Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник ступицы колеса Toyota RAUM, Тойота RAUM

Подшипник ступицы колеса Toyota RAUM, Тойота RAUM

Набил смазки, смазал обойму и подшипник, поставил все на место. Теперь ступичный подшипник тойота раум в обратном порядке. Установил ступицу на место, одел на колодки, установил упорную шайбу сверху на подшипник надо вдавить её внутрь, чтобы подшипник встал на место в обоймузатем пальцами накрутил ступичную гайку до упора.

Здесь есть один нюанс, пока затягивать гайку не ступичный подшипник тойота раум. Сначала установил само колесо, подтянул его на 4 гайки. Теперь метод регулировки такой — раскручиваем ступичный подшипник тойота раум рукой и одновременно ключом лучше с накидной головкой заворачиваем ступичную гайку до того момента пока вращение колеса не остановится и после этого немного отпускаем гайку назад примерно чуть меньше чем на одну четверть круга.

Колесо должно вращаться почти свободно, но и люфта не должно. В книжке описан более правильный способ регулировки, но там надо выдерживать момент затяжки и использовать спец инструмент. Все, теперь продолжил собирать, установил на гайку коронку, вставил шпильку и отогнул края, набил в колпак смазки у установил её на место.

Колесо крутится без гула, тихо, ровно, люфта.

Подшипник ступицы на TOYOTA RAUM (Тойота/тоета Раум)

Накидным ключом отварачиваем ступичную гайку. У меня получилось со второй попытки — давил ногой ключ. Вывешиваем колесо и снимаем. Снимаем тормозной диск, можно болтами на 8 вытянуть, я деревяшкой выстукивал, вращая ступицу по не многу. Если есть ABC, руль в лево до упора, ключом на 10 отручиваем болт и снимаем датчик.

Руль вправо до упора. Снимаем суппорт, два болта подрываем головкой а далее от руки. Ступичный подшипник тойота раум заранее проволку, чтобы привязать его к пружине стойки. Метим зубилом шляпки двух болтов крепления к стойке. Ослабляем гайки этих болтов 8. Снимаем шплинты с рул. Лом просовываем сверху наконечника под нижний рычаг. Слегка давим в низ и ступичный подшипник тойота раум, точными ударами бьем по поворотному кулаку.

ступичный подшипник тойота раум

Если использовад wd процесс упростится. Таким же образом сдергиваем с места шаровую опору. Правильнее конечно использовать сьемники, но к сожалению из имеющихся ни чего не подошло. Отркучиванм болты стойки.

Отсоединяем рул. Далее вытаскиваем на себя ступицу, следите чтоб привод не вышел из коробки. Предварительно постучать надо по приводу ступицы молотком через деревяшку.

Ступица в руках, у знакомого на прессе выпрессовываем старый и прессуем новый подшипник.

Подшипники ступиц для Тойота Раум

Ступицу заколачиваем через проставку в подшипник, при этом обязательно упор должен быть с обратной ступичный подшипник тойота раум подшипника! Ставим все в обратной последовательности, не забываем совмещать метки на болтах. Если нет пресса — тосьездите в ближайший автосервис, а лучше предварительно уточнить у каго есть, чтоб не тратить лишнее время на поиски. Фоток нету так как замена была не запланированной.

Всем удачи. Из всего вышесказанного — запресовку выпресовку в условиях гаража я делал без пресса, с помощью мощной шпильки, гайки, шайбы и.

В общем поменял в выходные подшипник передней ступицы с левой стороны.

ступичный подшипник тойота раум

Слова по поводу сложности замены на мазде беру обратно. В общем на мазде замена сложнее в инженерном смысле, надо подобирать зазоры в подшипнике с динамомметрическим ключем, и ставить соответствующие проставки. Здесь же на тойоте работа тупо ломовая.

Регулировка подшипника ступицы

Всем привет .
Сегодня проверял ступицы на люфт и обнаружил в левом колесе шаткость (люфт), решил отрегулировать, все делается очень просто, система на двух конических подшипниках с двумя гайками и кольцом с лепестками между гайками.
Для регулировки необходимо иметь ступичный ключ на 54мм но у меня нашелся только на 56 мм, так что я сделал все с помощью мощной отвертки, колхозно знаю но когда буду менять фланцы и шрус, заменю на новые и ключ приобрету .
Купил фланцы ступиц т.к. люфт большой есть, я уже привык и почти его не ощущаю, но когда пересаживаюсь на отца 4Runner 185й Натовский с мкпп и 1kz-t, то там хоть сцепление кинь никаких толчков нет, и очень хочется чтоб на Крузере было также .
Когда снял старый фланец думал вдруг металл фланца мягче чем металл шруса и износ только на шлицах фланца но когда я поставил новый фланец люфт почти не изменился, следовательно надо менять и наружние гранаты и фланцы, заменив только одно звено, вы испортите новые шлицы, поэтому надо парой менять .
На TLC100 надо следить за игольчатым подшипником, если он рассыпается то шрус будет болтаться и прикончит шлицевое соединение .

Toyota Land Cruiser 2002, двигатель дизельный 4.2 л., 204 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Land Cruiser, 2004

Toyota Land Cruiser, 2004

Toyota Land Cruiser, 2000

Toyota Land Cruiser, 2006

Комментарии 21

Хочу добавить ко всему правильно сказанному, приобретая наружные шрусы обязательно подбирайте для каждого фланец, чтоб была посадка на шлицах с не большим натягом .

Читать еще:  Регулировка холостого хода тойота опа

А если фланец заходит только если его слегка забивать молотком ? Это нормально ?

Тоже в тему. тока у меня ужасные стуки. грешу только на шлицевую(шрус или подшипники ступицы) при любой тряске. привод гуляет в ступице. и гремит как будто кто то инструмент на металлической защите днища забыл. не знаю как называется., но носик на ступице под которым прячется привод(круглый, сбивается отверткой) снимаю. сую отвертку в резьбу внутреннюю внешнего шруса(хрен знает зачем там резьба) и отверткой могу двигать привод туда сюда. не знаю что делать. покупать привода с ступицами. или только подшипники. или попробовать проставки туда какие всадить чтобы шагу небыло. ценники на эти детали(кроме подшипников) сумасшедние. очень обидно будет за зря 50к выкинуть. а так тачка как будто газелька набитая черметом. катаюсь и шумлю :(( сделал всю подвеску, поменял все кроме рулевой рейки.

Если шрус в ступице болтается это значит что игольчатый подшипник рассыпался и бронзовая втулка тоже испорчена, надо менять гранату, фланец игольчатый подшипник и следить за ступицами, а так да ступицы у 100ки отстой это факт

вот из каталога

Если шрус в ступице болтается это значит что игольчатый подшипник рассыпался и бронзовая втулка тоже испорчена, надо менять гранату, фланец игольчатый подшипник и следить за ступицами, а так да ступицы у 100ки отстой это факт

Вот набор, это покупать? оригинала нет. тока какойто нунэйм. хотя я койо раньше подшипники находил.

этот мусор от Оптимал стоит 2690…

Оригинал(тойота) 2180+768+763+174+321 = 4206

Большой+малый+сальник(если это сальник)+шайба+гайка

Нет, только бронзовую втулку, подшипник игольчатый

я нашел даже стук. у других на видео, и там тоже за втулку бронзовую говорили, но я так и не понял что это за втулка. где она. да и вроде 2 подшипника игольчатых? нет?

Втулка бронзовая стоит сзади куда вставляется шрус

TOYOTA/LEXUS 9038135001 Втулка — 335р (2шт)
KOYO BTM344017A KOYO BTM344017A -390р (2шт)
заказал. спасибо, через 5 дней поменяю. надеюсь эти 1500р исправят то на что я уже 50к готовил…

TOYOTA/LEXUS 9038135001 Втулка — 335р (2шт)
KOYO BTM344017A KOYO BTM344017A -390р (2шт)
заказал. спасибо, через 5 дней поменяю. надеюсь эти 1500р исправят то на что я уже 50к готовил…

Два фланца, два шруса, игольчатый подшипник, и бронзовая втулка решит проблему

от теперь вопрос про фланец. тока прокладки и сальники… что тут есть фланец? (я понимаю что это круг с отверстиями) . НАШЕЛ. он на другом коталоге 43421-60030 — 2400р за штучку. я бы его и зазвал шлицевой насадкой. поменять ее можно в полевых условиях не снимая колеса.

я нашел даже стук. у других на видео, и там тоже за втулку бронзовую говорили, но я так и не понял что это за втулка. где она. да и вроде 2 подшипника игольчатых? нет?

В ступице 3 подшипника — 2 ступичных и один игольчатый

Вот набор, это покупать? оригинала нет. тока какойто нунэйм. хотя я койо раньше подшипники находил.

этот мусор от Оптимал стоит 2690…

Оригинал(тойота) 2180+768+763+174+321 = 4206

Большой+малый+сальник(если это сальник)+шайба+гайка

спасибо, это совсем не то что я искал и находил :))) не внешний не внутренний ступичный подшипник не является этим. по разбираюсь завтра. ценник сладкий. .понял что я смотрю в схеме на привод с цапфой. а там должен быть поворотный кулак. ценник сладкий.

Тоже в тему. тока у меня ужасные стуки. грешу только на шлицевую(шрус или подшипники ступицы) при любой тряске. привод гуляет в ступице. и гремит как будто кто то инструмент на металлической защите днища забыл. не знаю как называется., но носик на ступице под которым прячется привод(круглый, сбивается отверткой) снимаю. сую отвертку в резьбу внутреннюю внешнего шруса(хрен знает зачем там резьба) и отверткой могу двигать привод туда сюда. не знаю что делать. покупать привода с ступицами. или только подшипники. или попробовать проставки туда какие всадить чтобы шагу небыло. ценники на эти детали(кроме подшипников) сумасшедние. очень обидно будет за зря 50к выкинуть. а так тачка как будто газелька набитая черметом. катаюсь и шумлю :(( сделал всю подвеску, поменял все кроме рулевой рейки.

Если имеется продольный люфт, то это либо износ бронзовой втулки, либо неверно-подобранное стопорное кольцо. Их по каталогу — несколько номеров с разницей в толщине (шаг вроде 0.2). Между кольцом и фланцем зазор должен быть 0.2. На этот же параметр влияет присутствие прокладки под фланцем и ее толщина. СТОшники любят ее выбрасывать, зазор автоматически увеличивается, начинает постукивать, разбивать. Видел как в поле убирали этот люфт обычным картоном, пропитанным маслом, — нарезали прокладки под фланец и собирали.

Читать еще:  Как отрегулировать ближний свет фар на тойоте аурис

Замена подшипника задней ступицы (для применения на моделе Toyota Corolla (E120 / E130))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Toyota Corolla , ходовая часть автомобиля Toyota Corolla , передняя подвеска Toyota Corolla , задняя подвеска Toyota Corolla , ремонт передней подвески Toyota Corolla , ремонт задней подвески Toyota Corolla

#подшипник_ступицы #задняя_подвеска #Toyota_Corolla_E120 #Toyota_Corolla_E130

Подшипник задней ступицы

Примечание:
— Ниже описаны снятие и установка подшипника задней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
— Ступица, подшипник и датчик частоты вращения ABS представляют собой неразборной узел. В случае неисправности подшипника или другого элемента узла необходимо заменить всю ступицу в сборе.

Снятие

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

3. Отпускаем стояночный тормоз.

4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

5. Ключом с головкой на 14 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

7. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска.

8. Подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

9. Плоской отверткой поддеваем и затем снимаем заглушку на тормозном диске.

10. Проворачиваем тормозной диск так, чтобы отверстие пробки располагалось внизу, как показано на фото ниже. Затем вставляем в это отверстие отвертку и, проворачивая регулировочную гайку против сопротивления стяжной пружины, сводим колодки стояночного тормоза.

11. После того, как стянули колодки, подбираем два болта подходящего размера и вкручиваем их в специальные два отверстия на диске. Затем вворачиваем эти болты поочередно до тех пор, пока диск полностью не слезет со своего посадочного места.

Примечание:
Если отверстия отсутствуют, то слегка обстукиваем диск молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

12. Снимаем тормозной диск.

13. Ключом с головкой на 12 отворачиваем четыре болта крепления ступицы.

14. Плоской отверткой сжимаем стопорный язычок…

… и затем отсоединяем электрический разъем датчика частоты вращения ABS.

15. Придерживая кронштейн скобы-держателя тормозного суппорта, снимаем заднюю ступицу в сборе с подшипником. Удаляем ступицу в сборе с подшипником в отходы.

Установка

1. Щеткой по металлу тщательно очищаем от пыли и грязи привалочные поверхности кулака балки задней подвески и кронштейна скобы-держателя.

2. Берем новую ступицу и устанавливаем ее на кронштейн скобы-держателя тормозного суппорта так, чтобы электрический разъем датчика частоты вращения ABS располагался внизу.

3. Наживляем и затем равномерно затягиваем четыре болта крепления ступицы с моментом затяжки в 90 Н·м.

4. Подсоединяем до характерного щелчка электрический разъем датчика частоты вращения ABS.

5. Устанавливаем тормозной диск на ступицу.

Примечание:
Перед установкой тормозного диска наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

6. Вставляем отвертку в отверстие на тормозном диске и, проворачивая регулировочную гайку против сопротивления стяжной пружины, слегка разводим колодки стояночного тормоза, чтобы закрепить диск на ступице.

7. Возвращаем на место скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками и затягиваем два болта крепления скобы с моментом затяжки в 105 Н·м.

8. После замены выполняем регулировку стояночного тормоза, для этого:

  • Убеждаемся, что отверстие пробки на тормозном диске располагается внизу.
  • Вставляем в это отверстие отвертку и, проворачивая регулировочную гайку против сопротивления стяжной пружины, разводим колодки стояночного тормоза так, пока тормозной диск не перестанет вращаться.
  • Далее отворачиваем регулировочную гайку на несколько зубьев (1 зуб = 1 щелчку), чтобы тормозной диск стал свободно вращаться. Устанавливаем заглушку тормозного диска.
Читать еще:  Регулировка света фар тойота калдина

9. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

10. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Порядок замены ступичного подшипника

В этом видео рассматривается версия подшипника первого поколения без уплотнения с магнитным энкодером.В качестве примера приведен передний ступичный подшипник автомобиля Toyota Corolla 2006 г. выпуска.

Снятие поворотного кулака с автомобиля (1:00)

  • Снимите колпак ступицы колеса и колесо
  • Снимите тормозной суппорт.
  • Аккуратно разместите суппорт за пределами рабочей области.
  • Если диск не удается снять, вверните болт в открытое отверстие с резьбой и снимите диск.

ступичного подшипника - Теперь необходимо снять контргайку приводного вала.

COBET: Во избежание повреждения приводного вала не рекомендуется использовать ударный ключ.

  • Теперь необходимо снять контргайку приводного вала.
  • Раскерните контргайку с помощью отвертки или аналогичного инструмента.
  • Ослабьте и снимите гайку приводного вала.
  • Наживите гайку в уровень с торцом приводного вала.

Наживите гайку в уровень с торцом приводного вала.

COBET: Это поможет предотвратить повреждение резьбы приводного вала. Саму гайку следует утилизировать.

  • Снимите датчик скорости.
  • Извлеките шплинт, чтобы снять шаровую опору рулевой сошки.
  • Ослабьте гайку шаровой опоры.

Ослабьте гайку шаровой опоры.

COBET: Если гайка проворачивается вместе с шаровой опорой, сильнее прижмите шаровую опору к рычагу поворотного кулака. Теперь гайку можно ослабить.

  • Часто шаровая опора со стороны рулевой сошки очень плотно притянута к поворотному кулаку.
  • Используйте специальный инструмент и осторожно простучите ее сверху, не повреждая резьбу болтов.

Используйте специальный инструмент и осторожно простучите ее сверху, не повреждая резьбу болтов.

COBET: При отсутствии специального инструмента или разделителя для шаровой опоры не стучите непосредственно по шаровой опоре. Допускается слегка постучать по краю крепежного рычага поворотного кулака, чтобы ослабить и снять шаровую опору.

  • Ослабьте и снимите болты, которые фиксируют поворотный кулак на подвеске. Теперь поворотный кулак можно снять.

Снятие подшипника с поворотного кулака (3:25)

  • Вставьте лом или аналогичный инструмент в отверстие, чтобы избежать деформации пылезащитной крышки при снятии ступицы переднего моста..
  • Удерживая поворотный кулак горизонтально на опоре, разместите подходящий инструмент на торцевой поверхности ступицы и извлеките ступицу.
  • Извлеките пружинное кольцо из поворотного кулака.
  • Снимите пылезащитную крышку.
  • Теперь необходимо извлечь из ступицы внутреннее кольцо. Вставьте сепаратор в отверстие между торцевой поверхностью внутреннего кольца и ступицей.

ступичного подшипника - Вставьте сепаратор в отверстие между торцевой поверхностью внутреннего кольца и ступицей.

COBET: Для безопасного извлечения убедитесь, что между торцом внутреннего кольца и сепаратором имеется достаточный контакт.

  • Снимите внутреннее кольцо.
  • В качестве альтернативы допускается использовать гидравлический пресс.

Wheel Bearing - Keep the inner ring to press out the bearing in the next step

COBET: Оставьте внутреннее кольцо для выпрессовки подшипника на следующем этапе.

  • Убедитесь, что поворотный кулак устойчиво расположен, а подшипник находится в вертикальном положении.
  • Вставьте обратно снятое внутреннее кольцо.
  • Убедитесь в соответствии наружного диаметра специального инструмента и внутреннего кольца подшипника.
  • Выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
  • Обязательно проверьте отверстие поворотного кулака и вал ступицы на предмет повреждений.

Очистка деталей перед сборкой упрощает процедуру установки и позволяет избежать преждевременного отказа.

COBET: Очистка деталей перед сборкой упрощает процедуру установки и позволяет избежать преждевременного отказа.

  • Очистите снятые детали чистящим средством.

Установка нового подшипника в поворотный кулак (5:27)

COBET: Извлеките подшипник из защитной упаковки непосредственно перед установкой. Это позволит избежать проникновения грязи и, следовательно, преждевременного отказа подшипника.

  • Используйте подходящий инструмент, который cоприкасается только с торцом наружного кольца.

COBET: Наружный диаметр инструмента < наружный диаметр подшипника

  • Подшипник должен располагаться соосно отверстию поворотного кулака и запрессовываться в поворотный кулак в вертикальной плоскости.

Чтобы запрессовать подшипник, не прикладывайте усилие к внутреннему кольцу.

COBET: Чтобы запрессовать подшипник, не прикладывайте усилие к внутреннему кольцу.

  • Убедитесь, что подшипник не перекошен, и запрессуйте его в надлежащем положении.
  • Вставьте новое пружинное кольцо.
  • Закрепите пылезащитную крышку на поворотном кулаке.
  • Удерживайте ступицу так, чтобы вал находился в вертикальном положении.
  • С помощью подходящего инструмента нажмите на торец внутреннего кольца.
  • Запрессуйте подшипник до указанного положения.

Установка поворотного кулака (7:00)

  • Сборка выполняется в обратной последовательности.
  • Закрепите поворотный кулак на нижнем рычаге и стойке подвески.

Момент затяжки на разных моделях автомобилей может сильно отличаться. Следуйте указаниям производителя.

COBET: Момент затяжки на разных моделях автомобилей может сильно отличаться. Следуйте указаниям производителя.

  • Закрепите датчик скорости.
  • Закрепите шаровую опору со стороны соединительной тяги.
  • Затяните гайку с приложением указанного момента.

Wheel Bearing Replacement - In case the nut is rotating with the ball joint, press the ball joint further into the knuckle arm

COBET: Если гайка проворачивается вместе с шаровой опорой, сильнее прижмите шаровую опору к рычагу поворотного кулака. Теперь гайку можно затянуть.

  • Вставьте шплинт. Обязательно используйте новый.
  • После установки новой гайки вручную подтяните ее торцовым ключом, чтобы обеспечить фиксацию приводного вала.
  • Окончательная затяжка выполняется позднее, когда автомобиль будет опущен на землю.
  • Установите тормозной диск и тормозной суппорт

Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен и не поврежден.

COBET: Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен и не поврежден.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector