Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит
В предыдущей статье было описано, как добраться до клапанов. Сейчас буду описывать, как прошла регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит. Для замера зазоров использовал автомобильный набор щупов толщиной от 0.05 до 1 мм с шагом в 0.05 мм. По документации на Хонду Фит зазоры клапанов замеряют при температуре двигателя 10 — 40 ⁰С и должны быть в пределах:
- Впускных от 0.15 до 0.19 мм
- Выпускных от 0.26 до 0.30 мм
Я применял щупы толщиной 0.15, 0.20, 0.25, 0.30 мм. Алгоритм такой. Для впускного клапана щуп 0.15 проходит, а 0.20 не проходит. Поэтому и получаем нужный зазор, который находится в пределах от 0.15 до 0.19 мм. Для выпускного клапана, щуп 0.25 проходит, а щуп 0.30 с очень большим натягом в результате получим нужный зазор, который находится в пределах от 0.26 до 0.30 мм.
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Начнем проверку и регулировку клапанов с откручивания свечей зажигания переднего ряда, чтобы легче было крутить коленвал, так нам не будет мешать компрессия.
Подготовка к замерам и регулировке зазоров клапанов
В Интернете встречал описание регулировки клапанов с помощью рожкового ключа, но у меня такой метод не прошёл. Так как когда вставляешь ключ на шестигранник, то повернуть его уже некуда, ключ упирается в корпус блока. Поэтому я решил поворачивать за коленвал. Для этого ставим машину на домкрат со стороны водителя. Снимаем колесо. Вытаскиваем два пистона крепящих грязезащитный щиток. Отгибаем его и одеваем головку на 19 мм на болт крепящий шкив на коленвале. Отпускаем щиток и в имеющее отверстие вставляем ключ удлинитель, а уже его и будем крутить ключом.
Так будем вращать коленвал
Для начала выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку можно конечно старым дедовским способом, с помощью отвертки. Вставляем отвертку в свечной колодец нужного цилиндра и крутим по часовой стрелке, как только отвертка перестала подниматься, значит цилиндр в верхней мертвой точке), но мы с Вами будем использовать метки которые имеются на звёздочке коленвала. Итак, крутим коленвал по часовой стрелке пока не увидим метку «UP» на звёздочке. И выравниваем две риски в плоскости головки цилиндров. Для контроля я использовал маленькое зеркало, по фотографии я думаю понятно.
Выставление первого цилиндра в верхней мертвой точке
После выравнивания рисок первого цилиндра, берём щуп и проверяем зазоры на впускном и выпускном клапанах. Если зазоры отличаются от требуемых, ослабьте контр гайку и отрегулируйте отверткой зазор, после этого подтяните контр гайку и ещё раз проверьте зазор. Если зазор «поймали» подтяните контр гайку с усилием 14 Н*м (или 1.4 кгс*м) капнув каплю моторного масла на гайку и проверьте зазор ещё раз.
Поверните коленвал по часовой стрелке на 180⁰ и установите третий цилиндр в мертвую точку. Поймав метку «3» в верхнем уровне, а риска должна быть в плоскости головки цилиндров. Проверьте зазоры впускных и выпускных клапанов.
Выставление третьего цилиндра в верхней мертвой точке
Затем поверните коленвал по часовой стрелке поймав цифру «4» в верхней точке на звёздочке и совместите риску с плоскостью головки блока. Проверьте зазоры четвёртого клапана.
И останется проверить второй цилиндр. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке «ловим» цифру два и риску в плоскости головки. И также проверяем зазоры. Не лишним будет повторить операцию ещё раз со всеми цилиндрами 1-3-4-2, чтобы удостовериться в правильности тепловых зазоров.
После проверки и регулировки всех зазоров можно заняться сборкой. Меняем прокладку клапанной крышки, её парт номер 12341-PWA-000 (это на кузов DBA-GD1), не лишним будет промазать тонким слоем солидола или циатима контактную поверхность прокладки.
Прокладка клапанной крышки (не оригинал)
Если резиновые втулки, которыми притягивается клапанная крышка, пришли в негодность их парт номер 90442-P0A-000, то лучше заменить. Устанавливаем клапанную крышку на место, вставляем восемь болтов (парт номер болтов 90011-PWA-000) наживляем. Пошевелим крышку, чтобы она встала на место, и протягиваем крышку в 2 – 3 прохода с усилием 12 Н*м (1.2 кгс*м) в последовательности как на фото.
На этом регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит можно считать законченной, читаем далее, как проходила сборка.
Если Вам понравилась статья, комментарии приветствуются и порекомендуйте статью другим.
Двигатель Honda L13A
1.3-литровый бензиновый двигатель Хонда L13A производится на заводах концерна с 2001 года и устанавливается на многие компактные модели компании, такие как Фит, Брио, Сити и Цивик. Существуют две различные версии силового агрегата: 8-клапанная i-DSI и 16-клапанная i-VTEC.
В линейку L-series также входят двс: L13B, L15A и L15B.
Технические характеристики мотора Honda L13A 1.3 литра
Точный объем | 1339 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 85 — 95 л.с. |
Крутящий момент | 120 — 125 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 4/5 |
Примерн. ресурс | 275 000 км |
Точный объем | 1339 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 99 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | i-VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 4/5 |
Примерн. ресурс | 250 000 км |
MANUAL
Мануал для Honda Jazz с этим мотором ищите здесь
FORUM
Много полезной информации собрано на Honda-Fit.ru
Расход топлива Хонда L13A
На примере Honda Jazz 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 6.8 литра |
Трасса | 4.7 литра |
Смешанный | 5.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель L13A 1.3 l
Civic 8 (FD) | 2005 — 2008 |
City 4 (GD) | 2002 — 2008 |
Fit 1 (GD) | 2001 — 2007 |
Fit 2 (GE) | 2007 — 2014 |
Jazz 1 (GD) | 2002 — 2008 |
Jazz 2 (GG) | 2008 — 2015 |
Недостатки, поломки и проблемы L13A
Двигатели этой линейки считаются надежными и практически не имеют слабых мест
Очень плотная подкапотная компоновка затрудняет обслуживание силового агрегата
Модификация i-DSI оснащена восемью свечами и в сервисе забывают менять их все
Слишком долгая эксплуатация свечей приводит к выходу из строя катушек зажигания
Гидрокомпенсаторов нет и каждые 50 тысяч км нужно регулировать зазоры клапанов
Рассказ обо всех слабых местах мотора L13A
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Клуб Любителей Honda Fit
Так в году появился двигатель L15A — это тот же L13A, но расточенный под 1.
Здесь применялись те же 8 свечей зажигания, однако позже на эти двигатели ставили системы VTEC, что повышало мощность и крутящий момент, количество свечей довели до стандартных четырех. Модификации этого двигателя например, L15B выпускаются даже сегодня и используются на новых автомобилях марки Honda.
Он получил систему DOHC с двумя распредваламиVTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное — новые поршни под сжатие Мощность составила л.
Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с года и по сей день. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л. Надежность конструкции После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации.
И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазкино при этом они оставались живыми. Его рабочий объем всего лишь 1. Блок цилиндров накрывали самыми разнообразными головками: Описания всех этих версий можно найти ниже, где также имеются данные по гибридным 1.
Двигатель Хонда фит
Для двигателей L13A предусмотрена регулировка клапанов через каждые 45 тыс. Головка блока цилиндров SOHC 8 клапанов, степень сжатия Движок привезли в хорошем состоянии, перед установкой почистил егр, каналы в коллекторе, отрегулировал клапана, помыл заслонку и кхх.
А потом открутил старый мотор, вытащил его через верх.
И также опустил туда новый и прикрутил, воткнув другой комп и подключив провода. Все просто, что даже скучно Свечи -иридиевые, одну поменял на всякий на новую.
Масло залил Ликви-моли. Мотор L13A, удивителен тем, что имеет 8 катушек зажигания и 8 свечей зажигания.
Изначально предлагалась переднеприводная версия, но чтобы поддерживать спрос, компания выпускает Хонда Фит с приводом на все 4 колеса. Вслед за версией 4WD выходит двигатель увеличенного объёма L15A, мощностью лошадиных сил и Hm крутящего момента.
Мотор имел 4 иридиевой свечи за место 8 обычных и систему фаз газораспределения VTEC. Шасси у Honda Fit неприхотливое и надёжное, управляется модель хорошо.
VESKO-TRANS.RU
Предыдущая статья описывает, как добраться до клапанов. На данный момент я опишу, как пошло тепловое регулирование зазор клапанов Двигатель Honda Fit. Чтобы измерить зазоры, я использовал автоматический набор датчиков шириной от 0,05 до 1 мм с шагом 0,05 мм. Особенности двигателя Honda Fit, объем 1,3 литра и отсутствие регулировки клапана. Согласно документации Honda Fit, зазоры клапанов измеряются при температуре двигателя 10. 40 ° C и должны находиться в следующих пределах:
- Забор от 0,15 до 0,19 мм
- Розетки от 0,26 до 0,30 мм
Я использовал зонды шириной 0,15, 0,20, 0,25, 0,30 мм. Сам метод. Для впускного клапана пропускной датчик составляет 0,15, а 0,20. нет. Следовательно, мы получаем соответствующий зазор, который колеблется от 0,15 до 0,19 мм. Для выпускного клапана, проход 0,25 и датчик 0,30 с очень большим препятствием, в результате мы получаем соответствующий зазор, который находится в диапазоне от 0,26 до 0,30 мм.
Регулировка зазора клапана
Давайте начнем проверять и регулировать клапаны, поворачивая передние свечи зажигания ряд, чтобы было легче вращать коленчатый вал, чтобы мы не мешали сжатию.
Подготовка к измерению и отладке зазор клапанов
Я наткнулся на онлайн-описание управления клапаном, используя открытый ключ, но у меня его не было. Проверка и регулировка зазора клапанов Honda Fit и Honda Jazz 1-го и 2-го поколения подробно описаны и показаны. Потому что когда вы вставляете ключ в шестигранник, он никуда не поворачивается, ключ упирается в корпус блока. На примере автомобиля Honda Fit, регулировка клапана на двигателе l13a, (1-3-4-2), начнем. Поэтому я решил провернуть коленвал. Honda fit #lowmusical car jdm ›Бортжурнал› Регулировка клапана: д. Датчики Хонда 1-3-4.2, шкив. Для этого поместите автомобиль на домкрат от водителя. Снимите колесо. Снимаем два поршня, крепящих грязезащитный щиток. Согните его и установите головку на 19 мм на болт, который крепит шкив к коленчатому валу. Освободите экран и вставьте удлинитель в отверстие с ключом и поверните его ключом.
Итак, давайте вращать коленчатый вал
регулирование клапаны на L13Z1 (снятие крышки). Honda Civic 5D, Jazz Fit (MK3)
Разборка впускного коллектора, снятие дросселя, впускного коллектора. Регулировка клапана по двигателю.
Регулировка клапанов I-DSI L-15A
077. Honda Mobilio 2 обратных клапана
Для начала, мы установим первый цилиндр в верхней мертвой точке, мы можем, естественно, старомодным дедушкинским методом, используя отвертку. Мы вставляем отвертку в углубление для свечи соответствующего цилиндра и поворачиваем его по часовой стрелке, поскольку отвертка не поднялась, что означает, что цилиндр находится в верхней мертвой точке), но мы будем использовать метки, расположенные на звездочке звездочки. Регулировка теплового зазора клапанов двигателя Honda Fit. Установить клапанные зазоры 1-3.4-2. Итак, вращайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока не увидите «ВВЕРХ» на звезде. И выровняйте две опасности в плоскости головки цилиндров. Я использовал крошечное зеркало, чтобы контролировать его, я думаю, это ясно из фотографии.
Выравнивание первого цилиндра в верхней мертвой точке
Совместите отметки первого цилиндра, возьмите щуп и проверьте зазоры на впускном и выпускном клапанах. Если зазоры отличаются от необходимых, ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор с помощью отвертки, затем затяните контргайку и снова проверьте зазор. Если зазор «зажат», затяните антиблокировочную гайку 14 Нм (или 1,4 кгсм), капнув каплю моторного масла на гайку, и снова проверьте зазор.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180 ° и установите 3-й цилиндр в мертвую точку. Попав в метку «3» на верхнем уровне, риск должен быть в плоскости головки цилиндров. Зазор клапанов и регулировка для Honda Fit и Honda. Проверьте зазор впускных и выпускных клапанов.
Выравнивание третьего цилиндра в верхней мертвой точке
Затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке, зафиксировав число «4» в самой высокой точке на звездочке и связав опасность с плоскостью головки блока. Проверьте четвертые клапанные зазоры.
И осталось проверить 2-й цилиндр. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы «поймать» номер два и рискнуть в плоскости головы. А также проверьте пробелы. Не будет лишним повторить операцию снова со всеми цилиндрами 1-3-4-2, чтобы убедиться в правильности тепловых зазоров.
После проверки и корректировки всех пробелов, вы можете строить. Замените прокладку крышки клапана, номер детали 12341-PWA-000 (она находится на корпусе DBA-GD1), не будет лишним смазывать поверхность контакта прокладки тонким слоем твердого масла или циатима.
Прокладка крышки клапана (не оригинальная)
Если резиновые втулки, которые касаются крышки клапана, становятся непригодными для использования, их номер детали 90442-P0A-000 лучше заменить. Установите на место крышку клапана, вставьте восемь болтов (номер детали 90011-PWA-000), которые мы собираем. Как заменить масло в автоматической коробке передач Honda SRV 3 и 1. Переместите крышку так, чтобы она скользила на место, и удлините крышку на 2. 3 прохода с усилием 12 Нм (1,2 кгсм) в последовательности, как на фото ,
Это регулирование тепловых зазоров клапанов двигателя Honda Фитнес можно считать завершенным, читайте о том, как шла сборка.