Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов

Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов

Если плунжер заполненного моторным маслом гидравлического компенсатора зазоров клапанов перемещается при нажатии пальцем, замените компенсатор зазоров.

Основные неисправности гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, причины и методы устранения приведены в таблице.

• Временный шум при запуске холодного двигателя

Шум исчезает после прогрева моторного масла и достижения нормального давления

• Непрерывный шум после того, как двигатель не запускался в течение 48 часов

Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них лопал воздух

Шум исчезнет через 15 мин работы двигателя, когда коленчатый вал двигателя достигнет частоты вращения 2000–3000 мин -1

Внимание

Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя выше 3000 мин -1 , так как можно повредить гидравлические компенсаторы зазоров клапанов

• Непрерывный шум после пуска двигателя и замены головки цилиндров

Недостаточно масла в масляных каналах двигателя

• Непрерывный шум после длительного пуска двигателя стартером или методом буксировки

Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух

• Непрерывный шум, после замены гидравлических компенсаторов зазоров клапанов

• Непрерывный шум, на частоте холостого хода после движения на высокой скорости

Уровень моторного масла слишком низкий или слишком Высокий

Проверьте уровень моторного масла

Большое количество воздуха растворено в масле после высокой частоты вращения

Проверьте систему подачи масла

Ухудшение свойств моторного масла

Проверьте качество масла.

• Шум продолжается более 15 мин

Низкое давление в системе смазки

Проверьте давление в системе смазки

Неисправны гидравлические компенсаторы зазоров клапанов

Снимите головку цилиндров и, нажимая на гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, проверьте величину их сжатия

Внимание

Остерегайтесь получения ожогов от горячих гидравлических компенсаторов зазоров клапанов

Регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,1 л

1. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры.

2. Снимите крышку головки цилиндров.

3. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в конце такта сжатия. В этом положении отрегулируйте зазоры в приводе клапанов в соответствии с приведенной таблицей.

4. Плоским щупом измерьте зазор между торцом регулировочного винта коромысла и торцом стержня клапана. Отрегулируйте зазор и затяните контргайку винта.

5. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке до положения ВМТ конца такта сжатия поршня 4-го цилиндра.

Плоским щупом измерьте зазор между торцом регулировочного винта коромысла и торцом стержня клапана. Отрегулируйте зазор и затяните контргайку винта.

Регулировка зазоров при положении ВМТ конца такта сжатия поршня 4-го цилиндра.

Двигатель Hyundai G4HD

1.1-литровый бензиновый силовой агрегат G4HD под капотом Хендай Гетц.

1.1-литровый 12-клапанный двигатель Хендай G4HD выпускался концерном с 2002 по 2014 год и устанавливался только на Атос Прайм и базовые модификации хэтчбека Гетц до рестайлинга. Было две разные по мощности версии агрегата и старшую на 46 кВт обычно называли G4HD-46.

К линейке Epsilon также относят: G3HA, G4HA, G4HC, G4HE и G4HG.

Технические характеристики мотора Hyundai G4HD 1.1 литра

Точный объем 1086 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 59 — 62 л.с.
Крутящий момент 89 — 94 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 67 мм
Ход поршня 77 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.1 литра 5W-40
Тип топлива бензин АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 250 000 км

Сухой вес двигателя G4HD по каталогу составляет 84 кг

1.1-литровый бензиновый мотор Хендай G4HD фото.

Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4HD

Номер двигателя G4HD расположен на стыке двигателя с коробкой

Мануал Hyundai Getz 1MANUAL

Русскоязычный мануал Хендай Гетц можно скачать тут

Форум Getz-ClubFORUM

Немало полезной информации выложено в Getz-Club.ru

Расход топлива двс Хендай G4HD

На примере Hyundai Getz 2004 года с механической коробкой передач:

Город 6.9 литра
Трасса 4.7 литра
Смешанный 5.5 литра

Hyundai Getz 2004 года с бензиновым двигателем 1.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель G4HD 1.1 l

Hyundai

Atos 1 (MX) 2003 — 2014
Getz 1 (TB) 2002 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы двс G4HD

Конструкционных проблем у этого мотора нет, правда ресурсным его не назовешь

Главное следить за чистотой радиаторов, от перегрева сразу ведет головку блока

Часто плавают обороты из-за загрязнения дросселя и регулятора холостого хода

Очень мало здесь служат свечи, а также быстро разрушается изоляция проводов

После 250 тысяч км нередко уже требуется капремонт и ремонтные размеры есть

Регулировка клапанов на Хендай Гетц 1.1 литра

Гетц 1,1 регулировка клапанов и замена переднего сальника коленчатого вала

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Регулировка клапанов на Hyundai Getz G4HD 1,1л.

У супруги на гетце застучал клапан, или клапана. Звук звонкий, сверху.
Пробег машины 83 ткм.
Надо регулировать.
Посмотрел процедуру регулировки в инструкции:
yadi.sk/i/TOq10KnhvwXhs
Положил инструкцию к себе на яндекс диск. Пользуйтесь на здоровье, вдруг у кого-то нет. В свое время сам где-то нашел ее в интернете.
По инструкции вроде все понятно, кроме одного: почему клапана должны регулироваться на ПРОГРЕТОМ двигателе? Всегда же регулируются на холодную.
В общем отрегулировал клапана как везде и всегда делал, на остывшем двигателе.
Для того что проще было крутить двигатель за болт шкива коленвала, выкрутил свечи. За одно проверил их состояние.
Итак, фотосессия.
Крышка шестерни распредвала крепится на 4х болтах, а не на 2х как в книжке.

Три откручиваются легко, четвертый не удобный.
Двигатель без клапанной крышки:

Клапанная крышка изнутри

Машина вторую заправку масла ездит на масле мотюль x-clean 5w40.
Перед тем как я в первый раз залил в двигатель мотюль, внутри было очень грязно. Мотюль волне неплохо все внутри отмыл. На клапанной крышке остатки старого нагара — они легко удалились тряпочкой. А вот желтые лаковые отложения пока не отмылись. Кроме мотюля никаких промывок масляной системы я не заливал.
Еще фото внутри и ремень грм

Совместил метку на шкиве распредвала и метку на гбц. Как по книжке.

Ремень ГРМ в идеальном состоянии, менялся на пробеге 60ткм. Даже надписи сохранились еще.
Вот кстати одна из свечей

Вполне живая.
Теперь своими словами расскажу что прочитал в книжке:
Для процедуры понадобятся: набор щупов, ключи на 10 разные (трещотка с удлинителем и головкой на 10, Г-образный торцевой ключик) отвертка с плоским жалом, головка на 19 и большая трещотка (в книжке написано головка на 22, на болт крепления шкива коленвала). Не помешала свечная головка и удлинитель, чтоб было удобнее трещоткой свечи выкручивать.
При 1м поршне в верхней мертвой точке, при совпадении меток на шкиве распредвала и метке на гбц, регулируем впускные клапана 1 и 2 цилиндра, выпускные 1 и 3 цилиндра. Зазор на впуске 0.2мм, на выпуске 0.25мм.
Тут регулирую выпускной клапан 1го цилиндра

Читать еще:  Регулировка зазоров клапанов хендай туссан

На фото видно отвертку вставленную внутрь торцевого ключика на 10.
Вот такой ключик, очень удобный, мой любимый 🙂

Придерживая отвертку, затягивал контрящие гаечки винтов регулировки клапанов.

Проворачиваем коленвал на 1 оборот, метка ша шкиве распредвала провернется на 180 градусов.
Регулируем впускные клапана 3 и 4 цилиндра, выпускные клапана 2 и 4 цилиндра.
Тут регулирую впускной клапан 3го цилиндра

Вот вроде и все. Готово.
Протянул все контрящие гаечки, протер тряпочкой поверхность головки где будет стоять клапанная крышка, протер клапанную крышку, и все собрал в обратной последовательности.
Двигатель шепчет 🙂

Комментарии 17

у меня пиканто 1,1
собрался регулировать клапаны
так вот, на просторах интернета у вас самый лучший репортаж
только у меня данные следующие: на холодную (20 градусов) надо
впуск 0,15-0,21 мм
выпуск 0,19-0,25 мм

На холодном двигателе 1,1 зазор: впускные клапана — 0,1 ; выпускные —- 0,17. Если нет 0,17, то можно сложить 0,1 и 0,07. а ваши зазоры правильны только на горячем двигателе. у вас клапана после регулировки могут постукивать и мощь уменьшится, а еще может подергиваться или будут провалы при резкон нажатии на педаль акселератора.И еще на заметку, расположение цилиндров может быть разное. в книжке 1-3-4-2, а у меня на гетц 1,1 расположены по порядку 1-2-3-4

Клапана обычно стучат на холодную, потому что при нагревании все тела расширяются, и зазоры уменьшаются после прогрева, стучать клапанами мотор перестает. Клапана всю жизнь регулируется на холодном двигателе.
После регулировки шум от клапанов ушел, провалов и прочего не наблюдалось ни до, ни после.
1342 это порядок работы цилиндров, а не их расположение.
В общем со своим автомобилем делайте что и как хотите. И таки подучите матчасть.
Удачи.

вам бы не умничать, а слушать советы людей. зазоры 0,1 и 0,17 в книге написано (могу скинуть на почту указав страницу). Корейцы зря писать не будут, и у их инженеров знаний в двигателях поболее, чем у Вас. А вы зазоры горячего ставите на холодном…Для заметки, клапана могут стучать и на горячую, при увеличенном зазоре (как у Вас), под нагрузкой на малых оборотах. Так что матчасть подучить Вам не мешало… С порядком цилиндров соглашусь, читал не внимательно книгу.

Мне книжка уже не требуется, второй год как гетц продан.
Что до регулировки клапанов на горячую — в книжках бывает всякую дичь пишут.

Все бывает… Но Вы не правильную информацию даете людям, тем самым они совершают Ваши ошибки. А клапана, по моему мнению, всегда надо регулировать на холодном двигателе. горячий пока разберешь и отрегулируешь он уже остынет. и у холодного двигателя должна быть определенная температура.

вам бы не умничать, а слушать советы людей. зазоры 0,1 и 0,17 в книге написано (могу скинуть на почту указав страницу). Корейцы зря писать не будут, и у их инженеров знаний в двигателях поболее, чем у Вас. А вы зазоры горячего ставите на холодном…Для заметки, клапана могут стучать и на горячую, при увеличенном зазоре (как у Вас), под нагрузкой на малых оборотах. Так что матчасть подучить Вам не мешало… С порядком цилиндров соглашусь, читал не внимательно книгу.

Скиньте, пожалуйста. Почту написал в личку.

Клапана обычно стучат на холодную, потому что при нагревании все тела расширяются, и зазоры уменьшаются после прогрева, стучать клапанами мотор перестает. Клапана всю жизнь регулируется на холодном двигателе.
После регулировки шум от клапанов ушел, провалов и прочего не наблюдалось ни до, ни после.
1342 это порядок работы цилиндров, а не их расположение.
В общем со своим автомобилем делайте что и как хотите. И таки подучите матчасть.
Удачи.

и еще: зазоры на горячем ЗАГЛУШЕННОМ двигателе больше чем на холодном.Температурный коэффициент расширения алюминия (ГБЦ) выше, чем стали (клапан). Поэтому с увеличением температуры расстояние от седла клапана до постели р-вала растет несколько выше, чем удлиняется сам клапан. Т.е. р-вал как бы отдаляется от седел клапанов, больше, чем удлиняется клапан. Отсюда и увеличение зазора на теплом двигателе. Это будет происходить только при равенстве температур клапана и ГБЦ, т.е. при прогретом заглушенном двигателе.

Getz 1.3 2005. Стучат клапана?

93ткм пробега. На холодную постукивают клапана. Продолжительность постукивания зависит от уровня масла, если на уровень на минимуме — постукивает дольше, даже может не прекратится. Зазоры регулируются или там гидрокомпенсаторы? Или это клацание это вообще не клапана?

я так думаю — там такой же двигатель, как у меня в Акценте 1.3 был
цокот у меня был на холодную, начиная с 110 000 пробега, и до 183 000 когда я его продал, если масла выше середины — почти не цокотало. Что именно я не выяснял, хватило того, что работало оно нормально.

там гидрокомпенсаторы. у многих гетцев постукивает на холодную (кстати от масла зависит — что именно залито)

Natalie* 19.08.2013 15:56 пишет:
там гидрокомпенсаторы.

Natalie* 19.08.2013 15:56 пишет:
у многих гетцев постукивает на холодную (кстати от масла зависит — что именно залито)

во время прогрева при достаточном уровне масла (хотя бы минимум) стук пропадает и не появляется на холостом.
залито mobil super 3000 fe

Видишь ли какая закавыка, я тоже уверен был, что нет там гидрокомпенсаторов
двенадцатиклапанный двигатель?

кстати у меня проявлялось, когда я с дуру с 5в40 перешел на 5в30

Изменено Sashok_Accent (16:46 19/08/2013)

Sashok_Accent 19.08.2013 16:46 пишет:
Видишь ли какая закавыка, я тоже уверен был, что нет там гидрокомпенсаторов
двенадцатиклапанный двигатель?

кстати у меня проявлялось, когда я с дуру с 5в40 перешел на 5в30

хз, не написано скок клапанов, а крышку не снимал. по вин-у смотрел 1300 и фсьё мож не там смотрел.

Belka 19.08.2013 16:27 пишет:
во время прогрева при достаточном уровне масла (хотя бы минимум) стук пропадает и не появляется на холостом.
залито mobil super 3000 fe

то же самое было и у меня на Акценте 1,4. на холодную пару минут цокот, потом нормально
ничем более не досаждало, на скорость не влияло, так и продалось дальше
масло кстати было Shell Helix Ultra 5W-40

Belka 19.08.2013 16:58 пишет:

хз, не написано скок клапанов, а крышку не снимал. по вин-у смотрел 1300 и фсьё мож не там смотрел.

у меня на крышке 12V написано было.

Читать еще:  Регулировка линз на хендай солярис

Ну в общем у тебя два варианта, долить масла выше середины и забить, или таки в сервис

Кстати, а что уходит масло? Подъедает? Или через прокладку клапанной крышки?

Sashok_Accent 20.08.2013 14:40 пишет:
у меня на крышке 12V написано было.

Sashok_Accent 20.08.2013 14:40 пишет:

Ну в общем у тебя два варианта, долить масла выше середины и забить, или таки в сервис

в сервис заехать не проблема, чет есть подозрение что 200 грн уйдут даром.

Sashok_Accent 20.08.2013 14:40 пишет:

Кстати, а что уходит масло? Подъедает? Или через прокладку клапанной крышки?

между сменами 15ткм. заливают на сервисе чуть меньше половины между метками мин и макс. если ездить спокойно — до смены доходит до мин. если крутить двигло — таки подъедает. на холодную сизого дыма нет. думаю мож маслосъемные задубели и засасывает масло на больших оборотах

какой вообще ресурс этих двигателей?

про ресурс я не знаю
на 183 000 км мой масло не ел, компрессия была ровная (цифр не помню, но на 180 000 проверяли, ОК было) При этом крутил я его в звон, мне было 19 лет, тахометра не было, так что было не страшно
Улетало через прокладку клапанной крышки, причем афтермаркетовая продержалась всего тыщ 15 и опять засопливила. Хз, мож затянули неправильно.
Ты загляни нет ли потеков изпод крышки

Изменено Sashok_Accent (17:03 20/08/2013)

не, потеков нет — моторчик сухой со всех сторон.

тогда может и берет
новым брали? или есть шанс что был скручен прошлым хозяином?

Sashok_Accent 20.08.2013 17:19 пишет:
тогда может и берет
новым брали? или есть шанс что был скручен прошлым хозяином?

брали бу, вроде у адекватных людей. на сто сказали состояние подходит пробегу. брали с 60к пробегом. но всяко может быть. может и скрученый.

ну, я не механик, я так — пользователь по идее такого же двигателя.
У меня цокот на скорость не влиял. Но у меня масло после замены прокладки — никуда не девалось
у тебя, ИМХО, стоило бы поискать, куда то масло девается.

ЗЫ Блин надо где-то почитать, есть там гидрики или нет

Sashok_Accent 20.08.2013 17:32 пишет:
ну, я не механик, я так — пользователь по идее такого же двигателя.
У меня цокот на скорость не влиял. Но у меня масло после замены прокладки — никуда не девалось
у тебя, ИМХО, стоило бы поискать, куда то масло девается.

ЗЫ Блин надо где-то почитать, есть там гидрики или нет

на Гетцах 1,3 1,4 и 1,6 есть гидрики — на 1,1 их нету (на Акценте с двигом 1,3 тоже должны быть)

Belka 20.08.2013 14:55 пишет:

Sashok_Accent 20.08.2013 14:40 пишет:

Кстати, а что уходит масло? Подъедает? Или через прокладку клапанной крышки?

между сменами 15ткм. заливают на сервисе чуть меньше половины между метками мин и макс. если ездить спокойно — до смены доходит до мин. если крутить двигло — таки подъедает. на холодную сизого дыма нет. думаю мож маслосъемные задубели и засасывает масло на больших оборотах

какой вообще ресурс этих двигателей?

у меня масло подъедало немного (очень похоже что на «паленку» попала) — поменяла масло — все нормально стало
а насчет ресурса двигателей гетцев — пишут что они по 500-700 ткм ходят без капиталки

Да видать таки они. Ну и двигатель такой же как у меня был.

а насчет ресурса двигателей гетцев — пишут что они по 500-700 ткм ходят без капиталки

нажаль не так, в мене робочий 1,6 гедз, пробіг 127 тис.км, з 110 тис.км, стабільно їсть масло (за останні 7 тисяч 5 літрів) з дня покупки обслуговувався вчасно на офіційному сервісі.
після діагностики написали ремонт двигуна близько 9000 грн, на питанння «як так, дитячий же пробіг?» просто вбили на повал » ну цей мотор до 150 тис пробігу вже треба профілактичний ремонт робити. » короче що не кажіть 500-700 тис точно не виходить ну може з 3-ма капіталками.

П.С. профілактичний ремонт мені порахували з заміною корінних вкладишів, кілець, всіх сальників і притиркою клапанів. так що нормальна така капіталка

Изменено allied (16:50 28/01/2014)

allied 28.01.2014 16:48 пишет:

нажаль не так, в мене робочий 1,6 гедз, пробіг 127 тис.км, з 110 тис.км, стабільно їсть масло (за останні 7 тисяч 5 літрів) з дня покупки обслуговувався вчасно на офіційному сервісі.
після діагностики написали ремонт двигуна близько 9000 грн, на питанння «як так, дитячий же пробіг?» просто вбили на повал » ну цей мотор до 150 тис пробігу вже треба профілактичний ремонт робити. » короче що не кажіть 500-700 тис точно не виходить ну може з 3-ма капіталками.

П.С. профілактичний ремонт мені порахували з заміною корінних вкладишів, кілець, всіх сальників і притиркою клапанів. так що нормальна така капіталка

странно как-то. давление масла упало? двигатель начал стучать? с чего вдруг замена вкладышей? Жер масла может быть из-за колец или сальников на клапанах. 5 литров на 7 тыков конечно жестяк
у меня пока ест около литра-полтора о замены до замены — 15 тыков

Права
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать на сообщения
HTML разрешен
UBBCode разрешен

Когда Соляриса еще не было: стоит ли покупать Hyundai Getz за 300 тысяч рублей

Мы уже не раз размышляли о покупке автомобиля за 300 тысяч рублей: за эти деньги можно купить экзотику вроде Volga Siber, а можно пойти по более логичному пути и выбрать компактный хэтчбек вроде Peugeot 207 или Opel Corsa D. Сегодня наш метод – второй, и мы вспомним те времена, когда Hyundai Solaris еще не существовало, а роль недорогого корейского бестселлера играл Getz. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что ценовой разброс на немолодую уже модель весьма велик: купить машину можно и за 150 тысяч рублей, но хорошие экземпляры и сегодня оцениваются тысяч в 300. Давайте посмотрим, каковы шансы на успех и на что стоит обратить внимание при покупке.

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на хендай туксон

Getz появился на свет в далеком уже 2002 году – примерно тогда же, когда немцы из Mercedes-Benz изобретали свое первое четырехдверное купе. Рецепт был прост: корейцы состряпали на той же платформе, что лежала в основе другого бестселлера, Accent, компактный хэтчбек с не слишком азиатской внешностью. Результат оказался успешным настолько, что Getz оставался в строю почти 10 лет – до 2011-го, а его преемник в лице i20 оказался ненужным на фоне появившегося гиганта продаж под именем Solaris. Так что Getz и Accent работали на пару во имя светлого будущего компании. Об Accent мы еще как-нибудь поговорим, а сейчас выясним сильные и слабые места его компактного коллеги.

Hyundai Getz 2005–10

Состояние кузова – одна из важных составляющих успешной покупки Getz: дело в том, что оно может быть очень разным. Здесь слишком многое зависит от ухода, так что машины, которым не выделяли достаточно внимания и денег, имеют полный букет возрастных проблем. Бюджетный автомобиль неизбежно имеет соответствующее качество ЛКП: краска тонкая и не слишком прочная, так что радоваться стоит уже тому, что сколы не ржавеют от пары недель до пары месяцев. Список потенциальных проблем вполне типовой: колесные арки страдают и снаружи, и изнутри; ничем не прикрытые пороги начинали облезать через несколько лет эксплуатации, а на запущенных машинах беззаветно сгнивают насквозь; низы дверей зацветают по шву и ржавеют дальше вплоть до сквозных дыр и подгнивших углов, если этого не замечать; багажная дверь корродирует вокруг пластиковой ручки и по нижней кромке. Боковые двери иногда огорчают коррозией направляющих стекол, а у немногочисленных трехдверных машин стоит проверить состояние петель.

Hyundai Getz 2005–10

Здесь же, в разговоре о кузове, стоит вспомнить о том, что Getz и новым, и подержанным всегда был популярен как первая машина для девушки. И с этой точки зрения он весьма хорош: практически все возможные косметические повреждения можно устранить сравнительно легко и дешево. Кузовные запчасти умеренно дороги: к примеру, неоригинальный капот можно купить тысяч за 8-10, а вместо новых боковых и багажной дверей, которые предлагаются лишь оригинальными и стоят 15-20 тысяч, можно найти элементы с разборки. Пластик и вовсе доступен за бесценок: к примеру, неоригинальный бампер можно купить за 2-3 тысячи, а задний за 4-5, передние крылья тоже начинаются с 3-4 тысяч рублей, а мелкие пластиковые молдинги здесь не стоят таких денег, как у тех же «французов». В общем, главное – найти ухоженную машину и не запускать ее самому.

Hyundai Getz 2005–10

С тормозами возможны варианты: помимо наличия/отсутствия ABS есть две версии задних механизмов – барабанная и дисковая. С ABS все просто: с ней лучше, чем без нее. С тормозами – ненамного сложнее: дисковые тормоза в таком возрасте несколько проще и предсказуемее в обслуживании, но цены деталей и здесь делают разницу не принципиальной. Оригинальный тормозной диск что спереди, что сзади стоит 3 тысячи, а задний тормозной барабан – от 2,5 тысяч. В общем, вне зависимости от типа тормозов нужно уделить внимание их работе, состоянию магистралей и шлангов и срокам последнего обслуживания.

Hyundai Getz 2005–10

Вариантов трансмиссии у Getz было два – механика и классический автомат. Ручные коробки – это корейские агрегаты M5AF3 с японскими корнями, восходящими к Mitsubishi, но бессмертия им это не придает. Здесь тоже возможны буквально все возрастные болезни: износ механизма и привода переключения, течи сальников, шум и выработка подшипников, а также износ синхронизаторов. Если менять в коробке масло раз в 50-60 тысяч, следить за его уровнем и вовремя обслуживать сцепление, ресурс может превысить 200 тысяч, но недостаток внимания может добить коробку раньше, так что лучше определиться с состоянием агрегата до покупки. Зато сцепление тут дешевое – около 10 тысяч за оригинал и 3-4 тысячи за самый бюджетный комплект, и никаких вам двухмассовых маховиков.

Hyundai Getz 2005–10

Моторов на Getz тоже было довольно много, но в основном это малообъемные агрегаты одного семейства Alpha, кроме 1,1-литрового мотора серии Epsilon. За пределами нашей страны предлагались и дизели, но у нас они – штучная экзотика, так что их можно смело оставить за бортом. В сухом остатке мы получаем простые рядные бензиновые «четверки» с чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ, простым распределенным впрыском и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. До рестайлинга в гамме были двигатели на 1,1, 1,3 и 1,6 литра, а после 2005 года 1,3-литровый мотор уступил место более мощному (82 против 97 л.с.) 1,4-литровому. Двигатели на 1,1 и 1,3 литра имеют по два клапана на цилиндр и, соответственно, один распредвал, а 1,4- и 1,6-литровые – уже двухвальные и 16-клапанные. Это важно с точки зрения обслуживания: у более мощных моторов при каждой второй (в крайнем случае – третьей) замене ремня ГРМ нужно менять и цепь между распредвалами. В целом же двигатели вполне надежны, но не показательно ресурсны: обычно дело ограничивается 200-250 тысячами километров до первого вскрытия с заменой поршневых колец. Тем не менее все они ремонтопригодны и не слишком дороги в восстановлении. Так что если вы готовы в будущем вложить в дешевую машину некоторую сумму денег, а во время владения будете внимательны к системе охлаждения, чистоте впуска и вентиляции картера, а также вовремя удалите катализатор, особенных сюрпризов моторы не преподнесут.

Hyundai Getz 2005–10

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями подержанных Getz, попробуем выбрать оптимальный вариант. Как мы уже поняли, в наш бюджет попадают рестайлинговые машины с небольшим пробегом – и это хорошо, так как можно смело выбрать автомобиль с АКП и мотором 1,4 или 1,6 литра в хорошей комплектации и с небольшим пробегом – примерно вот такой. На вторичке встречается немало машин с пробегами менее 100 тысяч километров, что для их возраста подозрительно мало, так что имеет смысл проверка истории не только по сервисной книжке, но и с помощью дополнительных сервисов вроде Автотеки. Если пробег окажется хотя бы близок к настоящему, и в прошлом машины не всплывет темных пятен, на Getz можно не только научиться водить, но и проездить несколько лет без серьезных вложений. Главное – не слишком привыкать к стоимости запчастей, чтобы не шокироваться при смене машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector