Регулировка фар Рено Дастер
Регулировка фар Рено Дастер
Автомобили серии Рено Дастер предназначены для дорог в труднопроходимых зонах. За счёт этого световая система машины подлежит частой проверке. К тому же при замене фар, можно заметить, что луч светит не ровно или тускло. Может происходить искажение или смещение направления.
Регулировка фар Рено Дастер не занимает много времени и является процедурой, которую сможет выполнить любой автовладелец. Для того чтобы правильно настроить световой луч в Renault Duster необходимо придерживаться простой инструкции, представленной ниже.
Детали регулировки фар
Перед тем как преступить непосредственно к регулировке света фар, следует учесть несколько деталей:
- Настройка осуществляется в момент, когда Рено Дастер находится в снаряжённом состоянии (т.е. топливный бак заполнен по максимуму, в машине имеется запасное колесо и инструменты, и т.д.).
- Для более эффективного результата, стабилизация световых элементов должна происходить в темное время суток.
- Если нет возможности сделать это в гаражном помещении, перед машиной следует установить лист фанеры или другого материала, он послужит своеобразным экраном в процессе. Расстояние до машины должно составлять около 3 метров.
- Воздух в шинах должен быть в пределах нормы.
- Расположение автомобиля – перпендикулярно стене, на ровной поверхности.
- Настройка производиться без снятия бампера или корпуса.
- На сиденье для водителя требуется положить груз, равный весу человека (75-80 кг).
- Что бы пружины на подвеске стали в стабильное состояние машину рекомендуется несколько раз качнуть.
- Для стабилизации можно использовать специальный механизм – оптический прибор. Если его нет в наличии, процедуру можно выполнить самостоятельно. При этом необходимо примерно расчертить схему настраивания на используемой для экрана поверхности.
Проведя все выше перечисленные подготовительные работы можно приступать к самой регулировке фар.
Этапы работы
В некоторых моделях есть специальная ручка для настройки фар. Чаще всего она находиться в салоне, слева от рулевого колеса. Прокручивая ее в противоположные стороны можно быстро произвести настройку световых элементов. Если же автомобиль не оборудован такой деталью, то сделать все придётся самостоятельно другим способом.
- Измерение расстояние от пола до центра фар автомобиля (на схеме это h).
- Далее следует открыть капот двигателя Рено Дастер. Возле передней фары необходимо отыскать регулировочный болт, который отвечает за настройку света. Там же чаще всего указывают величину угла наклона луча (в %).
- Снятие пыльника механизма регулирования.
- Первым коррекции подвергается ближний свет. Желательно по очереди закрывать по одной фаре листом картона. Но следует учесть, что перекрывать свет более чем на 2-3 минуты запрещается. Это может привести к деформации рассеивателей. При помощи шестигранника под номером 6 надлежит подкорректировать угол. Чтобы отрегулировать свет следует прокрутить болт – вправовлево.
- Настраивает свет согласно представленной схеме.
После прохождения всех этапов световые приборы будут откорректированы, как по горизонтали, так и по вертикали.
При этом бывают случаи, когда границы не видны четко. При таких неисправностях следует обратить внимание на лампу ближнего света и рассеивательный блок, они могут иметь дефекты или быть полностью повреждены.
После проведения всех работ, и получения положительного результата надлежит вернуть пыльник механизма регулировки света на место.
Заключение
Процедуру по демонтажу и регулированию световых элементов на Рено Дастер производят на технических станциях или самостоятельно. Для этого не нужно много времени или специальные инструменты. Следуя инструкции, можно завершить процесс спустя 4-5 минут. При этом чтобы как отрегулировать фары на Рено Дастер не придётся тратить лишние денежные средства.
Проверка исправности ламп приборов наружногоосвещения
Проверка исправности ламп приборов наружногоосвещения Renault Duster
Приборы наружного освещения и световой сигнализации играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения, поэтому необходимо регулярно проверять их состояние, своевременно устраняя обнаруженные дефекты.
Перегоревшую лампу освещения салона или подсветки панели приборов заметить можно сразу, а вот, например, перегоревшую лампу сигнала торможения (ей отведена более важная роль в безопасности дорожного движения) — нет. Поэтому возьмите за правило проверять исправность ламп наружного освещения хотя бы раз в неделю, это не займет много времени. Проверку удобнее выполнять с помощником, но можно и в одиночку, воспользовавшись любой поверхностью, имеющей отражающую способность: боковина чистого автомобиля, стена дома с кафельной плиткой и т. д.
Последовательно включаем габаритный свет, ближний и дальний свет фар, противотуманные фары и фонари, фонари света заднего хода, сигналы торможения и аварийную сигнализацию, проверяя при этом включение соответствующих ламп.
Кроме того, при включении габаритного света должны загораться два фонаря подсветки номерного знака.
Перегоревшие лампы необходимо заменить (см. соответствующие разделы). При этом следует понимать, что если не горят все лампы одной цепи, например, все лампы сигналов торможения, то вряд ли перегорели все лампы сразу (хотя бывает и такое). В этом случае сначала следует проверить предохранитель соответствующей цепи, а уже затем попробовать заменить одну из ламп неработающей цепи заведомо исправной. Если выяснится, что дело не в лампах, проверяем соответствующий выключатель, в данном случае выключатель сигналов торможения, а уже затем соответствующую цепь электрооборудования.
Для фар головного света и противотуманных фар недостаточно просто излучать свет. Они должны светить строго определенным образом. Это является очень важным фактором для обеспечения безопасности дорожного движения и поэтому контролируется при проведении государственного технического осмотра. Предварительно направление света фар можно проверить, поставив автомобиль напротив вертикальной ровной стены на расстоянии двух-трех метров. Включаем ближний свет фар. Световые пучки должны иметь четкие границы сверху и быть на одном уровне. Проверяем работу электрокорректора. Для этого вращаем колесико регулятора и наблюдаем за пучками ближнего света фар: они должны равномерно опускаться и подниматься, останавливаясь на одном уровне. Если не регулируются обе фары, скорее всего, неисправен регулятор корректора фар, и необходимо его заменить. Если не регулируется одна из фар, неисправен исполнительный элемент корректора в соответствующей фаре. Выключаем ближний свет фар.
Если установлены, включаем противотуманные фары. Световые пучки должны иметь четкие границы сверху и быть на одном уровне.
Однако следует понимать, что такой способ проверки может выявить только очень большие нарушения в регулировке фар. Поэтому периодически необходимо проверять и при необходимости регулировать фары на станции технического обслуживания, обладающей соответствующим оборудованием (причем этот способ предпочтительнее при подготовке автомобиля к государственному техническому осмотру), или при помощи способа, представленного в разделе «Регулировка света фар».
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Проверка исправности ламп приборов наружногоосвещения» для Renault Duster
Устройство для проверки исправности ламп подсветки своими руками — Обзор Полезный совет
Правильное решение проблемы с индикацией контроля исправности ламп на БСК
Ремонт реле 4422. 3747 (аналог 97. 3777)
Описание приборной панели на Рено Дастер
Аналоговая панель приборов на Рено Дастер содержит несколько стрелочных устройств, жидкокристаллический дисплей и контрольные индикаторы. Оборудование информирует водителя о состоянии главных систем автомобиля и позволяет контролировать скорость движения и обороты коленчатого вала двигателя.
Щиток приборов имеет унифицированную конструкцию, на машинах с бензиновыми моторами и дизелем применяется разная шкала тахометра.
Описание приборной панели с расположением индикаторов
Она имеет приплюснутую конфигурацию, фронтальная часть закрыта прозрачным стеклом из поликарбоната. На корпусе предусмотрены скобы, предназначенные для крепления оборудования к каркасу. Сзади имеются разъемы для жгутов электропроводки, предусмотрена подсветка индикаторов малогабаритными лампочками. На панели есть кнопка, при помощи которой сбрасывается счетчик дневного пробега и настраиваются электронные часы.
Из конструкции убрана кнопка, сброс дневного пробега осуществляется при помощи клавиши на блоке подрулевых переключателей.
Основные элементы на комбинации приборов Renault Duster:
- электронный тахометр (шкала зависит от типа двигателя);
- спидометр, размеченный до отметки 200 км/ч (цена деления – 5 км/ч);
- экран бортового компьютера с возможностью отображения температуры антифриза и уровня топлива в баке;
- блок контрольных ламп (используется на машинах выпуска до 2105 г.);
- дополнительные индикаторы, расположенные на циферблатах тахометра и спидометра.
Значение символов
На поле тахометра панели Рено Дастер (машины до 2015 г.) справа налево расположены следующие лампы:
- Состояния электронных узлов автомашины (красного цвета) – гаснет после пуска мотора.
- Указывающая на включение дальнего света головных фар (синяя).
- Светодиод желтого цвета, указывающий на включение режима привода на передние колеса (используется на машинах 4х4).
- Дополнительный желтый индикатор, указывающий на отключение системы полного привода (используется на автомобилях 4х4).
- Сигнализатор, напоминающий о необходимости замены моторного масла (оснащается желтым светофильтром, периодичность включения программируется через блок управления).
- Неисправности системы безопасности желтого цвета (указывает на проблемы с подушками).
- Зеленый светодиод, указывающий на включенные ближний свет и габаритное освещение.
- Контроля системы ABS (желтого цвета), которая при нормальных условиях гаснет после запуска силового агрегата.
В поле спидометра находятся (слева направо, расположение соответствует машинам со “старой” комбинацией) такие элементы:
- Светодиод желтого цвета для обозначения работы задней противотуманной фары.
- Аварийный индикатор красного цвета, указывающий на поломку газобаллонного оборудования (на машинах для российского рынка отключен).
- Красный сигнализатор, указывающий на засорение фильтра сажи (используется на автомобилях с дизелем, на машинах для РФ не использовался).
- Красный светодиод системы диагностики мотора (Check Engine), который гаснет после начала работы силового агрегата. При обнаружении ошибок лампа горит или мигает, одновременно с Check Engine включаются индикаторы других систем автомобиля (например, подушек безопасности или зарядки аккумулятора).
- Красная лампа, срабатывающая от концевых переключателей в дверях (указывает на открытый элемент).
- Зеленый светодиод, сигнализирующий о включении фронтального противотуманного освещения.
- Лампа желтого цвета, которая указывает на неисправность или срабатывание системы ESP (при установке соответствующего блока в тормозную систему).
После модернизации машины появились дополнительные значки на панели:
- индикации работы предпускового подогревателя (только на машинах с дизелем);
- включения режима экономии топлива (функция ECO);
- активности круиз-контроля;
- включения системы ограничения максимальной скорости;
- уведомления о наличии в фильтре воды (только для дизельных машин);
- напоминания о необходимости перехода на повышенную или пониженную передачу;
- уведомления о превышении допустимого порога скорости (срабатывает совместно с зуммером);
- предупреждения о падении давления воздуха в шинах;
- напоминания об активном состоянии или об отключении системы старт-стоп.
На машинах Renault Duster, выпущенных после 2015 г., на центральную консоль вынесена лампа красного цвета, указывающая водителю на необходимость пристегнуть ремень безопасности.
Рядом находится желтый светодиод, который начинает функционировать при отключении фронтальной пассажирской подушки безопасности (например, при установке детского кресла). В комбинации приборов предусмотрены лампы сажевого фильтра и газобаллонного оборудования, но на машинах для российского рынка они неактивны.
Цветовые обозначения ламп
Описание цветов лампочек, используемых в комбинации приборов Renault Duster:
- Красные, предупреждающие водителя об аварийном режиме работы систем (например, светодиоды отсутствия зарядки батареи или падения уровня жидкости в контурах гидравлического привода тормозов). Эксплуатация автомобиля с работающими сигналами запрещается.
- Желтые или оранжевые, сигнализирующие о временном отключении или включении систем. Водитель может продолжать движение, но следует учитывать назначение включенных символов. Например, лампочка остатка топлива в баке напоминает о необходимости заправить машину.
- Зеленого или синего – используются для подтверждения включения приборов внешнего освещения (например, габаритов или указателей направления поворота).
Перечень неисправностей приборной панели
К неисправностям комбинации приборов относят поломку стрелочных индикаторов или контрольных ламп. Производитель не предусмотрел возможность восстановления узла, при обнаружении вышедших из строя деталей требуется заменить его. Помимо стандартных щитков, существуют изделия от сторонних производителей (например, Ferrum), которые отличаются дизайном и цветом подсветки. При замене узла значение пробега сохраняется, поскольку информация хранится в блоке управления электроникой (соединен с панелью с помощью цифровой шины CAN).
Подсветка приборной панели дастер
некоторое время назад, я уже пытался включить постоянную подсветку на панели приборов- но тогда немного побоялся нажать лишнего из-за непонятного ( для меня) интерфейса, да еще не на ангельском языке. в тот раз я использовал ddt4all от Zmiterm для ПК- снизил порог срабатывания сигнализации об открытых дверях ( часто бывает, что уже успеешь высунуться на дорогу, а машина только соизволит сообщить об проблеме), теперь чуть поехал и сразу пищит. а вот скорость автозакрытия дверей наоборот, поднял- бывает нужно подъехать к подъезду за пассажирами, а двери сами закрывались. ну, как и все, изменил обороты сработки датчика давления масла ( но не считаю это так уж необходимым). ну и прикольная, для тех кто не гоняет, сигнализация о превышении скорости то же была включена.
еще реально полезное ( для меня)- срабатывание заднего дворника при включении задней передачи. теперь он сам не включатся! поначалу даже дико было))
но вот с подсветкой побоялся- и вот теперь появилась "легкая", во всех смыслах, приложуха на андройде- PyClipDacia- только для логаноподобных, без огромной базы всего рено и лишней мишуры. скачать можно тут www.drive2.ru/b/498774209560838186/
вот так теперь выглядит приборка в солнечный день
из минусов- невидно, что включены габариты- для них нет отдельного индикатора на панели.
в общем качаем, устанавливаем, отключаем демо-режим, выбираем нужное блутуз устройство, включаем выбор модели ( это при первом подключении к авто, потом можно не выбирать) и вперед. появится список моделей, выбираем дастер фаза2 ( ну или вашу модель) и ждём, пока пройдёт сканирование блоков.
- Файлы
- Двигатель
Для подсветки стрелок тахометра и указателя скорости в щитке приборов Рено Дастер требуется:
- во-первых опыт "общения с паяльником"
- светодиоды 12V 2 шт
По мнению автора данной доработки красный цвет наиболее гармонично вписался в общую стилистику подсветки Renault Duster
Важно!
- Перед впайкой диодов необходимо соблюдать их полярность.
- Подсветка стрелок регулироваться не будет вместе с яркостью остальной панели
Процесс работы понятен по фотографиям
Фото и реализация: korishhh (Drive2.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Для подсветки стрелок тахометра и указателя скорости в щитке приборов Рено Дастер требуется:
- во-первых опыт "общения с паяльником"
- светодиоды 12V 2 шт
По мнению автора данной доработки красный цвет наиболее гармонично вписался в общую стилистику подсветки Renault Duster
Важно!
- Перед впайкой диодов необходимо соблюдать их полярность.
- Подсветка стрелок регулироваться не будет вместе с яркостью остальной панели
Процесс работы понятен по фотографиям
ОтменитьДобавить комментарий
Кратко о чем эта статья: Подсветка стрелок в щитке приборов Рено Дастер
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.
Задний цилиндр иномарки Рено Дастер нужно заменить в том случае, если возникает протечка жидкости. Кроме того, не стоит забывать, что такая неисправность, как заклинивание заднего рабочего цилиндра, может привести к отказу работы некоторых важных деталей автомобиля. В статье приведен алгоритм действий по демонтажу и установке заднего рабочего тормозного цилиндра Рено Дастер, приведено описание действий и фотографии.