Регулировка оборотов тойота карина е
Регулировка оборотов тойота карина е
Divan, KZ
2007-10-02
Автомобиль — Toyota Carina E, 4A-FE LB, 1994
Причина:
Плавают обороты на холостом ходу при прогретом двигателе. От 500 до 1000. Жор бензина. 11-12 литров по городу. Вибрация двигателя на холостом ходу, отдающая на кузов.
Вообружение:
— Отвертка крестообразная.
— Отвертка плоская.
— Ключ рожковый на 12
— Головка на 12
— Пассатижи
— Carb Cleaner – Активная формула
— Герметик казанский, белый.
— Зубная щетка.
— Тряпочка
Порядок работы:
1. Снимаем крышку воздушного фильтра. Предварительно ослабив хомут и вытащив температурный датчик. (фото 1)
![]() |
2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута (1). Выдергиваем шланг с БДЗ (2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5). После сдергиваем патрубок с БДЗ (фото 2).
![]() |
3. Открутите болты крепления тросика открытия дроссельной заслонки, перед этим вытащите тросик (1) а затем вытащите шланги подвода охлаждающей жидкости и вакуума (2). По порядку. Ближний к вам – шланг охлаждающей жидкости. Посередине – вакуум . Самый дальний — шланг охлаждающей жидкости. Вот этот самый дальний шланг у меня получилось снять только после того, как я открутил саму дроссельную заслонку. Подлезть к нему тяжело было. Внимание! Не забудьте дать машине остыть, иначе охлаждающая жидкость будет очень горячей! И еще, приготовьте болтики, чтобы заткнуть шланги. Размер не запомнил. Подбирал подходящие (фото 3).
![]() |
4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото 4).
![]() |
5. Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2). Внимание. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу :), а я срывал болты (фото 5).
![]() |
6. Промываем клапан внутри от нагара. После промываем саму дроссельную заслонку, не разбирая. Брызгая карбклинером и аккуратно орудуя зубной щеткой (фото 6).
![]() |
7. После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место.
8. Если прокладка хорошая, то прикручиваем аккуратно клапан на место.
9. Дальше сбор в обратном порядке.
После сбора завел и ошалел. Обороты на холостом ходу стали 1900! Испугался. Оказалось, что был вкручен до упора регулировочный винт оборотов (отсюда жор топлива). Он находиться под пружиной, к которой подходит тросик открытия дроссельной заслонки. Берем ключ на 8 и отвертку. Регулируем обороты до 700 – 750.
Результат:
Перестали плавать обороты на прогретом двигателе. Стабильно 750! Уменьшился жор топлива до 7-8 литров по городу. Вибрация осталась.
Carina e 4a-fe плавают обороты холостые и вибрация
И вдруг проявляется неисправность … на mS отсчета — канал 5 IGT фаза явно нарушена, фото 7 Кто на трамблерном моторе нарушает фазу?
Высыхание резиновых наконечников высоковольтных проводов, вода, попавшая при мойке мотора, провоцируют образование токопроводящей дорожки на резиновых наконечниках.
IAC Клапан отвечает за обороты двигателя на всех режимах прогрев, холостой ход, нагрузка. Во время эксплуатации лепесток клапана загрязняется и происходит подклинивание штока.
Обороты зависают на прогреве либо на Х. Тестов на изменение оборотов в сканерах при диагностике по данному мотору не предусмотрено.
Оценить работоспособность клапана можно, изменив показания датчика температуры. Или, сняв обмотку с клапана, руками покрутить за магнит клапана. Заедание и клин будут ощутимы сразу. При невозможности легко демонтировать обмотку клапана например, на серии GE проверить его работоспособность можно подключившись к одному из управляющих выводов и измерив, скважность импульсов, одновременно контролируя обороты Х.
При механическом заклинивании клапана, происходит плавное увеличение скважности, не влекущее за собой изменение оборотов Х. Восстановить работу можно очистив нагар и грязь очистителем карбюратора при снятой обмотке. Дальнейшая настройка клапана заключается в установке оборотов Х.
Выберете модификацию т/с для поиска датчик холостого хода
На полностью прогретом двигателе, вращением обмотки на болтах крепления, добиваются табличных оборотов для данного типа автомобиля по бирке на капоте. Предварительно установив перемычку E1-TE1 в диагностическую колодку. Вместо привычных двух обмоток в тело обмотки клапана установили микросхему.
Изменили питание клапана и цвет пластика обмотки черный. На нем уже бессмысленно измерять сопротивление обмоток на выводах.
Сборка После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место. Если прокладка хорошая то прикручиваем аккуратно клапан на место.
Дальше сбор в обратном порядке.
Регулировка положения дроссельной заслонки. Это именно упорный винт. Его назначение — не допустить износа корпуса заслонки и предотвратить закусывание заслонки.
Чистка ISCV (РХХ) 7A-FE
Именно поэтому на многих машинах головку винта спиливают еще на заводе. Если так случилось, что винт кто-либо уже покрутил, то нужно добиться полного закрытия заслонки проверять лучше на чистом узле на просвет и проверить узел на отсутствие закусывания. Заслонка должна «стартовать» плавно, без прилагания дополнительных усилий для «сдернуть с места».
Вставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика. Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм.
Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно обрыв. При закрытой заслонке оно должно составлять от 0,3 до 0,8V — http: Позволю себе набросать небольшой мануал по настройке этого чуда под названием ДПДЗ: На самом деле кому как нравится, но я приноровился его настраивать без снятия узла ДЗ.
Не стабильные холостые обороты! Причина и решение проблемы.
Для начала никакой спешки, лудше один раз нормально сделать, чем потом переделывать. Чуть-чуть ослабляем винты крепления датчика, вставляем щуп 0,7 для 3S-FE цепляемся мулитиметром к IDL — E2 и чуть чуть постукивая маленьким молоточком буквально по милиметрику ловим момент когда проводимость пропадет мультиметр покажет бесконечное сопротивление.
Фиксируем верхний болт и проверяем уже по всем контактам по мануалу, фиксируем нижний болт — еще раз проверяем ВСЕ со всеми щупами. Описание программы и опыт ее применения собран в темах: Далее все тем же канцелярским ножом сделав 5 меток на крышке биметаллической пружины и корпусе РХХ, отвернув два болтика, один из которых так же имел пломбировку, я снял крышку биметаллической пружины на которой и находится сама пружина и пластиковый, скажем так колпачек, который соединяется с биметаллической пружиной с одной стороны и с бегунком ротора клапана ХХ с другой.
Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE
Далее обильно запшикал КХХ, подожда две минутки и попробовал провернуть очень легонько ротор клапана за ту часть которая входит в катушку. Ротор чуть провернулся и все.
Опять запшикал клинером и давай его аккуратно зубной щеткой гладить. Гладил глади и клапан стал проворачиваться из одного крайнего положения в другое. Короче применив для чистки самую маленькую отверточку из набора часовых отверток, ватные палочки, ветощь, клинер, зубную щетку, маленькую отверточку шириной 4 мм с загнутым концом и потраченными 2 часами времени вымыл казалось бы всю каку из РХХ.
Еще пол часа времени, все те же средства и в конце концов ВД40 после всего сделанного заставили меня выкрутить ограничительный винтик внутри корпуса РХХ со стороны биметаллической пружины, так как крутился клапан прекрасно но мой мозг и нервные окочания в пальцах все же улавливали еле уловимые нотки нанохруста. Ограничительный винтик внутри корпуса РХХ со стороны биметаллической пружины в который упирается бегунок ротора, сверху на корпусе РХХ залит какой-то слегка желтоватой смолой.
Очень тонким шилом отковырял смолу по периметру винтика, а также из посадочного места под маленький шестигранник шестигранник позже штангелем промерю отпишусь. Пшикнул ВД40 на выступающую на 1 мм. Утечка в жгуте косы исключена, так как прокинули новый провод внешний.
Его расположение тоже ничего не дает.
Кто-то заменил конденсаторы фильтра питания, все пайки протыканы иглами щупов — в общем искали тоже токи ФУКО. Рисуем схему входных цепей до формирователей — все просто как и на других ECU. Номиналы элементов на схемах условные и не соответствуют блокам. Выводы G- NE- объединены. Резистор R7 присутствовал в других блоках, но не было диода. А диод оказался пробитым накоротко.
Toyota Carina E Lean Burn AT190 ДВС 4A-FE 1992 дроссель
Прежде чем чинить свою дроссельную заслонку облазил весь интернет и по крупицам собрал информацию именно по настройке дроссельной заслонки и факторы некоторых не понятных явлений.У меня сборка с левым рулём, сделано в Японии в 1992 на экспорт в Европу! В 1993 построили завод в Англии и началось…Поехали!
Toyota Carina E AT190 4A-FE Lean Burn
Регулировка дроссельной заслонки ДВС обеднённого двигателя:
Букварь говорит, что при ЗАКРЫТОЙ заслонке не должно быть зазора между упорным винтом и упором привода заслонки. Это именно упорный винт. Его назначение — не допустить износа корпуса заслонки и предотвратить закусывание заслонки. Это НЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ оборотов холостого хода. Именно поэтому на многих машинах головку винта спиливают еще на заводе. Если так случилось, что винт кто-либо уже покрутил, то нужно добиться полного закрытия заслонки (проверять лучше на чистом узле на просвет) и проверить узел на отсутствие закусывания. Заслонка должна "стартовать" плавно, без дополнительных усилий для "сдернуть с места". Зазор между пятаком и корпусом 0.05 мм.И не надо тут не какие щели замазывать!
Регулировка (по мануалу):
Отсоединить разъем ДПДЗ в потенциометре.
Вставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика.
IDL — E2 — не более 2,3 КОм (может быть значительно меньше — это нормально).
Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно (обрыв).
VTA-E2 заслонка закрыта 0.2/0.6 КОм
VTA-E2 заслонка открыта 3.3/10.0 КОм
VC-E2 заслонка открыта 4.0/8.5 КОм
Теория работы неких компонентов :
Устройство нашего клапана ХХ на пальцах.
1. Клапан состоит из двух составляющих — соленоида (две катушки на открытие и закрытие) и биметаллической пружины.
2. И соленоид, и пружина дергают шторку каждый сам по себе
3. Итоговое положение шторки определяется равновесием сил соленоида и шторки.
4. КХХ может работать без пружинки на одном соленоиде до тех пор, пока с электрикой соленоида все в порядке.
5. КХХ может работать без соленоида на одной пружинке без соленоида. Пружинке проблемы с электрикой по барабану, ее задача подстраховать соленоид и сохранить ХХ на случай проблем с электрикой у соленоида.
6. Правильно установленная пружинка должна держать 1000-1200 оборотов. Почему не 700-800 оборотов нормального ХХ? Потому что пружинка не умеет приоткрывать шторку при добавлении нагрузки (в отличие от соленоида). А значит должна иметь такой запас, чтобы двигатель не заглох на ХХ при включении нагрузок — вентилятора, света, стопов и т.д. — по мере включении нагрузок обороты двигателя будут падать при работе на одной лишь пружинке.
7. На соленоид подаются сигналы с частотой 250 герц для точного позиционирования шторки. Каждый сигнал, дьюти-цикл, это импульс на открытие, сменяющийся импульсом на закрытие, весь дьюти-цткл 1/250 секунды. Отношение длины импульса на открытие ко всей длине дьюти-цикла, выраженное в %%, мы и видим в программе в третьем байте (для шаговых КХХ там показывается шаг открытия в интервале 1-125, на Каринах таких нет)
8. Что будет с открытием КХХ в %%, если поиграть пружинкой, подвигать ее положение? В конечном итоге шторка все равно встанет в правильное положение, вот только усилия соленоида изменятся:
— если пружинку повернуть в сторону уменьшения оборотов, значит соленоиду нужно меньше трудиться над прикрытием шторки для доведения оборотов до нормы, % открытия в протоколе будет больше.
— если пружинку повернуть в сторону увеличения оборотов, прикрывать ее нужно посильнее, импульс на закрытие расширяется, импульс на открытие наоборот, % открытия уменьшается.
Вывод. Игра с положением пружинки в целом лишена смысла. Ее нужно выставить так, чтобы без соленоида она держала положенные 1000-1200 оборотов и больше к ней с глупостями не приставать
Исправление положения Бимет Пластины:
Для того, чтобы в случае неисправности электросхемы КХХ двигатель не остановился, на другом конце оси клапана предусмотрен механизм открытия заслонки, состоящий из биметаллической пружины (спираль), упора и рычага оси клапана. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, пружина изменяет свою жесткость, в следствие чего изменяется положение упора и угол поворота клапана. Обороты ХХ прогретого двигателя при этом выше нормальных (1100-1200 об/мин)
Не следует без веских причин изменять положение биметаллической пружины! В случае неправильного положения пружины электросхема попросту не справится с регулировкой оборотов холостого хода.
1. Правильная ориентация – на холодную она должна клапан открывать, по мере прогрева — прикрывать.
2. Правильное положение — на прогретом ХХ без нагрузки с отключенной фишкой КХХ обороты двигателя должны быть в диапазоне 1000-1200.
Прогреть двигатель до температуры более 90 градусов.
Отпустить крепление Бимет Пластины.
Вращением крепления против часовой стрелки (со стороны радиатора) добиться легкого подпружинивания крепления. Положение установлено верно, если при запуске двигателя при температуре ОЖ более 10 град обороты не поднимаются выше 2000 об/мин (для LeanBurn двигателей)
"Переобучение" после чистки.
1).Снимаем клемму аккумулятора минус на 5 минут(или предохранитель EFI в колодке центральной под капотом), после того как прогрели двигатель до рабочей температуры +95.
2).Заводим авто без всех потребителей на 5 минут
Глушим и ждём минут 2-3.
3). Завести с выключенными потребителями электрооборудования. Дать поработать 15-20 минут. Дальнейшее "дообучение" блока управления происходит постоянно во время работы двигателя.
Источник:carina-e.ru/faq/index.php…B8%D1%86%D0%B0&oldid=2457
А это общие сведения с другого источника…
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом: Необходимо после установки нового датчика полностью закрыть воздушную заслонку; Далее щупы мультиметра в режиме вольтметра подключаются, в соответствии с полярностью, к массе машины и выходу датчика; После этого датчик следует повернуть (предварительно ослабив крепления) таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное напряжение датчика (в идеале 0 Вольт, но на практике это значение может быть больше); Когда минимального показателя вольтметра удастся добиться, требуется закрутить болты. Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами (завышены), потребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика. Делается это следующим образом: С аккумулятора необходимо сбросить обе клеммы на 15-20 минут; Далее нужно вернуть клеммы на место и убедиться, что дроссельная заслонка закрыта; После этого следует на несколько секунд включить зажигание, но не заводить двигатель; Через секунд 10-15 после старта зажигания его можно выключать; Вновь необходимо подождать около 15-20 секунд, за это время электронный блок управления сможет «запомнить» параметры датчика, который был установлен вместо оригинального.
Регулировка оборотов тойота карина е
Система впуска воздуха Основание дроссельной заслонки (5a-fe, 7a-fe)
Диагностика на двигателе
1. Очистите загрязненные части основания дроссельной заслонки, применяя мягкую щетку и очиститель карбюратора. Применяя сжатый воздух, продуйте все каналы и отверстия. Замечание: не очищайте датчик положения дроссельной заслонки, чтобы не повредить его.
2. Удостоверьтесь в отсутствии зазора меж регулировочным винтом ограничения дроссельной заслонки и рычагом дроссельной заслонки при полном ее закрытии.
При надобности откорректируйте зазор.
а) ослабьте стопорную гайку и открутите регулировочный винт.
б) установите дроссельную заслонку в целиком закрытое расположение.
в) заверните регулировочный винт до касания с рычагом, далее доверните его еще на 1/4 оборота.
г) заверните стопорную гайку.
д) проверьте и откорректируйте датчик положения дроссельной заслонки.
Демонтаж и монтаж основания дроссельной заслонки
1. Отделите кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охл-ю жидкость.
3. Отделите трос акселератора автомобиля Тойота Карина.
4. Отделите трос управления клапаном-дросселем автомобиля Toyota Carina.
Замечание: промаркируйте расположение корректировочных гаек, иначе при их неправильном позиционировании Акпп будет переключать передачи на других оборотах.
5. Отделите штекер датчика температуры воздуха на впуске.
6. Демонтируйте крышку воздушного фильтра и воздуховод.
7. Демонтируйте основание дроссельной заслонки, отделив его от подающего коллектора.
а) отсоедините штекер датчика положения дроссельной заслонки.
б) отсоедините штекер клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
в) отсоедините воздушные трубопроводы от основания дроссельной заслонки.
Замечание: при подсоединении трубопроводы свободно перепутать, поэтому промаркируйте их перед демонтажем.
г) отверните болты и гайки фиксации основания дроссельной заслонки.
Момент затяжки 22 Н м
д) отсоедините основание дроссельной заслонки автомобиля Toyota Carina от подающего коллектора и демонтируйте прокладку.
е) отсоедините от основания дроссельной заслонки трубопроводы охлаждающей жидкости и воздушный трубопровод.
Замечание: монтаж основания дроссельной заслонки применяется в порядке, обратном его снятию.
Разборка основания дроссельной заслонки
1. Демонтируйте клапан системы управления частотой вращения холостого хода автомобиля Тойота Карина, открутив четыре винта фиксации.
2. Демонтируйте датчик положения дроссельной заслонки, открутив 2 винта фиксации.
Диагностика датчика положения дроссельной заслонки
7a-fe.
2. (5a-fe) Введите ровный щуп меж регулировочным винтом ограничения дроссельной заслонки и рычагом, С участием омметра проверьте сопротивление меж выводами «idl» и «е2» штекера датчика при разных положениях дроссельной заслонки (различной толщине щупа).
Зазор (толщина щупа), мм
Монтаж датчика положения дроссельной заслонки автомобиля Toyota Carina
5a-fe
1. Поставьте дроссельную заслонку в целиком закрытое расположение.
2. Поставьте датчик в первоначальное положение, прокрутите на 60-120° против часовой стрелки, введите его в основание дроссельной заслонки, далее прокрутите по часовой стрелке и зажмите винты фиксации.
5a-fe.
1. Проконтролируйте датчик положения дроссельной заслонки, измерив сопротивление меж соответствующими выводами штекера датчика при разных положениях дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка выводы сопротивление, ком
целиком закрыта vta-e2 0,2-5,7
целиком открыта vta-e2 2,0-10,2
— vc-e2 2,5-5.,
3. Откорректируйте датчик положения дроссельной заслонки.
а) Отпустите 2 установочных винта датчика.
Основание дроссельной заслонки автомобиля Toyota Carina (5a-fe, 7a-fe). 1 — основание дроссельной заслонки в сборе, 2 — трос акселератора, 3 — штекер клапана системы управления частотой вращения холостого хода, 4 — воздушный шланг, 5 — трубопроводы перепуска охлаждающей жидкости, 6 — штекер датчика положения дроссельной заслонки, 7 — штекер датчика температуры воздуха на впуске, 8 — трос управления клапаном-дросселем (акпп), 9 — крышка воздушного фильтра с воздуховодом, 10 — основание дроссельной заслонки, 11 — датчик положения дроссельной заслонки, 12 — прокладка, 13 — клапан системы управления частотой вращения холостого хода.?
б) вставьте ровный щуп толщиной 0,4 мм меж регулировочным винтом дроссельной заслонки и рычагом ограничения.
в) подключите омметр к выводам «idl» и «е2» датчика. Проконтролируйте присутствие проводимости (в противном случае прокрутите датчик против часовой стрелки).
г) постепенно поворачивайте датчик по часовой стрелке до тех пор, пока омметр не изменит собственных показаний, и закрепите его двумя винтами в этом позиционировании.
1. Поставьте дроссельную заслонку в целиком закрытое расположение.
2. Поставьте датчик в первоначальное положение, прокрутите на 60-120° против часовой стрелки, введите его в основание дроссельной заслонки, далее прокрутите по часовой стрелке и зажмите винты фиксации.
Адаптация дроссельной заслонки Toyota Carina E
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Адаптация (калибровка) дроссельной заслонки TOYOTA / LEXUS
В этом видео я покажу и расскажу каким образом можно провести адаптация (калибровку) дроссельной заслонки…
Дроссельная заслонка 7A-FE, 4A-FE. ЧАСТЬ 1 / The throttle valve 7A-FE, 4A-FE. Part 1 / Toyota
ЧАСТЬ-1 Дело мастера боится! Ремонтируем своими руками.
Чистка дроссельной заслонки TOYOTA CALDINA 5E-FE/Регулировка клапана дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки двигателя 5E-FE, со снятием, разборкой и регулировкой воздушного клапана.
Регулировка ДПДЗ
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)
Клибровка БДЗ TOYOTA
Да все просто.. че тут описывать то.
Как снять и почистить дроссельную заслонку на 5А-FE. Тойота Карина АТ 170
Готовим машину к зиме. Чистка дроссельной заслонки на двигателе 5А-FE своими руками. Тойота Карина АТ-170.
Лечим высокие обороты ХХ после чистки дросселя
Бывает так: у вас стали плавать обороты и решили почистить дроссельную заслонку! Но после чистки обнаружива…
Дроссельная заслонка 7A-FE, 4A-FE. Устройство. Как правильно разобрать почистить и собрать.
Для связи со мной. т.8 913 687 85 71 звонить по Омскому времени В контактеhttps://vk.com/sarbas_omsk Почта https://mail.ru/Тойота Коро…
Toyota Corolla. Настройка оборотов холостого хода.
Настраиваем обороты холостого хода после снятия клеммы аккумулятора. 1.Прогреваем двигатель до рабочей…
Проверка датчика дросельной заслонки с теорией.
Как работает микровыключатель Throttle заслонка Наша страничка в Контакте — http://vk.com/r191192190.
Смотрите видео » Адаптация дроссельной заслонки Toyota Carina E «.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Адаптация дроссельной заслонки Toyota Carina E «.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата