Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 — 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
    2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
    2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
    3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
    4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
    8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
    9. Все предохранители должны быть вставлены.
    10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
    12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
    13. Отключите кондиционер.
    14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
    15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
    16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Skoda FabiaПоложение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Skoda FabiaСнятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Компьютерная диагностика своими руками. Поднимаем холостые обороты Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV 1.6 BFQ

    Вот наше первое с вами ответственное задание. Сегодня, через программу Вася-диагност мы будем изменять параметры двигателя автомобиля, а именно повышать обороты холостого хода. На автомобилях концерна VAG, с двигателями 1.6 BSE, BSF и BFQ, наблюдаются пониженные холостые обороты, которые установлены заводом. Также у этих моторов, на холостом, случаются небольшие «подрагивания» — это всё особенности этих моторов. Согласитесь, 670 оборотов маловато, в то время, как на других моделях, обороты в районе 800. Вооружившись диагностическим кабелем и ноутбуком, это можно легко исправить. Кстати, обороты вы можете поднять абсолютно на любом моторе, к примеру, если вас не устраивают ваши 800 об/мин, можете их поднять до 1000 об/мин или наоборот, опустить — как пожелаете.

    В моём случае, я буду поднимать обороты на Skoda Octavia Tour с двигателем 1.6 BFQ (102 л.с.). Как я рассказывал в предыдущей статье, подключаете кабель, запускаете программу и включаете зажигание. Когда после прохождения теста связи ЭБУ с компьютером всё «Ок», в главном меню программы, запускаете двигатель и открываете в верхнем левом углу кнопку «Выбор» в параметре «Список блоков управления».

    В списке, выбираете «01- Электроника двигателя».

    В открывшемся окне, кликаете на кнопку «Адаптация — 10». Кнопка расположена в нижнем правом углу.

    В окне адаптации, необходимо выбрать параметр регулировки оборотов холостого хода.

    Для этого, в поле под надписью «Канал», введите «01» и нажмите на кнопку рядом «Прочитать».

    Когда программа считает информацию, в поле сверху вам выдаст текущие обороты двигателя, а в оставшихся двух колонках с надписями «Сохранённое значение» и «Новое значение» появится код, который для ЭБУ означает количество оборотов на холостом ходу. Сейчас объясню подробнее.

    Как показывает программа, в данный момент у автомобиля обороты равны 640 об/мин, чему соответствует значение 128 в колонках под надписями «Сохранённое значение», «Новое значение» и «Тестовое значение». Код 128 ЭБУ понимает как 640 об/мин, соответственно повысив это значение, мы увеличим и обороты, или наоборот уменьшим, если введём значение меньше текущего. Возле колонки с надписью «Новое значение», при помощи кнопки «Вверх» увеличиваем цифру до нужной, либо можно в самой колонке ввести значение вручную. Увеличивая код на одну единицу, мы прибавляем, таким образом, 10 об/мин к нашему холостому ходу. То есть если мы поменяем 128, на 129, то вместо 640, получим 650 об/мин. Как видите, всё довольно просто. Мне необходимо добиться 800 оборотов на холостом ходу, поэтому я в поле «Новое значение» ввожу 144 и нажимаю кнопку «Сохранить».

    После этого окно с адаптацией закроется, а обороты должны подняться до указанных. Для проверки, можно снова зайти в адаптацию, ввести канал 01 и нажать «Прочитать». В полях должны появиться наши новые обороты холостого хода.

    Наконец, после изменений, пропала небольшая вибрация на холостых, и трогаться автомобиль стал увереннее, так как изначально оборотов было маловато, и когда долго не ездил, с непривычки можно было легко заглохнуть. Вам на заметку: если после изменений оборотов холостого хода вам что-то не понравилось, вы всегда можете через адаптацию всё вернуть, указав изначальное значение. В моём случае, это 128, у вас оно может различаться.

    Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия своими руками

    Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно: Прогреваем шкода йети датчик холостого хода, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания; Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели шкода йети датчик холостого хода загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ; Заводим ключом.

    Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику. Необходимость проведения данной операции Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия Регулирует холостой ход сама дроссельная заслонка, то есть оборудованный электродвигателем исполнительный элемент холостого хода.

    Наиболее точная регулировка, установка координат заслонки выполняется в зависимости от того, какое напряжение тока в регуляторе положения.

    шкода йети датчик холостого хода

    При регулировке дроссельной заслонки, точнее ее диапазона, не учитывать положения канатного шкива и привода, а выбирать максимально большой угол открытия. Без регулируемого диапазона дроссельная заслонка может быть установлена тросом газа, это зависит от желания водителя. Сигнал, который оповещает о положении привода и дроссельной заслонки на направляющий узел, и осуществляется двумя потенциометрами.

    шкода йети датчик холостого хода

    Важно обеспечить возможность линейного роста количества воздушного потока и сделать это, изменив угол открытия дроссельной заслонки, так воздушное отверстие по форме напоминает шар. Эти действия способствуют минимизации толчков и оптимизации регулировки. Часть I.

    Вчера выехал прокатится, ну дал жару немного Возникла ситуация, что про скорости 60 легкое ощущение появляется что одно колесо как будто яйцом… А при скорости нормально… Но при скорости и более начинается жесточайшая вибрация по всей машине, да такая что аж ноги трясутся.

    У кого какие мысли по этому поводу будут. Грешу на не качественную балансировку….

    Короче 1 колесо вообще никак отбалансировать не. На двух разных стендах проверяли.

    Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

    Мало ли внутрь может что попало… А там было чисто. Задние колеса на перед поставил.

    шкода йети датчик холостого хода

    Передние назад кинул. Прокатился вроде лучше стало… Вот только вибрация осталась. И появляется она теперь не наа на км. Мужики я уже честно не шкода йети датчик холостого хода что делать… Ну не верю я что баллоны могут быть кривыми… До этого стояли же на А7 и все норм было….

    шкода йети датчик холостого хода

    Где копать. Отписываюсь по поводу вибрации на скорости и … Проехал я порядка км до Москвы, руки после столь долгого пути от вибрации трясло как у алкаша… Короче говоря обратился к брату с данной проблемой ну и поехали решать.

    Шкода Октавия Датчик Скорости Где Находится

    Оказывается посадочное место на диске под ступицу было 66мм больше чем сама ступица а ступица у нас Диск на ступице болтался как говно — вот и вибрация шла…. Замена датчика скорости форд мондео.

    Как заменить датчик скорости где находится и. Как заменить датчик скорости ford где находится. На основании инфы от датчика блок управления движком регулирует количество подаваемого в движок горючего, также изменяет угол опережения зажигания.

    шкода йети датчик холостого хода

    Подсоедините вольтметр меж клеммами 1 и 4 разъема датчика МАР. Контакт 1: Датчик температуры поступающего в движок воздуха IAT Датчик температуры поступающего в движок воздуха встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого меняется зависимо от температуры.

    Где находится датчик распредвала шкода йети датчик холостого хода коленвала?

    Регулятор холостого хода Шкода Йети | Бу оригинал, купить в Москве

    Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в итоге шкода йети датчик холостого хода меняется количество горючего, подаваемого в цилиндры мотора. Сопоставление Рено Duster и Skoda Yeti Размышления о том, какой автомобиль приобрести, нередко ставят российского потребителя в тупик. Что лучше рено дастер или шкода йети?

    Сравнить duster и yeti. Многие сравнивают шкоду йети с рено дастер, что лучше сказать так сразу трудно так как автомобили и одинаковые по классу, но технически и внешне они разн

    Карбюратор — общая информация, регулировки и обслуживание Шкода Фелиция

    1 — Трубка экономайзера
    2 — Винт регулировки оборотов быстрого
    холостого хода
    3 — Мембранный датчик дроссельной
    заслонки II
    4 — Винт регулировки качества смеси
    холостого хода
    5 — Винт регулировки оборотов холостого хода

    6 — Э/м запорный клапан экономайзера
    принудительного холостого хода (ЭПХ)
    7 — Впускной клапан ускорительного насоса
    8 — Ускорительный насос
    9 — Экономайзер

    1 — Крышка карбюратора
    2 — Впускной патрубок
    3 — Сетчатый фильтрующий элемент
    4 — Игольчатый клапан

    5 — Поплавок
    6 — Корпус карбюратора
    7 — Уплотнительная прокладка

    Конструкция фильтрующего/возвратного устройства

    1 — Штуцер подвода топлива от бензонасоса
    2 — Штуцер подвода топлива к карбюратору
    3 — Сетчатый фильтр

    4 — Шариковый клапан
    5 — Сливной штуцер

    1 — Карбюратор
    2 — Стопорное кольцо
    3 — Трос привода дроссельной заслонки
    4 — Кронштейн
    5 — Резиновая уплотнительная втулка

    6 — Резиновая втулка
    7 — Педаль газа
    8 — Фиксатор
    9 — Ось педали
    10 — Резиновая накладка педали

    1 — Гнездо фиксатора посадки наконечника
    троса
    2 — Рычаг привода дроссельной заслонки

    3 — Трос привода дроссельной заслонки

    Регулировка оборотов холостого хода двигателя

    1 — Винт регулировки оборотов холостого
    хода
    2 — Ступенчатый шкив

    3 — Винт регулировки положения воздушной
    заслонки полуавтоматики запуска

    1 — Кронштейн
    2 — Фиксатор
    3 — Резиновая шайба

    4 — Оболочка троса
    5 — Приводной трос
    6 — Рычаг привода дроссельной заслонки

    Состав и конструкция

    Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

    Используемый для комплектации рассматриваемых моделей автомобиля карбюратор Pierburg 2Е3/Jikov 28-30 LEKR оснащен полуавтоматической системой запуска, обеспечивающей надежный запуск двигателя во всех типичных для средней полосы температурных условиях, а также позволяет начинать движение сразу после холодного запуска. К числу определяющих режим функционирования полуавтоматики запуска факторов относятся:

    a) Температура окружающего воздуха;
    b) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
    c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе.

    После запуска двигателя обеднение смеси производится в два этапа при исправном функционировании системы запуск производится с первой, максимум со второй попытки даже в морозную погоду при температуре воздуха -20°С.

    Конструкция карбюратора представлена на иллюстрациях. К числу основных компонентов карбюратора относятся следующие устройства:

    a) Полуавтоматическое пусковое устройство;
    b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода двигателя (800 ÷ 850 в минуту);
    c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов двигателя при открывании дроссельной заслонки II;
    d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной нагрузке;
    e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом;
    f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ);
    g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе.

    Под игольчатым клапаном поплавковой камеры располагается фильтрующий элемент, сетка которого производит тонкую очистку подаваемого в карбюратор топлива.

    Внутри игольчатого клапана имеется небольшая пружина, на которую опирается шарик, частично выступающий наружу. деформируясь, пружина демпфирует рывки рычага поплавка при быстром движении автомобиля. Благодаря такой регулировке уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным.

    Игла клапана покрыта высокопрочным составом Viton, отличающимся особой долговечностью. Благодаря такому покрытию обеспечивается высокая герметичность посадки узла. Игольчатый клапан рассчитан приблизительно на 150 000 км пробега и в дополнительном регулярном обслуживании не нуждается.

    При опускании уровня топлива в камере поплавок опускается вниз и приоткрывает игольчатый клапан. При этом в камеру подкачивается необходимое дополнительное количество топлива. Увеличение количества топлива приводит к подъему поплавка и автоматическому закрыванию клапана.

    Карбюратор оснащен также дополнительным сетчатым фильтром. Фильтрующая сборка установлена на входе в поплавковую камеру и оборудована шариковым клапаном, который позволяет производить отвод избытка топлива от карбюратора обратно в топливный бак. Кроме того через клапан отводятся топливные испарения при выключении горячего двигателя. Наличие клапана также позволяет избежать попадания паров горючего в карбюратор при работающем двигателе в жаркую погоду, что приводит к нарушению стабильности оборотов последнего.

    Карбюратор крепится к впускному трубопроводу тремя болтами М6х20 через резинометаллическую уплотнительную прокладку, надежно герметизирующую стык. Прокладка крепится на впускном трубопроводе четырьмя болтами с головками под прутковый ключ-шестигранник.

    Управление положением дроссельной заслонки

    Педаль управления положением дроссельной заслонки камеры I (педаль газа) вместе с педалями тормоза и сцепления закреплена на кронштейне педалей в водительском ножном колодце. Педаль соединена с дроссельной заслонкой стальным тросом диаметром 1.6 мм и длиной 750 мм, заключенным в гибкую оболочку. С целью уменьшения трения оболочка троса изнутри имеет синтетическое покрытие. Вблизи карбюратора наконечник троса заправлен в фиксатор на рычаге привода дроссельной заслонки. Способ крепления оболочки троса к кронштейну, закрепленному на корпусе карбюратора позволяет регулировать зазор в механизме привода дроссельной заслонки. К педали трос крепится посредством пластмассового наконечника.

    Ход педали газа ограничен привинченным к полу салона упором.

    Обслуживание

    К числу процедур обслуживания карбюратора относятся следующие:

    a) Проверка и регулировка оборотов холостого хода;
    b) Проверка и регулировка содержания монооксида углерода (СО) в отработавших газах двигателя;
    c) Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки;
    d) Замена сетчатого фильтра, расположенного во впускном патрубке карбюратора.
    e) Регулировка оборотов быстрого холостого хода

    Перечисленные операции, за исключением последней, следует производить во время гарантийного обслуживания автомобиля, и затем через 10 000, 30 000, 50 000 км пробега, и далее через каждые 20 000 км. Замена сетчатого фильтра производится через 50 000 км пробега.

    Проверка и регулировка оборотов холостого хода

    Во время регулировки должны выполняться следующие условия:

    a) Двигатель должен находиться в исправном состоянии;
    b) Моторное масло должно быть недавно сменено;
    c) Двигатель должен быть прогрет приблизительно до температуры 70°С (стрелка указателя находится на середине шкалы);
    d) Угол опережения зажигания должен составлять 0° ÷ 2°;
    e) Не должно иметь место нарушений герметичности посадки карбюратора на впускном трубопроводе и трубопровода на головке цилиндров;
    f) Свечи зажигания должны быть затянуты с требуемым усилием;
    g) Должен быть установлен новый фильтрующий элемент воздухоочистителя (кроме первого гарантийного осмотра);
    h) В системе привода дроссельной заслонки не должно быть изломов троса и других неисправностей;
    i) Все потребители электроэнергии (кроме системы зажигания) должны быть выключены;
    j) Вентиляционный шланг, соединяющий головку цилиндров с воздухоочистителем должен быть пережат;
    k) Система обогащения воздушно-топливной смеси должна быть отключена — винт (3) не должен упираться в ступенчатый шкив;
    l) Термостат воздухоочистителя должен быть исправен.

    Проверка производится при помощи тахометра. Если результат измерения частоты вращения коленчатого вала выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку путем вращения регулировочного винта (1).

    Проверка и регулировка содержания СО в отработавших газах

    По международным нормам конструкция системы питания автомобиля на протяжении 80 000 км пробега не должна допускать превышения допустимого уровня содержания в отработавших газах двигателя токсичных веществ.

    Исходя из сказанного, не следует самовольно, с целью улучшения показателей двигателя, вращать винт регулировки качества смеси. Если в результате проверки выяснится, что уровень содержания СО в отработавших газах превышает 0.5 ÷ 1.5 %, то только в этом случае следует произвести соответствующую корректировку путем вращения оговоренного винта.

    Вручную поверните рычажок автоматического пускового устройства по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении резиновым бандажом. При выявлении чрезмерного люфта привода дроссельной заслонки (в первой фазе выжимания педали обороты двигателя не увеличиваются), следует извлечь фиксатор и передвинуть оболочку троса в держателе настолько, чтобы величина свободного хода составляла 0.3 ÷ 2.3 мм. Не забудьте защелкнуть на место фиксатор.

    1. Замена сетчатого фильтра производится через каждые 50 000 км пробега. Фильтр находится внутри впускного патрубка карбюратора.

    2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива.

    1 — Стяжной винт
    2 — Бензопровод
    3 — Отвертка

    3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм).

    1 — Впускной патрубок
    2 — Технологический винт

    4. Потянув за головку винта, извлеките фильтр из патрубка.

    5. Заправьте новый фильтр внутрь патрубка, затем подсоедините шланг бензопровода и закрепите его хомутом.

    1. Одной из причин нарушения стабильности оборотов двигателя может являться неправильная установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
    2. Снимите воздухоочиститель (см. Раздел Обслуживание сборки воздухоочистителя).
    3. Выверните винты (с крестообразными шлицами)крепления крышки карбюратора к его корпусу.

    4. Удостоверьтесь, что уровень топлива в поплавковой камере находится на 8.5 ÷ 10.5 мм ниже сопрягаемой поверхности корпуса карбюратора.

    5. Если уровень отличается от оговоренного значения, поверните крышку карбюратора таким образом, чтобы она приняла положение, показанное на иллюстрации и измерьте расстояние между днищем поплавка и плоскостью крышки (номинальное значение составляет 28 ÷ 30 мм).

    Во время измерения шарик игольчатого клапана не должен быть отжат плечом поплавка.

    1 — Демпфер иглы клапана
    2 — Поплавок

    6. Возможность корректировки положения поплавка не предусмотрена и любые его изменения могут быть связаны лишь с нарушением герметичности сборки.
    7. При установке крышки карбюратора на корпус не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

    1. Дождитесь полного остывания двигателя.

    2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива.

    1 — Регулировочный винт
    2 — Ступенчатый шкив

    3. Запустите двигатель, не выжимая педаль газа.
    4. Вращением регулировочного винта приведите обороты быстрого холостого хода в норму.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Регулировка замка багажника шкода рапид
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector