Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Колеса и тормоза мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, особенности конструкции, регулировка тормозов.

Колеса мотоцикла ИМЗ Урал состоят из шины (с камерой и ободной лентой), обода, спиц и ступицы. На колесах дорожных мотоциклов Урал используются шины размером 3,75 X 19″ (95 X 484 мм). Размер 3,75″ показывает ширину покрышки, размер 19 дюймов — посадочный диаметр обода. В случае необходимости можно использовать покрышки 3,25 X 19″, 3,0 X 19″. Однако последнюю можно устанавливать только на колесо коляски.

Колеса и тормоза мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, особенности конструкции, регулировка тормозов.

В мотоциклах ИМЗ Урал применяют стальной катаный из ленты, а затем сваренный обод. В нем выполнены лунки для установки ниппелей и спиц. Спицы передают не только радиальную нагрузку, но и вращающий и тормозящий моменты. Для этого спицы располагают под углом к радиусу — тангенциально.

Ступица колеса мотоцикла ИМЗ Урал стальная сборная. Она состоит из собственно ступицы и приклепанного к ней штампованного тормозного барабана. После сборки ступицы тормозной барабан протачивают для обеспечения необходимого размера и для уменьшения радиального биения.

Для предотвращения вытекания смазки, попадания пыли и влаги внутрь ступицы с левой стороны она уплотняется сальником. Установленным в гайке. Правая сторона ступицы обращена к тормозному барабану или к главной передаче. Поэтому менее подвержена загрязнению, и необходимости в установке сальника нет.

Колеса вращаются на двух конических радиально-упорных подшипниках, которые смазываются «ЛИТОЛ-24». Такие подшипники обладают большой несущей способностью, но требуют тщательной регулировки.

Устройство колеса мотоцикла ИМЗ Урал.

Колеса и тормоза мотоцикла ИМЗ Урал, устройство и особенности конструкции, наименование и каталожные номера узлов и деталей Устройство колеса мотоцикла ИМЗ Урал

Тормоза мотоцикла ИМЗ Урал.

На всех моделях мотоциклов ИМЗ Урал, вплоть до ИМЗ-8.103, предусмотрены два тормоза на переднем и на заднем колесе. На модели ИМЗ-8.103 имеется и тормоз колеса коляски. Приводимый в действие одновременно с тормозом заднего колеса. Тормоза на всех колесах барабанные. На заднем колесе и на колесе коляски применяется однокулачковый тормоз.

Работает тормоз следующим образом. Под воздействием усилия, прикладываемого водителем к педали или рычагу, рычаг поворачивается и перемещает тягу. Которая, в свою очередь через рычажок поворачивает кулачок. Кулачок разводит колодки, прижимая их к тормозному барабану.

При торможении колодки изнашиваются, и зазор между ними и тормозным барабаном может увеличиться настолько, что при рабочем ходе рычага кулачок будет поворачиваться недостаточно для прижатия колодок к барабану. В этом случае, вращая гайку-барашек, кулачок поворачивают на некоторый угол, и уменьшают зазор между колодками и барабаном. Когда уменьшить зазор за счет барашка уже не удается, его устраняют, вывертывая регулировочные болты колодок. Роль крышки заднего тормоза выполняет картер задней передачи.

Поскольку точка крепления тяги к рычагу тормозной педали не лежит на оси качания маятника заднего колеса, то в случае непосредственного крепления тяги к рычагу тормозной педали во время колебаний маятника заднего колеса тяга будет поворачивать кулачок и затормаживать заднее колесо.

Во избежание этого в приводе заднего тормоза применен специальный многозвенник. Который при любом колебании маятника задней подвески оставляет тягу неподвижной и в то же время при нажатии на педаль тормоза обеспечивает перемещение тяги и торможение.

Задний мост мотоцикла Урал. Меняем главную пару.

655

Езда с 8-кой в заднем мосту мотоцикла не приносила удовлетворения, тем более заднее колесо было с ободом на 16”. Мотор ревет на максимальных оборотах, а скорость едва доходит до 90 км/ч. Было решено менять главную пару в заднем мосту моего мотоцикла Днепр.

У меня стояла колясочная пара (8/37 с отношением 4,63), на рынке я купил ускоренную пару (10/35 с отношением 3,5). Прирост скорости рассчитывал получить около 32%.

Начал с того, что слил масло с моста, выкрутив нижнюю пробку. Снял заднее колесо, отсоединил тормозную тягу, открутил четыре гайки крепления моста к маятнику, слегка потянул на себя, и вот мост у меня в руках. Тормозные колодки снял и убрал в сторону.

Читать еще:  Мотоцикл урал регулировка бсз

656657

Открутил защитную крышку (колпак) шарнира, обратите внимание, она с левой резьбой. Далее открутил гайку и аккуратно, чтобы не испортить резьбу, выбил клиновой болт крепления шарнира. Слегка постукивая молотком по корпусу шарнирного механизма, снял его с вала ведущей шестерни.

658660

Открутил шесть гаек крепления крышки картера. Некоторые гайки открутились вместе со шпильками. Потихонечку простучав молотком по крышке картера, разъединил крышку и картер. Когда вытаскивал крышку, то в картер посыпались иголки с игольчатого подшипника. Я их все аккуратно пересчитал (45 штук) и собрал в одно место.

662

Чтобы снять большую шестерню с крышки картера пришлось на место шпилек крепления картера к маятнику вкрутить два длинных болта и потихоньку с помощью них выдавить ступицу с ведомой шестерней.

663664665

Сразу почистил резьбу в крышке картера мечиком. Вытащил упорную втулку из ступицы ведомой шестерни.

666667

Далее открутил алюминиевую гайку хвостовика. Она тоже оказалась с левой резьбой.

668669

Потянув за вал, немного пошатывая его из стороны в сторону, вытащил его из картера. В корпусе остался игольчатый подшипник. Извлек все иголки из обоймы подшипника, их оказалось 28 штук.

670671

С крышки картера снял воротниковый сальник.

672673

Через отверстия в ступице выбил опорный подшипник (207) и расконтрил 8 болтов, крепящих ведомую шестерню к ступице. Болты были ослаблены и открутились практически руками. Снял ведомую шестерню.

674

Помыл в бензине корпус картера и крышку.

676

Начал ставить новую ведомую шестерню на ступицу. Оказалось, что старые болты крепления не подходят на новую шестерню. Другой шаг резьбы. Пришлось искать восемь подходящих болтов.

679

Чтобы затянуть как следует болты крепления ведомой шестерни к ступице, пришлось использовать колесо от мотоцикла. Вставив ступицу в пазы, легко можно затянуть болты до нужного момента.

677

Далее законтрил болты и установил опорный подшипник в ступицу.

680681

Ведущая шестерня не заходила в корпус картера. Мешал внутренний бортик, в который упирался двухрядный подшипник. Сточил лишний металл так, чтобы оставался упор для подшипника, но и ведущей шестерне ничего не мешало вращаться в картере. Картер снова вымыл бензином и насухо продул сжатым воздухом от опилок.

684

Сравнив толщину старой и новой ведущих шестерен вдоль оси вала, увидел, что новая (10-ка) оказалась «полней» старой (8-ки) на 1,3 мм. Пришлось нести ее токарю и со стороны двухрядного подшипника срезать лишний металл, чтобы подшипник мог сесть ближе к зубьям.

После проточки установил внутреннюю обойму игольчатого подшипника на ведущий вал. С помощью свечного ключа установил двухрядный подшипник на место.

685686687688

Из алюминиевой гайки извлек два старых сальника и на их место установил новые, предварительно немного смазав моторным маслом боковые поверхности. Становиться до конца сальники не захотели, пришлось аккуратно через деревянную проставку посадить их на место.

692693

Густо намазав литолом наружную обойму игольчатого подшипника в картере, вставил туда все иголки, выровнял их пальцем по кругу.

698

Установил ведущий вал в картер и закрутил алюминиевую гайку. Вал легко вращался на подшипниках. Зубья шестерни не задевали за корпус. С помощью газового ключа затянул окончательно алюминиевую гайку.

699700

Карданный шарнир установил следующим образом. Сначала вставил шарнир на вал и посмотрел в отверстие клинового болта. Отверстия в шарнире и на валу совпадали, и это было неправильно.При установке клиновой болт провалился бы полностью в отверстие.

707

С помощью регулировочных шайб я добился того, чтобы в отверстия не совпадали, а отверстие в корпусе шарнира было как бы немного впереди отверстия на валу.

708

Далее вставил в отверстие клиновой болт сточенной гранью вперед, к крестовине и молотком забил его туда таким образом, чтобы клин натянул шарнир на вал и шарнир уперся в регулировочные шайбы. Снаружи осталась торчать небольшая часть клина, дальше он пройти не смог. Если клин проходит вовнутрь корпуса шарнира, то нужно добавлять регулировочные шайбы. У меня получилось установить аж пять шайб. После этого я затянул гайку клинового болта. С ведущей шестерней было закончено.

Читать еще:  Подножки с регулировкой для мотоцикла

711713

После этого я взялся за ведомую шестерню. Насадил ступицу с ведомой шестерней на корпус крышки картера.

697

Нанес литол на канавку игольчатого подшипника на ступице и «приклеил» все 45 иголок на ступицу.

714

Поставил новую прокладку на картер и аккуратно вставил крышку с ведомой шестерней в картер. Закрутил все болты, проверил вращение вала. Все крутилось без заеданий. Присутствовал едва заметный люфт при переменном вращении ведущего вала влево-вправо. Так и должно быть. Если при установке крышки на место ведущий вал крутится с заеданиями, то необходимо толщину прокладки увеличить или добавить вторую прокладку. Если люфт при вращении влево-вправо довольно ощутимый, то прокладку следует удалить, заменив ее тонким слоем герметика.

Установил мост на мотоцикл, залил 125 грамм трансмиссионного масла и поехал получать новые ощущения от езды!

719

Редакция журнала благодарит Гилазова Вячеслава за любезно предоставленную информацию и фотоматериал.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес: [email protected]

Регулировка главной передачи (без привода коляски) (Страница 1 из 4)

Вывесить заднее колесо, снять его. Слить масло. Промыть. Отсоединить тормозную тягу и снять по возможности все что касается тормозов. Рогатым ключем открутить защитный колпак (РЕЗЬБА ЛЕВАЯ). Ослабить гайку ведущей шестерни (РЕЗЬБА ЛЕВАЯ). Снять редуктор с маятника, отчистить от грязи, на старых спереди есть прессмасленка, она для смазки оси тормозного кулака и к редуктору не касается. Поставить редуктор на тряпку. Снять крышку с ступицей и шестерней. Вывалятся иглы подшипника 45 шт Д 3,0Х15,8, собрать их. На ступице должна остаться упорная бронзовая шайба (на новодельных Уралах ее может и не бысть). Расшплинтовать клин вилки, ослабить гайку и через проставку легонько выбивать клин. Выбить клин не повредить резьбу. Снять вилку, должна идти от руки. Ежели нет, применить с двух сторон отвертки. Колотить молотком не желательно. Лучше снять крестовину и снять съемником примерно как на рис. 1. Выкрутить гайку ведущей шестерни. Вынуть ее с подшипником. Опять посыпятся иглы 27-29 шт Д 2,5Х14. Снять большой подшипник, там должны бысть еще регулировочные шайбы каленые. Ежели пара заменяется, снять внутреннюю обойму роликового подшипника как показано на рис. 1. Сборка. Обратить внимание на отверстие для клина на шестерне — тресчин не должно бысть. Трехугольным напилком убрать все заусявы со шлицов чтобы вилка кардана от руки одевалась и снималась. Также убрать заусявы на клине и в отверстиях для него надфилями чтобы он от руки проходил навылет. Надеть подщипник до упора, все регулировочные шайбы, вилку кардана (обратить внимание как расположено отверстие — оно чуть косо как на рис. 1. Клин должен входить в широкую часть. Подтянуть гайку клина до возможности шплинтовки (без усеру). Ежели не тянется уменьшить толсчину шайб путем подбора. Стандартных 3 размера, кажется 0,3 ;0,5 ; 1,0, но далеко не всегда есть полный набор для колдовства.

Добавлено: 20-12-2011 19:12:14

У подщипника не должно бысть люфта. Ежели есть, вырубить шайбу из железа 0,3- 0,8 (пойдет баночки из под краски) пока люфт не устранится, а клин с небольшим натягом будет затягиватся до шплинтовки. Надо стараться шоб самодельные шайбы были между калеными, а на шестерню только каленая, нехай даже люфт в зацеплении шестерен будет больше. Ежели подшипник старый, а латунный сепаратор целый, бывает люфтит наружная обойма, его можно чуть подшаманить путем подгонки как на рис. 3. Вобщем убрать люфты.

Добавлено: 20-12-2011 19:17:27

http://s017.radikal.ru/i442/1112/0e/6127a491558c.jpg

Добавлено: 20-12-2011 19:20:28

http://s017.radikal.ru/i436/1112/32/d2aac0976900.jpg

Добавлено: 20-12-2011 19:35:14

Теперь надо убрать люфт подшипника в корпусе редуктора. В Урале между подшипником и гайкой есть пружинная шайба, она изнашивается, в Днепре ее нету вовсе. Вставить подшипник на место закрутить гайку до упора с резиновым колечком конечно и замерить люфт подшипника. Вырубить шайбы Д нар 52 Д вн 42 мм желательно из 2 штук толщиной чтобы убрать люфт. Для Урала как правило 2-4 мм. Эти шайбы ставить изначально между подшипником и гайкой.

Читать еще:  Регулировка заднего моста мотоцикла урал

Регулировка главной передачи мотоцикла урал

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к ведущей шестерне главной передачи, при разных значениях угла между ними и для гашения колебаний и толчков в трансмиссии.

Карданная передача состоит из карданного вала, жесткого шарнира и упругой муфты.

Для надежной работы муфты большое значение имеет зазор между плоскостями дисков и резиновой муфтой. Величина суммарного зазора с двух сторон при горизонтальном положении вала должна быть в пределах 3-6 мм. Зазор регулируют при помощи смены стопорного кольца 13 (рис. 4.32) в канавках карданного вала 32. У мотоциклов "Урал" канавки расположены на передней, у мотоциклов "Днепр" — на задней части вала.

Рис. 4.32. Главная передача мотоцикла "Днепр": 1 — щуп с сапуном; 2 — пробка сливного отверстия; 3 — картер; 4 — игольчатый ролик; 5 — ступица ведомой шестерни; 6 — крышка манжеты; 7 -карманная манжета; 8 — подшипник; 9, 22 — регулировочные прокладки; 10 — гайка подшипника; 11 — манжета; 12 — клиновой болт; 13 — стопорное кольцо; 14 — ведущая вилка упругой муфты; 15 -обойма упругой муфты; 16 — стопорное кольцо; 17 — картонная прокладка; 18 — ведомая шестерня; 19 — втулка картера; 20 — распорное кольцо; 21 — кольцо-сальник; 23 — крышка картера 24 -шариковый подшипник; 25 — ведущая шестерня; 26 — радиально-упорный шариковый подшипник; 27 — уплотняющее кольцо; 28 — вилка кардана; 29 — колпак кардана; 30; жесткий карданный шарнир; 31 — защитная муфта; 32 — карданный вал; 33 — упругая муфта; 34 — ведомая вилки упругой муфты

Рис. 4.33. Детали карданной и главной передач мотоциклов "Урал": 1 — втулка картера; 2 — пружина сальника; 3 — сальник; 4 — крышка сальника; 5 — винт; 6, 35, 42 -гайки; 7, 49 — болты; 8 — главная передача в сборе; 9 — картер; 10, 12 38, 48 — подшипники; 11 — ведущая шестерня; 13 -регулировочная шайба; 14 — нажимная шайба; 15, 46 -прокладки; 16 — гайка подшипника задней передачи; 17 — сальник; 18 — клиновой болт; 19 — вилка карданного шарнира; 20 — масленка; 21 -крестовина; 22 — карданный вал; 23 — кожух вала; 24 — уплотнительное кольцо, 25 — стопорное кольцо; 26 — диск упругой муфты; 27 — замок обоймы; 28 — обойма; 29 — втулка муфты; 30 — упругая муфта; 31 — карданный вал в сборе; 32 — ролик; 33 — шайба; 34 — шплинт; 36- уплотнительное кольцо; 37 — обойма уплотнительного кольца; 39 — замковое кольцо; 40 — сливная пробка; 41 -прокладка; 43 — пружинная шайба; 44 — шпилька; 45 — крышка картера; 47 — регулировочная шайба; 50 — стопорная пластина; 51 — ступица ведомой шестерни; 52 — ведомая шестерня; 53 — распорное кольцо; 54 — распорная втулка; 55 — рычаг тормоза; 56 — шайба; 57 — кулачок тормоза

Длина карданного вала в собранном виде зависит от конструкции двигателя, коробки передач, главной передачи и рамы мотоцикла. Длина карданного вала разных моделей мотоциклов дана на рис. 4.36 и в табл. 4.4. Карданный вал сзади центрируется на жестком карданном шарнире, спереди — на сферическом конце вторичного вала коробки передач.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector