Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов на d15b

регулировка зазоров клапанов на d15b

регулировка зазоров клапанов на d15b
Установите щуп А между регулировочным винтом и торцом клапана.

Про авто: Регулирование тепловых зазоров Honda


Плоской отверткой закручиваем винт настолько, чтобы щуп продвигался в зазоре с небольшим усилием. Его клапана и регулируем.

регулировка зазоров клапанов на d15b

Хонда двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D содержит подробные сведения по ремонту и регулировке…

Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:

регулировка зазоров клапанов на d15b

Снимите уплотнение А и отсоедините разъем В датчика положения распределительного вала с верхней крышки ремня привода ГРМ, как показано на рисунке ниже. Регулируем клапана 4-ого цилиндра. Давеча отрегулировал клапана на Сивике.

Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем.

регулировка зазоров клапанов на d15b

При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные.

Honda Civic Hatchback 1989, 105 л. с. — самостоятельный ремонт

Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. По инструкции производителя такая регулировка должна проводиться раз в пробега.

регулировка зазоров клапанов на d15b

Регламент приведу еще раз чтобы не лезть сюда! В чем опасность отсутствия регулировки клапанов?

регулировка зазоров клапанов на d15b

Да все просто тут дело в износе рокера и кулачка распредвала. При увеличенном зазоре, кулачок начинает бить по рокеру, что приводит к характерному шуму двигателя.

регулировка зазоров клапанов на d15b

Поделюсь — вдруг кому интересно. Процедура проста как три копейки. Напомню, что в Акборе за нее берут по 60р за клапан. То есть, иметь температуру не больше 40С.

Нумерация цилиндров по крайней мере на моей машине — слева направо. Отсоединяем бронепровода, откручиваем все винтики, крепящие скобы и хомуты на клапанной крышке. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ.

регулировка зазоров клапанов на d15b

Поддомкрачиваем и снимаем левое переднее колесо. Регулируем зазоры клапанов четвертого цилиндра.

регулировка зазоров клапанов на d15b

Затем поворачиваем коленвал еще на полоборота. Надпись UP снова займет горизонтальное положение, но назад машины.

как снять и почистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода honda partner ey7 d15b

Регулируем зазоры клапанов второго цилиндра. Ничего сложного в регулировке зазоров нет. Главное — не торопиться и проговаривать для себя вслух совершаемые действия.

Регулировка клапанов Зачем нужна эта операция для хонда

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в принципе, штука достаточно простая и понятная. Воздушно-топливная смесь из впускного коллектора через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Затем, клапаны закрываются, и начинается процесс сжатия смеси, который происходит благодаря движению поршня вверх.

Далее, в определенный момент, примерно рядом с верхней мертвой точкой цилиндра, происходит поджиг смеси, который осуществляется свечой зажигания. Повинуясь законам физики, смесь расширяется под воздействием температуры, и толкает поршень обратно вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую. Последним тактом работы поршня является выброс отработанных газов в выпускную систему, через открывшиеся выпускные клапаны.

Как видите, все просто.

В этом описании дважды присутствовало упоминание клапанов, впускных и выпускных, которые требуют периодической настройки, так называемых, тепловых зазоров. Давайте вместе посмотрим, что это такое, для чего это надо.

Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.

Читать еще:  Можно ли регулировать сцепление на хонда цивик 4д

Вроде бы опять все просто и понятно. Однако, со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.

Поясним. В обычной ситуации, когда тепловой зазор находится в пределах нормы, контакт коромысла (или кулачка) со стеблем клапана происходит постоянно. Стебель, при правильно отрегулированном зазоре, при нагревании прилегает к коромыслу или кулачку. Однако, если зазор увеличен, появляется потеря контакта при удалении коромысла (кулачка) и, наоборот, удар в момент контакта. Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать "на холодную", и шумно работать в прогретом режиме.

Надеемся, нам удалось наглядно убедить Вас в том, что клапаны регулировать надо. Теперь мы расскажем Вам о том, почему эту операцию стоит доверять только понимающему человеку.

Нередко, в автосервисы приезжают люди с жалобой, что за машиной ухаживают, все вовремя меняют, все операции делают строго по регламенту (или близко к тому), а машинка “взяла и захандрила”. Часто такое происходит после регулировки клапанов, и оказывается, регулировкой тоже можно навредить, особенно если не соблюдать размеры тепловых зазоров и сделать их меньше, чем требуется!

Что же произойдет, если клапаны “зажать” слишком сильно?

Вернемся к физике, согласно которой предметы, при нагревании, расширяются. Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается “зажатым”, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз.

Как правило, такая проблема возникает с выпускными клапанами, потому что на них приходится наибольшее температурное воздействие (стебли впускных, охлаждаются каждый раз в момент подачи смеси в цилиндр за счет воздуха). Происходит “разгерметизация” камеры сгорания, и момент вспышки происходит тогда, когда выпускные клапаны уже открыты. Во-первых это ведет к значительному снижению компрессии, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает. Но есть еще и “во-вторых”.

озникновение “щели”, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в выхлопной коллектор пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.

Вот почему своевременная регулировка клапанов, — занятие полезное и нужное для автомобиля. Стоит отметить, что в двигателях Honda эта операция производится очень просто, — при помощи отвертки и гаечного ключа. Исключения составляют некоторые редкие моторы, типа C32A (Inspire UA3), в которых применялась система гидрокомпенсаторов.

Про остальные двигатели мы можем пояснить более развернуто, — на автомобилях с моторами серии B (B16, B18, B20), серии D (D13, D14, D15, D16, D17), F (F18, F20, F22, F23), G (G20, G25), J (J30, J32), K (K20, K24), L (L13, L15), R (R18, R20), ZC (все варианты) тепловой зазор клапанов регулируется щупом, отверткой и ключом, без применения дополнительных элементов.

Читать еще:  Порядок регулировка клапанов хонда одиссей f23a

Надеемся, эта статья внесла ясность в вопрос о необходимости своевременной операции регулировки клапанов, а также убрала некоторые страхи и сомнения в сложности этой операции. Как видите, на самом деле все просто. Как обычно.

Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
"Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной." — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
"S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!" — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония

Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи

Pilot II Регулировка клапанов в двигателе

Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит.

Bratok
Постоянный
  • #146
alien1900
Пользователь
  • #147

Technician
Старожил
  • #148


Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит.

alien1900
Пользователь
  • #149
Halera078
Старожил
  • #150
alien1900
Пользователь
  • #151
Вложения

DSC_0693.JPG

DSC_0694.JPG

DSC_0688.JPG

Halera078
Старожил
  • #152
Technician
Старожил
  • #153

Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит.

Technician
Старожил
  • #154

Однозначно да и чем быстрее тем лучше. Иначе ролик на коромысле тоже начнет вышибать. Валы в продаже вроде тут были на форуме, недавно продавали. кажется по 10, а в продаже через поставщиков около 14 кажется за каждый.

И кстати причина повышения расхода топлива именно в этом. 🙂

Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит.

Halera078
Старожил
  • #155
alien1900
Пользователь
  • #156
Halera078
Старожил
  • #157

alien1900, У партнеров они по 13 тысяч вроде были. За штуку.
Technician, Лишние действия.
Его снимать не обязательно с выпускного коллектора, он ни чему не мешает. S90919-13294030.pngS90919-13293505.pngS90919-13293794.png

Недоделки.
Передняя головка.
Стоило скинуть разъемы с:
-датчика температуры
-клапана егр
-2 разъема лямбд и эта коса отводится легко в сторону гур и ни чему не мешает.S90919-13342368.png

Космос76
Постоянный
  • #158
Karel
Старожил
  • #159

Коллеги, хочу на 105к км отрегулировать клапана. Фотки скину мастеру. Что нужно купить?

— щупы, чтобы загибать
— прокладки под клапанные крышки
— что-нибудь еще?

Регулировка клапанов.

Приветствую подписчиков и тех, кто просто "заглянул на огонёк". Что-то сегодня надоело просиживать диван-решил заняться чем-то полезным …
Долго думать не пришлось- вспомнил, что собирался проверить зазоры на клапанах-первый раз за 3,5 года(вообще их рекомендуется проверять раз в 40.000 км или раз в 2 года-что наступит раньше). Подумано-сделано, и вот я уже в гараже . Еще не выходя из дома, завел машину, чтобы придя в гараж, она уже была прогретой( температура двигателя для регулировки клапанов должна быть от 10 до 40* с)- в гараже "минус", несмотря на то, что на улице даже по ночам "плюс". Сразу напишу- я делал, как мне удобнее, поэтому, возможно, снятие чего-то покажется для кого-то лишним типа "я бы это не стал снимать-лишний геммор" . ДЛЯ МЕНЯ ЭТО УДОБНЕЕ И БЫСТРЕЕ, чем возиться в ограниченных пространствах, но без лишних снятых деталей.
Первым делом нам нужно снять защиту, для этого домкратим переднее левое колесо и снимаем её(3 самореза под крестовую отвёртку).

Читать еще:  Карбюратор хонда такт 24 и его регулировка

Получаем доступ к шкиву коленвала- он нам нужен для установки поршней того или иного цилиндра в ВМТ. Открываем капот, смотрим, что нам может помешать-откручиваем или снимаем это(хомутики на шлангах снимаются при помощи пассатиж, шланг-в сторону, чтобы не мешал, трос акселератора снять с креплений и убрать за корпус воздушного фильтра, провода со свечей тоже в сторону, останется открутить 7 болтов ключиком № 10 ).

После откручивания крышки ГБЦ можно по ней постучать слегонца молотком(при невозможности снятия из-за прокладки, смазанной герметиком, которым она должна промазываться при каждом снятии). И вот перед нами …ТАДААААМ-

можете добавить свои комменты — грязнущие, страшные, офигенно чистые, вполне себе ничего ВЕРХНИЕ ВНУТРЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ . Я думаю у меня последний вариант- т.к. этот налётик легко убирался пальцами, -похоже маслице его смывает понемногу.

Продолжим, — вынимаем щуп, снимаем кожух защиты ремня ГРМ(2 болтика для ключика №10)

И уже можно искать метку ВМТ, как я её искал, это отдельный роман. Она почему-то была еле видима на шкиве, и я сначала пытался выставить ВМТ по другой метке "!", но разум противился этому= НЕ МОЖЕТ ПОРШЕНЬ БЫТЬ В ВМТ, будучи внизу. Через некоторое время нашёл еле видимую "правильную" метку "UP " на шкиве.

В итоге все карты сошлись…т.е. поршень 1 цилиндра оказался в ВМТ- метка "UP" вверху, а боковые метки почти по срезам головки блока, клапана все закрыты, проверил на всякий случай дедовским способом на "пшик", использовав для этого пакет и крышку ГУРа .

Приступаем к проверке зазоров и при необходимости регулируем их. Здесь нам понадобится снова ключик №10 и "минусовая"отвёртка (обычная шлицевая) . Зазоры впускных клапанов по мануалу должны быть — 0.18-0.22 мм, зазоры выпускных клапанов- 0.23-0.27 мм. Я выбрал "золотую середину" — 0,20 и 0,25 соответственно. Нужно запомнить
3 истины =
нумерация цилиндров идёт от шестерни ГРМ, т.е. ближайший к ней 1, далее 2, 3,4 будет ближе всех к прерывателю-распределителю зажигания .,
выпускные клапана расположены ближе к выпуску, впускные, соответственно к впуску.
шкив коленвала необходимо крутить против часовой стрелки-вот такая она ХОНДА.

Если зазоры не соответствуют норме, ключиком ослабляем гайку, вставляем в зазор между стержнем клапана и кулачком коромысла щуп нужного размера и крутим винт, -щуп должен проходить с еле заметным заеданием., после этого затягиваем гайку, старясь зазор не изменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector