Mazda4you.ru

Мазда №4
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка холостого хода кашкай ниссан

Регулировка холостого хода кашкай ниссан

Nissan Qashqai (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

Читать еще:  Регулировка капота ниссан альмера n16

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Если холостые обороты ниже нормы

Для начала желательно проверить состояние свечей зажигания по внешнему виду . Если подобное поведение двигателя сопровождается горением лампы СНЕСК, то необходимо устранить причину, вызвавшую загорание лампы. В случае, когда квалифицированный сервис недоступен по каким-либо причинам, можно самому считать коды самодиагностики. Необходимо также обратить внимание на равномерность работы двигателя, наличие сильных вибраций., то что называется «двигатель троит» Если при отпускании педали «газа», двигатель глохнет, можно педалью поддержать холостые обороты(лучше привлечь помощника), чтобы оценить равномерность работы.

Ниже даны характерные неисправности для некоторых двигателей автомобилей Ниссан.

Читать еще:  Ниссан альмера регулировка яркости приборов

GA14DE, GA16DE (N14 Sunny, N15 Almera, P10 Primera, P11 Primera)

Характерно загрязнение регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, особенно на автомобилях с большим пробегом. Снять регулятор для промывки проще, открутив болты крепления дроссельной камеры (шестигранник «6») и отсоединив трос привода дросселя, и, наклонив дроссельную камеру, открутить винты крепления регулятора холостого хода. После промывки обычно требуется регулировка холостого хода

рис.1- расположение болтов крепления дроссельной камеры

Файл:Xx1.jpg

рис. 2- устройство регулятора ХХ

Файл:Xx2.jpg

QG15DE, QG18DE (N16 Almera (дорестайлинговая), P11 Primera (рестайлинговая)) с тросовым приводом дросселя.

Характерно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха Bosch»ромбовидной» формы . Выявляется при подключениии к автомобилю «сканера» и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям. Регулировка холостого хода осуществляется «обучением» блока управления двигателя.

рис. 3- расположение регулятора ХХ и датчика масс. расхода воздуха

Файл:Xx3.jpg

QG15DE, QG16DE, QG18DE, QR20DE, QR25DE ( N16 Almera(рестайлинговая ), P12 Primera, T30 X-Trail ) с «электронным дросселем»

Характерно загрязнение дроссельной камеры, отдельного регулятора холостого хода — нет. После промывки обычно требуется «обучение» блока управления двигателем. Сильное загрязнение дроссельной камеры может вызвать переход блока управления в аврийный режим, при этом двигатель перестаёт реагировать на педаль «газа» вообще. На двигателях, оснащённых датчиком массового расхода Bosch «ромбовидной» формы возможно смещение характеристик; выявляется при подключениии к автомобилю «сканера» и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям.

рис.4 — дроссельная заслонка и эл. привод

Файл:Xx4.jpg

VQ20DE, VQ30DE (Maxima A32)

Характерен подсос воздуха по стыку впускного коллектора , приводит к неравномерной работе двигателя. Устраняется заменой прокладки. В качестве временного решения можно открутить 4 шпильки крепления коллектора и, использовав уплотнительные кольца от старых свечей зажигания в качестве шайб, завернуть обратно.

рис.5 — расположение шпилек(чёрные стрелки) и подсос воздуха (прозрачные)

Файл:Xx5.jpg

VQ20DE, VQ30DE (Maxima A33)

При проблеме с холостым ходом рекомендуется НЕМЕДЛЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ НА СЕРВИС. Характерным дефектом этого автомобиля является короткое замыкание одной из четырёх обмоток регулятора холостого хода, вызванное прониканием в него антифриза. Подобная неисправность выводит из строя блок управления двигателем. Так же ещё возможно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха. Регулировка холостого хода осуществляется «обучением» блока управления двигателя.

Файл:Xx6.jpg

рис.6- регулятор ХХ

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

ТурбоВазКлассик 3000
3000Сообщения: 13503 Зарегистрирован: 24 май 2007, 20:53

Регулировка оборотов холостого хода

  • Цитата

Изя Шниперсон 800
800Сообщения: 811 Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:09 Откуда: Питер Контактная информация:

  • Цитата

ТурбоВазКлассик 3000
3000Сообщения: 13503 Зарегистрирован: 24 май 2007, 20:53

  • Цитата

Oleg 600
600Сообщения: 691 Зарегистрирован: 12 апр 2007, 17:28 Откуда: Москва, ЮЗАО. Контактная информация:

  • Цитата

Сообщение Oleg » 27 июн 2007, 09:45

makil 140
140Сообщения: 155 Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:27 Откуда: Москва, ЮАО

  • Цитата

Сообщение makil » 27 июн 2007, 10:24

ТурбоВазКлассик 3000
3000Сообщения: 13503 Зарегистрирован: 24 май 2007, 20:53

  • Цитата

makil 140
140Сообщения: 155 Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:27 Откуда: Москва, ЮАО

  • Цитата

Сообщение makil » 27 июн 2007, 10:36

Dimcom 70
70Сообщения: 76 Зарегистрирован: 24 апр 2007, 16:40

  • Цитата

Сообщение Dimcom » 27 июн 2007, 11:15

milleRu 400
400Сообщения: 405 Зарегистрирован: 12 мар 2007, 10:34 Откуда: Москва

  • Цитата

Сообщение milleRu » 27 июн 2007, 12:38

BuPyC 60
60Сообщения: 67 Зарегистрирован: 02 май 2007, 15:14

  • Цитата

Сообщение BuPyC » 27 июн 2007, 12:53

Когда я в прошлом году забирал из салона папину машину (Almera Classic), то после моего ваза-21099 меня очень удивило то, что нигде не торчат провода. Такое ощущение, что их там не было в принципе. Но, я их все таки нашёл! Снял заглушку от магнитолы, засунул руку в панель приборов и нащупал толстый жгут проводов
Рассказал я об этом случае своему начальнику и он вспомнил грузинский тост на эту тему.

Жил-был мужик. И была у него гайка на пупе. Как то раз задумался он, какого же хрена у него там эта гайка. Взял ключ и открутил её. После этого у него отвалилась задница. Так выпьем же, товарищи, за то, что бы вы никогда не искали приключений на свою жопу!

Читать еще:  Регулировка датчика положения акпп ниссан куб az10

Nissan. Регулятор холостого хода — проблемы и решения

Обрыв обмоток — достаточно часто встречающийся дефект. Дело в том, что клапан холостого хода ниссан куб az10, как правило, заливаются компаундом с коэффициентом теплового расширения равным коэффициенту теплового расширения самой обмотки. Но идеала не бывает, и при нагреве-охлаждении происходит ее обрыв. Другой дефект — заедание или люфт самого клапана. Либо грязь, либо механический износ. Теория автоматического регулирования достаточно подробно рассматривает устойчивость системы в этом случае.

Не углубляясь в долгие математические расчеты, заметим, что данный дефект способен нарушить работу системы вплоть до автоколебательного режима. Такие регуляторы подлежат замене.

Импульсов. Действительно, выход из строя выходных каскадов, управляющих регулятором — не такой уж и редкий дефект. Но не будем торопиться.

Датчик холостого хода для Nissan Cube II Z11 Хэтчбек 1.4 98 л.с. id26368

Блок управления бракуется только лишь в том случае, если проверены все питания массы и все входящие импульсы. Проверяем питание массу на клапане. Далее проверяем входные сигналы. Вспоминаем, что необходимо для работы системы.

Данные о реальной скорости вращения двигателя.

Они сравниваются клапан холостого хода ниссан куб az10 заданными для данного режима, и система стабилизации принимает решение об увеличении или уменьшении оборотов. Эти импульсы берутся с датчиков системы зажигания, и их отсутствие вызывает так же сбой в работе других систем топливоподача, тахометр и пр. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

По его показаниям на холодном двигателе система стабилизации держит повышенные прогревочные обороты холостого хода.

клапан холостого хода ниссан куб az10

Сбой в работе этого датчика также вызывает сбой в работе других систем топливоподачи, например 3. Датчик положения дроссельной заслонки. Точнее, его контакты холостого хода.

При отпущенной педали газа они должны быть замкнуты. При небольшом нажатии на педаль газа они должны разомкнуться. В датчиках, у которых отсутствуют эти контакты, данные об отпущенной педали газа, рассчитываются блоком управления по выходному напряжению самого датчика.

Как используется этот сигнал? Дело в том, что при нажатии на педаль клапан холостого хода ниссан куб az10 мы увеличиваем обороты необходимость в системе стабилизации холостого хода отпадает обороты мы регулируем дроссельной заслонкой. Более того, при размыкании этих контактов регулятор особенно это относиться к регуляторам шагового типа происходит следующее: Таким образом, сигнал контактов холостого хода является тем сигналом, который включает систему стабилизации ХХ в работу.

При постоянно разомкнутых контактах например, разрегулирована дроссельная заслонка или сбит датчик положения дроссельной заслонки система стабилизации поддерживать обороты холостого хода не.

клапан холостого хода ниссан куб az10

Заметим так же, что на системах с шаговым двигателем импульсы на него могут отсутствовать в случае стабильной работы двигателя на холостом ходу нет необходимости какой либо регулировки. И только после всех этих проверок есть основания для браковки электронного блока управления.

клапан холостого хода ниссан куб az10

На этом теоретические объяснения Рязанова Фёдора заканчиваются, и мы снова переходим к практической части. Попытки её завести успехом не увенчались.

клапан холостого хода ниссан куб az10

А дымок откуда? На фото вы его видите.

А если с такой проблемой он сталкивается не часто, то тут на помощь должна прийти логика и методика поиска. Проверка и регулировка оборотов холостого хода на Nissan Cube Z10, Прогрейте двигатель. Убедитесь, что двигатель не нагружен кондиционером, усилителем рулевого управления и.

Запчасти Nissan Cube AZ10, CGA3DE

Отсоедините разъем датчика дроссельной заслонки отменяется управление с обратной связью. Если поворачивать винт IAS по часовой стрелке, частота уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается. Подключите разъем датчика дроссельной заслонки.

клапан холостого хода ниссан куб az10

Регулировка угла опережения зажигания на данном авто выполняется вращением распределителя зажигания, так же как и с оборотами холостого хода, при отключенной дроссельной заслонкой. У Вас недостаточно прав для комментирования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector