Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание и характеристика двигателей Опель Аскона

Описание и характеристика двигателей Опель Аскона

Мощные и конструктивно совершенные двигатели, разработанные для машин модельного ряда Opel Ascona, оказались весьма удачны. Они стали основой для разработки новых, более совершенных силовых агрегатов. Благодаря их надёжности и простоте, можно не только отремонтировать вышедший из строя силовой агрегат, но и приобрести вполне работоспособный контрактный двигатель на Аскону.

Ранние модели популярной модели Opel Ascona поколений A и B оснащались моторами, конструкция которых восходила своими корнями к классическим двигателям шестидесятых годов двадцатого века. Эти силовые агрегаты были достаточно надёжны, а их мощностные характеристики находились на уровне лучших образцов моторостроения того времени. Для их устройства были характерны:

  • Отлитые из серого чугуна блок цилиндров и головка блока. Несколько утяжеляя вес деталей, чугун обеспечивал хорошую прочность и оптимальный терморежим при работе.
  • Верхнее расположение клапанов в съёмной головке блока.
  • Распределительный вал, расположенный в нижней части блока цилиндров и приводившийся во вращение от коленчатого вала через шестерёнчатую передачу. Усилие от него шло через специальные толкатели на коромысла вала, установленного в ГБЦ. Таким образом производилось открывание клапанов.
  • Комбинированная система смазки с мокрым картером., благодаря которой часть деталей смазывалась разбрызгиванием, а к наиболее важным компонентам масло поступало по специальным каналам.
  • Жидкостная система охлаждения с насосом центробежного типа.

Отличаясь рабочим объёмом и мощностью, все они были четырехцилиндровыми, включая дизельный силовой агрегат, устанавливавшийся на поколении B. Для подачи в цилиндры топливной смеси использовались, в зависимости от комплектации, как карбюраторы, так и постепенно завоёвывавшие всё большее доверие разнообразные системы впрыска.

Новый подход

Двигатели Опель Аскона

К концу семидесятых годов появившиеся новые технологии и материалы позволили конструкторам существенно изменить взгляды на конструкцию автомобильных двигателей. Не чурались новшеств и специалисты, работавшие в компании Opel. Ими были разработаны совершенно новые моторы, имевшие свои отличительные особенности.

Обязательно посмотрите:

alt=»Фото» width=»150″ height=»84″ /> Описание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N) Двигатель Опель Корса Двигатели Опель Корса: обзор бензиновых моторов alt=»Опель Аскона отзывы» width=»150″ height=»84″ /> Обзор и анализ отзывов владельцев об Опель Аскона
alt=»Opel Ascona C» width=»150″ height=»84″ /> Opel Ascona – поколение C (1981–1989)

  • Распределительный вал размещается в головке блока цилиндров и передаёт усилие на клапана через гидравлические толкатели. Это позволило отказаться от такой рутинной процедуры, как регулировка зазора клапанов.
  • Головка блока цилиндров отлита из лёгкого алюминиевого сплава, что позволило снизить вес детали и упростить процесс её изготовления.
  • Зубчатый ремень, приводящий во вращение распределительный вал. Пусть он и уступает в ресурсе и прочности роликовой металлической цепи, зато позволяет существенно снизить возникающие при работе двигателя шумы.

Первые агрегаты новой конструкции появились ещё на имевших задний привод Opel Ascona B поздних годов выпуска, где размещались продольно. Но окончательно раскрыть все свои достоинства они смогли с запуском в производство поколения C, имевшего передний привод и поперечное расположение двигателя.

Под пристальным вниманием

Двигатели Опель Аскона

Именно с такими двигателями чаще всего сталкиваются автолюбители в нашей стране. Удачные конструктивно, они не только обеспечили успех Опель Аскона, но и перекочевали впоследствии на многие другие, в том числе и более поздние модели немецкой фирмы. При всей своей конструктивной простоте, эти моторы обладают хорошими техническими характеристиками, неприхотливы и, при правильной эксплуатации, способны проработать без капитального ремонта 500 000 км и более. О присущих им особенностях стоит поговорить более подробно.

  • Все эти двигатели – рядные, четырёхцилиндровые, а их коленчатый вал размещён в масляной ванне мокрого картера и имеет пять точек опоры.
  • Схожие по конструкции, коленчатые валы отличаются, в первую очередь, в зависимости от рабочего объёма силового агрегата.
  • Распределительный вал установлен в специальной постели, которая крепиться болтами к головке блока. Меняется он только в сборе с постелью. При замене маслосъемных колпачков и другом ремонте клапанов этот узел приходится снимать, что совсем несложно.
  • Зубчатый ремень ГРМ приводит в движение не только распределительный вал, но и центробежный насос системы охлаждения (помпа). Натяжение ремня регулируется за счёт поворота эксцентрического корпуса насоса охлаждающей жидкости в установочном отверстии блока цилиндров. Именно поэтому при замене ремня строго рекомендуется устанавливать новую помпу.
  • Головка блока цилиндров – восьмиклапанная, с двумя клапанами на цилиндр. Из-за такой конструктивной схемы ни один из моторов не может соответствовать современным экологическим стандартам. В то же время они не так подвержены повреждением в результате обрыва ремня ГРМ, как современные многоклапанные двигатели.
  • Благодаря применению гидравлических толкателей не требуется регулировка зазоров клапанов в течение всего срока эксплуатации.

Всё вышесказанное относится к силовым агрегатам разного рабочего объёма – 1,3, 1,6, 1,8 и 2,0 литра.

Такие похожие, и такие разные

Двигатели Опель Аскона

Особое внимание уделялось унификации узлов и деталей. В пределах одного рабочего объёма были разработаны моторы, получившие различную заводскую маркировку и отличавшиеся, в первую очередь, системами подачи топлива в цилиндры. Именно по этим причинам двигатель Опель Аскона карбюраторный имеет иной впускной коллектор, чем двигатель Опель Аскона 1,8 инжекторный. На моделях, оснащённых системой впрыска, механический топливный насос уступил место электрическому.

Не стоит полагать, что электронный впрыск однозначно означает большее количество лошадиных сил, полученных с того же рабочего объёма. К примеру, Существовала версия мотора Опель Аскона 1,6 бензин маркировавшаяся 16SV и имевшая карбюратор. Она развивала мощность 82 л. с., в то время как инжекторный вариант, C16NZ, мог похвастать лишь мощностью в 75 л. с. Но сегодня найти замену вышедшему из строя карбюратору очень сложно, что создаёт проблемы для владельцев таких машин, заставляя их заниматься подбором аналогов, имеющихся в продаже.

В качестве системы инжекции мог быть использован как точечный впрыск, когда одна форсунка подаёт топливо в корпус дросселя, так и впрыск распределённый, когда каждая форсунка работает на свой цилиндр.

Дизельный вариант

Несколько особняком стоит Опель Аскона дизель 1,6. Как явствует из обозначения, этот мотор имеет рабочий объём 1,6 литра и использует в качестве топлива солярку. По непонятным причинам в сети встречается информация, что этот агрегат создавался по технологиям BMW. Однако, даже внешнее сравнение с остальными моторами линейки исключает такую возможность. А если разобраться подробнее и понять, сколько имеет дизельный мотор деталей, унифицированных с бензиновыми собратьями, отпадают последние сомнения.

Не без греха

У всего семейства моторов оказался и свой характерный недостаток. Он довольно незначительный, но всё же… Беспокойство хозяевам машин доставляет прокладка клапанной крышки, через которую частенько сочиться масло. Эта деталь изготовлена из резинопробкового листа и теряет со временем эластичность. Проблема решается заменой. Но на фоне достоинств двигателей Opel Ascona это уже сущая мелочь.

Бензонасос для Опель ASCONA

Неисправный бензонасос не рекомендуется чинить самостоятельно. При не полном знании как это делать и технических характеристиках, возможна опасность его возгорания. Таким образом, лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать эту опасность.

Читать еще:  Регулировка грм дизель опель аскона

Опель ASCONA бензонасос: подбор, характеристики, фотографии и описание:

На нашем сайте есть цена и заказать топливный насос вы можете в любое удобное вам время. В случае необходимости наши консультанты помогут выбрать подходящий насос (модуль в сборе) на Опель.

Производители бензонасосов для Опель ASCONA:

Последние добавленные товары

    • E1113 AIRTEX Бензонасос электрический
    • ABG233 ACI-AVESA Модуль питания в сборе
    • ABG223 ACI-AVESA Модуль питания в сборе
    • ABG213 ACI-AVESA Модуль питания в сборе
    • ABG205 ACI-AVESA Модуль питания в сборе
    • ABG204 ACI-AVESA Модуль питания в сборе
    • ABG002 ACI-AVESA Адаптор электробензонасоса
    • ABG001 ACI-AVESA Адаптор электробензонасоса
    • MAM00072 MAGNETI-MARELLI Бензонасос электрический
    • MAM00073 MAGNETI-MARELLI Бензонасос электрический
    • MAM00074 MAGNETI-MARELLI Бензонасос электрический
    • MAM00075 MAGNETI-MARELLI Бензонасос электрический
    • MAM00076 MAGNETI-MARELLI Бензонасос электрический
    • MAM00077 MAGNETI-MARELLI Бензонасос электрический
    • MAM00078 MAGNETI-MARELLI Бензонасос электрический

    При помощи нашего он-лайн интернет-каталога вы сможете быстро и легко подобрать, узнать стоимость (цена) , наличие и купить с доставкой новый топливный насос или заказать бу(б у; б/у), ремонт, реставрацию: електробензонасос, паливний насос, электро-бензонасосов, электро бензонасоса, насос подкачки топлива, насос подкачки, дизельные насосы, дизельный электробензонасос подкачки в сборе, бензонасос низкого давления, бензонасос на карбюратор, моторчик (мотор) насоса, сеточку, эбн низкого давления, топливный насос, погружной бензонасос, топливный насос погружной, бензонасос вкладыш, электробензонасос, электробензонасос реставрированый, электробензонасос в сборе, бензиновый мотор, модуль, колбу или вставка бензонасоса на любой легковой или грузовой автомобиль, комбайн, трактор, погрузчик, мотоцикл, снегоход, скутер, катер, а также другие виды мото и водного транспорта, дорожной, строительной, карьерной и сельскохозяйственной техники. У нас можно подобрать и купить бензонасос на такие виды иномарок: Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chana, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Daewoo, DAF, Daihatsu, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Ford USA, Foton, Geely, GMC, Great Wall, Hafei, Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Isuzu, JAC, Jaguar, Jeep, Kia, Lancia, Land Rover, Lexus, Lincoln, Maserati, Maybach, Mazda, Mercedes, MG, MINI, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Pontiac, Porsche, Proton, Renault, Rolls-Royce, Rover, Saab, Seat, Skoda, Smart, Ssangyong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Москвич, УАЗ. Мы отправим Ваш заказ в любой город Украины: «Симферополь, Винница, Луцк, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Ужгород, Запорожье, Ивано-Франковск, Киев, Кировоград, Луганск, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы, Севастополь итд «

    пн-сб 9:00-21:00,неділя — 9:00-19-00

    • 044 221-56-04; 094 821-56-04; 050 246-93-50; 096 469-23-97; 093 046-68-02

    Снятие и установка ТНВД Опель Астра Б

    Не допускайте попадания грязи в насос и топливопроводы.

    Модели 1.7 л SOHC

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. Снимите зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
    3. Выверните гайки штуцерных соединений и снимите топливные трубки (см. Снятие и установка топливных форсунок).
    1. Отпустите фиксатор (1) крепления контактного разъема модуля управления ТНВД к двигателю, рассоедините разъем.
    1. Тщательно очистите и промаркируйте подлежащие отсоединению топливопроводы. Снимите уплотнительные кольца штуцерных разъемов, открытые концы трубок сразу после отсоединения закупорьте подходящими заглушками.
    1. Выверните болты крепления заднего кронштейна крепления насоса к кронштейну на блоке цилиндров.
    1. Выверните передние крепежные гайки и снимите насос с двигателя.

    Не предпринимайте попыток разборки ТНВД! В случае появления признаков нарушения исправности функционирования насоса, обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

    1. Установите насос на свое штатное место, вверните передние и задние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
    2. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследите за надежностью фиксации разъема стопорным элементом, — отожмите последний влево по автомобилю.
    3. Присоедините к насосу линии подачи и возврата топлива, затяните штуцерные соединения с требуемым усилием.
    4. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости элементов штуцерных разъемов и восстановите подсоединение топливопроводов к форсункам впрыска, — проследите, чтобы гайки штуцерных разъемов были затянуты с требуемым усилием.
    5. Установите на место зубчатое колесо ТНВД и от руки затяните болт его крепления, — должна оставаться возможность проворачивания колеса руками.
    1. Надев рожковый ключ на крепежную гайку разверните посадочный фланец насоса до совмещения его метки с риской на зубчатом колесе и стопорным сверлением в насосе. Проденьте приспособление Vauxhall КМ-6011 сквозь фланец и введите его в сверление, зафиксировав тем самым насосную сборку. При отсутствии под рукой специального приспособления можно воспользоваться отрезком прутка диаметром 9.5 мм и 75 мм длиной.
    1. Установите ремень привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
    2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
      1. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием;
      2. Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежности фиксации электропроводки, в случае необходимости произведите замену контактных разъемов;
      3. После запуска двигателя проверьте штуцерные разъемы на наличие признаков развития утечек.

      Помните, что запуск двигателя потребует несколько больше времени, чем обычно, что связано с необходимостью автоматической прокачки топливного тракта с целью удаления из него воздушных пробок.

      Модели 1.7 л DOHC

      1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
      2. Снимите зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
      3. Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
      4. Снимите модуль управления ТНВД (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания).
      5. Отсоедините электропроводку и две вакуумные трубки, выверните два крепежных болта и снимите электромагнитный клапан управления давлением наддува (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания).
      1. Отсоедините электропроводку от датчика атмосферного давления, снимите датчик с опорного кронштейна крепления (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания). Выверните два крепежных болта и снимите кронштейн. Снимите кронштейн крепления модуля управления ТНВД.
      1. Отсоедините от насоса линии подачи и возврата топлива.
      1. Стяните изоляцию ТНВД, рассоедините на насосе контактные разъемы информационных датчиков, высвободите жгуты из промежуточных фиксаторов, — постарайтесь запомнить порядок прокладки проводов.
      1. Выверните две крепежных гайки и извлеките ТНВД из корпуса газораспределительного механизма. Снимите проложенную между насосом и блоком цилиндров губчатую изоляцию.

      Ни в коем случае не предпринимайте попытки разборки ТНВД, в случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

      1. Уложите новое губчатое уплотнение между насосом и блоком цилиндров, добейтесь требуемого зацепления вала насоса с механизмом газораспределения, затем наверните две новые крепежные гайки, — на данном этапе затяните гайки только от руки.
      1. Установите опорный кронштейн ТНВД на блок цилиндров, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. Пока только от руки затяните болты крепления кронштейна к насосу. Уложите губчатую изоляцию вокруг насоса. Перед установкой задней части подсоедините электропроводку к блоку памяти насоса (PROM) на боковой стороне сборки.
      1. Установите на место зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
      2. Установите ремень привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
      3. Выполните процедуры по установке моментов впрыска (см. Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива).
      4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
        1. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
          1. Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежности фиксации электропроводки, в случае необходимости произведите замену контактных разъемов.
            1. После запуска двигателя проверьте штуцерные разъемы на наличие признаков развития утечек.

            Помните, что запуск двигателя потребует несколько больше времени, чем обычно, что связано с необходимостью автоматической прокачки топливного тракта с целью удаления из него воздушных пробок.

            Модели 2.0 литра

            Поскольку демонтаж насоса сопряжен с необходимостью снятия верхней цепи и звездочек привода ГРМ, при установке потребуются специальные инструменты Opel, либо самостоятельно изготовленные их аналоги, чтобы верно, без применения которых установка фаз газораспределения не представляется возможной (см. Главу Двигатель). Если возможность применения специальных инструментов отсутствует, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса. Если в силу обстоятельств насос приходится снимать без применения специальных инструментов, предварительно пометьте взаимное положение звездочек и фланцев. Не лишним будет приобретение специальной головки МКМ-604-30, которая понадобится для выворачивания передних болтов крепления ТНВД.

            При установке потребуются новый болт крепления звездочки распределительного вала и болты крепления успокоителя верхней цепи.

            1. Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
            1. Тщательно протрите поверхности вокруг штуцерных соединений, затем выверните болты, снимите уплотнительные шайбы, отсоедините и отведите в сторону линии подачи и возврата топлива.
            1. Снимите верхнюю цепь и звездочки привода ГРМ.
            1. Через отверстия в звездочке нижней цепи выверните передние болты (1) крепления ТНВД.
            1. Выверните крепежные болты и снимите кронштейн крепления насоса.
            1. Извлеките насос из посадочного гнезда в сборе с уплотнительным кольцом, — при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.

            Ни в коем случае не предпринимайте попытки разборки ТНВД, в случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

            Регулировка топливного насоса опель аскона

            тойота
            БМВ
            мазда
            субару
            Volkswagen
            вольво
            нисан
            хундай
            Mitsubishi
            рено

            киа
            дэо
            опель
            форд
            хонда
            Chevrolet

            ваз
            газ
            уаз
            иж
            камаз
            маз
            зил
            краз
            урал
            т-90
            разное
            авто юмор

            Не допускайте попадания грязи в насос и топливопроводы.

            Отсоедините отрицательный провод от батареи.
            Снимите зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
            Выверните гайки штуцерных соединений и снимите топливные трубки (см. Снятие и установка топливных форсунок).
            Отпустите фиксатор (1) крепления контактного разъема модуля управления ТНВД к двигателю, рассоедините разъем.

            Тщательно очистите и промаркируйте подлежащие отсоединению топливопроводы. Снимите уплотнительные кольца штуцерных разъемов, открытые концы трубок сразу после отсоединения закупорьте подходящими заглушками.

            Выверните болты крепления заднего кронштейна крепления насоса к кронштейну на блоке цилиндров.

            Выверните передние крепежные гайки и снимите насос с двигателя.

            Не предпринимайте попыток разборки ТНВД! В случае появления признаков нарушения исправности функционирования насоса, обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

            Установите насос на свое штатное место, вверните передние и задние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
            Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследите за надежностью фиксации разъема стопорным элементом, — отожмите последний влево по автомобилю.
            Присоедините к насосу линии подачи и возврата топлива, затяните штуцерные соединения с требуемым усилием.
            Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости элементов штуцерных разъемов и восстановите подсоединение топливопроводов к форсункам впрыска, — проследите, чтобы гайки штуцерных разъемов были затянуты с требуемым усилием.
            Установите на место зубчатое колесо ТНВД и от руки затяните болт его крепления, — должна оставаться возможность проворачивания колеса руками.

            Надев рожковый ключ на крепежную гайку разверните посадочный фланец насоса до совмещения его метки с риской на зубчатом колесе и стопорным сверлением в насосе. Проденьте приспособление Vauxhall КМ-6011 сквозь фланец и введите его в сверление, зафиксировав тем самым насосную сборку. При отсутствии под рукой специального приспособления можно воспользоваться отрезком прутка диаметром 9.5 мм и 75 мм длиной.

            Установите ремень привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
            Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
            Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием;
            Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежности фиксации электропроводки, в случае необходимости произведите замену контактных разъемов;
            После запуска двигателя проверьте штуцерные разъемы на наличие признаков развития утечек.

            Помните, что запуск двигателя потребует несколько больше времени, чем обычно, что связано с необходимостью автоматической прокачки топливного тракта с целью удаления из него воздушных пробок.

            ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
            Отсоедините отрицательный провод от батареи.
            Снимите зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
            Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
            Снимите модуль управления ТНВД (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания).
            Отсоедините электропроводку и две вакуумные трубки, выверните два крепежных болта и снимите электромагнитный клапан управления давлением наддува (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания).
            Отсоедините электропроводку от датчика атмосферного давления, снимите датчик с опорного кронштейна крепления (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания). Выверните два крепежных болта и снимите кронштейн. Снимите кронштейн крепления модуля управления ТНВД.

            Отсоедините от насоса линии подачи и возврата топлива.
            Стяните изоляцию ТНВД, рассоедините на насосе контактные разъемы информационных датчиков, высвободите жгуты из промежуточных фиксаторов, — постарайтесь запомнить порядок прокладки проводов.

            Выверните две крепежных гайки и извлеките ТНВД из корпуса газораспределительного механизма. Снимите проложенную между насосом и блоком цилиндров губчатую изоляцию.

            Ни в коем случае не предпринимайте попытки разборки ТНВД, в случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

            Уложите новое губчатое уплотнение между насосом и блоком цилиндров, добейтесь требуемого зацепления вала насоса с механизмом газораспределения, затем наверните две новые крепежные гайки, — на данном этапе затяните гайки только от руки.
            Установите опорный кронштейн ТНВД на блок цилиндров, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. Пока только от руки затяните болты крепления кронштейна к насосу. Уложите губчатую изоляцию вокруг насоса. Перед установкой задней части подсоедините электропроводку к блоку памяти насоса (PROM) на боковой стороне сборки.

            Установите на место зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
            Установите ремень привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
            Выполните процедуры по установке моментов впрыска (см. Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива).
            Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
            Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
            Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежности фиксации электропроводки, в случае необходимости произведите замену контактных разъемов.

            После запуска двигателя проверьте штуцерные разъемы на наличие признаков развития утечек.

            Помните, что запуск двигателя потребует несколько больше времени, чем обычно, что связано с необходимостью автоматической прокачки топливного тракта с целью удаления из него воздушных пробок.

            Поскольку демонтаж насоса сопряжен с необходимостью снятия верхней цепи и звездочек привода ГРМ, при установке потребуются специальные инструменты Opel, либо самостоятельно изготовленные их аналоги, чтобы верно, без применения которых установка фаз газораспределения не представляется возможной (см. Главу Двигатель). Если возможность применения специальных инструментов отсутствует, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса. Если в силу обстоятельств насос приходится снимать без применения специальных инструментов, предварительно пометьте взаимное положение звездочек и фланцев. Не лишним будет приобретение специальной головки МКМ-604-30, которая понадобится для выворачивания передних болтов крепления ТНВД.

            При установке потребуются новый болт крепления звездочки распределительного вала и болты крепления успокоителя верхней цепи.

            Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
            Тщательно протрите поверхности вокруг штуцерных соединений, затем выверните болты, снимите уплотнительные шайбы, отсоедините и отведите в сторону линии подачи и возврата топлива.

            Снимите верхнюю цепь и звездочки привода ГРМ.
            Через отверстия в звездочке нижней цепи выверните передние болты (1) крепления ТНВД.

            Выверните крепежные болты и снимите кронштейн крепления насоса.

            Извлеките насос из посадочного гнезда в сборе с уплотнительным кольцом, — при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.

            Ни в коем случае не предпринимайте попытки разборки ТНВД, в случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

            3.3.29. Проверка опережения впрыска топлива

            Опережение впрыска топлива можно проверять как при установленном, так и при снятом двигателе. Ниже описывается вариант проверки с установленным двигателем. Для проверки необходим моментоскоп, который с помощью переходника устанавливает на ТНВД. Проверка и регулировка проводятся при холодном двигателе.

            1. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.

            2. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.

            3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

            Для этого провернуть коленчатый вал до совпадения метки ВМТ на маховике с приливом на крышке картера сцепления ( рисунок слева).

            При этом клапаны 4-го цилиндра должны перекрываться (метка на зубчатом шкиве ТНВД должна оказаться напротив метки на его кронштейне (рисунок справа)). Для облегчения проворачивания коленвала включить 4-ю передачу, приподнять домкратом любое из передних колес и вращать его рукой.

            4. Выверните центральную резьбовую пробку на ТНВД.

            5. На место резьбовой пробки установить переходник (например, Opel KM-226) и небольшой индикатор (с диапазоном измерений до 3 мм) с медной уплотнительной шайбой.

            6. Медленно провернуть коленчатый вал против рабочего направления вращения (против часовой стрелки) приблизительно на 5 см.

            7. Установите индикатор на «0».

            8. Провернуть коленчатый вал в направлении вращения (по часовой стрелке) настолько, чтобы метка ВМТ на маховике совпала с соответствующей меткой на блоке двигателя. Ножка индикатора при этом должна переместиться на 0,9±0,05 мм.

            Если метка ВМТ случайно пропущена, повернуть коленвал назад и повторно выставить ВМТ.

            9. Если вышеуказанное значение не получается, необходимо отрегулировать положение ТНВД.

            10. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ, повернув коленчатый вал в рабочем направлении вращения.

            11. Отверните болты крепления зубчатого шкива ТНВД. В ремонтных мастерских фирмы Opel для удержания шкива от проворачивания используется специальное приспособление KM-468. Можно также использовать подходящий цепной ключ.

            12. Установите заданное значение опережения. Для этого слегка повернуть ТНВД за корпус. В ремонтных мастерских для этой цели используется приспособление Opel КМ-541. Можно также воспользоваться обычной отверткой.

            13. Слегка затянуть болты крепления шкива ТНВД.

            14. Еще раз проверить регулировку.

            15. После соответствующей корректировки окончательно затянуть болты крепления шкива моментом 22 Нм, удерживая шкив от проворачивания приспособлением Opel КМ-468. Снимите индикатор.

            16. Вверните на место центральную резьбовую пробку, проложив новую медную шайбу, и затянуть пробку моментом 15 Нм.

            17. Установите и закрепить крышку картера сцепления.

            18. Установите и закрепить верхнюю крышку зубчатого ремня.

            19. Запустите двигатель и выждать некоторое время, чтобы вышел воздух из топливной системы.

            20. После контрольной поездки проверить затяжку центральной резьбовой пробки, при необходимости подтянуть ее.

            ДИЗЕЛЬ ТС4ЕЕ1 С ТУРБОНАДДУВОМ

            1. Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

            При этом стирается вся информация в памяти компьютера.

            2. Пометить все шланги и другие соединения на впускном коллекторе липкой лентой и отсоединить.

            3. Отверните болты крепления впускного коллектора.

            4. Ослабьте две наружные гайки на впускном коллекторе и снять его вместе с воздушным фильтром.

            5. Отверните резьбовую пробку из корпуса ТНВД.

            6. Отсоедините топливные трубопроводы высокого давления, отвернув их накидные гайки накидным ключом Hazet 612-17х19.

            Не изгибать трубопроводы.

            7. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ, провернув коленчатый вал настолько, чтобы метка ВМТ на шкиве совпала с указателем на блоке двигателя.

            8. Для облегчения вращения коленвала включить 4-ю или 5-ю передачу, поднять любое из передних колес и вращать его рукой.

            9. С помощью отвертки отключить устройство холодного запуска двигателя.

            10. На место резьбовой пробки ввернуть переходник Opel KM-226-A и небольшой индикатор (с диапазоном измерений до 3 мм).

            11. Установите индикатор так, чтобы обеспечить минимальный ход измерительной ножки 1 мм.

            12. Провернуть коленчатый вал в направлении, противоположном рабочему направлению вращения (против часовой стрелки) на 60°, чтобы поршни ТНВД установились в соответствующее положение. При этом стрелка индикатора должна отклониться минимально. В этом положении установить индикатор на ноль. Вращая коленчатый вал вперед и назад, проверить правильность регулировки. При этом индикатор не должен показывать значение, меньшее 0.

            13. Восстановить прежнее положение коленвала, провернув его на 60° обратно (по часовой стрелке) в ВМТ, и снять показание с индикатора (ход плунжера ТНВД). Оно должно находиться в пределах 0,5–0,6 мм.

            14. Если полученное значение не входит в указанный диапазон, отрегулировать положение ТНВД.

            15. Ослабьте болты крепления ТНВД.

            16. Поворачивать насос до тех пор, пока не будет достигнуто заданное значение хода его плунжера. Если ход превышает верхнюю границу вышеуказанного диапазона, то необходимо повернуть насос к двигателю, а если он меньше нижней границы диапазона, – в обратном направлении. Рекомендуемое значение хода (к которому нужно стремиться) – 0,55 мм.

            17. После регулировки положения ТНВД затянуть болты его крепления. Момент затяжки болтов крепления насоса к головке цилиндров – 25 Нм, а болтов крепления кронштейна насоса – 40 Нм.

            18. Снимите индикатор.

            19. Вверните на место центральную резьбовую пробку и затянуть ее моментом 20 Нм, поставив новую шайбу.

            20. Убрать отвертку с пускового устройства.

            21. Подсоедините на место трубопроводы и затянуть их накидные гайки моментом 25 Нм.

            22. Очистите сопрягаемые поверхности впускного коллектора и головки цилиндров от остатков прокладки с помощью трехгранного напильника. Установите новую прокладку.

            23. Установите впускной коллектор и затянуть болты и гайки его крепления моментом 30 Нм.

            24. Подсоедините все шланги и другие соединения к впускному коллектору в соответствии с маркировкой.

            голоса
            Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector