Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Проверка и регулировка зазора клапанов двигателей Рено Меган

Для уравнивания расширения привода клапанов двигателей Renault Megane под воздействием высокой температуры им необходим определенный зазор.

При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, падает мощность двигателя Рено Меган, а ход становится неравномерным. В крайних случаях это может привести к деформации клапанов или их прогоранию. Прогореть могут и посадочные седла клапанов.

При увеличенном зазоре клапанов появляются сильные механические шумы в клапаны, а буквой Е — впускные работе двигателя, изменяются фазы газораспределения. Из-за неполного наполнения цилиндров снижается мощность и стабильность работы двигателя.

Рис. 4. Последовательность расположения клапанов Рено Меган в головке блока цилиндров

Регулировка зазора клапанов двигателя Рено Меган приведет к желаемому результату, если сами клапаны герметичны, не имеют люфта в направляющих, а тарелки клапанов не разбиты.

Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать, как правило, после ремонта или же при появлении шумов в приводе клапанов. Проверка зазора клапанов в рамках технического обслуживания не предусмотрена.

Проверку и регулировку зазора клапанов следует выполнять на холодном двигателе Рено Меган.

Необходимо учитывать тип двигателя при проверке или регулировке зазора. У автомобилей Renault Megane с двигателем мощностью 150 л.с. зазор клапанов не регулируется, т.к. там установлены гидравлические тарельчатые толкатели, которые автоматически корректируют зазор.

Для проверки или регулировки зазора соответствующий клапан Рено Меган следует разгрузить. Это возможно при проворачивании распределительного вала, который можно провернуть несколькими способами.

1-й способ — Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите 5-ю передачу и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль толкайте вперед или назад. Поднимите домкратом сбоку переднюю часть автомобиля.

2-й способ — Включите 5 передачу, затяните рычаг стояночного тормоза. Поддомкратьте автомобиль, чтобы можно было вращать одно из передних колес. Проверните рукой поднятое переднее колесо.

3-й способ — Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите нейтральную передачу и затяните стояночный тормоз. Вращайте коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива-с помощью торцовой головки.

Для того, чтобы двигатель было легче проворачивать, можно вывинтить свечи зажигания.

Бензиновый двигатель Рено Меган E7J/K7M объемом 1,4/1,6 литра

Проверка зазора клапанов Рено Меган для двигателей E7J/K7M

— Снимите воздушный фильтр. Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки и отложите его в сторону от места работ.

— Отсоедините шланг низкого давления на крышке головки блока цилиндров. Отсоедините штекер, сжав проволочный зажим.

— Вывинтите болты и снимите крышку головки блока цилиндров.

— Последовательность расположения клапанов Рено Меган в головке блока цилиндров следующая: ЕА-ЕА-АЕ-АЕ. Буквой А обозначены выпускные клапаны, а буквой Е — впускные (Рис. 4).

— Распознать клапаны достаточно легко, потому что впускные клапаны располагаются со стороны впускного коллектора, а выпускные — со стороны выпускного.

— Проверните распределительный вал так, чтобы выпускной клапан цилиндра №1 был полностью открыт. Цилиндр №1 находится с левой стороны возле маховика. Цилиндры располагаются в последовательности от 1 до 4, считая от коробки передач к клиновому ремню. Клапан полностью открыт в том случае, когда коромысло отжимает клапан вниз. В этом положении распределительного вала (выпускной клапан цилиндра №1 полностью открыт) можно регулировать зазор впускного клапана цилиндра №3 и выпускного клапана цилиндра №4 (Рис. 5).

— Измерьте зазор клапанов, вставив калибр между коромыслом и концом стержня клапана.

Номинальные значения зазора клапанов двигателя E7J/K7M Рено Меган:

— впускные клапаны — 0,10 мм
— выпускные клапаны — 0,25 мм

— Под холодным двигателем E7J/K7M понимается температура двигателя, соответствующая температуре воздуха, примерно +20° С.

— Зазор клапанов отрегулирован правильно, если калибр можно вставить и извлечь с некоторым усилием и при этом раздаётся звук, похожий на всасывание воздуха.

— Вновь немного сместите автомобиль, чтобы открылся выпускной клапан цилиндра №3 и отрегулируйте зазоры для впускного клапанацилиндра№4и выпускного цилиндра №2 (Рис. 5). Таким же образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех остальных клапанов.

Регулировка зазора клапанов Рено Меган для двигателей E7J/K7M

— Отвинтите примерно на 1/2 оборота обычным или накладным ключом на 10 мм контргайку, если выставить номинальное значение зазора клапанов не удается. Одновременно удерживайте регулировочный винт от проворачивания залыски ключом меньшего размера или же пассатижами. Для двигателей объемом 1,6 литра в этих случаях понадобится торцовый ключ для болтов.

— Отрегулируйте зазор клапана, вращая регулировочный винт гаечным ключом или пассатижами.

— Зафиксируйте выставленный зазор, затянув контргайку.

— Проверьте еще раз выставленный зазор, а затем проверните двигатель E7J/K7M для регулировки зазора очередного клапана и таким образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех клапанов Рено Меган.

— Проверьте после завершения регулировки зазоров клапанов Renault Megane положение и посадку зажимных скоб на торцах оси коромысел.

— Установите на место и закрепите болтами крышку головки блока цилиндров. Не затягивайте болты с излишним усилием, потому что в этом случае происходит раздавливание прокладки крышки и она становится негерметичной.

Читать еще:  Регулировка кулис рено логан

— Подсоедините штекеры системы впрыска.

— Подсоедините шланг низкого давления к патрубку возле крышки головки блока цилиндров.

— Закрепите на дроссельной заслонке трос акселератора и отрегулируйте его.

— Поставьте на место воздушный фильтр.

Бензиновый двигатель F3R/К4М мощностью 113 л.с. и дизельный двигатель F8Q/F9Q (1,9 DCI)

Проверка зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI)

— Снимите крышку головки блока цилиндров.

— Установите распределительный вал так, чтобы клапаны цилиндра №1 были равномерно обращены вниз. В этом положении впускной и выпускной клапаны цилиндра № 1 находятся в фазе перекрытия. Цилиндр №1 находится возле маховика. В этом случае кулачки клапанов цилиндра №4 повернуты верх.

— Проверьте зазор клапанов цилиндра №4 Renault Megane, вставив калибр между регулировочной шайбой тарельчатого толкателя и округлой частью кулачка распределительного вала. Калибр должен входить в зазор по принципу втягивающего движения. В противном случае зазор следует отрегулировать.

— Для регулировки зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI) измерьте калибром размер имеющегося зазора. Для этого выполняйте измерение калибрами до тех пор, пока не будет найден нужный. Полученное значение зазора клапана запишите.

— Учитывайте последовательность расположения впускных и выпускных клапанов. Е — впускные клапаны, А — выпускные (Рис. 6).

Номинальные значения зазора клапанов Рено Меган двигателя F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI):

— впускные клапаны — 0,20 мм;
— выпускные клапаны — 0,40 мм.

— Под холодным двигателем понимается температура двигателя, соответствующая температуре воздуха.

— Вновь немного сместите автомобиль, чтобы клапаны цилиндра №3 встали в фазу перекрытия и отрегулируйте зазоры клапанов цилиндра №2.

— Проверьте зазоры клапанов остальных цилиндров.

Регулировка зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI)

— Поверните толкатель так, чтобы паз на нем был обращен вперед.

— Отрегулируйте зазоры клапанов Рено Меган, заменив регулировочные шайбы 1 на тарельчатых толкателях 2 (Рис. 7). Для замены шайб тарельчатые толкатели следует отжать прижимным приспособлением.

— Отожмите тарельчатый толкатель и извлеките регулировочную шайбу отверткой, чертилкой или магнитом.

— Измерьте с помощью микрометра (со скобой) толщину снятой регулировочной прокладки. Полученный результат запишите. Толщина шайбы указана на её нижней стороне.

— Смочите новую регулировочную шайбу в моторном масле и установите её в толкатель.

— При укладке шайбы следите за тем, чтобы её сторона с выбитой маркировкой была обращена вниз. В комплект поставки входят регулировочные шайбы толщиной от 3,25 мм до 4,30 мм с шагом по толщине 0,05 мм, а также шайбы 4,40 мм и 4,50 мм.

— Замените таким же способом регулировочные шайбы на остальных толкателях и проверьте зазоры клапанов Рено Меган.

— Регулировочные шайбы можно использовать многократно, если на них нет видимых следов износа, например, не читается выбитая на нижней стороне толщина шайбы.

— Установите на место крышку головки блока цилиндров и её прокладку. Болты крышки затяните с приложением усилия 10 Нм. Если прокладка крышки стала пористой или же расплющилась, то прокладку замените на новую.

Ремонт и сервисные работы по дизельному двигателю Рено K9K 1.5 DCi

Чрезвычайно популярный, проверенный и достаточно надежный дизельный двигатель от компании Renault с заводским индексом K9K. Имеет множество модификаций с разными показателями мощности.

Основные отличия разных модификаций (каждая имеет свой трехзначный цифровой код, например, 732 соответствует мощности 106 л.с):

  • Разные турбины.
  • Разное исполнение головки блока цилиндров (ГБЦ).
  • Разные программы управления двигателем.

Данный двигатель устанавливался и устанавливается на следующие модели:

Рено Меган 2, Рено Меган 3, Рено Сценик 2, Рено Сценик 3, Рено Гранд Сценик 3, Рено Логан, Рено Дастер (официально продается в России), Рено Кангу, Рено Кангу 2 (официально продается в России), Рено Клио 3, Рено Лагуна 3.

Европейские модели компании Ниссан:

Ниссан Juke, Ниссан Микра, Ниссан Кашкай, Ниссан Ноут, Ниссан Тиида.

На что обратить внимание при эксплуатации (возможные проблемы двигателя К9К 1.5 DCi):

Износ шатунных вкладышей. Это чревато очень серьезным ремонтом двигателя вплоть до его замены. Рекомендуется профилактическая замена раз в 150 000 — 170 000 километров. С учетом того, что подавляющее количество этих автомобилей завезено из Европы, с пробегами далеко за 100 000 (всегда скручен до 50 — 60 т.км) рекомендуем не тянуть с этой операцией. Мы эту операцию выполняем регулярно. Стоимость и описание работы можно посмотреть — ЗДЕСЬ .

Изношенные вкладыши / поврежденные шатуны

Выход из строя турбины. Процесс может быть постепенным. Основные признаки — двигатель начинает «есть» масло (масло скапливается в радиаторе интеркулера), падает или пропадает тяга (приемистость) двигателя, посторонние металлические звуки со стороны турбины, свежие масляные подтеки со стороны турбины. Гарантированное решение — установка новой, качественной, неоригинальной (немецкой) турбины, бюджетное решение — ремонт турбины в специализированном сервисе (не все берутся за эти турбины) время работы после ремонта — от 2-х месяцев до 2-х лет. При замене турбины также необходимо менять прокладки, уплотнения, моторное масло и воздушный фильтр!

Читать еще:  Как отрегулировать подшипники передней ступицы рено логан

Обрыв ремня ГРМ. Как правило, в силу естественного износа, если вовремя не поменяли ремень ГРМ, или же попадание постороннего предмета, обычно это оборванный ремень генератора. Обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности приводит к загибу клапанов (все или несколько) и, как следствие, достаточно дорогому ремонту двигателя (съем ГБЦ, замена и притирка клапанов, регулировка клапанов — необходимо подбирать и заказывать «стаканчики»).

Выход из строя свечей накала. Официального регламента по замене свечей накала на этом двигателе нет — они меняются в случае выхода из строя. Признаки — плохо заводится автомобиль в холодную погоду, если из строя вышли все свечи — не заводится вообще.

Renault symbol регулировка клапанов

renault symbol регулировка клапанов

Отзыв владельца Renault Symbol — самостоятельный ремонт. Когда я покупал машину, пробег был км, предыдущий хозяин ездил на ней с 35 км, тепловые зазоры клапанов он не регулировал ни разу. Впрочем, стука не было, тяга нормальная, лишних вибраций тоже нет. Но я решил, что пора бы и подрегулировать в качестве профилактики. Позвонил в сервис, озву Когда я покупал машину, пробег был км, предыдущий хозяин ездил на ней с 35 км, тепловые зазоры клапанов он не регулировал ни разу. Впрочем, стука не было, тяга нормальная, лишних вибраций тоже нет. Но я решил, что пора бы и подрегулировать в качестве профилактики.

Регулировка клапанов Рено 1,4 8 v. В данном видео мы покажем как можно отрегулировать клапана на автомобиле Рено Кенго Клио Логан Симбол (Символ) 1.

О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана (инструмент Renault №. ). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих инструментами, например, в фирме MABECO, а/я , Ремшайд. Регулировочные шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. Эксцентрики распределительного вала регулируемого цилиндра должны смотреть налево и направо вверх (ВМТ).

renault symbol регулировка клапанов

renault symbol регулировка клапанов

Об авторе Павел Александрович Белоусов. Тяжело ответить… Особой разницы я не почувствовал… Вот бы моторист нормальный послушал…. Последняя замена была очень давно, купил сейчас elf nf 5w Рассчитайте толщину требуемой шайбы. За это сообщение автора MAKS поблагодарили:

renault symbol регулировка клапанов

renault symbol регулировка клапанов

renault symbol регулировка клапанов

renault symbol регулировка клапанов

renault symbol регулировка клапанов

Регулировка клапанов — Форум Автосервис Renault Symbol — AutoPeople

Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе. Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.

Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна. Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания. Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону.

renault symbol регулировка клапанов

Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно. Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора. Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их.

Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу. Итак, после того как сняли клапанную крышку, нам необходимо поддомкратить правую сторону автомобиля для удобства. Перед этим, обязательно нужно поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу. Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.

renault symbol регулировка клапанов

Рассмотрим пример регулировки впускного и выпускного клапанов на примере четвертого цилиндра. Остальные клапана регулируются по тому же принципу. Итак, для регулировки клапанов, нужно чтобы рокер отошел от клапана на максимальное расстояние. Сейчас у нас распредвал кулачком давит на рокер, поэтому прокручивая распредвал с помощью колеса, смотрим чтобы кулачки на распредвалу были относительно части рокера с другой стороны. Самое главное, что можно сказать насчет зазоров, это то, что в интернете очень много информации по этим двигателям, какие зазоры рекомендуют.

Много информации о том, что впускные клапанные зазоры рекомендуют делать 0,,15мм, а выпускные обычно делают 0,,30мм. Мы же будем выставлять зазор с помощью щупа на впускной и выпускной клапана 0,25мм. Щуп должен двигаться с небольшим сопротивлением между клапаном и регулировочным болтом.

Если зазор немного увеличен, то клапан нужно немного поджать, и наоборот. Для регулировки нам потребуются плоскогубцы, накидной ключ на 10 и щуп. Для начала срываем контргайку и отпускаем её. При пробеге автомобиля более тысяч километров, необходимо проверить состояние регулировочных болтов.

Читать еще:  Как отрегулировать птф рено меган 2

renault symbol регулировка клапанов

Сделать это можно следующим образом: Сразу будет видно, в каких случаях требуется заменить его. Если болт изношен, зазор будет очень сложно отрегулировать, а иногда это вообще невозможно, так как зазор будет плавать.

Теперь регулируем выпускной клапан точно также, как и впускной. Устанавливаем распредвал так, чтобы кулачок был напротив ротера. Самое главное, не ошибиться в этом моменте, иначе вы не правильно отрегулируете зазор, и он будет увеличен, либо уменьшен.

Регулировка клапанов рено логан

Рено Логан представляет собой классический автомобиль эконом-класса, который позволяет своему владельцу эксплуатацию с минимальными расходами на ремонт. Одним из аспектов экономичности является процесс регулировки клапанов Рено Логан 1.6 и 1.4, который может быть выполнен самостоятельно, в условиях гаража, без обращения к услугам дорогостоящих фирменных СТО. Для этого можно найти в сети интернет видео урок, или воспользоваться данной статьей.

  • Для чего нужна настройка и регулировка клапанов?
  • Периодичность выполнения процедуры.
  • Как отрегулировать клапана Рено Логан видео инструкция.
  • Регулировка клапанов Рено Логан своими руками — подготовка к работе.
  • Порядок выполнения регулировки.
  • Параметры регулировочных зазоров.
  • Порядок регулировки зазоров — завершение работы
  • 1 Для чего нужна настройка и регулировка клапанов?
  • 2 Периодичность выполнения процедуры.
  • 3 Как отрегулировать клапана Рено Логан видео инструкция.
  • 4 Регулировка клапанов Рено Логан своими руками — подготовка к работе.
  • 5 Порядок выполнения регулировки.
    • 5.1 Параметры регулировочных зазоров.
      • 5.1.1 Порядок регулировки зазоров — завершение работы.

      Для чего нужна настройка и регулировка клапанов?

      Клапанным зазором называется интервал между стержнем привода клапана и его регулировочным болтом. Когда двигатель работает, такой зазор необходим чтобы компенсировать тепловое расширение деталей. Правильно выполненное выставление теплового зазора предотвращает ускоренный выход деталей из строя. Если регулировочный зазор большой, в цилиндры попадает недостаточное количество топлива, это ведет к уменьшению мощности двигателя. Это особенно заметно на 8 клапанных двигателях с объемом 1.4 литра. Когда зазор уменьшен, неполная компрессия ведет к снижению КПД сжигаемого топлива.

      Периодичность выполнения процедуры.

      Когда требуется регулировать зазор клапанов Renault Logan? Рекомендация завода

      Рекомендация завода производителя рено

      производителя указывает достаточно оптимистичную цифру: от 80 до 100 тысяч километров пробега. Но при реальной эксплуатации все не так хорошо. Чтобы уверенно держаться в условиях напряженного городского трафика, из недостаточно мощного двигателя Логана 1.4 приходится выжимать все, на что он способен. Это неизбежно ведет к износу поршневой группы. Регулировка клапанов Рено Логан 1.4 с 8 клапанными двигателями, должна выполняться уже по достижению пробега не более чем 60 тысяч км.

      Как отрегулировать клапана Рено Логан видео инструкция.

      На Логан устанавливается несколько двигателей, наиболее распространенные — 8-клапанные двигатели с рабочим объемом 1390 см3 и 1598 см3. Регулировка зазора клапанов на них выполняется аналогично. Вашему вниманию предлагается достаточно подробная видео инструкция.

      Регулировка клапанов Рено Логан своими руками — подготовка к работе.

      Сначала нужно получить доступ к клапанам. Для этого отвинчиваем 4 болта, которыми крепится воздушный фильтр, и снимаем патрубок, связывающий фильтр с крышкой клапана.

      Воздушный фильтр рено логан

      После этого снимаем корпус фильтра. Перед нами клапанная крышка двигателя. Отключаем высоковольтные провода, и отвинчиваем 8 болтов, которые удерживают крышку на головке блока цилиндров.

      Клапанная крышка рено логан

      Порядок выполнения регулировки.

      Для выполнения регулировки нам потребуется вывесить одно из передних колес автомобиля, используя для этого домкрат. После этого включаем 4 или 5 передачу, и вращаем одно из поднятых колес до момента, когда на шестерне распределительного вала появится буква F. Смотреть нужно на первый цилиндр (его клапаны) — символ F должен появится как только клапан (приводимый от колеса) начнет движение.

      Один полный оборот колеса вокруг собственной оси примерно равен одному полному обороту распределительного вала.

      При помощи специального щупа измеряем зазоры клапанов, имеющиеся в первом цилиндре. Для этого ослабьте контргайку, предварительно зафиксировав ее болт. Далее переходим непосредственно к регулировке зазоров.

      Параметры регулировочных зазоров.

      Следующие зазоры клапанов нужно установить, согласно рекомендации производителя двигателей:

      впускные клапаны: 0,10 — 0,15 мм; выпускные клапаны: 0,25 — 0,30 мм; выпускные клапаны: 0,20 — 0,25 мм (в случае их полной замены при капремонте двигателя). Важно помнить, что регулировка клапанов renault logan 1.6 8 клапанов (а также на двигателе с объемом 1.4) может выполнятся только на полностью остывшем двигателе. Перед началом работы проверьте ремень ГРМ — если он провисает, смените или подтяните его.

      Порядок регулировки зазоров — завершение работы.

      Когда завершена регулировка всех цилиндров, коленвал проворачивается на один оборот (360°). После этого, с использованием щупа вторично проверяют зазоры.

      Регулировка зазоров клапанов рено логан

      Если они соответствуют требуемым параметрам, проводится сборка двигателя. Как видим, регулировка клапанов на Рено Логан, производиться своими руками без какого либо профессионального оборудования.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector