Mk. II);
- Fusion;
- Mondeo 4 (Mk IV);
- Puma.
- 2 (Mk. II).
- C30;
- S40 2 (Mk. II).
Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л. с. (2.0 л)
Им комплектуются автомобили Форд:
- Focus 3 (Mk. 3);
- C-Max;
- Mondeo 4 (Mk. IV);
- Fiesta.
Мотор Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л. с. отличается от Duratec Ti-VCT 1.6 105 л. с. распредвалами, фазами газораспределения, выхлопом, в результате увеличена мощность на 20 л. с. Ресурс двигателя 1.6 125 л. с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Для Форд Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л. с.
2.0 л Duratec HE GDI Ti-VCT 150 л. с.
Установлен на Форд Focus 3 (Mk. III).
Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0
Параметры | Сведения и значения характеризующие моторы Duratec 16V — Sigma | ||||
---|---|---|---|---|---|
1.6 л Ti-VCT (85л. с.) | 1.6 л Ti-VCT (125 л. с.) | 1.6 л Ti-VCT (105 л. с) | 2.0 л Ti-VCT (150 л. с) | ||
Изготовитель | Ford Motor Company Bridgend Англия, с октября 2015 г. в городе Елабуге в России | Ford Dearborn | |||
Код двигателя | XTDA | PNDA | IQDB | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 (№1 со стороны зубчатого ремня привода ГРМ) | ||||
Материал блока цилиндров | Алюминий | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 79.0 | 87,34 | |||
Ход поршня, мм | 81.4 | 83 | |||
Рабочий объём, см 3 | 1596 | 1999 | |||
Степень сжатия | 11 : 1 | 12 | |||
Максимальная мощность двигателя, л. с. / об. мин | 85 / 6000 | 125 / 6300 | 105 / 6000 | 150 / 6500 | |
Максимальный крутящий момент, Нм /об. мин | 141 / 2500 | 159 / 4100 | 150 / 4000-4500 | 202 / 4450 | |
Максимальные обороты двигателя, об. мин: длительно / кратковременно |
6580 / (6720) | ||||
Число клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Частота оборотов холостого хода, об/мин | 800 ± 100 | 800 ± 50 | 800 ± 100 | ||
Привод газораспределительного механизма | Зубчатый ремень | Цепь | |||
Клапанные зазоры, мм: впускной / выпускной | 0,14-0,23 / 0,28-0,37 | 0,20±0.3 / 0,34±0.3 | 0,14-0,23 / 0,28-0,37 |
||
Способ компенсации теплового зазора | Подбор толщины толкателя | ||||
Система управления двигателем | SIM 29 | ||||
Маркировки свечей зажигания рекомендованные изготовителем | AYFS22CB; NGK TR5B-13; NGK PTR5A-13; Beru Z177; Beru UX17; BRISK SUPER PLATIN TUNING A-LINE; PR15YC-1; PR15YPP-1; ROR15LGS a-line 25 NGK ITR6F13; NGK 4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GR15YPY-1; GOR15LGS | NGK ITR6F13; NGK4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GRYPY-1; GOR15LGS | |||
Межэлектродный зазор, мм | 1.20 | ||||
Периодичность замены свечей зажигания | Не реже 60000 км | ||||
Экологическая норма | Euro-5 | ||||
Тип топлива | Бензин неэтилированный, 95 (RON | ||||
Макс. расход масла, л / 1000 км | 0.2 (допускается до 0.5 /1000, если более, то требуется ремонт) | ||||
Применяемое масло, вязкость /спецификация | SAE 5W-20 / WSS-M2C948-B; SAE 5W-30 / WSS-M2C913-C |
||||
Заправочные объемы, моторное масло, л | |||||
Первая заправка, включая масляный фильтр | 4,60 | ||||
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр | 4,05 | ||||
Заправка при обслуживании, без масляного фильтра | 3,75 | ||||
Вес мотора, без жидкостей, кг | 90 | 93 | |||
Замена масла через, км | 10 000 | ||||
Ресурс, тыс. км | 250 (на практике 300-350) | 350 (на практике 500) |
Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л
Эти движки с двумя расположенными сверху двумя пятиопорными распределительными валами. Распределение газов в каждом цилиндре осуществляется четырьмя. Цепь ГРМ с автоматическим натяжителем стоит только на 2.0 л версии, соответственно, на 1.6 л версиях ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, натяжение которого обеспечено пружиной натяжного ролика. В работе ГРМ данных моторов ничего особенного нет, клапаны приводятся в работу цилиндрическими толкателями на которые воздействуют распределительные валы. Регулировку тепловых зазоров осуществляют полыми толкателями (стаканчиками).
- Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной схемой расположения впускных и выпускных клапанов. Верхняя часть головки имеет пять опор подшипников скольжения для каждого распределительного вала. Основания опор изготовлены за одно целое с головкой, а верхние крышки опор — крепятся к головке болтами. Крышки имеют точную подгонку из-за технологии выполнения отверстий в опорах в сборке с крышками, по этой причине они невзаимозаменяемые. Каждая крышка имеет свою маркировку в качестве привязки к соответствующей опоре. У движков 1.6 л Duratec Ti-VCT в качестве передних опор служит суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения, который ещё и смещаться распределительным валам от оси. Допустимая неплоскостность головки в сопряжении с блоком цилиндров — 0,05 мм.
- Блок цилиндров , отлитый из алюминия, в остальном в конструкции ничем особенным не отличается. На предыдущих Зетеках блоки изготавливали из высокопрочного чугуна, что значительно упрощало проведение капитального ремонта. Крышки для опор коренных подшипников скольжения невзаимозаменяемые, т. к. обработаны в один проход с (опорами) блоком при сборке. Смазка для коренных подшипников поступает из выходных отверстий масляных каналов вверху опор, а также из сквозных отверстий с установленными шариковыми клапанами и форсунками масло распыляется на поршня и рабочие поверхности гильзы цилиндров. Блок выполнен со специальными приливами, фланцами и отверстиями для монтажа деталей, узлов и агрегатов, а также с каналами основной масляной магистрали.
- Коленчатый вал , выполнен из чугуна высокой прочности, его вращение происходит в коренных подшипниках скольжения, включающих в себя тонкостенные вкладыши с антифрикционным покрытием. У верхних вкладышей, установленных в блоке, имеются канавки на внутренних поверхностях и сквозные прорези, по которым из выходных отверстий масляных каналов масло циркулирует до шариковых клапанов с форсунками. Нижние вкладыши не имеют канавок с прорезями. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивают два одинаковых упорных полукольца. К концу коленчатого к фланцу вала шестью болтами прикреплен маховик. К носку коленчатого вала крепится шкив зубчатого типа привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
- Поршни из алюминиевого сплава. Цилиндрическая поверхность головки поршня выполнена с кольцевыми канавками под два компрессионных и маслосъёмного колец. Наличие шести сверлений в канавке под маслосъемные кольца обеспечивают отвод масла, собираемого кольцом со стенок гильзы. Два из этих сверлений предназначены для подвода масла к пальцу поршня.
- Поршневые пальцы (трубчатые) посажены в отверстиях в бобышках поршней с зазором и с натягом в верхних головках шатунов, нижние головки которых закреплены в шатунных шейках коленчатого вала через подшипники скольжения.
- Шатуны кованные из стали, стержень двутавровый. Шатуны обработаны в сборке с крышками и взаимозаменяемые. При сборке следует идентифицировать детали и соединять шатуны и крышки имеющие одинаковые порядковые номера.
- Распределительные валы вылиты из чугуна.
- Газораспределительный механизм закрытый крышкой головки блока цилиндров пластмассового исполнения. В которой имеется маслоотделитель системы вентиляции картера.
Где находится маркировка моторов Duratec?
Маркировка моторов дюратек включает себя идентификационный номер и обозначение модели. Место нанесения маркировки в зависимости от рабочего объёма у бензиновых моторов 1.6 л и 2. 0 л разное. У первых, маркировка выбита на приливе блока за дроссельным узлом. У вторых, она находится на задней части блока слева (если смотреть со стороны рулевого колеса в сторону двигателя).
Слабые места моторов Duratec 1.6, 2.0 л
- Муфта ГРМ;
- Ремень ГРМ;
- Задний сальник коленчатого вала.
Двигатель считается надёжным, как и все предыдущие модели 1.6 литрового мотора, особо критичных слабых мест не имеет, но по отзывам владельцев, в работе он уступает 1.6 115 л. с.
Более детально про слабые места Duratec 1.6, 2.0 л
Недостатки моторов Duratec 1.6, 2.0 л
- При замене цепи ГРМ на 2 л Duratec приходится разбирать около половины мотора;
- Выкрашивание метала на кулачках выпускного распредвала;
- Большой объём работ при регулировке клапанов;
- Отсутствие гидрокомпенсаторов обеспечивающих тепловые зазоры клапанов;
- Гильзы цилиндров в процессе эксплуатации принимают эллипсную форму.
Более детально про недостатки моторов Duratec 1.6, 2.0 л
— конструкцию и технологию изготовления движков по надёжности и ремонтопригодности можно оценить четырьмя балами;
— пока авто на гарантии вам нечего бояться. Проблемы у этих моторов случаются и как вы поняли не только из-за нарушения правил эксплуатации, соответственно для их устранения после окончания гарантийных обязательств могут потребоваться немалые средства.