Регулировка тепловых зазоров клапанов
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Доброго времени суток дорогие друзья!
Хочу поделиться опытом регулировки клапанов по методике представленной в "Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию HYUNDAI …HD78" от издательства "Легион Автодата".
Сразу хочу отметить сложного абсолютно ничего нет! Время занимает от силы 20 минут не спешной работы.
Сразу оговорюсь, впрочем как и везде, регулировка тепловых зазоров клапанов производится на холодном двигателе.
Итак. Снимаем декоративную крышку с двигателя. Далее (я снимал) шланг вентиляции картерных газов. Далее откручиваем два болта крепления крышки клапанов. И вот нам представляется отличный доступ ко всем 8-ми клапанам))) Никаких рокеров на игольчатых подшипников, ни гидрокомпенсаторов и прочих благ современного автомобилестроения тут нет, все как в старом добром дизеле — штанги и коромысла с регулировкой зазоров винтами.
Далее. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ, для этого поворачиваем шкив коленчатого вала (по часовой стрелке!) до совмещения меток "0" на шкиве коленчатого вала с указателем, как показано на рисунке ниже.
То есть шкив должен встать на против репера на вверху "0" с отметкой 2-3, а напротив нижнего репера "0" с отметками 1-4.
Вот здесь вопрос, чем крутить шкив коленвала? Первый раз я использовал длинную головку на 36 и трещотку. Но при этом нужно было откручивать диффузор вентилятора и отводить его в сторону иначе я не мог надеть трещотку. На этот раз я сделал ключ на подобии того, что показан на картинке сверху, но об этом чуть позже.
При совмещении указанных меток регулируются зазоры указанные в таблице ниже символом "О".
В общем-то вал может встать так, что нужно будет регулировать клапана под номерами как 1-2-3-6 так и 4-5-7-8, но это сразу становится ясным, если "подергать" соответствующие коромысла. При этом номинальный тепловой зазор (А) составляет 0,4 мм.
Сама регулировка теплового зазора клапана, я думаю всем понятна и писать о ней особого смысла нет. Далее Проворачиваем коленчатый вал на 360 град. и регулируем зазоры клапанов обозначенных в таблице символами "Х". И все на этом регулировка окончена. Всего два оборота коленчатого вала!
Если кому понадобится номер прокладки под крышку клапанов 22445 41001 GASKET-ROCKER COVER.
Теперь немного об изготовлении ключа. Для этого от старой головки на 36 отпилил заднюю часть, таким образом что ее длина составила 35 мм. К оставшейся части головки приварил ручку длиной 45 см. Что получилось можете посмотреть на фото ниже.
От не от большого ума))), но все же облагородил ключик)), надев на ручку термоусадку и приделав прорезиненную ручку от старого баллонного ключа.
Если что не так — не обессудьте, если будут какие пожелания или вопросы милости прошу)).
Запчасти
Hyundai HD 72 2008, двигатель дизельный 3.9 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Hyundai Getz, 2004
Hyundai Santa Fe, 2020
Hyundai Solaris, 2020
Hyundai Solaris, 2011
Комментарии 10
у всех такая красота под крышкой. а у мня чернющее масло. че за херь?
А ключик то зачётный получился!
я регулировал без всяких меток, крутил генератор трещеткой и по очереди регулировал клапана, там все элементарно, эффект одинаковый(с метками и без), а времени и гемора меньше, да и проще!
Эко тебя угораздило заморочиться ))) Всё на столько элементарно что ты даже не представляешь. Букварь от "Легион Автодата" можно пустить на туалетную бумагу ))) Никакие метки на шкиву и нафиг не нужны, к тому же их практически не видно. Про ВМТ тоже можешь забыть если хочешь научиться регулировать быстро и без гемора. Крутить надо не коленвал а шкив генератора — надеваешь на него головку с трещёткой и вперёд. Если ремни проскальзывают — значит надо подтянуть. Начинаешь с любого клапана, крутишь шкив генератора, смотришь — коромысло надавило на клапан т.е. он открылся, крутишь потихоньку дальше пока не появится зазор между клапаном и коромыслом т.е. клапан закрылся и после этого ещё чуть проворачиваешь и регулируешь клапан. То же самое со всеми остальными клапанами. И разумеется крутить шкив вовсе не обязательно для каждого из восьми клапанов в отдельности. Когда выставишь один из клапанов для регулировки, то на ощупь определишь отпущенные клапана которые так же сразу надо отрегулировать — т.е. за раз отрегулируешь четыре клапана а за второй проход (когда провернёшь вал посредством шкива генератора) оставшиеся четыре. Всё это делается настолько быстро что тебе самому понравится. Для понимания этой элементарной истины нужно всего лишь визуально представлять как работает ГРМ и не забывать что за два оборота коленвала — распредвал делает один оборот. Для упрощения воображения можно взглянуть на анимацию ГРМ двигателя www.animatedengines.com/otto.html — двигатель бензиновый, но суть ГРМ от этого НЕ меняется.
Возможно я не совсем понятно объяснил для новичков простой способ регулировки — учитель из меня как то не особо ))) Более подробно прочитайте по ссылке — там умный дядька толково расписал forum.dieselirk.ru/index.…ic=3174.msg29348#msg29348
Суть то ясна, проверить таким образом не проблема, а вот скажем при сборке двигателя, скажем после "капиталки" мне первый способ больше симпатизирует))
Часто что ли капиталишь ? ))
))) нет. Их и регулировать-то можно раз в 50 т.км., так что к следующему разу боюсь свой ключик не найду, придется за шкив генератора крутить)))
Первый раз я на своём новом D4DD регулировал на 112 тыс.км, зазоры были в пределах 0,6 — 0,7 и один 0,5. Второй раз на 176 тыс.км и третий на 263 тыс.км. (записи остались). На 300 тыс. продал машину — грузоперевозкам пришёл капец.
я тоже на 103 первый раз полез регулировать, как купил. И зазоры были точно такие же, только в 4-ом цилиндре один 0,8 был))).
Второй раз на 120 пришлось)))
Описание и эксплуатационные параметры двигателя D4DB — thedreambag.ru
Интеркулер от D4BH Обязательно надо поставить заглушки на клапан EGR, а впускной коллектор соединить с интеркулером с двигатель hyundai d4db патрубка. Турбина подключается к интеркулеру с помощью металлических уголков и трубки алюминиевой.
Двигатель hyundai d4db интеркулера Ремонт двигателя Ряд недостатков характеризуют этот силовой агрегат. Начнём с низкого порога чувствительности мотора к дизельному топливу. Наши водители начинают лить в двигатель hyundai d4db всё, что попадётся. Да, мотор сильный, выдерживает, но не вечный. Регулярное отложение сторонних фракций и примесей рано или поздно приводит к поломкам насоса, форсунок и других важных элементов топливной системы.
Проблема номер 2.
С другой стороны, многие детали подходят от аналогичных версий двигателя. Со временем дизельный агрегат может начать сильно вибрировать и шуметь.
Это и есть стук двигателя, поэтому машину надо срочно останавливать, так как есть риск проворачивания вкладышей. Чтобы не прикончить мотор окончательно, его срочно останавливают.
Дизельные двигатели Hyundai -D4AF, D4AL, D4DA, D4DB — Устройство и ремонт
Затем демонтируют и разбирают. Часто после разборки двигателя D4BA двигатель hyundai d4db, что внутренние элементы пережили масляное голодание. Это сразу же заметно двигатель hyundai d4db маслонасосу, если последний основательно разобрать.
Также часто изнашивается коленвал, много стружки обнаруживается в поддоне. Аналог митцубисовского 4D Не помогла ни регулировка топливной аппаратуры ни регулировка клапанов. Сейчас на двигателе снимал ГБЦ,и обратил внимание на сильно выступающие клапаны. Головку отдавал двигатель hyundai d4db шлифовку.
Отсутствие лишней электроники позволяет облегчить управление и возможный ремонт. Обслуживание моторов серии D4DB Надёжность мощного 3. Завод-изготовитель рекомендует проводить обслуживание строго в указанные в руководстве к машине сроки. Выполнение таких работ позволит надолго исключить необходимость в капитальном ремонте.
Конструкция двигателя требует для проведения большинства операций специального оборудования, и вмешиваться в работу гбц своими руками не двигатель hyundai d4db. Самостоятельно лучше выбрать такие операции, как замена воздушного фильтра или контроль уровня охлаждающей жидкости. Это интересно: Описание отличительных особенностей двигателя и этапов его разработки Для любого автомобиля своевременная замена масла критически необходима, и от неё зависит целостность остальных узлов.
Чтобы знать, какое масло лить в двигатель, требуется детально изучить мануал к машине. Изготовитель силовой установки уделяет особое внимание её качеству и следует соблюдать такие рекомендации. Масло для моторов D4DB подойдёт 10w40 или 15w Одним из преимуществ таких силовых агрегатов является отсутствие ремня ГРМ, который гнёт клапана при разрыве.
Любая механика нуждается в двигатель hyundai d4db, и серьёзные подозрения в некорректной работе двигателя требуют проведения диагностики. Для предупреждения такой ситуации следует уделять внимание даже небольшим неполадкам. Так, излишний расход масла может потребовать замены маслосъёмных колпачков, а своевременная регулировка клапанов позволит сохранить гбц в рабочем состоянии.
Удачная компоновка двигатель hyundai d4db силовой агрегат D4DB наиболее надёжным из всей серии двигателей до 4 литров.
Благодаря стараниям разработчиков этот мотор редко выходит из строя и не требует особых условий для эксплуатации.
Сам мотор имеет мощность в л. Практичное двигатель hyundai d4db цилиндровое устройство двигателя обеспечивает эффективность в работе, а головка блока цилиндров не подвержена перегреву или растрескиванию.
Создание такого силового агрегата позволило дать грузовому транспорту отличные ходовые характеристики и снизить риск возникновения поломок двигателя.
Двигатель Hyundai D4DB/4D34T, 3.9л
Газораспределительный механизм D4DB отличается двигатель hyundai d4db устройств, устанавливаемых на легковые машины. Используемая в этом моторе схема OHV требует только два клапана на цилиндр. Такая система не способна обеспечить большого прироста в скорости, но имеет высокую надёжность. Клапана располагаются на самом верху гбц, а распредвал находится непосредственно в блоке цилиндров. В таком механизме практически исключены поломки, так как ременная или цепная передача заменена шестернями.
Остальные характеристики также соответствуют потребностям грузового автомобиля и имеют следующий вид: Система охлаждения работает по замкнутому контуру, а помпа обеспечивает необходимый цикл циркуляции жидкости. Минимальные потери в системе исключают риск перегрева двигателя; Впускной двигатель hyundai d4db имеет вакуумный привод заслонки, а подача воздуха выполняется с его промежуточным охлаждением.
Конструкция коллектора не подвержена поломкам, но прокладка может требовать периодической замены; Система смазки функционирует в комбинированном режиме. Подача масла для всех особо важных узлов выполняется под давлением, а масляный фильтр имеет свободный доступ двигатель hyundai d4db обслуживания; Выпускной коллектор прочность металла обычно не требует замены такой детали за весь период эксплуатации.
В некоторых моделях транспортных средств при демонтаже придётся снять также и турбину; Зажигание редко двигатель hyundai d4db вмешательства для настройки, а свечи на D4DB не вызывают сложностей в установке. Отсутствие лишней электроники позволяет облегчить управление и возможный ремонт. Обслуживание моторов серии D4DB Надёжность мощного 3.
Завод-изготовитель рекомендует проводить обслуживание строго в указанные в руководстве к машине сроки. Выполнение таких работ позволит надолго исключить необходимость в капитальном ремонте. Конструкция двигателя требует для проведения большинства операций специального оборудования, и вмешиваться в работу гбц своими двигатель hyundai d4db не рекомендуется.
Самостоятельно лучше выбрать такие операции, как замена воздушного фильтра или контроль уровня охлаждающей жидкости.
Регулировка тепловых зазоров клапанов — Hyundai HD 72, л., года на DRIVE2
Сразу хочу отметить сложного абсолютно ничего нет! Время занимает от силы 20 минут не спешной работы.
Сразу оговорюсь, впрочем как и везде, регулировка тепловых зазоров клапанов производится на холодном двигателе. Снимаем декоративную крышку с двигателя. Далее я снимал шланг вентиляции картерных газов.
Далее откручиваем два болта крепления крышки клапанов.
И вот нам представляется отличный доступ ко всем 8-ми клапанам Никаких рокеров на игольчатых подшипников, ни гидрокомпенсаторов и прочих благ современного автомобилестроения тут нет, все как в старом добром дизеле — штанги и регулировка клапанов hyundai hd 78 с регулировкой зазоров винтами. Полный размер Далее. Вне зависимости от количества цилиндров в двигателе автомобиля, на каждый цилиндр приходится как минимум два клапана, впускной — для впрыскивания горючего, и выпускной — для отвода отработанных газов.
Регулировка зазоров клапанов грузовиков Hyundai HD 78, 72 и 65
Работа клапанов регулируется газораспределительным механизмом. Как известно из физики, при нагревании металл имеет свойство расширяться. Это свойство относится и к деталям работающего разогретого двигателя.
Именно поэтому при изготовлении двигателя между определенными деталями оставляют строго определенный зазор люфт. При неправильной регулировке клапанов слишком маленький зазор детали цилиндра будут подгорать.
При слишком большом зазоре возникает хорошо слышимый при работающем двигателе стук. Оба случая ведут к механическому повреждению двигателя, уменьшают его рабочий ресурс.
Каталог статей
Эффективность работы двигателя при неправильно отрегулированных клапанах падает. Как производится регулировка клапанов Хендай 78 Проверка зазоров, регулировка клапанов проводиться на остывшем двигателе. Для проверки используют различные щупы, а регулировку производят, поворачивая специальные регулировочные винты.
Перед началом процедуры нужно установить регулируемый поршень в верхнюю точку такта. Постепенно отпуская контргайку, настраивают необходимую степень зазора.
В анимации по ссылкам ниже показаны двигатели с двумя верхними распредвалами, но сама суть работы ГРМ от этого не меняется. Анимация работы ГРМ с нижним распредвалом — click here — click here — правда там движок бензиновый, но принцип работы ГРМ одинаковый. Анимации работы ГРМ дизеля с верхними распредвалами — click here — Полный текст от автора подробно регулировка клапанов hyundai hd 78 регулировку Цитата По этой методике тоже можно отрегулировать клапана не более чем за 2 оборота коленвала а то и менее чем за 2 оборота!
При этом надо регулировать цилиндры не подряд, а по их срабатыванию — не 1 — 2 — 3 — 4, итд, а 1 — 3 — 2 — 4 ну или как на каком двигателе. В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки регулируем зазор у выпускного клапана первого регулировка клапанов hyundai hd 78, затем у впускного третьего, затем Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна.
Турбины D4DD особенности эксплуатации, признаки износа и полезные факты
Двухлитровый двигатель D4HA, работающий на дизельном топливе, компания Хендай впервые представила широкой общественности в 2009 году. Движки Д4ХА условно обозначают латинской буквой R. Производство было налажено на личном заводе бренда, и производится в Южной Корее.
Устройство двигателя D4AL
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока, объем которого составляет 3,3 литра. Дизельная установка получилась очень удачной. Надежность на высоте. Если рассмотреть архитектуру ШПГ, то можно сделать вывод, что двигатель длинноходный. Ход поршня составляет 105 мм, а диаметр цилиндра — 100 мм. Такие моторы более экономичны и тяговиты, чем их короткоходные братья. Это и требуется для тяжеловесного грузовика. Степень сжатия силовой установки — 16,5:1. Достаточно низкие показатели для дизельной установки обусловлены наличием турбонаддува.
Внешний вид мотора D4AL
Алюминиевая ГБЦ имеет простейшую одновальную конструкцию. Всего 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. Передача момента от распредвала к клапанам осуществляется с помощью коромысел. Никаких систем изменения фаз газораспределения не предусмотрено. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Система головки блока цилиндров очень проста и надежна, главное, следить за состоянием рокеров и пастелей распредвала.
Силовые характеристики не удивляют — всего 120 лошадиных сил и 300 Hm крутящего момента. Полная мощность доступна с самых низких оборотов. Турбоямы практически незаметны, спул нагнетателя начинается на 1000 об/мин.
D4AL оснащался турбонагнетателем от Garrett
Обычно турбина выходит из строя по трем причинам
Минимум давления масла и его недостаток
Неправильная установка масляных шлангов и протечка с их пережимом – явная причина выхода из строя турбины. В итоге кольца с шейками вала сильно изнашиваются, смазки недостаточно, а радиальные подшипники перегреваются.
Работа дизельного двигателя при отсутствии масла на протяжении 5 минут гарантирует возникновение серьезных проблем со всей турбиной.
Грязное масло
Основные причины – поздняя замена масла и фильтра, проникновение воды с топливом в смазку, применение масла низкого качества. В итоге подшипник чрезмерно изнашивается, маслоподводные каналы закупориваются, ось повреждается. Если масло густое, то возникает осадок, снижается герметичность системы.
Посторонние предметы внутри турбины
В таком случае лопатки ротора, компрессорного и турбинного колеса повреждаются. Если это компрессор, то проверяют впускной такт и проводят замену фильтра. Если это турбина, то меняют вал и проверяют впускной коллектор.
Регламент обслуживания
Обслуживание данной силовой установки не требует особых сил. Производитель знал, что требуется сделать рабочую лошадку, которой редко будут уделять внимание собственники. Необходимо следить за качеством солярки и топливным фильтром. Не менее важным является выбор моторного масла: при замене следует обратить внимание на рекомендации производителя. Хорошие тех.жидкости, грамотное и своевременное обслуживание продлят жизнь силовой установки.
D4AL на тех. обслуживании
Регламент обслуживания D4AL:
- За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить, а при необходимости менять;
- Замену всех фильтрующих элементов следует производить каждые 20 тысяч километров пробега. Это позволит двигателю работать ровно и четко. Ведь забитый воздушный фильтр ухудшит попадание воздуха в камеру сгорания. Это пагубно скажется на мощности и расходе топлива;
- Каждые 15 тысяч км обновлять моторное масло и масляный фильтр. Эта процедура является обязательной. Если на старом масле мотор еще поездит, то грязный и исчерпавший ресурс фильтр может серьезно повредить шатунно-поршневую группу движка;
- Свечи накаливания требуют замены каждые 100 тысяч километров;
- Цепи ГРМ в двигателе нет, поэтому можно забыть про замену данного элемента;
- Настройку топливной аппаратуры производить каждые 50 тысяч километров. Это обеспечит уверенный пуск двигателю, а также позволит поддерживать стабильный расход горючего;
- Регулировка клапанов требуется каждые 30 тысяч километров. Если пренебречь этой процедурой, то морозным утром двигатель может просто не запуститься. Разрегулированные клапаны создадут громкую работу мотора.
Обслуживание двигателя D4HA
Теперь рассмотрим обслуживание движка Д4ХА. Так, например, замену масла стоит проводить раз в 15 тыс. км. Для замены потребуется около 8 литров. Для D4HA подойдут масла 5W-30 или 5W-40.
Цепь ГРМ Д4ХА
У этого двигателя цепной газораспределительный механизм (ГРМ), который складывается из двух цепей. Если судить по информации, заявленной изготовителем, ресурс ГРМ в данном случае неограничен. Однако на практике он редко выдерживает более 150 тыс. км.
Для регулировки клапанов не нужно ехать в автосервис. Дело в том, что с регулировкой клапанов справляются гидрокомпенсаторы.
Замену топливного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс.
Что касается замены расходников, тут ситуация такова. Воздушный фильтр требует замены на новый каждые 15 тыс. км. Замену топливного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс. 60,000 — предел ресурса и у свечей накаливания. Охлаждающую жидкость позволительно заменять раз в 6 лет. Делать это можно и чаще, ведь без антифриза хорошего качества мотор быстрее придет в негодность. Но если машина используется часто, тогда замена антифриза требуется каждые 120 тыс. км.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Инженерам удалось создать очень надежный мотор. Он способен пройти около миллиона километров без капитального ремонта. Такое возможно только при умеренных режимах работы и своевременном обслуживании силовой установки. Болячки у мотора очень типичные, присущие многим дизельным силовым установкам.
- Повышенный расход масла. С этой проблемой у дизельных агрегатов шутить нельзя, ведь смазка является отличным топливом для мотора. Ее обильное количество в камере сгорания быстро выведет мотор в разнос, после чего потребуется капитальный ремонт. Если появился расход масла, то первым делом следует сменить маслосъемные колпачки. В большинстве случаев помогает диагностика и ремонт турбины. Если ничего не изменилось, то требуется произвести капремонт двигателя с расточкой блока и установкой ремонтных поршней;
- Нестабильная работа двигателя. Чаще всего беда кроется в топливной аппаратуре. Помогает чистка форсунок с последующей настройкой топливного насоса высокого давления. Неровная работа мотора может возникнуть из-за сильной разницы в компрессии. Здесь вариантов два: либо двигатель слишком изношен, либо требуется притирка клапанов;
- Падение мощности мотора. Виновником обычно является турбина. Тяга сильно уменьшается при заклинивании вала нагнетателя. При таких поломках турбокомпрессор просто перестает нагнетать избыточное давление во впуск. Также следует проверить все пайпинги — от улитки и до впускного коллектора;
- Громкая работа двигателя. Причина — разрегулированные клапаны. Для устранения требуется просто выставить нужные тепловые зазоры.
При перегреве привалочная поверхность ГБЦ моментально искривляется
Достоинства, недостатки и слабые места
Двигатель D4HA, как и любая техника, не лишен плюсов, минусов и даже некоторых слабых мест.
Его преимущества в том, что он:
- в целом надежен;
- может похвастаться мощностью;
- не нуждается в дорогих расходных материалах.
- отдельные ремонтные работы сложны;
- свечи накаливания могут сломаться во время замены;
- постукивания, которые время от времени слышны в области ГРМ;
- форсунки отрицательно реагируют на недостаточно подходящее топливо.
Также для этого мотора характерны такие проблемы:
- дрожь и провалы в тяге по причине загрязнения фильтров. Заменить топливный фильтр – не проблема, но вот с сажевым придется попотеть;
- троение по причине того, что засорились форсунки D4HA. Еще одно из слабых мест;
- увеличение расхода масла при слишком скоростной езде. Если нравятся поездки на больших скоростях, будьте готовы к тому, что придется каждую тысячу километров доливать 0,5 литра масла. Не создавайте проблемы;
- шум в области цепи ГРМ. Пора прочистить канал гидронатяжителя от образовавшегося налета.
Комплект цепи ГРМ
Изготовитель заявил ресурс движка в 250 тыс. км. Однако на практике он выдерживает больше.
Технические характеристики
Производство | Hyundai |
Марка двигателя | D4AL |
Тип | 4-тактный с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Объем двигателя, куб.см | 3298 |
Мощность двигателя, л.с. | 115-120 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 294 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 323 |
В целом у Hyundai получился очень достойный агрегат, отлично проявляющий себя в самых тяжелых условиях. Главное, следить за ним и вовремя обслуживать.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
На какие автомобили устанавливался Д4ХА
Движок D4HA можно увидеть на таких автомобилях:
HYUNDAI Tucson ix35 2 и HYUNDAI Tucson ix35 3
- HYUNDAI Tucson ix35 2;
- HYUNDAI Tucson ix35 3;
- KIA Sportage 3;
- KIA Sportage 4.
KIA Sportage 3 и KIA Sportage 4
Устройство турбины
Система состоит из компрессорного колеса, подшипника, актуатора, штуцера подачи масла, ротора, картриджа, горячей и холодной улитки.
Самостоятельный ремонт
Принцип работы турбокомпрессора на самом деле кажется простым. В результате остается узнать модель турбины и номер двигателя с производителем, запастись ремкомплектом и определенными деталями для ремонта. Самому реально продиагностировать турбокомпрессор, разобрать его и осуществить замену изношенных элементов. Проверить можно и работоспособность воздушной, топливной, охлаждающей, масляной систем.
Однако в случае самостоятельного ремонта нужно быть на 100% уверенным в качестве устанавливаемых узлов. Поэтому рекомендуется обратиться в Тритон-Авто СПб, чтобы получить нужную запчать и гарантированный результат.
Предупреждение проблем
Для того, чтобы турбонагнетатель работал как можно дольше, необходимо выполнять следующие действия:
- замена воздушных фильтров вовремя;
- заливка оригинального масла, топлива высокого качества;
- полная замена масла системы турбонаддува при прохождении каждых 7 тыс. км;
- проверка давления воздуха;
- должный прогрев авто при наличии дизельного двигателя, турбокомпрессора.
Если поездка была долгой, то турбину необходимо оставить в рабочем состоянии минимум на 3 минуты (необходимо остывание). Так не появится углеродный осадок, вредящий подшипникам. Также рекомендуется проводить регулярную диагностику системы, обращаясь только в профессиональные и проверенные центры.
Коленвал Hyundai County: устройство, неисправности, ремонт
Коленвал Hyundai County: устройство, неисправности, ремонт
Автобусы Hyundai County чаще попадают в нашу страну, немало перед этим поработав на родине. При длительной эксплуатации наиболее всего страдает двигатель и его отдельные детали, в том числе коленчатый вал. О коленвале «Каунти», его устройстве, неисправностях, диагностике и ремонте читайте в статье.
Двигатели автобусов Hyundai County и используемые в них коленвалы
В автобусах Hyundai County применяются рядные четырехцилиндровые дизельные двигатели моделей D4DB и, реже, D4AL. Первый мотор имеет рабочий объем 3907 куб. см, второй — 3298 куб. см. Оба двигателя представлены в модификациях «Евро 1», «Евро 2» и «Евро 3», однако сегодня моторы, соответствующие нормам «Евро 1», практически вышли из употребления. Оба двигателя оснащаются турбокомпрессором, их мощность зависит от экологического класса, и составляет от 115 до 155 л.с.
Данные двигатели входят в линейку из четырех моделей — D4AF, D4AL, D4DA и D4DB. Все силовые агрегаты этой линейки имеют одинаковую конструкцию, а отличия в характеристиках достигаются применением неодинаковых по размерам и параметрам деталей. В частности, у моторов D4AL и D4DB разные по диаметру цилиндры (100 и 104 мм соответственно), ход поршня (105 и 115 мм соответственно), неодинаковые коленчатые валы, разные клапаны и т.д.
Но в целом, конструкция коленчатого вала этих моторов одинакова, поэтому для них характерны одинаковые проблемы, также для них используется одинаковые методики диагностики и устранения неисправностей.
Отметим, что данные силовые агрегаты находят применение не только на автобусах Hyundai County, но также на среднетоннажных грузовых автомобилях Hyundai HD65, HD72 и HD78.
Устройство коленчатого вала двигателей D4AL и D4DB
Двигатели данной линейки имеют традиционное устройство, в них нет сложных и дорогостоящих технических решений, поэтому они отличаются высокой надежностью, неприхотливостью и низкой стоимостью. Простой конструкцией отличается и используемый в моторах коленчатый вал.
Это классический коленвал, изготовленный методом горячей штамповки из стали. Он состоит из четырех шатунных шеек и пяти коренных шеек, разделенных восемью щеками. На щеках выполнены противовесы, осуществляющие балансировку коленчатого вала во время его вращения. Противовесы имеют крайне простую геометрию, они выполнены заодно с щеками, в них нет каких-либо дополнительных деталей.
В коленвале предусмотрены масляные каналы, с помощью которых осуществляется подача масла к шейкам, под подшипники (вкладыши) и в иные трущиеся участки. На передней коренной шейке с помощью двух шпонок фиксируется шестерня колевала (приводит в действие вал ГРМ ТНВД), маслоотражатель переднего вала и приводной шкив (приводит в действие водяной насос и генератор). Задняя коренная шейка имеет увеличенный диаметр, она с помощью упорных полуколец фиксируется в блоке цилиндров, и здесь же устанавливается маслоотражатель заднего сальника. Также в торце задней шейки предусмотрено шесть отверстий для болтов, удерживающих маховик.
Коленвал монтируется в картер двигателя в пяти точках, в опорах коренных шеек используются подшипники скольжения (вкладыши) из стали, имеющие специальное антифрикционное покрытие. Такие же подшипники применяются для установки на коленчатый вал шатунов. Подшипники имеют классическую конструкцию, они состоят из двух полуколец, которые удерживаются с помощью крышек.
Такое устройство имеют все коленчатые валы указанных выше двигателей, однако далеко не все они взаимозаменяемы. Одинаковые валы используются на моторах D4DA и D4DB, но первая модель не устанавливается на Hyundai County. Коленвал мотора D4AL меньше по размерам (за счет чего достигается меньший ход поршня), он взаимозаменяем с валом мотора D4AF, однако последний также не устанавливается на «Каунти».
Типичные неисправности коленчатых валов Hyundai County и методы их диагностики
Коленчатые валы указанных двигателей подвержены тем же неисправностям, что встречаются и на других коленвалах. Можно выделить несколько основных проблем:
• Износ шеек коленчатого вала (коренных и шатунных);
• Потеря шейками цилиндрической формы (это вызвано износом);
• Появление на шейках задиров, борозд и других повреждений;
• Засорение отверстий масляных каналов, также появление заусенцев и иные повреждения отверстий;
• Прогиб коленчатого вала;
• Деформации и поломки коленвала — появление вмятин, трещин, сколов и т.д.
Также существуют и неисправности, вызванные деталями, непосредственно контактирующими с коленчатым валом:
• Износ подшипников (вкладышей);
• Износ или поломка упорных полуколец;
• Износ или повреждение маслоотражателей и сальников;
• Самопроизвольное отворачивание или поломка болтов, удерживающих маховик.
Все неисправности коленчатого вала сопровождаются появлением посторонних шумов и стуков, локализуемых в картере двигателя. Причем характер этих шумов мало изменяется при прогреве двигателя и при изменении угла опережения впрыска топлива, что как раз и позволяет диагностировать неисправности.
Ряд неисправностей коленчатого вала можно устранить, но при некоторых поломках его приходится полностью менять.
Ремонт и замена коленчатого вала Hyundai County
Для проведения осмотра, диагностики и ремонта коленчатого вала необходима разборка двигателя — только так можно извлечь коленвал и провести все работы. Порядок извлечения коленчатого вала в общем случае следующий:
- Прогреть двигатель, заглушить, снять все провода, патрубки, слить масло и т.д.;
- С помощью специального съемника демонтировать топливные форсунки;
- Снять головку цилиндров, удалить прокладку;
- Снять поддон картера;
- Снять маховик;
- Демонтировать все крышки нижних головок шатунов вместе с вкладышами;
- Через верхнюю часть блока извлечь поршни в сборе с шатунами (допускается только через верхнюю часть, при этом нужно соблюдать осторожность и не повредить зеркало гильз);
- Демонтировать все крышки коренных подшипников вместе с вкладышами;
- Вынуть коленчатый вал.
При появлении на коленвале трещин и иных деформаций, при прогибе выше нормы, а также при чрезмерном износе шеек необходима полная замена вала. При этом также подлежат замене все вкладыши, упорные полукольца и передняя шестерня.
Шейки коленчатого вала, на которых появились борозды и вмятины, а также шейки с неравномерным износом (овальность или конусность) допустимо растачивать. Расточка шеек производится по пяти ремонтным размерам, допустимые размеры определяются по зазору между шейкой и вкладышем:
• Для коренных шеек зазор лежит в пределах 0,036–0,118 мм;
• Для шатунных шеек зазор лежит в пределах 0,035–0,099 мм.
При превышении зазора (то есть, при необходимости значительного уменьшения диаметра шейки без возможности использовать вкладыш максимальной толщины) коленвал полностью заменяется, так как он теряет свои прочностные качества и может не выдержать даже нормальных нагрузок.
Если требуется только замена шестерни (что необходимо при износе или поломке ее зубьев), то нужно использовать специальное съемное устройство. Для проведения других работ по ремонту коленчатого вала специальный инструмент не применяется.
В целом, коленчатый вал моторов Hyundai County — надежная и долговечная деталь, которая нечасто становится причиной поломки силового агрегата. Однако при чрезмерном износе или повреждении коленвала его необходимо незамедлительно ремонтировать или менять, так как эксплуатация двигателя с таким валом опасна и чревата возникновением более серьезных неисправностей.
Другие статьи
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.