Приборы внешнего освещения и световая сигнализация Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года
Приборы внешнего освещения и световая сигнализация Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Peugeot 308 , давление в шинах Peugeot 308 , неисправности Peugeot 308 , подготовка к зиме Peugeot 308 , тормоза Peugeot 308 , масляный фильтр Peugeot 308 , топливный фильтр Peugeot 308 , фильр салона Peugeot 308 , регулировка фар Peugeot 308
3. Приборы внешнего освещения и световая сигнализация
Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
1. Выключите зажигание.
2. Подождите три минуты, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею.
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
4. Снимите передний бампер.
5. Отсоедините разъем в зоне «a».
6. Отверните болты (1), (3).
7. Снимите переднюю фару (2).
1. Произведите установку в обратном порядке.
2. Затяните болты (1), (3) моментом 5±1 Н·м.
3. Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
4. При замене выполните регулировку фар.
5. Проверьте функционирование электрооборудования.
1. Разгрузите автомобиль.
2. Автомобиль в снаряженном состоянии (порожний автомобиль, полностью заправленный и укомплектованный).
3. Удалите большие скопления грязи, снега или льда, поскольку они могут повлиять на рабочую высоту автомобиля.
4. Проверьте давление в шинах.
5. Накачайте шину до давления, соответствующего рекомендациям изготовителя для нормальных дорожных условий.
6. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, установите колеса прямо.
7. Включите фары.
8. Проверьте работу корректора нагрузки, поворачивая круглый регулятор.
9. Установите его в положение нормальной нагрузки «0».
10. Проверьте работу автоматических корректоров высоты световых пучков фар, включив фары, нажимая на заднюю часть автомобиля и проверяя стабильность направления световых пучков (в зависимости от комплектации).
Порядок проверки: фара с галогенной лампой:
11. Запустите двигатель.
12. Выровняйте регулятор фары [4] относительно автомобиля (в зависимости от регулятора фары).
13. С помощью лазерного луча регулятора фары или стержня регулятора фары (в зависимости от регулятора фары), расположите на одной линии центр линзы регулятора фары и оптический центр фары в зоне «a» (центр шторки).
14. Включите фару ближнего света.
15. Продолжайте процедуру проверки в соответствии с инструкцией по эксплуатации регулятора фары.
1 — Фара с галогенной лампой.
Порядок проверки: фара с ксеноновой лампой:
16. Запустите двигатель.
17. Выровняйте регулятор фары [4] относительно автомобиля (в зависимости от регулятора фары).
18. С помощью лазерного луча регулятора фары или стержня регулятора фары (в зависимости от регулятора фары), расположите на одной линии центр линзы регулятора фары и оптический центр фары в зоне «b» (центр шторки).
19. Включите фару ближнего света.
20. Продолжайте процедуру проверки в соответствии с инструкцией по эксплуатации регулятора фары.
2 — Фара с ксеноновой лампой.
Необходимые условия для регулировки:
1. Отрегулируйте регулятор фары в соответствии с инструкцией по эксплуатации регулятора фары [4].
2. Определите величину наклона пучка света фары в зоне «c».
3. Настройте найденное значение (в зависимости от регулятора фары).
Метод регулировки: фара с галогенной лампой:
4. Скорректируйте вертикальную регулировку фары (высоту светового пучка) с помощью болта в зоне «e».
5. Скорректируйте горизонтальную регулировку фары (азимут) с помощью болта в зоне «d».
1 — Фара с галогенной лампой.
Метод регулировки: фара с ксеноновой лампой:
6. Скорректируйте вертикальную регулировку фары (высоту светового пучка) с помощью болта в зоне «g».
7. Скорректируйте горизонтальную регулировку фары (азимут) с помощью болта в зоне «f».
2 — Фара с ксеноновой лампой.
8. Направьте световой пучок «h» фары немного ниже маркировочной линии «j».
После регулировки фары ближнего света фара дальнего света автоматически оказывается отрегулированной.
Передняя противотуманная фара
Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
1. Выключите зажигание.
2. Подождите три минуты, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею.
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
4. Снимите передний бампер.
5. Отверните болт (1).
6. Отсоедините фиксаторы в зоне «a» и снимите переднюю противотуманную фару (2) по стрелке.
7. Выполните аналогичные действия с другой стороны.
1. Произведите установку в обратном порядке.
2. Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
3. Проверьте правильность функционирования электрооборудования.
После замены отрегулируйте передние противотуманные фары с помощью ручки «b».
1. Откройте багажник.
2. Снимите гарнитуру (1) (правая сторона).
3. Снимите лючок (2) (левая сторона).
4. Снимите гарнитуру (3) (левая сторона).
5. Отверните барашковые гайки (4).
6. Снимите задние фонари (5) по направлению стрелки «a».
7. Отсоедините электрические разъемы «b».
Проверьте наличие прокладок (6), (7) задних фонарей (5).
1. Подсоедините разъемы «b».
2. Установите задние фонари (5).
Проверьте крепление к поперечине (8) в зоне «c».
3. Произведите установку в обратном порядке.
4. Проверьте функционирование задних фонарей.
5. Проверьте правильность функционирования электрооборудования.
Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
2. Отверните болты (2) заднего фонаря (1).
3. Извлеките задний фонарь (1) по направлению стрелки.
4. Отсоедините разъем «a».
5. Снимите задний фонарь (1).
1. Произведите установку в обратном порядке.
2. Проверьте крепление заднего фонаря (1) фиксаторами (3).
Проверьте состояние фиксаторов (3) и прокладки (2), при необходимости замените их.
3. Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
4. Проверьте правильность функционирования электрооборудования.
Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
1. Откройте крышку.
2. Выключите зажигание.
3. Подождите три минуты, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею.
4. Отсоедините аккумуляторную батарею.
5. С помощью приспособления [1] отсоедините верхнюю накладку крышки багажного отделения (1) в зоне «a».
6. Снимите верхнюю накладку крышки багажного отделения (1).
7. Отверните гайки (2).
8. Отсоедините 3-й стоп-сигнал (3).
9. Отсоедините разъем в зоне «c».
10. Отсоедините трубку омывателя стекол (4) в зоне «b».
11. Снимите 3-й фонарь стоп-сигнала (3).
Поврежденные фиксаторы заменяйте новыми.
1. Произведите установку в обратном порядке.
2. Затяните гайки (2) моментом 2±0,5 Н·м.
3. Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
4. Проверьте функционирование различного оборудования.
Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
1. Откройте крышку.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
Крышка багажника с неподвижным стеклом:
3. Отверните гайки (1).
4. Закройте дверь багажного отделения.
5. Отсоедините 3-й стоп-сигнал (2) по направлению стрелки.
6. Отсоедините разъем «a».
7. Отсоедините трубку омывателя стекла (3).
8. Снимите 3-й фонарь стоп-сигнала (2).
Крышка багажника с подвижным стеклом:
9. Снимите спойлер крышки багажника.
10. Отверните гайки (4).
11. Освободите провод массы (6) в зоне «b».
12. Освободите провод массы (5).
13. С помощью тонкой отвертки освободите трубку стеклоомывателя в зоне «d».
14. Отсоедините разъем «c».
15. Снимите 3-й фонарь стоп-сигнала (7).
1. Произведите установку в обратном порядке.
2. Затяните гайки (1) или (4) моментом 2±1 Н·м.
3. Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
4. Проверьте функционирование различного оборудования.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Как улучшить свет фар в автомобиле — ближнего и дальнего света
Есть возможность улучшить свет фар в вашем автомобиле
Когда заходит солнце, и наступает вечернее темнее время суток, любой автомобиль должен иметь источник света. Аккумулятор передает питание по проводкам к лампочкам, которые и освещают вам путь. В наше время в автомобиле находится около сотни различных лампочек. И большая часть из них приходится на фары. Благодаря фарам, видимость трассы и встречных автомобилей будет возможна. Многие аварийные ситуации происходят именно из-за отсутствия освещения в фарах.
Видео как подключить ксенон:
ЭэхМеханизм работы и основное предназначение фар
- — парабола,
- — прожектор,
- — рефлектор.
Задача освещенности
- — ближний свет (предназначается для освещения дороги перед автомобилем, не больше 60 метров расстояния, подходят для езды на узких трассах, чтобы не ослеплять водителей, которые едут вам на встречу);
- — дальний свет (предназначаются для видимости трассы до 250 метров вперед и по бокам, освещая даже обочину);
- — искатели (узкий мало рассеивающийся луч, освещает так же большое расстояние впереди автомобиля);
- — противотуманки (используются для видимости в плохую погоду – дождь, снег, туман);
- — рабочий свет (используют для погрузочных работ в темное время суток).
На освещение влияют как качество фар, так и правильность из установки и регулировка.
При покупке фар обращайте внимание на производителя, чтобы ваши фары были качественными и проверенными. Определитесь, какую сумму вы готовы потратить и лучше всего посоветуйтесь со знающими людьми. Многие предпочитают покупать галогенные фары, которые обладают более ярким светом. Такие лампы внутри заполнены галогеном, который считается дополнительным источником света.
Если вы хотите сократить использование электроэнергии, то тут вам поможет лампа из ксенона. Такие лампы сокращают затраты на энергию в три раза. Так же в эксплуатации они прослужат вам более длительный период, за счет того, что в них установлена спираль, которая не имеет свойство перегорать. Однако и стоимость у них будет на порядок больше.
Что касается установки и регулировка фар, то здесь стоит быть крайне внимательным. Существует государственный стандарт, который устанавливает определенную длину, ширину и высоту, трактует схему установки и т. д. Если вы не уверены в себе, то предоставьте замеры габаритов фар профессионалам, так как любой огрех будет стоить вам дорого. Когда вы будете устанавливать фары, вам необходимо будет сделать контакт между самими фарами и двигателем. После сбора проведите тестирование, проехав по дороге.
Если вы хотите улучшить ближний свет фар вашего транспорта, то для начала вам необходимо их почистить от грязи и пыли.
Если ваш дальний свет начал работать как то не так, ухудшилось освещение, то в первую очередь необходимо осмотреть их, возможно, где то отошли контакты либо возникли проблемы в переключении линзовых и галогенных ламп. Вам придется сделать полный осмотр всей вашей машины, потому что проводка могла отойти в любом месте.
Если вы решили самостоятельно устанавливать фары, то заранее почитайте и тщательно изучите все инструкции по установке, которые будут прилагаться к фарам, которые вы купили.
Когда вы отправляетесь в путь, на ночь глядя, вам стоит заранее провести осмотр и проверить исправность работы таких предметов, как фары, зеркала и т. д. Это лишний раз обеспечит вам дополнительную защиту на дороге. Стоит помнить, что покупая ксеноновые лампы, вы рискуете ослепить водителей, которые движутся вам на встречу. Поэтому лучше всего это галогенные фары.
Предохранители Peugeot 308 (T7), 2007 — 2015
Первое поколение Пежо 308 T7 производилось c 2007 по 2011 год, и с 2012 по 2015 год (рестайлинг). Самыми распространенными вариантами кузова являются: хэтчбек (4A/C), универсал (4E / SW), купе (4B).
В нашем материале мы подробно разберем схемы предохранителей Пежо 308 1-го поколения (T7) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска. Приведем места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
В моторном отсеке
Cиловой блок установлен на пластмассовом держателе над клеммой «плюс» аккумулятора, основной справа от АКБ.
Схема предохранителей в моторном блоке Peugeot 308 | ||
---|---|---|
№ | Ток, А | Описание |
1 | 30 | Компоненты системы электронного управления бензиновым двигателем: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, бензонасос, электронный термостат; дизельным двигателем: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева |
2 | 10 | Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости (дизельный двигатель) |
3 | 15 | Подогреватель масляных паров (1,4 л 16V и 1,6 л VT 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода (бензиновый двигатель), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизельный двигатель) |
4 | 15 | Правая фара (ближний свет) |
5 | 15 | Левая фара (ближний свет) |
6 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
7 | 10 | Правая фара (дальний свет) |
8 | 20 | Омыватель фар |
9 | 15 | Звуковой сигнал |
10 | 10 | Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха (дизельный двигатель), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (дизельный двигатель) |
11 | 10 | Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP |
12 | 5 | Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V) |
13 | 10 | ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости |
14 | 30 | Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла |
15 | 25 | Выключатель стартера |
16 | 30 | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
17 | 10 | Омыватель переднего и заднего стекол |
18 | 40 | Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания) |
19 | 40 | Электровентилятор системы кондиционирования |
20 | 20 | Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2,0 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2,0 л HDI 16V) |
21 | 15 | Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува (двигатель 1,6 л THP 16V), подогреватель масляных паров (1,6 л THP 16V), подогреватель дизельного топлива (1,6 л HDI 16V) |
Схема плавких вставок и предохранителей на + клемме АКБ | |||
---|---|---|---|
Модели до рестайлинга | |||
№ | Ток, А | Цепь нагрузки | |
1 | F1 | 15 | Коробка передач (секвентальная или автоматическая) |
2 | F2 | 15 | Диагностический разъем, дневные ходовые огни |
3 | F3 | 5 | Двухфункциональный контактор тормозной системы |
4 | F4 | — | Резерв |
5 | F10 | 80 | Электронасос гидроусилителя рулевого управления |
6 | F9 | 70 | ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель) |
7 | F8 | 100 | Блок коммутатора и системы защиты |
8 | F7 | — | Резерв |
9 | F6 | 30 | Электронасос секвентальной коробки передач |
10 | F5 | 30 | Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л THP 16V) |
Модели после рестайлинга | |||
1 | Нет | ||
2 | 5 | Двухфункциональный контактор тормозной системы | |
3 | 5 | Процессор цепи заряда АКБ | |
4 | 25 | Электромагнитные клапаны ABS/ESP | |
5 | Нет | ||
6 | 15 | Коробка передач (механическая или автоматическая) |
В салоне
Находится с водительской стороны, внизу панели приборов. Для доступа поверните фиксатор крышки (1) и снимите крышку (2).
Подводим итоги совместной жизни с Peugeot 308 SW
Пожалуй, редакции от фотокара требовалась в первую голову порядочная вместительность. И по этому показателю дизельный «сарай» Peugeot 308 SW — один из лучших в своём классе.
Наконец-то подошёл к концу самый продолжительный за всю историю нашего издания лонг-драйв. С тех пор как морозным зимним вечером я забрал сверкающий универсал 308 SW с символическим пробегом 385 км из автосалона на Новохохловской улице, прошло более 11 месяцев. Сейчас на одометре машины уже 30 625 км, на улице вновь похолодало, опять лежит снег. Год двухсотлетия марки Peugeot запомнится нам несколькими продолжительными марш-бросками и множеством вылазок местного значения, в которых «триста восьмой» исполнял роль редакционного фотокара.
Таким образом, нам удалось опробовать популярный у наших западных коллег формат. Годовые ресурсные испытания проводятся многими европейскими изданиями. Такой срок при интенсивной эксплуатации позволяет составить правдивую картину потребительских свойств машины, он вполне достаточен, чтобы рассуждать о её надёжности и — пусть в общих чертах — познакомиться со спецификой работы сервисменов. Одно но: на Западе журналисты заказывают машину «под себя», а мы довольствовались тем, что нам предложили в представительстве Peugeot. Иначе у нашего автомобиля, скорее всего, были бы и система курсовой устойчивости, и датчики парковки, и баранка с кожаной оплёткой.
А вот об отсутствии сидений третьего ряда, установка которых подразумевается конструкцией, мы ни разу не пожалели. Поскольку в дисциплине «грузопассажирские возможности» нас больше всего интересовала именно грузовая составляющая. Благодаря внушительной высоте багажного отсека (884 мм от пола до потолка) его максимальный объём достигает 2149 л. Кроме того, Peugeot отличается удачной системой трансформации салона со множеством комбинаций расположения кресел.
Даже если оперировать чаще встречающимся показателем объёма до подоконной линии, Peugeot выгодно смотрится на фоне конкурентов: 1736 л. Другие популярные универсалы гольф-класса — Ford Focus Wagon (1525 л), Kia cee’d SW (1664 л), Skoda Octavia Combi (1620 л) и Opel Astra Caravan (1590 л) — менее вместительны, расcчитаны строго на пятерых пассажиров и не позволяют демонтировать все кресла, кроме передних двух.
Но Peugeot дороже конкурентов. Цены на бензиновые «сарайчики» 308 SW начинаются сейчас с 712 400 рублей, а на дизельные — с 764 800 (1.6, 110 л.с.). Универсал Ford Focus можно купить за 568 900 (с учётом сезонной скидки в 30 тысяч), а дизельную версию 1.8 (115 л.с.) — за 631 500 рублей (скидка — 40 тысяч). Opel обойдётся минимум в 619 650 рублей, Skoda — в 719 000, а Kia — в 652 900 (при скидке в 50 тысяч), но модификаций на тяжёлом топливе у них в России нет. Если бы мы покупали подобную машину в редакцию, то выбор в пользу Peugeot дался бы нам нелегко.
Особенно сейчас, когда мы на собственном опыте знаем об особенностях сервисного обслуживания французских автомобилей.
Например, из-за отсутствия на складе копеечной левой стойки стабилизатора, которая вышла из строя при пробеге 10 000 км, машина простояла на СТО три с лишним недели. Ещё несколько дней у нас отняли посещения техцентра для устранения мелких неисправностей по гарантии. А ведь люди требуют замены автомобиля новым, если их собственный ремонтируют дольше четырёх недель. Даже у нас в редакции был такой прецедент. Peugeot в России нужно доводить до ума логистику запчастей: почти месяц везли новый расходомер взамен забарахлившего, а потом ещё неделю прокладку под него.
- На форумах владельцев автомобилей Peugeot неисправность, сопровождающаяся сообщением «Anti-pollution system faulty», в числе наиболее обсуждаемых. Чаще всего её связывают с низкокачественным топливом, и, случается, машина «выздоравливает» после смены заправки. Но иногда дело заканчивается гарантийным ремонтом расходомера, как в нашем случае (при пробеге 26 100 км).
- Если бы не тревожные сигналы бортового компьютера и лампочка Check engine, незначительное снижение тяги дизеля можно было бы не заметить.
Наш «пыжик» не доставал нас серьёзными неисправностями, лишь изредка беспокоя по мелочам. Примерно на 25 000 км застучала и правая стойка переднего стабилизатора. Тут мастера ограничились подтяжкой ослабшего верхнего крепления. Кстати, профилактика этого недуга положена таким машинам, как наша, в рамках сервисной кампании. Наконец, мы уже писали о протёршейся к 13 500 км в трёх местах манжете рычага коробки передач и о рвущихся оконных уплотнителях трёх (!) дверей (14 000, 16 500 и 20 000 км).
В свободное от съёмочных работ время наш «пыжик» был для меня служебным автомобилем. Переезд в новостройку, подступы к которой напоминают полосу препятствий, выявил два основных недостатка машины: большие свесы и малый клиренс. Низкой, далеко выдвинутой «губой» с небольшими припухлостями у самой кромки Peugeot так и норовит что-нибудь зацепить. Деталь, окрашенная в цвет кузова, неоднократно вступала в контакт с высокими бордюрами при парковке или развороте. Кстати, на приёмке в слесарном цеху СТО я часто видел такие же ссадины у других «пыжиков»..
Ещё одно уязвимое место «сарайчика» также обнаружилось ниже пояса. У дизельных версий «триста восьмого» под днищем с левой стороны рядом с задним колесом закреплена ёмкость с дорогостоящей присадкой. Она используется для очищения сажевого фильтра. Хлипкий пластиковый кожух, поддерживаемый тонкой стальной пластиной, защищает полиэтиленовый бурдюк, по сути, только от пыли и грязи. Соударения с грунтом конструкция не выдерживает. При пробеге 16 700 км кожух треснул, что было оценено в 2170 рублей. Не беда: вот если бы мы повредили саму целлофановую ёмкость, напоминающую больничный мочеприёмник, то раскошелились бы на 16 520 рублей сверху.
Кроме того, мы наведывались на СТО «Лионъ» дважды для регулярного технического осмотра. А должны были отметиться там даже трижды! Ведь межсервисный пробег для дизельных «пыжиков» в России сокращён до 10 000 км. Однако первое ТО мы прозевали, поскольку ориентировались на показания сервисного датчика в машине, который настроен на общеевропейский интервал в 15 000 км.
Для нашей модификации с турбодизелем 1.6 цена ТО 10 000, 30 000 и 50 000 км фиксированная — 4870 рублей. А для остальных плановых работ она составляет от 6520 (20 000, 100 000 км) до 10 000 рублей (40 000, 80 000 км). Наиболее затратный визит для прохождения ТО 120 000 км, включающий замену ремня ГРМ, обойдётся в 20 100 рублей. К каждому чеку прибавляйте по 320 рублей, если у вашей машины есть защита картера, — за снятие / установку.
Таким образом, проезжая в среднем по 20 тысяч километров в год, только на плановое обслуживание машины (без защиты) в течение шести лет нужно потратить 90 360 рублей. Для сравнения: технический контроль за бензиновой версией Peugeot 308 SW со мотором 1.6 почти вдвое дешевле — 52 830 рублей. Поскольку модификации, потребляющей АИ-95, «диспансеризация» прописана раз на 20 000 км.
Такая разница в тратах на обслуживание и более высокая цена дизельного универсала по сравнению с бензиновым сводит на нет всю экономию на топливе. Хотя мы очень довольны скромным аппетитом «пыжика». Пусть мы далеки от заявленного производителем расхода — 5,1 л/100 км в смешанном цикле, — но к концу тест-драйва бортовой компьютер зафиксировал 7,4 л/100 км. То есть при цене дизтоплива 23 рубля за литр в течение года (20 000 км пробега) Peugeot съедает примерно 34 000 рублей. Даже если опираться на паспортные данные, бензиновый Peugeot 308 SW 1.6 каждые 100 км расходует почти на два литра больше, чем дизельный. Да и бензин дороже. Тем не менее при небольшом сроке эксплуатации и малых пробегах выгоднее купить машину с двигателем Отто.
Ежегодный транспортный налог на наш автомобиль в Москве (по ставке 20 рублей за каждую «лошадь») составляет 2200 рублей. А полис ОСАГО, без которого нынче никуда, в зависимости от возраста и водительского стажа страхователя можно купить за Сумма договора Каско рассчитывается исходя из цены машины со всеми опциями: в нашем случае это 859 900 рублей. Застраховать такой универсал от угона и ущерба можно минимум за 54 554. Но если вы молоды и неопытны, удовольствие жить спокойно обойдётся вам в 142 428 рублей!
Итак, с одной стороны, по части хлопот и расходов дизельный Peugeot отнюдь не так безобиден, как может показаться. Но с другой — несмотря на досадные мелочи, он стал самым близким редакции автомобилем из тех, что были на наших лонг-драйвах. «Пыжику» хватило времени и способностей, чтобы найти свой подход к каждому. Для меня он стал верным помощником по хозяйству, я взвалил на него многие тяготы переезда и отпраздновал с ним новоселье. Для Насти Корольковой, помогающей нам на тестах, Peugeot был строгим тренером, заставляя её шлифовать навыки обращения с «механикой» и низкооборотным дизелем. Для Михаила Петровского универсал превратился в спасательный бот, умчавший его из задымлённой Москвы.
Наконец, для нашего тест-редактора Алексея Смирнова и тех фотографов, что сотрудничали с редакцией в «год льва», Peugeot стал коллегой и партнёром. Ни одна съёмка не отменилась из-за фотокара, не был испорчен ни один кадр. Это, пожалуй, главное. Характеризуя эту машину, все мы, не сговариваясь, используем одни и те же слова: «понятная», «просторная», «светлая», «комфортная». Обычно люди так описывают отнюдь не сарай, а дом своей мечты. Пожалуй, лично для меня, в силу наиболее тесного общения, «пыжик» и впрямь стал вторым домом. Домом на колёсах, где я чувствую себя умиротворённым и защищённым. Вдобавок к концу лонг-драйва у меня сильно расширился