Регулировка зазоров клапанов на d15b
регулировка зазоров клапанов на d15b
Установите щуп А между регулировочным винтом и торцом клапана.
Про авто: Регулирование тепловых зазоров Honda
Плоской отверткой закручиваем винт настолько, чтобы щуп продвигался в зазоре с небольшим усилием. Его клапана и регулируем.
Хонда двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D содержит подробные сведения по ремонту и регулировке…
Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:
Снимите уплотнение А и отсоедините разъем В датчика положения распределительного вала с верхней крышки ремня привода ГРМ, как показано на рисунке ниже. Регулируем клапана 4-ого цилиндра. Давеча отрегулировал клапана на Сивике.
Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем.
При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные.
Honda Civic Hatchback 1989, 105 л. с. — самостоятельный ремонт
Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. По инструкции производителя такая регулировка должна проводиться раз в пробега.
Регламент приведу еще раз чтобы не лезть сюда! В чем опасность отсутствия регулировки клапанов?
регулировка зазоров клапанов на d15b
Да все просто тут дело в износе рокера и кулачка распредвала. При увеличенном зазоре, кулачок начинает бить по рокеру, что приводит к характерному шуму двигателя.
Поделюсь — вдруг кому интересно. Процедура проста как три копейки. Напомню, что в Акборе за нее берут по 60р за клапан. То есть, иметь температуру не больше 40С.
Нумерация цилиндров по крайней мере на моей машине — слева направо. Отсоединяем бронепровода, откручиваем все винтики, крепящие скобы и хомуты на клапанной крышке. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ.
Поддомкрачиваем и снимаем левое переднее колесо. Регулируем зазоры клапанов четвертого цилиндра.
Затем поворачиваем коленвал еще на полоборота. Надпись UP снова займет горизонтальное положение, но назад машины.
как снять и почистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода honda partner ey7 d15b
Регулируем зазоры клапанов второго цилиндра. Ничего сложного в регулировке зазоров нет. Главное — не торопиться и проговаривать для себя вслух совершаемые действия.
Регулировка клапанов Зачем нужна эта операция для хонда
Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в принципе, штука достаточно простая и понятная. Воздушно-топливная смесь из впускного коллектора через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Затем, клапаны закрываются, и начинается процесс сжатия смеси, который происходит благодаря движению поршня вверх.
Далее, в определенный момент, примерно рядом с верхней мертвой точкой цилиндра, происходит поджиг смеси, который осуществляется свечой зажигания. Повинуясь законам физики, смесь расширяется под воздействием температуры, и толкает поршень обратно вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую. Последним тактом работы поршня является выброс отработанных газов в выпускную систему, через открывшиеся выпускные клапаны.
Как видите, все просто.
В этом описании дважды присутствовало упоминание клапанов, впускных и выпускных, которые требуют периодической настройки, так называемых, тепловых зазоров. Давайте вместе посмотрим, что это такое, для чего это надо.
Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.
Вроде бы опять все просто и понятно. Однако, со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.
Поясним. В обычной ситуации, когда тепловой зазор находится в пределах нормы, контакт коромысла (или кулачка) со стеблем клапана происходит постоянно. Стебель, при правильно отрегулированном зазоре, при нагревании прилегает к коромыслу или кулачку. Однако, если зазор увеличен, появляется потеря контакта при удалении коромысла (кулачка) и, наоборот, удар в момент контакта. Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать "на холодную", и шумно работать в прогретом режиме.
Надеемся, нам удалось наглядно убедить Вас в том, что клапаны регулировать надо. Теперь мы расскажем Вам о том, почему эту операцию стоит доверять только понимающему человеку.
Нередко, в автосервисы приезжают люди с жалобой, что за машиной ухаживают, все вовремя меняют, все операции делают строго по регламенту (или близко к тому), а машинка “взяла и захандрила”. Часто такое происходит после регулировки клапанов, и оказывается, регулировкой тоже можно навредить, особенно если не соблюдать размеры тепловых зазоров и сделать их меньше, чем требуется!
Что же произойдет, если клапаны “зажать” слишком сильно?
Вернемся к физике, согласно которой предметы, при нагревании, расширяются. Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается “зажатым”, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз.
Как правило, такая проблема возникает с выпускными клапанами, потому что на них приходится наибольшее температурное воздействие (стебли впускных, охлаждаются каждый раз в момент подачи смеси в цилиндр за счет воздуха). Происходит “разгерметизация” камеры сгорания, и момент вспышки происходит тогда, когда выпускные клапаны уже открыты. Во-первых это ведет к значительному снижению компрессии, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает. Но есть еще и “во-вторых”.
озникновение “щели”, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в выхлопной коллектор пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.
Вот почему своевременная регулировка клапанов, — занятие полезное и нужное для автомобиля. Стоит отметить, что в двигателях Honda эта операция производится очень просто, — при помощи отвертки и гаечного ключа. Исключения составляют некоторые редкие моторы, типа C32A (Inspire UA3), в которых применялась система гидрокомпенсаторов.
Про остальные двигатели мы можем пояснить более развернуто, — на автомобилях с моторами серии B (B16, B18, B20), серии D (D13, D14, D15, D16, D17), F (F18, F20, F22, F23), G (G20, G25), J (J30, J32), K (K20, K24), L (L13, L15), R (R18, R20), ZC (все варианты) тепловой зазор клапанов регулируется щупом, отверткой и ключом, без применения дополнительных элементов.
Надеемся, эта статья внесла ясность в вопрос о необходимости своевременной операции регулировки клапанов, а также убрала некоторые страхи и сомнения в сложности этой операции. Как видите, на самом деле все просто. Как обычно.
Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
"Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной." — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
"S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!" — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония
Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи
Pilot II Регулировка клапанов в двигателе
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит.
Bratok
Постоянный
- #146
alien1900
Пользователь
- #147
Technician
Старожил
- #148
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит.
alien1900
Пользователь
- #149
Halera078
Старожил
- #150
alien1900
Пользователь
- #151
Вложения
Halera078
Старожил
- #152
Technician
Старожил
- #153
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит.
Technician
Старожил
- #154
Однозначно да и чем быстрее тем лучше. Иначе ролик на коромысле тоже начнет вышибать. Валы в продаже вроде тут были на форуме, недавно продавали. кажется по 10, а в продаже через поставщиков около 14 кажется за каждый.
И кстати причина повышения расхода топлива именно в этом. 🙂
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит.
Halera078
Старожил
- #155
alien1900
Пользователь
- #156
Halera078
Старожил
- #157
alien1900, У партнеров они по 13 тысяч вроде были. За штуку.
Technician, Лишние действия.
Его снимать не обязательно с выпускного коллектора, он ни чему не мешает.
Недоделки.
Передняя головка.
Стоило скинуть разъемы с:
-датчика температуры
-клапана егр
-2 разъема лямбд и эта коса отводится легко в сторону гур и ни чему не мешает.
Космос76
Постоянный
- #158
Karel
Старожил
- #159
Коллеги, хочу на 105к км отрегулировать клапана. Фотки скину мастеру. Что нужно купить?
— щупы, чтобы загибать
— прокладки под клапанные крышки
— что-нибудь еще?
Регулировка клапанов.
Приветствую подписчиков и тех, кто просто "заглянул на огонёк". Что-то сегодня надоело просиживать диван-решил заняться чем-то полезным …
Долго думать не пришлось- вспомнил, что собирался проверить зазоры на клапанах-первый раз за 3,5 года(вообще их рекомендуется проверять раз в 40.000 км или раз в 2 года-что наступит раньше). Подумано-сделано, и вот я уже в гараже . Еще не выходя из дома, завел машину, чтобы придя в гараж, она уже была прогретой( температура двигателя для регулировки клапанов должна быть от 10 до 40* с)- в гараже "минус", несмотря на то, что на улице даже по ночам "плюс". Сразу напишу- я делал, как мне удобнее, поэтому, возможно, снятие чего-то покажется для кого-то лишним типа "я бы это не стал снимать-лишний геммор" . ДЛЯ МЕНЯ ЭТО УДОБНЕЕ И БЫСТРЕЕ, чем возиться в ограниченных пространствах, но без лишних снятых деталей.
Первым делом нам нужно снять защиту, для этого домкратим переднее левое колесо и снимаем её(3 самореза под крестовую отвёртку).
Получаем доступ к шкиву коленвала- он нам нужен для установки поршней того или иного цилиндра в ВМТ. Открываем капот, смотрим, что нам может помешать-откручиваем или снимаем это(хомутики на шлангах снимаются при помощи пассатиж, шланг-в сторону, чтобы не мешал, трос акселератора снять с креплений и убрать за корпус воздушного фильтра, провода со свечей тоже в сторону, останется открутить 7 болтов ключиком № 10 ).
После откручивания крышки ГБЦ можно по ней постучать слегонца молотком(при невозможности снятия из-за прокладки, смазанной герметиком, которым она должна промазываться при каждом снятии). И вот перед нами …ТАДААААМ-
можете добавить свои комменты — грязнущие, страшные, офигенно чистые, вполне себе ничего ВЕРХНИЕ ВНУТРЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ . Я думаю у меня последний вариант- т.к. этот налётик легко убирался пальцами, -похоже маслице его смывает понемногу.
Продолжим, — вынимаем щуп, снимаем кожух защиты ремня ГРМ(2 болтика для ключика №10)
И уже можно искать метку ВМТ, как я её искал, это отдельный роман. Она почему-то была еле видима на шкиве, и я сначала пытался выставить ВМТ по другой метке "!", но разум противился этому= НЕ МОЖЕТ ПОРШЕНЬ БЫТЬ В ВМТ, будучи внизу. Через некоторое время нашёл еле видимую "правильную" метку "UP " на шкиве.
В итоге все карты сошлись…т.е. поршень 1 цилиндра оказался в ВМТ- метка "UP" вверху, а боковые метки почти по срезам головки блока, клапана все закрыты, проверил на всякий случай дедовским способом на "пшик", использовав для этого пакет и крышку ГУРа .
Приступаем к проверке зазоров и при необходимости регулируем их. Здесь нам понадобится снова ключик №10 и "минусовая"отвёртка (обычная шлицевая) . Зазоры впускных клапанов по мануалу должны быть — 0.18-0.22 мм, зазоры выпускных клапанов- 0.23-0.27 мм. Я выбрал "золотую середину" — 0,20 и 0,25 соответственно. Нужно запомнить
3 истины =
— нумерация цилиндров идёт от шестерни ГРМ, т.е. ближайший к ней 1, далее 2, 3,4 будет ближе всех к прерывателю-распределителю зажигания .,
— выпускные клапана расположены ближе к выпуску, впускные, соответственно к впуску.
— шкив коленвала необходимо крутить против часовой стрелки-вот такая она ХОНДА.
Если зазоры не соответствуют норме, ключиком ослабляем гайку, вставляем в зазор между стержнем клапана и кулачком коромысла щуп нужного размера и крутим винт, -щуп должен проходить с еле заметным заеданием., после этого затягиваем гайку, старясь зазор не изменить.