Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка привода управления коробкой передач

Регулировка привода управления коробкой передач

Вам потребуются: два ключа «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
В процессе эксплуатации регулировка привода управления коробкой передач не требуется, однако есть вероятность того, что при установке нового троса его длина окажется больше или меньше ранее установленного. В этом случае изменится положение рычага переключения передач. Для установки рычага переключения передач в привычное положение выполните следующее.
Подденьте отверткой и отсоедините наконечник троса привода управления коробкой передач от рычага выбора передач
1. Подденьте отверткой и отсоедините наконечник троса привода управления коробкой передач от рычага выбора передач.
ослабьте затяжку контргайки наконечника
2. Удерживая от проворачивания, ослабьте затяжку контргайки наконечника.
вращая наконечник, добейтесь необходимой длины тяги
3. . и, вращая наконечник, добейтесь необходимой длины тяги. Отрегулируйте таким образом положение рукоятки рычага управления коробкой передач. Установите наконечник троса на ось рычага выбора передач.
4. Аналогично отрегулируйте длину троса переключения передач.
5. Проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Тойота Land Cruiser ++++ -

Тойота Land Cruiser

Land Cruiser — самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности. Это оставило Toyota с проблемой при представлении этой модели. Автомобиль должен был по-прежнему привлекать покупателей, которые зависят от его прочности, без отчуждения водителей на других рынках, которые все больше привыкли к внедорожникам. Сохранение каркаса лестницы и отдельной конструкции кузова подчеркивает потребность Toyota в прочности и надежности, но они также уделяют большое внимание стилю и интерьеру. Разработанный впервые в Европе, довольно умный дизайн внутри и снаружи привлек клиентов клиентов, с которым способность Land Cruiser для бездорожья является вторым после стиля и пространства.

Тойота Королла +++- -

Тойота Королла

Auris — это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно, обеспечит непревзойденную надежность. Однако, несмотря на свою практичность и удобство, он не делает гигантского скачка, необходимого, чтобы качественно конкурировать с лидерами класса. Тойота также могла бы быть немного более смелой со стилем.

Тойота Рав 4 ++++ -

Тойота Рав 4

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника — но не все.

Доработка, регулировка короткоходной кулисы КПП и замена втулки кулисы в Ладе Приора

Была куплена короткоходная кулиса Тюнинг-Авто и карданчик из рулевого вала «классики». Перед установкой решил доработать кулису, заменив плюшевые пластиковые втулки на подшипники. Под рукой оказались ступичные подшипники вот от этой машины:

Доработка короткоходной кулисы Лады Приора

Размер подшипников- 8х16х5 мм, маркировка- 688ZZ. Так как подшипники однорядные, а действовать на них будут в том числе и боковые нагрузки, было решено взять 4 подшипника. Они все помещаются по длине внутри втулки рычага, еще и место остается. Далее при помощи дремелей была немного расточена изнутри втулка рычага:

Dremel 400 Digital

Подшипники сидят хорошо

Вместо штатного болта был взят болт с удлиненной частью без резьбы- длина этой части как раз соответствует расстоянию между «рогами» кулисы. Затем при помощи Дремеля резьбовая часть болта была укорочена, чтобы ничего лишнего не торчало, из штатной металлической втулки вырезана небольшая втулочка для установки между двумя средними подшипниками- такого размера, чтобы получившийся пакет из подшипников и втулки был на полмиллиметра меньше высоты втулки рычага. С краев дистанционной втулки снял фаску для того, чтобы втулка не касалась внешних обойм подшипников. Взял две большие текстолитовые шайбы толщиной миллиметра полтора-два, рассверлил в них отверстия до 8 мм, из фторопласта толщиной 0.5 мм вырезал 4 шайбы- две по размеру текстолитовых шайб и две- по размеру втулки рычага. Также подобрал пару тонких небольших шайб для того, чтобы внешние обоймы внешних подшипников не терлись фторопластовые шайбы меньшего диаметра:

Подшипники были заполнены новой смазкой (при помощи ступиц от машинки у меня получается это делать без снятия металлического пыльника), после чего конструкция была собрана в следующем порядке (внутри вилки кулисы): большая фторопластовая- текстолитовая- малая фторопластовая шайбы- мелкая металлическая шайба- два подшипника- металлическая втулка- два подшипника- мелкая металлическая шайба- малая фторопластовая- текстолитовая- большая фторопластовая шайбы, в район втулки добавил еще Литола на всякий случай.

Гайка затянута до исчезновения осевого люфта. Рычаг движется очень мягко и без малейшего люфта, я очень доволен результатом. Через 10 тыс.км пришлось немного подтянуть гайку, стягивающую весь бутерброд- видимо, детали приняли окончательное положение и все притерлось. Сейчас пробег 21 ткм, кулиса работает отлично.

2. Регулировка кулисы нового образца в Ладе Приора

Началось все с того, что у меня протерся уже третий по счету чехол ручки КПП. Протирается он со стороны водителя при включении задней передачи. Полез я значит посмотреть, что там можно сделать. Да ничего. Решил попробовать отрегулировать кулису так, чтобы она не протирала чехол при включении задней передачи. Ничего не получилось. Зато получилось отрегулировать ее так, что передачи стали включаться — просто песня. Но обо всем по порядку.
Достал из закромов давно приобретенный для этих целей шаблон 67.7834-9527 и решил попробовать его в деле.

Регулировка кулисы нового образца в Ладе Приора

67.7834-9527 Приспособление для регулировки положения рычага привода коробки передач авт. ВАЗ-2110.

Шаблон 67.7834-9527: первая примерка.

Делал все в одиночку. Ослабил внизу стяжной хомут, кулису выставил по шаблону и привязал веревкой к сиденью (рычаг в нейтрали).

Далее затягиваю стяжной хомут внизу и пробую, что получилось. А получилось не очень хорошо. Ну, не понравилось мне, как включаются передачи, а самая проблемная — вторая.

Кулиса выставлена по шаблону и включена вторая передача.

На фото видно, что между пластиковым наконечником оси рычага и накладкой кронштейна блокировки заднего хода большой зазор. При включении второй передачи я рефлекторно тяну кулису назад и прижимаю ее к себе. Я думаю, что так включают вторую практически все. Так вот, если тянуть кулису к себе, то этот зазор выбирается (ось рычага касается пластины кронштейна блокировки заднего хода), но вторая передача при этом вообще не включается: ручка КПП просто упирается в какую-то невидимую стену. Чтобы включить вторую, нужно ручку КПП отвести немного от себя, поймать то единственно верное ее положение в пространстве. Тогда вторая включается без проблем. Но это жутко неудобно и снижает и без того невысокий комфорт переключения передач. Поэтому, я всегда регулирую кулису не по задней передаче, как пишут в некоторых мурзилках и не по первой (первая передача весьма некапризная и нормально включается почти при любой регулировке), а по второй.
Технология проста. Регулировку произвожу в 2 этапа. На первом включаю нейтралку и выставляю продольное положение рычага. Просто на глазок стараюсь поставить его так, чтобы его вертикальный участок у места сопряжения с тягой КПП, был перпендикулярен плоскости днища авто. Или, опять же, по шаблону. Стяжной хомут внизу при этом ослаблен. Привязываю кучку КПП веревкой к сиденью и лезу в яму. Там делаю пометку на тяге, где должна находится граница стяжного хомута и затягиваю хомут.
Теперь отвязываю ручку КПП от сиденья и включаю вторую передачу. Снова привязываю ручку КПП и лезу в яму. Ослабляю хомут и поворачиваю тягу КПП против часовой стрелки, пока в салоне ось рычага не коснется пластины кронштейна блокировки заднего хода. При этом слежу по своей метке на тяге, чтобы стяжной хомут не переместился вдоль по тяге и не изменилось продольное положение рычага КПП. Теперь затягиваю стяжной хомут.
Пробую передачи-идеально. Весь смысл в том, что при включении второй передачи, ось рычага должна скользить по пластине кронштейна блокировки заднего хода. Только в этом случае вторая будет включаться настолько хорошо (я бы сказал комфортно), насколько это возможно. И с первой никаких проблем не будет-эта передача не такая капризная. Задняя вообще будет включаться мизинцем. А про остальные передачи и речи нет-с ними никогда не было никаких проблем.
Вот теперь переключать передачи — одно удовольствие. Но посмотрим на положение рычага КПП:

Читать еще:  Тойота королла регулировка замок багажника

Положение рычага переключения передач после его правильной регулировки.

То есть кулиса смещена в сторону водителя. Попробуем включить заднюю:

Положение кулисы при включении задней передачи.

Без чехла задняя включается чуть ли не мизинцем, а вот с одетым чехлом просто мрак — задняя включается с большим усилием и безжалостно рвет чехол.
Что делать? Да переходить на кулису нового образца. Все заказывал на EMEX.

Сама кулиса нового образца (рычаг). На рисунке поз.18. Код для заказа 21700170308200. Теперь понятно, почему новая кулиса имеет такую кривизну?

Рукоятка. На рисунке поз.2 Код для заказа 21700170308800

Накладка рукоятки рычага переключения передач. На рисунке поз.1 Код для заказа: 21700170312400

Ось рычага. На рисунке поз.19 Код для заказа: 21700170321900. С этой осью связаны кое-какие нюансы, но об этом ниже.

Детали, обозначенные на рисунке как поз. 4 и 5 (втулки шарнира и шайбы упорные). На EMEX их нет, потому покупал на авторынке. С ними в комплекте уже идет втулка дистанционная, обозначенная на рисунке, как поз.3 Но я этого не знал и заказал ее отдельно.

Втулка дистанционная оси рычага. На рисунке поз.3 Код для заказа 11180170322701. Оказалась лишней.

Сначала разбираем и удаляем старую кулису. Для удобства выдернул шарнир из обоймы (просто сильно дернул его вверх-я всегда так делаю).

С выдернутым из обоймы шарниром легче вытащить ось рычага и открутить злополучный винт, которым она крепится к тяге КПП.

Далее собираем новую кулису согласно рисунка. Там все интуитивно понятно. Но настало время упомянуть о нюансах, связанных с осью рычага.
С виду оси рычага старого образца и нового практически одинаковые, не считая того, что ось нового образца немного короче.

Ось рычага старого образца (вверху) и нового (внизу).

Но если присмотреться, то становится видно, что на оси нового образца в том месте, где на старой отверстие под винт, имеется выступ в том месте, где ось прижимается к тяге КПП. А при более детально рассмотрении становится понятно, что отверстия под винт в нем вообще нет.

Ось рычага нового образца.

Таким образом, ось рычага нового образца удерживается от проворачивания при помощи выступа, который вставляется в соответствующее отверстие в тяге привода КПП. Но этот выступ больше по диаметру, чем отверстие с резьбой под крепежный винт в тяге привода КПП старого образца. Выход: спилить этот выступ, просверлить отверстие под винт и закрепить ось рычага нового образца точно также, как крепится ось рычага старого образца — при помощи винта. Либо снять тягу привода КПП и рассверлить отверстие с резьбой под крепежный винт под выступ оси нового образца (диаметр не подскажу). Либо заказать тягу привода КПП нового образца (код для заказа 21100-1703138-10. Самый мутный вариант, ибо раз уж тягу привода КПП все-равно снимать, то проще уж просто рассверлить отверстие в старой тяге. Дешево и сердито).
Я выбрал первый вариант, потому что когда я устанавливал новую кулису, то у меня не было ямы под рукой и снять тягу привода КПП не представлялось возможным. Потому просто отпилил выступ и просверлил отверстие под винт в оси рычага. Короче, сделал из оси рычага нового образца ось рычага образца старого.
Где-то читал, что рукоятка КПП на кулисе нового образца крепится к самому рычагу при помощи какого-то винта сверху под накладкой. Может так реализовано на грантах и калинах? Не знаю, но на приоре никакого винта нет.

В рычаге сверху нет никаких отверстий. Потому рукоятка просто одевается сверху, постукивая ладонью.

Хотя, какое-то отверстие в самой рукоятке есть:

Теперь, когда новая кулиса установлена, включаем заднюю передачу:

Кулиса нового образца никогда не протрет чехол при включении задней передачи.

Но после установки новой кулисы, передачи снова ушли. Первая стала на месте задней, заднюю вообще не включить. Вторую тоже. Кулису нового образца, как я уже упоминал, устанавливал без ямы на работе. Официальный дилер ничем не помог и гарантий не давал, что все будет работать после их ремонта. В итоге заехал на авторынок в «арасервис». За 600 рублей и 5 минут времени мне подрегулировали кулису. Появилась вторая передача и задняя. До совершенства далеко, конечно, но ехать можно. Я пытался объяснить свою методику регулировки по второй передаче, но столкнувшись с полным непониманием махнул рукой. Решил, что приеду домой и там уже сам все подрегулирую, как надо.
Поэтому приехав домой регулировку кулисы пришлось повторить по методике, описанной выше, то есть по второй передаче. После регулировки скорости стали включаться настолько хорошо, насколько они вообще могут включаться на данной коробке. Есть определенные проблемы со второй передачей на ходу. Причем не всегда, а временами. Вторая на холодную включается плохо, после прогрева вроде нормально. В общем, она уже давненько о себе напоминает. Но здесь дело по ходу в синхроне, а не в механизме выбора.
Рукоятка новой кулисы сидит ниже, чем моя предыдущая кулиса с ручкой Sahler. За счет этого новая смотрится аккуратней. От Sahler я оставил только хромированную рамку чехла. Смотрится уж очень прикольно.

Читать еще:  Подшипник колеса регулировка тойота

Еду вчера на работу, щелчок и рычаг КПП стал жутко болтаться.
Вскрываю.

Замена втулки кулисы КПП в Ладе Приора

Старая втулка и новая

Каталожный номер втулки 21100-1703041-00 — 5р штука

Смазываем втулку, одеваем на шаровую головку рычага. Самое противное это одеть стопорное кольцо.

Включаем заднюю передачу

Включаем заднюю передачу, рычаг с втулкой утоплен, две отвертки в руки, немного сноровки и дело в шляпе

Проверяем четкость включения передач. Все хорошо
https://www.drive2.ru/l/8967969/

Устройство, регулировка, настройка и замена сцепления Лады Приора

Устройство, регулировка, настройка и замена сцепления Лады Приора

Содержание статьи:
1. Устройство сцепления Лады
2. Регулировка сцепления Лады Приора
3. Замена сцепления в Ладе

Регулировка кулисы на toyota

Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 1.4.2012
Город: Смоленск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

юра555

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 4263
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1178 раз(а)

Триовало

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Старожил

Группа: Модераторы
Сообщений: 5745
Регистрация: 30.6.2010
Город: Москва
Поблагодарили: 2075 раз(а)

У нас теперь 7(!) филиалов клубного сервиса по Москве (рядом со станциями метро):

м. Южная, м. Юго-Западная, м. Кунцевская, м. Тушинская, м. Дмитровская, м. ВДНХ, м. Авиамоторная.

Звоните! Единый телефон: 8 499 553 07 32

-=baks=-

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 1.3.2010
Город: Уфа
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 48 раз(а)

Были аналогичные проблемы с 1,2 передачей при пробеге свыше 40 т.км. Сейчас пробег 110+ т.км. начала вылетать вторая передача, машина весит в сервисе на подьемнике, жду детали. Дефектовка коробки показала, что всей бедой коробки оказались семь болтов которые крепят какую-то там пластину(часть корпуса коробки). В свою очередь пластина прижимает первичный и вторичный валы. 5 болтов мастер открутил рукой, 1 был затянут, 1 отломан. Так вот когда держалось все на 2 болтах валы немного перекашивались и закусывало передачу, при небольшой перегазовке, во время клина, простой детонацией валы вставали "как надо". А когда отломило болт начала вылетать 2 передача. Машина была на ходу, коробку не заклинило, но мастер сказал что я успел доехать до сервиса.

Вердикт стоимость работ не более 15 т.р. детали 10 т. р.(ждать 2 недели или 20 т.р. 3-4 дня).
Из деталей заказал
сальники КПП
сальники редуктора перед.
вилка 2 пер, синхронизатор 2 передачи
7 болтов, той самой пластины
масла в коробку, редуктор.
вроде ничего не забыл.

Реклама партнёров
scorpion777

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 1.4.2012
Город: Смоленск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

юра555

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 4263
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1178 раз(а)

юра555

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 4263
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1178 раз(а)

-=baks=-

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 1.3.2010
Город: Уфа
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 48 раз(а)

foxandleo

Просмотр профиля


Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Регистрация: 17.7.2010
Город: Ульяновск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Реклама партнёров
raspadski

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 5985
Регистрация: 19.8.2011
Город: Междуреченск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1641 раз(а)

resours-lsv

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Регистрация: 3.11.2012
Город: Вельск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)

-YUNGA-

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.8.2013
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Art_Ind

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Регистрация: 1.2.2015
Город: Кострома
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 37 раз(а)

Подскажите пожалуйста: иногда плохо включается 1ая передача, упирается в "зуб" и всё, отпускаю сцепление снова нажимаю тоже самое, начинаю переключать на 2, потом снова на 1 ую, то же самое не дает, и так 3, 4 и после только получается включить 1ую, иногда 1я врубается, если приложить некоторое усилие (не сильное) и чувствуется как с притиранием метал о метал включается 1ая, изредка при включении 1ой и выжимании сцепления вал еще не успевает остановится и зуб о зуб начинает биться (но это редко), иногда 1я вообще идеально врубается без малейших сопротивлений, я бы оценил 50/50 беспрепятственного включения 1ой. Это иногда напрягает, когда в потоке стоишь и своими промедлениями из-за того, что не можешь включить сразу 1ую, др. водители начинают нервничать и самого раздражать начинает. Масло в мкпп и раздатке только сменили, меняли сальник правого переднего привода, соот-но по машине били по-всякому, чтобы вытащить привод, раздатку слегка отодвигали от коробки, но не снимали. Может быть во время всех этих манипуляций мкпп немного сместили и в этом причина? Или синхронизатор 1ой передачи плохо работает, т.к. вал иногда не останавливается?

Задняя изредка со второго раза включается, остальные передачи идеально включаются.

МКПП 5ступенчатая. Пробег около 160к, 2007г.
Что это может быть?

Ra4er

Просмотр профиля


Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 1.4.2015
Город: Сыктывкар
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Задняя изредка со второго раза включается, остальные передачи идеально включаются.

10 признаков поломки коробки передач

Коробка передач — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого нередко приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации машины. Это сложный агрегат, вне зависимости от того, какой тип трансмиссии установлен на вашем авто — «механика», гидротрансформатор, вариатор или «робот». А значит, ему стоит уделять повышенное внимание в процессе эксплуатации транспортного средства. Мы насчитали 10 признаков, указывающих на поломку трансмиссии, при обнаружении которых нужно безотлагательно отправляться в сервисный центр.

Передача не включается

В России по-прежнему очень много автомобилей с механической трансмиссией. Она надёжна и относительно проста, однако рано или поздно тоже ломается. Одна из наиболее частых неисправностей — невозможность включения передачи. Выглядит поломка так: вы садитесь в автомобиль и пытаетесь воткнуть скорость, выжав сцепление, однако рычаг словно упирается и не заходит в паз до конца.

Читать еще:  Тойота королла 2011 год регулировка фар

Причин такого поведения трансмиссии может быть несколько. К примеру, это случается при низкой текучести масла (часто бывает зимой), падении уровня масла в поддоне либо нарушении регулировок кулисы или тросика (также характерно для зимы), при поломке сцепления. В любом из перечисленных случаев у вас серьёзные проблемы.

Запах гари

Принюхайтесь. Возможно, вы ощутите запах подгорающего масла и почувствуете жар, исходящий от коробки передач (особенно сильно это проявляется при продольном расположении двигателя, когда коробка находится непосредственно под рычагом выбора передач). Запах гари говорит о том, что ваша трансмиссия сильно греется из-за чрезмерной нагрузки или критического падения уровня масла в агрегате. Не забывайте, что масло не только уменьшает потери на трение, но ещё и отводит лишнее тепло от шестерён. Как бы то ни было, данная неисправность говорит о необходимости срочной ревизии уровня и качества масла, а также последующей его доливки или замены. Низкий уровень смазки быстро выводит из строя подшипники и шестерни коробки передач, после чего она становится неремонтопригодной.

Шум на «нейтрали»

Заведите двигатель и прислушайтесь. Возможно, вы заметите странный шум, характер которого меняется, когда вы выжимаете сцепление. Заметили? Шум может исходить как от чрезмерно изношенных подшипников первичного вала. Это также может сигнализировать о пониженном уровне масла или неправильном его типе либо сильном износе выжимного подшипника. Неисправность последнего можно выявить, до упора выжав педаль сцепления. Когда подшипник изношен, вы услышите при этом сильный шорох или гул. При отпускании педали шум снова приглушается.

Выбивает передачу

Ещё одна неприятная неисправность возникает, когда рычаг выбора передач самопроизвольно начинает выскакивать на «нейтраль» прямо во время движения. Как правило, при изменении нагрузки — резком ускорении или торможении двигателем. Это, как минимум, небезопасно: в самый неподходящий момент вы попросту лишаетесь тяги. Водителю с такой поломкой приходится вручную удерживать рычаг в нужном положении, снимая руку с рулевого колеса. Причин неисправности также существует несколько. Самый лёгкий случай — разрушение или сильный износ опор силового агрегата. Намного сложнее и дороже обойдётся устранение поломки, связанной с сильным износом зубцов синхронизаторов и шестерён передач. В этом случае вам придётся демонтировать и разбирать коробку. Также передачи может выбивать из-за сбитой регулировки механизма их выбора.

Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска

Для выбора передач на автомобиле с механической трансмиссией водителю приходится размыкать двигатель и коробку передач с помощью сцепления. Когда вы нажимаете на педаль, специальный подшипник надавливает на упругие лепестки корзины сцепления, в результате чего происходит механическое разъединение двигателя и трансмиссии. Когда диск сцепления замкнут, крутящий момент постоянно передаётся на первичный вал коробки передач — он крутится вхолостую в корпусе коробки.

При критическом износе лепестков они отламываются и не позволяют разомкнуть прижимной диск. Фрикционы прижимного диска также изнашиваются и со временем начинают пробуксовывать, не позволяя передать весь крутящий момент на колёса автомобиля. Машина перестаёт нормально ехать, а обороты двигателя при движении на относительно небольшой скорости увеличиваются. Не забывайте, что детали сцепления при нормальной эксплуатации требуют периодической замены в среднем раз в 100–160 тыс. км пробега.

Масляные подтёки

Масляные подтёки на корпусе коробки передач или под днищем автомобиля требуют безотлагательного решения проблемы. Масло может сочиться через повреждённые сальники штока механизма выбора передач, пыльники колёсных приводов или из-за механических повреждений корпуса агрегата. При потере масла в механической коробке передач она перегревается и быстро выходит из строя, «автомат» и вовсе перестаёт работать. Жидкость гидротрансформатора трудно спутать с другими маслами, применяемыми в автомобиле — она имеет красноватый оттенок, едкий запах и сладковатый привкус. В отличие двигателя, трансмиссия не должна со временем терять масло — оно не угорает и никуда не уходит, если агрегат находится в исправном состоянии. Проверить уровень масла порой бывает непросто — специального щупа для этого обычно не предусмотрено; контроль и долив жидкости осуществляется через заливную пробку на корпусе.

Горит значок «неисправность силового агрегата»

При наличии в вашем автомобиле автоматической трансмиссии о её неисправности может свидетельствовать горящая пиктограмма «неисправность силового агрегата». Эта лампочка зажигается по множеству причин, в том числе и по вине трансмиссии. Диагностировать поломку самостоятельно вы сможете только при наличии считывающего устройства, подключаемого к «мозгам» автомобиля через специальный разъём. Также сделать это позволяют нештатные бортовые компьютеры и специализированные приложения для смартфонов.

Резкие звуки и рывки

Скрежет также свидетельствует о серьёзных проблемах с механической трансмиссией. На «механике» это говорит, в частности, о проблемах с синхронизаторами и шестернями передач. Точную причину неприятных звуков определит лишь квалифицированный механик. Поломка автоматической трансмиссии приводит к сильным толчкам при переключениях. Плавность её работы теряется. Это верный признак, что пора отправиться на ремонт.

Подвывание и гул

Изношенная механическая коробка передач проявляет себя всевозможными посторонними звуками, которые проявляются в виде характерного воя, пощёлкиваний или гула. Эти звуки исходят от разрушающихся подшипников и сильно изношенных пар трения. При этом характер звуков меняется в зависимости от выбранной передачи, оборотов двигателя и режима движения. Пренебрегать такими шумами опасно. Особенно сильно они проявляются при недостаточном уровне масла или его загрязнении. По трансмиссионным шумам можно косвенно определить пробег машины. Впрочем, некоторые коробки передач (к примеру, отечественной разработки) шумят ещё с завода из-за слабого конструктива и чрезвычайно низкого качества изготовления.

Полная неработоспособность

Иногда механическая коробка передач полностью перестаёт функционировать. К примеру, вследствие механического разрушения шестерёнок или подшипников, повреждения корпуса или выпадения толкателей, не позволяющих одновременно включить сразу две передачи. «Автоматы» же часто просто блокируют селектор в положениях «паркинг» или Drive. Случается это как из-за механических поломок, так и по причине проблем в электрических цепях. В любом случае это не светит ничего хорошего и может вылиться в длительный дорогостоящий ремонт, а то и вовсе в замену агрегата на новый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector