Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка датчиков света мазда

Регулировка датчиков света мазда

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

Датчик дождя

reckless Чт, 31 янв 2008, 19:01

elikvelik Чт, 31 янв 2008, 19:07

elikvelik Влившийся в движение Сообщения: 35 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 17 янв 2008

[NFS] Чт, 31 янв 2008, 21:20

у меня всё отлично, хотя считал этот датчик бесполезной штукой равно как и датчик освещённости.

Срабатывает даже на мелкий снежок.
И находится он на лобовом стекле над зеркалом заднего вида

Blonda Чт, 31 янв 2008, 22:40

venturas Чт, 31 янв 2008, 22:43

reckless Чт, 31 янв 2008, 22:54

Blonda Чт, 31 янв 2008, 23:01

naga Чт, 31 янв 2008, 23:26

naga Продвинутый маздавод Сообщения: 478 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вт, 20 ноя 2007

Sasch Чт, 31 янв 2008, 23:33

ABB Пт, 01 фев 2008, 01:04

Nex Пт, 01 фев 2008, 01:26

][оть у меня и не нью мазда, а всего лишь максимально укомплектованный седан рестайл, разрешу я несколько Ваших вопросов.
Итак, на самом деле авто-режим — отличная штука, если знать, как ей пользоваться.
Лично я выставляю режим максимальной чувствительности (плюсик снизу). Вообще, чувствительность влияет, но не особо.
Далее, от освещения работа датчика дождя не зависит, т.к. все дело в электрической проводимости воды и грязи между микроконтактами на лобовом стекле в тонированной зоне.
Датчик перестает действовать тогда, когда это место сильно загрязняется. Прекрасно спасает обильный полив омывайкой (секунды 3).
Почему иногда он работает на ура, а иногда хрен дождёшься? Зависит от погодных условий и условий на дороге:
— идёт ли дождь, моросит. (датчик работает преимущественно хорошо)
— на дороге много воды, брызги от машин летят через крышу (работает хорошо)
— на дороге каша, брызги от машин летят в бампер и лобовое преимущественно вниз (поэтому на датчик попадает не так много, как вам кажется, работает хреново)
— мороз (на скорости, вода на датчике замерзает быстрее, чем успевают ее смывать дворники, датчик перестает пахать)
— брызги грязи полусухие (быстро забивается датчик, обильно смывать периодически).

И очень важно иметь хорошую омывайку, которая мгновенно растворяет грязь и лёд, иначе она хреново чистит поры этого датчика. Определить просто — после 2-3 обильных смывов хорошей омывайкой, стекло на столько чистое, что дворники начинают прыгать по нему

Loric Пт, 01 фев 2008, 07:14

Nex писал(а): Далее, от освещения работа датчика дождя не зависит, т.к. все дело в электрической проводимости воды и грязи между микроконтактами на лобовом стекле в тонированной зоне.
Датчик перестает действовать тогда, когда это место сильно загрязняется. Прекрасно спасает обильный полив омывайкой (секунды 3).

И очень важно иметь хорошую омывайку, которая мгновенно растворяет грязь и лёд, иначе она хреново чистит поры этого датчика. Определить просто — после 2-3 обильных смывов хорошей омывайкой, стекло на столько чистое, что дворники начинают прыгать по нему

Loric Клубчанин
КлубчанинСообщения: 2802 Благодарности: 63 шт. —> Благодарности: 63 шт. Регистрация: Пн, 16 окт 2006

Возжидающий Пт, 01 фев 2008, 08:35

Nex Пт, 01 фев 2008, 08:57

Loric Пт, 01 фев 2008, 09:06

Loric Клубчанин
КлубчанинСообщения: 2802 Благодарности: 63 шт. —> Благодарности: 63 шт. Регистрация: Пн, 16 окт 2006

Чужеземец Пт, 01 фев 2008, 09:42

Во избежание научно-фантастической трактовки работы датчика, читаем.

Кроме датчика дождя в систему автоматической очистки стекла входит также блок электронного управления. Сам же датчик размещают под лобовым стеклом в месте, где он не мешает обзору. Внутри датчика находятся миниатюрные инфракрасный излучатель и фотоприемник. Принцип работы датчика дождя заключается в постоянной оценке преломления инфракрасных лучей на наружной поверхности стекла. Необходимые параметры для сухого и влажного стекла заложены в память электронного блока. Как только на стекло упали первые капли дождя, условия преломления изменяются, и электронный блок отдает команду на включение привода стеклоочистителя. Осадки усилились? Это также будет отмечено датчиком по изменению преломления инфракрасных лучей. И чем интенсивнее осадки, тем с большей скоростью будут щетки "мести" по стеклу. Прекратился дождь — "дворники" остановятся.

Читать еще:  Регулировка зажигания дизельного двигателя мазда

Чужеземец Почетный маздавод Сообщения: 2216 Благодарности: 7 шт. —> Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 01 ноя 2006 Откуда: МО

Nex Пт, 01 фев 2008, 09:43

Nex Пт, 01 фев 2008, 09:46

Чужеземец Пт, 01 фев 2008, 09:53

Там есть схема компенсации всяких налипаний загрязнений и прочей ерунды. Схема программная и определяет такие вещи очень условно и более того — дискретно. Поэтому может и не работать.

И вообще. Я заметил, что в Мазде настройка датчика дождя оставляет желать лучшего. В частности на Volvo и Audi они работают в разы точнее.

Чужеземец Почетный маздавод Сообщения: 2216 Благодарности: 7 шт. —> Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 01 ноя 2006 Откуда: МО

Хитрый Чен Пт, 01 фев 2008, 10:30

[NFS] писал(а): у меня всё отлично, хотя считал этот датчик бесполезной штукой равно как и датчик освещённости.

Срабатывает даже на мелкий снежок.
И находится он на лобовом стекле над зеркалом заднего вида

5 мифов о датчиках света и дождя

Впервые датчик дождя применил в середине прошлого века американский автоконцерн General Motors на одной из премиальных моделей. Но серийное производство из-за несовершенства технологий освоено не было. И только к середине девяностых сначала японские автопроизводители, а затем и остальные начали устанавливать датчики дождя и света на дорогие модели.

Сейчас ими уже не удивишь даже владельцев компактных и совсем недорогих машин. Современные датчики дождя и света объединены в единый модуль, расположенный в верхней части ветрового стекла, за зеркалом заднего вида — но принципы работы у этих сенсоров разные .

Устройство датчика света и дождя фирмы Hella:

Датчик дождя

а — сухое ветровое стекло; б — мокрое ветровое стекло.
1 — светодиод-передатчик; 2 — призма; 3 — фотодиод-приемник; 4 — капля воды.

Определяет наличие капель воды на ветровом стекле посредством оптоэлектронного метода измерений. Чувствительный элемент датчика состоит из одного или нескольких светоди­одов (передатчик), призмы и фотодиода (приемник).

Испускаемые светоди­одом инфракрасные лучи попадают через призму на ветровое стекло, отражаются от наружной поверхности и поступают на чувствительный фотодиод. От сухого и чистого стекла луч отражается практически полностью, а потому сигнал на фотодиоде имеет большую величину . При попадании на стекло капель воды лучи света преломляются, а потому лишь малая их часть попадает на приемник сигнала. Чем сильнее дождь, тем меньше лучей попадает на фотодиод.

Электронный блок непрерывно определяет количество воды на стекле и корректирует частоту взмахов и скорость работы дворников. Система даже умеет оценивать, грязное ли стекло: если после одного двойного хода дворников прозрачность не восстановилась, автоматически включается стеклоомы­ватель.

Датчик света

в — датчик фронтального света; г — датчик внешнего освещения.
1 — световод с линзой; 2 — световод со светофильтром.

В первых комбинированных датчиках света и дождя элемент, измеряющий освещенность, был только один. При наступлении темноты или въезде в туннель он включал фары, габаритные огни и подсветку приборов. Затем в тот же узел стали помещать до трех светочувствительных элементов, каждый со своей сферой ответственности.

Интенсивность освещения перед автомобилем измеряет узкоугольный датчик фронтального освещения. Используя сигнал с датчика, электроника распознаёт день и ночь и, соответственно, выключает или включает фары.

Зоны реагирования датчиков света:

Если автомобиль оборудован проекционным дисплеем, устанавливается узконаправленный HUD-датчик. Он измеряет освещенность той зоны, куда проецируется информация. А электронная система корректирует яркость подсветки элементов, выводимых на дисплей.

Взаимодействие датчиков света и дождя с другими системами автомобиля
  1. Стеклоочистители. Если на стекле появились капли дождя, автоматика задействует стекло­очистители, а если капли не удаляются с одного прохода, включаются стеклоомыватели.
  2. Наружная светотехника. По сигналу датчика освещенности светотехника переходит из режима дневных ходовых огней в режим ближнего света.
  3. Внутренняя подсветка. Датчик освещенности управляет яркостью всех элементов подсветки салона и панели приборов.
  4. Система комфорта. При первых каплях дождя автоматика закрывает стёкла и люк в крыше, позволяя водителю не отвлекаться от управления автомобилем.
  5. Мультимедийная система. Датчик освещенности, отслеживая количество наружного света, выдает мультимедийной системе сигнал на изменение яркости экрана.
  6. Климат-контроль. По команде датчика дождя климат-контроль подсушивает воздух, включая кондиционер и направляя воздух на стёкла во избежание запотевания. Датчик внешнего освещения регистрирует интенсивность солнечного излучения, попада­ющего сквозь ветровое стекло, и сообщает о корректировках блоку управления климат-контролем.
  7. Head-Up-дисплей (HUD). Яркость дисплея регулируется по сигналу датчика освещенности.
  8. Система автоматической просушки тормозных механизмов. По сигналу датчика дождя насос антиблокировочной системы кратковременно и не более чем на 2 бара поднимает давление в тормозных контурах. Тормозные цилиндры подводят колодки, и они касаются враща­ющихся тормозных дис­­ков, удаляя с них влагу и грязь.
Читать еще:  Регулировка ручника мазда титан

Своими силами

Если на вашем автомобиле нет штатного датчика дождя и света, его можно установить. Например, в продаже есть датчики дождя как отечественного, так и зарубежного (обычно китайского) производства. Они представляют собой небольшую пластиковую коробочку, которая клеится на ветровое стекло изнутри и соединяется с электросистемой автомобиля жгутом проводов. Имеется даже исполнение для 24‑вольтового электрооборудования. Простенькие универсальные датчики дождя стóят до тысячи рублей, самые навороченные — чуть дороже двух тысяч.

Если не хотите разбираться в электросхемах автомобиля, чтобы приспособить датчики, ищите готовые комплекты для конкретной модели . В набор помимо датчика входят центральный переключатель света с положением Auto, жгуты проводов, пластмассовые кожухи датчика, надевающиеся на кронштейн зéркала заднего вида. Цена таких наборов — в пределах 3800–4500 рублей, а в комплекте с самозатемняющимся зеркалом ­заднего вида они могут ­стоить до 9500 рублей.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДОЖДЯ

Здесь Вы найдете полезные сведения и важные советы о датчике дождя и освещенности для автомобилей.

Датчик дождя является функцией помощи водителю, которая посредством автоматической активации стеклоочистителя разгружает водителя при дожде и, таким образом, значительно повышает безопасность и комфорт в автомобиле. Датчик дождя был внедрен в автомобиле в середине девяностых годов и с тех пор является непременным компонентом электроники автомобиля.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Комбинированный датчик дождя и освещенности

Коммуникация и интеграция в систему датчика дождя и освещенности

Замена датчика дождя

Проверка датчика дождя и освещенности

КОМБИНИРОВАННЫЙ ДАТЧИК ДОЖДЯ И СВЕТА : КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Датчик дождя, изначально устанавливаемый в основании зеркала заднего вида, размещается вне поля зрения на внутренней стороне ветрового стекла. Датчик в области своего действия распознает наличие дождя и передает эту информацию в управляющую электронику стеклоочистителя. Благодаря этому в настройке прерывистого включения стеклоочистителя можно автоматически адаптировать частоту ходов щеток к интенсивности дождя. Ручное вмешательство водителя практически не требуется.

Комбинированный датчик дождя и освещенности объединяет две функции в одном модуле.

  • Распознавание дождя и автоматическое управление стеклоочистителем
  • Регистрация окружающей освещенности и автоматическое включение и выключение освещения автомобиля

Активирование датчика дождя, как правило, осуществляется приведением в действие функции прерывистого включения стеклоочистителя или автоматики переключателем на рулевой колонке (рис. 2).

Поворотом переключателя света в положение AUTO (автоматическое управление светом фар) активируется датчик освещенности, и освещение включается и выключается в соответствии с окружающей освещенностью (рис. 3).

Конструкция датчика дождя и освещенности

Рисунок 2: информация для водителей на дисплее Peugeot

Рисунок 3: выключатель освещения Audi

Датчик дождя

Датчик дождя распознает наличие осадков на ветровом стекле при помощи оптоэлектронного метода измерения. Чувствительный элемент состоит из одного или нескольких светодиодов (передатчик), призмы и фотодиода (приемник). Один из генерируемых светодиодом световых лучей попадает через призму на ветровое стекло, многократно отражается от наружной поверхности стекла и передается на фотодиод.

Правильное расположение датчика и сухая поверхность стекла позволяют достигать максимально возможное отражение светового луча (рис. 4).

Капли дождя на ветровом стекле изменяют характер отражения настолько, что уже не все световые лучи достигают своей цели и отклоняются каплями дождя (рис. 5).

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на мазде 626 8 клапанов

Чем выше интенсивность дождя, тем меньше света доходит до фотодиода. На основании интенсивности облучения электронный блок обработки рассчитывает количество дождя на стекле в данный момент и посылает необходимую электронике стеклоочистителя информацию для управления скоростью очистителя. Благодаря постоянным измерениям датчика характер работы стеклоочистителя может индивидуально адаптироваться в соответствии с количеством осадков. При распознавании на движущемся вперед автомобиле сильного дождя или брызг система автоматически выполняет переключение из прерывистого режима работы стеклоочистителя на наивысшую ступень работы.

Как работает датчик света?

Автоматическое включение света является одной из систем активной безопасности автомобиля. Подобная функция встречается не только в авто представительского класса, но и на бюджетных моделях. Рассмотрим, как работает датчик света фар.

Принцип работы

Работа датчика света основана на способности некоторых элементов изменять свое сопротивление при воздействии света. Светочувствительные элементы, используемые в качестве датчиков освещения, можно разделить на 2 вида:

  • фотодиоды. При попадании световых лучей на чувствительную область на выводах фотодиода изменяется сопротивление, что позволяет определять уровень освещенности;
  • фототранзистор – оптоэлектронный полупроводник, предназначение которого не отличается от обычного транзистора. Напомним, что транзистор, как и реле, используется в качестве электронного ключа со слаботочным управлением силовыми выводами. В транзисторе ток между коллектором и эмиттером протекает лишь при подаче тока на вывод базы. В фототранзисторе вывод базы доступен световому излучению. Попадание лучей на чувствительный элемент генерирует ток на выводе базы, что позволяет использовать фототранзистор в качестве исполнительного устройства для автоматического включения потребителей.

Особенности применение в автомобиле

принцип работы датчика света

Датчик света в автомобиле используется не только для удобства водителя, но и для повышения уровня безопасности дорожного движения. В дневное время суток водителю больше нет необходимости отвлекаться на включение фар при въезде в туннели либо затемненные участки дороги. Фоточувствительный транзистор управляет освещением в автоматическом режиме. При этом функция ручного включения и выключения сохраняется.

Если в дневное время с работой датчика все понятно, то как быть ночью при движении встречных авто и проезде фонарей дорожного освещения? Ведь датчик, среагировав на появление света, не должен выключить фары автомобиля. Именно поэтому узкого диапазона реакции на свет недостаточно. Вектор чувствительности к световым лучам расположен в двух направлениях: фронтальном и вертикальном. Это позволяет точно оценивать уровень освещения. В некоторых автомобилях чувствительный элемент направлен в салон, что также позволяет нивелировать влияние переменных факторов.

Датчик освещения в автомобиле часто совмещен с датчиком дождя и располагается вверху лобового стекла. Также может быть установлен перед ветровым стеклом по центру торпеду.

Дополнительные функции

Даже в простейшем датчике света можно настроить чувствительность с помощью подстроечного резистора. Водитель на свое усмотрение может настроить уровень чувствительности, при котором автоматически будут включаться фары на границе дневного и сумеречного времени суток.

автоматическое включение фар

При этом использование умного датчика света позволяет реализовать не только автоматическое включение/выключение ближнего света, но и адаптацию осветительных приборов под изменяющиеся условия. Ярким примером таких возможностей является управление дальним светом. Для предотвращения ослепления водителей, при регистрации свечения фар встречного авто датчик автоматически выключит дальний свет. В некоторых типах систем можно настроить включение габаритных огней и ближнего света фар в зависимости от степени освещенности. Габариты будут автоматически включаться даже в дневное время, но в пасмурную погоду.

Недостатки

Причислить минусы автоматизированного управления светом фар к недостаткам самой системы было бы неправильно. Все они связаны с особенностью работы человеческого сознания. После привыкания к работе датчика света водители, пересаживаясь на автомобили без электронного помощника, могут забыть вовремя включить фары. Опасность в таком случае не столько в получении штрафа, сколько в повышении риска возникновения ДТП. Подобная ситуация может случиться, если вовремя не заметить поломку датчика. Проверить работоспособность светочувствительного элемента можно даже в дневное время. Для этого достаточно перевести включатель света в положение Auto, а затем накрыть место датчика ветошью, сымитировав тем самым наступление сумерек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector