Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки
Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.
Сцепление автомобиля Рено Логан — однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной.
Сцепление расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
Рис.10. Детали сцепления Рено Логан
1 — нажимной диск с кожухом в сборе (корзина); 2 — диафрагменная пружина; 3 — ступица ведомого диска; 4 — болт крепления корзины к маховику двигателя
Кожух сцепления Рено Логан соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховик запрессованы три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.
В кожухе сцепления Renault Logan установлена диафрагменная пружина. В трех точках кожух соединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.
Рис.11. Корзина сцепления Рено Логан (нажимной диск с кожухом в сборе)
1 — кожух сцепления; 2 — нажимной диск (корзина) Renault Logan; 3 — диафрагменная пружина; 4 — соединительная пластина
Корзину сцепления Рено Логан в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком. Замена корзины сцепления необходима при кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины на глубину более 0,8 мм, а также в случае уменьшения усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или осадку пружины.
Рис.12. Ведомый диск сцепления Рено Логан
1 — заклепка фрикционной накладки; 2 — фрикционные накладки; 3 — пружинная пластина; 4 — опорный палец; 5 — ступица диска; 6 — пружина демпфера; 7 — пластина демпфера
Ведомый диск сцепления автомобилей Рено Логан с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.
Две фрикционные накладки ведомого диска сцепления Renault Logan приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера.
Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В отверстиях ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены тремя опорными пальцами.
В ступице ведомого диска сцепления Рено Логан напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.
Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля Renault Logan и при переключении передач.
Наружный диаметр ведомого диска сцепления для автомобиля с двигателем объемом 1,4 л равен 180 мм, с двигателем 1,6 л — 200 мм, толщина диска — 7,6 мм.
Ведомый диск сцепления Рено Логан заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.
Привод сцепления автомобиля Рено Логан
Привод сцепления Рено Логан — тросовый, беззазорный. Передний наконечник троса закреплен в вилке выключения сцепления, а задний наконечник — в держателе педали сцепления.
Рис.13. Трос привода сцепления Рено Логан
1 — передний наконечник троса; 2 — передний наконечник оболочки троса; 3 — задний наконечник троса; 4 — задний наконечник оболочки троса; 5 — трос; 6 — резиновая опорная втулка
Передний наконечник — резьбовой, служит для регулировки привода выключения сцепления Рено Логан. Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла.
На этой же оси установлена возвратная пружина педали. Вилка поворачивается на шаровой опоре, установленной в картере сцепления.
Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления. На муфте подшипника имеются два крючка, которыми он зацепляется за лапки вилки.
На автомобилях Renault Logan применена схема привода сцепления, при которой подшипник постоянно прижат к лепесткам диафрагменной пружины.
Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления.
Рис.14. Привод сцепления Рено Логан
1 — картер сцепления; 2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 — подшипник выключения сцепления с муфтой в сборе; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — грязезащитный чехол
Выключение сцепления автомобиля Рено Логан происходит следующим образом. При нажатии педали сцепления трос поворачивает вилку выключения сцепления, которая перемещает подшипник по направляющей втулке.
Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск (корзину) сцепления Рено Логан к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.
Регулировка привода выключения сцепления Рено Логан
На заводе-изготовителе при регулировке привода сцепления Рено Логан выставляют следующие размеры: размер между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления, который должен быть равен 86±5 мм, и размер между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса, который должен составлять 60±5 мм.
При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105–110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
В процессе эксплуатации автомобиля Renault Logan диски сцепления изнашиваются, при этом указанные размеры увеличиваются, а ход педали растет.
Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали (слишком высоко).
Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления.
Перед регулировкой сцепления Рено Логан металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода от грязи и коррозии.
Для регулировки сцепления на резьбовом наконечнике троса отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку вторым ключом того же размера.
Затем при отпущенной педали сцепления отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса, добиваясь получения указанного размера.
Размер между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления Рено Логан в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние. У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28–35 мм.
При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска. При необходимости регулировку повторяем. По окончании регулировки затягиваем контргайку.
Renault Logan снять замена ремонт Регулировка привода выключения сцепления Рено Логан
Линейкой периодически измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.
После стопорения несколько раз нажимаем на педаль сцепления и еще раз проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, немного его корректируем.
Если размер выставлен верно, педаль сцепления будет располагаться на уровне с педалью тормоза или чуть выше ее 12,5 — 13,5 см от пола до края педали при снятом коврикеа ход вилки выключения сцепления находиться в пределах мм. Ездил целый год после покупки авто с большим ходом сцепления, соответственно высота педали была значительной выше педали тормоза … Так как это мой первый автомобиль, то притерся к переданным мне настройкам, регулировать не знал как, да и сам не решился бы лезть… Плюсом данной регулировки сцепления была возможность переключать передачи не выжимая педаль сцепы до конца — половина отжима позволяла переключать скорости… Но это на больших скоростях как отрегулировать сцепление на рено логан.
На малых же сцепление хватало с высокозадранным коленом… Но вот как отрегулировать сцепление на рено логан сцепления заставил сделать визит на сервис и произвести замену троса сцепления www.
Скрип окончательно не исчез, но педаль стала помягче… Мастер оперативно установил высоту педали вровень с педалью тормоза и показал, что как отрегулировать сцепление на рено логан сцепление теперь в первой трети хода, что является нормой… Предварительно проехав км, остался доволен — скорости на трассе стали переключаться заметно плавней… Но следующие пару дней с новыми настройками педали заметил, что не могу приноровиться к плавному троганию с места — все делаю вроде как обычно, но двигатель начинает бубонить, как-будто ему не хватает мощности… Вот теперь и думаю — может немного приподнять педаль на пару-тройку мм?
При этом регулировки следует проверить и при необходимости скорректировать. Если это происходит, проверьте затяжку регулировочной гайки или контргайки. Убедитесь, что резьба на них не сорвана.
Также убедитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления находится в пределах 28—33 мм для сцепления двигателя рабочим объемом 1,4 л, и 30—35 мм для двигателя рабочим объемом 1,6 л. Автомобиль при этом должен стоять на ровном месте. Выжмите педаль сцепления до пола, включите первую передачу и начните медленно отпускать педаль.
Сцепление
Сцепление на автомоблях Рено Логан с двигателями 1,4 л. и 1,6 л. одинаковы и различаются только диаметром нажимного и ведомого дисков (см. ниже), а так-же длинной хода плеча вилки сцепления (28–33 мм. и 30–35 мм. соответственно)
Сцепление: 1 — корзина (нажимной диск) сцепления; 2 — диафрагменная пружина: 3 — ступица ведомого диска; 4 — болт крепления корзины сцепления к маховику двигателя
Нажимной диск сцепления: 1 — кожух сцепления; 2 — нажимной диск; 3 — диафрагменная пружина; 4 — соединительная пластина
Корзина сцепления меняется целиком (потому что при её изготовлении и балансировке используется специальное оборудование) В Обычно замену производят когда изнашиваются её лепестки на глубину более 0,8 мм., а так же когда вырабатывется нажимной диск, что приводит к увеличеню рабочего хода сцепления.
Ведомый диск сцепления: 1 — эаклепка фрикционной накладки; 2 — фрикционные накладки: 3 — пружинная пластине; 4 — опорный палец; 6 — ступица диска, 6 — пружина демпфера; 7 — пластина демпфера
Наружный диаметр ведомого диска сцепления для двигателей 1,6 л. К7М: 200 мм., для двигателей 1,4 л. K7J: 180 мм., Толщина ведомого диска: 7.6 мм., Количество шлицев: 26., Цветовая маркировка пружин: серая. Ведомый диск сцепления нужно заменять в следующих случаях: если на нём имеются трещины, если имеется неравномерный износ фрикционных накладок, а так-же при разбалтывании или ослаблении заклёпок накладок, или если от внешней поверхности накладок до заклёпок в отверстии менее 0,2 мм.; если на диск попало масло, если биение диска в районе накладок больше 0,5 мм,
Трос сцепления: 1 — передний наконечник троса (имеет резьбу, служит для регулировки); 2 — передний наконечник оболочки троса (вставляется в кронштейн на КП) ; 3 — задний наконечник троса (вставляется в держатель педали сцепления); 4 — задний наконечник оболочки троса (вставляется в передний щиток кузова); 5 — трос; 6 — резиновая втулка
Замена и регулировка троса сцепления показана здесь
Привод сцепления: 1 — алюминиевый картер сцепления (прикреплён к КП); 2 — направляющая втулка подшипника сцепления (запресована в отверстие картера) ; 3 — подшипник сцепления с муфтой (установлен в направляющей втулке) ; 4 — вилка сцепления (вставлена в паз муфты); 5 — грязезащитный чехол
Работу как всей системы сцепления, так и отдельных её деталей можно значительно продлить выполняя простые действия при управлении автомобилем. Очень распространённая ошибка не толко новичков, но и водителей со стажем — это привычка постоянно держать ногу на педали сцепления. При этом водителю может казаться что педаль не нажата, но всё же сцеплени хоть не на много, но выжато. Это не только сильно изнашивает диск и подшипник сцепления, но и держит в постоянном напряжении мышцы ноги, что приводит к усталости. Так же следует отказаться от длительного удерживания педали сцепления в пробках, если предпологатся даже небольшой простой, то коробку передач следует поставть в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления.
Неисправности сцепления и способы ремонта
Как определить что сцепление буксует?
Пробуксовка сцепления проявляет себя следующим образом: если при движении резко нажать на "газ", то обороты двигателя сперва возрастут, потом несколько снизятся и только потом автомобиль начинает разгон. (причиной может быть не только износ накладок, но и попадание масла)
Сцепление пробуксовывает
• Фрикционные диски сцепления изношены или деформированы. Выполните капитальный ремонт сцепления.
• Диски сцепления деформированы.
• Пружины сцепления повреждены или слишком ослаблены. Пружины могут быть старыми или поврежденными вследствие воздействия высокой температуры (при пробуксовке сцепления). В таком случае пружины необходимо заменить.
• Центральная часть сцепления или корзина изношены неравномерно. Это приведет к несоответствующему зацеплению дисков. Замените поврежденные или изношенные компоненты.
Сцепление не выключается полностью
• Диски сцепления деформированы или повреждены. Это может привести к пробуксовке сцепления, что, в свою очередь, приведет к непроизвольному перемещению автомобиля. Выполните капитальный ремонт сцепления в сборе.
• Неравномерное давление пружины сцепления. Обычно это вызвано повреждением пружины. Проверьте и замените пружины в сборе.
• Состояние моторного масла неудовлетворительное. Старое, разжиженное масло не будет обеспечивать соответствующую смазку дисков, что приведет к пробуксовке сцепления. Замените моторное масло и фильтр.
• Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла более высокого класса по вязкости может стать причиной склеивания дисков. Замените масло в соответствии со спецификациями.
• Муфту корзины сцепления заклинило. Недостаток смазки, чрезмерный износ или повреждения могут вызвать заклинивание муфты на валу. Выполните капитальный ремонт сцепления и, возможно, коробки передач, чтобы устранить повреждения.
• Механизм выключения сцепления неисправен. Выполните капитальный ремонт цилиндров сцепления.
• Гайки сцепления не закреплены должным образом. Это приводит к отсутствию совмещения корпуса и центральной части сцепления. Необходимо выполнить капитальный ремонт сцепления.
Шум при работе сцепления
• Зазор между корзиной сцепления/фрикционным диском сцепления слишком большой.
• Нажимной диск сцепления и болты крепления не зафиксированы должным образом или повреждены.
Как отрегулировать сцепления на Renault Logan
На автомобилях с механической коробкой передач сцепление является важнейшей частью трансмиссии. Педаль сцепления выжимается при старте и для переключения передач в движении, а если этот узел выходит из строя, передвигаться на машине практически невозможно.
В каких случаях требуется регулировка сцепления Рено Логан
Регулировка сцепления Логан с двигателем 1.4 и 1.6 литра производится в среднем через 15-20 тыс. км. Определить, что проблемы возникли именно со сцеплением, можно по поведению автомобиля.
Перед стартом автомобиля требуется полностью выжать педаль сцепления, включить передачу и плавно отпустить педаль. Если машина резко дергается с места, включение передачи затруднено или автомобиль вообще не трогается – потребуется отрегулировать сцепление.
Кроме очевидных признаков, существуют и другие моменты, указывающие на отклонения в работе трансмиссии, которые может решить регулировка сцепления. Среди таких признаков выделяют:
- Небольшая пробуксовка, когда обороты двигателя сначала повышаются, а потом резко снижаются, а автомобиль получает ускорение. При этом может появляться запах гари от перегревшихся накладок или сгоревшего масла. Это отражается на динамике, особенно при езде в гору, а двигатель перегревается. Если вовремя не решить вопрос, может заклинить выжимной подшипник, износиться накладки диска, повредиться диафрагменные пружины.
- Шумность, вызванная разрегулированностью сцепления, когда диски расходятся недостаточно, особенно важно обратить на это внимание, если скрип появляется при включении задней передачи.
- Проблемы при переключении передач. Часто сопровождается щелчками и потрескиванием. Для такой ситуации есть специальный термин «повело сцепление», что может привести к повреждению диафрагменных пружин маховика или дисков.
При выявлении проблем, чтобы добраться до гаража или СТО своим ходом, нужно соблюдать осторожность. Работать педалью газа нужно очень аккуратно, особенно при переключении передач. Переключение нужно осуществлять при полностью выжатом сцеплении, удерживая коробку в течение нескольких секунд на нейтральной скорости.
Наиболее частой причиной разрегулировки сцепления является износ дисков и корзины. Более сложные поломки, в том числе, разрыв троса, приводят к замене других деталей и дорогому ремонту, в конце которого все равно делается регулировка тросика сцепления.
Видео: Как отрегулировать педаль сцепления на рено
Как отрегулировать педаль сцепления
Регулировка троса сцепления Рено Логан с механической коробкой передач осуществляется идентично во всех модификациях этого автомобиля и других схожих моделей Рено. Для этого нужно сделать два основных замера и провести соответствующие действия. Сначала штангенциркулем измеряется расстояние от резинового демпфера до окончания металлического наконечника троса, который составляет 86 ± 5 мм.
Если зазор меньше, регулировочную гайку требуется отпустить, если же он больше – затянуть. Это делается обычным ключом на 10. Гайка имеет пластиковую вставку, поэтому может идти туго, но это нужно, чтобы настройка тросика сцепления не сбилась впоследствии.
Далее делается 2-3 выжима сцепления, чтобы понять, где оно схватывает, поскольку с износом дисков и корзины оно поднимается. Если педаль стоит значительно выше педали тормоза, а в норме она должна выступать над ней на несколько миллиметров, потребуется дополнительная регулировка. Чтобы педаль стала на место, а сцепление схватывало посередине, требуется отпустить ту же гайку, которой регулировался зазор на трос сцепления Рено Логан. При этом нужно контролировать положение педали сцепления, периодически нажимая на нее 3-4 раза. Как только она стала в нужное положение чуть выше педали тормоза, нужно завести автомобиль и попробовать тронуться.
Далее нужно ориентироваться по собственным ощущениям для достижения комфорта при езде. Если хотите, чтобы сцепление схватывало раньше, нужно еще больше отпустить трос привода сцепления, дополнительно выкрутив регулировочную гайку. Когда требуется, чтобы сцепление хватало повыше, гайку нужно наоборот закрутить. Важный момент – после идеальной регулировки, нужно включить заднюю передачу, она должна входить мягко и без хруста.