Возможные неисправности пневмоподвески Airmatic
Возможные неисправности пневмоподвески Airmatic
Mercedes разработал прекрасную систему пневматической подвески для своих адаптивных амортизаторов Airmatic © . Первоначально система подвески Airmatic была разработана для борьбы с проблемами, с которыми сталкивались водители при управлении автомобилем со стандартной подвеской, подвеска была слишком жесткой или не обеспечивала достаточного комфорта при езде по неровным поверхностям.
Однако, несмотря на его сложную и высокотехнологичную конструкцию, амортизаторы с системой Airmatic не защищены от отказа. С естественным износом автомобиля изнашивается и подвеска автомобиля. Частые причины выхода из строя — это загрязнение, тяжелые погодные условия и отсутствие ровных дорог, что не редкость для России.
Подвеска Airmatic была впервые запущена Mercedes в 2002 году, это значит что ее начали ставить более 16 лет назад.
В этой статье рассказывается о некоторых распространенных проблемах Mercedes с подвеской Airmatic и как их идентифицировать.
Многие автомобили Mercedes-Benz имеют блок управления пневматической подвеской (N51), который отвечает за регулировку спортивных и комфортных режимов вождения. Однако иногда возникают проблемы с этой системой или возникает ошибка в самой пневматической подвеске.
Обычно лампа на панели приборов информирует водителя о любой потенциальной проблеме с пневмоподвеской, но этот сигнал не показывает реальную проблему и какой именно узел неисправен.
Проблема №1 — Проблемы с реле пневмоподвески:
Реле — это переключатель, который управляет электронными цепями, открывая и закрывая цепи внутри вашего компрессора. Иногда оно выходит из строя в результате частого включения или выключения компрессора. Это может происходить как от естественного износа, так и в результате неисправности пневмоподвески, когда компрессор вынужден слишком часто включаться.
Проблема №2 — Компрессор:
Компрессор отвечает за подачу воздуха в пневмобаллоны. Довольно часто из-за неисправных линий подачи воздуха или пневмобаллонов пропускающих воздух, компрессор вынужден работать постоянно что не является нормальным режимом работы и приводит к ускоренному износу, в следствии чего теряет желаемое давление, необходимое для поддержания пневматической подвески или полностью выходит из строя. Наиболее частые проблемы – это износ поршневой группы или выход из строя электродвигателя компрессора.
Одним из признаков вышедшего из строя компрессора является невозможно компрессора накачать пневмоподвеску до заданной высоты.
Проблема №3 — Блок воздушных клапанов:
При выходе из строя блока клапанов пневмоподвески воздух неправильно распределяется по системе и данная неисправность вызывает разнообразные симптомы неисправности пневмоподвески. протекать обратно в компрессор и вызвать внутреннее повреждение самого компрессора. При неправильном распределении воздуха ваша машина может опускаться на одну сторону, опускаться целиком или же на одно колесо, а также с точностью до наоборот поднимать машину в нестандартную высоту.
Проблема №4 – Скрип или шум в подвеске:
Иногда после сильных ударов или пробоев подвески владельцы замечают что внутри самого амортизатора раздается скрип или грохот.
Это обычно происходит в результате смещения внутренних компонентов амортизатора в результате удара. Амортизатор может функционировать нормально, но скрип и посторонний шум раздражают водителя. В данном случае рекомендуется замена амортизатора.
Проблема №5 — Утечка воздуха:
Другой возможный отказ — в месте соединения шлангов. Вы можете самостоятельно проверить, нет ли утечки воздуха в местах подсоединения шлангов, распыляя мыльный раствор из пульверизатора на все места соединения магистралей и места герметизирующие баллон. Если появляются пузырьки, то это означает что имеется утечка воздуха. Существуют также специализированные детекторы утечки, чтобы выделять потенциальные утечки воздуха.
Вывод:
Мы надеемся, что вы нашли информацию о некоторых распространенных проблемах, влияющих на работу пневмоподвески Mercedes-Benz Airmatic. Надеемся, что это поможет вам быстро устранить возможные проблемы с вашей пневматической подвеской, когда она начнет вести себя странно.
Мы всегда рекомендуем связаться с нашими менеджерами и описать им проблему, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Мы имеем у себя за плечами большую базу знаний позволяющую в кратчайшие сроки решить вашу проблему.
Ремонт пневмоподвески Мерседес
На автомобилях немецкого концерна Mercedes-Benz, пневматическая подвеска появилась по меркам автомобилестроения совсем недавно. Впервые пневматическая подвеска появилась на кузове W116 в 1972 году и была гидропневматической. Сегодня это полноценная пневматическая подвеска, которая состоит из следующих элементов: компрессор, ресивер, четыре пневматических баллона, блок управления, воздушные магистрали, в зависимости от комплектации; два или четыре блока клапанов, передний и задний или на каждой стойке, а также центральный блок клапанов, который распределяет воздух между компенсационными клапанами и ресивером от компрессора пневматической подвески. На сегодняшний день присутствует на таких кузовах как W211; W212; W216; W218; W219; W220; W221;W222; W251; W164; W166; W638; W639; X164; X166
Основных симптомов неисправностей, при которых требуется ремонт пневмоподвески Мерседес, всего два:
- автомобиль падает полностью; на одну сторону; одно колесо;
- подвеска автомобиля становиться абсолютно жесткой; регулировки жесткости и положения кузова не возможны.
Как производится проверка.
Для начала подключаем StarDiagnosis и прорабатываем по плану проверки присутствующие коды неисправностей и проводим при необходимости пневматические тесты каждого узла в отдельности (при негерметичности — падении уровня). Проверяем производительность компрессора, герметичность трубопровода от компрессора к блоку клапанов, работоспособность клапана сброса давления, клапаны в каждой стойке и герметичность ресивера.
Если компрессор не включается вообще, проверяем электрические разъемы, предохранитель, реле. Если низкая производительность — меняем компрессор. Заменить его придется так же из-за неисправности клапана сброса давления. При замене компрессора необходимо будет поменять реле предохранитель и воздушный фильтр. При выходе из строя пневмабаллонов амортизационных стоек можно их заменить не только на оригинальную деталь, которая идет в сборе с амортизатором, но и поменять отдельно сам пневмобалон — в настоящее время очень много качественных производителей отдельно баллонов, так что выбор есть!
Практически все системы пневмоподвески оборудованы системой изменения жесткости ADS предназначенной как для регулировок комфорта, так и для безопасности на высокой скорости, при кренах в поворотах, при движении на внедорожниках по косогорам и в поднятых состояниях подвески. Автоматическое регулирование жесткости будет происходить всегда, когда блоки управления сочтут, что присутствует опасность излишней раскачки, потери управляемости, повышенного крена, переворота автомобиля. При любой неисправности ADS подвеска всегда становиться максимально жесткой, подъем из стандартного положения становиться не возможен. В вопросах жесткости — регулировка обычно пропадает при неисправностях проводки клапанов ADS на стойках, датчиков ускорения кузова, датчиков уровня. При внутренней неисправности клапана придется заменить амортизационную стойку.
По завершению ремонта пневмоподвески Мерседес, проводят калибровку специальным диагностическим оборудованием.
Как сократить расходы на ремонт пневмоподвески Мерседес? Профилактика! Регулярная проверка и чистка пневматических баллонов по необходимости при каждом посещении технического центра. Если беда уже случилась и Ваш автомобиль наклонился на один пневмоамортизатор, не затягивайте визит в Техцентр Либерум Авто, чтобы уменьшить расходы на ремонт пневмоподвески своего Мерседес в будущем. Ехать в сторону автосервиса с неисправностью пневмостоек можно своим ходом, но на небольшой скорости и избегая ям и лежачих полицейских.
К чему может привести откладывание визита на техническую станцию? Блок управления, получающий сигналы от датчиков положения кузова будет постоянно выравнивать Ваш Мерседес, путем включения компрессора пневматической подвески. Несмотря на защиту компрессора пневмоподвески от перегрева, он все равно будет нагреваться. Внутри компрессора находится поршневая группа, которая будет постоянно работать, что и приведет к ее износу и сокращению службы самого компрессора пневмоподвески. Заклинивание поршня приведет к увеличению сопротивления в электрической цепи, что приведет в лучшем случае к перегоранию предохранителя, на некоторых кузовах Мерседес он находится в труднодоступном месте, и диагносту чтобы добраться до него придется вскрыть половину салона Вашего Мерседес. Хуже всего как это происходит на W222, предохранитель остался целым, а вот блок управления пневмоподвески приказал долго жить.
Как итог — своевременное обращение в Технический центр Либерум Авто ограничится ремонтом одного пневмобаллона Мерседес, в другом же случае это ремонт пневматической стойки, замена предохранителя, замена компрессора пневматической подвески Мерседес. Увеличивается цена на запасные части, на ремонт пневмоподвески, на диагностику и проверку нескольких элементов пневмоподвески.
Если у Вас есть подозрение на неправильную работу пневматической подвески Mercedes-Benz записывайтесь к нам на диагностику и ремонт пневмоподвески. Наши механики качественно проведут диагностику и при необходимости ремонт пневматической подвески. Ваш автомобиль Мерседес будет радовать Вас мягкостью хода и устойчивым положением на дороге еще многие тысячи километров.
Что же касается стоимости ремонта пневмоподвески на вашем Мерседес, то начинается она от 900 руб. Точный расчет возможен после предоставления VIN номера автомобиля и проведения диагностики, по результатам которой будет понятно какие конкретно детали требуют ремонта или замены.
Для записи просто наберите нам по телефону или заполните форму обратной связи, мы с Вами оперативно свяжемся и определим удобное для приезда время.
Скачать файл, как к нам добраться
Диагностика пневмоподвески Mercedes
Пневмоподвеска на мерседес надежна и хорошо показала себя на дорогах. Качественная работа подвески достигается за счет регулярного ухода за ней. Ресурс подвески mersedec, при бережной эксплуатации составляем до 100,000 км. Подвеска на автомобилей мерседес выгодно отличается от обычной подвески – высоким комфортом, возможностью регулировать клиренс и уменьшенным креном автомобиля при поворотах. На некоторых машинах есть возможность изменять жесткость подвески прямо из салона.
![]() |
Работаем быстро | ![]() |
![]() |
Узкопрофильные |
— Мы сможем заняться вашей машиной сразу же, когда вы приедете к нам. Позвоните мне и проконсультируйтесь насчет ремонта.
— Позвоните мне, и я расскажу вам как сэкономить на ремонте до 70%. Комбинируйте правильно б/у запчасти с нашего разбора!
Максим, специалист по подбору запчастей
Когда требуется диагностика пневмоподвески?
- Не держит уровень
- Авто не поднимается
- Машина кренится на одно колесо
- Постоянно работает компрессор подвески
Перечисленные признаки, говорят о том, что нужно ехать на сервис и возможно ремонтировать ходовую часть мерседес. Причины появления поломок могут быть самые разные – от неисправности пневмоблоков, до выхода из строя компрессора пневмоподвески. Также может быть неисправна стойка или трубы системы.
Диагностика и калибровка пневмоподвески проводится на специальном обрудовании, что позволяет привести ее в порядок и сохранить ваш комфорт, во время езды.
Как проходит ремонт пневмоподвески?
Мы специализируемся на всех марках автомобиля mersedec, поэтому вопросов с качеством работы – не возникает. Мы можем, как починить старую подвеску, так и установить новую. В том случае, если старая не ремонт пригодна. Все ремонтные работы проводятся после согласования с вами.
Перед началом работ наш мастер подробно рассказывает вам процесс работы и объясняет, как будет проходить ремонт и какие детали будут заменены или починены. Т.к. не все всегда идет гладко, то часто требуется проводить дополнительные работы: устанавливать детали, перебирать полностью подвеску и т.п. В любом случае, началом дополнительных работ, вас уведомят дополнительно и все с вами согласуют.
В ходе перебора, также бывает, что вскрываются другие поломки или износ деталей. Такое, редко, но случается. Поэтому мы рассматриваем несколько вариантов работы и рассказываем о них вам.
Ремонт пневмоподвески Мерседес W220, W221
Специализированный техцентр «Автокарат» качественно и недорого выполнит ремонт пневмоподвески Мерседес W220, W221.
Пневматическая подвеска Mercedes используется для автоматической / ручной регулировки высоты дорожного просвета, с целью улучшения комфортности езды, повышения устойчивости автомобиля на шоссе и улучшения управляемости. Пневмоподвеска Airmatic активно контролирует каждую стойку и может индивидуально регулировать силы жёсткости пневмобаллона и амортизатора на каждом колесе. А в сочетании с Road Surface Scan и функцией наклона кривой CURVE E-ACTIVE Body Control обеспечивается исключительный уровень комфорта.
Каждая стойка представляет собой блок из пневматического баллона и демпфера. Из воздушного компрессора в стойки Airmatic, подается воздух, а центральный резервуар (ресивер) поддерживает давление через пневматическую линию и блоки клапанов. Сжатый воздух в резервуаре находится под давлением 13-16 бар. Давление пневмоподвески в стандартном режиме работы, за счет компрессора, — от 6 до 10 бар, в зависимости от нагрузки. Блок клапанов подключен к блоку управления Airmatic, который контролирует давление в системе. В зависимости от веса транспортного средства, требуемой высоты и угла наклона устанавливается дорожный просвет. При движении автомобиля (в обычной ситуации), воздух в пневматические стойки поступает напрямую от компрессора, либо из резервуара при стоящем автомобиле, или простое компрессора.
Пневматическая подвеска Airmatic с ADS
ADS – адаптивная демпфирующая система автоматически предотвращающая колебания каждого колеса.
Преимущества пневмоподвески Airmatic
- Высокий уровень безопасности движения;
- Комфорт;
- Адаптация жесткости подвески к дорожным условиям;
- Уменьшение аэродинамического сопротивления автомобиля и расхода топлива, за счет уменьшения клиренса;
- Индивидуальная адаптация к стилю вождения;
Основные неисправности
- Поломка пневматического компрессора;
- Проблемы блока воздушных клапанов;
- Проблема в разъёмах компрессора и клапанов управления из-за коррозии контактов;
- При выключенном двигателе опускается задняя часть автомобиля, а при запуске — поднятие задней части и завышение передней;
- Передняя часть авто опускается («приседает / клюет») при активном вождении;
- Изменение (плавание) клиренса на ровной дороге;
- Проблемы с реле пневмоподвески;
- Невозможность провести сход-развал из-за отсутствия перехода в сервисный режим;
- Утечки соединительных элементов и потеря давления воздуха из пневмоподвески (разгерметизация пневматических стоек) — симптомом является понижение клиренса машины ниже предельно допустимого уровня, а после запуска двигателя — восстановление нужного положения;
- Выход из строя амортизаторов;
- Разрыв камеры пневматической стойки.
При неисправности, подвеска переходит в аварийный режим и становится жесткой, смена уровня жесткости и изменение клиренса при этом невозможно.
Наш Сервис Мерседес предлагает:
- Замена пневмобаллона;
- Замена амортизаторов;
- Ремонт и замена компрессора;
- Ремонт электропроводки и разъёмов;
- Ремонт ADS;
- Комплексный ремонт пневмоподвески.
Компрессор пневмоподвески
Основная часть компрессорного узла – компрессор (поршневой) и электродвигатель. Компрессор создает давление, необходимое для подъема автомобиля. Предохранительный клапан, встроенный в компрессор блок используется для снижения клиренса машины.
Пневматический компрессор на Мерседесе необходим для создания давления в системе, благодаря которому, пневмостойки могут изменять дорожный просвет — клиренс.
Некоторые проблемы пневмокомпрессора Мерседеса W221, W220
- Не менялся фильтр воздуха;
- Выработан ресурс осушителей воздуха;
- Износ поршневой группы компрессора;
- Выход из строя электрического двигателя компрессора пневмоподвески.
Адрес и контакты
Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.
Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:
Ремонт Двигателя Мерседес
В двигателях Mercedes в качестве механизма газораспределения применяться цепь ГРМ, что несомненно надежнее ремня. Обычно ресурс цепи ГРМ составляет — минимум 100 тысяч километров пробега автомобиля.
Ремонт АКПП Мерседес
Наш автосервис проведет качественную диагностику АКПП мерседес, выявит причину неисправности и оперативно устранит поломку. Сроки выполнения ремонтных работ составляют 1-2 рабочих дня.
Ремонт Мостов Мерседес
Наш автотехцентр осуществляет обслуживание и сложный профессиональный ремонт мостов Мерседес. Мы предлагаем не просто качественный ремонт неисправного моста, но и годовую гарантию.
Ремонт Раздаток Мерседес
Наше СТО осуществляет специализированное обслуживание, продажу и ремонт раздаточных коробок (раздаток) Мерседес. Мы производим ремонт раздаток легковых полноприводных и коммерческих автомобилей Мерседес-Бенц
Ремонт Редукторов Мерседес
Наш сервисный центр Мерседес осуществляет профессиональное обслуживание и ремонт ведущих редукторов Мерседеc переднего и заднего мостов
Мойка, Полировка, Химчистка Мерседес
Мало кто задумывается, что некачественная мойка и использование дешевых чистящих средств может нанести вред лакокрасочному покрытию. Мы подошли к данному вопросу комплексно. Нашим техническим центром была проведена экспертиза качества водопроводной воды в специализированной лаборатории и был произведен соответствующий подбор чистящих средств