Mazda4you.ru

Мазда №4
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7. 4. Система впрыска топлива двигателя F8Q. Двигатель f8q

7.4. Система впрыска топлива двигателя F8Q. Двигатель f8q

— пластмассовую крышку верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя.

Установите приспособление для поддержания двигателя.

3. Двигатель F8Q Renault Kangoo

— ремень привода вспомогательного оборудования;

— верхний кронштейн опоры маятниковой подвески.

3. Двигатель F8Q Renault Kangoo

Регулировка газораспределительного механизма

Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала находилась против установочного выступа в люке верхней крышке привода ГРМ.

3. Двигатель F8Q Renault Kangoo

— крышки привода ГРМ;

3. Двигатель F8Q Renault Kangoo

— шкив коленчатого вала.

Ослабьте затяжку гайки крепления оси натяжного ролика и снимите ремень.

Выньте заглушку из отверстия для фиксатора вмт.

Установите фиксатор ВМТ Mot. 1054.

ПРИМЕЧАНИЕ. Отворачивание гайки оси натяжного ролика более чем на один оборот может вызвать его полное смещение с места

3. Двигатель F8Q Renault Kangoo

Убедитесь, что фиксатор Mot. 1054 установлен.

Установите ремень привода газораспределительного механизма, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного вала, ТНВД и коленчатого вала.

3. Двигатель F8Q Renault Kangoo

Натяните ремень привода газораспределительного механизма, ввертывая болт (А) на нижней крышке привода газораспределительного механизма.

Установите измеритель Mot. 1273 и натяните ремень до получения установочного значения (см. главу 07 «Натяжение ремня газораспределительного механизма»).

3. Двигатель F8Q Renault Kangoo

Затяните гайку крепления оси натяжного ролика с моментом 5 даН-м.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы исключить самопроизвольное отворачивание гайки крепления оси натяжного ролика и, как следствие, выход из строя двигателя, строго соблюдайте момент затяжки гайки (5 даН-м).

Замените болт крепления шкива коленчатого вала.

Установите шкив коленчатого вала и обязательно затяните болт с моментом 2 даН-м, а затем доверните его на 115° ± 15°.

Произведите установку в порядке, обратном снятию.

Установите на место ремень привода вспомогательного оборудования (см. главу 07 «Натяжение ремня привода газораспределительного механизма»),

Технические руководства по ремонту и обслуживанию автомобилей

Топливная и выхлопная системы — дизельные модели

Компоненты топливного насоса высокого давления Bosch

1 — Электромагнитный клапан управления в зависимости от нагрузки (ALFB)2 — Обмотка клапана отсечки топлива3 — Микровыключатель преднакала/клапана рециркуляции отработавших газов4 — Микровыключатель кондиционера воздуха 5 — Винт регулировки оборотов замедления

6 — Винт регулировки максимальной оборотов7 — Винт регулировки холостого хода8 — Винт регулировки быстрого холостого хода9 — Электронный блок закодированного клапана

Компоненты топливного насоса высокого давления Lucas

1 — Корректор опережения впрыска2 — Корректор давления наддува3 — Потенциометр рычага газа4 — Пробка контрольного отверстия момента впрыска5 — Винт регулировки холостого хода6 — Винт регулировки оборотов замедления7 — Электронный блок закодированного клапана

А — МассаВ — + После включения зажиганияС — Закодированная линияD — Управление корректора опережения впрыскаЕ — + после включения зажиганияF — МассаG — Сигнал рычага управления газомH — Питание 5В на потенциометр рычага газа

Рычаг (стрелка) отключения топлива вручную — ТНВД LUCAS

 Топливная и выхлопная системы - дизельные модели Renault Megane

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F8Q

Топливная система состоит из топливного бака, топливного фильтра с водоотстойником, топливного насоса высокого давления, форсунок и связанных с ними компонентов. При прохождении через фильтр, топливо подогревается специальным элементом, который установлен в кожухе фильтра. На двигателях F8Q 784 и 786 установлен турбокомпрессор. Выхлопная система — обычного типа, но на некоторых моделях могут быть установлены система рециркуляции отработавших газов и/или неуправляемый каталитический преобразователь, которые уменьшают количество вредных примесей в отработавшем газе.Топливо качается из топливного бака топливным насосом высокого давления.Перед достижением насоса, топливо проходит через топливный фильтр, где очищается от инородных предметов и воды. Избыток топлива смазывает вращающиеся компоненты насоса, а затем возвращается в бак (обратитесь к иллюстрациям).Топливный насос высокого давления приводится зубчатым ремнем и вращается с оборотами, вдвое ниже оборотов коленвала.На двигателе F8Q 620 установлен топливный насос Bosch. Высокое давление, требуемое для введения топлива в сжатый воздух в камере сгорания, достигается пластиной кулачка, действующей на отдельный поршень. Топливо проходит через центральный ротор с одним выходным отверстием, которое поочередно совмещается с выходными каналами инжекторов.Дозировка топлива управляется центробежным регулятором, который реагирует на положение педали газа и обороты вращения двигателя. Регулятор связан с дозирующим клапаном, который увеличивает или уменьшает количество топлива, впрыскиваемого за каждый ход насоса.Основной момент впрыска устанавливается изготовителями при монтаже насоса. На работающем двигателе момент впрыска автоматически приводится в соответствие с оборотами коленвала посредством специального механизма, поворачивающего кулачковую пластину или кольцо.Электромагнитный клапан на насосе используется для кратковременной коррекции момента впрыска во время запуска из холодного состояния.Электромагнитный клапан управляется блоком управления системой преднакала или высотным датчиком. Когда температура охлаждающей жидкости меньше 29°С, при запуске двигателя на обмотку клапана подается напряжение питания. Если датчик температуры охлаждающей жидкости дефектен, то дальнейшая работа клапана будет зависеть от температуры воздуха, которая измеряется термодатчиком, установленным на блоке управления. Если неисправны оба датчика, электромагнитный клапан автоматически включается на 200 секунд при каждом запуске двигателя. На него также подается ток через реле, которое управляется высотным датчиком, когда окружающее давление достигает 900 ± 20 мБар.На Двигателях F8Q 784, 786 и 788 установлен топливный насос Lucas DPC.Этот насос состоит из корректора опережения впрыска, управляемого электронным блоком. Топливо в насосе проходит в гидравлическую головку через измерительный клапан, связанный с тросиком педали газа и корректором давления наддува. Гидравлическая головка состоит из двух направленных в противоположные стороны поршней, удерживаемых вместе роликами, движущимися в кольце. Момент впрыска определяется сигналом, идущим от датчика подъема иглы 1-ой форсунки.Отдельное устройство также предназначено для увеличения подачи топлива при возрастании давления наддува.Четыре топливные форсунки производят впрыск топлива в вихревые камеры, установленные в головке блока цилиндров. Форсунки калиброваны таким образом, что открываются и закрываются только при определенных давлениях, обеспечивая эффективное воспламенение топливовоздушной смеси. Игла форсунки смазывается топливом, которое накапливается в камере пружины и направляется к возвратному шлангу топливного насоса через отводящую трубку.Запуску из холодного состояния помогает подогреватель или свечи “накала”, установленные в каждой вихревой камере (см Глава Электрооборудование двигателя).Система быстрого холостого хода управляется термоприводом или вакуумным приводом, в зависимости от модели.На моделях с термоприводом быстрого холостого хода (двигатели F8Q), термодатчик в системе охлаждения управляет рычагом быстрого холостого хода на топливном насосе посредством тросика, увеличивая обороты холостого хода, пока двигатель не прогрет.На моделях с вакуумным приводом (двигатели F8Q 784, 786 и 788), тросик быстрого холостого хода управляется вакуумным приводом через электромагнитный блок. Электромагнитный блок управляется блоком управления системой преднакала, и на моделях с кондиционером воздуха имеется дополнительное управление от реле муфты компрессора.Клапан отсечки прекращает подачу топлива к ротору топливного насоса при выключенном зажигании.При условии добросовестного выполнения указанного в Спецификациях обслуживания, система впрыска топлива будет служить долго. Топливный насос может пережить двигатель. Главная потенциальная причина повреждения топливного насоса и форсунок — грязь или вода в топливе.Обслуживание топливного насоса и форсунок для автолюбителя ограничено и выполнение любых работ, не описанных в этой Главе, необходимо поручить СТО Renault или специалисту по системам впрыска топлива.

Регулировка тнвд лукас рено кангу

Рено Кангу дизель,тнвд Lucas Epic перестал заводится,в городе нет диагностики дизелей электронных.Приехали диагносты с Launch ,подключились,и говорят: нет сигнала датчика положения коленвала,и какого-то датчика на насосе.Рядом была такая-же Канга,снимают датчик коленвала и датчики с насоса,их там 7штук,все на одном разьеме,и ставят на незаводящуюся.Она заводится,работает на холостых ровненько,но не реагирует на педаль газа.Ставят на насос датчики с которыми она не заводилась.Пробуют заводить, она схватывает на 2 секунды и глохнет,при нажатии на педаль газа заводится на больших оборотах но глохнет через столько -же времени,выносят вердикт:покупай все датчики на насос и все будет работать.И благополучно уезжают.

Читать еще:  Регулировка люфта рулевой рейки на рено логан

Мы ставим датчики на ту Кангу,которая нормально работала,но она стала заводится и глохнуть через две секунды,как и та.

Итог:вместо одной ,имеем две неисправные канги,позвонили этим спецам ,они говорят что мол датчики берите приедем все починим,а может дело не в датчиках?Датчик коленвала мы купили,и они обе схватывают и дохнут.

C этими машинами без ЛЮДСКОЙ диагностики делать нечего, наличие ошибки по датчику оборотов плохо но не смертельно, в любом случае надо смотреть по прибору в момент запуска на обороты и тогда принимать решение. Кроме того необходимо смотреть как отрабатывает механика насоса команды, может просто резиночка маленькая на клапане каком нибудь повредилась у вас при снятии установке клапанов и датчиков ( это касается той машины что работала и перестала) .

Кроме того , эти насосы и воздух в топливе не совместимы, убедитесь что воздуха в системе нет, иначе управление насосом будет невозможно.

И еще, датчики просто так переставить с одного насоса на другой и ожидать что насос начнет работать нормально нельзя, в лучшем случае свалится в аварийный режим ( 7 случаев из 10) может как-то заработать, почти хорошо ( 2 из 10) и может пойти в разнос (1 из 10).

Регулировочных шайб в насосе нет , и все регулировки прописаны в памяти датчика, который стоит между трубками высокого давления, причем основополагающую роль играет механика насоса, а не погрешность датчиков ( хотя и это тоже)

зы OktjaScan и моя программа читают эту машину легко и красиво

C этими машинами без ЛЮДСКОЙ диагностики делать нечего, наличие ошибки по датчику оборотов плохо но не смертельно, в любом случае надо смотреть по прибору в момент запуска на обороты и тогда принимать решение. Кроме того необходимо смотреть как отрабатывает механика насоса команды, может просто резиночка маленькая на клапане каком нибудь повредилась у вас при снятии установке клапанов и датчиков ( это касается той машины что работала и перестала) .

Кроме того , эти насосы и воздух в топливе не совместимы, убедитесь что воздуха в системе нет, иначе управление насосом будет невозможно.

И еще, датчики просто так переставить с одного насоса на другой и ожидать что насос начнет работать нормально нельзя, в лучшем случае свалится в аварийный режим ( 7 случаев из 10) может как-то заработать, почти хорошо ( 2 из 10) и может пойти в разнос (1 из 10).

Регулировочных шайб в насосе нет , и все регулировки прописаны в памяти датчика, который стоит между трубками высокого давления, причем основополагающую роль играет механика насоса, а не погрешность датчиков ( хотя и это тоже)

deniss, спасибо за ответ.

Как я понял комп не видит датчика оборотов из топливного насоса?

Резинки перепроверю,наличие воздуха исключается,работаю с дизелями давно,а вот электронный Lucas первый раз исследую,поэтому и сказал клиенту чтоб вызвал спецов с прибором,а оно вон как вышло,они 5 косарей рубанули и теперь их не найдешь.

Перечитав массу литературы и перерыв весь инет,посоветовавшись с клиентом,решили взять прогу для чтения Epicов,и адаптер,так как этих кангушек у нас в городишке уже 5 штук,из них 4 дизели,и делать их когда никогда придется.

Напишите мне на мыло как приобресть вашу прогу и адаптер,или пойдет любой OBD адаптер?

Вы пишете что все прописано в памяти датчика что между трубок стоит?

Это датчик положения ротора,с его помощью осуществляется обратная связь с Системой управления,и обеспечивается межцикловая стабильность, и точность впрыска по цилиндрам, а прописано все в программе которая в ECU зашита.

Без сканера подступаться к таким насосам бесполезно,можно только резинки проверить,вы абсолютно правы.

Настройка потенциометра нагрузки тнвд lukas renault

настройка потенциометра нагрузки тнвд lukas renault

Некоторые из пробок доступа и установок ТНВД могут быть опломбированы на заводе-изготовителе. Не следует нарушать пломбировку на новом, защищенном гарантийными обязательствами автомобиле. Не предпринимайте попыток выполнения настроек при отсутствии подходящего инструментария. Постарайтесь ни в коем случае не допустить попадания в ТНВД или трубки форсунок грязи. Также внимательно ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в разделе Система питания — дизельные модели. Для выполнения предстоящих проверок потребуется специальный зонд и циферблатный измеритель с монтажным кронштейном (Citroёn №.

Регулирование тнвд без спец инструмента. Категория. Люди и блоги. Пежо фургон дизель тнвд lukas cav механика настройка — Продолжительность: DIZELIST ARKTIKA 70 просмотр. Лучший метод определения «зажигания» дизеля. ремонт тнвд Лукас своими руками — Продолжительность: Василий Олешкевич просмотра. Проверка и установка УОВ топлива на 1,6 (1,9 TDI) дизеле(⚙микрометром) — Продолжительность: николай чернак просмотра.

О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

ТНВД Lucas In reply to Василь Коблюк. Василий Коблюк, по цвету проводов, если проводка сгорела тогда к автоэлектрику. about 11 months ago. Саша Шестак. такой вопрос, как подключить тестер? от потенциометра три провода выходит, к каким тестер втыкать? about 1 year ago. Дмитрий Гатман.

настройка потенциометра нагрузки тнвд lukas renault

настройка потенциометра нагрузки тнвд lukas renault

Для этого опять снимаем откручиваем крышку Т. Вот что пишут в книге. Учитывая назначение клапанов, думаю, что и напряжение на них подается при определенных условиях. Заводим машину и проверяем, моргает лампа или нет. После замены топливоподкачивающего , стала заводиться с пол пинка , но жёстко работала , и разгон был совсем не тот.

настройка потенциометра нагрузки тнвд lukas renault

настройка потенциометра нагрузки тнвд lukas renault

настройка потенциометра нагрузки тнвд lukas renault

настройка потенциометра нагрузки тнвд lukas renault

настройка потенциометра нагрузки тнвд lukas renault

Форум • Просмотр темы — ТНВД Lucas EPIC

Автор denisbach Раздел Топливный участок. Автор Vitto Раздел Дизельные двигатели автомобилей Германии. Автор нестер Раздел Запчасти и оборудование. Кстати, а почему вдруг возникла проблема поиска «метки на насосе»? Ремешок оборвался, или что? Обычно, при замене ремня, основная масса «спецов» перед снятием ремня для замены делает свои меточки краской кто поделикатнее , или зубилом кому краску купить дорого , и успешно меняет, не заморачиваясь даже установкой коленвала в ВМТ При возникновении вопросов о хреновой тяге, дыме и расходе топлива отвечают: А теперь ехай к дизелисту-топливщику, регулируй» Если все нормально выставлено, двигатель работает идеально, и тут просто отсоединить фишку клапана-актуатора опережения, начинается оч жесткая работа двигателя Осмелюсь вставить свои пять копеек в данную тему.

Очень часто продавцы продают не тот ремень ГРМ. Да, он то же Реновский, но на другой двигатель. На нём метка насоса на один зуб не сходится. Все фишки на месте, кроме возд фильтра. Выверните два винта крепления неисправного потенциометра, извлеките потенциометр и установите на его место новый потенциометр.

настройка потенциометра нагрузки тнвд lukas renault

Заверните два винта крепления потенциометра, но не затягивайте их до конца Необходимо, чтобы была возможность повернуть корпус потенциометра. Подключите переносной прибор XR25, затем включите зажигание. Установите переключатель в положение S8.

Не трогайте рычаг нагрузки на ТНВД. Вам следует повернуть корпус потенциометра так, чтобы на дисплее возникла цифровая индикация. К тому же в моем случае не хватаетдеталей и с вашего рисунка. Судя по хреновому фото, кронштейн у Вас есть, детали и быть не должно Разговор слепого с глухим. У мну буквы кончились.

Читать еще:  Рычаг регулировки рулевой колонки рено меган 2

настройка потенциометра нагрузки тнвд lukas renault

Вы упорно не хотите следовать предложенным рекомендациям по вариантам решения проблемы. А я в него буквально тыкал пальцем, — нет!

Далее — разбирайтесь сами. Всегда с вами Новичок Сообщений: Доброго дня форумчане ,прошу совета по ТНВД LUKAS,прикол в том что двигатель и апаратуры у меня неродные двигатель с этой апаратурой заводится с полпина без свечей накала даже в мороз ,электроннику я убрал оставил клапан который и открывает топливо когда включаешь замок зажигания ,меня смущает токо наличие ещё двух клапанов ивакумного клапана которого осталось токо названи е но из факта я понял что при включении кондея он добавлял двиглу обороты,у меня вопрос как можно обойти электронику и пусть он будет поэкономичнее ,он уменя без турбины.

Один электроклапан — актуатор опережения впрыска, управляет углом в динамике если он отключен — нормальной работы двигателя, увы, не добъетесь , второй — опережения на низких нагрузках. На фото видно плохо, смею предположить — двигатель Ford 1. Всегда с вами от 18 Июнь , Дизелист — Все о дизельных двигателях Вверх Мобильная версия. ТНВД от Vito 2.

Неисправности тнвд лукас – Ремонт ТНВД Lucas | Диагностика и регулировка ТНВД Лукас

Причины поломки топливных насосов высокого давления (ТНВД) | Ремонт ТНВД Lucas|Viber +375296705370

Основной причиной неисправности ТНВД является износ составляющих насоса. Он может проявляться в увеличении зазора между подвижными деталями, ослаблении натяга в зафиксированных посадках и т.д. Неправильное или нарушенное расположение составляющих ТНВД ведёт к их хрупкости, а в образовавшихся пустотах может накапливаться грязь и другие отложения. Кроме того, ещё одним катализатором быстрого износа деталей служит регулярное использование топлива низкого качества.

ТНВД EPIC IDI (Phase II) 70 Kw – c коротким кабелем

Как же понять, что ваш топливный насос высокого давления имеет неисправности? Всё просто, нужно лишь просто обращать внимание на то, как работает ваш автомобиль. А характерными признаками неисправностей в ТНВД будут следующие показатели:

  • бОльший расход топлива;
  • соскальзывание ремня ГРМ с шестерни ТНВД;
  • возникновение посторонних шумов в ТНВЛ;
  • нарушение процесса подачи топлива от топливного насоса высокого давления к форсунке;
  • повышенное количество дыма, вырабатываемое во время работы автомобиля;
  • визуальное определение подтёков топлива из ТНВД;
  • затруднения в запуске двигателя вашего автомобиля.

ТНВД EPIC IDI (Phase I) 55 Kw – с длинным кабелем

Помните, что самостоятельная постановка «диагноза болезни» вашего автомобиля – это неправильный подход к решению возникшей проблемы. Вы можете только предполагать, что с автомобилем не так, а точную информацию по этому вопросу способна дать лишь полная диагностика транспортного средства.

Запись опубликована 09.01.2015 автором dev в рубрике Советы по уходу.

Ремонт ТНВД Lucas в Санкт-Петербурге

Топливные насосы высокого давления (ТНВД) Lucas позволяют ярко продемонстрировать выигрышные качества дизельного двигателя на фоне бензиновых аналогов.

Заявка на консультацию специалиста

  • высокий КПД;
  • образцовая управляемость;
  • заметная экономия горючего.

Фирменные разработки британской компании Lucas CAV к тому же славятся надежностью и способностью соответствовать актуальным требованиям потребителей. Производитель занимается выпуском ТНВД с 1956 года.

За это время было создано несколько отличных брендовых моделей:
  • DPC — для двигателей малого объема;
  • DP-200 — атрибут современных внедорожников, соответствующий нормам экологичности;
  • DPS — для двигателей с 3-6 цилиндрами объемом до 1,6 л и непосредственным впрыском топлива;
  • EPIC — новая модель, обеспечивающая максимальный КПД разных видов дизельных моторов;
  • ESR — последняя разработка, роторный образец с электронным управлением и рабочим давлением до 150 МПа.

Топливная система Lucas способна сохранять заводские характеристики десятилетиями, но при условии, что владельцы автомобилей не проверяют ее на прочность некорректным отношением.

Характерные неисправности ТНВД и их устранение

Главная причина проблем с ТНВД Lucas — горючее плохого качества. Под воздействием мощного давления и высоких температур примеси превращаются в отложения, нарушающие слаженную работу компонентов топливной системы, подогнанных с микронной точностью.

Угрозу серьезной поломки ТНВД удастся предотвратить, если вовремя обратить внимание на ее первые признаки.

К примеру:
  • Увеличилось потребление масла. Это может свидетельствовать об изношенности уплотнителей насоса.
  • Горючее не поступает к форсункам. Обычно говорит о том, что плунжерную пару заклинило.
  • Непривычно шумная работа топливного насоса. Очевидно, поломка касается одного из узлов. Если вовремя ее не устранить, последствия трудно предсказать. Возможно, придется менять весь механизм.

Грамотная диагностика, проведенная опытными автомеханиками сервисного центра, позволит точно определить причину неисправности и быстро ее устранить. К достоинствам ТНВД Lucas также относится возможность полностью восстанавливать фабричное качество на любом этапе ремонта. Но следует учесть, что серьезные неприятности всегда чреваты солидными расходами.

Услуги профессионалов

Наша компания гарантирует устранение поломки любой сложности и возврат работоспособности ТНВД Lucas. Но лучше, если вы заранее позаботитесь о своем автомобиле. Профилактическая диагностика и оперативная помощь наших профессионалов продлят срок эффективной службы транспортного средства и позволят избежать серьезных финансовых затрат.

Ремонт тнвд lucas

При правильной эксплуатации и топливная система в целом, и отдельные ее составные части, например, универсальный ТНВД Lucas CAV, в частности, надежны и долговечны. Любой специалист по ремонту ТНВД Bosch расскажет историю о том, что выпущенный еще в начале 80-х годов прошлого века топливный насос при проверке на компьютеризированном стенде оказался полностью соответствующим заводским параметрам.

Тем не менее, ломается все. Причем, ремонт ТНВД Denso. устанавливаемых на японских машинах, не менее вероятен, чем починка европейских моделей насосов. Основная предпосылка к поломке – использование некондиционного топлива. Оказывается, сама солярка, которой заполнена топливная система, служит в роли смазки для плунжерной пары и всех других движущихся деталей.

Если такая смазка загрязнена, либо имеет в своем составе даже незначительное количество воды, что особенно часто происходит при отсутствии необходимого обслуживания машины, эксплуатируемой в зимнее время, то весьма дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры неизбежен.

Есть и еще одна причина – так называемое «альтернативное топливо», к использованию которого часто призывают экраны телевизора или интернет. Желание, сэкономить на заправке, понятно и даже в какой-то мере оправдано, однако, при этом, нужно помнить, что ремонт и регулировка ТНВД в любом случае обходится существенно дороже.

Особенности ремонта ТНВД Lucas

Важной особенностью диагностики и ремонта ТНВД Lucas является то, что если вовремя обратиться на СТО, в большинстве практических случаев удается избежать серьезных финансовых потерь. Дело в том, что этот насос высокого давления, разработанный для широкого класса форкамерных дизельных двигателей рабочим объемом до 2.5 литров, относится к роторному типу, что дает ряд преимуществ.

Роторная система менее подвержена механическим повреждениям от некачественного горючего, чем распределительная. В последней – все детали нагружены хрупкими пружинами, а в роторном насосе роль пружин выполняет сама солярка. Именно по этой причине вместо дорогостоящей замены обычно удается обойтись чисткой и регулировкой ТНВД Лукас, однако, чтобы это стало реальностью, нужно успеть приехать на СТО при малейших подозрениях на неисправность.

В первую очередь, стоит обратить внимание даже на малейшие следы подтекания топлива, что говорит о нарушении герметичности деталей. Самостоятельно устранить такой дефект в дизельном двигателе невозможно – слишком велики рабочие давления. Кроме того, иногда требуется еще и замена уплотняющих элементов, полировка посадочных поверхностей и др.

Читать еще:  Как отрегулировать сход развал на рено логан
Возможна ли замена ТНВД Лукас на Бош

С технической точки зрения такая замена возможна, однако вопрос о ее целесообразности далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, бошевские топливные насосы чисто механические, и если электроника по каким-то причинам не работает должным образом, замена ведет к повышению динамических и тяговых качеств двигателя.

Дать точный ответ, менять или не менять, может только профессионал с практическим опытом эксплуатации, как насосов, так и двигателей различных моделей. Поэтому, единственное правильное решение можно получить лишь в условиях специализированной СТО, где кроме всего прочего есть еще и диагностическая стендовая аппаратура.

Лопастная подкачка на ТНВД Lucas FORD TRANSIT 2.5 TD

Хочу поделиться своим опытом переборки Транзитовских насосов Лукас, устанавливаемых на модели с 1995 по 2000 год. Сразу скажу, что я не занимаюсь профессиональным ремонтом насосов, а всю проделанную работу делал на свой страх и риск на своем насосе и после этого еще на двух насосах товарищей. Буду рад, если мой опыт поможет и другим самостоятельно отремонтировать свои насосы. Тем более, что особо сложного в этом ничего нет, требуются только ранее приобретенные навыки по ремонту техники и уверенность в своих силах. Я не гарантирую, что данный опыт поможет на сто процентов воостановить нормальную работу этих капризных насосов, но в большинстве случаев это поможет. Внимание-если не уверены в себе, то лучше доверить эту работу специалисту. Тем более, что вам скорее всего придется проделать работу по снятию, разборке и сборке насоса дважды-один раз для дефектовки, второй для установки выписанных или купленных деталей.

Итак что нужно сделать для подготовки к ремонту:

-подготовка чистого рабочего места. Пыль, как понимаете-убийца прецизионных деталей насоса. Я работал в закрытом гараже с предварительной влажной уборкой (насколько возможно) на накрытом чистой бумагой верстаке.

-запастись чистыми безворсовыми тряпочками

-подготовить чистую емкость для промывки деталей бензином, естественно нужен сам бензин

-необходим компрессор для продувки деталей, пистолет расположить поближе к рабочему месту

-масленка с чистым моторным маслом для смазки деталей насоса во время сборки

-лоток или что-то подобное с несколькими отделениями для того, чтобы не запутаться в деталях. Бумажки с номерами деталей из каталога тоже облегчат сборку.

-тиски,съемник для фланца шкива, инструменты

Все рисунки и мануалы я вложил в один файл,ссылки для скачивания:

Разборку насоса начинаем, предварительно слив остатки соляры через пробку 171 на этом рисунке. Для полного слива повращать насос за шкив.

Далее разборка насоса довольно подробно описана в мануале по разборке и ремонту. Хочу обратить внимание на один нюанс-на нижерасположенном рисунке,после того,как сняли крышку 165 с датика Холла 147,сам датчик,пока он на месте обведите шилом,чтобы на корпусе насоса осталось его точное местоположение.Это очень важно,не забудьте об этом!

Раз уж речь зашла о датчике Холла, то тут, после его снятия, может обнаружиться первая типичная неисправность-магниты датчика, после его снятия, могут быть покрыты «ежиком» из продуктов износа насоса. Это приводит к ошибочныму считыванию положения ротора блоком управления. Почистить от опилок.

На этом же рисунке рассмотрим еще одну неисправность,приводящую к загоранию лампы «проверь двигатель» во время движения и погасанию её после перезапуска двигателя. О положении ротора в отношении опережения впрыска, блоку управления сообщает датчик 137.Датчик получает информацию индуктивным методом через положение штыря 6, который движется в направляющей втулке из мягкого сплава 5. Со временем от вибраций и от частого движения и на штыре и особенно на втулке появляется выработка, которая подклинивает ротор, мешая ему изменять опережение впрыска. Края выработки на штыре можно сгладить и заполировать,а со втулкой два варианта-или заказать (я заказывал через Exist по каталогу,который я выложил) или отнести образец токарю с фрезеровщиком (там еще две канавки надо нарезать), что и дешевле и быстрее.Мы точили из латуни.

Еще прошу обратить внимание на шарики 34 и 15. На моих шариках были выбоины (на насосах товарищей не было), пришлось заказывать и их.

Что касается резинок на замену,то самые необходимые я укажу в конце.

Вернемся к рисунку номер один. Продуть сеточки фильтров 110 и 60. Далее приступим к выбраковке и осмотру деталей насоса. При разболтанных шлицах вала 61 его,к сожалению,придется заменить.Но зато он придет с новым большим подшипником, который как правило шумит.Если со шлицами все в порядке,а с подшипником нет,то при желании и по образцу его можно найти отдельно в фирмах,специализирующихся на торговле подшипниками. По моему даже есть отечественный аналог, точно не помню.

Смотрим состояние роликов 69.Не должно быть сильно выраженных потертостей с люфтами.

Далее необходимо разобрать подкачивающий насос 50. Заранее запаситесь длинными и прочными ключами «торкс», винты 58 затянуты от души и находятся в глубине.На щечках насоса не должно быть глубоких рисок-выработок. Пружинки 51 лучше заказать сразу,пришедшие новые гораздо упруже и длиннее старых,сказывается эксплуатация. К слову-Exist получает детали на эти насосы через поставщика в Финляндии, детали могут идти долго. Если какая-то позиция на Exist не пробивается сразу, то попробуйте пробить её через некоторое время.

Далее осматриваем сердце насоса:ротор-распределитель.Рисунок:

Деталь под номером 76 (состоит из двух частей) это он и есть. Плунжера после осмотра ставьте на свое место. На них, да и на распределительной части ротора, не должно быть рисок,задиров,цвета побежалости (синевы).

Осматриваем фигурное кольцо 8. На внутренней части его, на дорожках от роликов 69, не должно быть сильных шероховатостей. В идеале внутренняя часть гладкая. Именно от этой массивной детали больше всего «ежиков» на датчике Холла.

Итак последний рисунок

На нем изображена еще одна деталь,вызывающая ошибку двигателя. Это плунжер соленоида останова под номером 126. На конце этого плунжера находится резинка,которая со временем отходит от самого сердечника,рвется и перекрывает собой перепускное отверстие. Вообще эти плунжера отличаются в зависимости от мощности двигателя. Они имеют разные каталожные номера и отличить их можно по количеству рисок, нанесенных на них. Но у меня, сожалению, есть только описание различий плунжеров только на Мерседосовские Лукасы, поэтому на свой насос этот плунжер я выписывал наугад. К слову сказать пришел по закону бутерброда не тот, но на работе насоса эта замена никак не сказалась.

После окончательной сборки насоса хоршенько затяните гайку фланца 103.На одном из насосов я недостаточно сильно затянул её и во время пробной поездки срезало штифт 100-нагрузки на насос серьезные.

И наконец про то, какие резинки стоит выписать, дабы избежать течи насоса после сборки. По хорошему их рекомендуется менять все, но я обходился минимальным набором обязательных резинок. Итак это резинки под номерами (в скобках каталожные номера) 123 (7185-950GS) 2 шт,122 (7185-950GR) 2 шт, 146 (7187-140) 1 шт, 135 (7185-950GN) 1 шт. Если снимали ротор-распределитель, то 94, 95 и 141 по одной штуке.

Желаю успехов в ремонте. Если что непонятно-задавайте вопросы.

Ford Transit 300L 2008 г,комби 9 мест,110 л/с TDCI,пер.привод

Ранее Ford Transit 1994,Ford Transit 1998 ,Ford Transit 2003,все тоже комби.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты