Регулировка клапанов
Регулировка клапанов
Здравствуйте)
Опять задерживаю с тем, чтобы здесь описать всё происходящее. Изменений за это время произошло не мало, но обо всем рассказать вовремя не получается. Поэтому попробую немного рассказать о уже случившемся.
В этом посте собственных фоточек практически не будет, т. к. в тот момент когда я это делал, даже не вспомнил о том чтобы запечатлеть процесс на пленку. И так, поехали)
Летом в теплую погоду все было замечательно, но с наступлением холодов, начал настораживать утренний запуск. Казалось бы уже все проблемы устранены, но нет. Всё равно что-то да не так. Греешь свечи, крутишь стартер, валит белый дым, опять греешь свечи, опять крутишь и в лучшем случае, раза со 2-3-4-5 ты его заведешь. Ну это же не дело, товарищи!
В общем, давно были подозрения на клапана, но все откладывал это дело на потом. И вот наконец-то это "потом" и пришло. Заказал новую прокладку под клапанную крышку, дождался сухого дня и вот машинка уже с поднятым капотом на очередном осмотре у врача (т. е. меня).
Думаю, о самом процессе регулировке клапанов двигателей MB 123 рассказывать не стоит, т. к. информации по этому поводу на просторах интернета просто уйма. Но могу предоставить вот такую выписку из руководства по обслуживанию дизельных MB 123:
Единственное отличие в том, что проворачивал распредвал не за болт крепления шкива коленчатого вала, а с помощью вращения по ходу движения вывешенного заднего колеса и включенной 4-й передаче. Всё дело в том, что не предоставилось возможности подлезть ключом к гайке шкива коленвала. Да и так даже проще.
По поводу зазоров: у впускных клапанов — 0,10 мм; у выпускных клапанов — 0,30 мм.
Чтобы не перепутать впускные и выпускные клапана, смотрите на то где они расположены по отношению к впускному или выпускному коллектору. Элементарно. Напротив патрубка впускного коллектора находится впускной клапан, соответственно, напротив выпускного коллектора — выпускной клапан.
В моем же случае оказалось что все, абсолютно все клапаны были поджаты. На впускных клапанах так вообще зазор отсутствовал, т. е. как я понимаю, клапана были приоткрыты и все газы уходили вникуда, а следовательно, ни о какой компрессии, достаточном давлении в цилиндрах и, естественно, хорошем запуске речи быть не могло.
Дальше зажимаем контргайки на клапанах, проверяем, еще раз проверяем как зажали, еще… ну и еще разок для уверенности… и ставим клапанную крышку, предварительно почистив ее от старой прокладки и надев новую. Зажимаем крепящие её 4 гайки. Зажимаем равномерно и не сильно. ключ держим у основания, не используя длинный рычаг, дабы не пережать. Лучше потом, уже после запуска двигателя, в случае подтекания или запотевания под прокладкой, еще немного дожать нашу клапанную крышку.
Вот собственно и все. Честно говоря, я сейчас просто не узнаю свою машину. Легкий и четкий запуск, мягкая работа, приемистость двигателя… Теперь я действительно ощущаю надежность и безотказность автомобилей "Мерседес". Жалею, что не сделал эту процедуру раньше, но может оно и к лучшему. Ведь до того как добраться до клапанов, была сделана масса других полезных дел и теперь я уверен в своем автомобиле.
115 мотор Мерседес характеристики. Двигатель 115 мерседес
Холодный пуск 123 Мерседеса с двигателем ОМ 617 3 л дизель.
Мерседес 126 двигатель М 110 перегибаем вкладыши .
Двигатель Мерседес М 110 ,установка на Мерседес 123.
Mercedes Benz -230 T М 115 automatic (1980г)
- Мерседес 190 2 литра расход бензина
- Литые диски для Мерседес спринтер r16
- Пропала подсветка приборов Мерседес w210
- Comfort plus Мерседес что это
- Акпп Мерседес 722 622
- Смотреть модели Мерседесов
- Трапеция дворников Мерседес спринтер
- Ходовая на Мерседес w210
- Сколько стоят запчасти на Мерседес 124
- Замена бензонасоса Мерседес w163
- Мерседес на кутузовском дтп 2015
- Органы управления Мерседес w204
- Где производится Мерседес вито
- S220 Мерседес новые
- Мерседес 666 колесница
Mercedes-Benz 200/8 W 115 (1970) — технические характеристики и данные — максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива
184.2126 in (дюйма)
69.6457 in (дюйма)
56.6535 in (дюйма)
108.3071 in (дюйма)
57.0472 in (дюйма)
56.6535 in (дюйма)
2932.15 lb (паунда)
1988 куб. см (кубических сантиметров)
986.16 кПа (килопаскали)
95 л.с. (лошадиных сил — нем.)
94 л.с. (лошадиных сил — англ.)
114 ft-lb (фут-фунтов)
15 кгм (килограмм-метров)
99.42 миль/ч (миль в час)
17.17 US gal (US галлона)
14.30 UK gal (UK галлона)
на косых рычагах
10.7480 in (дюйма)
10.9843 in (дюйма)
429.1339 in (дюйма)
115 мотор Мерседес характеристики | Mercedes
Отзыв реального владельца о Mercedes Vito 115 cdi w639 (Бердичев)
Замена цепи ГРМ Mercedes w210 м112 Steuerkette Mercedes m112
Как должен работать мотор 2.2 CDI Mercedes Vito / Engine working. 2.2 CDI 110 Vito
регулировка клапанов на ОМ617.912
Привет всем! надо будет регулировать клапана, кто знает технику регулировки и величину зазоров киньте инфу и советы, период регулировки и тд, заранее спасибо.
#2 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
w123 200d, 280e.
Впуск 0.1 мм, выпуск 0.3 мм. Крутишь коленвал, пока какой-нибудь кулачёк не будет смотреть вверх на трубку смазки распредвала, суёшь щуп, двумя ключами на 14 крутишь гайки на клапане.
#3 ОФФЛАЙН K-O-T
- Город: Ростовская обл ст.Вёшенская
- Автомобиль:
W123 300D 1981г.в.
Впуск 0.1 мм, выпуск 0.3 мм. Крутишь коленвал, пока какой-нибудь кулачёк не будет смотреть вверх на трубку смазки распредвала, суёшь щуп, двумя ключами на 14 крутишь гайки на клапане.
#4 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
w123 200d, 280e.
#5 ОФФЛАЙН K-O-T
- Город: Ростовская обл ст.Вёшенская
- Автомобиль:
W123 300D 1981г.в.
#6 ОФФЛАЙН Андрей48
- Город: Липецкая область ЕЛЕЦ
- Автомобиль:
W124 300 TurboDiesel
вобщето клапана регулируются на холодную и специфика этого мотора такова от 1 цилиндра идут впускной выпускной выпускной впускной и т.д. и по порядку как на клапанной крышке написано очередность цилиндров
мерсик W202 1997 г.в. ом604.910 — продал сделанный «Лукас»
трудяга W124 3.0 TurboDiesel 147 пони- обновляю потихоньку.
УАЗ-469Б — ом605TurboDiesel+кпп 717.466+РК NissanPatrol Y61 строю.
по мере возможности ремонтирую сам.
если что для связи 8-920-512-49-72 или 8-950-808-00-60
#7 ОФФЛАЙН Игорьь
- Город: Москва
- Автомобиль:
Unimog 404
Вне зависимости от того, что пишут в мануале регулировка клапанов должна осуществляться на прогретом моторе с температурой 60-80 градусов.
Мотор в рабочем состоянии горячий, а не холодный и важен зазор на горячем, а не на холодном моторе.
#8 ОФФЛАЙН Андрей48
- Город: Липецкая область ЕЛЕЦ
- Автомобиль:
W124 300 TurboDiesel
Вне зависимости от того, что пишут в мануале регулировка клапанов должна осуществляться на прогретом моторе с температурой 60-80 градусов.
Мотор в рабочем состоянии горячий, а не холодный и важен зазор на горячем, а не на холодном моторе.
мерсик W202 1997 г.в. ом604.910 — продал сделанный «Лукас»
трудяга W124 3.0 TurboDiesel 147 пони- обновляю потихоньку.
УАЗ-469Б — ом605TurboDiesel+кпп 717.466+РК NissanPatrol Y61 строю.
по мере возможности ремонтирую сам.
если что для связи 8-920-512-49-72 или 8-950-808-00-60
#9 ОФФЛАЙН froladze
- Город: Сибирь
- Автомобиль:
W123 200D & W123 230TE
период регулировки и тд, заранее спасибо.
Периодичность регулировки 20 тыс.км
Mercedes-Benz W123 200D 82″ 476 — Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
Mercedes-Benz W123 230TE 85″ 735 — Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051
Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15
Продам: 5-ти ступку для М102
#10 ОФФЛАЙН shpion
- Город: Черкассы
- Автомобиль:
d240
Вне зависимости от того, что пишут в мануале регулировка клапанов должна осуществляться на прогретом моторе с температурой 60-80 градусов.
Мотор в рабочем состоянии горячий, а не холодный и важен зазор на горячем, а не на холодном моторе
#11 ОФФЛАЙН shamil05
- Город: избербаш
- Автомобиль:
w123
почитай внимательно книжку там немцами даже написано, что на горячую зазор другой.
#12 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
примерно какая разница будет при температуре 20 градусов или 60 или 80 в миллиметрах у меня тоже такой же мотор я кулачки наверх делаю и впуск 0.15 выпускной 0.35 лишь бы они не зажатые были
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#13 ОФФЛАЙН shamil05
- Город: избербаш
- Автомобиль:
w123
[quote name='Cannibal Mad' date='5.1.2015, 22:05' post='2067208']
Между 60 и 80 разница никакая, во всяком случае я не смог её определить. Между 20 и 80 примерно 2-3 сотки.
Но я тоже делаю зазоры 0,15 и 0,35 — мне так больше нравится как мотор работает.
таки у вас тоже 123.617 мер до конца в пол педаль газа сколько он разгоняется у меня он тупой был а в тнвд волшебную гайку подкрутил он летать стал
#14 ОФФЛАЙН mehanikmashin
- Город: жопа Мира,периодически Петербу
- Автомобиль:
WDB123243 300CD
Привет всем! надо будет регулировать клапана, кто знает технику регулировки и величину зазоров киньте инфу и советы, период регулировки и тд, заранее спасибо.
#15 ОФФЛАЙН Sa300d
- Город: Москва — Торопец
- Автомобиль:
W123, 240D, 1981
Вне зависимости от того, что пишут в мануале регулировка клапанов должна осуществляться на прогретом моторе с температурой 60-80 градусов.
Мотор в рабочем состоянии горячий, а не холодный и важен зазор на горячем, а не на холодном моторе.
#16 ОФФЛАЙН mehanikmashin
- Город: жопа Мира,периодически Петербу
- Автомобиль:
WDB123243 300CD
Вне зависимости от того, что пишут в мануале регулировка клапанов должна осуществляться на прогретом моторе с температурой 60-80 градусов.
Мотор в рабочем состоянии горячий, а не холодный и важен зазор на горячем, а не на холодном моторе.
#17 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Обратите внимание на состояние запирающей гайки и на состояние колпачковой гайки, по которой лупит боек рокера, иногда приходится гайки либо менять, либо шлифовать на плоско-шлифовальном станке. Если выбита плоскость на колпачковой гайке,- то не получится выставить точный зазор в приводе клапана
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
Дизельные двигатели Мерседес Бенц
Двигатель Мерседес дизель ценился всегда. Ведь это феноменальная экономичность, на турбоагрегатах еще и высокая мощность, ну и фантастическая надежность. Поэтому много наших особо рукастых граждан, находят старый дизельный движок от Mercedes-Benz прошедший пару сотен тысяч километров и устанавливают его на УАЗ или Газель.
Первые дизельные двигатели Мерседес появились еще в 1922 году. Публике показали три концептуальных грузовика DMGOВ с дизельными двигателями с мощностью всего 45 лошадиных сил. Однако, каково было удивление, когда оказалось, что дизельные грузовики позволяют сократить расход топлива относительно своих бензиновых собратьев на 80%.
С 1927 года появляется двигатель Мерседес дизель ОМ объемом 8.6 литра мощностью 75 л.с. Но благодаря постоянному совершенствованию конструкции моторов Mercedes-Benz рабочий объем дизелей ОМ удавалось сократить. Уже в 1932 году появляется 3.8-литровый ОМ 322, который устанавливали на грузовичках.
Легендарная 300-я серия дизельных двигателей Мерседес, задержалась более чем на 50-лет. Но вскоре атмосферные дизеля уступили место моторам с турбонаддувом. В 1980 году для Mercedes разработан дизельный двигатель 400 серии с технологией турбонадува и интеркуллером.
Основная масса дизельных моторах которая сегодня встречается на Мерседесах разных лет, это дизели объемом от 2 до 3 литров. Это рядные 4,5 и 6 цилиндровые моторы с цепным приводом ГРМ. Двигатель Мерседес 124 дизель, с ним бывшие советские граждане познакомились в начале 90-ых и были в восторге. Под капотом 124 мерседеса можно было встретить три типа дизелей объемом 2, 2.5 и 3.0 литра. Это уже 600 серия атмосферных движков ОМ. Моторы 3,0 литра это версии агрегатов OM606 или OM603 (109 л.с.). Движки объемом 2,5 литра имели индекс OM605 или OM602 (94 л.с.). 2 – литровые OM604 или OM601 выдавали от 72 л.с.
Как ни странно, но на 124 Мерседесах самыми надежными считались 2.5 литровые OM602. Пятицилиндровые, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch выпускались с 1985 по 2002 год. Мощность составляла от 90 до 130 л.с., движки славились долговечностью и экономичностью. Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124, W201 (MB190), на старых внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих дизельных движков легко превышают полмиллиона километров, а некоторые умудряются проехать на таких дизелях и 2 миллиона километров.
Двигатель Мерседес 2.4 дизель, который ставили на 123 Mercedes развивал всего 65 л.с., но был очень надежен и довольно экономичен, учитывая размеры кузова W123. Рядный 2.4 дизель с 4 цилиндрами выдавал 65 л.с. при 4200 оборотах. При этом крутящий момент составлял 137 Нм. При рабочем объеме 2398 см³ этот движок в среднем потреблял около 9 литров солярки. Традиционный тракторный звук этого мотора стал визитной карточной данной модели. Двигатель 616 Мерседес дизель объемом 2.4 литра настолько надежен, что зачастую переживает сам автомобиль, а народные умельцы восстанавливают движки 616 ОМ и ставят их на Газели и УАЗики.
Двигатель Мерседес 3.0 дизель ОМ617 – это 5-цилиндровый мотор с чугунным блоком верхним расположением распредвала (ОНС) и приводом клапанов рычагами. Клапанные зазоры регулируемые, регулировка осуществляется гайками в верхней части стержней клапанов — необычная, но очень надежная и удобная конструкция. Привод распредвала и ТНВД осуществляется двухрядной пластинчатой цепью с гидронатяжителем. Механизм привода клапана двигателя Мерседес 3.0 дизель ОМ617 довольно простой, распредвал набегает кулачком на рычаг клапана.
Так как наддува мотор не имеет, как и сложных электронных систем, поэтому глушение дизеля происходит за счет вакуума, как и повышение оборотов на прогреве. Вакуумная система повышает живучесть машины, так как даже полностью обесточенный двигатель Mercedes 3.0 дизель будет продолжать работать, в то время как любой другой автомобиль заглохнет, как только исчезнет напряжение на отсечном клапане ТНВД. Реальный моторесурс легко превышает 500 000 километров, но цепь необходимо менять раз в 200 тысяч. Масло желательно менять почаще.
Что касается современных дизельных двигателей Мерседес, то это комплекс электроники, прямого впрыска топлива и инновационного турбонаддува. Последняя технология BlueTec от Mersedes-Benz позволяет развивать дизелю огромную мощность при минимальном расходе топлива и токсичности выхлопа.