Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили Hyundai; Hyundai Tucson; Техническое обслуживание; Регламентное техническое обслуживание; Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Автомобили Hyundai – Hyundai Tucson – Техническое обслуживание – Регламентное техническое обслуживание – Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
0124-10-2972144-2096972Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17—0,23 мм, для выпускного -0,25-0,31 мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 2,00 до 2,76 мм через 0,04 мм. Клапаны, расположенные по левой стороне двигателя (ближе к передней части автомобиля) – выпускные, по правой стороне – впускные.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»), а также набор плоских щупов, микрометр, приспособление для сжатия пружин клапанов, фиксатор для толкателя, тонкая отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками или пинцет.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»).

0125-4-8981135-25458393. Измерьте щупом зазор между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинальных. Запишите измеренные зазоры.

0125-9-9037790-3934565

4. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе выполнены два паза. Поверните отверткой толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).

0125-10-5393175-4473232

5. Специальным приспособлением для сжатия пружин клапанов утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы…

0125-1-5302798-2957582

б. …выступ фиксатора зафиксировал толкатель в утопленном положении.

0125-3-9453954-5174507

7. Подденьте отверткой и извлеките из толкателя регулировочную шайбу.

0125-6-2341576-7987014

8. Запишите толщину регулировочной шайбы, нанесенную на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

9. Рассчитайте толщину Н новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм)

H = В + А-С, где А – значение измеренного зазора; В – толщина старой шайбы; С – номинальный зазор. Например (для впускного клапана); А = 0,27 мм; В = 2,12 мм; С = 0,20 мм, тогда Н – 2,12 + 0,27 – 0,20 = 2,19 мм. В пределах допуска зазора (±0,03 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 2,20 мм. 10. Установите в толкатель новую шайбу. Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. 11. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку. 12. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°), и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Клапаны, зазоры в которых отличаются от номинальных, отрегулируйте.

Как отрегулировать клапана на хендай туксон

ВОТ ЭТО СЕРВИС. Запчастей (регулировочных шайб) в наличии нет. Вот вам и официалы.

есть две версии моторов 2,0 Beta без CVVT и Beta-II с CVVT с гидриками старый, он помоему не ставился на Тушкан и новее с шайбами

TUCSON оборудуется 3 типами двигателей:

— 2.0L Beta-II DOHC
— 2.7L Delta DOHC
— 2.0L D

Все двигатели , устанавливаемые на TUCSON уже использовались на других моделях Hyundai.

Основные характеристики двигателя Beta-II следующие:

•MLA (механич. регулировка зазоров) в клапаном мех-ме
•Ремень ГРМ, цепной привод 2-го распредвала, CVVT (мех-м изменения фаз газораспределения)
•Топливная система без возврата топлива в бак
•Микропроцессорная система зажигания, датчик детонации,
•Общий блок управления двигателем, ECM, и антипробуксовочной системой TCM ф-мы Siemens.

Основные характеристики двига

на слух наврядли

если снять верхнюю крышку

необязательно у офицыалов .на любом сто или сам

набором щупов проверить зазоры

допуски есть в эксплутацыонной книге

Ездил.
Разобрали, померили на горячую, не студили (я настоял), в такой жаре раньше утра было бы бесполезно что-то мерить. Оставлять машину не с руки было.

по цилиндрам: 1 2 3 4

впускные 0,2 0,23 0,25 0,25 0,25 0,25 0,2 0,23

выпускные 0,15 0,13 0,2 0,2 0,28 0,2 0,23 0,23

размер (только для оценки) впускные 0,29, выпускные 0,34
Мерил зазоры сам, механик очень грамотно все разобрал, а мерить щупами не умеет.
В общем, выпускные надо делать, что прогнозируемо — при работе на газе выпускные клапана чуть удлиняются.
Оставалось дело за малым — вытащить шайбы, посмотреть номиналы, заказать требуемые (55 грн/шт, срок поставки 3 недели), потом приехать и поставить.
Слова мастера: "Приспособления, отжимающего толкатель, нет, стоит оно 1500 долларов, еще не заказывали, зазоры выставляем при капиталке движка путем снятия распредвалов". Микрометра, чтобы померить шайбу,если не будет видно номинала, тоже нет. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Посмотрел, как снимается крышка головки блока — ничего военного. Буду делать сам.
Отдал 430 грн.
Мастер пообещал вплотную заняться этим делом, обучить сотрудников пользованию щупами и приобрести необходимые приспособления и опыт. жду от него звонка.

Вывод:
— пока на Аэлиту соваться с этой проблемой бесполезно. И тратить 430 тоже.

Через пару недель одноклубникам из Днепра могу произвести сию процедуру по свободе (на каких-нибудь выходных) за пиво. точность измерения 0,05 мм — щупов точнее нет. С собой иметь герметик для крышки головки блока (иначе будет течь масло, есть там пару интересных мест).

Нормальную цену на шайбы скажут завтра.

Ездил.
.
Нормальную цену на шайбы скажут завтра.

Добрый день!
Подскажите, ребята.. так и цокающий звук на холодную это те-же зазоры.
Но тогда не понятно. как это удлинняются (почему зазоры уходят в меньшую сторону, если при износе должны наоборот увеличиваться)) ..и вообще зазор должен быть меньше или больше чтоб не подзванивало.

не нужно цитировать весь пост[/color]

Вчера позвонила Аэлита, поизвинялась. На следующей неделе привезут приспособление для отжима толкателей. Можно будет записаться и промерить. Мне, как первому клиенту, сделают бесплатно. Шайбы приезжают через день-два после заказа. А в дальнейшем планируют даже создать Обменный Фонд! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
прикольно, конечно — народ ездит по 200-250 т., а им еще ничего не регулировали! Теперь будут.

Читать еще:  Хендай старекс регулировка зажигания

Работа над ошибками налицо. Так что ждем следущей недели! По результатам отчитаюсь, специально еще и фотоаппарат возьму.

Все-таки радует, что народ прислушивается к аргументированной критике и быстро реагирует. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

видно все, кроме гидриков, на Туксоне стоит бензиновый мотор 2.0-BETA у которого НЕТ гидрокомпенсаторов!

вот и я о том же

видно все, кроме гидриков, на Туксоне стоит бензиновый мотор 2.0-BETA у которого НЕТ гидрокомпенсаторов!

вот и я о том же
VIC если тебе не сложно кинь с микроката картинку головы что-бы вопросов не возникало у людей, у меня не получается.

Информация по обслуживанию автомобиля HYUNDAI TUCSON (JM) 2.0

42°-/6°+ — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

Впускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала

11°-/59°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан

при температуре охлаждающей жидкости 20° C

при температуре охлаждающей жидкости 80° C

Зазор в клапанном приводе — впускной клапан

при температуре охлаждающей жидкости 20°C

при температуре охлаждающей жидкости 80°C

Регулирование зазора в клапанах

Клапанов на цилиндр

Внутренний диаметр цилиндра

Ход

Максимальный крутящий момент

Число оборотов при максимальном крутящем моменте

Число оборотов при максимальной мощности

Способ управления двигателем

Термостат открывается при температуре

Давление в системе охлаждения (давление открытия клапана пробки радиатора)

Размер агрегатного ремня

Дополнительный ремень гидроусилителя руля

Давление в системе

Приготовление горючей смеси – обозначение

Система впрыскивания бензина

Вид горючего

Момент зажигания

+10°00′ — перед в.м.т. + после в.м.т.

Первичное сопротивление катушки зажигания

Вторичное сопротивление катушки зажигания

Свечи зажигания/свечи накаливания NGK

Свечи зажигания/свечи накаливания CHAMPION

Расстояние между электродами

Максимальное сопротивление высоковольтного провода зажигания

Число оборотов для возмущающего воздействия

Пределы значений лямбда

Значение лямбда

Содержание CO при повышенном холостом ходе

Повышенное число оборотов на холостом ходу

2500 — 3500 1/min

Содержание CO при холостом ходе

Минимальная температура моторного масла для контроля токсичности ОГ

Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач

Положение штепселя диагностики

Диагностический разъём находится на нижнем краю панели приборов со стороны водителя.

Развал задних колёс

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

Боковой наклон оси шкворня

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

Развал передних колёс

Схождение передних колес (общая ширина)

Заданные условия проверки установки колёс

Автомобиль готов выезду, с полным баком.

Колея задних колёс

Колея передних колёс

Колёсная база

Давление в задних шинах

Давление в передних шинах

Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе

с тарельчатым тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки

с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки

Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Толщина тормозных накладок задних колёс

с тарельчатым тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки

с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки

Толщина тормозных накладок передних колёс

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе

с барабанным тормозом

Диаметр тормозного барабана задних колёс

с барабанным тормозом

Воздушный зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным диском

Максимальное боковое биение тормозного диска задних колёс

с тарельчатым тормозом

Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе

с тарельчатым тормозом

Толщина тормозного диска задних колёс

с тарельчатым тормозом

Максимальное боковое биение тормозного диска передних колёс

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

Толщина тормозного диска передних колёс

Кронштейн насоса гидроусилителя руля

Кислородный датчик

Коренной подшипник

Шатунный подшипник

Корпус масляного фильтра

Масляный поддон

Винт(ы) спуска масла

Преобразователь крутящего момента

Маховик

Ведомый диск

Ведущий диск сцепления

Насос подачи охлаждающих средств

Датчик детонации

Труба распределителя топлива

Свечи зажигания

Выпускной коллектор

Впускной коллектор

Болты крепления головки блока цилиндров

Заменить болты, слегка смазать маслом

Устройство натяжения цепи привода распредвала

Приводная шестерня распределительного вала

Ведущая шестерня зубчатого ремня

Приводная шестерня выпускного распредвала

с регулятором фаз газораспределения

Ведущая звёздочка цепи привода

Подшипник распределительного вала

Крышка клапана (комплект)

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Рулевая передача

Колёсный тормозной цилиндр задних колёс

с барабанным тормозом

Щит тормоза задних колёс

Тормозной диск передних колёс

Тормозной диск задних колёс

с тарельчатым тормозом

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Щит барабанного тормозного механизма

Тормозной барабан

с барабанным тормозом

Тормозной шланг

Тормозная магистраль

Датчик — числа оборотов колеса

Воздушный клапан

Ёмкость бака

Масло кондиционер

Схождение задних колёс

Подсветка перчаточного ящика

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)

Освещение проёма двери

W5W 12V 5W W2,1×9,5d

Фонарь освещения багажника

Festoon 12V 10W SV8,5 (11×35)

Плафон салона

Festoon 12V 10W SV8,5 (11×35)

Дополнительный фонарь сигнала торможения

Фонарь освещения номерного знака

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)

Задняя противотуманная фара

P21W 12V 21W BA15s

Фара заднего хода

W16W 12V 16W W2,1×9,5d

Фонарь стоп-сигнала

P21/5W 12V 21/5W BAY15d

Задний фонарь

P21/5W 12V 21/5W BAY15d

Задний фонарь указателя поворота

PY21W 12V 21W BAU15s yellow

Боковой фонарь указателя поворота

WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow

Передний фонарь указателя поворота

PY21W 12V 21W BAU15s yellow

Противотуманная фара

H27W/2 12V 27W PGJ13

Стояночный фонарь

W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife

Дальний свет

H4 12V 60/55W P43t

Ближний свет

H4 12V 60/55W P43t

Подшипник двигателя

на кронштейне двигателя, винт(ы)

на кронштейне двигателя, гайка(и)

на опоре двигателя, гайка(и)

Центральный винт коленчатого вала

Кожух зубчатого ремня

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с автоматической КПП

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5GF1

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5GF1

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Дневной ходовой свет

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала

Натяжной ролик зубчатого ремня

Вязкость моторного масла

SAE 0W-20|SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40|SAE 10W-40|SAE 10W-60

Поперечный рычаг подвески переднего моста

на подрамнике, спереди

на подрамнике, сзади

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Агрегатный кронштейн

Пластина(-ы) жёсткости подрамника

Крепление колеса

Приводной вал переднего моста

Амортизационная стойка

на поворотном кулаке

Читать еще:  Хендай солярис стояночный тормоз регулировка

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Шток поршня амортизатора

Использовать новую(ые) гайку(и).

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

Контактная информация
  • Киев
Информация для покупателей
мы в социальных сетях
График работы
  • Понедельник — Пятница: 10:00-20:00
  • ул. Юрковская, 18 (временно Пн-Пт. с 10:00-19:00)
  • Суббота: с 10:00 до 15:00
  • Воскресенье: выходной
  • юр.лица: пн — пт 10:00-18:00

* Доставим запчасти в города Винница, Днепр, Житомир, Запорожье, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Харьков, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Херсон

Hyundai Tucson JM с пробегом: прожорливые моторы и беззащитные АКП

Hyundai Tucson в своё время радовал надёжностью и неприхотливостью. В первой части обзора мы рассказывали, что если что-то и ломается в салоне, ходовой части и электрике, то не настолько, чтобы выкладывать за ремонт чудовищные суммы, а кузов и вовсе держится молодцом. Ну а чуть ниже вы узнаете, что осталось от былой надёжности коробок и моторов кроссоверов, которые начали разменивать второй десяток лет жизни.

Трансмиссия

H yundai Tucson может быть передне- или полноприводным. Во втором случае задняя ось подключается электроникой с помощью электромагнитной муфты.

Четырехцилиндровым бензиновым моторам и дизельному двигателю до рестайлинга полагаются механические пятиступенчатые коробки передач, а дизелю после 2006 года — шестиступенчатая коробка. Шестицилиндровый бензиновый двигатель штатно комплектуется четырехступенчатым автоматом, а для любого другого мотора АКП была опцией.

Особенных хитростей в конструкции нет, всё сделано очень просто и логично. Но у Tucson простота и надежность не всегда идут рука об руку, и определенные неприятности со стороны механики трансмиссии вполне возможны.

Hyundai Tucson Worldwide

Hyundai Tucson ‘2004–09

Даже у переднеприводных версий при пробегах более сотни тысяч возможен выход из строя ШРУСов. В основном подводит правый, причем на машинах после рестайлинга проблема проявлялась очень рано. К счастью, причину этой досадной неисправности нашли: заводской шарнир обделили смазкой. Опытные владельцы Tucson рекомендуют менять смазку в нем одновременно с заменой масла в АКП, примерно каждые 40-60 тысяч километров.

Путаницу вносят каталоги, где типы ШРУСов перепутаны, и часто по VIN подобрать нужную модель не представляется возможным. Перед покупкой новых деталей остаётся только считать число шлицов на приводах .

Кстати, сами шлицы приводных валов могут преподнести неприятный сюрприз: они корродируют, что иногда приводит к проворачиванию соединений. Следите за потеками ржавчины на стыках, а при сборке закладывайте смазку в соединения.

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson ‘2004–09

У полноприводных машин поломок может быть заметно больше. Ресурс крестовин карданного вала обычно не превышает 120-150 тысяч километров — потом рост вибрации заставит заниматься его ремонтом. Резина промежуточной опоры держится немногим дольше. Даже у машин с сугубо городской эксплуатацией карданный вал потребует обслуживания при пробегах около 200 тысяч. На ранних экземплярах крестовины могут быть с тавотницами, но в регламенте нет процедуры обслуживания кардана, и догадаться смазать соединения могут не все. Меж тем, для машин, выезжающих на бездорожье, эта операция очень желательна.

Сапун заднего редуктора покрывается грязью даже при городской эксплуатации. Ну а затем начинают потеть сальники и уходит уровень масла. При пробегах за 250 тысяч сальники лучше заменить в любом случае, к тому же поверхность вала в зоне работы сальников при больших пробегах часто оказывается изношенной. При малейших признаках запотевания следить за уровнем масла нужно особенно тщательно: при его недостатке редуктор выходит из строя моментально.

Задние ШРУСы и валы достаточно надежны, а вот муфта требует как минимум качественного обслуживания.

Несмотря на простоту конструкции (электромагнит с фрикционом), тут есть и те элементы, которые со временем изнашиваются. Продукты износа фрикционов постепенно разрушают подшипник хвостовика муфты и сальники, в результате чего их ресурс может оказаться очень небольшим. И на возрастных машинах даже при сравнительно скромных пробегах в 60-80 тысяч километров подшипник будет иметь большой люфт. Это, в свою очередь, приводит к механическому повреждению электромагнита привода, а попадание внутрь влаги добивает и сам магнит, и его электропроводку. При неисправном магните сборка-разборка муфты крайне осложняются, и муфту придется менять целиком. Так что не доводите систему до отказа, ремонтируйте вовремя.

В угловом редукторе придётся только контролировать уровень масла и иногда его менять — конструкция редуктора получилась очень удачной.

Пятиступенчатые МКП весьма надежны. Как минимум до пробегов в 180-250 тысяч километров сама механика коробки ведет себя очень хорошо. Валы и подшипники при таких пробегах служат безотказно, и лишь ухудшение качества работы синхронизаторов может заставить заняться ремонтом.

топливо привод кпп

Крепление механизма переключения передач и его привод могут подвести, но это не опасно. Механизм переключения попросту откручивается, так что тут нужно только иногда подтягивать болты крепления, а кулису механизма после 100-150 тысяч пробега придётся ремонтировать.

Периодически вызывает нарекания невысокое качество гидровыжимного механизма сцепления, который плохо переносит морозы и дубеет, после чего выдавливает его сальник.

Ресурс сцепления с двухлитровым мотором достаточно велик: у аккуратных водителей при городской эксплуатации тысяч 200 оно служит исправно. Но не забывайте менять тормозную жидкость в гидроприводе: многое зависит от её состояния.

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson ‘2004–09

Автоматические коробки передач серии W4A42/F4A42 показали себя крайне надежными агрегатами даже на кроссоверах. Проблем с ними бывает немного.

Упорный подшипник планетарной передачи “оведрайв” разваливается очень редко, в основном — с моторами объёмом 2,7 литра. Но последствия для АКП обычно бывают фатальными: продукты разрушения быстро добивают коробку.

Слабые датчики оборотов несложно заменить, так что серьёзной проблемой их отказ считать не будем.

Все прочие поломки встречаются только в случаях серьезного упущения уровня масла из-за течей сальника ГДТ или очень сильных перегревов: коробка весьма чувствительна к температуре, так что за системой охлаждения нужно следить в оба.

Залог завидного долголетия АКП — удачная система охлаждения и штатный сменный фильтр коробки. При регламентной замене масла раз в 60 тысяч километров ресурс основных соленоидов гидроблока составляет до 200 тысяч километров, но даже их замена не покажется сложной.

пробег

Иногда может потребоваться мойка гидроблока.Чаще — у активных водителей, интенсивно изнашивающих накладки блокировки ГДТ.

При хорошем обслуживании и достаточно аккуратном стиле вождения механика коробки выдерживает и 300, и 400 тысяч километров пробега. Важно лишь вовремя менять масло, а при быстром его потемнении отремонтировать ГДТ.

АКП на Tucson надежнее механики, да и трансмиссия с ней живет дольше. Сбои и “глюки” возможны, но устранить их легко.

Единственный серьезный минус — это большой расход топлива. В городском цикле даже двухлитровый двигатель с АКП расходует свыше 15 литров горючего, а с 2,7-литровым мотором расход у сравнительно небольшой машинки переваливает за 18, а иногда и за 20 литров, что кажется уже неразумным.

Читать еще:  Регулировка редуктора хендай старекс

Но стоит оговорить еще одну особенность коробки именно на Tucson: у ряда комплектаций перевод рычага по положениям D-N-R не требует ни нажатия на тормоз, ни нажатия кнопки рычага. С нажатой кнопкой коробку можно перевести на ходу даже в паркинг: никакой защиты в виде блокировки переключения тут попросту нет. И в этом случае можно серьезно повредить АКП.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

Основные моторы Tucson — двухлитровые семейства Beta II серии G4GC и 2,7-литровые V6 семейства Delta II серии G6BA. Моторы эти довольно просты, консервативны и хорошо сделаны. При условии нормальной работы навесного оборудования у них неплохой ресурс, а в крайнем случае они вполне ремонтопригодны.

Общие сложности всех бензиновых моторов — это в первую очередь недостаточная надежность системы управления, что обычно выражается в сбоях, неоптимальной работе в режимах ограничения мощности и сложностях «диагностики» сканером. Система плохо распознает даже простейшие неприятности вроде отказов форсунок и свечей, в результате чего крайне не рекомендуется ездить при наличии перебоев зажигания.

Система охлаждения тоже не идеальна. В ней нужно следить за состоянием радиатора и ряда патрубков. Радиаторы уже после пяти-шести лет сильно подгнивают снизу.

Течи масла у моторов возникают из-за очень простой системы вентиляции и не очень высокого качества резинотехнических изделий.

В системе питания небольшой проблемой может стать топливный насос с простеньким фильтром-сеточкой в баке. При эксплуатации в крупных городах с хорошими АЗС ничего плохого от него ждать не приходится, но в глубинке сетку придется менять часто. Если про эту сетку забыть, то менять придётся и насос. К тому же корродирующий топливный бак своими отложениями заставляет работать насос на грани возможностей.

Система подвески моторов простая и дешевая, но не очень эффективная, так что вибраций, которые вредны любому мотору, может быть много.

Hyundai Tucson Worldwide

Hyundai Tucson ‘2004–09

Двухлитровый мотор G4GC встречается чаще всего. Его мощность вполне достаточная, особенно в паре с МКП, а расходы на содержание небольшие. Конструкция очень консервативна: блок чугунный, простой распределенный впрыск, простой впуск и выпуск, привод ГРМ ремнем. В ГРМ используется ещё и короткая цепь, механизм натяжения которой используется тут как регулятор фаз. Она установлена между выпускным и впускным распредвалом и в зависимости от направления натяжения впускной распредвал или «отстает», или «опережает» выпускной.

В приводе клапанов гидрокомпенсаторов нет, и механизм нужно регулировать раз в 50-70 тысяч километров.

Основной недостаток мотора — малый ресурс узлов ГРМ. Комплект лучше менять раз в 50 тысяч километров, что заметно меньше, чем у других современных конструкций. Использование качественных аналогов в приводе ГРМ даже несколько увеличивает возможный ресурс в сравнении с оригинальным комплектом, но гарантий не дает. Так что лучше менять детали почаще, благо операция дешевая, и ремень с роликами стоят копейки.

Hyundai Tucson Worldwide

Hyundai Tucson ‘2004–09

Ресурс поршневой группы, если помнить об особенностях ГРМ, не запускать сбои системы управления и не лить маловязкие масла после пробегов в 150-200 тысяч километров, составит более 300 тысяч, а может быть, и заметно больше. Ну а если мотор всё-таки сломается, его ремонт получается очень бюджетным — немногим дороже, чем на Жигулях.

Двигатель V6 объёмом 2,7 литра G6BA является “родственником” рядных “четвёрок” серии Beta. Тут в ГБЦ тоже есть характерная маленькая цепь, но без фазорегулятора. Привод ГРМ также выполнен ремнем, который тут заметно толще и надежнее. Но на его огромный ресурс не рассчитывайте: «стандартные» 60 тысяч он наверняка прослужит, а вот больше – вопрос. К тому же многое зависит и от роликов с сальниками.

Под капотом Hyundai Tucson Worldwide

Под капотом Hyundai Tucson ‘2004–09

Ресурс этого мотора заметно выше, но слабые места в конструкции тоже есть.

В ГРМ применен не очень удачный гидронатяжитель, так что зимой нужно быть аккуратнее. Заслонки впускного коллектора иногда отваливаются и попадают под клапаны.

Катализаторы и выпускные коллекторы со временем выходят из строя, а второй лямбда-датчик стоит после гофры, и если она подсекает, то лучше не тянуть с заменой.

Ну а самый очевидный недостаток — очень высокий расход топлива, который увеличивается, если не следить за состоянием свечей, бензонасосом, подсосами и впуском.

Обслуживать мотор V6 несколько сложнее и дороже: в нём больше цилиндров, больше клапанов, свечей, сложнее впуск, сложнее выполнять целый ряд работ, и даже простая замена свечей заднего ряда потребует снятия впуска.

Hyundai Tucson Worldwide

Hyundai Tucson ‘2004–09

Из плюсов отметим огромный ресурс при нормальном обслуживании. На Sonata встречаются экземпляры с пробегами за 500 тысяч в ещё неплохом состоянии. К тому же 170 л.с. на сравнительно легкой машине дают отличную динамику, особенно на трассе.

Дизельные моторы встречаются нечасто, и, к сожалению, нареканий на них довольно много. На Tucson установлена уже хорошо доработанная версия двигателя D4EA, и его основные проблемы знакомы по эксплуатации на коммерческой технике. Топливная аппаратура умеренно надежна, но картину портят сложная конструкция подогрева фильтра и неудачное уплотнение форсунок. Система EGR очень сильно загрязняется, буквально забивая впускной коллектор. Блок управления грешит частыми сбоями, а ресурс ремня ГРМ столь же невелик, как и у рядных бензиновых моторов. Нагрузка на него заметно выше, а клапаны у дизеля загибает при малейшем перескоке ремня.

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson ‘2004–09

Самое неприятное, что можно встретить на этих дизелях — это задиры вкладышей на версиях с высокой степенью форсирования. Причин может быть две: либо забитый маслоприемник, что случается при редкой замене масла, либо постоянная эксплуатация на малых оборотах.

Очевидно, использование маловязких масел тут попросту недопустимо, а в летний период рекомендуются масла SAE50 или даже SAE60. Замерять давление масла нужно регулярно, а при первых признаках падения давления придётся менять вкладыши.

Выводы

У корейских конструкторов получилась простая и довольно дешевая в эксплуатации машина . Конечно, ничего выдающегося в ней нет, и больше всего в ней радуют цены на вторичном рынке.

Мелкие отказы встречаются часто, но серьезно и дорого ломаться она не любит и не умеет. Если вы хотите именно кроссовер, но с небольшой ценой эксплуатации, то Tucson — один из наиболее практичных вариантов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector