Как отрегулировать клапана на шкода фелиция самостоятельно
Как отрегулировать клапана на шкода фелиция самостоятельно
Как же быстро все изменилось!
Если посмотреть европейский прайс-лист на «Felicia», в нем можно обнаружить несколько вариантов двигателей и многочисленные опции вплоть до гидроусилителя руля, кондиционера и АБС тормозов. Однако в России чешские автомобили ценят, в первую очередь, за дешевизну. Поэтому на рынке подержанных машин чаще всего встречается комбинация «базовый мотор — стандартное оснащение».
"Felicia’ предлагалась с двумя кузовами: пятидверный хэтчбек и универсал, который назывался «Cornbi». Причем этот универсал — мечта дачника! — был сделан до гениального просто: у обычного хэтчбека удлинили задний свес. В результате пятая дверь и светотехника у обоих кузовов одинаковы, что упрощает поиск запчастей в случае повреждения.
Существует два уровня исполнения салона: «LX» и «GLX», различия между которыми непринципиальны. Чтобы представить «богатство» комплектации «LX», загляните в салон стандартной вазовской «девятки». Набор «опций» будет похожим, за исключением разве что задних подголовников. Иногда еще встречаются «противотуманки», центральный замок и раздельно складывающийся задний диван. Негусто. Более редкий и дорогой «GLX» отличается велюровыми вставками в салоне, регулировкой по высоте водительского сиденья и прочими подобными мелочами. Такие позиции, как подушка безопасности или заводской электропакет, встречаются исключительно редко.
Теоретически для «Felicia» предлагались четыре мотора: шкодовский 1,3-литровый с карбюратором или инжектором, а также фольксвагеновский 1,6-литровый с впрыском и даже дизель объемом 1,9 л. На рынке доминирует «один-и-три-карбюратор». Сложнее найти машину с фольксвагеновским бензиновым мотором. А «один-и-три-инжектор» или дизель — вовсе экзотика. Следует также учесть, что бесполезно искать «Felicia» с автоматической коробкой. Таких просто нет.
Если комплектация показалась вам бедноватой, не спешите только из-за этого подыскивать другую модель. Ведь для подержанного автомобиля техническое правило «чем проще — тем надежнее» столь же неоспоримо, как и жизненное «меньше знаешь — крепче спишь. «
Кузов: ладно скроен, крепко сшит.
Русский Рембо вырвал рычаг КПП.
Рычаг коробки передач «Felicia» со временем начинает перемещаться все туже и туже. Сервисмены рассказывали, как однажды в техцентре появился здоровенный детина. В руках он держал рычаг переключения передач, а его машину привез эвакуатор.
Даже если вам не хватит сил, чтобы вырвать рычаг, не дожидайтесь момента, когда захочется передвигать его двумя руками. И не спешите покупать новую коробку, если почувствуете, что рычаг превращается в «недвижимость». Все гораздо проще. После двух-трех лет от дорожной соли и грязи закисают кулиса и механизм переключения. Если их разобрать и смазать, переключаться вновь можно будет хоть тремя пальцами, как и на новой машине. Но для начала самостоятельно или с помощью механика обязательно осмотрите КПП снизу. Если ее корпус покрылся масляной испариной, определите, где масло «дырочку нашло». Если подтекает сальник кулисы переключения, входящей в коробку, то его замена — копейки. Гораздо хуже, если коробка «потеет» по нижнему разъему картера, что видно сразу. Это — верный признак того, что из-за малого дорожного просвета «Фелиции» коробка однажды получила сильный удар снизу. Это значит, что предстоит переборка или замена коробки, если потеря масла не была замечена вовремя. Агрегат б/у с «разборки» обойдется в $200-300. Новая КПП стоит $980. При нормальной же эксплуатации механическая коробка надежна и служит долго. В обозримом будущем напомнит о себе лишь сцепление. Обычно его хватает на 60.000-80.000 км, и лучше поменять комплект в сборе, что обойдется в $140 с работой.
В остальном, как на любом переднеприводном автомобиле, остается регулярно отслеживать состояние пыльников на ШРУСах. Ведь пыльник со смазкой стоит $7, а наружный шарнир — $ 100. Такова цена безалаберности.
Мотор «социалистический».
. и мотор «капиталистический»
«Felicia» оснащалась также «капиталистическим» 1,6-литровым мотором марки «Volkswagen». Он на голову современнее чешского двигателя. Снабжен гидрокомпенсаторами клапанов (их регулировать не нужно), верхним распредвалом и надежной системой впрыска. С таким мотором «Felicia» ездит так, как и полагается иномарке: быстро и бесшумно.
Четырехцилиндровый мотор выдает 75 сил. Довольно прилично для легкой «Felicia». С ним машина ускоряется до 100 км/ч уже за 12с. Автомобиль гораздо увереннее едет с полной нагрузкой. За рулем «Felicia 1.6» не особо напрягаешься при расчете обгона.
У 1,6-литровой модификации есть еще одно скрытое преимущество. Такие машины практически никогда не использовались в качестве служебных. Их покупали достаточно обеспеченные люди, которые вполне могли позволить себе дешевый японский или корейский автомобиль. Поэтому велик шанс, что машина ухожена и находится в хорошем техническом состоянии. Соответственно 1,6-литровые «Felicia» отличаются вдобавок хорошей комплектацией. Автомобиль вполне может быть снабжен электропакетом и подушкой безопасности. Возможно, гидроусилителем. Хотя на «Felicia» он, в общем, не нужен. Машина отличается очень легким рулем! Для сравнения: даже в крохотном «Daewoo Tico» баранка кажется куда более «тяжелой».
Вопрос надежности фольксвагеновского мотора остается открытым для шкодовских механиков. Просто «Felicia 1.6», которые колесят по России, еще не накатали по 150.000-200.000 км и не прожили на свете семь-восемь лет, когда можно ожидать появления проблем с двигателем такого класса. Ездят и ездят. Как предполагают специалисты, первый ожидаемый ремонт — замена пластиковых патрубков системы охлаждения и термостата, которые становятся хрупче от времени.
С 1,6-литровым мотором связан только один скользкий момент. Производитель требует менять ремень газораспределительного механизма каждые 60.000 км. После покупки подержанной «Felicia» разумнее сделать это сразу, невзирая на показания одометра (вдруг его скрутили?). В случаеего обрыва клапаны «встречаются» с поршнями, и счет за ремонт выльется в сумму просто ужасающую на фоне $38, в которые обойдется замена ремня.
Напомним, что фольксвагеновский двигатель нужно кормить только 95-м бензином. В нем есть катализатор и лямбда-зонд. Поэтому «Felicia 1.6″, пожалуй, не стоит покупать для вывоза в глубокую провинцию. Ведь двигатель этой модификации можно продиагностировать только на фирменном сервисе ‘Skoda» или «Volkswagen».
«Асфальтовая болезнь»
С мотором «Volkswagen» — в полтора раза дороже.
Цена подержанной «Skoda Felicia» зависит, в первую очередь, от мотора.
Порядка $3.000-3.500 стоят карбюраторные «Felicia», выпущенные в 96-97 гг. в нормальном рабочем состоянии со средним пробегом. А вот машину 98-го года трудно будет найти дешевле $4.000. Тому есть объяснение: именно тогда модель заметно модернизировалась. Переднюю часть кузова чехи оформили в стиле престижной «Octavia». Бамперы стали окрашиваться в цвет машины. Обогатилась комплектация и несколько видоизменился салон.
Не меньше пяти тысяч придется выложить за «Felicia», пусть даже в дорестайлинговом кузове, но с фольксвагеновским мотором под капотом. Цена же самых молодых экземпляров с пробегом 20-30 тысяч км может достигать $6.500. Да, с такими деньгами люди уже поглядывают в сторону подержанных японских моделей гольф-класса. Однако на стороне чешской машины остаются относительная «молодость» и дешевизна содержания.
На рынке предлагается немало автомобилей с «пограничным» пробегом 70-80 тысяч км. Именно сейчас эти машины требуют вложения $800-1.000 на замену изношенных деталей, (чтобы оценить ситуацию, можете перечитать главы про моторы и шасси), а затем до капитального ремонта крупных трат не предвидится.
Ступенькой выше «Жигулей», но.
Материал подготовил Александр КОНОВ, фото Сергея ИВАНОВА и «Клаксона».
Редакция благодарит техцентр «Совмнтеравтосервис» (тел.; (095) 388-9070)
за помощь в подготовке материала и предоставленный автомобиль
Газета «Клаксон», номер 23/2000.
Ремонт двигателя Škoda Felicia в Санкт-Петербурге
Двигатель – самый главный узел автомобиля, поэтому очень важно поддерживать его в исправном состоянии. Техническое обслуживание мотора, включающее в себя замену масла и износившихся деталей должно быть регулярным, только в этом случае двигатель Škoda Felicia будет работать безотказно и прослужит вам долго.
При появлении даже самых малозначительных сбоев в работе мотора необходимо установить причину неполадок и устранить их. Причем откладывать ремонт двс Шкода Фелиция не стоит, так как пользоваться транспортным средством с такими неисправностями может быть опасно.
Мелкие поломки двигателя сказываются на его мощности и ускоряют износ его основных узлов. А если не отремонтировать мотор своевременно, они могут привести к серьезному повреждению его конструкции. В результате потребуется дорогой капитальный ремонт или даже полная замена двигателя.
Когда ремонтировать двигатель Škoda Felicia
Неисправности двс могут проявляться по-разному, это зависит от того, какой элемент мотора вышел из строя. Но основными признаками поломки являются:
- высокий расход моторного масла;
- высокий расход топлива;
- затруднения при запуске двс;
- нагар на свечах зажигания;
- неравномерность работы мотора на холостом ходу;
- падение мощности двс;
- перегрев мотора;
- посторонние шумы и стуки во время движения;
- перебои в работе двс;
- неприятный запах в салоне;
- дымный выхлоп.
Обратитесь к специалистам Вилгуд
Установить причину неполадок в двигателе самостоятельно очень сложно, и лучше отвезти машину в сервис, где ей займутся специалисты. Например, диагностику и ремонт двигателя Škoda Felicia в Санкт-Петербурге выполняют техцентры Вилгуд. Сервисные центры сети есть в каждом районе города, так что дорога до ближайшего из них займет у вас не более 20 минут.
Все автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге оснащены компьютерным диагностическим оборудованием, что позволяет специалистам технических центров с высокой точностью выявлять самые мелкие неисправности. Автомобили Шкода Фелиция имеют штатные датчики, поэтому возможность ошибки при оценке состояния двс с помощью средств компьютерной диагностики полностью исключена.
Сотрудники сервисных центров располагают всеми необходимыми для работы инструментами, запчасти для замены – всегда в наличии. Благодаря этому ремонт мотора вашего автомобиля обычно занимает не больше двух-трех часов.
Автосервисы Вилгуд – это выгодная цена на ремонт двигателя в Санкт-Петербурге и гарантия на все выполненные работы!
Всего год спустя. | VAZ 21093, Skoda Felicia
Ровно год назад под окнами редакции появились два новых автомобиля — белая "девяносто третья" и вишневая "Фелиция". С тех пор мы пристально следим за их жизнью (ЗР, 1998, № 6,9; 1999, № 3). Сегодня подводим итоги года.
Ровно год назад под окнами редакции появились два новых автомобиля — белая "девяносто третья" и вишневая "Фелиция". С тех пор мы пристально следим за их жизнью (ЗР, 1998, № 6,9; 1999, № 3). Сегодня подводим итоги года.
КУЗОВ. Мы уже писали, что лакокрасочное покрытие "Фелиции" очень не любит "обработки" мелкими камешками, которых предостаточно на наших дорогах. Вся "морда" машины в сколах, правда, ни разу толстое покрытие не пробило до металла. И даже после серьезной зимней "просолки" коррозии на кузове "Шкоды" обнаружить не удалось. Кстати, обе машины во имя чистоты эксперимента антикорами не обрабатывали.
Краска на "Самаре" более стойка к механическим воздействиям, зато любое ее повреждение превращается в очаг коррозии. Появились рыжие пятна на рамке ветрового стекла, передних кромках задних дверей, на "пятой" двери. Заржавели петли — двери открываются и закрываются туго.
Из других неприятностей отметим, что покоробило оба бампера, причем передний — сильнее. Постоянно раскручиваются и болтаются замки дверей. А передние по очереди заело. Пришлось разбирать, смазывать, разрабатывать.
ДВИГАТЕЛЬ. "Шкода" по молодости (пробег около 7000 км) устроила нам карбюраторную эпопею. Сначала мотор отказался держать холостые обороты, а потом и вовсе "забастовал" — топливо поступало только во вторую камеру. Сервисмены долго сражались с карбюратором. Дело кончилось тем, что прибор сняли и полностью разобрали. Никакой грязи в его недрах не обнаружили (грешили на засорение каналов), но. с тех пор карбюратор работает как часы.
Новая "девятка", как водится, страдала рывками и провалами при разгоне. Далее все по знакомому сценарию: снятие карбюратора, разборка, регулировка. Итог — тридцать тысяч без замечаний. Даже выброс СО в норме.
В последнее время из-под капота 21093 раздается легкий стук, похожий на стук клапана. Странно, потому что зазоры в газораспределительном механизме только что отрегулировали во время очередного ТО.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. На "Самаре" по гарантии заменили передние стойки, которые с первого дня ничего не амортизировали и громко стучали. При очередном ТО (30 000 км) пришлось заменить правую шаровую опору. В ней появился люфт, при том что пыльник был цел и смазки хватало.
У "Шкоды", по субъективным ощущениям, снизилась эффективность амортизаторов, хотя "криминала" пока не наблюдается: по дороге машина не скачет. И все же есть подозрение, что замена стоек не за горами.
ТОРМОЗА. Передние колодки на "девятке" заменили на 22-й тысяче. У ее оппонента пока трудятся "родные" и, как полагаем, тысяч десять еще проходят. В зимне-весеннюю слякоть в задних барабанах "Самары" при торможении раздавался характерный хруст. И самое неприятное: стоит "надавить" на педаль посильнее, как задние колодки резко и неожиданно "хватают намертво".
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. У "Фелиции" пришлось дважды менять треснувшие стекла противотуманок. Однажды заменили фару в сборе, после чего от таких затрат решили отказаться — дорого. Каких-либо следов от ударов камней на разбитых стеклах не обнаружили, да и не летают "бульники" так прицельно. Видимо, виной всему перегрев стекол. Во время очередного ТО на "Шкоде" заменили (по гарантии) крышку распределителя и высоковольтные провода. Гнезда в крышке и наконечники проводов сильно окислились. Однажды машина не пожелала заводиться — бездействовал стартер из-за окисления контакта. Вообще, российская "жижа" проникает под капот импортного автомобиля активнее, чем того хотелось бы.
Хотя и "Самара" выглядит ничуть не лучше. Весной "девятка" стала регулярно глохнуть — в самый неподходящий момент "обрезало" зажигание. Грешили на сигнализацию. Специалисты после ее осмотра отвергли наши обвинения. Потом обнаружили "закисшую" массу коммутатора. Почистили, но фокусы с исчезающей "искрой" продолжаются. Похоже, грядет серьезная ревизия электропроводки.
САЛОН. Вот здесь отечественная техника "отличилась" по полной программе: отваливаются обивки дверей, отовсюду выпадают пистоны и саморезы, отлетели пластиковые накладки с сидений, сломалась ручка стеклоподъемника и рычаги регулировки зеркал заднего вида, прогнулась полка багажника. Все это издает невообразимые звуки — скрипит, трещит и охает. Отделка никогда не была сильной стороной наших автомобилей и, похоже, не будет.
"Фелиция", поддавшись дурному влиянию, тоже начала было издавать звуки из левой двери. Но выскочивший пистон обивки "вразумили" кулаком, и она затихла.
. И ПРОЧЕЕ. У "девятки" во время мойки лопнуло ветровое стекло, с левого наружного зеркала стала облезать амальгама. Стеклоочистители еле-еле "елозят", сектор очистки уменьшился. "Шкода" под сильным дождем пропускает влагу в салон. Несколько капель воды появляется под ногами у переднего пассажира. Скорее всего, негерметично ветровое стекло. Течь не сильная, но от иномарки такого свинства мы не ожидали. Родные дворники сразу не пожелали нормально функционировать, и их заменили на "чемпионовские" изделия.
Расход топлива у "Фелиции" стабилен — 8,4 л/100 км. Аппетит "Самары" зимой заметно вырос — почти девять литров на сотню. Свою лепту в это внесли зимние шины увеличенного размера.
ШИНЫ. "Шкода" на зиму обулась в нешипованные шины М-232 "Партнер" 175/70 R13 производства Московского шинного завода. Наша резина зарекомендовала себя с лучшей стороны, потому как позволяет уверенно передвигаться по укатанному снегу и по "каше" из талого снега, мало шумит и, что было неожиданным, совершенно "незлобная" на вид, она прекрасно гребет по рыхлому снегу — "Фелиция" скорее сядет на низкое брюхо, чем забуксует.
Английский шипованный "Стерлинг" 185/70 R13 отъездил зиму на "девятке". Основной его плюс — проходимость в рыхлом снегу. Минусов куда больше: шум, расход бензина и, главное, интенсивная потеря шипов. К весне их почти не осталось. А чего еще можно требовать от. дешевой "наварной" шины? Ведь "Стерлинг" — это восстановленные покрышки. Вывод: если нет средств на зарекомендовавшие себя шины от именитого зарубежного производителя, лучше подобрать отечественные. Благо, предложений от наших заводов сегодня достаточно.
ГАРАНТИЯ, СЕРВИС. Техническое обслуживание автомобилей мы проводили на сервисной станции фирмы "Диверс Моторс". Туда же "Шкода" ездила и на гарантию. Претензий к качеству работ у нас нет. Гарантийные неисправности никто не пытался списать на неправильную эксплуатацию, впрочем, мы и не "качали права" по поводу погнутого обода колеса или разбитой фары.
Гарантийным ремонтом нашей "девяносто третьей" занимался "фирменный" техцентр "Гагарин-"Лада". Ну что здесь сказать? Чтобы заменить по гарантии грохочущие передние стойки, пришлось пару дней походить "по инстанциям", а потом несколько месяцев дожидаться, пока "дефицитные" детали появятся в наличии.
Куда проще и быстрее купить злополучные стойки в соседнем магазине и установить на ближайшем "гаражном" сервисе, а не надоедать занятым людям с гарантийки. Многие владельцы ВАЗов, пообщавшись с "ненавязчивым" сервисом, так и делают — берегут время и здоровье, но не деньги.
Второй раз на "гарантийку" мы обратились по другому поводу, совсем не гарантийному: надо было отремонтировать пострадавшую в аварии "корму" "Самары". Сначала мы сделали калькуляцию, потом машину долго и упорно ремонтировали и в итоге потребовали изрядную доплату — дескать, за время ремонта цена возросла. Работа-то заняла месяц с лишним. Но самое интересное: покрашенные детали за три зимних месяца облезли! Так что дорого и долго, применительно к "Гагарин-"Лада", вовсе не значит хорошо.
ПЕРВЫЕ ИТОГИ. Год для автомобиля не возраст, а тридцать пять тысяч — не пробег. Но все же можно попытаться сделать некоторые выводы.
"Девятка" не стала для нас откровением: вполне работоспособный автомобиль, если относиться к нему как к утилитарному средству передвижения, не обращать внимания на грубое изготовление, убогую отделку и самостоятельно убрать многочисленные, хотя и мелкие недоделки. Импортная "Шкода" тоже не безгрешна — незначительные поломки все же были. Общая же культура изготовления чешского автомобиля много выше — аккуратная покраска и сборка кузова, уютный, приятно отделанный салон, минимум заводского брака.
Содержание "Фелиции" на протяжении первого года оказалось несколько дешевле, чем "Самары". Разница особенно заметна, если соотнести затраты на эксплуатацию с сегодняшней ценой автомобилей. "Девятка" сегодня стоит $3800, "Шкода" — $6900. "Фирменное" обслуживание дешевой российской машины оказывается делом невыгодным!
"Самара" позволяет экономить не только на покупке, но и на содержании, если обслуживать и ремонтировать ее самому или пользоваться услугами недорогого мастера. Кстати, "Шкода" — тоже очень несложный по конструкции автомобиль, обслуживание и ремонт его вполне по силам любому, кто может справиться с той же "девяткой". Это избавит от трат на ремонт, но от покупки запчастей никуда не денешься. А цена на них для "Шкоды" выше "самарских" порой в три и более раз. Цены же на расходные материалы для "Шкоды" (фильтры, колодки) не намного выше, чем на такие же качественные детали для нашей машины.
В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ
Мы загоним "Шкоду" на бездорожье. Это не ее стихия, но есть подозрение, что она там не столь беспомощна, как принято считать.
Попробуем "продать" машины, чтобы оценить вторичную цену и спрос на вторичном рынке.
Проведем наиболее распространенные ремонтные работы, чтобы сравнить сложность и трудоемкость ремонта.
РАБОТЫ ЗА ГОД
VAZ 21093: замена ветрового стекла, установка зеркала заднего вида, долив масла (1 литр), замена тормозных колодок, замена шаровой опоры, регулировка "схода-развала" (трижды), ремонт корбюратора, замена кронштейна растяжки.
"ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ": замена щеток стеклоочистителей, замена противотуманной фары и стекла к ней.
РАБОТЫ ПО ГАРАНТИИ
VAZ 21093: ремонт замка ремня безопасности, регулировка замков дверей, замена передних стоек подвески, ремонт гидрокорректора фар.
"ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ": ремонт карбюратора, замена крышки распределителя, высоковольтных проводов, реле стеклоочистителя.
Стреляет в карбюратор: возможные причины
Появление хлопков в карбюратор обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя, плавающими холостыми оборотам, возрастанием расхода топлива и потерей автомобилем его прежних динамических характеристик. В некоторых случаях двигатель вообще не заводится, либо глохнет сразу после запуска, не реагируя на нажатие педали газа.
Общее проявление неисправности
Хлопки в карбюратор могут появится при следующих обстоятельствах:
- после проведения ремонта двигателя;
- произошло попадание в ДТП или яму на дороге;
- производился тюнинг или просто регулировка карбюратора;
- автомобиль имеет большой пробег.
При этом проявляться неисправность может в следующих случаях:
- при резком надавливании на педаль газа;
- после стоянки, на холодно двигателе;
- на ходу при нагрузке;
- при попытке завести двигатель.
В зависимости от причины, вызвавшей стрельбу в карбюратор, хлопки могут появится как резко, так и постепенно, ежедневно увеличивая интенсивность. Эксплуатация автомобиля, когда мотор чихает в карбюратор, помимо дискомфорта для водителя может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.
Высоковольтные провода
При проведении ремонта, затрагивающего систему зажигания, возможно неправильное подсоединение высоковольтных проводов. При этом искра будет возникать не в такт сжатия, в результате чего появятся хлопки. Даже если двигатель заведется, его мощности не хватит для движения автомобиля.
Для диагностики неисправности следует проверить подключение проводов от свечей зажигания к трамблеру. Отталкиваться следует от метки, расположенной на крышке. Подключение высоковольтных проводов должно соответствовать модели автомобиля. Так, например, расположение высоковольтных проводов в ВАЗ 2109 изображено ниже.
Состав смеси
Если в двигатель подается слишком обедненная или обогащенная смесь, то также возможно постреливание. Такая ситуация может возникнуть, если производилась регулировка карбюратора. Неправильная установка винта качества приводит к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси.
При работе на обедненной смеси происходит медленное сгорание смеси. Во время открытия впускного клапана продолжается догорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора.
При работе на обогащенной смеси на электродах образуется черный нагар. При достаточном количестве налета и высокой температуре он способен поджечь топливовоздушную смесь не в положенный момент. Это приводит к хлопку в карбюратор, так как впускной клапан в это время открыт. Данная неисправность проявляется только на прогретом двигателе. Постепенно мотор чихает все чаще и чаще. Существенное падение мощности в таком случае наблюдается крайне редко.
Для диагностики следует осмотреть свечи. Наличие белого цвета говорит о работе на обедненной смеси. Черный налет, наоборот, говорит об переобогащении.
Для устранения неисправности следует произвести ревизию карбюратора. Если регулировка не помогает, то требуется промывка. Также следует внимательно отнестись к топливу, приобретаемому на заправках.
Позднее и раннее зажигание
При позднем зажигании горение топливовоздушной смеси происходит на протяжении всего такта рабочего хода. При открытии впускного клапана догорающая старая смесь поджигает свежее горючее. Двигатель при такой работе существенно перегревается. Хлопки могут наблюдаться не только в карбюратор, но и в глушитель.
Для диагностики рекомендуется проверить выставленный угол опережения зажигания и в случае необходимости отрегулировать его. В качестве косвенного доказательства позднего зажигания выступают побелевшие электроды свечи зажигания.
При слишком раннем появлении искры происходит несвоевременный поджег топлива. Впускной клапан при этом не успевает закрыться, и происходит воспламенение горючей смеси внутри впускного коллектора.
Особое внимание следует уделить УОЗ если производились работы по ремонту системы зажигания. Требуется произвести момента искрообразования. Корректировка опережения зажигания производится поворотом трамблера относительно шкалы.
Неисправность распределителя зажигания
Неисправный трамблер способен вызвать неправильный поджог смеси в камере сгорания. К основным его неисправностям относятся:
- пробой крышки;
- выход из строя бегунка;
- окисление в месте крепления высоковольтных проводов, вызывающее потерю энергии.
Для определения трамблера виновником хлопков рекомендуется на его место установить заведомо исправное устройство. В случае если постреливание пропало, потребуется дальнейшая диагностика неисправности распределителя зажигания.
Поломка коммутатора
Обычно поломка коммутатора делает запуск двигателя невозможным, поэтому хлопки будут наблюдаться при попытке завестись. Для диагностики достаточно установить новое устройство. В случае если при этом мотор перестал стрелять, значит требуется замена либо ремонт коммутатора. Что делать зависит от типа поломки и возможностей автовладельца.
Очень часто данную неисправность можно обнаружить на раннем этапе. У двигателя начинают плавать обороты, а при резком нажатии педали газа машина разгоняется с провалами в тяге. С подкапотного пространства при этом слышны небольшие хлопки.
Нарушения в работе газораспределительного механизма
Запуск двигателя будет сопровождаться выстрелами в карбюратор в случае, если сбиты фазы ГРМ, то есть привод перескочил на несколько зубьев. При этом, если сдвиг составляет 1-2 зуба, двигатель сможет работать, но произойдет потеря мощности. А вот при существенном сдвиге фаз ГРМ могут повредится клапана. В таком случае без ремонта двигателя не обойтись.
Причины, которые вызывают сдвиг привода газораспределительного механизма:
- при выполнении ремонтных работ на двигателе невнимательно выставлены фазы;
- замена ремня;
- слабое натяжение, достаточное вызвать проскальзывание;
- попадание автомобиля в ДТП или яму;
- чрезмерный износ элементов ГРМ.
Для диагностики неисправности необходимо проверить установочные метки на шкиву коленвала и корпусе. Устранение неисправности зависит от последствий сдвига фазы. В некоторых случаях достаточно откорректировать работу ГРМ, но в случае удара поршней об клапаны без ремонта мотора не обойтись.
Заметив сдвиг фаз ГРМ не стоит пытаться завести двигатель, а тем более придавать газу, проверяя возможность поездки. Запуск двс возможен только после правильного размещения установочных меток и устранения причины, вызвавшей сдвиг. В противном случае можно существенно повредить мотор.
Впускной клапан
Погнутый или прогоревший клапан не способен герметизировать камеру сгорания от карбюратора. Неплотный прижим тарелки к седлу позволяют газам прорваться в впускной коллектор. В некоторых случаях происходит воспламенение свежей топливовоздушной смеси.
Для диагностики неисправности необходимо проверить компрессию. В случае обнаружения цилиндра с подозрением на негерметичность камеры сгорания необходимо залить в него моторное масло. Это позволит исключить чрезмерный износ цилиндропоршневой группы или залегание поршневых колец. Цилиндр с поврежденным клапаном показывает одинаковую компрессию как с маслом, так и без.
Для устранения неисправности необходим демонтаж головки блока цилиндров и замена клапана. В случае, если клапан погнут рекомендуется проверить правильность фаз ГРМ. Прогар клапана при небольшом пробеге также требует поиска причины данной поломки.
При наличии гидроусилителей следует также проверить их работу. Залипание гидрокомпенсатора ведет к тем же последствиям, что и прогорание клапана. При этом постреливание в карбюратор может наблюдаться не все время, а в определенные периоды, например, при холодном либо горячем двигателе. Очень часто автовладельцы жалуются, что постреливает когда завожу мотор.
Неправильный тепловой зазор
Основными причинами отличия теплового зазора от нормы являются:
- Ремонт двигателя. При выставлении возможно специальное либо случайное уменьшение расстояния между кулачком распредвала и толкателем. До ремонта, как правило, машина заводилась без хлопков;
- Техническое обслуживание не проводится вовремя. По истечении определенного пробега происходит усадка, истирание и деформация поверхностей. Если автолюбитель не отрегулирует вовремя тепловой зазор то двигатель начнет стрелять в карбюратор.
В первом случае хлопки в карбюратор появляются во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае неисправность приходит постепенно. Первоначально, например, при нажатии на педаль газа появляются непродолжительные хлопки, которые с каждым разом становятся все продолжительней.
Для диагностики неисправности следует проверить зазор, как показано на фото ниже.
Если езда при неправильно отрегулированном тепловом зазоре не была продолжительной, то никаких последствий не будет. В случае продолжительной эксплуатации происходит обгорание кромок тарелок клапанов и без ремонта избавится от него не получится. Огонь будет прорываться в коллектор, даже если правильно отрегулировать поврежденный клапан.
Постреливание огнем в карбюратор это не самостоятельная поломка, а последствие других неисправностей. Выяснить почему так произошло поможет диагностика ГРМ, зажигания и топливной системы. Для предотвращения поломки следует вовремя проходить техническое обслуживание и соблюдать внимательность при ремонте автомобиля.