Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления Hyundai tucson | Hyundai

Регулировка сцепления Hyundai tucson | Hyundai

Поинтересовался, а хорошо ли они знакомы с агрегатами у данных аппаратов, сказали, знают как своих жен… Объяснил им суть проблемы. Ну, — сказали они, -снимем, разберем, переберем.

Регулировка сцепления Hyundai tucson

В общем, все сделали, как обещали и вынесли следующий вердикт. Все в идеале, единственное к чему можно придраться и это неравномерный износ зубцов вилки сцепления по причине большого люфта верхней и нижней втулки на которой закреплена ось вилки, из-за чего выжимной подшипник криво ходит по чулку вала сцепления.

как отрегулировать сцепление на хендай туссан

Необходимо это для сохранения балансировки. Вывернуть шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику тут то и понадобится монтажная лопата, но если и таковой нет, можно заменить её большой отверткой Снять диски сцепления нажимной и ведомый с маховика.

как отрегулировать сцепление на хендай туссан

Детально осмотреть ведомый диск. Если есть трещины — требуется срочная замена.

как отрегулировать сцепление на хендай туссан

Проверить степень износа фрикционных накладок. Если утоплены головки заклепок менее, чем на 0,3 мм, ослаблены заклепочные соединения или поверхность фрикционных накладок замаслена, то необходимо срочно заменить ведомый диск. Проверить надежность фиксации как отрегулировать сцепление на хендай туссан в гнездах ступицы ведомого диска.

Если их легко переместить в гнездах или они сломаны, требуется замена. Также проверить биение ведомого диска. Если биение превышает 0,5мм, необходима замена диска.

как отрегулировать сцепление на хендай туссан

Внешним осмотром оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При наличии трещин немедленно заменить. Осмотреть соединительные звенья кожуха и диска. Если они сломаны или деформированы — необходима замена диска в сборе. Оценить состояние опорных колец нажимной пружины.

Клапан задержки сцепления на всех Hyundai с механической КПП. Выкинуть!

Они не должны иметь трещины и следы износа. Если таковые имеются — заменить диск.

как отрегулировать сцепление на хендай туссан

Когда детальный осмотр и замена деталей окончена, необходимо нанести тугоплавкую консистентную смазку на шлицы ступицы ведомого диска нового, разумеется.

При обратном монтаже сцепления в коробку с помощью оправки установить ведомый диск.

Hyundai Tucson. Сцепление

Установить все в обратном порядке соблюдая инструкции и предельную осторожность. Проверить работоспособность сцепления и отрегулировать. Сцепление Особенности конструкции На автомобили Hyundai Tucson, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной рис.

как отрегулировать сцепление на хендай туссан

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском. Подшипник и вилка выключения сцепления: Подшипник перемещается вилкой 4, поворачивающейся во втулках, установленных в отверстия картера сцепления.

как отрегулировать сцепление на хендай туссан

По задумке инженеров этот клапан должен обеспечить одинаковую скорость схватывания сцепления в не зависимости от того как быстро водитель отпустил педаль сцепления.

Возможно для начинающего водителя работа клапана несет какую-то пользу, но для тех кто привык четко чувствовать момент касания диска сцепления и маховика, этот клапан не помощник. Симптомы которые уходят после удаления клапана задержки как отрегулировать сцепление на хендай туссан Виновником подобных метаморфоз является мелкий пружинный клапан, который расположен в месте подвода трубки к цилиндру сцепления.

Замена сцепления Hyundai Tucson

Как определить, что сцепление крайне изношено и требует срочной замены? Для этого стоит обратить внимание на поведение и звук сцепления:

  • Слегка увеличился шум при отпускании педали сцепления;
  • Рывки даже при плавном отпускании педали сцепления;
  • Неполное включение (сцепление буксует);
  • Неполное выключение (ведет сцепление).

Когда приходит время замены сцепления, нужно делать это в комплекте. То есть не менять один выжимной или корзину, а полностью комплект сцепления. В противном случае, со временем потребуется новая замена деталей.

Рекомендуется, конечно, подобные детали менять на СТО, но бывает случаи, когда нет возможности этого сделать. Тогда люди проводят ремонт и замену сцепления самостоятельно. На самом деле, это не так уж и трудно, главное терпение, и определенные навыки.

Снятие коробки на Hyundai Tucson

Первым делом нам понадобится снять и разобрать коробку передач, ведь сцепление находится именно там. Для снятия коробки потребуются торцовые головки на 14-мм и 17-мм, а также пассатижи. Для снятия воздушного фильтра понадобятся головки на 8-мм и 10-мм и крестообразная отвертка. Итак, подробная инструкция:

  • Для начала перед проведением операции нужно поставить автомобиль на подъемник, или смотровую яму.
  • Теперь нужно снять воздушный фильтр. Для этого отверткой открутить фиксаторы и после снять кожух двигателя. После этого фильтр изъять и поставить в сторону.
  • Снять аккумуляторную батарею.

Теперь нужно снять защиту картера и брызговики (передний и левый) двигателя. Для этого нужно вывернуть два болта крепления защитного щита к передней части подрамника и отвернуть две гайки крепления в задней части. Защита снята, теперь нужно изъять брызговики.

Для снятия переднего брызговика нужно выкрутить с двух сторон по одному болту и винту крепления. После довыкручивать все остальные болты крепления и снять брызговик. Левый брызговик снимается аналогично переднему.

  • Отсоединить от коробки передач приводы передних колес.

После отсоединения привода от коробки передач и раздаточной коробки, нужно изъять саму раздаточную коробку. Делать это нужно по инструкции:

  • Снять приемную трубу.
  • Слить масло из раздаточной коробки в заранее подготовленную тару.
  • Слить масло из коробки передач.
  • Отсоединить от фланца ведомого вала вилку переднего карданного вала. Для удобства лучше вообще снять передний карданный вал полностью.
  • Снять кронштейн, отвернув все болты крепления к блоку цилиндров и к раздаточной коробке.
  • Установить опору под раздаточную коробку и снять её, открутив все болты крепления.

Когда раздаточная коробка снята, можно продолжать действие по извлечению самой коробки передач:

  • Снять полку аккумуляторной батареи
  • Отсоединить жгут кронштейна на коробке путем сжатия их пассатижами
  • Отсоединить колодки жгутов проводов, сжав фиксаторы выключателя света заднего хода и датчика скорости.
  • Вынуть шплинт наконечника троса выбора передач и снять с пальца плоскую шайбу и наконечник троса.
  • Сдвинуть вверх край пружинной скобы наконечника оболочки троса выбора передач.
  • Извлечь из прорези наконечник. Тоже самое сделать с наконечником переключения передач.
  • Вынуть шплинт крепления троса переключения передач из отверстия пальца рычага переключения передач и снять с пальца груз, шайбу и наконечник троса.
  • Снять рабочий цилиндр привода выключения сцепления.
  • Снять передний подрамник.
  • Вывернуть болты крепления и снять с картера стартер.
  • Установить опору под двигатель и под коробку (отдельные опоры)
  • Снять подушку левой опоры подвески силового агрегата и её кронштейн.
  • Вывернуть два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров и три болта крепления коробки к масляному картеру и боковой болт крепления к блоку цилиндру.
  • Сдвинуть коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
  • Сдвинуть коробку назад до упора. Убрать из-под неё опору и изъять коробку с авто.

Снять коробку, дело довольно трудное, но необходимое, если уж вы решили менять сцепление. Советуем, кстати, детально осмотреть и коробку, дабы в будущем не выполнять двойную работу, так как разобрать коробку очень непросто и очень часто требует вмешательства механиков. Если дело сделано, продолжаем извлечение сцепления.

Подбираемся к диску сцепления Tucson

Для продолжения этой операции нам понадобится головка или ключ на 10-мм, монтажная лопатка, оправка для центрирования диска (как правило, покупают оправку от ВАЗ, они подходят). Продолжаем:

  • Итак, коробка снята и теперь нужно определиться, оставлять нажимной диск сцепления или менять его на новый? Если решили оставлять, тогда нужно пометить маркером взаимное расположение кожуха диска и маховика, дабы вмонтировать нажимной диск на прежнее место. Необходимо это для сохранения балансировки.
  • Вывернуть шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (тут то и понадобится монтажная лопата, но если и таковой нет, можно заменить её большой отверткой)
  • Снять диски сцепления (нажимной и ведомый) с маховика.
  • Детально осмотреть ведомый диск. Если есть трещины – требуется срочная замена.
  • Проверить степень износа фрикционных накладок. Если утоплены головки заклепок менее, чем на 0,3 мм, ослаблены заклепочные соединения или поверхность фрикционных накладок замаслена, то необходимо срочно заменить ведомый диск.
  • Проверить надежность фиксации пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если их легко переместить в гнездах или они сломаны, требуется замена. Также проверить биение ведомого диска. Если биение превышает 0,5мм, необходима замена диска.
  • Внешним осмотром оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При наличии трещин немедленно заменить.
  • Осмотреть соединительные звенья кожуха и диска. Если они сломаны или деформированы – необходима замена диска в сборе.
  • Оценить состояние опорных колец нажимной пружины. Они не должны иметь трещины и следы износа. Если таковые имеются – заменить диск.
  • Когда детальный осмотр и замена деталей окончена, необходимо нанести тугоплавкую консистентную смазку на шлицы ступицы ведомого диска (нового, разумеется).
  • При обратном монтаже сцепления в коробку с помощью оправки установить ведомый диск.
  • Установить все в обратном порядке соблюдая инструкции и предельную осторожность.
  • Проверить работоспособность сцепления и отрегулировать его.
Читать еще:  Как регулировать сцепление на хендай элантра

Регулировка сцепления

Для данной операции потребуются ключи на 12-мм и на 13-мм, и линейка.

  1. Для определения свободного хода педали сцепления нужно измерить расстояние от начального положения педали до положения, при котором ощущается сопротивление (если нажимать рукой) Свободный ход сцепления должен быть где-то 6-15 мм. Если же свободный ход от указанных значений отличается, то нужно сделать следующее:
  2. Ослабить на педальном узле затяжку контргаек и затем, изменяя положение упорного болта добиться нужного значения свободного хода педали. После затянуть контргайки.
  3. Измерить расстояние от пола до площадки педали при опущенной и при нажатой педали. Разница между двумя измерениями является значением полного хода педали, номинальное значение которой – 156-164 мм. Если ход педали отличается от этих показаний, нужно удалить воздух из гидропривода выключения сцепления.

Как видите, замена сцепления, это очень трудоёмкий процесс, требующий от водителя терпения, навыков и определенных деталей. Все же, настоятельно рекомендуем производить замену сцепления на СТО.

Педаль сцепления Hyundai Tucson с 2003 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Hyundai Tucson , регулировка сцепления Hyundai Tucson , трансмиссия Hyundai Tucson , коробка передач Hyundai Tucson

4. ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

1. Проверить ось и втулку педали на наличие износа.

2. Проверить педаль сцепления на наличие изгиба и перекоса.

3. Проверить возвратную пружину на наличие повреждения или ослабления.

4. Проверить накладку педали на наличие повреждения или износа.

ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАЖИГАНИЯ

Извлечь выключатель блокировки зажигания и проверить целостность цепи между выводами выключателя.

ЗАМЕНА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕННИЯ

1. Снять толкатель (А), удалив шплинт (С) и шайбу.

2. Открутить болт крепления педали.

3. Смазать поверхности трения в местах крепления педали сцепления, используя смазку SAE J310a или NLGl № 1.

4. Установить и затянуть болт крепления педали.

5. Установить толкатель, шайбу и шплинт.

РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

1. Измерить высоту педали сцепления над уровнем пола и свободный ход педали сцепления. Высота педали должна составлять 250-254 мм, свободный ход – 6-13 мм.

2. Если высота педали над полом не соответствует норме, болтом отрегулировать высоту педали, после чего затянуть контргайку.

После регулировки затянуть болт так, чтобы он касался упора педали, после чего затянуть контргайку

3. Вращением штока отрегулировать его длину на новую высоту педали, после чего закрепить шток гайкой.

При регулировке высоты педали следить за тем, чтобы шток не смещался в сторону главного цилиндра.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

Читать еще:  Регулировка рулевой рейки хендай туссан

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Корзина сцепления Hyundai: прочная основа надежного сцепления

Корзина сцепления Hyundai: прочная основа надежного сцепления

Во всех автомобилях Hyundai используется трансмиссия традиционных схем, в которой работает сухое фрикционное сцепление. Основным элементом сцепления является корзина — о корзине сцепления автомобилей Hyundai, ее назначении, конструкции, особенностях, неисправностях и ремонте читайте в данной статье.

Общий взгляд на трансмиссию автомобилей Hyundai

В автомобилях Hyundai применяются трансмиссии, построенные по различным схемам, причем все они делятся на два типа: трансмиссии с ручным управлением (с механической коробкой передач) и автоматические трансмиссии (с автоматической коробкой передач). МКПП сегодня устанавливаются как на легковые, так и на грузовые модели Hyundai, АКПП ставятся преимущественно на легковые модели.

В механических трансмиссиях независимо от их схемы и конструкции используется сухое фрикционное однодисковое сцепление. Данный узел расположен между двигателем и коробкой передач, и служит для прерывания потока крутящего момента, необходимое при переключении передач.

Конструктивно сцепление Hyundai не имеет каких-то особенностей, оно состоит из корзины (кожуха) сцепления с пружиной (или рядом цилиндрических пружин) и ведущим (нажимным) диском, ведомого диска сцепления (соединен с первичным валом коробки передач), фрикционной накладки на маховике двигателя, нажимного подшипника и привода выключения сцепления. Здесь мы не будем подробно рассматривать устройство сцепления автомобилей Hyundai, а уделим внимание только корзине сцепления.

Устройство и функции корзины сцепления

Корзина сцепления выполняет несколько функций в трансмиссии:

• Играет роль несущего элемента для пружины и нажимного диска;
• Обеспечивает центрирование компонентов сцепления;
• Защищает детали сцепления от попадания посторонних предметов и загрязнения;
• Обеспечивает надежность контакта пакета дисков при сжатии.

Таким образом, корзина сцепления, установленная непосредственно на маховик, обеспечивает удержание и центровку компонентов сцепление, а также является важным элементом управления сцеплением. Последнее обусловлено тем, что именно в корзине располагается пружина и нажимной диск, с помощью которых и осуществляется разрыв и соединение потока крутящего момента от мотора к КПП.

Корзины (кожухи) сцепления большинства автомобилей Hyundai имеют принципиально одинаковое устройство. Основу корзины составляет штампованный стальной корпус характерной формы (за что эта деталь и получила свое название), в передней части корпуса располагается диафрагменная пружина (состоит из расположенных по кругу пружинящих пластин-лепестков), а внутри него находится соединенный с пружиной нажимной диск. Нажимной диск фиксируется в корзине с помощью трех пар плоских пружин (так называемых опорных звеньев), расположенных в нижней части корзины по ее окружности. В нижней части корзины выполнен фланец, посредством которого весь узел центрируется и монтируется на маховике, обычно монтаж производится на шести болтах.

В некоторых моделях кроссоверов (Tucson), грузовых автомобилей (в ряде модификаций HD45, 65, 72, 78 и других, во всех HD120) и автобусов Hyundai (County, AeroTown и других) устанавливается корзина сцепления с периферийными цилиндрическими пружинами и рычажным механизмом привода нажимного диска. В таких корзинах прижим диска осуществляется двенадцатью парами цилиндрических пружин (каждая пара состоит из пружины большого и малого диаметра), расположенных по окружности. Подъем нажимного диска осуществляется с помощью четырех рычагов, которые сходятся в центре корзины, а на периферии посредством кулачков соединены с диском.

Независимо от типа и устройства, все корзины сцепления Hyundai еще на заводе подвергаются балансировке, что исключает биения и повышенные вибрации при работающем моторе. В конструкции маховика двигателя и корзины приняты меры для правильной установки и центровки узла — это достигается с помощью установочных штифтов. Также в корзине предусмотрены различные конструктивные решения для повышения ее прочности, надежности и долговечности.

Типы и применимость корзин сцепления Hyundai

На автомобилях Hyundai используется довольно большое количество моделей корзин сцепления, их применимость на том или ином автомобиле зависит от используемой силовой установки. А так как многие модели автомобилей оснащаются одинаковыми двигателями, то и корзины сцепления в них используются одинаковые.

В частности, взаимозаменяемы корзины (и сцепление в сборе) у многих модификаций Hyundai Accent, Getz, Elantra, Verna и Matrix, причем это же сцепление применяется в одноплатформенных автомобилях Kia Rio. Также взаимозаменяемы корзины других моделей: Hyundai Solaris, i20, i30, Kia Cee’d и Cerato; Hyundai Tucson и Kia Sportage; Hyundai ix35 и Kia Sportage New и ряда других моделей.

С другой стороны, в собранных на ТагАЗе Accent используется свое сцепление и заменить его не получится. Похожая ситуация и с полноприводными и переднеприводными модификациями некоторых кроссоверов — в них, несмотря на одну модель, зачастую применяются разные типы корзин сцепления. Наконец, неодинавоые корзины сцепления применяются в паре с одномассовыми и двухмассовыми маховиками.

В любом случае, перед покупкой корзины сцепления или сцепления в сборе необходимо узнать каталожный номер установленной в автомобиле детали — это застрахует от ошибки и поможет сэкономить деньги.

Неисправности, замена и ремонт корзины сцепления Hyundai

Корзина сцепления подвергается серьезным нагрузкам, поэтому со временем она теряет свои эксплуатационные характеристики либо вовсе выходит из строя и нуждается в замене. О необходимости проверить корзину говорят различные ухудшения работы сцепления — пробуксовка, неполное выключение или включение, нестабильность работы сцепления во времени. При появлении таких симптомов требуется произвести диагностику и ремонт корзины сцепления. Причем сделать это можно только демонтировав корзину.

Для доступа к корзине сцепления в автомобилях Hyundai в общем случае следует выполнить несколько действий:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку, затормозить с помощью стояночного тормоза;
  2. Произвести демонтаж коробки передач с принятием соответствующих мер по предупреждению повреждений и утечки масла;
  3. Если корзину после осмотра планируется установить на место, то следует нанести метку на ней и на маховике — это предотвратит нарушение балансировки;
  4. Застопорить маховик;
  5. Выкрутить шесть (или более) болтов, удерживающих корзину на маховике. Отворачивание необходимо проводить особым образом — каждый болт сначала вывернуть на два оборота, а затем уже полностью извлечь их;
  6. Аккуратно, придерживая от выпадения ведомый диск, снять корзину с маховика.

Теперь можно произвести осмотр деталей сцепления, если говорить конкретно о корзине, то здесь внимание следует обратить на следующие моменты:

Читать еще:  Как отрегулировать задние колодки на хендай акцент

• Проверить трущиеся поверхности нажимного диска и фрикционной накладки маховика — при их чрезмерном износе, наличии глубоких канавок, следов перегрева, деформаций и иных неисправностей эти детали следует заменить;
• Осмотреть качество заклепок, соединяющих детали в корзине сцепления, если они ослаблены или вовсе сорваны, то следует заменить корзину в сборе;
• Осмотреть диафрагменную пружину корзины сцепления, все лепестки должны быть целыми, без трещим и деформаций, располагаться на одном уровне (разность высоты между лепестками не должна превышать 0,5 мм) и иметь износ в месте контакта с выжимным подшипником не более строго определенной величины (для легковых авто — не более 0,8 мм). При обнаружении деформаций, чрезмерного износа или поломок корзина меняется в сборе;
• Осмотреть и проверить состояние опорных колец диафрагменной пружины с внешней и с внутренней стороны, при обнаружении в них трещин, деформаций и чрезмерного износа корзина меняется в сборе;
• Проверить пластины, соединяющие нажимной диск с корзиной, если в них обнаружены трещины, поломки или деформации, то нажимной диск (либо корзина в сборе — зависит от конструкции) необходимо заменить.

В случае корзины сцепления с периферийными пружинами и рычажным механизмом проверяется состояние всех пружин и надежность их установки в корзине, а также целостность и состояние рычагов — износ их лапок и кулачков, и надежность крепления к корзине. При любых поломках корзина сцепления меняется в сборе.

После проверки детали сцепления устанавливаются на место, причем здесь следует обеспечить центровку ведомого диска — это достигается с помощью оправки, на которой ведомый диск вставляется в отверстие коленчатого вала. Также с помощью установочных штифтов осуществляется центровка корзины. Монтаж корзины производится постепенным затягиванием болтов, расположенных с противоположных сторон. После установки корзины оправка вынимается и устанавливается коробка передач. При монтаже КПП следует особо следить за тем, чтобы первичным валом не зацепить и не повредить лепестки диафрагменной пружины корзины сцепления.

После замены неисправной корзины и верной установки всего узла сцепление начнет нормально функционировать, а автомобиль будет уверенно чувствовать себя на дороге.

Hyundai Tucson (с 2015 года): Всего понемногу

Безоговорочной надежностью этот кроссовер похвастать не может, хотя и ломучим его назвать язык не повернется. А из всех периодически случающихся неисправностей можно выделить лишь нечастые поломки роботизированной коробки DCT…

29 Марта 2019, 17:53

Встречаем по одежке

Независимо от трансмиссии, подержанный Tucson наверняка предстанет перед потенциальным покупателем в лучшем виде. Лакокрасочное покрытие не самое прочное, но в стойкости кузовного металла к коррозии можно не сомневаться. Даже на первых машинах сколы выглядят так, будто только что образовались. Зато в наших условиях быстро сдаются хромированные детали – уже после первой зимы покрытие мутнеет и даже вспучивается. Вопрос решается только заменой.

hyundai_tucson_73.jpeg

Не обошлось и без врожденных болячек – слабый замок (2200 руб.) капота. Если крышка стала плохо закрываться, нужна замена, которую на гарантийных машинах обычно делали бесплатно. Форсунки омывателей лобового и заднего стекол тоже в зоне риска – их также обновляли по гарантии. Впрочем, эти детали стоят копейки.

А вот если захотите установить дополнительную звукоизоляцию, то придется потратиться. Дилеры за полную «шумку» берут 50 000 руб. Однако при этом желающих «утихомирить» свой кроссовер не так мало. Хотя и стандартный Tucson я бы излишне шумным не назвал. Зато владельцы жалуются на периодически перегорающие противотуманки. Как правило, их требуется менять не реже одного раза в год. Иногда случаются сбои в работе центрального замка и мультимедийки.

Контроль масла обязателен

Чего не скажешь о двигателях. Базовая 2-литровая «четверка» грешит задирами цилиндро-поршневой группы – из-за недостаточного уровня масла или с выходом из строя катализатора. Поэтому если вы возьмете за правило контролировать количество масла в моторе, то проблем не случится. Другое дело, неисправный нейтрализатор. Как только почувствовали неладное, а это может случиться уже на 50 000-80 000 км, тут же делайте замену (около 65 000 руб.). Рабочая часть катализатора состоит из керамических сот; разрушаясь, мелкие частички керамики засасываются в двигатель, словно наждаком царапая стенки цилиндров. Как результат – дорогой ремонт мотора или даже замена блока.

hyundai_tucson_604.jpeg

Причем 1,6-литрового турбомотора это касается в меньшей степени. Отчасти и потому, что он еще не успел обрасти полной статистикой неисправностей. Даже турбокомпрессор пока себя ничем не скомпрометировал. А ведь некоторые Tucson уже пробежали под пару сотен тысяч км. У обеих бензиновых «четверок» в приводе ГРМ цепь. Срок ее службы – около 200 000 км, а случаев преждевременного растяжения пока не зафиксировано. Зато велика вероятность, что на четвертом-пятом году жизни бензиновые моторы начнут «потеть» маслом из-за рассохшихся уплотнений и сальников. В двигателях нет привычных прокладок – все навесное оборудование посажено на герметик. А он имеет обыкновение рассыхаться.

hyundai_tucson_70.jpeg

Подобная проблема и у турбодизеля. В целом мотор надежный. В приводе ГРМ также цепь с ресурсом 250 000 км. Заливайте качественное топливо, меняйте по регламенту масло и фильтры, и двигатель прослужит очень долго. И не забывайте после долгой работы дать мотору 2-3 минуты помолотить на холостых для охлаждения подшипников турбины или установите турбо-таймер.

Чем сложнее, тем затратнее

Зато 7-ступенчатый робот DCT с двойным сцеплением беспроблемным не назовешь. Даже на относительно свежих экземплярах коробка может запинаться и дергаться в пробках. Хотя это и не повод для срочного ремонта. Обычно же к 150 000 км аккуратному водителю придется менять комплект сцепления (52 000 руб.) или блок актуаторов (от 35 000 руб.). Основной процедурой, продлевающей жизнь роботу, является регулярная замена масла каждые 40 000-60 000 км.

hyundai_tucson_71.jpeg

И в механической коробке после сотни тысяч км порой с трудом включается 3 передача из-за преждевременного износа синхронизаторов. Ремонт – от 18 000 руб. Масло в МКП достаточно менять через 90 000 км, а 6-диапазонный «автомат» требует этого в полтора-два раза чаще. Вообще-то, АКП слывет неубиваемой и отличается приличным ресурсом. Известны случаи, когда коробка выхаживала больше 350 000 км.

hyundai_tucson_3.jpeg

Бережное отношение сохранит здоровье и электронной муфте, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Если она заскрипела и стала дергаться, не спешите заказывать новую за 80 000 руб. Нередко бывает достаточно разобрать и смазать муфту, заменив сальники всего за 10 000 руб.

Когда неоригинал выгоднее

Траты на подвеску также зависят от манеры езды. Хотя некоторые элементы изначально не отличаются долгим сроком службы. К примеру, амортизаторы (по 7800 руб.) начинают подтекать на 50 000-70 000 км. Причем вместо штатной запчасти лучше поставить неоригинальную деталь известной марки. Некоторые жалуются на завывающие на полсотне тысяч км подшипники ступиц. Примерно в это же время могут заскрипеть подшипники (по 1900 руб.) передних стоек при повороте руля.

hyundai_tucson_65.jpeg

А вот скрип тормозных механизмов возникает при подклинивании заднего суппорта – фирменная болячка Tucson. Обычно мастерам удается разработать механизм при помощи автохимии. Но если болезнь запущена, придется покупать новый суппорт в сборе. После чего замена стоек стабилизатора (по 1000 руб.) каждые 50 000 км кажется вполне закономерным событием.

hyundai_tucson_72.jpeg

Как видите, подержанный Tucson можно рекомендовать к покупке. Тем более, в таком юном возрасте. Чтобы полностью обезопасить себя от неприятных неожиданностей, избегайте модификаций с коробкой DCT. А версии с 2-литровыми моторами, особенно, с дизельными, в целом считаются беспроблемными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector