Mazda4you.ru

Мазда №4
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Qashqai 2007-2013Manual

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, применения специальных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном полностью закрываться.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26 0,34 мм, для выпускного 0,29 0,37 мм.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, впускные, слева выпускные.
Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов выполняются одинаково для всех двигателей.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», ключ «на 14», все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

5. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.

7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

8. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, клапанов впускного вала 2-го цилиндра и клапанов выпускного вала 3-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.

9. Проверните шкив коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров.
Порядок работы цилиндров: 1 3 4 2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

10. Установите под двигатель надежную опору

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

11. и снимите правую опору подвески двигателя (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

15. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, это толщина толкателя. Нанесены три цифры (например, число «312» означает толщину толкателя 3,12 мм). Толщины толкателей клапанов, поставляемых в запчасти, от 3,00 до 3,50 мм, с шагом 0,02 мм.

16. Рассчитайте толщину H нового толкателя по формуле (все значения в мм) H = B + A C, где A измеренный зазор; B толщина старого толкателя; C номинальный зазор.

17. Установите новый толкатель на место.

18. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

19. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ .
Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.

20. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 8 и 9).

21. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Работа по регулировке зазоров требует вы­сокой квалификации исполнителя, примене­ния специальных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем на станциях тех­нического обслуживания официального ди­лера Nissan.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распре­делительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двига­теле (при температуре +20 °С) между кулач­ком распределительного вала (кулачок дол­жен быть направлен вверх от толкателя) и тол­кателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного — 0,29-0,37 мм.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ниссан атлас

Зазоры регулируют подбором толщины тол­кателей. В запасные части поставляют набо­ры толкателей разной толщины.

Относительно привода газораспредели­тельного механизма клапаны, расположенные справа, — впускные, слева — выпускные.

Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов выполняются одинаково для всех двигателей.

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», ключ «на 14», все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 70).

3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 68).

4. Снимите впускной коллектор (см. «Снятие и установка впускного коллектора», с. 121).

5. Слейте масло из системы смазки двига­теля (см. «Замена масла в двигателе и масля­ного фильтра», с. 103).

Далее регулировка зазоров в приводе кла­панов для наглядности показана на снятом двигателе.

6. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 96).

7. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 75).

8. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, клапанов впускного вала 2-го цилиндра и клапанов выпускного вала 3-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.

9. Проверните шкив коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360″, измерьте и запи­шите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необхо­димо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров уста­новите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила не­обходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции.

10. Установите под двигатель надежную опору.

11. . и снимите правую опору подвески двигателя (см. «Замена правой опоры подве­ски силового агрегата», с. 73).

12. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 72).

13. Снимите цепь привода газораспреде­лительного механизма (см. «Снятие и уста­новка цепи привода газораспределительного механизма», с. 76).

14. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распреде­лительных валов», с. 81).

15. Извлеките из гнезда головки блока ци­линдров толкатель клапана, у которого требу­ется регулировка зазора, и запишите его тол­щину (она указана на внутренней поверхности толкателя).

Число, нанесенное на внутреннюю поверх­ность толкателя клапана, — это толщина тол­кателя. Нанесены три цифры (например, число «312» означает толщину толкателя 3,12 мм). Толщины толкателей клапанов, по­ставляемых в запчасти, — от 3,00 до 3,50 мм, с шагом 0,02 мм.

16. Рассчитайте толщину Н нового толкате­ля по формуле (все значения в мм)

где А — измеренный зазор; В — толщина ста­рого толкателя; С — номинальный зазор.

17. Установите новый толкатель на место.

18. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

19. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механиз­ма пока не устанавливайте.

Проверните коленчатый вал на 90” против ча­совой стрелки, чтобы все поршни установи­лись в среднее положение.

20. Проворачивая распределительные ва­лы за выполненные на них шестигранники, из­мерьте щупами полученные зазоры. Если за­зоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 8 и 9).

21. Если все зазоры соответствуют номи­нальным значениям, установите привод газо­распределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE»

регулировка клапанов ниссан x-trail
Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20
Зачем и нужно ли — РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Регулировка клапанов Nissan Qashqai своими руками

Регулировка клапанов – процедура, которая периодически необходима двигателю любого транспортного средства, в том числе и Nissan Qashqai. Необходимость объясняется тем фактом, что в процессе эксплуатации мотор постоянно подвергается значительным тепловым нагрузкам, провоцирующим расширение металла, из-за чего клапан как бы “растягивается”, перестает корректно выполнять свою функцию, заключающуюся в подаче к цилиндрам смеси топлива и воздуха и выводе отработанных газов.

Читать еще:  Отрегулировать яркость приборов ниссан примера

Из-за теплового расширения клапан не может обеспечить герметичность камеры сгорания, что приводит к ухудшению эффективности работы силовой установки, появлению множества проблем.

Основные негативные последствия игнорирования необходимости отрегулировать клапана на Ниссан Кашкай выглядят следующим образом:

  • общее уменьшение ресурса мотора;
  • повышенная ударная нагрузка на клапана, которая может привести к их серьезным деформациям, формированию трещин и полному разрушению;
  • попадание смеси топлива и воздуха в систему выпуска, повреждение катализатора с дальнейшим разрушением цилиндров.

Когда требуется регулировка?

Официальные рекомендации концерна Nissan заключаются в том, чтобы проводить процедуру регулировки каждые 50-80 тысяч. Понять ее необходимость можно и по появлению определенного набора признаков:

  • Ухудшение динамических показателей транспортного средства, недостаточно быстрый разгон, падение максимального показателя скорости.
  • Увеличение топливного расхода.
  • Характерный звук, напоминающий “звон” или “цоканье”, который вполне может исчезать после того, как завершен прогрев и достигнута нормальная рабочая температура мотора.

Основные моменты

Регулировка зазора клапанов – достаточно тонкая и точная работа, если у вас нет уверенности в собственных силах, лучше доверить ее специалистам сервисного центра. Впрочем, при минимальной сноровке и опыте “гаражного” ремонта, ее можно провести самостоятельно.

Чтобы нивелировать негативные последствия теплового расширения, необходимо изменить величину зазора, если она не дает клапану открываться или закрываться на 100%.

Установить величину зазора можно посредством щупа на холодной силовой установке. Замеру подлежит расстояние от кулачка распределительного вала до клапанного толкателя. Нормативные параметры варьируются от 0.26 до 0.34 миллиметров для клапана впуска, от 0.29 до 0.37 – для выпуска.

Регулировка проводится правильным выбором толщины элементов-толкателей, что мы более подробно рассмотрим в дальнейшем.

Необходимые инструменты и расходные материалы

В работе потребуется следующий набор инструментов:

  • насадки на вороток от 8 до 16 миллиметров;
  • воротки под насадки торцевого типа;
  • рожковый 14-миллиметровый ключ;
  • специальные инструменты, позволяющие провести демонтаж распределительных валов;
  • плоский щуп;
  • опора силовой установки.

Расходные материалы выглядят следующим образом:

  • набор новых клапанных толкателей, различных по толщине;
  • емкость, куда можно слить отработанное масло;
  • лист бумаги с ручкой.

Алгоритм действий

Инструкция, которой нужно придерживаться при выполнении работы, выглядит следующим образом:

  • Транспортное средство ставится на подъемнике, правое переднее колесо снимается.
  • Демонтируются защитные плоскости брызговиков.
  • Демонтируется декоративно-защитная накладка с мотора.

  • Демонтируется впускной коллектор.
  • Сливается масло из системы, обеспечивающей смазку и охлаждение силовой установки.
  • Демонтируется крышка ГБЦ.

  • Поршень первого цилиндра фиксируется в верхнем положении такта сжатия. Для этого нужно провернуть коленчатый вал Nissan Qashqai так, чтобы метка шкива вспомогательных механизмов совпала с меткой, находящейся на крышке привода механизма распределения газа.

  • Посредством щупа нужно оценить значение зазоров на обоих валах распределения, также толкателями 1-го цилиндра, клапанами вала впуска 2-го цилиндра и клапанами вала выпуска 3-го цилиндра.
  • Полученные показатели необходимо записать.
  • Коленчатый вал нужно на 360 градусов провернуть, взяв его за болт, фиксирующих шкив, после чего фиксируются зазоры клапанов, установленных на прочих цилиндров. Если значения, полученные в процессе измерений, отличаются от нормативных показателей, которые мы привели выше, то толкатели меняются. После того, как значения всех зазоров зафиксированы, поршень первого цилиндр ставится в верхнюю позицию такта сжатия.

В ситуации, когда диагностика показала, что нужно скорректировать зазоры в приводе клапанов, выполняются следующие манипуляции:

  • Под мотор ставится прочная и надежная опора.
  • Демонтируется правая опора подвески силовой установки, для чего снимаются болты, удерживающие подвеску на лонжеронах и самом моторе.
  • Скидывается приводной ремень, отвечающий за функционирование вспомогательных механизмов.
  • Снимается приводная цепь ГРМ.
  • Снимаются распределительные валы.
  • Элемент, толкающий клапан, нуждающийся в корректировке зазора, вытаскивается из посадочного гнезда ГБЦ. Фиксируется толщина данного элемента, которую можно увидеть на его внутренней поверхности.
  • Рассчитывается толщина нового толкателя, чтобы конечное значение зазора соответствовало нормативам, указанным нами в начале статьи.
  • Новый элемент-толкатель монтируется на посадочное место, после чего меняются детали на других клапанах, также нуждающихся в корректировке.
  • Возвращаются на место валы распределения, привод ГРМ пока остается нетронутым.
  • Коленчатый вал проворачивается на 90 градусов по направлению против часовой стрелки, благодаря чему удается вернуть все поршни в среднюю позицию.
  • Посредством щупа проверяются зазоры, которые теперь должны соответствовать нормативным значениям, обозначенным производителем.
Читать еще:  Регулировка холостого хода nissan almera n15

Видео

Если все параметры укладываются в нормативные диапазоны, сборку ГРМ и других модулей транспортного средства можно проводить в обратном порядке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Nissan Qashqai 2007 — 2013

Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, применения специальных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.

Примечания:

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного 0,29-0,37 мм.

Измерение зазора щупом Nissan Qashqai

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Толкатель клапана определённой толщины Nissan Qashqai

Относительно привода газораспределительного механизма, впускные клапаны расположены справа, а выпускные – слева. Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов выполняются одинаково для всех двигателей.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

Снимаем переднее колесо Nissan Qashqai

2. Снимите брызговики двигателя.

Брызговики двигателя Nissan Qashqai

3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

Декоративный кожух двигателя Nissan Qashqai

4. Снимите впускной коллектор.

Впускной коллектор Nissan Qashqai

5. Слейте масло из системы смазки двигателя.

Слив масла с двигателя Nissan Qashqai

Примечание:

Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Крышка головки блока цилиндров Nissan Qashqai

7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Как это сделать, читайте здесь.

Поршень в положении ВМТ Nissan Qashqai

8. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, клапанов впускного вала 2-го цилиндра и клапанов выпускного вала 3-го цилиндра. Запишите результаты измерений.

Кулачки распределительных валов Nissan Cashqai

9. Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360°, затем измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1 3 4 2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции:

10. Установите под двигатель надежную опору.

Опора под двигатель Nissan Qashqai

11. Снимите правую опору подвески двигателя, как описано здесь.

Правая опора подвески двигателя Nissan Cashqai

12. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Ремень привода вспомогательных агрегатов Nissan Qashqai

13. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

14. Снимите распределительные валы.

Снятие распределительного вала Nissan Qashqai

15. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).

Извлечение толкателя клапана Nissan Qashqai

Примечание:

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана — это толщина толкателя. Нанесены три цифры (например, число «312» означает толщину толкателя 3,12 мм). Толщина толкателей клапанов, поставляемых на запчасти, от 3,00 до 3,50 мм, с шагом 0,02 мм.

16. Рассчитайте толщину H нового толкателя по формуле (все значения в мм):

H = B + AC, где

A — измеренный зазор;

B — толщина старого толкателя;

C — номинальный зазор.

17. Установите новый толкатель на место.

18. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

19. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Предупреждение:

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.

20. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пункты 8 и 9).

21. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector