Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали вам Как настроить фары ниссан марч . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт! Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как настроить фары ниссан марч . Подробнее…
Включаем магнитолу режим приемника вставляем штекер источник звука моем случае планшет наслаждаемся чистым звуком. Магнитола переходит режим работы вот приобрели более современную магнитолу как ее. У меня ниссане марч 2002г стоит штатная магнитола радио могу настроить часы. простой способ регулировки фар ближнего света, подходит для любого автомобиля! Технология из книги по… Подробнее…
У меня ниссане марч 2002г стоит штатная магнитола радио могу настроить часы. Современная магнитола автомобиле мультимедийное устройство позволяющее только прослушивать музыку радио выполнять функцию навигатора. Как правильно подключить модулятор главное настроить. регулировка фар своими руками — . Подробнее…
Nissan March относится к городским малолитражным переднемоторным автомобилям. Данная модель является японским братом — близнецом европейской версии Ниссан Микра . Выпускается с 1982 года. На текущее время в производстве 7-ое поколение. Первое имеет маркировку кузова К10, второе — К11, третье — К12 и т. д. В нашем материале Вы можете найти описание блоков предохранителей и реле ниссан марч для 2 (к11) и 3 (к12) поколения, выпускавшиеся в 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах, а так же их схемы и описание назначения элементов. Подробнее…
Для различных магнитол усановленных автомобилях ниссан. На автомагнитоле имеется кнопка включения диапазонов 12. Настройка радио отправлено вопросответ подскажите как настроить программы радио на. Нет ничего проще введите свой поле ниже через минуту получите ссылку на. Как настроить радио япошках общие вопросы как настроить радио ниссан тиида. Как телефоне слушать слушать радио если встроенного приемника. Сегодня покажу, как настроить часы на бортовом компьютере ниссан ноут. Видео полный экспромт, поэтому не… Подробнее…
Замена магнитолы ниссан икстрейл видео авто меняем штатную магнитолу настраиваем устройство месту. Провод вывел перчаточном ящике можно левом или верхнем бардачке чтобы болтался. Как настроить часы штатной магнитоле спасибо сказали раз. РЕГУЛИРОВКА ФАР АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНО НА ВСЕ МОДЕЛИ . РЕГУЛИРУЕМ ФАРЫ САМИ. Подробнее…
Специалисты рекомендуют лампочки в фарах менять попарно даже в тех случаях, когда вышла из строя одна. как снять обшивку на ниссан тиана — Продолжительность: 3:31 АВТОКРЕПОСТЬ 7 448 просмотров Это связано с тем, что оба фонаря должны работать совершенно идентично – это касается не только фар на Ниссан, но и на других автомобилях. Подробнее…
Когда нашли меню телефона функцию которая активирует или дезактивирует систему. Добрый день инструкции эксплуатации ссылка заблокирована решению администрации проекта ссылка заблокирована решению администрации проекта. Если включить режим когда радиоприемник работает диапазоне настроен местную радиостанцию передающую местные программы настройка радиоприемника будет сохраняться переключение другие местные радиостанции. Как настроить радио стандартной магнитоле тойота спасио. Способ каким я пользуюсь для регулировки света фар. Way how I use to adjust the headlights. Подробнее…
Учимся правильно регулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 В любой топливной системе, в т. Для этих приборов очень важна их корректная работа, поэтому настройка карбюратора ВАЗ 2106 является важным элементом функциональности … Научитесь сами регулировать свет фар своего автомобиля! Для того, чтобы улучшить свет фар своего автомобил… Подробнее…
Чтобы добиться качественного звучания музыки машине необходимо правильно выполнить. Многие владельцы ниссана ищут как разблокировать магнитолу. Для установки основного блока магнитолы салоне автомобиля. В данном видео на примере одной из Японских магнитол я постарался объяснить как можно установить FM конверт… Два способа отключить омыватель фар на Ниссан Тиида. Подробнее…
После замены обычно не требуется выполнять настройку светового пучка, однако иногда такая потребность может возникнуть. Максимальная скорость под водой, как снять стартер ниссан примера р11 видео, установка головного устройства на ниссан альмера 2013. Вы можете сделать это самостоятельно, либо обратившись за помощью на станцию техобслуживания. Подробнее…
Стоит напомнить, что регулировку света фар необходимо выполнять в случае замены фар, замены ламп в фарах на лампы нового типа. Кроме этого, при установке противотуманных фар рекомендуется так же выполнить настройку света фар. Не помешает проверка регулировки фар при ремонте элементов передней подвески. Nissan Liberty (1998-2005) — установка оригинальной мультимедиа Nissan 2017 года в автомобиль 2003 года Очередная задача для… Подробнее…
2.3.1. Органы управления и оборудование салона
Ниже рассматриваются перечисленные на иллюстрации компоненты, кроме комбинации приборов – ее описание приведено в Разделе Комбинация приборов, а также путевого компьютера с многофункциональным дисплеем и блока управления системами вентиляции, отопления и К/В – они описаны в Части Устройства обеспечения комфорта. В данном разделе также рассмотрены органы управления, расположенные на потолке (на рисунке они не показаны). Органы управления, расположенные в дверях, описаны в Части Доступ, защита.
Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке
Левый подрулевой переключатель
Положения рычага левого подрулевого переключателя
Левый подрулевой переключатель предназначен для управления указателями поворотов, переключения ближнего и дальнего света фар, включения габаритных огней, противотуманных фар, заднего туманного фонаря, а также сигнализации дальним светом фар.
На некоторых моделях имеется функция наружного освещения при движении в светлое время суток (DRL), которая заключается в том, что при включении зажигания автоматически включаются габаритные огни, подсветка номерного знака и приборов, а также ближний свет фар. Данная функция активна, даже если поворотный выключатель наружного освещения (расположен на торце левого подрулевого переключателя) установлен в положение «OFF», однако при этом невозможно включить фары в режиме дальнего света. На остальных моделях при установленном в положение «OFF» поворотном выключателе наружного освещения наружные осветительные приборы выключены.
При повороте выключателя в положение на моделях с функцией DRL выключается ближний свет фар. На остальных моделях включаются габаритные огни, подсветка номерного знака и приборов.
При повороте выключателя в положение на всех моделях дополнительно включается ближний свет фар и становится возможным включение дальнего света.
Для включения дальнего света фар переместите рычаг левого подрулевого переключателя от себя. Включение дальнего света фар сопровождается включением соответствующей К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов). Для переключения обратно в режим ближнего света верните рычаг в исходное положение (потяните его на себя).
Для сигнализации дальним светом фар потяните рычаг переключателя на себя. В этом положении дальний свет включится независимо от положения ключа или выключателя зажигания, и будет работать, пока переключатель не будет отпущен.
Для включения указателя левого или правого поворота при включенном зажигании потяните рычаг подрулевого переключателя соответственно вниз или вверх. При этом в комбинации приборов загорается в проблесковом режиме индикатор включения указателя соответствующего поворота. После завершения поворота переключатель автоматически возвращается в нейтральное положение.
При перестроении можно пользоваться указателями перестроения, для включения которых следует слегка потянуть переключатель вверх или вниз, не доводя до упора, и удерживать его в этом положении. После отпускания переключатель автоматически возвратится в нейтральное положение.
Некоторые модели имеют функцию таймера выключения фар, которая дает возможность пользоваться светом фар даже после того, как ключ или выключатель зажигания будет повернут в положение «LOCK». Чтобы воспользоваться этой функцией потяните рычаг на себя один или несколько (до 4) раз. Фары будут гореть в течение примерно от 30 секунд (при однократном нажатии) до 2 минут (при 4-кратном нажатии) и затем автоматически выключатся.
Некоторые модели имеют функцию энергосбережения, предотвращающую разряд аккумуляторной батареи, если оставлены включенными фары или приборы внутреннего освещения, а ключ или выключатель зажигания повернут в положение «OFF» или «LOCK». Однако при последующем включении зажигания осветительные приборы будут снова включены.
При комплектации автомобиля противотуманными фарами для их включения поверните выключатель наружного освещения в положение или , а поворотный переключатель противотуманных фар и заднего туманного фонаря, расположенный в центре левого подрулевого переключателя, – в положение . Для выключения противотуманных фар верните их переключатель в положение «OFF».
Для включения заднего туманного фонаря выключатель наружного освещения должен находиться в положении или . На моделях без противотуманных фар для включения заднего туманного фонаря поверните его выключатель в положение . На моделях c противотуманными фарами для включения заднего туманного фонаря поверните его выключатель в положение . Выключение производится в обратном порядке, либо автоматически при выключении габаритных огней (выключатель заднего туманного фонаря автоматически переходит в положение «OFF»).
Правый подрулевой переключатель
При вращении торцевой поворотной ручки из положения «OFF» (выключено) в направлении часовой стрелки (от себя) очистители ветрового стекла будут включены сначала в интервальном режиме (первое фиксированное положение ручки), затем на низкой скорости (второе положение) и, наконец, на высокой скорости (последнее положение).
Длительность пауз в интервальном режиме работы стеклоочистителей зависит от положения кольцевой поворотной ручки, ближней к торцу рычага (регулятор длительности пауз), а также от скорости автомобиля.
Управление очистителем стекла двери задка (при соответствующей комплектации) производится при помощи кольцевой поворотной ручки, расположенной ближе к основанию рычага. При ее перемещении из положения «OFF» (выключено) в направлении часовой стрелки (от себя) очистители заднего стекла будут включены сначала в интервальном, а затем в непрерывном режиме.
Чтобы включить очистители ветрового стекла на один цикл потяните рычаг правого подрулевого переключателя вверх. Чтобы включить омывание ветрового/заднего стекла потяните рычаг на/от себя. При включении омывания одновременно включаются стеклоочистители (на несколько циклов).
На некоторые модели устанавливается датчик дождя, который активируется при включении интервального режима работы очистителей ветрового стекла. В этом случае при появлении на стекле капель воды очиститель включится автоматически. Частота циклов стеклоочистителя зависит от интенсивности дождя.
Кнопка включения клаксона встроена в накладку рулевого колеса, нажимайте на нее без значительных усилий, т.к. выключатель клаксона объединен с блоком передней подушки безопасности водителя.
Рукоятка снятия фиксации рулевой колонки
Замок/выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса
Замок зажигания расположен на рулевой колонке, справа и имеет следующие 4 положения:
0 (LOCK) — Данное положение выключателя зажигания используется для блокирования рулевого колеса и извлечения ключа из замка зажигания. Блокировка рулевого колеса включается при его повороте примерно на 1/6 оборота при извлеченном ключе зажигания. На моделях с АТ замок нельзя перевести в данное положении, пока не будет выбран режим «P». После извлечения ключа из замка зажигания рычаг селектора режимов АТ блокируется в положении «P». Вывести рычаг из этого положения можно, повернув ключ в положение 2, либо в положение 3 и одновременно выжав педаль тормоза.
OFF — Данное положение не является фиксированным (оно не обозначено на замке) и находится между положениями 0 и 2. В данном положении рулевое колесо не заблокировано.
2 (Acc) — В данном положении рулевое колесо разблокировано, зажигание выключено, включено питание вспомогательных потребителей электроэнергии автомобиля.
3 (ON) — В данном положении включено зажигания и все потребители электроэнергии автомобиля. Это также нормальное положение после запуска двигателя. Перед запуском двигателя при повороте ключа в данное положение следует проверить кратковременное срабатывание контрольных ламп, встроенных в комбинацию приборов (см. Раздел Комбинация приборов).
Логика работы выключателя зажигания соответствуют логике работы замка зажигания. На моделях с РКПП под выключателем зажигания находится кнопка с надписью «PUSH», ее следует нажимать для переведения выключателя в положение «LOCK». Если это сделать при не нажатой кнопке «PUSH», включится К/Л выключателя зажигания (см. Раздел Комбинация приборов) и дважды прозвучит звуковой сигнал. Это происходит также при переводе выключателя в положение «LOCK», если на моделях с АТ рычаг селектора режимов АТ не установлен в положение «P». При использовании запасного ключа для поворота выключателя зажигания в положение «LOCK» также следует нажимать на данную кнопку, хотя в противном случае К/Л и зуммер не сработают.
Органы управления, расположенные под комбинацией приборов
Органы управления и оборудование салона на центральной консоли
Выключатель аварийной сигнализации (14 на иллюстрации Органы управления и оборудование салона) со встроенной контрольной лампой работает в любом положении замка зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя; для выключения – нажмите на кнопку еще раз. При включенной аварийной сигнализации синхронно со всеми указателями поворотов мигают их индикаторы в комбинации приборов.
Включайте обогрев для удаления конденсата и инея со стекла и зеркал. Обогрев выключается автоматически через 15 минут после его включения, однако если желаемый результат достигнут раньше этого времени, выключите обогрев вручную.
В выключатели встроены световые индикаторы включения подогрева. Индикатор горит постоянно, пока переключатель не будет возвращен в среднее положение. Однако температура подогрева регулируется термостатом, который может включать и выключать нагревательный элемент, поддерживая заданную температуру.
Органы управления и оборудование салона, расположенное на потолке
Освещение багажного отделения (при соответствующей комплектации) включается при открывании двери задка.
Некоторые модели оснащены таймером освещения салона. При этом освещение остается включенным в течение около 30 с при отпирании замков дверей автомобиля, либо при открывании и последующем закрывании любой боковой двери автомобиля. Работа таймера прерывается (освещение выключается) при запирании замков дверей, либо при включении зажигания.
С задней стороны внутреннего зеркала заднего вида находится переключатель ночного и дневного режима зеркала. Для включения ночного режима (затемнение зеркала) потяните переключатель на себя. Для включения режима потяните выключатель к ветровому стеклу.
Вещевые ящики, полка багажного отделения
Инструкции по снятию полки багажного отделения приведены на иллюстрации ниже.
Nissan Micra третьего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2002 году. Силуэт не оставляет никаких сомнений — этот автомобиль разработан с прицелом на представительниц прекрасного пола. Три года спустя модель пережила фейслифтинг. Изменения произошли в основном спереди: подретушировали бампер и фары, а указатели поворота сменили цвет — с оранжевого на белый. Задний бампер украсила декоративная полоска.
Однако Nissan не был удовлетворен результатами обновления и поэтому в 2007 году провел еще один рестайлинг. На это раз изменения смог бы заметить только самый дотошный. Наиболее очевидное новшество – решетка радиатора.
Через год была презентована специальная версия, созданная в честь 25-летия производства модели. А в 2010 году в салонах появилась Микра очередного четвертого поколения.
Двигатели
R4 1,5 (65, 68, 82-86 л.с.)
Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 литра.
Бензиновые двигатели, доставшиеся Микре, очень удачные. Лучшим выбором станет 1,4-литровый мотор. Он достаточно экономичен, практически не ломается и обеспечивает вполне приличную динамику.
Не стоит рассматривать экземпляры с меньшими объемом — 1,0 и 1,2 л. 1-литровый агрегат слишком вялый, а 1,2 л потребляет столько же топлива, как и 1,4-литровый, но при этом менее динамичен.
1,6-литровый атмосферник, как и 1,4-литровый, имеет высокий срок службы. Единственный маленький недостаток – расход топлива, доходящий иногда до 9-10 л/100 км. Конечно, если очень аккуратно обращаться с педалью газа, то аппетит резко снижается.
Все бензиновые двигатели имеют конструкцию, типичную для Nissan, которая отличается высокой надежностью и долговечностью. Регулировка зазора клапанов механическая, а привод ГРМ – цепной. Как правило, ГРМ не требует к себе внимания, но иногда владельцы после 200-300 тыс. км замечают посторонний шум. Механики диагностируют износ цепи ГРМ. В некоторых случаях гораздо раньше сдается натяжитель цепи. Проблемы с ГРМ были характерны преимущественно для отдельных экземпляров с 1,2-литровым мотором начального периода производства. Стоимость замены цепи ГРМ – около 200-300 долларов.
В ассортименте есть и дизель. Это знаменитый 1.5 dCi производства Renault. Французский агрегат имеет ременный привод ГРМ и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Многие, наверняка, считают, что дизельный мотор в таком маленьком автомобиле – настоящее недоразумение, ведь бензиновые двигатели и так достаточно экономичные. Да, но дизель потребляет еще меньше топлива. Однако такие экземпляры – большая редкость на нашем рынке, и порой пребывают не в лучшем состоянии. Экономия на АЗС для дизельных агрегатов заканчивается заменой форсунок, избежать которой не удастся и после 150-200 тыс. км. Кроме того, нередко требует вмешательства механика клапан системы EGR.
Проблемы с МКПП встречались только в дизельных модификациях.
Независимо от того, какой двигатель вы выберите, необходимо внимательно осмотреть автомобиль снизу на предмет утечек масла. Они встречаются в образцах с большими пробегами. Кроме того, порой отказывают датчики положения коленчатого и распределительного вала.
Конструктивные особенности
Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет с жестким складным верхом. Последняя версия собиралась исключительно на немецком заводе Karmann. Остальные модификации изготовлялись в Японии и Англии (для Европейского рынка).
Трудно поверить, но К12 короче К11 на 1см, однако шире и выше на 7 и 12 см соответственно.
Как и большинство конкурентов сегмента, малолитражка имеет передний привод. Коробок две: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая. Коробки передач достаточно надежные и претензий к ним не возникает.
На передней оси маленького японца установлены стойки МакФерсон, а сзади – скручивающаяся балка. Это простые, надежные и дешевые в эксплуатации решения.
В краш-тестах EuroNCAP Ниссан Микра К12 заработал 4 звезды.
Типичные неисправности
Самое больное место этой модели – электрический усилитель рулевого управления. Мало того, что он не вечный, так еще и выполнен в сборе с рулевой колонкой. Для его ремонта может понадобиться до 500 долларов. Стоимость б/у рулевой колонки со встроенным электроусилителем – не менее 200 долларов.
Рулевая колонка со встроенным электроусилителем – самый главный просчет инженеров Nissan.
Непостоянны и некоторые из элементов подвески: стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Довольно быстро изнашиваются и верхние опорные подшипники. Многие из элементов ходовой позаимствованы у Renault Clio III, благодаря чему запчасти дешевы и легкодоступны.
Средний ресурс переднего рычага – около 100 000 км. Шаровые опоры можно заменить отдельно.
Некоторые владельцы жалуются на слишком громкую работу задней подвески. Причину стуков надо искать в резиновых втулках нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоках балки.
Амортизаторы и подшипники задних колес достаточно долговечные.
Неисправный замок зажигания (ключ заедает в положении старт) быстро убивает стартер. Лямбда-зонд, замок двери багажника и электропривод стеклоподъемников – так же не относятся к долговечным компонентам. Кроме того, время от времени наблюдаются ошибки в системе управления подушками безопасности или обнаруживается влага в разъеме контактов задних фонарей.
Замок зажигания может заклинить в положении «пуск», и …
… сжечь стартер (фото снизу).
Быстро коррозирующая выхлопная система – типичная проблема данной модели. Тем не менее, дефект характерен для многих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе. К счастью, кузов автомобиля хорошо защищен и не склонен к коррозии. Однако на днище старых экземпляров иногда можно обнаружить рыжие пятна.
Поверхностная ржавчина на элементах выхлопной системы еще долго остается «доброкачественной». Хороший глушитель обойдется в 40 долларов.
Владельцы Micra жалуются на низкий ресурс колодок и тормозных дисков – около 30-50 тыс. км. Не отличается изностойкостью и интерьер, особенно обивка кресел и оплетка руля. Многие замечают дрожание передних стекол – плохая конструкция направляющих.
Старый пластик основания ручки управления кондиционером становится настолько хрупок, что трескается под небольшим нажимом.
В версиях с «Интеллектуальным ключом» (Intelligent Key) время от времени на приборной панели начинает мигать значок зеленого ключа. Это означает, что необходимо как можно скорее заменить батарею в пульте дистанционного управления. В отдельных случаях иммобилайзер может потерять ключ — в таком случае понадобится помощь дилера.
Грязная оплетка и потертости в местах хвата – обычное явление.
Заключение
Nissan Micra K12 имеет свой особый стиль, который нельзя спутать ни с одним другим. Автомобиль очень легко вписывается в поток, особенно в крупных мегаполисах. Его достоинства: активные подголовники, высокая долговечность бензиновых двигателей, стильный вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира, регулируемый задний диван и приличная динамика с «большими» моторами.
Но есть и недостатки: плохая шумоизоляция, посредственные ходовые качества, дороговизна некоторых запасных частей, средненький интерьер, плохо спрофилированные кресла и проблемы экземпляров первых лет выпуска.
Вопреки расхожему мнению замена ламп в фарах не так сложна. Необходимо открутить винты и немного сдвинуть корпус.
Стоит отметить, что, несмотря на большой перечень возможных неисправностей, Ниссан Микра третьего поколения считается вполне надежным автомобилем с низкими эксплуатационными расходами. За это он приглянулся и мужчинам. Однако по уровню надежности, он не сравнится со своим предшественником.
Отзыв владельца Nissan AD (Ниссан АД) 2013 г.
Начну с того, что назову те марки автомобилей, на которых ездил до Ниссан Альмера, для того, чтобы читатель лучше понял ЧТО это за такая машина. Ведь без сравнения, более или менее объективной оценки не получится. Итак: ВАЗ 2113, Тойота Карина 1990 г. в., Волга М21, Тойота Марк2 1996 г. в., Тойота Марк2 1999 г. в., ВАЗ 2107 2007 г. в., Тойота Корона Премио 2001 г. в., Ниссан Марч 1999 г. в., Хонда Партнёр 2006 г. в. и ещё на нескольких не продолжительное время.
Ко дню написания данного отзыва на Альмере уже пройдено 4000 км и мой авто уже показал себя с многих сторон и понять я его уже успел.
Пока ни одной поломки и даже ни намёка на какие-либо дефекты. Переплюнул и постучал по дереву))).
Сразу скажу, что отзыв большой. Поэтому, у кого нет времени и желания его читать, в конце отзыва есть краткое описание достоинств и недостатков Ниссан Альмера и моя итоговая оценка о нём (ней).
Внешний вид. Респектабельный. Напоминает Теану в прежнем кузове. А вообще, новая Альмера — это не что иное, как прототит Ниссан Блюберд Силфи последней модели. Но сходство только внешнее: вид, формы, габариты. И от этого сходства становится приятно, поскольку Силфи респектабельное и красивое авто с положительными отзывами. Всё остальное совсем не как в Силфи, а как в Рено Логан. А именно, от Логана Альмре достался двигатель, коробка передач, подвеска, сиденья, приборная панель. Кстати, основным и решающим фактором для меня при покупке Альмеры стало то, что все основные агрегаты стоят от Логана. Хоть народ наш и не очень любит Рено Логан за его не красивый внешний вид, но Логан славится своей надёжностью двигателя, подвески и приспособленностью к российским дорогам и климату.
Высокий клиренс в 16 см. Не каждый седан может похвастать таким показателем. И это действительно ощутимо. Там, где я раньше мог задеть днищем, ездив, например, на Ниссан Марч, Тойоте Короне Премио или Хонде Партнёре, и конечно же объезжал такие участки дорог, то сейчас на Альмере спокойно проезжаю.
Наша комплектация идёт с литыми дисками, что очень радует.
Фары очень яркие. Имеется корректор фар. И даже ближний свет с максимально верхним углом наклона светит примерно, как дальний на Короне Премио. Сам был удивлён. А что говорить о дальнем свете. Есть противотуманки. По прямому назначению противотуманки пока не использовал, но включаю их просто для красоты вместе с габаритными огнями при обычной езде в городе.
На мой взгляд, не очень многое Альмеру отличает от авто представительского класса. Наверное, единственное — это ширина машины. Ещё бы сантиметров 5-7 — и это полноценная Теана. Но, конечно же только внешне.
Очень много хрома: решётка радиатора, лейблы, дверные ручки (внешние и внутренние), молдинги на дверях, молдинг на двери багажника и некоторое другое.
Салон. Очень просторный. Первая встреча с Альмерой поразила размерами салона. Первое что сделал — настроил сиденье водителя под себя, затем сел сам за собой и был очень удивлён — между передним сиденьем и коленями осталось не менее 7 сантиметров при моём росте 183 см и весе 95 кг. И троим пассажирам на заднем сиденье вполне нормально сидеть не чувствуя себя, как килька в банке. Ни в одной машине такого класса не видел столько свободного места. Даже в такой, казалось бы просторной и большой машине, как Тойота Марк2 места для задних пассажиров хватает только-только, и троим там не так удобно, как в Альмере.
Сиденья тканевые двухцветные. Приборная панель не очень интересная. Честно сказать, с первого взгляда она мне не понравилась. А не понравилось то, что вся панель выполнена в одном чёрном цвете из недорогого пластика без каких-либо светлых, мягких вставок. Также напрягало, что кнопки передних стеклоподъёмников располагаются ни как обычно на дверных ручках, а под магнитолой на приборной панели. Но к такой панели быстро привыкаешь. Также, быстро привык и к некоторым не стандартно расположенным кнопкам, в том числе кнопка звука сигнала — в торце на рычажке включения фар/поворотников; регулировка зеркал — под ручником; кнопки задних стелклоподъёмников — между передними сиденьями за ручником. Поездив немного и привыкнув к такому расположению кнопок, становится даже интересно, что у тебя не так, как у всех. Двери обшиты тем же чёрным пластиком с тканевыми вставками и полоской серебристого молдинга. Ручки на всех дверях хромированные. На передних дверях имеются очень удобные карманы с выемками для бутылки.
Печка греет на все 100. Имеются воздуховоды к ногам задних пассажиров, чего нет на многих и многих машинах. А это безусловно является большим преимуществом. Покупали мы Альмеру ещё ранней весной, поэтому успели ощутить полезность этих воздуховодов. В нашей комплектации также имеется подогрев передних сидений. Включали пару раз для проверки, но активно ещё не пользовались.
Передние сиденья регулируются по углу наклона, а водительское — ещё и по высоте. Честно сказать, сиденья не самые удобные. В японских иномарках значительно удобнее, но мы с женой компенсировали этот недостаток обтянув сиденья чехлами с вшитыми в них подушечками и мякушками.
Аудио система играет чисто. Есть настройка басов, тембров и т. п. В нижней части приборной панели возле основания рукоятки коробки передач есть вход АUX, который я постоянно использую для подключения сотового телефона. Очень удобная вещь, особенно на авто с МКПП. А микрофон для разговора по телефону находится на потолке возле центрального зеркала заднего вида.
Руль кожаный. Регулируется только по высоте. Жаль, что не регулируется по вылету. На Тойота Марк2 по вылету регулировался и это было очень удобно и руль можно было настроить под настроение и желание сидеть с тем или иным наклоном спины.
Помимо привычного спидометра, есть также и тахометр. В темное время суток всё это освещается подсветкой оранжевого цвета. Между спидометром и тахометром, чуть выше их располагается небольшой четырёхугольный экранчик бортового компьютера. В целом, вся эта панель достаточно информативна и хорошо читаема как днём, так и ночью.
Коробка передач. У меня она механическая. Собственно механику выбирал специально по нескольким критериям, а именно: это надёжность; экономичность в расходе топлива; при севшем аккумуляторе мотор можно завести с толкача; также, можно друга своего взять на буксир; простота в обслуживании; ну и наконец, мне просто интересно ездить на механике. Передачи включаются достаточно легко. Хотя, тяжелее, чем на Тойотах или Фордах, но значительно легче и интереснее, чем на ВАЗ 2107. Рукоятка переключения скоростей немного длинноватая, что не добавляет машине солидности, но если учитывать ценовую категорию и класс Альмеры, то совсем не портит её. К тому же если б она была короче, то при имеющихся габаритах салона и посадки водителя, можно просто не достать рукой. В общем это просто конструктивная особенность.
Двигатель. Объем 1, 6 литра, 102 л. с. Многие, в своих отзывах и на форумах пишут, что двигатель не очень тяговит. Но это смотря с чем сравнивать. Если с Марк2 с объёмом в 2, 5 литра, то да, Альмра слабовата. Но если сравнивать с авто подобного объёма и качества, то мотор вполне на уровне. Вот, например, Тойота Корона Премио с двигателем 1, 8 с АКПП, по моим ощущениям, лишь на немного резвее Альмеры. А что касается Ниссан Марч объёмом 1, 3 литра, то здесь Альмера — просто зверь. Вообще, по моим впечатлениям от эксплуатации Альмеры могу сказать, что данная машина создана для спокойной и размеренной городской езды. Сам я человек спокойный и достаточно уравновешенный, поэтому лично мне этот авто подходит. Но, если нужно, то Альмера может быть очень резвой и быстрой. В таких моментах на дорогах, когда необходим резкий рывок вперёд, на других авто с АКПП коробка ещё только «думает», а Альмера с МКПП уже завершает маневр. Проверял это уже неоднократно и на перекрёстках, и на обгонах.
Немного о расходе топлива. В городских условиях расход топлива заводом производителем заявлен в 9, 5 литра на 100 км в идеальных условиях. Однако могу сказать, что наш город Улан-Удэ далёк от идеала со своими, мягко сказать, ужасными дорогами и рельефом, но тем не менее расход топлива у меня составляет от 7, 5 до 9, 0 литра на 100 км. И только, если я езжу быстро и резво, то получается около 9, 2-9, 7 литра на 100 км. Расход топлива по трассе заявлен в 5, 5 литра, однако у меня выходит по разному. Однажды было 5, 3 литра, а иногда и до 7 литров доходит.
Есть один нюанс, который можно назвать недостатком — при скорости в 100 км/ч обороты тахометра показывают уже аж 3000 оборотов. И шум двигателя при такой скорости в салоне слышно достаточно отчётливо. В таких случаях я просто не много прибавляю музыку и всё, проблема решена и двигателя не слышно. При таких оборотах всего на 100 км/ч, конечно же просится шестая передача, но увы, конструкцией не предусмотрено и приходится довольствоваться тем, что есть. На трассе обычно народ не превышает 120-130 км/ч и обороты двигателя на Альмере при такой скорости держатся на уровне 3, 5-3, 7 тысячи, что вполне допустимо и не будет отрицательно влиять на ресурс двигателя и, кстати, расход топлива.
Поведение на дороге. Достаточно устойчива, но на слишком ямко-выпуклой дороге валкость присутствует. И это ни недостаток в подвеске, скорее — в ширине резины. Колёса с завода идут 185/65/15, а просятся как минимум 205/55/15. Но это чисто моё мнение.
Не смотря на свою длину, радиус поворота не велик. Если сравнивать с радиусом поворота вышеуказанных авто, то не превышает их, а даже может быть и меньше. Гидроусилитель руля вполне нормальный и его хватает. Но у японцев руль крутится всё же мягче.
Ощущение от езды. Присутствует некоторое ощущение, что едешь на авто представительского класса. Как я уже писал, Альмере чуть-чуть до это не хватает. По сравнению с японцами-седанами на дороге располагаешься значительно выше их. По высоте расположения водителя, лишь немного не хватает до уровня кроссоверов. Ямки и кочки сильно не чувствуются. Не ровности на дороге Альмера очень хорошо сглатывает. Удивительно, но при более жёсткой подвеске, чем на японцах Альмера идёт не хуже их, а на разбитой дороге значительно лучше и увереннее.
Дополнительные удобства. Имеется кондиционер и мы уже ощутили его необходимость.
Большой багажник. Однажды перевозил вещи. А когда выгрузил, удивился какая большая куча вещей получилась.
Большой и ёмкий аккумулятор — 70 аЧ!! Таких аккумуляторов на легковых авто я ещё не видел.
Также, радует наличие бортового компьютера, который показывает расход топлива, расстояние пройденное с момента последней заправки, количество литров топлива оставшегося в баке и т. п.
Немаловажно наличие иммобилайзера. На ключе зажигания имеются кнопки дистанционного закрывания и открывания центрального замка дверей. Это очень удобные функции, которые лично для меня сделали не обязательным установку сигнализации. Ведь самое главное, что иммобилайзер предохраняет машину от угона, а кнопки на ключе избавляют меня от неудобного открывания дверей вручную с помощью ключа. Ни одна сигнализация не страхует от угона, а даже наоборот — при наличии у вора необходимого оборудования, упрощает его. С иммобилайзером же угнать авто значительно сложнее. А от барсеточников не спасает ни иммобилайзер, ни сигналка, а лишь собственная предусмотрительность.
Вывод. До сих пор удивляюсь, как производителям Ниссан Альмеры удалось добиться такого соотношения цена/качество. Покупали мы её за 531 т. р. у официального дилера в начале апреля 2014 года в предмаксимальной комплектации. За эти деньги можно было купить Нундай Солярис в кузове хэтчбэк, Шевролет Авео, Рено Сандеро Степвей, но все они за эти деньги идут на штамповках, с механическими стеклоподъёмниками, механической регулировкой зеркал, без подогрева передних сидений, без воздуховодов к ногам задних пассажиров, без корректора фар, без аудио системы, со значительно меньшим местом в салоне и багажнике, с меньшим клиренсом, и наконец, просто отсутствуют красивые хромированные детали.
На мой взгляд, все конструктивные недостатки Альмеры, нельзя, как это делают некоторые, оценивать слишком критично, ведь их компенсирует цена. Если кого-то не устраивает эта машина, то, либо её просто не нужно было покупать, либо, если человек стоит перед выбором купить её или нет и при этом хочет получить помимо красивого кузова ещё и кожаный салон с деревянными вставками, то тогда, просто добавьте к 531 тысяче рублей ещё тысяч 531 тысячу и получите желаемое. Не понимаю тех, кто чухает Ниссан Альмеру уже после покупки, при чём их критика сводится не к оценке технического состояния, а к красоте салона, дешевизне пластика и нелогичности расположения некоторых кнопок.
Хоть и говорят, что автомобили российской сборки полного г**но. Но с уверенностью скажу, что это не про Альмеру. Мне и моей семье Ниссан Альмера очень нравится и она нас полностью устраивает.
Удобства. 1) Все стеклоподъемники электрические. 2) Электропривода зеркал. 3) Подогрев передних сидений. 4) Воздуховоды к ногам задних пассажиров. 5) Высокий клиренс (по сравнению с множеством седанов). 6) Просторный багажник. 7) Просторный салон. 8) Яркие фары с возможностью регулировки угла наклона. 9) Бортовой компьютер. 10) Подсветка в бардачке и багажнике. 11) Иммобилайзер. 12) Аудио систему с функцией АУКС и микрофоном.
Недостатки. За такую цену недостатков нет.
Подведя не большой итог, можно сказать, что Ниссан Альмера в некотором роде ломает стереотипы. Удачи всем на дороге.