Как отрегулировать клапана на мазде 323 дизель
Как отрегулировать клапана на мазде 323 дизель
Проверка/регулировка зазора клапанов
Двигатели Е1, Ез, Е5, Вз, В5, В6 до 9/89 г. вып., Pn
Для компенсации разных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься данный промежуток клапанов.
При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, силовой агрегат работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.
При слишком внушительном зазоре образуется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов силовой агрегат не развивает наибольшую мощность, силовой агрегат работает неустойчиво. Корректировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.
Мазда 323 проверка регулировка зазора клапанов
Промежуток клапанов сверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Пункт Технология обслуживания, приспособления и оборудование рабочего места, и после ремонта, или если в распределительном механизме образовался шум. Промежуток клапанов сверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя совершается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры распологается в средней области.
Бензиновый силовой агрегат
Диагностика
План Осуществления
Демонтировать крышку головки цилиндров.
Поставить поршень 1-го цилиндра в расположение Вмт, см. Пункт Демонтаж и монтаж зубчатого ремня двигателей Вз, В5, B6 (sohc), Вр (sohc).
Для прокручивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сместить транспортное средство на ровной плоскости. Другая способность прокрутить коленвал: Приподнять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и прокрутить колесо рукой.
Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, на клапане маленький зазор, а коромысла 4-го цилиндра прочно прилегают. Если это не так, коленвал надлежит прокрутить еще на 1 полный оборот. проверить и при надобности откорректировать промежуток впускного клапана 1-го цилиндра (е1) и 2-го цилиндра (е2), выпускного 1-го цилиндра (а1) и 3-го цилиндра (аз) с участием щупа.
измерить промежуток промеж клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
Мазда 323 проверка регулировка зазора клапанов
Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае откорректировать промежуток.
Прокрутить коленвал на единственный оборот (360°) дальше, пока пометка на ременном шкиве не будет соответствовать с меткой на крышке приводного ремня.
Проконтролировать и при надобности откорректировать промежуток впускного клапана 3-го цилиндра (ез) и 4-го цилиндра (е4), а также выпускного 2-го цилиндра (а2) и 4-го цилиндра (а4).
Щуп должен проходить с усилием, в противном случае откорректировать промежуток.
Корректировка
План Осуществления
Если значение не соответствует требуемому, отпустить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом фиксировать регулировочный винт отверткой.
Прокрутить регулировочный винт отверткой и откорректировать промежуток клапана.
Далее зафиксировать регулировочный винт контргайкой.
Еще раз проконтролировать промежуток клапана.
Таким же образом проконтролировать и откорректировать промежуток всех клапанов.
Целесообразно обозначать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.
установить крышку головки цилиндров.
Мазда 323 проверка регулировка зазора клапанов
Дизельный силовой агрегат
Диагностика
План Осуществления
Демонтировать воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Пункт Демонтаж и монтаж воздушного фильтра.
Демонтировать крышку головки цилиндров.
Поставить поршень 1-го цилиндра в расположение Вмт, см. Главу Дизельный силовой агрегат.
Для прокручивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сместить транспортное средство на ровной плоскости. Другая способность прокрутить коленвал: приподнять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и прокрутить колесо рукой.
Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, маленький промежуток на клапане, а коромысла 4-го цилиндра прочно прилегают. Если это не так, коленвал надлежит прокрутить еще на 1 полный оборот. проверить и при надобности откорректировать промежуток впускного клапана 1-го цилиндра (1) и 2-го цилиндра (3), выпускного 1-го цилиндра (2) и 3-го цилиндра (6) с участием щупа.
измерить промежуток промеж клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае откорректировать промежуток.
Прокрутить коленвал на единственный оборот (360) дальше, пока пометка на ременном шкиве не будет соответствовать с меткой на крышке приводного ремня.
Проконтролировать и при надобности откорректировать промежуток впускного клапана 3-го цилиндра (5) и 4-го цилиндра (7), а также выпускного 2-го цилиндра (4) и 4-го цилиндра (8).
Щуп должен проходить с усилием, в противном случае откорректировать промежуток.
Мазда 323 проверка регулировка зазора клапанов
Корректировка
План Осуществления
если значение не соответствует требуемому, отпустить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом фиксировать регулировочный винт отверткой.
Прокрутить регулировочный винт отверткой и откорректировать промежуток клапана.
Далее зафиксировать регулировочный винт контргайкой.
Еще раз проконтролировать промежуток клапана.
Таким же образом проконтролировать и откорректировать промежуток всех клапанов.
Целесообразно обозначать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.
на отмеченные места нанести герметик на силиконовой основе (например, Dow Corning Q 3-7057).
Поставить крышку клапанов и прикрутить с давлением 10 Нм.
Поставить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Пункт Демонтаж и монтаж воздушного фильтра.
Информация по обслуживанию автомобиля MAZDA 323 C IV (BG) 1.7 D
13°-/41°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.
Выпускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала
46°-/14°+ — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.
Угол фаски седла впускного клапана
Угол фаски седла выпускного клапана
Диаметр стержня впускного клапана
Диаметр стержня выпускного клапана
Давление сжатия
Степень сжатия
Ближний свет
H4 12V 60/55W P43t
Дальний свет
H4 12V 60/55W P43t
Стояночный фонарь
W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife
Передний фонарь указателя поворота
P21W 12V 21W BA15s
Боковой фонарь указателя поворота
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Задний фонарь указателя поворота
P21W 12V 21W BA15s
Задний фонарь
P21/5W 12V 21/5W BAY15d
Фонарь стоп-сигнала
P21/5W 12V 21/5W BAY15d
Фара заднего хода
P21W 12V 21W BA15s
Задняя противотуманная фара
P21W 12V 21W BA15s
Фонарь освещения номерного знака
R5W 12V 5W BA15s
Плафон салона
C10W 12V 10W SV8,5-8
Подсветка перчаточного ящика
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Болты крепления головки блока цилиндров
Максимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров
Дневной ходовой свет
Вязкость моторного масла
SAE 10W-30|SAE 10W-40|SAE 15W-40
Контактная информация
- Киев
Информация для покупателей
мы в социальных сетях
График работы
- Понедельник — Пятница: 10:00-20:00
- ул. Юрковская, 18 (временно Пн-Пт. с 10:00-19:00)
- Суббота: с 10:00 до 15:00
- Воскресенье: выходной
- юр.лица: пн — пт 10:00-18:00
* Доставим запчасти в города Винница, Днепр, Житомир, Запорожье, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Харьков, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Херсон
Двигатель Mazda RF-T DI
2.0-литровый дизельный двигатель Mazda RF-T DI или 2.0 DiTD выпускался с 1998 по 2004 год и ставился на самые популярные модели компании своего времени, типа 323, 626 либо Премаси. Всего существовали три различные модификации такого силового агрегата: RF2A, RF3F и RF4F.
В линейку R-engine также входят двс: RF и R2.
Технические характеристики мотора Mazda RF-T 2.0 DiTD
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 90 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 18.8 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 100 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 18.8 |
Особенности двс | SOHC, интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
MANUAL
Мануал по ремонту и обслуживанию модели 626 с дизелем можно скачать тут
MANUAL
Англоязычное онлайн-руководство для двигателей серии RF-T находится здесь
Расход топлива Мазда RF-T DI
На примере Mazda 626 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 7.4 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 5.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель RF-T 2.0 DiTD
323 BJ | 1998 — 2003 |
626 GF | 1998 — 2002 |
Premacy CP | 1999 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы RF-T DI
Этот агрегат не имеет фирменных слабых мест, его проблемы типичны для дизелей
Мотор не любит левой солярки, тут легко попасть на ремонт топливной аппаратуры
Турбина славится не самым большим ресурсом, в диапазоне от 100 до 200 тысяч км
Ремень ГРМ лучше менять каждые 100 000 км либо при обрыве переломает рокера
Гидрокомпенсаторов здесь нет и каждые 100 000 км клапана придется регулировать
Не заводится Мазда 626 дизель 2000 года выпуска
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
О двигателях Mazda 3 первое поколение (2003 — 2008)
Автомобиль Mazda 3, является представителем популярного семейства гольф-класса, заменившее невыдающуюся Mazda 323. Автомобиль можно назвать младшим братом большой Mazda 6. Конкурентами Mazda 3 выступают Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia.
В рамках статьи мы коснемся движков, которые ставили на первое поколение автомобилей. Рассмотрим характеристики данных двигателей и их слабые стороны.
ДВИГАТЕЛЬ MAZDA MZR Z6
Движок Mazda MZR Z6 стал логическим развитием серии силовых агрегатов B, в частности, он продолжает движок B6D, с доработанной камерой сгорания, впускными и выпускными каналы и т.д. Привод ГРМ цепной, необходимости в замене цепи нет, а вот контроль ее состояния не помешает.
Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемого впускного коллектора, системы EGR. С помощью этой системы часть отработанных газов повторно проходит через камеру сгорания и обеспечивается их окончательный дожиг. За счет этого экологичность двигателя стала выше.
Однако это одна сторона медали, с другой стороны в результате работы системы клапан EGR покрывается нагаром и неплотно закрывается. Из-за этого плавают обороты, движок глохнет, возникает детонация, и падает мощность. Чтобы этого не случилось, владельцы движка глушат клапан.
Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, отмечают следующие. Могут плавать обороты, причина в прокладке впускного коллектора, ее замена решит проблему. Движок может вибрировать, причина, как правило, в подушках движка, которые необходимо заменить. Нередко возникают стуки, проблема исчезнет если отрегулировать клапана. Кроме того шумы могут возникать из-за шатунных вкладышей и поршней. Если же двигатель начинает дизелить, необходим ремонт или замена коллектора, так как могут стрекотать и стучать его заслонки.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF
Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно повторяет 1,8 л, только цилиндры имеют больший диаметр. Двигатель является разработкой японской компании Mazda, но в то же время использовался на автомобилях Ford в рамках сотрудничества двух компаний. Если сравнивать, движок выигрывает у 1,8 литрового силового агрегата. Преимущества в эластичности, мощности, более тихой работе, при одинаковом расходе.
Среди наиболее распространенных проблем двигателя, отмечают следующие. Недолговечность сальников распредвала. Частые неисправности термостата, которые приводят к перегреву двигателя. Необходимость контроля за состоянием свечных колодцев, при наличии там масла необходимо подтягивать клапанную крышку или менять прокладку. Бывает и такое, что автомобиль не едет и горит сигнал Check Engine, скорее всего требуется менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Есть необходимость в регулировке зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.